Речь родителей в развитие речи ребенка

Консультация для родителей на тему:

«Роль родителей в развитии речи детей»

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

В 5—б лет  дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.

Наша задача — воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для свободного общения ребенка с коллективом. Сделать все для того, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели родной речью, говорили правильно и красиво.

В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому, чем раньше  вы  научите  ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Особую значимость вопрос о чистоте речи приобретает с приходом ребенка в школу. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость ученика.С первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух, и недостатки речи обнаруживаются сразу. Особенно важное значение имеет правильное чистое произношение звуков и слов в период обучения ребенка грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной.

Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как они говорят. Среди неуспевающих школьников младших классов отмечается большой процент детей косноязычных.На что же следует Обращать внимание в организации домашних занятий? Как правильно помочь ребенку? Что зависит от вас, родителей? На эти вопросы мы попытаемся ответить далее.

Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха малыша. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях.

Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк. Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно, произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны (например, в 2—3 года учить правильно, произносить шипящие, звук р), читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста.

Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы вы —  взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова.Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи Взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми малыш часто общается.

Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («бибика», «ляля» и т.д.), сюсюкать. Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительными иди ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных в звуко-слоговом отношении. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда этот процесс не закончен.

Некоторые недостатки в речи детей, возможно, устранить только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков устранить легко, и доступно и родителям. В семье обычно поправляют ребенка, когда он неправильно произносит тот или иной звук или слово, но делают это не всегда верно. К исправлению речевых ошибок надо подходить очень осторожно. Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения.

Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этими заданиями, но допускают речевые ошибки. В этом случае не следует перебивать ребенка, надо предоставить ему возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.

Очень часто дети задают нам разные вопросы. Иногда на них трудно найти правильный ответ. Но уклоняться от вопросов ребенка нельзя. В этом случае можно пообещать дать ответ, когда ребенок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т. п.), взрослый же за это время подготовится к рассказу. Тогда малыш получит правильную информацию, увидит в лице взрос­лого интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним.

Читайте также:  Диагностика речевого развития у о ребенка

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

Игры и стихи, упражнения, которые вы можете использовать дома. Они служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова, развивать мелкую мускулатуру пальцев, что способствует подготовке руки ребенка к письму.

Упражнения для развития артикуляционного аппарата

«Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабления язык лежит на нижней губе.

Раз-два-три-четыре-пять,

Мы идем, идем гулять,

Все лопаточки возьмем

И в песочницу пойдем.

У меня лопатка —

Широка да гладка.

«Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются  зубов.

Ты любишь пить чай?

Тогда не зевай!

Рот открывай,

Чашку доставай.        

«Стрелочка». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Раскрывай пошире рот

 И тяни язык вперед.

Раз, два, три, четыре, пять —

 Стрелку будем выполнять.

Динамические упражнения для языка.

 «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Цок-цок-цок!

Мы все сказали,

Как лошадки поскакали.

 Вот лошадки поскакали,

Язычок, поцокай с  нами

Эй, а где ж улыбка?

 Зубки и «прилипка».

 «Гармошка».  Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

У Антошки есть гармошка.

Поиграй-ка нам немножко.

«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

Старательно красим: назад и вперед,

 Я улыбаюсь, а язык не поймет,

Как твердое небо он выкрасит в срок?

Давайте покрасим скорей потолок!

Маляр торопился

 И кисть уволок.

«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Ох, какое объеденье!

Очень вкусное варенье!

Язык широкий положи

 И края приподними.

 Оближем верхнюю губу —

 Варенье очень я люблю.

Всем на удивление

Вкусное варенье.

 Кто любит варенье,

Делает движение —

 Губу оближи,

Язычок покажи.

Упражнения для губ.

«Заборчик». Зубы сомкнуты. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Улыбнись и ты,

Покажи зубки крепкие твои.

Мы покрасим дощечки

И поставим вот так.

 За забором утки ходят

И кричат кря-кря!

Шире рот открыли мы,

Зубы показали

 Губы растянули,

В улыбке утонули.

«Трубочка». Выпячивать губы вперед бочкой.

Чи-чи-чи, как трубачи,

Все потянем губочки

 И покажем трубочки.

 «Хоботок». Вытягивать сомкнутые губы вперед

Посмотрите,  это кто? Это слоник с хоботком.

Упражнения для пальчиковой гимнастики.

«Дом»

Разведенные книзу пальцы опираются на стол.

«ЗАЙЧИК»

Указательный и средний пальцы разведены, безымянный и мизинец полусогнуты и наклонены к большому.

Указательный и средний пальцы подняты вверх — это ушки; оставшиеся пальцы собраны в кулак — туловище.

Комплексы пальчиковой гимнастики (в играх и упражнениях).

«строим дом»

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх — это молоток. В течение всего стихотворения молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем — сначала прямым, затем согнутым). Взрослый читает стихи:

Целый день тук да тук.

Раздается звонкий стук.

 Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.

 Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

 Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков.

Источник

Юсупова Галима
Консультация «Помощь родителей в развитии речи детей»

Помощь родителей в развитие речи детей.

В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится учиться, то от качества речи ребенка зависит и успешность его обучения, поэтому главной задачей по подготовке детей к школе является именно развитие речи.

1. Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.

2. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

3. Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья — первая школа.

4. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.

5. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова – заменители, такие как ням — ням (кушать, мяу (кошка) и т. п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.

6. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.

7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к специалистам.

8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребёнка.

9. Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.

Читайте также:  Мониторинг интеллектуального развития ребенка в группе

Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.

Речь взрослых — образец для детей. При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребенком и взрослыми, нормальное речевое и психическое развитие замедляется. Специалисты выявляют у таких детей задержку речевого и психического развития. Поэтому очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Если у вашего ребенка есть нарушения звукопроизношения, обязательно покажите его детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.

Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.

Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.

Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.

Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова, составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда

Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

Источник

Фоминова Виолетта Юрьевна
Тренинг для родителей детей старшей группы «Роль родителей в развитии речи детей»

Тренинг для родителей детей старшей группы по теме:

«Роль родителей в развитии речи детей«

Цель тренинга:

— Способствовать развитию родительской уверенности, радости и

удовлетворения от общения со своими детьми.

— Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.

— Нацелить родителей на создание условий для речевого развития своих детей.

— Установить партнерские взаимоотношения в семье путем поощрения

активности и самостоятельности детей.

Ожидаемые результаты:

— Педагогическая поддержка семьи по проблеме развития речи детей.

— Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания.

— Активизация педагогического, образовательного потенциала родителей.

— Создание высокоэффективной системы партнерства семьи и ДОУ по вопросам

развития речи детей.

— Повысить уровень развития речи детей.

Вступительное слово учителя-логопеда:

Сегодняшнее мероприятие посвящено теме организации единого речевого

пространства в семье и в детском саду.

Семья — это первая социальная общность, которая закладывает основы

личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт

общения. К сожалению, в последнее время, вследствие повсеместного

использования технических средств коммуникации (телефонная связь,

телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей бытовыми (чаще

финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения

качества общения между ребенком и взрослым.

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте происходит быстро. В

старшем дошкольном возрасте, как ни в каком другом возрасте пополняется

словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми

становятся фразы. Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают, что на этапе

завершения дошкольного образования ребёнок достаточно хорошо владеет

речью как средством общения и культуры; происходит обогащение активного

словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и

интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной

культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров

детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте. Однако не все дети имеют

одинаковый уровень речевого развития. Речь детей одного возраста может

существенно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню

связанности и грамматической правильности, по способности к творческим

речевым проявлениям. Многие дети допускают грамматические ошибки в

разговорной речи, неохотно участвуют в словесных играх, не проявляют

интереса к письменной речи. Таких детей большинство. Но ряд речевых

недостатков устранить легко и доступно не только педагогу, но и родителям.

Овладение речью у детей успешнее идёт тогда, когда с ними занимаются

не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Знание родителями того,

чему учат их ребенка в дошкольном учреждении, правильное понимание задач

воспитания и обучения в целях подготовки дошкольника к следующей ступени

детства – школе, знание некоторых методических приемов, используемых

воспитателем в работе по развитию речи детей, все это, несомненно, поможет

родителям организовать речевые занятия и дома, в условиях семьи.

Актуальность данной темы определяется необходимостью создания в

семье для ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение от

общения с взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не

только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился грамотно

строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно

Читайте также:  Раннее развитие ребенка до года солнцево

составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.

Роль логопеда заключается в том, чтобы грамотно построить работу с

родителями направленную на развитие речи детей. От того насколько

внимательны будут взрослые к речи ребёнка, зависит благоприятное в

дальнейшем развитие речи и мышления ребенка, успешное обучения в школе.

Предлагаем Вам, уважаемые родители, подумать и выбрать, по каким

критериям можно судить о нормальном развитии речи:

— отсутствие ошибок в согласовании слов;

— умение правильно употреблять глаголы, при описании действий;

— умение пересказывать тексты, рассказывать о событиях, произошедших с

детьми в жизни;

— умение читать.

Идеальный результат: нам бы всем хотелось, чтобы ребенок достаточно хорошо

владел устной речью, мог выражать свои мысли и желания, умел применять

свои высказывания в ситуации общения, мог выделять звуки в словах, у ребенка

были сформированы предпосылки грамотности.

Педагоги выделяют такие недостатки детской речи:

— односложная речь (состоит из простых предложений);

— речь бедная (недостаточный словарный запас);

— слова-паразиты (употребление нелитературных слов и выражений);

— неграмотные вопросы (неумение грамотно и доступно сформулировать

вопрос);

— не могут логически выражаться;

— речь не выразительна;

— плохая дикция.

На занятиях по развитию речи детей мы создаём ситуации социального

развития для выделения существенных признаков предметов, доступных

пониманию дошкольников; для сравнивания предметов между собой, указывая

на отличительные и сходные признаки; для выделения причин простейших

явлений; для группировки предметов, имеющие общие признаки.

Работа по развитию речи ведется по таким направлениям:

— воспитание звуковой культуры речи (учим произносить внятно определённые

звуки — водичка льётся с-с-с; комар пищит – з-з-з-з);

— обогащение активного и пассивного словаря;

— формирование грамматического строя речи (учим согласовывать

существительное с прилагательным; учим употреблять предлоги – в, на, под, за;

учимся употреблять существительные во множественном и единственном

числе);

развитие связной речи (учим слушать внимательно, понимать заданный

вопрос, отвечать на него, говорить, не перебивая друг друга, употреблять в речи

вежливые слова).

А сейчас мы предлагаем Вам поиграть в игры, которые очень нравятся

детям. В эти игры можно поиграть с детьми дома. Для начала давайте

разомнёмся.

Крикните громко и дружно, друзья,

Деток вы любите, нет или да?

Пришли на встречу, сил совсем нет

Вам лекции слушать хочется здесь? (нет)

Я вас понимаю, как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (нет)

Последнее спрошу у Вас я: Активными все будем? (да)

1. Игра «Подбери признак»

(развитие умения согласовывать прилагательные с существительными).

Воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое,

родители отвечают.

Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Шляпа (какая) – черная, большая…

Туфли (какие) – осенние, красивые…

Платье (какое) — новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая) — белая, праздничная….

Шуба (какая) — меховая, теплая…

Игра «Найди противоположное слово».

(закрепление умения подбирать противоположные по смыслу слова).

Сахар сладкий, а лимон. (кислый).

Луна видна ночью, а солнце. (днем).

Огонь горячий, а лед. (холодный).

Тополь высокий, а шиповник. (низкий).

Река широкая, а ручей. (узкий).

Камень тяжелый, а пух. (легкий).

Редька горькая, а груша. (сладкая).

Игра: «Похожие слова».

Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть кислое слово – лимон!

А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!

Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).

Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).

Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).

Задание: назвать предметы, которые одновременно обладают двумя

признаками.

Яркийи желтый – (свет, лимон, солнце, черешня, лампа).

Сладкий и легкий – (вата, вишня, жизнь, запах, победа)

«Назови ласково»

(закрепление согласования прилагательного с существительным, образование

уменьшительных форм прилагательных).

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:

Цветок красный, а цветочек красненький.

Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).

Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).

Дом низкий, а домик … (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

«Назови три слова» (активизация словаря)

— Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

— Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может

летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д. [1: 45]

Итак, как Вы можете помочь своему ребёнку?

— Разговаривайте с ним, задавайте вопросы, побуждая его отвечать

предложениями.

— Читайте художественные произведения.

— Вспоминайте знакомые произведения и мультфильмы, предлагайте

ребёнкурассказать их самому.

— Обращайте внимание на собственную речь. Речь ребенка во многом

зависитоттого, как говорят окружающие его взрослые.

В заключение нашей встречи ещё раз хочу Вам напомнить, что нам,

воспитателям не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия,

мысможем научить наших детей красиво и правильно говорить.

Рефлексия

Родители по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…; было интересно…; было трудно…; я выполнял задания…; я

понял, что…; теперь я могу…; я почувствовал, что…; я приобрел…; я

научился…; я попробую…; меня удивило…

А теперь я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Москва: Изд-во:

Просвещение,1990. 160 с.

2. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребёнок? М: Просвещение, 1988.

159 с.

3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду.

Источник