Что дает участие в конкурсах для развития ребенка

Ольга Серых
Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»

Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»

Любой ребенок, участвуя в конкурсах, приобретает новые знания, получает возможность развития своих способностей. Творчество играет огромную роль в формировании ребенка. Трудно представить малыша, который не любил бы что-нибудь мастерить, рисовать, петь. Ведь в каждом маленьком человеке обязательно скрыт талант, а задача родителей и педагогов этот талант обнаружить, развить, поддержать веру ребенка в безграничность мира и своих возможностей. Малыш не выпускает из рук карандаша и краски. Прекрасно! Можно предложить ему поучаствовать в конкурсе рисунков. Любит сочинять и рассказывать истории, выразительно читать стихи. Наверняка ему понравится литературный конкурс. Несет домой камешки, веточки и шишки, чтобы потом соорудить из них экибану или фигурки животного. Что ж, это прямая дорога к завоеваниям наград в конкурсе поделок. Интересуется окружающим миром, изучает различные энциклопедии. Значит сможет справится с интеллектуальным конкурсом. Участие в конкурсах всей семьей помогает наладить отношения, сблизить всем членам семьи. Совместно испытать азарт, трепет и восторг, радость и счастье от победы, сопереживание и поддержку в случае поражения. Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал. Помогают наполнить реальный мир ребенка совместными и интересными занятиями, потеснив телевизионный и виртуальный. Участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка,внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Конкурсы – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определенной области интересов. Участвуя в конкурсах, у ребенка появляется мотивация «я хочу быть лучше других». Дошкольник приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит. Создавая конкурсную работу, ребенок развивает свои таланты и умения, тем самым поднимается на ступень выше в своем развитии. Мышление выходит на новый уровень, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, у него появляется уверенность «я смогу». Конкурс дает возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив, люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что умеет, тем что отличает его от других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенность в жизни, появится стремление быть еще лучше. Детям, испытавшим на себе что такое конкурс, будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба будет для них в радость, ведь учеба тоже своеобразный конкурс. Организаторы творческих конкурсов способны удивлять не только детей, но и взрослых, поражать их воображение новыми реальными увлечениями, требующими нестандартного подхода, собственной точки зрения и импровизации. Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляйте себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности. Давай те же растить увлеченных людей, любящих и верящих в свое дело маленьких энтузиастов, получающих ежеминутное удовольствие от жизни.

Участие в конкурсах

Конкурс Фамилия, имя ребенка Достижение

Всероссийская занимательная викторина «Путешествие в Простоквашино» Кобелева Василиса

Фролова Лиза I место

I место

Всероссийский творческий конкурс номинация «Моя семья» Андрушкевич Анита Победитель

IIIстепени

Краевой конкурс «Новогодняя сказка» Матвиенко Ваня

Лизунов Мирон

Баркова Юля

Кобелева Василиса Участие

Всероссийский конкурс «Сказки-чудо!» Андрушкевич Анита Благодарст

венное письмо,

сертификат

Международный дистанционный конкурс творческих работ «Ребята и зверята»

Хомякова Маша Диплом участника

Всероссийский конкурс «Поздравим наших пап» Матвиенко Ваня

Лизунов Мирон

Участие

сертификат

Всероссийский конкурс «Сказочный городок» .Кобелева Василиса

Лизунов Мирон

Крылов Рома

Сертификат

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Баркова Юля Диплом лауреат

Всероссийский конкурс по окружающему миру «Чудеса вокруг» Фролова Лиза

Зенченко Сава

Дорохов Марк

Матвиенко Иван

Лизунов Мирон

Кобелева Василиса Диплом, 3место

Диплом, 3место

Диплом, 1место

Диплом, 3место

Диплом, 3место

Диплом, 1место

Конкурс детского творчества «Пасха красная» Андрушкевич Анита

Дорохов Матфей Благодарственное письмо

Общероссийская акция «Уроки безопасности для детей и родителей»

Конкурс листовок

Конкурс «Сделай новогоднюю открытку по ПДД своими руками»

Андрушкевич Анита

Баркова Юля

Басманов Тимофей

Гайнудинома Эля

Грушевская София

Добин Ваня

Дорохов Марк

ДороховМатфей

Думнова Милена

Ипатова Алена

Зенченко Савелий

Крылов Рома

Курман Саша

Кобелева Василиса

Ляшенко Саша

Лизунов Мирон

Литвинец Света

Матвиенко Ваня

Силонова Вероника

Сысоева Маша

Сысоева Саша

Титенок Юля

Фартушный Степа

Читайте также:  Психологические особенности развития ребенка пятого года жизни

Фролова Лиза Благодарственное письмо

Источник

Анна Горохова
Участие дошкольников в конкурсах как форма организации творческой деятельности

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком. С такой родительской установкой и ожиданиями педагогам приходится сталкиваться сегодня очень часто. Что следует понимать под словом «успех» в дошкольном возрасте, как воспитать ребенка успешным и какие приемы для этого использовать воспитателям, читайте в данной статье.

В настоящее время слово «успех» — одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное. Частота употреблений этого слова привела к его девальвации.Оно стало языковым штампом: используя его, люди недостаточно четко представляют, какого успеха желают. При этом вряд ли найдется человек, не желающий быть успешным.

Согласно источникам слово «успех» впервые встречается в Библии и связано оно с личностью Иосифа. После многочисленных мытарств (предательства братьев, потери семьи, длительного пребывания на чужбине и др.) он смог стать абсолютно успешным человеком.

Впоследствии философы неоднократно обращались к природе успеха, пытаясь исследовать и познать данное явление (Р. Декарт, Г. Гегель, Л. Витгенштейн и др.). Все они сходились в том, что успех в первую очередь ассоциируется с активностью человека, его деятельностью, выраженной через завоевания и достижения. Именно таким образом, в широком смысле слова, рассмотрим успех в рамках данной статьи.

Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность.

При этом важно обратить внимание на сущностные характеристики этого понятия. Во-первых, в него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.Для сравнения: Герострат и подобные ему могут приобрести славу, но не успех. Никто и никогда не называл Герострата успешным человеком.

Во-вторых, из понятия «успех» исключаются все случаи, связанные с везением, фортуной, удачей — некой манной небесной, свалившейся на человека без приложения им самим каких-либо усилий.

ЧТО ЗНАЧИТ «УСПЕХ» ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Применительно к дошкольникам, с социальной, педагогической, психологической точек зрения, успех — это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.

В дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, воспитателя). На разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.

Установлено, что в 3–5 лет у дошкольников наблюдаются так называемые неспецифические реагирования, в 6–7 — специфические, которые характеризуются тем, что переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности дошкольника, а неуспеха — ее понижению.

Выделяют разновидности успеха дошкольника,но все они могут быть сведены к двум видам:

• признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и в случае преодоления им каких-либо трудностей;

• признание личности ребенка в целом.

При организации и осуществлении образовательной деятельности педагогу важно помнить, что на основе (на фоне) состояния успешности у дошкольника формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки и самоуважения.

Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. В нашей группе мы активно развиваем творческие способности детей через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях. Стараемся привлекать ежемесячно всех детей с различными интеллектуальными и творческими способностями к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах.

Опыт моей работы показал, что применение данной формы работы с детьми оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в образовательной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности.

Наши ребята с 4-х лет участвуют совместно с родителями в различных дистанционных конкурсах, регионального и муниципального масштаба.

Что дает ребенку участие в конкурсе?

Как только малыш немного подрастет и овладеет первыми навыками творчества, любой заботливый родитель задает себе подобные вопросы. А вдруг у моего ребенка нет художественных (музыкальных, спортивных, математических) способностей? И ведь победителями становятся не все дети…

Читайте также:  Возрастная норма речевого развития ребенка дошкольного возраста

Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?

Такой интерес к вопросу детских конкурсов не мог оставить в стороне детских психологов. Проанализировав их работы, посвященные этому вопросу,можно однозначно ответить: «Конечно, ДА!». Дети должны участвовать в конкурсах и, чем раньше, тем лучше.

Для чего же нужны различные соревнования между детьми?

Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка.

Часто именно после участия в конкурсе ребенка заинтересовывает процесс творчества. Он увлекается, начинает совершенствовать свои навыки. И вскоре появляются первые достижения и успехи.

Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их.

В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать.

Психологи выделяют один из видов мотивации – «проигрыш, как стимул приложения дополнительных усилий для достижения цели». Если Ваш ребенок не стал победителем, научите его адекватно реагировать на ситуацию. Это умение поможет ему в дальнейшей жизни. Обязательно надо поговорить с малышом, объяснить ему, что иногда такое случается, расстраиваться из-за этого не стоит, просто надо еще немного потренироваться, и в следующий раз все обязательно получится!

В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи.

Родители в чем-то, помогают малышу, всей семьей стремятся к победе, участвуют в совместной деятельности.

В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию

От всей души желаю ребятам и их родителям совместного желания творить, неиссякаемого творчества и успехов во всех делах!

Мы хотим подарить детям положительные эмоции, радость участия в конкурсе, возможность найти новых друзей. Конкурсы способствует сплочению и объединению – ведь за каждого участникапереживают и голосуют много людей: друзья, знакомые, близкие, родственники!

Участие в подобных мероприятиях окрыляет детей, дает им заряд энергии для достижения новых целей.

Вперед! И только

Участие дошкольников в конкурсах как форма организации творческой деятельностиЧто дает участие в конкурсах для развития ребенка

Источник

«Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников».

Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний.  Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. Я развиваю творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, НПК, фестивалях исследовательских и проектных работ.

Опыт моей работы показал, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету. 

   Я хочу рассказать о достижениях моих учеников, принимающих активное участие в конкурсах, олимпиадах и НПК.

Я не ограничиваю их в выборе конкурса, поэтому дети с различными интеллектуальными способностями участвуют и в творческих конкурсах, интеллектуальных, и предметных олимпиадах, и НПК.

Уже с первого класса я выделяю группу детей, которые отличаются от других по своим способностям. После наблюдений, бесед с родителями  и проводимой диагностики, составляется план работы с детьми. Провожу беседу среди учащихся о значимости участия в различных творческих конкурсах, проводимых в классе, школе, районе, республике. Совместно с родителями помогаем ученику достичь поставленных целей. С каждым годом желающих участвовать в конкурсах увеличивается и повышается результативность

Я создала модель самореализации успешного ученика. Работаю по этой модели третий год.

Таблица подсчёта индивидуальных достижений за 3 года

Результативность участия в олимпиадах

этап / результат

участник

призер

школьный

5

муниципальный

1

2

республиканский

всероссийский

14

9

Результативность участия в творческих конкурсах

этап / результат

участник

призер

победитель

школьный

12

2

3

муниципальный

6

4

республиканский

4

2

российский

23

12

6

Участие в конкурсах дает отличный толчок для дальнейшего развития в той или иной области знаний. 

Результативность участия в НПК

этап / результат

участник

призер

победитель

школьный

3

1

муниципальный

2

республиканский

1

2

всероссийский

2

5

международный

1

Что даёт участие в олимпиадах и конкурсах, НПК?

— Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации ребёнка. Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие у детей творческих способностей.

— Участие в таких мероприятиях даёт мощный толчок для развития и углубления знаний.

Читайте также:  Развитие речи у ребенка сообщение

— Ребёнку важно чувствовать свою востребованность, свою причастность к интеллектуальному сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами других. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности.

    С 1 класса мои ученики участвуют в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах всероссийского, регионального и муниципального масштаба. Более 60 школьников являются победителями, призёрами, конкурсов и награждены дипломами, грамотами. Это всероссийский конкурс-игра по математике «Слон», всероссийские конкурсы «КИТ», «Ребус», «Родное слово», «Зимние интеллектуальные игры», «Инфознайка», «Молодёжное движение», «Муравей» «Познание и творчество», «Растим патриотов России»,   всероссийский заочный проект «Интеллект-экспресс», «Арт-талант», «Остров – талантикус», «Интеллект-будущего», «Креативность, интеллект, творчество», дистанционные олимпиады проектов «Инфоурок», «МетаШкола», «Новый урок», детский экологический конкурс «Моя планета-2014». У нас есть достижения в международных литературных конкурсах «Лохматый друг» (2 место), «Волшебное слово», «Союз поколений», «Урок письма», «Отечества достойные сыны», международный конкурс эссе и дебатов среди школьников, международный литературный конкурс «Искусство против наркотиков», «Алые паруса» (3 степень) и другие.

Наиболее мои ученики любят заниматься исследовательской деятельностью. Участвуют в различных конкурсах. Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Деятельность позволяет раскрыть индивидуальные способности, развивать коммуникативные компетентности, в том числе и культуру публичной дискуссии, активировать творческий и интеллектуальный потенциал личности.  

Мерсияпов Тимур — участник заочного этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке», Нижнекамск; лауреат II степени муниципальной научно – практической конференции младших школьников «Юный исследователь»; лауреат II степени I республиканского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся 1-4 классов «Я познаю мир», диплом, г. Набережные Челны, 2012 г. Хабибуллина Илина лауреат в номинации «Юный исследователь» конкурса «Ученик года 2011», лауреат III Всероссийского конкурса детских исследовательских работ «Мои первые открытия» 2012 г. Исследовательские работы Мерсияпова Тимура по теме « Горные породы Сокольской горы» ( 3 место) 2011 г., Османова Сеймура по теме « Природоохранные зоны » ( 2 место) 2011 г., Негуляевой Виктории по теме «Сансевьера» (3 место) 2012 г. были представлены на школьной научно – практической конференции «Юный исследователь» школы №1 г. Бугульмы и отмечены грамотами и дипломами жюри.

С Мерсияповым Тимуром исследовательской деятельностью начали заниматься со 2 класса. Первой работой по теме «Горные породы Сокольской горы» участвовал в муниципальной научно-практической конференции младших школьников «Юный исследователь» (лауреат), участник заочного этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке» г. Нижнекамске. Со второй работой «Памятники и заказники Бугульминского района» участвовал в I республиканском конкурсе исследовательских работ учащихся 1-4 классов в г. Набережные Челны (лауреат 2 степени), участник X Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост». В 2013 – 2014 учебном году  стал лауреатом I степени во Всероссийском конкурсе проектно — исследовательских работ  «Мой город – лучший город Земли», четвёртой работой стал лауреатом I степени Всероссийского заочного конкурса исследовательских работ «Шаги в науку». В прошлом году ездил на очный тур XIII Всероссийского детского конкурса научно – исследовательских работ «Первые шаги в науке» ДО «Непецино» Московская область. В 2014 – 2015 учебном году следующую работу отправили на Международный конкурс «Живи, человек, на зелёной планете!». Был удостоен Победителем, награжден дипломом и поощрительным призом. В декабре ездил второй раз на XIV Всероссийский детский конкурс научно – исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» в ДО «Непецино». В этом году стал лауреатом I степени. Готовим следующую работу на муниципальный конкурс исследовательских работ старшеклассников. Нами сделано 8 исследовательских работ.

В заключение  хочу добавить, что творческие и исследовательские конкурсы бесспорно формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию школьника, который может сказать про себя : « Я знаю, для чего познаю мир, я могу применять свои знания, я умею добывать новые знания и делаю это самостоятельно».

Я убеждена, что творческие и исследовательские конкурсы нужны не только для того, чтобы найти и зажечь звезду, но и создать ей условия, предоставить возможность светить долго – долго. Пусть даже она окажется размером с маленькую детскую ладошку.

Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам. Системное знание детской психологии, позволяет понять, зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах в каждом конкретном случае.

Мыслите, творите, добивайтесь успехов! И Вам желаю успешных учеников и творческих родителей!

Источник