Ребенок в год развитие тест

Ребенок в год развитие тест thumbnail

Чтобы развитие ребенка в год проходило гармонично, вы должны знать, как обучать малыша, какие игрушки ему наиболее интересны и полезны.

Сегодня мы поведем разговор о том, как совершается развитие ребенка в год.

Если вы являетесь счастливыми родителями маленького человечка такого возраста, то должны ознакомиться с тем, как обучать малыша, как способствовать его речевому и двигательному развитию, какие игрушки ему наиболее интересны и полезны.

Что следует знать о развитии ребенка от года?

Первый юбилей очень важен и в жизни самого малыша, и его родителей.

С одной стороны родители радуются, что вместо беспомощного младенца рядом с ними находится полноценная маленькая личность, что имеет свои черты характера, эмоции и привычки.

Но с другой стороны 1 год – непростой период в жизни мам и пап, поскольку им предстоит столкнуть с первым кризисом своего малыша, который связан со стремительным психологическим развитием карапуза и тем, что он учится говорить.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к психологическому состоянию младенца. Чтобы не травмировать дитя, нужно:

  1. Не оставлять его на попечение незнакомых людей, поскольку ребенок плохо переносит длительную разлуку с мамой.
  2. Научиться понимать пожелания своей крошки, но при этом не потакать им бездумно.

    Малыш должен понимать, какие из его поступков опасны, какие неприятны для других людей и т.д.

  3. Бывать с крошкой как можно больше времени, потому что годовалые младенцы не выносят одиночества.
  4. Следить за тем, как и что вы говорите не только ребенку, но и другим людям в его присутствии, потому что малыш точно сканирует эмоции вокруг себя и на агрессию и крики может ответить плачем.
  5. Не заключать в целях безопасности своего ребенка в «клетку».

    Он должен общаться со сверстниками, знакомиться с этим миром, учиться на своих ошибках.

1 год – отличный возраст, чтобы сформировать режим дня для своего малыша: укладывать и будить его в одно и то же время, перейти на четырехразовую систему питания, не забывать об обязательном для нормального развития малыша послеобеденном сне.

Во рту малыша достаточно зубиков, чтобы полностью перейти с грудного питания и молочных смесей на более взрослую пищу: молочные каши, печенье, хлеб, рыбные и мясные котлетки, вареные овощи, целые, а не измельченные фрукты и т.д.

Годовалый карапуз в состоянии сам пить из поилки и орудовать ложкой, поэтому не стоит отказывать ему в таком удовольствии.

Речевое развитие ребенка в год

Если вашему крохе уже исполнился 1 год, то вы замечаете, что детский лепет постепенно сменяется более осмысленным разговором.

В речи малыша появляется все больше лексем, которые напоминают нормальные слова.

Задание родителей – всеми силами стимулировать речевое развитие ребенка в 1 год. Лучше всего это делать при помощи:

  1. Постоянных разговоров с малышом.

    Не игнорируйте его лепет, отвечайте ему.

    Можно задавать вопросы и ждать на них ответа.

  2. Чтения стихов и сказок.
  3. Пения песенок.

    Лучше ограничить репертуар несколькими песенками, чтобы ребенок мог выучить хотя бы часть слов и подпевать вам.

  4. Разглядывания книжек с картинками и обучением: «Как лает собачка?», «Как мяукает кошка?», «Какие звуки издает трактор?» и т.д.
  5. Использования специальных обучающих гаджетов: говорящих хомяков, музыкальных коробок и прочего.

Двигательное развитие детей от года

Главный навык, который должен освоить годовалый младенец, – ходьба.

Естественно, всем родителям хочется, чтобы их дитя не отставало от сверстников, которые уж вовсю передвигаются на своих двух, но важно не торопить ребенка, если он психологически и физически не готов к ходьбе.

Для того чтобы способствовать двигательному развитию ребенка, можно:

  1. Положить его любимую игрушку на возвышение.

    Как только вы увидите, что дитя встало и начало тянуться к ней, переместите ее чуть дальше, чтобы карапузу пришлось сделать несколько шагов влево или вправо.

    Когда поймете, что ваш ребенок более уверенно держится на ногах, размещайте в разных направлениях несколько его любимых игрушек, способствуя тому, чтобы дитя передвигалось по комнате.

  2. Чтобы избавить ребенка от страха потери равновесия, дайте ему в руку какую-нибудь игрушку, отойдите на несколько шагов и ласково попросите дать вам ее.

    Не забывайте подбадривать малыша, когда он направится к вам.

  3. Обращать внимание своего ребенка на других малышей его возраста, которые уже самостоятельно ходят.
  4. Использовать специальные приспособления: ходунки, вожжи, различные каталки.

    Во время прогулок, поддерживайте ребенка за предплечья или за капюшон.

    Обычно дети охотно ходят самостоятельно, если чувствуют, что их страхует близкий человек.

Если ваш карапуз учится ходить, то смиритесь с тем, что он будет падать.

Если вы видите, что во время падения малыш не мог травмироваться или больно удариться, не нужно сразу же бросаться к нему и пытаться поднять.

Пусть ребенок самостоятельно встанет на ноги.

Развитие ребенка с года: уроки, игры

Конечно, проводить полноценные уроки с годовалым карапузом не стоит, он еще успеет от них устать в детском саду и школе.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам пособие

Но скромный возраст ребенка не должен стать помехой для обучения.

В 1 год малыш в состоянии научиться:

  1. Показывать на пальчиках, сколько ему лет.
  2. Имитировать звуки животных и неживых предметов, отвечая на соответствующие вопросы.
  3. Указывать пальчиком на части лица и тела: на свои, если вы подведете его к зеркалу, или же на нарисованном на картинке человеке.
  4. Понимать, что такое цифра «2», потому что его окружает много парного: ручки, ножки, уши, глазики, носочки, варежки, обувь и т.д.
  5. Объяснять не только словами, но и жестами свои желания: есть, спать, писать.
  6. Ходить на горшок.
  7. Передавать предметы, которые вы называете и прочее.

Лучшие развивающие игры для годовалого ребенка

Любимыми игрушками детей в возрасте одного года являются те, что выполняют какие-то функции: издают звуки, собираются и разбираются, котятся или передвигаются, если их завести, и т.д.

Покупайте ему машинки, куклы, музыкальные шкатулки, кубики, пирамидки, большие мячи и прочее.

Почти все дети в этом возрасте с удовольствием играют в сюжетные игры с любимой игрушкой.

Например, девочку можно учить заботиться о кукле: кормить, поить ее, одевать, укладывать спать и т.д. С мальчиком можно играть в другую игру: загрузить кузов грузовика кубиками, отвезти их «на стройку», построить «дом», разрушить его, снова загрузить кузов и отвести кубики на место.

Предлагаем к просмотру видеосюжет о том,

какие игрушки будут интересны и полезны годовалому малышу:

Тест на развитие ребенка в год

Чтобы понять, нет ли задержки в развитии вашего годовалого ребенка, ответьте «Да» или «Нет» на несколько вопросов.

Ваш малыш:

  1. Самостоятельно встает и садится?
  2. Легко может сделать несколько шагов самостоятельно или с вашей поддержкой?
  3. Реагирует на ваши просьбы и вопросы?
  4. Кивает головой «да» или «нет»?
  5. Говорит осмысленно одно или несколько слов, например, обращаясь к родителям или требуя еды?
  6. Имеет во рту несколько зубиков?
  7. Танцует, если слышит музыку, особенно, если кто-то из взрослых тоже пляшет в это время?
  8. Подает вам именно тот предмет, о котором вы просите?
  9. Играет в ванной во время купания, например, бьет по воде руками или возится со специальными игрушками?
  10. Понимает запреты?

Если хотя бы на три вопроса вы ответили отрицательно, то следует проконсультироваться по этому поводу с педиатром, поскольку развитие ребенка с года должно проходить по определенному сценарию и, если ваш малыш не освоил некоторые знания и умения, то это может свидетельствовать о том, что он немного отстает от сверстников.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Источник

296.jpgДля любого родителя его малыш – это самое большое счастье и гордость. Само – собой, каждая мама и папа мечтает о том, чтобы их ребенок хорошо развивался, был, как минимум, не хуже, а желательно лучше, своих сверстников. Пока крохе не исполнится годик, за ним внимательно наблюдает педиатр и обязательно сообщит Ð¾ возможных проблемах и методах их корректировки. Когда кроха ходит в детский сад или в школу выяснить его уровень, по отношению к другим деткам или к общепринятому стандарту, тоже несложно. Но что делать домашним «Ð´Ð¾ÑÐ°Ð´Ð¾Ð²ÑÐºÐ¸Ð¼» малышам? На помощь придут  тесты.

Экзамен на понимание слов и предметов

Сядьте с малышом в детской комнате и задайте несколько вопросов: «Ð“де лежит мишка?», «Ð“де висят часы?» и пр. Полуторагодовалый малыш должен уметь показать пальцем нужный предмет и правильно назвать его. Если карапуз лишь поворачивает голову в нужном направлении – этого недостаточно.

Попросите юное чадо выполнить несколько простых манипуляций с игрушками: накормить зайчика  детской ложечкой, пожалеть плюшевого мишку, у которого оторван нос, расчесать куклу и пр. С этими нехитрыми заданиями малыш также должен легко справиться.

Тест с фотографиями

Покажите ребенку несколько реалистичных картинок животных. Малыш должен уметь назвать не менее 6 разных зверей. Причем понимать, что белая и Ñ‡ÐµÑ€Ð½Ð°Ñ лошадки, щенок и Ð²Ð·Ñ€Ð¾ÑÐ»Ñ‹Ð¹ пес – это один вид животных.

Если кроха пока не умеет проговаривать названия зверушек, он должен, по крайней мере, уметь имитировать их звуки: «Ð³Ð°Ð²-гав», «Ð¼ÑÑƒ», «Ð¼ÑƒÑƒ» и пр.

Словарный запас

В 1,5 года Ð¼Ð°Ð»Ñ‹Ñˆ должен иметь, приблизительно, 300 слов в пассивном словаре и около 20 в активном. Это значит, что он может легко понимать простые просьбы: «Ð´Ð°Ð¹ ручку», «Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÐµÑÐ¸ мячик» и т.д. И произносить примитивные фразы. Например,  «Ð¼Ð°Ð¼Ð° куп» (хочу купаться), «Ð±Ð°Ð±Ð° ам» (кушать) и другие.

Проверка развития мелкой моторики

В этом возрасте у ребенка уже Ñ…орошо развит щипковый захват. Проверить его несложно.

  • Рассыпьте перед крохой мелкие орешки на тарелке (арахис, кусочки грецкого, кешью…) И посмотрите, как он будет их брать. В идеале малыш должен уметь ухватить орешек двумя пальчиками. Если же кроха ÑƒÐ¿Ð¾Ñ€Ð½Ð¾ пытается сгрести все в кулачек и охапкой запихнуть в рот – это не очень хорошо.
  • Прикрепите на край картонки несколько крупных скрепок и покажите, как их нужно снимать. Малыш должен быстро научиться делать это.
  • Возьмите кусочек мягкого пластилина и наглядно объясните карапузу как отрывать кусочки, лепить шарики. Предложите малышу «Ð½Ð°ÐºÐ»ÐµÐ¸Ñ‚ÑŒ» их на картон. В норме ребенок быстро справится с заданием, разместив кружочки хаотично по всему полю листа.
  • Сделайте в пластиковой крышке кофейной банки небольшое отверстие и предложите ребенку положить через него  внутрь несколько фасолинок. Если кроха будет уверенно брать по одной штучке и втискивать в зазор – хорошо, попытается насыпать все сверху, в надежде, что зернышки сами попадают в дырку – плохо.
Читайте также:  Конвенция о правах ребенка право на всестороннее развитие

Тест с игрушками

В 1,5 года малыш должен уметь:

  • строить пирамидку из 3-4 кубиков,
  • собирать деревянные вкладыши (продаются во всех детских магазинах),
  • складывать пирамидку из колец, нанизанных на стержень (можно бессистемно).

Эмоции

Обратите внимание на следующие моменты:

  • малыш не должен регулярно проявлять желание остаться один,
  • часто раскачиваться из стороны в сторону, много ходить кругами на площадке,
  • должен легко узнавать Ð²Ð·Ñ€Ð¾ÑÐ»Ñ‹Ñ…,
  • если  мамы долго нет рядом – обязательно проявлять беспокойство,
  • уметь концентрироваться на короткое время (к примеру, на просьбу «Ð¿Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚ри на меня» поднять глаза на взрослого и удерживать взгляд несколько минут),
  • к полуторагодовалому возрасту плохое настроение малыша или истерики должны иметь логичное обоснование, а не возникать просто так.

Мы надеемся, что ваш ребенок успешно прошел все тесты. Но если это не так – не спешите расстраиваться. Это не повод впадать в уныние, а лишь подсказка Ð² каком направлении вам необходимо поработать (самостоятельно или при помощи специалистов). 

Источник

Тесты развития ребенка полутора лет. Анна Рудова

Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Кончено, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм. Ниже приводятся некоторые простые тесты для домашнего обследования ребёнка в возрасте около полутора лет (+- месяц). Сразу уточню, что для ребёнка в этом возрасте знание букв или умение плавать не являются показательными для определения уровня развития. Если ребёнок не справляется с некоторыми из нижеприведённых заданий, усильте работу по развитию малыша в данной сфере и вернитесь к выполнению теста недели через две. Возможно, вы просто упустили что-то в процессе развивающих занятий с ребёнком, и его ошибки при выполнении заданий объясняются педагогическим упущением, а не отставанием в развитии.

1.Тесты на уровень знаний и речевую сферу. Тест с предметами. Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т.д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т.д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно. Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т.п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются. Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы. Тест с картинками. Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки. Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова? Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха – это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц. Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно – короткие стихи про знакомые вещи – игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых – 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая – это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит – маму, папу, бабушку, себя и т.д. Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается. Количество слов. Пассивный словарный запас ребёнка — около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: «дай маме мячик», «положи его на стул», «дай его мне», «подними упавший кубик» и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т.п. тонкостей пока ещё не нужно. Активный словарный запас – не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т.п. Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» — заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» — хлопает в ладоши.

Читайте также:  Центр образования и развития особый ребенок в смоленске

2. Тесты на развитие мелкой моторики. Зёрна и банки. Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному. Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие. Иное задание – насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен – арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком – это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват – когда три ведущих пальца – большой, указательный и средний – формируют «щепотку». Скрепки. Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы. Рисование. Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер – хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы. Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе.

3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики: Тест с кубиками. Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков. Усложните задание – попросите его построить поезд (дорожку) – последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии. Тест с пирамидкой. Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов. Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень. Тест с колокольчиком. Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз». со второго раза у ребёнка должно уже получиться.

4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики). Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу. Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке.

5. Развитие эмоциональной сферы. Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка. Ребёнок не должен проявлять: — склонность к уединению; — избыточное качание всего тела или хождение по кругу; — постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей; — чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону); — частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии.

Источник