Ребенок с задержкой речевого развития форум

Смотря сколько вам лет.Нам в 1 год поставили «задкржку р.р.»Якобы в год ребенок должен говорить около 20-ти слов.Все знакомые мамы говорят-ерунда,у кого в год заговорили,у кого в 2,у кого в 3.Все детки одинакого интеллектуально развиты.»Дурочками» не выросли.Я думаю есть много критереев по которым нужно следить за умственным развитием ребёночка.Если вы чувствуете что ваш малыш нормально развивается,то пускай пока изъясняется как удобно.

Нам 3.4 года, внимание мы обратили в 1.5 года то что она не разговаривает. До года она была нормальной девочкой гулила , говорила некоторые слова, а потом замолчала и стала ходить на носочках. Уже 2 года стоим на учете у нерволага, лечим ее. Делали энцефалограмму головного мозга , что показала органические изменения в некоторых частях головного мозга. Как мне объяснили из-за чего это могло произойти: травма при родах ( небыло), таксикоз ( был)или задержка родов тоесть кислородное голодание ребенка ( то же было) Моя мама педагог дошкольник, она говорит что если есть ЗРР то обязательно присутствует и ЗПР . Понимаете умственное развитие и речевое это две разные проблемы. Умственное отклонение по русски говоря это дурак , а речевое задержка взаимосвязана с психической задержкой. Это когда ребенок раздражительный, нервный , неусидчивый, не играет с игрушками.Проблемы будут возникать в школе когда надо будет сосредоточиваться, быть внимательным и т.д. И по этому детей с такой проблемой как у нас надо лечить и поддерживать медикаментозно. препараты сейчас очень хорошие не химического происхождения а натуральные. Могу сказать одно , что у нас большой прогресс мы начали говорить, дочка стала намного спокойней , стала сама играть с игрушками ( меня даже в начале напугало… где мой ребенок почему я его не вижу и не слышу, а она сидит в комнате и играет)

Привет. Мой ребёнок начал говорить, а потом вдруг перестал. Пошли к неврологу нам поставили диагноз ЗРР, врач прописал «Энцифобол». Поситили так же логопеда, психолога, дефектолога. Говорят причиной может быть стресс. Сходили ещё к одному неврологу, он уже прописал пантогам и танокан. А что прописывали вам?

Мы пили и пьем: Энцифабол, Пантогам, Танокан, Магнум -6, Когитум, витамин В-6 + какую-то добавку (не могу вспомнить названия) Самый эфективный это Когитум, как пропьем его сразу результат виден, но его можно пить только 2 раза в год . Мы пьем его весной и осенью по месяцу.

Подскажите, пожалуйста, где в Москве можно сделать ребенку энцефелаграмму головного мозга?

Тушинская городская больница , ул.Героев Панфиловцев , д.28

Здравствуйте! Моему сыну 2 года 9 мес. и он не говорит (кроме слов мама, баба, деда, редко папа), также он не просится на горшок, отказывается кушать сам. Если ему что-то надо он берет меня за руку и показывает что он хочет. При этом он более менее спокойный, по-долгу играет с игрушками. Вы не могли бы мне дать совет как лечить ребенка с задержкой речевого развития, какие препараты принимали вы и к каким специалистам обращались. Буду вам очень благодарна за ответ!

Первым делом идите к нервопатолагу, сделайте энцефолограмму головного мозга и от результатов вам назначат лечение. Развивайте логическое мышление( играйте в детское лото)Удачи!

Елена Ка1 августа 2008, 13:57

Не беспокойтесь Катя, моему сыну уже 4,5 года. Разговариваем как инопланетяне.Про лекарства вы уже наверное читали.Действительно Когитум это палочка выручалочка.Об остальных такого не скажешь. Но мы еще стали учить малыша читать.Не удивляйтесь. Сначала выучили азбуку. Накупили логопедических букварей и стали читать по буквам и слогам. Буквы он знеет и видит на бумаге. Ему стало интересно. Учим стишки, песенки пусть и не понятные для нас, но они дают желание малышу болтать все подряд. Ислючили до минимума телевизор и компьютер. И за последние пол года сделали большой скачок по разговорной речи. Сейчас идем в д/с лого группу.Набиритесь терпения и у вас все получится. Правда это долгий процесс.Нам вообще пророчили спец.д/с. А теперь его речь понятна процентов на 70.

Спасибо за ответ! Мы уже вторую неделю принимае Когитум, но пока никаких измений. Нам тоже предложили спец. детсад, но я как представила, что мой нормальный ребенок, только из-за того что он еще не говорит, будет находится в одной группе с даунами и дцпэшниками, стало страшно. В сентябре пойдем в обычный детсад. Я не знаю как мне заниматься со своим ребенком, он терпеть не может
, когда ему читают книжки, вместе с ним играют, начинает орать и сматывается куда-нибудь! Лен, расскажите пожалуйста каким он у вас был в 3 года!

Читайте также:  Влияние творческой деятельности на развитие способностей ребенка

Елена Ка5 августа 2008, 12:57

На счет д/с вы зря так.Я нашла в обычном саду группу, в которой находятся детки с задержкой речи, а не психического развития. Я посещала занятия с дефектологами, логопедами и психологами, что бы посмотреть как они занимаются с детками и какие вообще детки в этой группе. Дети абсолютно нормальные.Нет не даунов не ДЦП. Это такие же мальчишки и девченки как и мой.Причем, у меня нет средств заплатить за это все. Просто я пообщалась с заведущ. д/с. показала выписку ПМПК и привела своего малыша. И все….Видимо у нас такое еще бывает. А в три года мой мальчик был жутко раздражительным (ведь его не понимают), были ужасные истерики.Он дрался со всеми, швырял игрушки.Разговорная речь на уровне слогов.Он и сейчас порой как скажет что-нибудь всей семьей этот кроссворд разгадываем.Просто даже трудно передать психо эмоциональное состояние его в то время.Необходим контакт с детками у которых речь нормальная.Просто не в детском учреждении, а на улице, в гостях. Если вы видите, что между детьми назревает скандал, то лучше увести своего не разбираясь кто прав, а кто виноват. Это пока необходимо вашему малышу. Я порой отчаивалась видя всю эту картину, но знала — БЫВАЕТ ХУЖЕ!!!,Ваш малыш здоров! Небольшая задержка вречевом развитии еще не порок. Но его нужно лечить. Сходите к психиатру с большим стажем работы. Не бойтесь, но на учет не становитесь! К неврологу к психологу к логопеду.Соберите все назначения и выберите нечто среднее. Каждый врач назначает стандартный комплекс лечения и вы его увидите. А когитум необходимо пить циклами с ноотропными препаратами и усиленным комплексом витаминов.А в общем потерпите еще немного. Природа поставит вашего малыша на «место», но ему нужно помочь.Постарайтесь занять его ручки. Я смешивала фасоль и кукурузу и просила мне помочь разобрать зернышки что бы сварить кашу. Ложкой он переносил воду из одной миски в другую. Пинцетом вытаскивал бусины из воды. Зашнуровывал папе ботинки и туфли. Мыл мне полы губкой для мытья посуды. Я купила ему маленький веник и давала подметать. Давала стирать чистые носовые платки. Занимайте его свободное время чем угодно. Но при работе с мелкими и опасными предметами будте с ним!Купите раскраску, краски и карандаши. Не страшно что он разрисует все картинки по своему. Есть картинки которые нужно вырезать и наклеить на шаблон. Пробуйте и импровизируйте пока есть время. Если что я вам отвечу на вопросы.Просто я сама комбинировала рекомендации ВСЕХ врачей и лечение ребенка подстраивала под его психику.

Svetysik, 2 ребенка12 ноября 2009, 01:31

Ещё позволю добавить. Почему вы решили, что в д. саду дауны? Наши 12 детей из группы учатся в самых сильных школах города( их 3-4). Учатся кто на 5, кто на 4и5. И это в 4 классе! Считаю, что у наших была одна из лучших подготовок к школе. Старший ещё тот перец. Но воспитателей слушался. Мы 1 раз в неделю проходили новую тему. Занимались дома. У меня тетрадки до сих пор сохранились. И я не платила никому за зачисление в садик. Там логопед занимается с группой и индивидуально по одному разу каждый день с каждым ребёнком. Главное терпение.

Натали, 1 ребенок17 октября 2009, 20:08

с логопедом занимаетесь?

Svetysik, 2 ребенка12 ноября 2009, 01:15

Здравствуйте! у меня с младшим та же проблема. Сначала нужно сходить к психоневрологу- этот врач занимается речью. Затем мы пошли в реабилитационный центр на раннюю реабилитацию. Дефектолог поставила высокую оценку. Затем прошли 2 комиссии в логопедический д.сад. Будем ходить. Из лекарств- пантогам(по0,5 2 раза в д.), глицин по 1 на ночь. По рекомендации логопеда занимаемся дома. Со старшим было тоже самое. В 5 лет (1 год в логопедический сад отходил) по направлению психиатра (по знакомству) положила в больницу по развитию речи. Через 35 дней хорошо говорил Р, Л, В, С и все шипящие. Зав отделением рекомендовала постоянно давать пантогам, он не имеет побочных эффектов. Иногда нужно делать перерыв. Главное постоянно заниматься! ЗДОРОВЬЯ!

Читайте также:  Существенные особенности роста и развития черепа ребенка

marga-ira15 мая 2008, 23:44

Вы молодцы-рано обратились, рано заметили и приняли соответсвующие меры.
Возможно в дальнейшем будут проблемы в школе(ну с русским языком точно) ну так и не все должны быть отличниками.
Ближе годам к 4,5-5 начинайте делать акцент на фонематический слух (различение например та-да, и других схожих звуков) в школе очень поможет по русскому.
Больше играйте с ней, читайте.
У вас все будет хорошо)

Спасибо большое, считаем что мы поздно все равно обратили внимание, если бы нам педиатр подсказал сделать Узи головного мозга до года через родничек, то проблем бы вообще таких не было т.к. до года это лечится гораздо быстрее….

marga-ira16 мая 2008, 14:59

Ну что было, то было. Вы не знали, врач не подсказал, теперь главное чтобы сейчас лечение было адекватное.

Belka17 мая 2008, 00:48

Задержка речевого развития не всегда сочетается с ЗПР. Но даже если такое и случится это не приговор, хороший коррекционный педагог сможет все исправить, в совокупности с вашими усилиями, даже до школы.Если вам не захочется(если будет задержкаПР)то вы даже имеете право не переводить свое чадо в кор. группу или класс.А на счет того что у вас все налаживается: очень радует, хоть и училась я на коррекционного педагога, лучше остаться без работы чем видеть «больных» деток.Удачи вам и крепкого здоровья!!!=0)

Я бы посоветовала по-меньше по врачам ходить, любите своего ребенка, какой он есть… и медикаментозные средства не понадобятся…

марина воронкова5 августа 2008, 17:41

какие препораты вы принемали?

Привет! У меня сын. ему сейчас 1 год и 10 месяцев. на данный момент изъяняется со всеми в виде предложений. его словарный запас очень большой. он выговаривает такие слова, что даже не каждому ребёнку в 3 года удаётся. сходство ситуации в том, что у нас имела место родовая травма головы. он был очень плаксивый, возбужденный, постоянно требовал к себе внимания. иногда за ночь столько раз просыпался, что я теряла счет. мы догих полтора года лечились интенсивно у невролога. наши дела пошли на поправку. но первое условие врача в нашей ситуации было таково-понимание, любовь и терпение.
конечно нельзя не сказать, что мы с ним много разговариваем, читаем. он с моей помощью (вставляет слова) и самостоятельно может рассказать около 20 стихотворений.
Поэтому я желаю вам любви и терпения! По больше свободного времени проводите с ребёнком! И вы не заметите как быстро ваши дела на поправку! Конечно серьёзно отнеситесь к медикаментозному лечению!

Я искренне вам этого желаю!

Натали, 1 ребенок17 октября 2009, 19:07

ЗРР и ЗПР не одно и тоже!!!!

Елена Козлова5 декабря 2010, 00:20

скажите пож-та,а что Вы делали…какие препараты принимали

Источник

Чем больше узнаю про развитие и задержку развития речи, тем страшнее становится. 

ДЛИННОПОСТ!!! Комментировать разрешается только тем, кто прочтет до конца и не по диагонали)))

Дочке 1,10. Лепетать начала поздно, в 8 месяцев. В год было только одно слово, мама. В 1,3 было 6 слов. И совсем не было звукоподражаний. Они появились в полтора года. Да и то всего на 7 животных. Сейчас словарный запас 16 слов, включая звукоподражания. За последний месяц прибавилось только одно слово. Из них глаголов только два: ам-ам и бух.

Прочла много статей, просмотрела кучу видео. В основном ВОЗ, неврологи и логопеды. Даже Комаровского смотрела, но осталась не в восторге.

Вот какие выводы я для себя сделала:

1) Большинство неврологов сходится на мнении, что ставить зрр и лечить нужно в промежутке 2,5-3 года. Большинство логопедов сдвигают на полгода: в 2-2,5. А после 3-х уже поздно! После 5 поздно безвозвратно. После 3-х лет ребенок заговорит тоже, но качество речи будет чем позже, тем хуже или потребуется больше усилий, больше лекарств. Плюс, некоторые дети даже с незначительной временной зрр могут безнадежно потерять в социальном поведении (привычка плакать и требовать нытьем, когда не можешь сказать; повышенная истеричность). 

Читайте также:  Воспитание и развитие ребенка в условиях семьи

2) При наличии неврологических тревожных звоночков можно ставить зрр и в 2 года и, соответственно, начинать лечение. Логопеды, не работающие с детьми до 4-х просто не совсем компетентны и «не берутся за работу посложнее, чем постановка звука Р». Невролог может сказать «ждите до 3-х» только в случае малого словарного запаса, без неврологических тревожных звоночков. У моей дочки эти «неврологические тревожные звоночки» есть. Это самая сложная часть: признать и идти дальше!

3) Наследственность играет свою роль, но это не значит, что нужно ждать по принципу «папа тоже начал говорить только в 4».

4) Исключением являются дети, которые никак не могут определиться: правша или левша. Такие могут молчать до 3-х лет, а потом резко заговорить.

4) Ни в коем случае не играть с ребенком в «я не понимаю». Ребёнок не говорит, не потому что не хочет и специально молчит, а потому что не может! Поэтому, если родители делают вид, что не понимают своего ребёнка, это не стимулируют речь малыша. Ребёнок в лучшем случае просто уйдёт, а то и начнёт раздражаться и проявлять агрессивность.

5) «Не говорит, но всё понимает» также не означает, что зрр нет. У ребёнка вначале формируется центр понимания речи, а затем формируется центр моторной речи, когда ребёнок говорит. То есть он может понимать обращённую речь, выполнять инструкции (правильно сформировался один центр) и мало или совсем не говорить (не сформировался другой центр). 

6) Для правильного развития речи ребенку требуется благоприятная языковая среда, отсутствие гаджетов (у мамы в том числе), развитие мелкой моторики и общение со своими говорящими сверстниками (или детьми чуть старше).

Теперь конкретно про мою дочь:

1) Языковая среда  у нас хорошая. Я много с рождения разговариваю с дочкой. Мы очень много читаем. Пассивный словарный запас большой. Умственно развита. Гаджетов нет. 

2) Мелкая моторика хромает. Дочка активная и непоседливая. Рисовать любит, лепить нет. Лепка полезнее. 

3) Со сверстниками общается мало, не везет нам с друзьями: или они сами такие молчуны или уже «взрослые» дети (6-9 лет). На развивашки не ходим (моё упущение, думала не нужно, всё сама и дома бесплатно). Сейчас еще и карантин продлили на месяц.

4) Дочка еще не определилась правша или левша. Все делает правой рукой. А кушает в основном левой. 

Наши «неврологические тревожные звоночки». 

1) Ребенок не повторяет по просьбе. Вот от слова совсем. Ни слова, ни слоги, ни просто звук. По просьбе звукоподражает, но не всегда. 

2) В речи был или откат или вообще «что это было?» В полтора года на детской площадке сказала отчетливо «качеля» и за вечер по моей просьбе повторила 3 или 4 раза. На следующий день повторила за папой (не по просьбе) «рыба». И потом тишина. 

3) Когда пытаюсь вызвать на диалог: замыкается в себе, уходит или раздражается. Реже отвечает абсолютно на всё «да» или «отета». Последнее слово это ее перефраз вопроса «что это?» То есть ребенок на вопрос «что это?» просто повторяет «что это», только в утвердительной форме.

4) Мало говорит на «своем языке». В последний месяц стала чаще говорить на своем. Но все равно это бывает за день всего 5-10 минут. И не каждый день.

5) Произносит мало звуков. Даже когда говорит на своем языке, то набор звуков очень ограничен. К примеру, вообще ничего не говорит со звуком К.

6) Нет слов с разными слогами. То есть все слова как у годовалого ребенка, однотипные: ам-ам, аф-аф, мама, дядя. Нет слов типа тетя, кися.

7) Нет парных слов, нет предложений. Читала, что для парных слов нужен словарный запас от 30 слов.

Вот как-то так…

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Я буду читать, искать и думать еще, благо карантин это позволяет. Раньше мая к неврологу не попадем. А вы, если можете прокомментируйте, поделитесь своими мыслями и соображениями.

Источник