Ребенок полгода отстает в развитии

Ребенок полгода отстает в развитии thumbnail

В рамках совместного проекта с ЮНИСЕФ «Дети» Kaktus.media неоднократно рассказывала о том, как правильно развивать малыша и чем его кормить.

Как понять, что ребенок отстает в развитии? И что делать при этом? Об этом Kaktus.media рассказала детский психиатр Республиканского центра психического здоровья Назгуль Мирзаматова, а также специалисты ЮНИСЕФ: координатор программ по вопросам раннего развития Чинара Джумагулова, консультант по раннему вмешательству Гульмира Нажимидинова.

Мы решили разделить эту тему на три части. Сегодня расскажем о детях до года, в следующих двух материалах – о детях 2-3 лет и 3-7 лет.

Всемирный банк провел исследование и сделал вывод: вложенный в развитие ребенка доллар возвращается в семикратном размере. Чем раньше родители начинают работать со своим ребенком, тем больше результатов получат в будущем.

Понимая это, Детский фонд ООН поддерживает Министерства образования и здравоохранения в разработке стандартов развития детей. Ранее уже было создано руководство по развитию детей от трех до семи лет – тот период, когда дети готовятся к школе.

Однако было понимание, что стандарты развития ребенка от рождения до трех лет также необходимы. Ведь в этом возрасте ребенок находится дома, его видят зачастую лишь родители и медработник, в некоторых случаях педагоги детских садов и социальные работники.

При поддержке ЮНИСЕФ в Кыргызстане разработано «Руководство по развитию детей от рождения до трех лет» которое содержит индикаторы развития ребенка, рекомендации для специалистов (медработников, педагогов, воспитателей дошкольных образовательных организаций и социальных работников) и родителей, а также отражены тревожные признаки в развитии ребенка.

К примеру, руководство включают и оценку нервно-психического развития ребенка: вес и рост к определенному возрасту. Это важно, потому что если ребенок отстает в весе и в росте, то он, скорее всего, будет отставать и в нервно-психическом развитии. Руководство учитывает контекст страны, условия и особенности развития ребенка в Кыргызстане.

Тревожные признаки отставания в развитии детей родители могут найти и в «Дневнике развития детей от рождения до 7 лет». Дневник содержит также другие рекомендации по уходу за ребенком. Планируется пилотирование «Дневника развития ребенка» для родителей в новостройках Бишкека на базе ГСВ, обсуждение педагогами на августовских чтениях.

ЮНИСЕФ будет благодарен за ваши комментарии и отзывы на «Дневник развития детей от рождения до 7 лет, которые можно оставить в комментариях.

Как рассказала детский психиатр Республиканского центра психического здоровья Назгуль Мирзаматова, с самого рождения у ребенка должно быть медицинское сопровождение, поэтому очень важно, чтобы медики были оснащены стандартами развития ребенка. При посещении новорожденного врачи оценивают его развитие согласно данным нормативам.

Как только родители видят, что физиологическое развитие ребенка где-то нарушается, к примеру, ребенок вовремя не держит голову, вовремя не сел, вовремя не пошел, вовремя не заговорил, ребенок беспричинно беспокоен, хотя он сыт, сухой и ничего у него не болит, это повод обратиться к специалисту.

Для развития ребенка с задержкой развития, по словам Мирзаматовой, немаловажен еще один факт: в какой атмосфере живет ребенок, такое у него и отношение к жизни, поведение. Если окружающая среда у него асоциальная, агрессивная и жестокая, то у него клинически будут проявляться жестокость и агрессия. Если же ребенок растет в доброй любящей среде и он видит такое же отношение своих родных к окружающим, то и ребенок точно такой же.

Ребенок настолько копирует взрослых, что по нему сразу видно, в какой среде он живет. Взаимоотношения в очереди, с соседями, в магазине – дети будут дублировать поведение родителей.

Этот принцип действует и по-другому. Если соседи или окружающие видят ваше агрессивное отношение к ребенку, то дублируют его. Мол, «ой, да они сами его лупят».

Родители, которые понимают, что с ребенком что-то не то, и пытаются разобраться, что же происходит, как с этим жить и как работать, им значительно легче.

Бывает, что у ребенка задержка развития связана с органическими нарушениями. К примеру, выраженное внутричерепное давление или другие заболевания, которые мешают развиваться ребенку. При хорошей адекватной терапии дети «выстреливают» в развитии и догоняют сверстников, поэтому детские психиатры стараются не торопиться с выставлением диагноза. К примеру, в последнее время стало много псевдоаутизма, когда диагноз «аутизм» в дальнейшем не подтверждается, хотя признаки у ребенка были.

Важный совет! Если задержка в развитии серьезная, то очень важно привить детям навыки самообслуживания, гигиены (научите мыть руки, приучите к чистоте). Нужно, чтобы ребенок был независимым от других и имел достойный образ жизни. Ребенок должен уметь ходить в туалет, убирать за собой чашку и т.д. Если ребенок чистенький, от него не исходит неприятный запах, тогда он будет благоприятен для общения. Эти умения и навыки ему понадобятся больше, чем умение отличить букву А от Б.

Итак, какие признаки должны насторожить мам и пап?

При наличии любого из данных признаков обязательно обратитесь к специалисту (медицинскому работнику, социальному работнику, педагогу, детскому психологу).

От рождения до 6 месяцев

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • НЕ реагирует на громкие звуки и яркий свет.
  • НЕ смотрит на яркие движущиеся предметы на расстоянии 30-50 см от глаз к 2 мес.
  • Отсутствует одинаковое (симметричное) движение глаз при переводе взора в разные стороны к 4 мес.
  • НЕ поднимает и не держит голову, лежа на животе, в течение минимум 30 сек. к 2 месяцам, 1 минуты — к 3 месяцам. Не держит голову устойчиво к 4 мес.
  • НЕ может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья, к 4 мес.
  • НЕ может поворачиваться с живота на спину самостоятельно к концу 5-го месяца.
  • НЕ тянет предметы в рот к 4 мес.
  • Слабо или совсем НЕ двигает ножками или ручками.
  • НЕ может дотянуться до игрушки, яркого предмета, расположенного в 30 см от вытянутой руки, к 6 мес.
  • НЕ опирается на ноги, когда ноги находятся на твердой поверхности, к 4 мес.
  • НЕ переворачивается к 6 мес.
  • Слабо сосет или отказывается от груди.

СОЦИАЛЬНО–ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • НЕ улыбается к 2 мес.
  • НЕ смеется к 6 мес.
  • НЕ проявляет привязанность к ухаживающему лицу к 6 мес.
  • Одинаково реагирует на знакомого и незнакомого человека к 6-9 месяцам.
  • Отказывается от общения и взаимодействия со взрослым к 6-9 месяцам.
Читайте также:  Развитие и поведение ребенка с годами

УМСТВЕННОЕ (когнитивное) РАЗВИТИЕ

  • НЕ смотрит на движущиеся предметы и живые объекты к 6 месяцам.
  • НЕ проявляет интереса к окружающим предметам, не пытается обследовать их.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • НЕ гулит, не издает гласные звуки («а», «и», «о» и др.) к 6 мес.
  • НЕ реагирует на громкие звуки.

Ребенок 6-12 месяцев

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • НЕ смотрит на движущиеся предметы.
  • НЕ проявляет интерес к действиям с предметами.
  • При поддержке на весу не опускает ноги вниз к 9 мес.
  • НЕ может стоять даже при поддержке к 12 мес.
  • НЕ может ходить даже при поддержке за руку к 12 мес.
  • НЕ может взять большим и указательным пальцами небольшие предметы к 12 мес.
  • НЕ пытается сесть при поддержке за руку к концу 7-го месяца. Не сидит даже при поддержке к 9 мес.
  • Не играет в подвижные игры с участием обратной связи (ловить и бросать назад) к 9 мес.
  • Не перекладывает игрушку из одной руки в другую к 9 мес.

СОЦИАЛЬНО–ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • НЕ узнает знакомых людей к 9 мес.
  • НЕ показывает беспокойства или стеснения при виде незнакомых лиц после 9 мес.
  • НЕ делает жесты (не машет ручкой или не покачивает головой) к 12 мес.
  • НЕ реагирует на свое имя к 9 мес.
  • Отказывается от общения и взаимодействия со взрослыми и детьми.

УМСТВЕННОЕ (когнитивное) РАЗВИТИЕ

  • НЕ проявляет интерес к действиям с предметами к 6-9 месяцам.
  • НЕ указывает на игрушки и предметы по просьбе взрослого к 12 мес.
  • НЕ ищет игрушки, которые убрали из поля зрения.
  • НЕ связывает звукоподражания с соответствующими объектами к 12 мес.
  • НЕ подражает (не копирует) действиям близких людей к 12 мес.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • НЕ произносит звуки или не использует жесты к 12 месяцам.
  • НЕ говорит или не лепечет короткие слова («апа», «ата», «мама», «папа» и т.п.) к 12 мес.
  • НЕ реагирует на свое имя к 12 мес.
  • НЕ смотрит на то, что вы указываете или показываете (не проявляет интерес).
  • НЕ выполняет простые просьбы к 12 мес.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

Дети до 3 месяцев

Эмоции:

  • Здоровый ребенок может видеть, слышать и чувствовать запахи с рождения. Он узнает свою маму по голосу, запаху и лицу.
  • Отец играет важную роль в развитии ребенка и должен быть вовлеченным в процесс воспитания.
  • Ребенок и старшие брат/сестра могут учиться друг у друга, поэтому они должны играть вместе, а старшие помогать заботиться о младшем ребенке.
  • Успокаивая ребенка, вы укрепляете его доверие к вам, и это поможет вам строить взаимоотношения.
  • Время грудного кормления – хорошая возможность обнять, приласкать, проявить любовь и заботу, развить эмоциональную привязанность.

Общение:

  • Смотрите ребенку в глаза и улыбайтесь (например, во время кормления). Разговаривайте, глядя в лицо ребенка, повторяйте его звуки и жесты, пойте песни. Так вы развиваете способность ребенка общаться.
  • Ребенок отвечает на прикосновения мамы, ее взгляд, улыбку и звуки. Ребенок старается »рассказать» о своих нуждах посредством движений, звуков, гуления и плача.

Движения:

  • Ребенок учится видеть свои руки и ноги и управлять ими. Если дать возможность ребенку свободно двигаться, это поможет мышцам окрепнуть.
  • Ребенок начинает дотягиваться до предметов и тянуть их в рот. Это важно, поскольку он познает мир через осязание и вкус.
  • Он старается приподнимать голову, чтобы осмотреться вокруг. Помогите ребенку, взяв его на руки; поддержите головку и спину ребенка, чтобы он мог изучить окружающий мир. Дайте ему возможность лежать и переворачиваться на безопасной поверхности, и вы поможете развитию мускулатуры.

От 4 до 7 месяцев

Эмоции:

Дети рады видеть людей и их лица, поэтому члены семьи должны брать на руки, улыбаться, смеяться и разговаривать с ребенком.

Он привязан к маме и может чувствовать дискомфорт в присутствии посторонних. Если оставляете ребенка, то только с близкими людьми, это поможет ему чувствовать себя в безопасности.

Общение:

  • Ребенок любит визжать и смеяться. Он отвечает на голос собеседника разными звуками, подражает услышанным звукам, и тем самым учится общению с окружающими.
  • Готовьте ребенка к речевой деятельности, повторяя его звуки и разговаривая с ним о том, что он видит и чувствует, что он хочет.

Движения:

  • Начиная познавать мир, ему захочется прикоснуться к предметам, попробовать их на вкус, изучить их. Если давать ребенку чистые и безопасные предметы обихода, чтобы он мог прикоснуться, постучать, ударить, бросить или положить в рот, то это поможет ему быстрее учиться и развивать движения рук. Держите в недосягаемости мелкие предметы, которые он может положить в рот и проглотить.
  • Помогая ребенку сидеть с опорой и переворачиваться на безопасной поверхности, этим вы содействуете развитию мышечного аппарата.

От 8 месяцев до 1 года

Эмоции:

  • Он может не захотеть разлучиться с вами. Помогите справиться с разлукой, нежно объяснив, когда вам нужно уйти и что вы его оставляете с близкими людьми. Игра в прятки — хорошее подспорье, чтобы показать ребенку, что вы уходите на время, а не навсегда.
  • Он чувствует гнев окружающих, и это может его расстроить. Постарайтесь оградить ребенка от негативных эмоций. Успокойте его, если это случилось.
  • Любовь и время, которое вы дарите ребенку, ваш искренний интерес и содействие его любопытству помогут ребенку развить в себе чувство уверенности.

Общение:

  • Отвечайте на звуки и желания ребенка. Разговаривайте с ним, пойте с ним, придавайте смысл его лепету, замечайте его и старайтесь отвечать, когда он к вам обращается. Рассказывайте сказки, читайте, называйте предметы и имена людей. Это поможет ему начать разговаривать и общаться.

Движения:

  • Игра с чистыми и безопасными предметами обихода, такими как небьющиеся тарелки, чашки и ложки, кастрюли и сковородки, открывание и закрывание крышек, собирание и складывание предметов, самостоятельный прием пищи содействует развитию мелкой моторики.

© Эртэм ИО и другие. Университет Анкары, медицинский факультет, кафедра педиатрии, отделение педиатрии развития и поведенческой педиатрии

Источник

Мы ходим на занятия, так мальчик ему 5 лет, до 2.5 развивался как обычный ребенок, начинал говорить, а сейчас поставили умственно отсталость. Его мама сказала что не знают почему так произошло

РозаДа нам все таки поставили дцп спастический тетрапарез и эпилепсию(((

Мама ОсобенногоМальчика

У меня девочка из начально развивалась нормально, но потом где-то «замкнуло» ( анализы хорошие, невролог и психолог не знает в чем дело) сейчас аутичный спектр и плохо разговаривает и непонимание речи…

Если вы заметили именно откат в развитии то нужно срочно обратиться к неврологу и психиатру. Но если он у вас всегда с задержкой развивался то здесь не страшно. Главное чтобы не было резких откатов в развитии. Если что задавание вопросы

Дарья

Сейчас только вспомнила про этот пост))) все сложилось так как я и чувствовала к сожалению

Мы держать голову стали не в 2 как все а в три четыре мес, сели не в 6 а в 9 сами, встали у опоры в 8 но пошёл сам в 1.1

У нас так было. Моторного отставания не было вообще, все по возрасту. На всех обследованиях все идеально, а в 1,3 я понимаю, что что-то не так, в 1,5 понимаю, что он другой… Как гром среди ясного неба. Потому что Б у меня была отличная, родились тоже хорошо, только зелёные воды были. Но оценка Апгар 8/9.

Заметить большинство проблем можно рано. Меня волновало то, что отсутствует реакция на речь. Сын не реагировал на имя, не повторял за мной всяких там ладушек, когда начал ходить, его интересовало только бегать, раскидывать все. Повторять за мной какие-то действия он не хотел, да что не хотел — он даже не смотрел.

Если хотите подробнее почитать о звонках, заходите ко мне в журнал. У меня там гигантский пост есть «Мой ребенок — особый?». Я его специально написала, чтоб все, кому интересно или отстали от детей, или наоборот внимательно к ним пригляделись.

trinetey

хороший кстати пост!!! Очень полезно было и занимательно его почитать!

SpringMusic

Спасибо)))) да блин так переживаю на опыте других хочу нечего не упустить, мы конечно ходим к другим, но опыт других мам тоже нужен

Мама ОсобенногоМальчика

Главное — вера в своего ребенка, об этом тоже у меня пост. КОгда то интервью давала в группе. Есть в журнале. И постоянная работа-работа-работа. Мы с рождения сделали уже 10 курсов массажа, лежали на реабилитации, постоянные препараты… Тяжело но это того стоит. Мой сыночек, которому прочили состояние овоща — распевает песни, танцует и сам поднимается по лестнице. КОнечно еще много работы, но главное — не упустить момент. Здоровья вам и терпения!!!

Вам просто нужно найти хорошего грамотного невролога. У нас сын родился 2-5… Куча диагнозов, опасений… Есть конечно нюансы, но все поправимо. Можете мой журнал почитать. Был гидроцефальный синдром(сняли), клиническая смерть в родах(((((

Я всегда замечала что не так что то, но не понимала в чем проблема, ребенок первый был… врачи говорили здоров, пока я не нашла специалиста хорошего… если вас что то смущает то лучше сходить к специалисту и узнать есть ли проблемы, или нет)

Дари

И что в итоге? Подтвердились ваши опосение?

Мама ОсобенногоМальчика

Да, у ребенка проблемы со слухом, не смотря на все диагнозы «здоров», но если бы раньше определили проблему — было бы меньше последствий

тоже думаю об этом, не получается не думать? развиваемся не очень быстро, плохо сидит, ползает на животе, переворачивается на живот, это все умелки в 8 месяцев пока, но прогресс есть, хоть и не быстрый, тоже в очень тяжелом побывали

Mora

А что невролог говорит?

Мама ОсобенногоМальчика

что все нормально и у него свой темп развития, но я все равно переживаю конечно. прививки нам не светят все равно в ближайшее время из-за легких, так что их не ставим. а у васНСГ как, нормально? просто многие пишут мрт и прочее, это же наркоз, от него тоже откаты бывают в развитии, только в крайнем случае делать. нам уже один наркоз делали

MoraПо нсг еще во время беременности был расширен один левый желудочке, потом на 10 сутки нсг так же расширение только одного левого желудочка и большой отек все остальное в норме, потом в 1.5 месяца делали нсг так же расширение только одного левого желудочка и остотачный небольшой отек, потом в 3 месяца уже расширение трех желудочков и и плюс расширение межполушарной щели , переживаю почему после лечение не в норму пришло а наоборот увеличение пошло

нас наблюдал невролог первый год жизни, препараты и уколы, массажи, физиотерпаия. К 10-ти месяцам невролог сказал, что дочь здорова (да и я сама видела, что все норм). И понеслись прививки. А вот ближе к 1,2 все стало понятно — были проблемы по неврологии, начали лечение — пошла компенсация, но, видимо, не до уонца все компенсировалось. А тут нам прививки вбабахали, причем хорошо так — план пытались догнать, не делали же, пока лечились. И откат… прям за 2-3 месяца, сравниваю видео этих периодов и даты привок сопоставляю… грустно стало, и я виновата сама(( нельзя было позволять делать прививки, хотя бы до 3- х лет…

Мама ОсобенногоМальчика

отстаем по речевому и психическому развитию — речи нет, даже отдельных слов, гиперактивность, поведение хромает на обе ноги… но по сравнению с тем, что было после прививок — небо и земля. Нам бы заговорить — и много проблем осталось позади. Продолжаем лечиться, долгий это процесс, ищу альтернативу таблеткам — столько их выпито за 3 года, что самой страшно становится.Были у остеопата — тоже как-то мимо, или специалист у нас не очень был, со следующего года попробую к другому попасть, посмотрим, что скажет.

Вам надо усиленно реабилитировать ребенка. Я всегда советую сходить на форум дети ангелы. Тут, на бейбике, общаются в основном мамы здоровых детей и аутят. Это вас вообще не касается. Они вам ничего не посоветуют, ну разве что помимо отказа от прививок. Так что идите на дети ангелы. В разделе знакомства опишите свою историю. У вас был ИВЛ, стоит синдром двигательных нарушений, вас вообще не касается бывает ли так, что до года ребенок развивается нормально, потому что лично у вас он развивается НЕ НОРМАЛЬНО, раз стоит сдн. Вас скорее должно волновать, бывает ли так, что с такими низкими баллами по апгар, ИВЛ и комой ребенок в итоге здоров. Бывает да, но бывает и наоборот.

Маша

Спасибо, а где а где этот форум? Дети ангели

Все нашла, большое спасибо вам

Маша

Добрый день, листала свои старые посты… и увидела этот… как же вы были правы(((
Не бывет в этой истории хорошого конца к сожалению…
Мы получили всё диагнозы с полна(( и дцп и эпилепсия синдром веста и кучу всего, теперь беременна и так боюсь повтора как же этого не допустить

Может быть такое, к сожалению

Не садилась в 6мес. села в 9,5мес. после лечения, пошла в 1,4 но до двух лет координация была нарушена, падала… Моторика была плохая, только к 4м годам выравнилось. Ну и сейчас ЗПРР, СДВГ, ОНР 1СТ. Не разговаривает… Все это время лечились. Замечать что мышцы ослабли начала в 4мес после АКДС. До этого впринципе обычный ребенок, зпрр заметила в год.

Алла

А Вы когда прививки начали ставитьь?

RS

Мы не делаем у нас медотвод

RS

Все по календарю, нам почему то не дали мед.отвод, теперь вот…

Не переживать. А заниматься. Они вначале всем сдн(синдром двигательных нарушений ставят). А потом после года и другое могут влепить. Ээг, мрт — как само собой оазумеешееся. Мрт без наркоза, пока ребенок спит еще легко сделать. Ээг лусше минимум 2 часа, а то и в ночь. Массаж, войта, бобат/фельденкрайз. Бассейн, остеопат. Постоянно на вашем бы месте делала. Слишком много пережил маленький, некогда переживать, а усиленно занимаьься нужно. Сначала на двигательно направить усилия- потом на психику. Сайт «пойду сам» — смотрите сами. Если будет получатся — и ребенок реагировать на упражения, то хорошо. Нет, подключайте методики. Следите за угасаниями рефлексов. Должны уходить постепенно. Некоторые методики типа БАК можно с 6 месяцев, при условии ээг-развитие психического.

Да, у нас после года начал отставать

Елена

Диагнозы есть? Извени что спрашиваю

Да, и как можно больше разговаривать вам надо с малышом. Всё проговаривать. Старше станет, лет с 4 пытаться учить чтению. До 7 лет нейронные связи в мозгу можно «нарастить».
У подруги малыш в родах перестал дышать. По УЗИ слой отмерших клеток был виден. В саду, когда читали, мог просто лечь и глядеть в потолок. В итоге, огромный скачок произошёл, когда подруга научила сына читать в 4 года. Сейчас очень умный мальчик по разговорам. Но мама до сих пор его мозг сильно напрягает. Китайский учит. Т.е.память постоянно в напряжении. Стихи учите, как можно больше.
Ps прививки даже после года не делайте. У нас здоровый племянник стал инвалидом. Я вчера об этом писала. А сейчас ВОЗ чуть ли не в первую очередь говорит, прививать таких как вы. А потом врачи не признают, что из-за прививки. Как говорит Мясников, когда ему на это жалуются: «После, не значит из-за»

Обязательно посетите хорошего остеопата. Задавайте вопросы неврологу — всё от нормально с рефлексами и выберете того, кому доверяетесь и выполняйте все назначения. Прививки лучше не делать пока не заговорит. Я не делала прививки до 1.3, медотвода не было у нас. В общем, не знаю, прививка-нет, но речь у нас застопорилась. Я уже ждала, что вот-вот заговорит, а сейчас на своём болтает. Слова редко новые появляются. Я не против прививок, но замедлить или откат дать они могут — это факт.

Татьянка Сажина

К остеопату ходит к неврологу тоже, а прививки я не деталаю мед отвод до года минимум у нас

Мама ОсобенногоМальчика

Ну тогда не ищите проблем там, где их нет. Врачи же говорят что-то? Сама понимаю, что хочется всё и сразу и кажется даже неделя решает всё. Нет, не так, — посещайте врачей и если будут какие-то отклонения, тогда над ними уже работайте. У нас асфиксии не было, была хроническая внутриутробная гипоксия. Родилась 850гр, 4/7. Уже в 3,5 мес, по гестации в 2 мес нам сказали, что всё ок и что не грозит нам дцп. Тонус и рефлексы в норме, умелки на уровне. Так что спрашивайте с врачей. Есть много такого, что вроде и не норма, но у большинства проходит без следа, а у кого-то перерастает в паталогию. В общем, врачи всё видят, если есть где-то не норма — спрашивайте. Ноги в рот еще не тащит?

Татьянка Сажина

Не ноги в рот не тащит не переворачивается, руки зажаты в кулак, опора на ноги с поджатыми пальцами, невролог говорит нормально пока все так прям и говорит, был сепсис двухсторонняя пневмония внутриутробная гипоксия асфиксия отек мозга Ишемия 4/2 баллов, 8 дней реанимации эпизоды тоникоколонических судорог но их купировали, на ивл были кормление через зонд потом 17 отделение патологии новорожденного, из за этого вот и переживаю

Говорит невролог синдром двиготельных нарушений, до этого был синдром угнетения, гипиртензионный синдром еще, и деталация желудочковой системы

Мама ОсобенногоМальчика

Понятно, значит, занимайтесь усиленно. Такой диагноз много кому ставят, детки отстают, но кого я знаю — все компенсируются. Занимайтесь сами по сайту — Пойду Сам. Очень классный. Ещё на следующем приеме спросите про паталогические рефлексы. Почему-то все неврологи их видят, но не все говорят, к чему это может привести, если они не пройдут. И тем более, что есть массаж и специальные упражнения на их гашение.

Татьянка Сажина

Сейчас вспомнила этот пост… я так и знала что у нас проблемы, и не ошиблась, не не думала что будет так сложно

Источник