Ребенок отстает в развитии год и два месяца

анонимно, Женщина, 35 лет

Добрый день. Ребенку 2 года и 5 месяцев. Родился на сроке 38-39 недель, кесарево. Самостоятельно не дышал. Сразу после родов реанимация, интубационная трубка, ИВЛ, причина — большая опухоль шеи (около 8 см. в диаметре). Оценка по шкале Апгар 4 балла. Через 2 недели после рождения опухоль удалили, оказалась злокачественной, но химиотерапию не проходили по причине раннего возраста. В реанимации был 3 недели. В общей сложности за 2,5 года было 4 общих наркоза, один при операции, остальные при плановых обследованиях (КТ, МРТ). По лекарствам и разного рода стимуляциям развития у нас ограничения в связи с диагнозом, т.е. нам нельзя ни массажей, ни электрофорезов, ничего подобного, лекарства также не желательно. Физически развивался с небольшим лишь отставанием, поднимать голову стал в 2 месяца, удерживать её в 3 месяца, переворачиваться начал в 6,5 месяцев, сидеть в 8 месяцев, ползать в 9, ходить у опоры в 10,5, ходить самостоятельно в 1,2. До года он хорошо играл игрушками, смотрел на людей, гулил. В 1,5 года я заподозрила неладное: ребенок не говорил ни одного слова, иногда произносил слоги, ел только пюреобразную пищу, плохо шел на контакт с людьми, бегал кругами, смеялся сам с собой, не отзывался на имя, не выполнял просьбы, не смотрел в глаза, отсутствовали указательные жесты. Неврологи говорили разное: одни говорили, что это последствия ППЦНС и что все со временем компенсируется, другие предполагали расстройства аутического спектра, третьи просто ставили ЗПРР. Психиатр сказала нам, что до трех лет вообще никто точный диагноз не поставит. Из лекарств мы в 1,5 года пропили курс пантогама, в 2 года пропили курс энцефабола и все. Назначали еще кортексин, но онколог нам его запретила. Стали ходить на развивающие занятия в обычную группу с 1,5 лет. Сама я сейчас занимаюсь с ним не очень много, т.к. он на занятия со мной никак не реагирует, отворачивается, убегает, не смотрит. Раньше занималась намного больше, каждый день по несколько раз показывала картинки, книжки, рисовали, пытались лепить, но толку не было совсем. После года усердных на мой взгляд занятий он не мог показать мне на картинке ни собачку, ни кису, ни машинку. В итоге к 2,5 годам ребенок по прежнему не говорит, только на своем птичьем языке. Он может сказать и мама и папа, но не обращаясь конкретно к маме или папе, а просто так без всякого смысла. Может сказать котя или будя, или маня, но это также ничего не означает. Ну и слоги разные произносит. Предметы не называет, указательные жесты по прежнему отсутствуют, на простые вопросы да нет не отвечает. На горшок просится, берет за руку и ведет к горшку, но сам штаны снимать и надевать отказывается, посадить тоже я должна. Ест по прежнему только пюреобразное все, но сейчас может и с кусочками справиться, если они добавлены в пюре. Отдельно мелкие кусочки есть отказывается (например плов), высовывает язык и руками все вытряхивает, а если те же рисинки из плова добавить в кашеобразную пищу, то проглотит (раньше его рвало сразу). Сам есть не хочет, только если я кормлю. Ложку всегда даю ему отдельную, заставляю есть самостоятельно, ни в какую. Даже когда его рукой пытаюсь держать ложку и зачерпывать пищу, тоже бесполезно — вырывается и истерит. Если говорю, ешь сам, кладу ложку и ухожу, то жуткая истерика, аж до рвоты. Не жует и не откусывает, а если получается откусить (например яблочко любит зубами погрызть), то сразу выплевывает. На имя отзывается, но если зову его, то не всегда реагирует, в глаза иногда смотрит.Иногда, но довольно редко, выполняет простые просьбы типа поцелуй, закрой, собери, помаши пока. Понимает как мне кажется только отдельные фразы: пойдем пить, кушать, на горшок, спать, купаться, нельзя. Более сложные фразы не понимает. Если ему что-то нужно, то не зовет, а просто молча берет за руку и приводит к тому месту, где ему что-то нужно, а там уж догадывайся сама. Стал по моей просьбе показывать картинки в книжках (киса, собачка, зайка, домик, мячик, дядя, уточка и т.д), но если книжка незнакомая, то не показывает. Игрушками стал интересоваться меньше, чем раньше, играет в основном в компании детей, а так бегает по дому, то ящики потрошит, то сумку, то на кровати прыгает, то телефон включает выключает, то пылесосит, то кнопки на стиралке нажимает, в общем все больше занимается ерундой, когда пытаюсь с ним поиграть, убегает. Или играет недолго, а потом надоедает. Хорошо запоминает дорогу, помнит, где площадка, где остановка, где игровой автомат в магазине. На занятиях повторяет за преподавателем и за детьми движения, простые танцы, рисует, бегает, играет, выполняет почти все. В общем по сравнению с другими детьми развит плохо и самое главное, что на занятия со мной не реагирует, уже просто руки опускаются. Посоветуйте, к каким врачам обратиться еще, т.к у невролога и психиатра мы были и нам предлагают просто наблюдаться, а курсы препаратов, которые нам назначили, на мой взгляд не особо то помогли. Может быть какие то обследования помогут понять, какой именно у нас диагноз.

Читайте также:  Оцените влияние факторов внешней среды на развитие организма ребенка

Источник

  • Ребенок девочка, 1,8 года.
    Не говорит, нет даже лепета. Не показывает пальчиком. Не машет ручкой пока-пока. Знает маму и папу, виснет. Не играет в ролевые игры, игрушки. Любит играть с дверью, открывать-закрывать, играет с не предназначенными для игр вещами, любит шевелить туда-сюда, то что открывается-закрывается. Если ее позовешь, как будто не слышит, если занята чем то, например, играет с выключателем. На имя не всегда отзывается, просьбы не выполняет. Не приносит ничего по просьбе. Как будто бы даже не понимает, если ее попросить покажи где …(что нибудь). В глаза плохо смотрит, сразу отводит взгляд. К чужим на руки не идет,иногда даже не дает дотронуться, отталкивает рукой чужую руку.
    Врач сказал, что заговорит позже, нет повода для волнений, но я считаю что это не так. Выскажите свое мнение, пожалуйста.

  • имхо, отставание есть.
    У меня месяцев 11 не показывал пальцем, и то я переживала. Где-то в год начал. Пока-пока — уже говорить нужно, а она даже не показывается.
    Не отзывается. Не приносит вещь.
    Я считаю, проблемы есть.
    У меня чуть старше ребенок на пару месяцев — делает все, вами перечисленное.

  • судя по вашему описанию, у детки могут быть аутические наклонности. Почитайте про них, сопоставьте

  • Ну и врач! Бегом к другому, лучше хорошему специалисту, а не к поликлиническому. Очень похоже на аутизм, если честно.

  • +1 по описанию создается впечатление что не слышит
    и реагирует только когда видит говорящего
    а тогда объяснимо что и не говорит

  • +100, поведение неслышащего ребенка часто похоже на аутистические черты.

  • Мне кажется, волноваться стоит. По описанию. Идите к другому врачу, проверяйте слух.

  • Не очень понятно:
    1. Указательного жеста ВООБЩЕ нет?
    2. На имя НИКАК не отзывается, или «не отзывается, ЕСЛИ занята»?
    3. «Не говорит» = никогда не издавала и не издает вообще никаких звуков?

  • Вряд ли слух, больше на аутизм похоже, особенно
    отсутствие глазного контакта
    игры с дверью
    отсутствие указательного жеста
    в 1,8 слух я думаю, уже проверяли
    С едой как? есть все или избирательна?

  • 1. Нет вообще
    2. Такое чувство, что отзывается не на имя, а вообще если позвать несколько раз, просто на голос, и не всегда, иногда надо несколько раз позвать и громко, может посмотреть а может и нет.
    3. Звуки издает типа ээээ, мммм, и т.д.

  • Нет, все таки реагирует на звуки.
    Например на звук открывающейся двери может и не отреагировать, не посмотреть кто зашел. Но если заговорить, поворачивается и посмотрит. Т.е. мне кажется, не понимает того, что если дверь открылась, значит кто то пришел.

  • В глаза посмотрит и сразу отводит взгляд, как будто стесняется, но я вижу что другие дети рассматривают чужих с интересом в этом возрасте, отводят взгляд более старшие дети, если им пристально смотреть в глаза.

  • Насчет еды надо кормить с песнями и плясками, с мультиками, под телевизор, мясное очень любит, сама ест, если в руку дать.

  • Я б сходила с хорошему неврологу, и все-все подробно рассказала, не упуская не единого нюанса. А то Вам тут «понаставят» сейчас «диагнозов».

  • Не затягивайте с консультацией у грамотного неврологга. желательно из больницы, практикующего, не из поликлинники.
    И лучше, если на дом, чтоб посмотрреть ребенка, как он играет в домашней обстановке. Прроблемы у вас точно есть и работа в любом случае предстоит, лучше начать раньше.

  • Зачем вы устраиваете весь этот ужас?!?!

  • Иди мимо, без твоего мнения точно обойдемся, за.бала уже во всех топах.

    Читайте также:  Центр развития ребенка сад 49 пермь

  • Н-да. Сочувствую ребенку. У быдла-родителей мало шансов нормальным вырасти. Но вдруг получится, удачи детке!

  • Где я писала, что Я родитель этого ребенка, а, убогая?
    Ну ка ссылочку сюда. Ты троллиха или просто дура?

  • Бугага, так это свиристелка сама про себя написала))))

  • » В глаза плохо смотрит, сразу отводит взгляд»

    Тревожный сигнал, аутизм (?)

  • ну это ни о чем не говорит — может просто не интересует кто вошел
    но факт что явно ненормально
    идите к другому врачу
    невролог обязательно
    и слух проверить тоже надо — это сурдолог или аудиолог, как-то так они называются, разновидность лоров в моем понимании )))

  • А если не прыгать вокруг — сколько она может не есть?
    Автору — ребенка надо обследовать — психиатр, невролог…Ну лор тоже, да, но я думаю, уж слух то за 1,8 лет жизни вы проверяли не раз…

  • Ты самое быдло и есть. Убогое, с огромным самомнением. Очень неприятное существо.

  • Спасибо всем за отзывы. Я была уверена, что есть проблемы, и вы убедили меня в этом еще больше.
    Все дело в том, что родители девочки молодая пара, (мама девочки моя родственница),прячут голову в песок, отец вообще не разбирается что к чему, не умеет вообще с ребенком общаться и заниматься видимо в силу своего возраста, 21 год, мама ходит только на прием к педиатру по плану, она то и сказала, что «не волнуйтесь, заговорит сразу предложениями». К невропатологу ходили в год по плану, к поликлиничному, ничего не сказал, хотя она не ходила в год, пошла только в 1,4. Родители конечно же видят, что она отстает в развитии от ровесников, но считают что догонит. Говорить им пыталась, но мать только обижается и ничего не делает к сожалению. Устает от нее и постоянно включает мультики, чтоб заняться своими делами…
    Еще не покидает мысль о педагогической запущенности, т.к. детке не читают книжки, не учат как играть и т.п. но мама утверждает, что ребенку ничего не интересно.

  • Не ваш ребенок? Ну и славно. Не лезьте. Свою голову не приставишь. Вы один раз сказали, что вам со стороны проблемы кажутся? Ну и все, дальше дело родителей.

  • Я не лезу в прямом смысле слова. Стараюсь быть тактичной. Но не совсем с вами согласна. У мамы детки(ей 19), своей мамы нет, у папы родители не принимают совершенно никакого участия. У пары это первый ребенок, и опыта никакого, они многого не знают…и получается что подсказать им некому, кроме меня. Мне в свое время очень мама помогала с первым ребенком,я родила еще раньше, книжки нужные приносила по питанию и по воспитанию, давала мудрые советы и т.д. А моя родственница ни чего не читает даже о воспитании детей, все время проводит вконтакте и смотрит передачи по телевизору…если ничего не говорить и не «лезть», то время будет упущено((( а потом они будут локти кусать…

  • Найдите тогда невролога и сводите сами девочку. Понятно же вам, что не будет ничего мама искать и водить никуда. Ну, раз вы такая инициативная.
    А потом будет какое-то заключение и пусть уже сами думают.
    И еще, мне кажется, сто когда они ее будут пытаться в садик пристроить вот тут и начнутся приключения у них ((

  • Ну вот это зря.
    У моего брата проблемы с дочкой были, его жена из серии — «ест, пьет и все нормально..», типа все остальное само дорастет.
    Пока я пару раз мозги не промыла брату, не зашевелился. Потом у врача в самом деле обнаружились проблемы. Во-время начали лечить, и результат на лицо!

  • По первому посту было понятно, что пишут не о своем ребенке, с каким пренебрежением написано.

  • Сейчас найти информацию намного проще. Книжки не надо «приносить». Мама контактом пользоваться научилась? Значит, и инфу о здоровье может найти, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ. Не хочет- значит, у ребенка судьба такая.
    Готовы САМИ водить его по врачам, платить за обследования, возить на процедуры и занятия с логопедами? Вперед.
    НЕ готовы? Дайте ОДНОКРАТНЫЙ совет и отстаньте от них.

  • там до логопедов как до луны

  • + у евских все кондиционные

  • Да! Я готова. Но родители детишки ничего не хотят слушать, куда уж там мне ее взять и водить по врачам, не насильно же я ее отберу и поведу.

    Читайте также:  Основные закономерности психического развития ребенка в раннем возрасте

  • Вам показалось, никакого пренебрежения нет и в помине! Просто я старалась излагать только факты, без всяких уси пуси…
    Ребеночка я люблю очень.

  • Значит, у ребенка судьба такая. Педиатр районный его видит? Значит, опеке жаловаться бесполезно. Все. Займитесь своими делами, найдите себе хобби.
    У меня тоже сердце болит за одну девочку, у которой мама безмозглая, но я объективно НИЧЕГО не могу с этим сделать. По мозгам съездила? Съездила. Вняли или нет- их дело. У меня своя жизнь.

  • В этом деле советовать не получится — вы либо САМИ начинаете заниматься ребенком (играть, читать книжки и т.д.) либо оставьте свои советы при себе.

  • Раз любите тогда и развивайте. Самая лучшая помощь это не когда вы родителям указываете что делать, а просто берете и делаете САМИ.

  • К сожалению, при всем желании, каждый день я не могу уделять внимание девочке, я работаю, и живут они отдельно. Бываю у них раз в неделю, пару часов. Вы же понимаете, что этого крайне мало! Заниматься надо каждый день, все время. И в первую очередь все таки всесторонне обследовать, есть у меня уверенность, что у нее аутичные черты. Но как тут сказали, свою голову не приставишь, как ни старайся. Жаль ребенка, я за нее переживаю…

  • Ой, даже интересно, кто так может лезть в жизнь других людей, это наверное золовка, сестра папы этого ребенка.

  • Да, в этом возрасте дети не только в глаза смотрят с интересом, но и норовят их выковырять.
    Автору: Я не специалист, но наблюдала одного мальчика с аутизмом у близких знакомых. Похоже о описанию. Открывать-закрывать что-то или мелькание смотреть (юлой мог часами заниматься) при очень низком интересе к другим людям (маму признавал) и к общению, и с крайней молчаливостью.
    Это корректируется сейчас. Определенный диагноз (у нас по-крайней мере) до трех лет не ставят, но наблюдают пристально, какие-то методики советуют. Есть специальные сады и специалисты.

  • Что в вашем понятии «так лезть»? Ходить в гости? Или переживать за ребенка?..
    Нет, я родственница мамы ребенка.

  • а тебе какая хренразница? тебе пох на ребенка? гуляй лесом!

  • Лезть это значит нет времени у вас и молчите. У родителей тоже может не быть времени или свои проблемы.

  • А автору только склоки собрать, самой некогда заниматься ребенком.

  • Молчать значит не писать здесь на форуме? Это мое право, и никто мне это не запретит. Родителям ребенка я ничего и так не говорю, мало того что бесполезно, так еще и обижаются.
    Время водить по врачам я бы нашла, пару раз в неделю. А просто приходить в гости «играть и читать книжки», боюсь они не поймут…
    Времени у мамы предостаточно, она не работает, дома с одним ребенком, есть стиралка, посудомойка, мультиварка и робот пылесос, в деньгах тоже нет недостатка.

  • Это не мой ребенок, как я насильно буду с ним заниматься?
    Склок мне не надо, это вы начинаете, я пришла спросить мнение мам малышей, видят ли они проблему.
    Всем спасибо, я поняла, что проблема все таки есть, либо аутичные черты, либо со слухом.

  • Ну вы поняли что есть и что дальше? Заниматься нет времени, да и не можете, мама не поймет. Родители тоже считают, что все нормально. Цель то какая топа? Убедиться что ребенок какой то не такой? Вам то что от этого? Ну убедились?

  • А чего все напали на автора? Хочет убедиться, чтобы уверенно объяснить свой взгляд родственникам. Одно дело сказать — «Мань, а тебе не кажется, что Оленька отличается от сверстников?» Ну, не кажется, и чо? А другое дело вести диалог с уверенностью, что что-то не так, иметь предложения, может контакты врача и т.д.
    Автор идите советоваться в других детей, там лучше и проконсультируют и посоветуют специалистов…

  • Берите маму за руку. Сажайте к компу к статьям, например, Елисея Осина про ранний детский аутизм. Потом за руку и к неврологу, а лучше к психиатру, специализирующемуся на детском аутизме. Еще есть время комиенсировать заболевание. Еще есть время научить ребенка общаться, обслуживать себя. Пока есть время…

  • Источник