Ребенок от двух до трех развитие

Беспомощное детство осталось далеко позади. Ваш малыш стал самостоятельным маленьким членом семьи, и теперь ему необходимо общение со своими сверстниками. Обмен интересами, опытом, информацией о домашних делах и о новой серии мультфильма, совместные игры по интересам – всё это жизненно необходимо ребёнку для формирования социальных навыков. В 2 года ребёнка можно спокойно определять в детские учреждения. Детские сады, школы развитие ребенка 2 лет до 3 летраннего развития, кружки ведут набор детей от 2-3 лет с целью их интеллектуального, эстетического и физического развития.

В обществе ребёнок осознаёт необходимость участия, взаимопонимания. Учится делиться с другими своими игрушками, а затем и эмоциями, находит приятных для общения партнёров и узнаёт, что такое дружба. Конечно, полной самостоятельностью дети в этот период ещё не обладают, поэтому за их общением должны наблюдать воспитатели или же сами родители. Показывая детям, как правильно попросить игрушку, как правильно делиться, как сделать так, чтобы игра не превратилась в драку. Подсказывать нужные слова и примирять эмоциональных деток взрослые должны при любой заминке в общении.

В чем заключается самостоятельность двухлетнего ребёнка?

Если вы относитесь к тем родителям, кто считает, что развитие ребёнка в 2 года не позволяет ему быть самостоятельным в быту, то вы ошибаетесь. Не стоит делать всё за ребёнка, особенно в этот период. Ваш малыш познаёт мир и с каждым днём открывает для себя удивительные вещи. Сейчас ему самому нравится делать то, что делают взрослые: одеваться, кушать, ставить посуду у раковины или даже пытаться её помыть, брать тряпку и протирать полы, собирать игрушки. Не отнимайте у малыша такую возможность – никаких отговорок по поводу вашего свободного времени и быстрой чистоты в доме и быть не может. Предоставьте ребёнку свободу и возможность развиваться.развитие ребенка 2 лет до 3 лет

Вы обязаны запастись терпением и спокойно ждать, пока ребёнок сам оденет рубашку и натянет обувь перед прогулкой, когда закончит свою «трапезу», когда совершит умывание по утрам. Если перед походом куда-либо у вас не хватает времени на ожидание, то предусмотрите это заранее, просчитав, сколько времени нужно, чтобы ваш малыш подготовился к выходу сам. Чем раньше вы позволите ему самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия, тем быстрее он научится делать свои задачи на автомате. Если же захотите выполнять всю работу самостоятельно, то потом не жалуйтесь, что вырастили лентяя и неряху, который ни в чем вам не помогает.

Кроме свободы трудовой деятельности, ребёнок должен получать похвалу за свои старания. Пусть сегодня развитие не позволяет ему выполнять задачи четко и быстро, но необходимо замечать его усилия и поощрять во всем, чтобы у него не пропал интерес к действиям.

Эстетическое развитие двухлетнего ребёнка

Когда ваш малыш сидел в животе, вы слушали музыку, смотрели добрые фильмы, разговаривали с ним вслух, чтобы маленький крошка внутри вас понимал, что его любят. Продолжайте любить своего ребёнка и сейчас. Дарите ему каждый день новое: ставьте красивую музыку, читайте сказки по ролям с интонацией, делитесь с ним радостными новостями развитие ребенка 2 лет до 3 лети показывайте своё недовольство по отношению к неряшливости, грубости, бескультурию.

Ребёнок ещё долгое время будет копировать своих родителей, ведь для него вы любимые, идеальные, единственные. Его развитие пойдет намного гармоничнее, если он будет чувствовать себя в комфортной безопасности рядом с мамой и папой. Начинайте выполнять с ребёнком художественные поделки. Наконец, и вы вернётесь в детство, ощутив радость творчества, и вашему малышу будет приятно сделать что-то своими руками вместе со взрослыми. Можете вовлечь в игру всех членов семьи и создать семейный коллаж. Можно всем вместе сходить в театр на детское представление, а после обсудить увиденное. Почаще спрашивайте у ребёнка, что ему нравится, что запомнилось за день.

Ребёнок и понятие нравственности

К сожалению, ребёнка невозможно держать в семейном комфорте постоянно. Да и редко сейчас встретишь родителей, которые не боятся перестараться. Не правда ли, вы слышали такие фразы: «Я не хочу, чтоб мой сын вырос ботаном – пусть дерётся, так положено мальчишкам», «У меня не тепличное растение, а дочь, и если все пошли играть в футбол, она не должна оставаться на месте и быть белой вороной – пусть тоже идёт». Такие выводы и правильны, и неверны одновременно. Здесь взгляды на жизнь идут непосредственно от родителей.

Если во дворе играют три ребёнка, выросшие вместе, и их развитие ребенка 2 лет до 3 летродители дружат между собой, вряд ли у них возникнут мысли жестоко подраться, разбить окно камнем, обидеть беззащитное животное. Но стоит к ним присоединиться ребёнку из соседнего двора, как идей для «развлечений» становится гораздо больше, и время от времени происходят столкновения интересов, доходящие до конфликтов.

В такие моменты задумываешь о тонкостях воспитания, тяжелой родительской ответственности и терпении. Вы по-прежнему не хотите вырастить трудного подростка, но и будете весьма огорчены, если ваш ребёнок не сможет постоять за себя в обществе. В таких случаях необходимо посетить специалиста по семейным отношениям и воспитанию детей. Он выслушает ситуацию и направит ваше отношение к ребёнку в нужное русло, подкорректировав нравственное развитие малыша.

В семье в любом случае должно присутствовать терпение и понимание. Нужно пробовать ставить себя на место ребёнка, понимать его отношение к жизни, постараться не искать защиту во взрослых и научить малыша решать конфликты мирным путём, не впутываясь в плохие дела только затем, чтобы не оставаться в стороне. Воспитав ребёнка в два года правильно, вы оберегаете его от плохих компаний и в будущем. Если сейчас он не пошёл привязывать кота за хвост к подъезду, потому, что знает, что это плохо, то через 10 лет он не возьмет из пачки первую сигарету только потому, что друзья взяли его «на слабо». Он сможет грамотно и серьёзно развитие ребенка 2 лет до 3 летответить за свой выбор и, возможно, поменять чьё-то мнение о таких действиях.

Что касается взаимоотношений «ты мне, а я тебе», то ребёнку просто необходимо знать, что такое делиться. Если вы все делите пополам с ребёнком, а остальные родители вас осуждают, ведь детям обычно отдают всё самое лучшее, то знайте: вы правы, а они все – нет. В ваших поступках заложено правильное развитие семейных отношений. В семье всё делят друг с другом. Ещё немного, и ваш малыш превратится в молодого парня или юную девушку, и, возможно, в семье появится ещё один малыш. Деление поровну заведомо убирает ревность, жадность и зависть из личностных качеств вашего ребёнка. Малыш понимает слово «поровну» как «всем достанется всё». И при появлении на свет брата или сестры искренне любит нового маленького человека, понимает эмоции родителей и радуется вместе с ними, а не думает о том, что все внимание, принадлежавшее ему ранее, теперь достанется другому любимцу.

Читайте также:  Официальный сайт института развития ребенка архангельск

Совместные игры с ребёнком в 2 года

В 2 года ребёнок вполне способен играть самостоятельно, однако его игры, даже самые любимые, основаны на повторении по памяти. Проходит 30 минут или час, и малышу надоедает уединение, он начинает искать себе новое занятие, разрушая порядок вашего дома. Что делать? Займитесь с ребёнком совместными играми. Если вам действительно некогда, превратите в игру свои дела. Если вы готовите ужин, посадите малыша рядом и дайте какой-то продукт, выдайте безопасные предметы вроде пластикового масляного ножа, развитие ребенка 2 лет до 3 летчайной ложки, баночки.  В 2 года развитие ребёнка позволяет ему намазать масло на хлеб, пересыпать соль из одной баночки в другую, убрать лишние черные зёрна из гречи, помесить небольшой кусок теста, скатать колобки.

Детей, достигших двух лет, забавляют логические игры. В 2-3 года можно научить ребёнка складывать домино, ходить с помощью кидания кубиков по игровому полю, выполнять несложные задания в «фантах».

Для детей от 2 до 3 лет есть специальные крупные мозаики, развивающие и логику, и фантазию. Вы можете вместе попробовать создать свою картину, ну или купить готовый пазл побольше, чтобы увлечь собиранием всю семью.

Детские игрушки для детей от 2 до 3 лет

Кажется, что с игрушками для детей от 2 лет сегодня проблем не существует. Однако, как ни странно, необходимо очень серьёзно отнестись к выбору игрушек для своего малыша. Детей можно баловать и заваливать любыми бесполезными вещами. Но ведь мы хотим, воспитывая, развивать наших детей в эстетическом плане, учить их логике и доброте.

Конечно, не стоит ограждать своих детей от современного развитие ребенка 2 лет до 3 летмира и не давать в руки знаменитых кукол «Монстерс» или черепашек-ниндзя,только потому, что ваше поколение считает подобные игрушки безобразными. Другие-то дети будут играть в них, вызывая чувство обиды и зависти у вашего малыша. Но подобные вещи можно обратить в свою пользу. Выбирайте для ребенка интересные, реалистичные и по-доброму выглядящие игрушки, лучше не воинственные, чтобы не воспитывать в нем жестокость.

Кроме того, есть игрушки логические, совершенствующие развитие детей. Кубики, пирамиды, детские планшеты и ноутбуки, выдающие новые слова, звуки и простые фразы для обучения детей. Обязательно в доме должны быть музыкальные инструменты для эстетического развития детей и строительные игрушки для развития мышления.

Любознательность детей от 2 до 3 лет жизни

С 2 до 3 лет у детей начинается развитие абстрактного мышления. Ребёнку нужно обо всем знать и представлять, как устроен мир. «Почему растёт трава? Почему цветы пахнут? Как появилась бабочка? Почему диван, а не давин? Почему ночью темно, а днём светло? Почему рыба не может жить без воды?». Вам не обязательно знать все ответы на такие вопросы. Но есть отличная развитие ребенка 2 лет до 3 летвозможность научить малыша самостоятельно искать  информацию, которая его интересует.

Приобретите для него красочные познавательные книги, скачайте познавательные мультфильмы или программы для детей, рассчитанные на 30-40 минут. После самостоятельного обучения поговорите с ребёнком, узнайте, что ему запомнилось, что понравилось, понял ли он ответ на свой вопрос. Так вы убьёте двух зайцев: освободите своё время и дадите ребёнку возможность познавать мир интересным и удобным способом. А сам ребёнок не будет ощущать себя брошенным около телевизора, ведь после получения знаний он будет беседовать с родителями и, возможно, расскажет им что-то новое, так, как он это понял.

Физкультура для детей от 2 до 3 лет

В спортивные секции детей набирают с 4 лет. Сейчас вашему ребёнку идёт третий год. Вы думаете, что ещё рано начинать заниматься физкультурой? Обязательно делайте каждый день по несколько упражнений для общего развития и укрепления мышц малыша. Сделайте ещё один шаг навстречу здоровью и введите 5-7 минут ежедневных занятий с ребёнком. Превратите детскую зарядку в весёлую игру.

Можно разминаться под развитие ребенка 2 лет до 3 летпесенку Красной Шапочки «В Африке горы вот такой вышины», можно попробовать повторить танец, увиденный в телевизоре, и обязательно завершить процесс приседаниями и наклонами влево и вправо.

Спортивные игры тоже много значат для ребёнка. Сейчас для него это всего лишь весёлая забава в компании со взрослыми, но в будущем эти навыки помогут ему дружить со спортом. Для развития физической подготовки малыша кидайте снежки в цель, летом перекидывайте друг другу мяч и выполняйте с ним несложные упражнения, например «десятки-девятки», научите детей прыгать на скакалке и играть в «классики».

Что необходимо ребёнку в период от 2 до 3 лет?

Ребёнок в период от двух до трёх лет нуждается в родительской поддержке и в направлении его эмоций в нужное русло. Поддержка родителей не должна превратиться в навязчивую опеку – ребенку необходима иллюзия свободы: вот он один в песочнице, вот он сам знакомится с новыми друзьями, сам ест, сам раздевается и одевается, ложится спать. Детей нужно хвалить и поощрять их порывы к самостоятельности, но нужно и разговаривать о неправильных поступках. Прочитайте вместе детскую классику «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мойдодыр», «Чудеса в решете».

Развитие двухлетних детей очень стремительное и требует много энергии. Подумайте о витаминных комплексах для своего ребёнка. Особенно витамины важны для тех, кто уже ходит в школу раннего развития или собирается посещать спортивные секции.

С двух до трёх лет ваш малыш уже должен понятно высказывать свои желания, самостоятельно ходить на горшок или проситься в туалет, знать, что такое тарелка, кружка, блюдце. Он должен уметь соорудить себе элементарный бутерброд, если перед ним лежат нарезанные продукты. В этот период ребёнок тянется к общению, заучивает лёгкие стихи, пытается узнавать буквы в книжках. У вас впереди столько интересного и нового! Но дети вырастают быстро – не упускайте шанс побыть для своего маленького ребёнка супергероем ещё какое-то время.

Читайте также:  Роль спорта в развитии ребенка

Источник

У каждого ребенка можно выделить несколько кризисных периодов на пути взросления. Один из них приходится на трехлетний возраст, однако многие педиатры его характеризуют как кризис 2-3 лет. Что же происходит с ребенком в это время и почему родителям стоит удвоить бдительность? Поговорим о том, как пережить этот нелегкий период и как определить, что ребенок растет и развивается в соответствии с его возрастными нормами.

Первый значимый кризисный период может наступить и раньше 3 лет

Физические показатели

Для начала стоит разобраться в том, что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 года. Однако не менее важно выяснить, какие условия необходимо обеспечить малышу, чтобы он не отставал от сверстников. Полноценному и всестороннему развитию способствует не только воспитание, но и:

  • грамотно составленный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • прогулки;
  • активные игры, физкультура.

Если малыш растет в нормальных условиях, родители уделяют ему достаточно внимания, проблем в физическом развитии не возникнет. Ребенок в этом возрасте может хорошо выполнять указания взрослых, а также действовать по собственному усмотрению, добиваясь поставленных задач. Итак, основные умения и характерные этапы развития ребенка в промежутке 2-3 лет:

  • Умение ходить, бегать, прыгать, передвигаться на носочках, на пятках, приседать, переступать через невысокий порог.
  • Играть с мячом – бросать его кому-либо, попадать в корзину, стену.
  • После небольшой тренировки ловить мяч двумя руками.
  • Имитировать поведение других людей. Играть, повторяя действия мамы, папы, старшей сестры или брата.
  • Параллельно выполнять больше одного действия – например, прыгнуть, хлопнув в ладоши.
  • Учится кататься на велосипеде – осваивает четырех- либо трехколесную модель.
  • Пробовать плавать, кататься на коньках, лыжах, роликах.

Ребенку этого возраста под силу освоение трехколесного велосипеда

Интеллектуальный уровень

Далее мы перечислим особенности развития детей 2-3 лет – их интеллектуального, логического мышления. Все приведенные нормы одобрены специалистами по воспитанию, умственному и физическому развитию малышей. При этом они являются лишь ориентировочными. Если двухлетний малыш в чем-то не дотягивает до средних показателей, есть смысл работать с ним в данном направлении. Разберемся, что должен понимать, запоминать ребенок, а также насколько он должен уметь выражать свои мысли и эмоции.

Развитие памяти, логического мышления

Внимание 2-летнего ребенка все еще нестабильное, но чем старше он становится, тем больше времени может проводить за каким-то одним занятием. Ближе к трем годам малыш должен уметь удерживать внимание в течение 10-15 минут, если его что-то заинтересовало. Это может быть новая игрушка, мультфильм, занятия с мамой.

В этом возрасте стремительно развивается память – малыш может запоминать самые значимые события его жизни, которые произошли неделю, месяц или больше времени назад. Например, сын может помнить о том, что ездил с мамой и папой к бабушке, ходил в цирк или нашел под елкой подарок от Деда Мороза.

Что может ребенок:

  • правильно соединять детали разборной игрушки, которая имеет не менее 4 составляющих – собирать пирамиду, составлять картинку из простых паззлов, строить башню из кубиков;
  • уметь определять предмет по одной его детали – крылья принадлежат бабочке, колеса от машинки;
  • определять, какого цвета предмет;
  • уметь различать – одинаковые игрушки или разные, какая кукла большая, а какая маленькая;
  • различать форму предметов – квадрат, круг, треугольник;
  • понимать значения определений – эта игрушка мягкая, чай теплый, стул тяжелый;
  • определять недостающие части на картинке – какому персонажу художник забыл нарисовать хвост, у кого не хватает ушей и т.д.;
  • находить предмет по его характеристикам;
  • уметь рассказать маме, что он видел на рисунке, фотографии – сколько персонажей находится в домике, что каждый из них делает, во что одет;
  • рассказать о том, что делал целый день.

Теперь малыш осмысленно строит фразы, может рассказывать о произошедших или вымышленных событиях

Если что-то из перечисленного пока недоступно ребенку, значит нужно тренировать данное умение. Правильное воспитание малыша подразумевает стимулирование логического мышления: учить пересказывать услышанное, описывать картинки, концентрировать внимание.

Счет и логика

Кроха в этом юном возрасте уже должен ориентироваться в простых математических понятиях. Ребенка можно уже учить считать, объяснять, что счет производится слева направо. Следить, чтобы при счете маленький ученик не пропускал цифры. На третьем году жизни малыша можно учить:

  • считать до 5;
  • помнить, что на руках по пять пальцев;
  • сравнению – больше, меньше, шире, длиннее;
  • пониманию, что на картинке нарисовано много предметов, либо один предмет;
  • соотносить слова со знакомыми цифрами – три стула в комнате, два окна;
  • показывать, что находится сверху, что снизу.

Речь и словарный запас

В этот период жизни ребенок активно наращивает словарный запас. Считается, что трехлетний ребенок вполне может иметь словарь из 1200-1500 слов. Именно в этом возрасте формируется умение составлять простые фразы, состоящие из 3-4 слов. Уже к трем годам малыш сможет свободно применять сложные предложения. Он должен воспринимать речь взрослого на таком уровне, чтобы понимать суть коротких рассказов, воспринимать описание предмета, который он в данный момент не видит, или какого-либо события. В этом возрасте дети:

  • Знают названия предметов, которые видят, которыми пользуются они и их родители. Понимают их функцию, степень важности.
  • Ориентируются в таких обобщениях: «животные», «птицы», «транспорт», «посуда», определяют, что из увиденного относится к определенной группе.
  • Начинают осваивать слова, обозначающие действия. Умеют сказать, что машина едет, самолет летит, мама варит суп, мишка на картинке кушает.
  • Понимают, в чем состоит смысл некоторых профессий, разбираются, что делает швея, шофер, почтальон.
  • Отвечают на простые вопросы. Если малыш склонен отвечать односложно, нужно стимулировать его давать развернутый ответ.
  • Задают вопросы взрослым.

Быть “почемучкой” совершенно естественно для ребенка такого возраста

  • Могут знать пару простых стихотворений до 4 строк.
  • С помощью мамы стараются составить рассказ по рисунку или фото.
  • Узнают животных или героев мультфильмов по их характерным звукам – поросенок делает «хрю-хрю», корова «му», воробей чирикает.
  • Дети к трем годам могут использовать в речи имя существительное, глаголы, определения.
  • Ребенок пробует общаться не только со взрослыми, но и с детьми.
Читайте также:  Центр развития ребенка на проспекте победы

Время для игр и творчества

Игра – это мощный стимул в развитии ребенка. С ее помощью он самовыражается, учится подражать взрослым, незаметно для себя запоминает названия предметов, последовательность действий в той или иной ситуации. Развитие ребенка в возрасте 2-3 лет подразумевает, что он может:

  • помнить слова считалок, песенок, стишков;
  • рисовать карандашами, фломастерами, лепить из пластилина шарики, колбаски;
  • с удовольствием заниматься творчеством под руководством взрослого.

Родителям необходимо стараться стимулировать сына или дочь творчески мыслить, развивать мелкую моторику, умение выражать себя с помощью поделок, рисунков. Для этого нужно создать дома творческую атмосферу, дать возможность малышу использовать глину для лепки, конструктор, различные развивающие игрушки.

Мама и папа обязаны осознавать, что развитие мелкой моторики создает предпосылки к улучшению речи, памяти, внимания. Желательно обеспечить малыша игровыми предметами такого типа:

  • паззлами, матрешками, пирамидами, различными сортерами, конструкторами, мозаиками;
  • наборами для имитации взрослой жизни – пластиковой посудой, чемоданчиком доктора, оборудованием для магазина и т.п.;
  • развивающей литературой, книгами по возрасту (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 3-4 лет).

Психологический портрет

На третьем году жизни ребенок демонстрирует особенности, о которых следует помнить родителям. В этом возрасте психология малыша такова, что он не приемлет давления и старается получить максимум свободы. Необходимо стараться дать ему больше прав, но вместе с тем пояснить, что у крохи появились определенные обязанности. Например, убрать кубики, сложить конструктор, помыть руки. Важно не заставлять малыша что-либо делать, а создавать условия для того, чтобы он захотел выполнить это сам. Перечислим характерные психологические особенности детей 2-3 лет:

  • нервная система уже может противостоять стрессам, ребенок менее подвержен перепадам настроения, у него реже бывают истерики, психическое здоровье крепче, иногда он может скрывать сильные эмоции;
  • удлиняется период бодрствования до 7 часов;
  • появляется настойчивость, вырабатывается терпение, целеустремленность;
  • он уже не может мгновенно переключаться с одной игры на другую, это происходит более плавно, чем раньше.

Ребенок в этом возрасте постоянно совершенствует свои навыки и умения. Именно сейчас может произойти скачок в развитии мелкой моторики, что позволяет малышу научиться многому. Например, надевать носочки, тапочки, расстегивать пуговицы, аккуратно есть из ложки, не оставляя пятен на одежде.

Также этот период характеризуется стремлением к социализации, поиском контакта со сверстниками, осознанию себя в обществе взрослых. Замечено, что малыш ближе к 36 месяцам уже может:

  • перенимать стиль поведения общества, выполнять правила, принятые в детском саду, дома, на детской площадке;
  • повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности.

Стремление быть полностью самостоятельным является характерным признаком ребенка-трехлетки

Знакомое многим мамам стремление что-то сделать самостоятельно никуда не исчезает, ребенок так же старается выполнить какие-то сложные для него действия сам. В этом возрасте возникает осознание себя – малыш уже не говорит о себе в третьем лице, он может начать употреблять местоимение «я».

Именно сейчас родители замечают признаки наступления пресловутого «кризиса трех лет». Очень важно очертить допустимые границы самостоятельности и не отступать от оговоренных правил. Например, мама с папой вправе запретить крохе пользоваться электроприборами без присмотра, открывать окна, брать в руки нож. В то же время, он вполне может справиться со столовыми приборами для детей – вилкой и ложкой, мыть руки самостоятельно, стоя на маленьком стульчике и т.д.

Рекомендации родителям по воспитанию

Родителям следует четко понимать, в чем нуждается кроха и постараться создать такие условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно. Воспитывая малыша, неверно ударяться в крайности: допускать вседозволенность либо усиленно опекать кроху. Мы отметим ключевые моменты, которые нужно принимать во внимание родителям детей этого возраста:

  • Воспитание ребенка в 2 года подразумевает всяческое поощрение самостоятельности, похвалу при каждом новом достижении (см. также: что при правильном развитии должен уметь ребенок в 2 с половиной года?).
  • Показывать свое отношение к его стараниям, давать понять, что маме и папе небезразличен результат.
  • Не перехватывать инициативу и не доводить начатое ребенком до конца, если у него не вышло сделать самому. Лучше облегчить условия задачи, дать совет для ее решения, простимулировать выполнить ее снова.

Именно в этом возрасте ребенку можно привить трудолюбие и самостоятельность – для достижения результата достаточно просто не пресекать его инициативу

  • Мама и папа не должны смеяться или шутить, если у крохи что-либо не получается.
  • Быть терпеливыми, помнить, что нужно время для того, чтобы малыш научился какому-либо действию.
  • Не ругать кроху, нервно одергивая, если он не смог сделать что-то аккуратно, либо сломал игрушку, стараясь понять, как она устроена.
  • Демонстрировать доверие и уверенность в том, что он справится с задачей.

Грамотное воспитание ребенка в возрасте 2-3 лет – это постоянное поощрение, стимулирование к преодолению сложностей, подготовка к тому, что не все дается просто. Очень важно формировать в ребенке веру в свои силы. Например, если он не смог что-то сделать, успокоить его, сказать, что получится в следующий раз. В этом случае крохе будет психологически легче справиться с задачей.

Каждый ребенок – это личность со своими интересами и желаниями, видением мира. Задача родителей – не отвергать его мироощущение, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а также нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут маме, папе и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием «кризис 3 года жизни».

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник