Ребенок 9 месяцев отстает в развитии что делать
Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.
28.12.2009, 16:04 | |||
| |||
9 месяцев, отставание в развитии Здравствуйте, уважаемая Полина! |
28.12.2009, 21:25 | ||||
| ||||
Добрый вечер. перевороты: опора на ноги: |
28.12.2009, 22:01 | |||
| |||
Спасибо большое, завтра начнем пробовать. А пока отвечу на Ваши вопросы: |
28.12.2009, 23:41 | ||||
| ||||
Кладите игрушки сбоку, чтобы девочка, потянувшись за ними, опиралась о поверхность. |
29.12.2009, 20:49 | |||
| |||
Спасибо. |
30.12.2009, 01:02 | ||||
| ||||
Все постепенно получится. Пока продолжайте. |
12.01.2010, 17:44 | |||
| |||
Здравствуйте, Полина! Цитата: Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад . — это получается легко Цитата: Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги. с этим сложнее, не хотим.. Цитата: девочка лежит на столе, ее ногу сгибаете в колене и упирает в стол. Нежно проглаживаете от колена к ступне. Затем давите на колено вниз по направлению к стопе. Давите толчками (3-4 толчка) После этого упражнения опирается на всю стопу и пальчики некоторое время не поджимает |
12.01.2010, 21:51 | ||||
| ||||
Все и продолжайте, даже если и делает не так, как мы планировали. Все равно — это собственная активность ребенка. |
25.01.2010, 23:25 | |||
| |||
Здравствуйте, Полина! |
26.01.2010, 22:20 | ||||
| ||||
Успехов вам. |
Источник
Евгения Тихомирова, детский невролог, ответила на распространенные вопросы родителей о различных отставаниях ребенка в развитии двигательной активности. Начнем с того, что не каждое отставание является поводом ставить диагноз ЗМР. Нередко речь идет о незрелости мозга.
Готовность ребенка к навыку
— Когда имеет смысл паниковать? Есть ли яркие признаки того, что речь идет именно о задержке моторного развития? И когда мы говорим о простой незрелости?
— Важно понимать, что ЗМР – это симптом каких-то проблем у ребенка. Если отстает, то вопрос – почему? Одна из причин — повреждение нервной системы при рождении, которое бывает при недоношенности, тяжелой гипоксии в родах, искусственной вентиляции легких и пр. При оценке развития ребенка врачи обязательно учитывают эти факторы риска. За детьми из группы риска бдим и «лениться» не разрешаем: в их случае, ЗМР будет рассматриваться как признак формирования патологии (ДЦП), поэтому необходимо раннее вмешательство.
Кроме повреждения нервной системы в родах, причин для задержки развития множество: на развитие влияют гипотрофия, анемия, пищевые непереносимости, пороки сердца, различные нарушения обмена, генетические синдромы и прочее. Поэтому при осмотре ребенка обращаем внимание на дополнительные симптомы, а не только на сам факт наличия навыка.
Вообще неврологов больше интересует не факт наличия или отсутствия навыка, а готовность ребенка к нему. Например, три ребенка в 4.5-5 месяцев не переворачиваются на живот. Это для родителей они все одинаковые «лентяи», а на деле ситуации разные и подходы к лечению и диагностике разные:
- Один вялый, как тряпочка, голову плохо держит, на животе приподнимается на локоточках непродолжительно, не потягивается за ручки, опоры нет;
- Другой с нормальным мышечным тонусом, подолгу лежит на животе и поднимает корпус, выпрямляя руки, но переворачивается только с помощью взрослого;
- Третий на животе вообще не лежит, ревет, сразу же пытается перевернуться обратно.
Так вот, если педиатр и невролог не имеют претензий к ребенку, то паниковать не нужно. Здоров, но не дозрел. А если есть предпосылки к ЗМР, по анамнезу или осмотру, то ждать задержки.
Дети не умеют лениться
— Могли бы вы еще раз уточнить, какие дети относятся к группе риска? Чьим мамам стоит быть особенно внимательными?
— Факторы риска следующие:
недоношенность менее 35 недель;
оценка по Апгар — 5 и менее;
ИВЛ после рождения;
желтуха более 300 мкмоль/л;
внутричерепные кровоизлияния, гипоксия средней и тяжелой степени;
крупный плод, наложение щипцов/вакуум-экстрактора;
если регресс развития (утрата ранее приобретенных навыков);
если были судороги;
если ребенок старше 2 месяцев мало реагирует на окружающих, безэмоционален, не гулит;
если в 3 месяца не держит голову и не приподнимает ее лежа на животе, в 6 месяцев не переворачивается, в 9 не сидит/не ползает, в год не встает на ножки (это крайние сроки).
— Распространенные аргументы мам на форумах – «Все индивидуально» или «Он просто ленивый». Как долго подобными словами можно оправдывать собственное бездействие?
— Дети лениться не умеют. Если отстают — значит, есть причина. Отставание имеется в виду за границы всяких норм. Сразу определимся, что значит норма и отставание. Есть «норма большинства», то есть когда большинство детей осваивают навык. А есть граничные значения: сроки, в которые здоровые дети осваивают навык, они широкие. Смотрите таблицу ВОЗ.
Перевод таблицы с сайта Mamazanuda.ru
За границей детей не трогают? Это миф!
— Насколько важна и важна ли последовательность освоения навыков?
— Тут двояко. С одной стороны, важен конечный результат: ходьба. Но с другой, есть законы развития мозга, согласно которым, все должно быть поэтапно. Нарушение этапности свидетельствует о каком-то неблагополучии, и о том, что ребенок это неблагополучие как-то преодолевает. Ведь на самом деле у детей большой запас прочности. Например, если ребенок из-за нарушений в шейном отделе позвоночника не лежит на животе, он на живот долго не будет переворачиваться, будет переворачиваться с живота на спину (хотя это сложнее). Не ползает, сразу садится и встает. Вроде все нормально, проблема скомпенсировалась.
Пример из жизни: сын пополз по-пластунски в 6 месяцев, встал у опоры в 8 месяцев, сел из положения стоя в 8,5 месяцев, в 9 месяцев пополз на четвереньках, в 11,5 пошел, и вроде бы все хорошо.
Но потом вскрылись проблемы: слабые мышцы спины, что сказалось на осанке (поэтому поздно сел); сложности с координацией: долго не мог освоить велосипед, коньки, трудности при выполнении новых упражнений, неуклюжесть.
И добавлю про неползающих детей (их по статистике 10%): они в группе риска по нарушениям координации, письма и чтения. Хоть это и необязательно.
— Есть мнение, что за границей ребенка до двух лет вообще не трогают — когда освоит свои навыки, тогда и освоит. Что вы скажете по этому поводу?
— Нет такого за границей, это миф! В таблице приведены нормы Всемирной организации здравоохранения. Если ребенок сильно недоношенный, были серьезные операции, травмы, болезни, то да, сроки несколько сдвигаются. Более того, в случае отклонений, диагноз ДЦП — за рубежом используется термин cerebral palsy (его суть — нарушение движения, то есть задержка моторного развития) должен быть установлен до 2 лет (и раньше).
Продолжение о массаже, уколах, ноотропах и физиотерапии следует…
Если хотите регулярно получать наши статьи — присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях ВКонтакте и Facebook
Автор фото Ксения Кудрина. Перевод таблицы mamazanuda.ru
я журналист, переводчик, сертифицированный инструктор йоги. Но, пожалуй, в большей степени — мама двух горячо любимых детей. Проект «Неидеальные родители» — это моя попытка найти ответы на свои материнские вопросы. В силу профессий, имею возможность общаться со специалистами, мастерами своего дела. Результаты нашего сотрудничества — на страницах этого сайта. Надеюсь, мы отвечаем и на Ваши вопросы…
Источник