Развитие ребенка что должен уметь

Развитие ребенка что должен уметь thumbnail

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Каждый родитель должен осознавать, что рождение малыша – это не только радость, но и большая ответственность.

Постоянно нужно следить за его физическим и психологическим развитием, чтобы он рос здоровым и в благоприятных условиях.

Многим кажется, что в первые месяцы жизни грудничку достаточно только много спать и в промежутках просыпаться, чтобы покушать.

Но нужно следить, чтобы поочерёдно развивались навыки, которые соответствуют конкретному периоду. Поэтому давайте разбираться, что должен уметь ребёнок в 1, 2, 3, 4, 5 месяцев и вплоть до возраста 5 лет.

1 месяц

На самом раннем этапе грудничку свойственны безусловные (врожденные) рефлексы, которые они должны воспроизводить.

К ним относится «сосательный»: если легонько провести пальцем по губам ребёнка, он скрутит их в трубочку, пытаясь его пососать.

Если прикоснуться к стопе, то малыш её отдёрнет. Так проявляется «подошвенный» рефлекс. В самом названии «хватательного» понятно, что если положить палец или какой-то небольшой предмет в ручку, то она сожмёт объект.

Даже если дитя спит большую часть в сутки, и всего около 3 часов бодрствует, то он всё равно изучает окружающую среду и готов получать сигналы из мира, активно развиваться.

Что должен уметь ребёнок в 1 месяц:

  1. внимательно рассматривать лицо родителя или малознакомого человека, который наклонился к его кроватке;
  2. водить глазами за красочным предметом возле лица;
  3. если в глаза попал яркий свет, прищуривать их;
  4. поворачивать голову на звуки;
  5. узнавать родителей по голосу;
  6. если чувствует плохо, то плакать – звать на помощь маму или папу;
  7. хвататься за предмет, но не мочь его крепко сжать;
  8. когда лежит на животе, пытаться приподнять голову.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

В следующем месяце дитя спит уже меньше – до 18 часов в сутки. Снижается сильный тонус мышц, поэтому он может с ещё большей активностью и пластичностью реагировать на окружающие факторы.

В 2 месяца ребенок должен уметь следующее:

  1. точно следить глазами за предметом, которым перед ним двигают;
  2. встречать взглядом и оживляться на того, кто подходит к кроватке, и также провожать;
  3. распознавать смех и улыбаться в ответ;
  4. поворачивать голову в сторону, откуда издаётся шум;
  5. поворачивать голову вбок, когда лежит на животе;
  6. тянуть в рот свои пальцы и посасывать;
  7. отчётливо агукать и издавать звонкие отделённые звуки.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

В 3 месяца грудничок значительно отличается от того, каким его принесли с роддома. Малыш больше нуждается в компании родителей и часто просится на руки.

В этот период более ярко выражает свои эмоции (что это?), улучшается координация движений.

Итак, в 3 месяца он уже должен:

  1. привлекать внимание родственников;
  2. плакать с разной интонацией, чтобы поделится своими «чувствами», и громко смеяться;
  3. крутить головой;
  4. приподниматься на локти, когда лежит на животе;
  5. переворачиваться со спинки на бок;
  6. когда берут на руки, поджимать к телу ножки и ручки;
  7. крепко держать игрушку и тянуть в рот.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

Прошла первая четверть года, и малыш адаптировался к окружающей среде, после долгого нахождения внутри матери. Любит не только изучать свои пальцы, но и может засмотреться на проезжающую машину через окно.

В 4 месяца ребенок начинает:

  1. улыбаться в ответ и агукать;
  2. узнавать родителей и других людей, которые часто подходят к малышу;
  3. проявлять интерес ко всем объектам вокруг, особенно – к своему отражению в зеркале;
  4. не только крепко держать игрушку в руке, но и трясти ею, стучать по столу или кроватке;
  5. выказывать негативные эмоции, если дали не тот предмет, который нравится и хотел;
  6. лежа на животе, поднимать плечи вместе с головой;
  7. переворачиваться с живота на спину, и наоборот.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Период 5 месяцев характеризуется замедлением физического роста, и на передний план выходит психическое развитие. Дитя обретает новые навыки и совершенствует те, которые уже были.

В 5 месяцев ребенку свойственно:

  1. гулить и лепетать;
  2. целеустремлённо выбрасывать игрушку на пол, если перестала быть интересной;
  3. различать маму с папой от их знакомых, которых раньше не видел, и реагировать на них негативно или настороженно;
  4. уметь занять себя на несколько минут, играясь каким-то интересным предметом;
  5. рассматривать изображения в книгах и журналах;
  6. лежа на животе, поднимать верхнюю часть туловища на вытянутых руках.

6 месяцев (полгода)

В полгода малыш впервые попробует что-то после молока или смеси. И продолжит активно познавать окружающий мир уже с новых ракурсов. Этот возраст настолько динамичный и насыщенный в новых умениях, как и 3-ий месяц.

Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев:

  1. перекладывать предметы с одной руки в другую;
  2. дотягиваться до игрушек, которые висят перед ним;
  3. проползти 1-2 метра;
  4. пытаться сесть;
  5. пытаться встать с помощью стенки кровати или близких;
  6. увлечённо слушать, что говорят родители, и пытаться повторить за ними звуки и ритм.

7 месяцев

В этот период дитя начинает понимать простые запреты родителей, и прислушивается к ним. Разделяет предметы на любимые и нет. Больше внимания уходит на изучение движения и функций своего тела.

Что должен уметь ребёнок в 7 месяцев:

  1. переживать или плакать, когда от него уходит мама в другую комнату;
  2. понимать простую речь близких;
  3. активно ползать;
  4. вставать, держась за опору;
  5. сидеть;
  6. пить из чашки, есть ложкой;
  7. класть маленькие предметы в посуду, коробки;
  8. запоминать очередность каждодневных процедур: купания, собирания на прогулку.

8 месяцев

Большая часть движений малыша занимает ползанье. А в эмоциональном плане не только пытается понять, что ему говорят, но и сам хочет высказать своё «мнение».

Что должен уметь ребёнок в 8 месяцев:

  1. настойчиво лепетать;
  2. проползать длинные дистанции;
  3. пробовать вставать у опоры и делать неуверенный шажки;
  4. повторять за родителями: хлопать в ладоши, кивать головой;
  5. когда сажают на горшок – не вставать;
  6. кусать твёрдую еду;
  7. уверенно сидеть.

9 месяцев

В этом возрасте малыш активно и энергично жестикулирует. Может самостоятельно передвигаться по всей территории квартиры. Чувствует очень сильную привязанность к матери.

Что должен уметь ребёнок в 9 месяцев:

  1. самостоятельно сидеть, чтобы ничто не подпирало спинку;
  2. ползти на четвереньках, а не на животе;
  3. перебирать ножками возле опоры;
  4. играть в «ладушки»;
  5. строить башню из нескольких кубиков;
  6. рвать на кусочки бумагу;
  7. говорить слоги, которыми постоянно называет один и тот же предмет;
  8. переворачивать картонные страницы в детских книгах;
  9. когда мама просит показать на свои части тела, успешно выполнять.

10 месяцев

Дитя успешно подражает взрослым, пытается повторить за ними несложные действия. Таким методом подражания учится многим важным в жизни вещам. А также предпочитает мелкие игрушки, развивая свою моторику.

Что должен уметь делать ребёнок в 10 месяцев:

  1. без негатива воспринять отучение от груди;
  2. выбирать любимую игрушку из предложенных;
  3. если родители спрашивают, то уметь показывать не только на части тела, но и предметы, которые часто используются;
  4. пытаться удивить или рассмешить близких с помощью мимики;
  5. интересоваться другими детьми;
  6. доставать предметы, которые далеко находятся, с помощью других (например, швабры);
  7. жевать еду.

1 год

В первый год своей жизни малыш сталкивается с частыми запретами и рамками поведения. Поэтому реагирует на них очень бурно, часто «не соглашаясь». Не зря период называется кризисным.

Что должен уметь ребёнок в год:

  1. говорить «мама», «папа» и пару других простых слов;
  2. ходить, держась за руку родителей, или самостоятельно;
  3. радостно реагировать на вид любимой еды;
  4. собирать большую башенку из кубиков;
  5. когда спрашивают конкретное животное, показывать его на картинке среди других;
  6. продевать руки и ноги в отверстия одежды, когда её натягивают родители;
  7. скатывать шарик и колбаски из пластилина;
  8. различать эмоции родителей, когда они довольны его поведением, или нет;
  9. играть с игрушками в «дочки-матери».
Читайте также:  Этапы развития ребенка в утробе матери по неделям фото

Что должен уметь ребенок в 2 года

За целый год дети активно развивают свою речь и передвижение, за которым не всегда могут углядеть родители.

Что должен уметь ребёнок в 2 года:

  1. бегать;
  2. без помощи спускаться и подниматься по лестнице;
  3. переступать через яму или лужу;
  4. пробовать рисовать;
  5. попадать по мячу ногой;
  6. уметь аккуратно кушать;
  7. играть с пластилином, крупами;
  8. называть несколько цветов и геометрических фигур;
  9. показывать на пальцах сколько лет;
  10. самостоятельно ходить на горшок;
  11. продолжить стих, который учил с родителями, если называть первые строки к рифме;
  12. слушать рассказы, которые ему читают, и запоминать некоторые фрагменты.

Что должен уметь ребенок в 3 года

Ещё один кризис случается в этот период детства. Мальчики и девочки чётко осознают себя как отдельную личность. Поэтому часто перечат родителям, пытаясь утвердиться.

Что должен уметь ребёнок в 3 года:

  1. говорить короткими предложениями;
  2. рассказать небольшой стих;
  3. знать свои имя и фамилию;
  4. искать отличия между предметами;
  5. рисовать линии и разукрашивать;
  6. спокойно оставаться несколько дней без родителей;
  7. самостоятельно кушать, одеваться, чистить зубы и мыть руки;
  8. уверенно играть мячом.

4 года

Теперь малыш будет вести себя более управляемо, и родители смогут немного расслабиться. Он будет больше прислушиваться и «идти на компромиссы».

Что должен уметь ребёнок в 4 года:

  1. балансировать на бревне или на одной ноге;
  2. залезть на вертикальную лестницу;
  3. развивать большую скорость на трёхколёсном велосипеде;
  4. иметь словарный запас до 2 000 слов;
  5. свободно разговаривать со взрослыми и детьми;
  6. петь песни и рассказывать более объёмные стихи;
  7. считать до 10, и может запомнить алфавит;
  8. играть и находить общий язык с другими детьми;
  9. задавать вопросы: «Почему?»;
  10. проявлять заботу о других: дарить цветы, кормить собаку, помогать;
  11. самостоятельно надевать носки, нижнее бельё, застёгивать большие пуговицы.

5 лет

Активно начинает общаться со своими сверстниками и пытается построить дружеские отношения, хочет стать частью общества. Поскольку это дошкольный возраст, то учится выполнять задания и развивать мышление.

Что должен уметь ребёнок до 5 лет:

  1. сосредоточиться на чем-то до 30 минут или больше;
  2. знать дни недели и время суток;
  3. использовать абстрактные понятия;
  4. удерживать в памяти несколько историй за раз;
  5. произносить правильно все звуки («р» может быть исключением);
  6. иметь словарный запас до 3 000 слов;
  7. понимать, что другим тоже может быть больно или страшно;
  8. играть в сюжетные игры с другими;
  9. складывать пазлы;
  10. выполнять указания родителей.

Все нормы являются приблизительными, и нужно учитывать, что каждый ребёнок развивается в индивидуальном темпе.

Но если слишком отличается от указанных пунктов, стоит обратиться к специалисту, который поможет родителям и ребёнку наверстать упущенное.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Десерт

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

  • ВоркЗилла — удаленная работа для всех
  • Анкетка — платят за прохождение тестов
  • Etxt — платят за написание текстов
  • Кьюкоммент — биржа комментариев
  • Поиск лучшего курса обмена
  • 60сек — выгодный обмен криптовалют
  • Толока — заработок для всех в Яндексе
  • Бинанс — надёжная биржа криптовалют
  • ВкТаргет — заработок в соцсетях (ВК, ОК, FB и др.)

Источник

ребенок по месяцамКаждый рожденный на свет ребенок уникален и темпы развития детей могут отличаться. Одни малыши в пять месяцев  еще только начинают переворачиваться, а другие уже умудряются встать впервые на ножки. И все же есть ряд показателей в развитии детей первого года жизни, по которым можно понять, все ли в порядке у крохи со здоровьем и психоэмоциональным развитием.

Если ребенок чего-то не умеет к определенному возрасту из так называемых контрольных показателей, то есть повод для консультации с врачом-педиатром. В описании того, что должен уметь ребенок по месяцам, этот самый контрольный показатель выделен отдельно. Все остальные достижения у малыша могут появиться чуть раньше или позже – это зависит от индивидуальных темпов развития каждого конкретного ребенка.

Что должен уметь делать ребенок в месяц

ребенок в 1 месяцВ свои первые недели жизни ребенок адаптируется к внешнему миру, привыкает к новому существованию вне материнского лона. Дозревают многие системы организма: несовершенна еще система терморегуляции, идет привыкание к иному способу питания. Поэтому новорожденный ребенок еще очень уязвим и у него много сил уходит на адаптацию к внешнему миру. И тем не менее уже к концу первого месяца у младенцев есть два серьезных достижения в развитии: они начинают улыбкой реагировать на близких взрослых и пытаются удерживать головку во время пребывания в вертикальном положении.

Месячный младенец умеет сосредотачивать взгляд на яркой игрушке или лице взрослого, поворачивает головку в сторону источника звука. У него появляется мимика и первые попытки гулить.  

Развитие младенца первого месяца жизни зависит от того, есть ли рядом мама и как она себя ведет. Маме нужно постоянно разговаривать с крохой, когда он бодрствует.  Очень полезно поглаживать малютку и делать легкий массаж пальчиков ручек и ножек – это хорошая стимуляция нервных окончаний, прикосновения мамы успокаивают, дают возможность младенцу почувствовать свое тело и ощутить покой и безопасность.

 

Что должен уметь делать ребенок в 2 месяца

ребенок в 2 месяцаВо время второго месяца жизни нервная система малыша продолжает совершенствоваться. Постепенно уходит тонус кистей рук и пальчиков, ребенок начинает потягиваться, кисти становятся расслабленными, пальчики распрямляются. К концу второго месяца ребенок может удерживать головку лежа на животе примерно 15 секунд.  Некоторые дети не только головку приподнимают, но и грудь. А есть и такие, которые к концу второго месяца уже умеют самостоятельно поворачиваться на бочок. Поэтому двухмесячного ребенка ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра в таких опасных местах, откуда он может упасть, например, на пеленальном столике.

Малыш начинает с интересом следить за движущимися предметами, пытается дотянуться до них ручкой. Двухмесячному младенцу становится не интересно лежать без дела, поэтому уже в этом возрасте малыш может хныкать не только от того, что голоден, замерз или мокрый, но и от скуки. Самая подходящий подарок для двухмесячного крохи – это мобиль или развивающая дуга с яркими игрушками, издающими звуки  при прикосновении.

Примерно в 2-2,5 месяца у ребенка появляется так называемый «комплекс оживления»: он начинает активно гулить, двигать ручками и ножками, узнавать близких людей и улыбаться им.

Контрольный показатель: ребенок в два месяца должен прислушиваться к звуку погремушки и следить за ней глазами.

Что должен уметь делать ребенок в 3 месяца

ребенок в 3 месяцаНа третьем месяце жизни психоэмоциональное развитие ребенка идет ускоренными темпами, буквально каждый день ознаменован новыми достижениями. Уже ярко проявляется комплекс оживления: когда близкие люди подходят к крохе, улыбаются ему и заговаривают с ним, то в ответ малыш радуется всем своим существом – он улыбается, активно машет ручками и ножками, гулит.

Трехмесячный малыш уже уверенно держит голову в вертикальном положении, хорошо упирается стопами в твердую поверхность, когда его ставят на нее, удерживая по мышки. Малыш начинает захватывать игрушки, изучает собственное тело, может подолгу рассматривать свои ручки, изловчившись и захватив одной ручкой другую. Лежа на животике ребенок может удерживать головку примерно 2-2,5 минуты, а некоторые особо подвижные детки в три месяца уже начинают переворачиваться со спины на живот.

Читайте также:  Развитие ребенка по методу васильевой

Контрольные показатели для трех месяцев: ребенок в этом возрасте должен уметь удерживать головку хотя бы полминуты, находясь в вертикальном положении, а также поднимать и удерживать головку лежа на животике не менее 0,5 минуты. Улыбаться в ответ на улыбку и обращенные к нему слова близкого взрослого.

Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца

ребенок в 4 месяцаК четырем месяцам малыш не просто удерживает голову, лежа на животике, но и свободно поворачивает ее. При этом ребенок принимает характерную позу: животик плотно прижат к поверхности, на которой лежит кроха, бедра широко разведены, а ступни находятся в воздухе. Если же малыш лежит на спине, то он с удовольствием поднимает ручки и ножки вверх, захватывает ступни ручками и пытается тянуть их в рот. Четырехмесячные дети очень любят, когда их ставят вертикально, удерживая под мышки, при этом крохи с удовольствием «пританцовывают».

В четыре месяца малыш уже не просто умеет улыбаться – он может громко засмеяться от радости, а вот ответной реакцией на сердитый голос уже может стать плач. А еще малыш начинает реагировать на изменение облика близкого человека: маму в новом ярком платье ребенок будет удивленно рассматривать, а за крупные украшения или аксессуары попытается зацепиться.

Четырехмесячные детки с удовольствием ощупывают и рассматривают предметы, и, конечно же, тянут их в рот. Вложенную в ручку игрушку малыш уже держит и довольно крепко, некоторые дети даже могут дотягиваться и сами захватывать игрушки.

На бочок на четвертом месяце пытаются повернуться все здоровые малыши. А еще четырехмесячные крохи очень любят играть со звуками и слогами. Они на разные лады «поют» гласные и произносят к четырем месяцам свои первые слоги.

Контрольные показатели: четырехмесячный малыш обязательно должет тянуться ручками к игрушке и пытаться ее захватить.

Что должен уметь делать ребенок в 5 месяцев

ребенок в 5 месяцевПятимесячный ребенок уже отличает чужих от родных и близких.  По отношению к незнакомым людям малыш испытывает смешанные чувства: страх и интерес одновременно. Вот почему ребенок может с интересом наблюдать за посторонними на расстоянии, но реагирует плачем при попытке незнакомого человека взять его на руки. Как чужие воспринимаются все, кого ребенок видит реже нескольких раз в неделю.

К пяти месяцам малыш уже умеет сам выбирать объект для наблюдения и способен сосредотачивать на нем внимание в течение 10-15 минут. А еще в этом возрасте ребенок уже способен захватывать и удерживать игрушку в кулачок, противопоставив большой пальчик при захвате остальным четырем.

Пятимесячный кроха уже хорошо различает разные интонации человеческой речи и хорошо знает голоса близких ему людей. Сам малыш подолгу и с удовольствием «поет» разные гласные и сочетания слогов.

К пяти месяцам ребенок уже достаточно окреп для освоения новых двигательных навыков. Малыш активно переворачивается, а лежа на животике – приподнимается, опираясь на кисти рук и активно поворачивает голову в сторону заинтересовавшего его объекта. Появляются попытки встать. Именно в пять месяцев целесообразно познакомить кроху с манежем: для развития кругозора с одной стороны, и в целях безопасности – с другой.

Одно из важнейших достижений пяти месяцев – это появление у ребенка способности употреблять густую пищу. Именно в пять месяцев можно начинать вводить в качестве прикорма кашу. Если первый опыт позитивный, то у малыша появляется интерес к новой пище и желание ее попробовать.

Контрольный показатель: в пять месяцев ребенок должен научиться переворачиваться со спинки на живот.

Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев 

ребенок в 6 месяцевВ шесть месяцев ребенок сам берет игрушки, рассматривает их, стучит ими, перекладывает из ручки в ручку, может держать по одной игрушке в каждой руке одновременно. Малыш радуется, если ему удалось дотянуться до того или иного желанного предмета и сердится, если у него это не получается или если взрослый отнимает у него предмет из соображений безопасности.

Шестимесячный малыш уже пытается ползать: иногда у него получается двигаться задом наперед, иногда – «по-пластунски». Полугодовалые малыши любят вставать на четвереньки и раскачиваться в такой позе взад-вперед – это упражнение является подготовкой к полноценному ползанию. Некоторые дети именно из такой позы потом садятся.

В шесть  месяцев ребенок уже понимает обращенную  к нему речь,  знает свое имя и оборачивается к позвавшему его по имени взрослому. Гуление переходит в лепет, малыш способен повторять за взрослым простые открытые слоги.  Ребенок эмоционально реагирует на музыку, некоторые дети могут даже пытаться «петь» во время звучания музыкального произведения.

Полугодовалый малыш уже четко различает своих и чужих. Он распознает голоса близких людей, даже находясь в соседней комнате. Отношение к чужим становится еще более настороженным, чем прежде. Ребенок долго присматривается к незнакомому человеку, прежде чем пойти на контакт с ним. На контакт идет очень избирательно.

Многие полугодовалые малыши умеют пить из кружки и пытаются пользоваться ложкой. Попытки, как правило, неудачные, но это не главное. Главное, что в шесть месяцев ребенок уже понимает, зачем нужна ложка и что ей надо делать.

Контрольный показатель: полугодовалый малыш умеет проситься на руки к маме.

Что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев

ребенок в 7 месяцевСемь месяцев – это время активного ползания и первых шажков вдоль опоры в кроватке. Самое главное, что могут сделать родители для развития своего малыша в это время – это обезопасить квартиру и выпустить карапуза ползать на пол.

В семь месяцев ребенок активно интересуется игрушками и любыми предметами, которые он находит, путешествуя по дому. Особый интерес вызывают коробочки, тряпочки, газеты и журналы, которые кроха с удовольствие будет рвать.

Малыш хорошо понимает речь взрослого, поворачивается к предмету, который ему называют. Хорошо знает свое имя, реагирует на то, с какой интонацией к нему обращаются взрослые. Ребенок сам активно лепечет, в лепете можно различить простейшие слова. В этом возрасте с ребенком  нужно как можно больше разговаривать и начинать читать ему первые в его жизни книжки. Книжки должны быть небольшие по формату, изготовлены из плотного картона, с яркими и крупными иллюстрациями. Для чтения семимесячным детям лучше всего подходят потешки. С  книжкой ребенок активно знакомится: сам с удовольствием листает ее, рассматривает картинки, ну, и на зуб попробует непременно.

Семь месяцев – это время активного прорезывания зубов, не для всех малышей этот процесс проходит легко и безболезненно, поэтому покупка прорезывателя будет как нельзя кстати. А еще в этом возрасте ребенок может уже заявить о своих гастрономических предпочтениях. Здесь важно следовать правилу – если малышу не понравилось какое-то новое кушанье из вновь вводимого прикорма, настаивать не следует, лучше предложить то же самое спустя пару недель.

Контрольный показатель для семи месяцев: ребенок уверенно держит игрушку и стучит ей по какой-либо поверхности.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев

ребенок в 8 месяцевВ восемь месяцев  малыш уже активно и очень уверенно ползает, самостоятельно сидит. Кроха сам встает у опоры и ходит вдоль нее. Малыш активно манипулирует предметами, его любимая игра – складывание предметов в коробку. Еще восьмимесячные дети обожают выбрасывать игрушки из манежа или кроватки и играть в прятки. Это связано с величайшим для этого возраста открытием – если предмета не видно, это не значит, что его не существует.

Читайте также:  Процесс развития ребенка в утробе матери по неделям в картинках

Малыш в восемь месяцев уже активно лепечет, способен выполнить простейшие просьбы взрослого, например: «Дай ручку» или «Подними ножку». Дети уже могут играть в игры, сопровождающиеся выполнением простейших действий («Ладушки», «Сорока-ворона»).

У многих малышей в этом возрасте появляются так называемые «страхи восьмого месяца»: страх расставания с мамой – гарантией безопасности и стабильности, и страх чужих. У одних детей эти страхи проявляются меньше, у других они выражены более сильно. Некоторые малыши категорически отказываются вообще идти на контакт с незнакомым человеком. Со временем интенсивность этих страхов будет снижаться.

В восемь месяцев ребенок уже может есть измельченную пищу и с интересом воспринимает знакомство с горшком. Восьмимесячный малыш не в состоянии еще  научиться проситься на горшок, но вот познакомить его с горшком в этом возрасте стоит.  В этом возрасте ребенок уже в состоянии понять, для чего нужно это приспособление.

Контрольный показатель: восьмимесячный ребенок при поддержке  за ручки может простоять несколько секунд.

Что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев

ребенок в 9 месяцевВ девять месяцев малыш не просто активно ползает, стоит у опоры и ходит вдоль нее, у него просыпается страсть к акробатическим упражнениям: ребенок пытается забраться на кресло, скамейку или стул. Особо подвижные дети в девять месяцев уже могут вставать без опоры. Любимое упражнение девятимесячного  карапуза – это попрыгать или поприседать, держась за мамины руки.

Ребенок уже хорошо понимает речь взрослого, способен показать пальчиком на знакомые предметы. У игрушки и на себе самом показывает части тела, которые называет взрослый. Уверенно листает страницы картонной книжки, может захватить и перевернуть даже несколько журнальных страниц. С удовольствием рвет и мнет бумагу – это занятие девятимесячные малыши просто обожают. Не стоит им в этом препятствовать – так развивается сила в детских пальчиках и мелкая моторика.

Девятимесячный ребенок в доме – это просто стихийное бедствие. Все, что может быть открыто – будет открыто, все, что можно вытащить – будет вытащено. Малыш норовит стащить скатерть со стола, засунуть пальчики в розетку и запихать в рот найденные на полу мелкие предметы. Для того, чтобы не случилось беды, нужно убрать из зоны доступа ребенка все, что может быть опасно, розетки закрыть специальными заглушками, на острые углы надеть силиконовые накладки.

В девять месяцев малыш делает активные попытки есть самостоятельно ложкой, может начать пытаться проситься на горшок.

Контрольный показатель: ребенок умеет ползать вперед.

Что должен уметь делать ребенок в 10 месяцев

ребенок в 10 месяцевДесятимесячный малыш уже вполне самостоятелен – он может ползать, вставать, садиться, ходить вдоль опоры. Дети в этом возрасте способны буквально замучить маму требованием без конца ходить с ними по дому за ручки.

В десять месяцев малыш уже умеет катать машинку, качать неваляшку, толкать мячик, вставлять  один предмет в другой. Предпочтение в игре ребенок отдает более мелким предметам – тем, что легко помещаются у него в ладошке. Малыш уже может достать один предмет при помощи другого, бурно радуется играм-забавам.

В десять месяцев ребенок любит поиграть звуками и слогами. Он произносит их на разные лады, а из речи взрослых может выделить забавные для себя звукосочетания и начать со смехом повторять их.

В этом возрасте малыш продолжает активно осваивать навыки еды, у многих даже получается время от времени благополучно донести ложку с пищей до рта.  Малыш уже может есть мелко порезанную пищу, хорошо пьет сам из кружки или из трубочки.

Самый главный шаг в развитии десятимесячного малыша – это появление интереса к другим детям. Ребенок стремиться подражать в своих действиях другому крохе, с интересом наблюдает за его игрой. При помощи и поддержке взрослого малыш будет даже способен некоторое время поиграть в компании с другими детьми.

Контрольные показатели для десяти месяцев: ребенок умеет сбрасывать игрушки со стола, махать ручкой в знак прощания и повторять движения, которые показывает ему взрослый.

Что должен уметь делать ребенок в 11 месяцев

ребенок в 11 месяцевОдиннадцатый месяц жизни малыша часто ознаменовывается первым самостоятельным шагом и первым словом. Ребенок уже уверенно ходит вдоль опоры или держась за руки взрослого, самостоятельно забирается на некоторые предметы мебели в доме, может забраться на несколько ступенек лестницы и висеть на турнике более чем полминуты.

В одиннадциать месяцев ребенок способен выполнять просьбы и указания взрослых: дай, положи, принеси, возьми, сядь. Малыш произносит коротенькие слова и слова, подражающие голосам птиц и животных. Ребенок по просьбе взрослых машет ручкой в знак прощания, кивает головой в знак согласия и умеет отрицательно качать головой.

Малыш становится очень настойчивым – он способен многократно повторять одно и то же действие, совершенствуя  его. Пытается, и небезуспешно, самостоятельно есть ложкой, пьет сам из кружки, использует по назначению расческу.

Если малышу показать, как строить башню из кубиков, он сможет повторить это действие за взрослым. Может собрать пирамидку из колец, правда, сделать это правильно, учитывая величину каждого кольца, малышу пока  не удается. В одиннадцать месяцев появляются зачатки сюжетной игры: кроха может покормить игрушку, положить ее спать, посадить игрушку в машинку и покатать ее.

Контрольные показатели: в одиннадцать месяцев ребенок должен уметь стоять и ходить, придерживаясь за опору, знать свое имя и откликаться на него.

Что должен уметь ребенок в год

ребенок в год должен уметьГодовалый малыш уже умеет самостоятельно вставать на ножки и ходить без посторонней помощи. А с помощью взрослого кроха даже пытается бегать – держась за руку, он бегает уже вполне уверенно.

Годовалый ребенок может без посторонней помощи пить из чашки, вполне успешно самостоятельно ест ложкой, умеет перекладывать ложку из одной руки в другую. В этом возрасте малыш активно интересуется едой в тарелках у взрослых и пытается ее попробовать.

Годовалые дети хорошо понимают, что требуют от них взрослые, они сознательно пытаются получить похвалу и радуются ей. Дети к этому возрасту уже произносят несколько слов, некоторые слова у них получается произнести вполне отчетливо, некоторые они еще сильно коверкают.

Ребенок в год умеет проситься на горшок. У каждого малыша для этого существуют свои «позывные». Однако, заигравшись или заинтересовавшись чем-либо, дети часто сообщают о своих потребностях в последний момент, так что мокрых штанишек в год полностью еще не избежать.

Годовалый малыш уже хорошо понимает слово «нельзя» и знает, какие для него существуют ограничения. Более того, уже в этом возрасте ребенок начинает проверять границы дозволенного и может начать проявлять упрямство.

Контрольные показатели для годовалого ребенка: в год не все дети умеют ходить самостоятельно, но все здоровые годовалые малыши должны уметь шагать, держась за руки взрослого. И еще один показатель – в год ребенок должен уметь подавать взрослому по его просьбе названные им игрушки.

Источник