Ребенок 2 года регресс в развитии

Ребенок 2 года регресс в развитии thumbnail

Регресс в развитии ребенкаРегресс в развитии ребенка — это потеря ранее приобретенных навыков ребенком. Чаще всего регресс в развитии ребенка происходит в возрасте 2-3 лет.

Первые 3-4 года в жизни ребенка связаны с активным развитием и усвоением множества полезных для него знаний и умений. Когда малыш приобрел какое-то новое для него умение, родительской радости нет предела. Особенно эмоционально воспринимают взрослые овладение «чадом» навыков, на которые было потрачено много времени и сил. Устойчивая ходьба, умение пользоваться горшком, произнесение новых слов способны вызывать у воспитателя малыша массу положительных эмоций.

Однако совершенно противоположные эмоции испытывают родители, когда ребенок ни с того ни с сего начинает «забывать» собственные достижения. Например, малыш умеет пользоваться горшком, но не делает этого. Или он вдруг перестает разговаривать, опять начав использовать лишь отдельные слоги. Иногда малыш перестает самостоятельно есть или ходить ножками. В этом случае говорят о регрессе в развитии ребенка. Многих родителей при этом волнует вопрос о том, должно ли такое регрессивное поведение «чада» вызывать опасения, и как себя в этой ситуации правильно вести.

Регрессии у ребенка – есть ли повод для беспокойства?

Термин «регрессия» используют психологи для определения поведения, противоположного прогрессивному. Это понятие происходит от лат. слова regressio (регресс) и означает возврат к поведению, характерному более раннему этапу развития. Специалисты указывают, что развитие человека протекает не линейно (только движение вперед), а по спирали – с неоднократным возвратом к тому, что было раньше. Подобную особенность детского поведения еще называют «два шага вперед, шаг назад«. Какой же выход необходимо найти родственникам детей в этот непростой период, чтобы отыскать лучшее решение данной проблемы?

В некоторых случаях родители замечают, что малыш, который уже умеет ходить, тем не менее предпочитает ползать. Оказывается, малыш не просто так совершает возврат назад в своем развитии. Причины его поведения могут быть совершенно различными. Например, новые, интересные игрушки, которые ему удобней раскладывать на полу. А возможно, что отказом малыша самостоятельно ходить послужило желание испытывать радость от быстрого ползания, которое не приводит к падению. Часто причины регрессии родителям трудно бывает определить самостоятельно. Однако обычно регрессия в каких-то областях поведения ребенка не должна быть поводом для серьезного беспокойства его родителей.Регресс у детей одного года

Два шага вперед, один назад

Иногда «шагнуть назад» в собственном развитии ребенку просто необходимо. Нередко такой циклический график с обращением к предыдущему опыту может быть нужен малышу, чтобы вновь приобретенные навыки были им особенно хорошо усвоены.

Другой причиной регресса малыша является стремительное развитие его в других областях. Например, случается, что малыш, который, кажется отлично «подкованным» в речевом развитии, вдруг снова перестает говорить, когда начинает ходить. Причина такого возврата назад кроется в том, что освоение новых сложных навыков полностью поглощает внимание малыша. Это выглядит со стороны так, будто ребенок забывает ранее усвоенную речь. Когда же процесс ходьбы перестает быть сложной для него, ребенок снова начинает интересоваться миром звуков.

Внешние причины регресса у детей

Родителей часто тревожит и разочаровывает сам факт появления регресса у детей. Какими же причинами может быть вызван возврат ребенка к предыдущим привычкам?

Чаще всего причинами регресса в поведении детей могут послужить:

  • необходимость замены няни;
  • оформление в ясли или детский сад;
  • переезд в новое жилье;
  • появление брата или сестры;
  • психологическое напряжение в семье (в результате разногласий между родителями, проблем со здоровьем, финансовых неурядиц и т. д.).

стресс у ребенка может спровоцировать регрессДействительно, часто причиной регресса в поведении ребенка является стресс. В этой ситуации важно отыскать тот конкретный фактор, который вызывает проявления регресса у ребенка, и попробовать его устранить. Если же определить такую причину самостоятельно родителям маленького человечка сложно, то лучше обратиться за помощью к специалистам. При этом стоит помнить о том, что для ребенка может быть сложно преодолимыми или очень напряженными ситуации, которые взрослые считают пустяковыми.

Как помочь малышу справиться с регрессом?

Что же делать родителям, у которых малыш испытывает регрессивное состояние в своем развитии? Здесь уместны такие рекомендации:

  1. Будьте рядом с отпрыском, дайте ему почувствовать свою безопасность. Еще сделайте так, чтобы малыш почувствовал, что его любят и понимают. Обеспечьте малышу дополнительную порцию внимания, так как иногда как именно таким образом малыш пытается выразить свою потребность в психологической близости и поддержке.
  2. Говорите понятно для малыша. Ребенок, который еще сам не говорит, все же понимает на удивление много. Нередко проявления регрессии вызваны у крохи неумением словами выразить собственные эмоции. Иногда для лучшего понимания маленького человечка, родителям стоит проштудировать самим и использовать для беседы с малышом терапевтические сказки или книги, исполняющих их функцию.
  3. Не давите слишком сильно на малыша для выяснения причины его непонятного поведения. Даже если вас тревожат мотивы поведенческих изменений у вашего отпрыска, слишком сильное давление на него может привести к противоположному эффекту.
  4. Не мешайте ребенку фантазировать. Иногда фантазия появляется при регрессии в ответ на высокие требования окружающей среды. Например, родители часто повторяют ребенку: «Ты уже такой большой, ты теперь должен…». Разрешите ребенку вести себя, как ему комфортно, не предъявляя к нему завышенных требований. Запомните: ребенок не должен вам ничего. А игра с элементами фантазии полезна также в том случае, если ребенок испытывает страхи в связи с появлением в доме малыша. В этом случае родителям важно суметь показать, как же здорово и «круто» быть старшим, и что у старшего брата может быть намного больше преимуществ, чем у малышей.

В большинстве случаев регресс в детском поведении является естественным элементом развития ребенка, и это состояние не требует каких-либо вмешательств или сильного беспокойства.

Однако, в некоторых случаях регрессивные проявления у малыша могут быть вызваны более серьезными причинами (стресс, болезнь и др.).

В каких же случаях ребенку нужна квалифицированная помощь?

  • Если ребенок перестает выполнять любые просьбы родителей;
  • При нарушении визуального контакта, когда малыш не умеет сосредоточить внимание на лице говорящего с ним человека (или другие признаки аутизма);
  • Ребенок не смотрит на отображаемый предмет, ведет себя странно или безразлично.
  • Ребенок внезапно перестал общаться – исчезли из его лексикона используемые ранее слова «дай», «нет», «там», а вместо них появляется крик, который используется для подсказки о желаниях ребенка.
  • Внезапная потеря ранее приобретенных навыков (например, ползание или ходьба).
  • Возникновение проблем с хождением на горшок, которые сопровождаются частым мочеиспускание (вследствие, например, инфекций) или нарушениями стула (запор или понос).

В таких случаях стоит поделиться своими опасениями с педиатром, который наблюдает за ребенком, или искать помощь у профессионального психолога.

Регресс в развитии ребенка — видео

Регресс у детей раннего возраста

4.5 (90%) проголосовало 2


Источник

Встал на ножки – и снова опустился на четвереньки, начал пить из кружки – опять потребовал бутылочку, бойко лопотал – вдруг замолчал и перешел на язык жестов… Возврат малыша к «старым привычкам» тревожит родителей. Почему прогресс сменяется регрессом и что делать, если после двух уверенных шагов вперед кроха отступает назад?

9 июля 2015·Текст:
Евгения Карповская·Фото:
GettyImages

Первые 3–4 года жизни малыш активно развивается и приобретает необходимые человеку знания и умения. Самое большое их количество кроха осваивает в первый год: в 2–3 месяца учится держать головку и улыбаться, в 3–6 – переворачиваться и удерживать игрушки, в 6–9 – сидеть и играть в «ку-ку», в 9–18 – ходить, говорить и подражать взрослым. Если сроки формирования навыка не укладываются в эти интервалы, их расценивают как остановки развития. Такие задержки можно связать с индивидуальными особенностями развития ребенка или с воздействием на детский организм внешних факторов или болезней.

Читайте также:  Развитие ребенка в матке фото

Задержка по плану

Часто бывает, что остановка не экстренная, а плановая, связанная с «личной программой» роста малыша. Это – вариант нормы. Развитие крохи может иметь скачкообразный характер, который будет проявляться в том числе и в скорости приобретения новых навыков. Родители уже заметили, что ребенок может делать больше (ходить, а не ползать, засыпать без пустышки и т. п.), но почему-то не делает, и это вызывает у них тревогу. Между тем причина проста: психологически малыш еще «не дозрел», не свыкся с новым умением настолько, чтобы активно его использовать, и потому предпочитает оставаться в своей зоне комфорта. К примеру, чтобы научиться уверенно ходить, требуется не только много физических сил, но и большое терпение, а его у годовасика совсем немного! К тому же порой до желаемой цели – упавшей игрушки или папиного мобильника – легче, быстрее и безопаснее добраться привычным способом, на четвереньках. Как таковой задержки развития здесь нет, в положенный срок кроха встанет на ножки и пойдет. Успокойтесь и не гонитесь за очередными достижениями своего чада – иногда чрезмерная родительская внимательность и завышенные ожидания могут оказать ему медвежью услугу.

Уважительные причины регреса

Другое дело, когда ребенок уже преодолел новую ступеньку в своем развитии и вдруг резко сдал назад. Допустим, малыш активно начинал самостоятельно садиться, но после инфекционной диареи с госпитализацией как будто все забыл. Почему так происходит?

Влиянию негативных факторов, которые могут привести к подобной ситуации, особенно подвержены детки раннего возраста. Психомоторное развитие малыша в первые три года жизни происходит с космической скоростью: он осваивает различные навыки (сначала умение держать головку, потом переворачиваться, садиться, ходить, есть ложечкой и пить из чашки, самостоятельно засыпать, пользоваться горшком, одеваться), у него формируется речь, а затем и мышление. Нагрузка на маленький организм при этом огромная, и любые, казалось бы, незначительные, обстоятельства или действия могут притормозить или нарушить выработку только-только приобретенных условных рефлексов и навыков, и они до конца не закрепятся.

Замедлить развитие малыша могут:

1) Различные заболевания

  • инфекционные болезни (ОРВИ, кишечные инфекции, ветряная оспа, скарлатина и проч.);
  • тяжелые инфекции мочевых путей;
  • выраженные анемии;
  • дистрофия или ожирение;
  • острые травмы.

Механизм «остановки»: маленький (и еще очень слабый) организм ребенка бросает все силы на борьбу с недугом и, как следствие, временно притормаживает естественное физическое, а позже и психомоторное развитие.

2) Неправильное питание

  • недоедание (например, из-за нехватки материнского молока или грубых ошибок в расчете суточного количества смеси и/или прикорма);
  • длительная несбалансированная диета при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (непереносимость лактазы, глютена) или при пищевой аллергии;
  • дефицит или нарушение соотношения в рационе белков, жиров, углеводов, витаминов.

Механизм «остановки»: организму не хватает количества (или качества) еды для полноценного развития, и он «замирает» на определенной стадии, чтобы пережить этот негативный момент и дождаться более благополучного периода. К примеру, у малыша сильная пищевая аллергия и многие продукты приходится исключать. Если родители продумывают его питание сами, есть риск, что диета получится однобокой и ребенок недополучит многих питательных веществ. Что в итоге? Будет плохо набираться вес, затормозится рост, а позже и психомоторное развитие.

3) Сильные эмоциональные переживания

Как правило, они провоцируют «пробуксовку» в развитии в более позднем возрасте (это могут быть расстройства речи, моторные или эмоционально-волевые нарушения) и обычно связаны:

  • с недостатком внимания, общения и любви, получаемых в первую очередь от мамы (слишком ранний выход на работу, отсутствие теплых отношений и особенно телесного контакта с ребенком, обеспечение лишь материальных потребностей малыша и т. п.);
  • с сильными стрессами (сопряженными, например, с появлением в семье второго ребенка и сопутствующими переживаниями старшего, появлением новой няни, адаптацией в детском саду, разводом родителей, утратой одного из них и проч.);
  • с умственными перегрузками, которые часто являются побочным эффектом слишком интенсивного раннего детского развития (так называемый «информационный невроз»);
  • с неблагоприятным микроклиматом в семье (ссоры между родственниками/родителями, скрытые или явные конфликты).

Механизм «остановки»: малышу может не хватать внимания – одобрения, поощрения и ласк. Нарушение контакта с самым близким человеком – мамой, слишком занятой или погруженной в свои внутренние переживания – опасно потерей теплой эмоциональной связи, которая является опорой для гармоничного взросления. Как правило, в таких случаях в первую очередь дает сбой психомоторное развитие, но позже к нему могут присоединиться и физические проявления (нарушение аппетита, снижение иммунитета).

Иногда новая способность («Оказывается, я так умею!») может испугать малыша. Это также бывает причиной того, почему он вдруг «притормаживает» и отказывается выполнять некоторые действия.

Что делать, если у вашего ребенка произошла такая «пробуксовка»?

* Не паниковать, а убедиться, что регрессивные проявления устойчивы и регулярны (например, после устоявшегося режима «сухого» ночного сна малыш не просто единожды напустил в штанишки в детском саду, а раз за разом продолжает писаться в кровати дома).

* Навестить педиатра и проверить здоровье. После перенесенных инфекций стараться обеспечивать ему облегченный режим дня, активные прогулки и комфортные условия дома. Устраивайте профилактику заболеваний (в первую очередь ОРВИ и кишечных инфекций): ограничьте посещения общественных мест, а также соблюдайте правила гигиены в быту и при приготовлении пищи.

* Отправиться на консультацию к диетологу и исправить недочеты детского рациона.

* Проанализировать ситуацию. «Откат» назад должен стать для вас звоночком: обратите особое внимание на психологическое состояние ребенка, попробуйте выявить причины его неудовлетворенности, тревожности, раздражительности или застенчивости. Поразмышляйте, не менялась ли в худшую сторону внутрисемейная ситуация? Какие внешние факторы могут провоцировать лишний стресс для малыша? В конце концов, может быть, ему просто нужно больше вашего внимания?

Как только будут устранены причины, которые привели к «остановке», малыш станет наверстывать упущенное. При этом ему обязательно надо помогать: больше контактируйте с ребенком, почаще хвалите и говорите, как вы его любите, оберегайте от физических и нервных перегрузок, стрессов, независимо от возраста обеспечивайте тесный телесный контакт и совместное времяпрепровождение. В любой ситуации поддерживайте малыша и обеспечивайте ему чувство безопасности. Чутко и внимательно относитесь не только к детским переживаниям, но и к своим собственным. Дело в том, что, когда у мамы появляются страх, тревога или чувство вины, это может оказывать прямое влияние на состояние ребенка и даже замедлять процесс его развития.

ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАДЕРЖЕК РАЗВИТИЯ

  1. Своевременно посещайте педиатра и чутко наблюдайте за ростом и развитием малыша.
  2. При затягивании сроков восстановления после «остановки» обращайтесь за консультацией к неврологу и/или психологу.
  3. Терпеливо и спокойно обучайте ребенка подзабытому навыку (при этом старайтесь не раздражаться и не злиться, напротив, поощряйте и хвалите за любые успехи).
  4. Позаботьтесь о комфортных условиях для крохи – как материальных (например, полноценное питание, удобный горшок, книжки с яркими картинками и т. п.), так и психологических (внимание, одобрение, любовь и поддержка).
Читайте также:  Реферат на тему значение витаминов для развития организма ребенка

Неожиданный регресс: назад, к старым привычкам
Во время стремительного развития некоторые из ранних детских причуд, которые, как вы полагали, уже в прошлом, неожиданно возвращаются. Например, он снова начинает просыпаться среди ночи, хотя уже давно привык спать спокойно, или опять требует бутылочку для питья, хотя в течение последнего месяца прекрасно обходился без нее. Не стоит паниковать, в жизни маленьких детей регресс − вполне нормальное явление. Читать далее

Проблема мокрых штанишек
Время от времени с каждым ребенком происходят маленькие «аварии». Бывает, в саду или в гостях малыш заиграется, итогом чему – мокрые штанишки. Утешив его, вы дружно забываете о досадном эпизоде. Но когда это повторяется, вы начинаете беспокоиться. Он «на ты» с горшком, вы позаботились об этом, подготавливая его к детскому саду. Что же с ним происходит? Читать далее

Почему детей с дефектами речи становится все больше
Все мы помним незадачливого логопеда из известного кинофильма «По семейным обстоятельствам» в исполнении Ролана Быкова. Сегодня вовремя обратиться к специалисту данного профиля (разумеется, более профессиональному) очень важно. Почему, мы и решили выяснить у врачей. Читать далее

Источник

 
Регресс в развитии бывает только при аутизме?

Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом

 
Подозреваю у ребенка РАС. Помогите!
Указательный жест у моего долго был то нормальный пальцем, т ….
Калинка
Запрещённое горе — книга для родителей особых детей
Какая хорошая книга! А есть еще что-нибудь почитать? Посовет ….
OlgaSt
Кормление детей
После соски зондом нельзя докармливать в этом кормлении. и ещ ….
Tatadasa969
Помогите понять
Добрый всем вечер! Помогите пожалуйста разобраться, пора бит ….
Kseniia152
Скорее всего нас ждёт ДЦП….и прочие сопутствующие диагнози
Спасибо. себя то я уже и не жалею. жаль очень ее. она так част ….
Tatadasa969
Эпидемия. Когда уже все?
Мы сидим на карантине уже полтора месяца. Сейчас еще часть ….
Михал
в аптеке нет лекарств
иоанна пишет:[q]а какие вы анализы сдаете? Кортизол и АКТГ? А натр ….
Pavlycha
Не можем постричь ногти сыну.
Алисия, какую-то странную ситуацию вы описали… А ка ….
Алинкина мама
Для чего предназначен этот форум
Kaufen Sie Einwegmasken — effektive Selbstverteidigung jeden ….
Harrybag
Подскажите средство против юношеских прыщей?
Сама стучалась долго. да и сейчас кожа ,, выдает,,. однажды в п ….
Tatadasa969
межевание земельного участка
<a href=https://s-pravo.ru/chto-budet-esli-ne-sdelat-mezheva ….
rang-thox
Проблемы с потенцией
Не так давно начались проблемы с потенцией. Нашел препарат в ….
AleksPavlenko
Мне посчастливилось быть мамой особого ребенка…
Sarita вы — ОХРЕНЕЛИ!!! Ни стыда, ни совести! ….
Нюша
Как справиться прмогите
Natasha 22А прокол не делали? ….
Нюша
SEO услуги в России, Европе — хорошие цены
SEO услуги в Вильнюсе, Каунасе и других городах. Многолетний ….
tricii
Обучение указательному жесту
А какой возраст у вас? Мы в 1,5 года начали обучать. Рисов ….
Missmama
Аутизм? Помогите разобраться
Здравствуйте, ситуация такая, дочке 1,5 заметили откат / рег ….
Annakash
НПЦ СУХАРЕВОЙ
Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, а изначально для чего туд ….
Ksena_K
Versloidejos.lt — сайт деловых новостей
Ищете бизнес-идею, хотите знать, как построить бизнес? Затем ….
tricii
Синдром Ландау-Клеффнера или Приобретенная афазия с эпилепси
У нас( ….
Elena_mit
Логин:
 Пароль:

Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя

Зарегистрироваться
Забыли пароль?

 
 

 
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Истории наших аутят »   Регресс в развитии бывает только при аутизме?
RSS

Регресс в развитии бывает только при аутизме?

<<Назад 
Вперед>>
Печать

 

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:24

Здравствуйте уважаемые родители! Подскажите может кто-то в курсе или на сайте есть врачи, регресс в развитии ребенка бывает только при аутизме или при зпрр тоже может быть??? Мой ребенок до года умел говорил мама, папа, повторял ладушки, приносил мяч и машину по просьбе. Потом в 1 год после падения лицом на пол (выбил половину зуба), постепенно все сошло на нет. Сейчас сыну полтора года были у невролога и психиатра. Психиатр сказала, что аутизма не видит, но аутоподобное поведение есть. Может быть из-за задержки в развитии и потом пройдет. НО обоих врачей смутил именно откат в развитии. Была в шоковом состоянии и поэтому поподробнее про откат не расспросила. Сейчас примерно 2 недели принимаем Глиатилин. Улучшения есть. Начал правда очень редко повторять ладушки, сороку, опять машет пока. Показываю карточки животных, часто выбирает правильно. Но указательного жеста нет. Из обращенной речи понимает пошли кушать, гулять, стой упадешь больно будет (дает руку когда нужно спуститься с бордюра). Любит играть в прятки, в куку, смеется. Из аутичных черт может покружиться, взмахи руками как крыльями, любит закрывать двери и выключать свет. На имя не отзывается. Я на данный момент склоняюсь к тому что у нас РАС. Т.к. меня смущает именно откат в развитии. Сколько читаю не могу найти чтобы при ЗПРР был откат в развитии. Если кто-то в курсе может ли откат в развитии быть при ЗПРР, а не аутизме (например интересовался на эту тему у врачей) или на этом форуме есть неврологи, психиатры, ответьте пожалуйста для меня это очень важно. Заранее благодарю.

Наверх

Мальта

Долгожитель форума

Всего сообщений: 1300
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:31

При аутизме его может и не быть вовсе. Я так скажу регресс это признак того, что с мозгом что то сильно не в порядке, а аутизм слелствие. Регрес бывает при дктской эпилепсии (чаще всего), при инфекционно вирусных заболеваниях скрыто протекающих (эпштейн барр например, и другие герпесы), при генетических поломках и при шизофрении. При шф регрессы как правило накатывают не единожды.

Наверх

Мальта

Долгожитель форума

Всего сообщений: 1300
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:33

Вы исключили возможность травмы или сотрясения? Все таки зуб выбил. Это не просто удар.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:35

Спасибо за ответ) Страшно очень(( Незнаю что и делать. Психиатр сказала при судорожном синдроме вроде бывает. Но я такого не замечала у сына.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:39

На рентген не ездили. Т.к. месяцев в 10 сын упал с массажного стола и мы поехали на рентген и к неврологу. Все было в итоге хорошо. И нам врач сказала что надо в таких случаях смотреть на зрачки и на дальнейшее поведение. Есть сотрясение есть, то будет недомогание, рвота и т. д. Упал он на лицо и вел себя потом адекватно. И поэтому не поехали на рентген.

Наверх

Мальта

Долгожитель форума

Всего сообщений: 1300
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:52

На ээг сходите дневное и ночное. Потому что эпилепсия бывает скрыто протекает, классических падений и припадков нет, или они появляются много позже. А откат, зависания, махи руками могут быть. Самое показательное ээг — ночное. Абы куда не ходите, нуден еще хороший расшифровщик результатов.

Наверх

Мальта

Долгожитель форума

Всего сообщений: 1300
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:56

Если дальше будете наблюдать признаки регресса, то есть продолжение утраты навыков, и не дай Бог чтото с моторикой — то МРТ обязательно.

Наверх

Алинкина мама

Долгожитель форума

Всего сообщений: 1985
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 16:29

Vredina 88, при аутизме часто бывают откаты, регрессы ранее полученных навыков. Потом навыки постепенно восстанавливаются, но уже в искаженном варианте… Самое главное, чтобы откатов не было много или несколько…
С МРТ не торопитесь, если нет на это серьезных оснований, т.к. таким малышам будут делать под общей анестезией-такой малыш не будет лежать неподвижно в томографе 20-30 мин.
А вот ЭЭГ-мониторинг сделайте обязательно.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:20

Да мы хотим сходить на ээг на двухчасовое дневного сна, а потом если что-то не понравится специалисту и ночное сделать. Еще к сурдологу записались на аудиограмму, если опять же что-то не понравится то пойдем на ксвп.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:22

Вроде пока слава Богу такого нет. Я читала про прогрессирующую детскую деменцию. Это конечно вообще ужас, хуже аутизма.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:24

Т. е. я правильно понимаю что при ЗПРР откатов нет???

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:29

Да я знаю что при аутизме бывают откаты(( Мне просто хочется понять при ЗПРР бывают откаты или нет. Т.к. нам психиатр сказала что аутизма не видит, но аутоподобное поведение есть. Сказала что это может быть из-за задержки в развитии. Но ее тоже смутил откат в развитии(( просто я ревела на приеме и не расспросила более подробно про откаты. В следущий раз пойдем, конечно обязательно спрошу. Но это будет не раньше чем через месяц. Вот и написала на этот форум, может кто в курсе при ЗПРР может быть откат или нет.

Наверх

Алинкина мама

Долгожитель форума

Всего сообщений: 1985
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:35

Vredina 88, смотря, что под разумевать под ЗПРР?
ЗПРР-это не диагноз даже, а набор симптомов. Отстает ребенок в развитии психоречевом, но нужно понять почему это происходит. Аутизм ли это или органика в следствии гипоксии в родах или в/утробно было повреждение головного мозга.
Вам же поставил психиатр «аутоподобное поведение»…
Вам же сказано было, что возможно это пройдет и ребенок будет развиваться дальше вполне нормально. Если не пройдет, тогда нужно лечить и заниматься очень много с ним… Аутизм-диагноз очень тяжелый в большинстве случаев и плохо поддается коррекции, большинство черт остаются на всю жизнь….((((
Набирайтесь терпения, вы еще очень маленькие и особо ничего не понятно. Нужно заниматься и надеяться на лучшее.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:44

Да конечно я боюсь аутизма(( Но я общалась с женщиной, у нее у ребенка была похожая ситуация. Тоже откат в развитии, только еще и зрительного контакта не было. Сейчас ребенку 11 лет, хорошо учится в обычной школе, умный, отличная память, но у него РАС. Есть определенные странности. Так что аутизм разный бывает, главное чтобы не тяжелый. А лучше вообще конечно не болеть ничем))

Наверх

Anna K

Почетный участник

Всего сообщений: 120
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
12 окт. 2017

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:54

Вредина 88вообще зпрр ставят только после 5 лет! В 1,5 года зпрр как то не правильно ставить. Зпрр или аутизм вам сейчас никто ясного не скажет, очень маленький, занимаетесь с ним побольше, только занятиями в соответствии его возраста! А то иногда читаешь, что в два года ребёнок не может примеры решать( утрирую) ))) и мамы начинают впадать в панику, мучать ребёнка учением этих примеров и когда понимают что он не может решить пример записывают его чуть ли не уо детей)))))

Наверх

Алинкина мама

Долгожитель форума

Всего сообщений: 1985
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:59

Anna K, зпрр это не диагноз, а педагогическая констатация факта, что ребенок отстает в развитии. Обычно при прохождении комиссии в садик часто слышишь такой вердикт педагогов, а дальше направляют к психиатру, чтобы понять, что ЭТО?
Аутизм, как психиатрический диагноз или что-то другое???

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 19:09

Нам пока его и не ставили)) Невролог написала ЗРР и расстройство поведение. А устно сказала, что есть аутоподобное поведение. Я не такая мама, пока не начиталась про аутизм, то вообще думала что все нормально. Странности в поведении есть, не отзывается на имя, нет указательного жеста, взмахи руками как крыльями и т. д.

Наверх

Anna K

Почетный участник

Всего сообщений: 120
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
12 окт. 2017

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 19:10

Алинкина мамада, верно, но для 1,5 данная констатация факта рановата. Перед д. с. да, тестируют и то насколько мы были проблемными, нас к психиатру не отправили, но это наш случай.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 19:12

Да, читала такое что зпрр не диагноз. Помимо аутизма еще полно всего и СДВГ и сенсорно-моторная алалия и т. д.
Просто хотелось понять из-за чего может быть откат в развитии помимо аутизма.

Наверх

Vredina 88

Новичок

В