Ребенку три года отстает в развитии

Ребенку три года отстает в развитии thumbnail

Если ребенок отстает в развитии в 3 года, что делать?В период с трех до четырех лет дети развиваются очень активно. Малыши быстро растут и крепнут физически, во всем подражают родителям, учатся быть самостоятельными, стремятся к общению с другими детьми и взрослыми.

Одно из главных испытаний этого периода – кризис трех лет, когда ребенок начинает осознавать себя как личность, существующую отдельно от матери. Это почти всегда сопряжено с капризами и истериками «на ровном месте», поэтому большинство родителей ожидает с нетерпением, пока ребенок переживет первый этап взросления.

Другое важное явление трехлетнего возраста – это запуск работы речевых центров. Ребенок активно расширяет свой словарный запас, использует целые фразы и короткие предложения, осмысленно выражает свои просьбы и потребности, полностью и четко произносят большинство знакомых слов.

Родители должны внимательно наблюдать за своей трехлеткой: правильно ли он развивается. Если есть какие-то отклонения, необходимо сразу же обращаться к специалисту и начинать коррекцию. Пока нарушения находятся в начальной стадии, в подавляющем большинстве случаев их удается убрать полностью, и вскоре ребенок догоняет своих сверстников.

Читайте также: Ребенок отстает в развитии в 4 года. Признаки и действия

На что важно обратить внимание?

О том, что у трехлетнего малыша есть задержка в развитии, свидетельствуют следующие признаки:

  • связь с матерью настолько сильна, что ребенок буквально не может оторваться от нее даже на очень короткое время. Он боится упустить ее из виду, даже если она находится рядом;
  • ребенок быстро устает, не может концентрироваться на одном занятии или предмете дольше несколько минут, он постоянно вскакивает с места, совершенно не может ждать своей очереди. Из-за этого ему трудно играть и общаться с другими ребятами, даже несмотря на имеющийся интерес;
  • есть нарушения крупной и мелкой моторики – ребенок с трудом удерживает равновесие, часто падает, очень неуклюжий, постоянно врезается в людей, мебель, стены, путает ноги, когда их переставляет (например, при спуске по лестнице). Его движения либо очень медлительны, либо выглядят хаотичными. Ему трудно брать и удерживать мелкие предметы;
  • ребенок панически боится потерпеть неудачу в любом деле, будь то помощь по дому или игра, он очень эмоционально реагирует на критику;
  • слово «надо» для него пустой звук, он постоянно стремится избежать какой-либо неинтересной (с его точки зрения), но важной деятельности, в том числе развивающих занятий;
  • он постоянно все забывает, часто теряет игрушки, повторяет одни и те же ошибки, несмотря на уговоры и объяснения;
  • использует отдельные слова, понятные только близким, или не говорит вообще, не понимает обращенную к нему речь, инструкции;
  • действия ребенка носят, как правило, разрушительный характер – он часто кричит, бросает вещи, мучает животных, может даже снять одежду в общественном месте, упасть на пол и закатить истерику без видимой причины. В отличие от кризисных истерик, в этой ситуации ребенка трудно успокоить, на это уходит довольно много времени;
  • специально игнорирует правила поведения, задирает других детей, даже несмотря на многократные объяснения родителей, что так вести себя нельзя;
  • ребенка часто можно застать за повторяющимися однотипными движениями, его мысли могут приобрести настораживающую навязчивость;
  • для малыша может быть характерна повышенная тревожность и пугливость, ему кажется опасным буквально все вокруг – животные, незнакомые люди и новые места.

В некоторых случаях родители застают своих трехлеток за мастурбацией. Это проявляется как ерзание на стуле, трение об углы или руки интимными местами. Отстающий в развитии ребенок может делать это, не стесняясь вас и посторонних взрослых.
Перечисленные признаки задержки в развитии необязательно проявляются все сразу. Серьезно беспокоиться нужно, если с вашими наблюдениями совпало хотя бы три-четыре пункта. Особую опасность представляют отсутствие речи и вспышки агрессии.

Что делать, если ребенок отстает?

Во-первых, не слушайте советы сердобольных «мимокрокодилов»: нет, не перерастет, и максимально допустимое отставание от возрастной нормы – всего несколько месяцев, а не год-другой. Вы рискуете упустить драгоценное время.

Во-вторых, как можно скорее обратитесь к детским специалистам. Начните с посещения детского невролога и отоларинголога: необходимо определить, в чем кроется причина отставания – в органическом поражении, незрелости ЦНС или нарушении слуховой функции. Следующий шаг – консультации детского психолога и психиатра. Они оценят психическое здоровье ребенка, подберут необходимые препараты и помогут вам выстроить диалог с малышом.

Читайте также: Синдром Ретта: как бороться с генетической ошибкой?

В-третьих, создайте благоприятную обстановку дома. Когда в семье разлад, ребенок, хотя вам и кажется, что он пока ничего не понимает, четко реагирует на каждое резкое слово или угрожающий жест. Окружите малыша любовью и заботой. Постепенно он начнет вести себя спокойнее.

В-четвертых, старайтесь как можно быстрее запустить речь. Это небыстрый процесс, который важно завершить к пяти годам, поэтому наберитесь сил, терпения и работайте, работайте, работайте. Обязательно ходите на занятия к грамотному специалисту, создайте развивающую среду дома.

В-пятых, отдайте малыша в коррекционный или дефектологический детский сад. Там небольшие группы, с детьми постоянно работают дефектологи и воспитатели, прошедшие специальную подготовку. Занятия нацелены на запуск и развитие речи, формирование у малышей представлений об окружающем мире, социализацию, развитие важных бытовых навыков самообслуживания. Многие родители, чьи трехлетки отставали в развитии, отмечают, что позитивные сдвиги появились именно после посещения такого специализированного дошкольного учреждения.

И последнее, обязательно пересмотрите распорядок дня ребенка: часто ли вы гуляете? не много ли времени малыш проводит наедине с гаджетами? регулярно ли вы занимаетесь дома? Дефицит родительского внимания, неправильное воспитание, отсутствие мотивации у ребенка к умственной деятельности – частые причины отставания в развитии.

Источник

2.

Гость

[3559976719] — 26 февраля 2013 г., 23:26

3.

гость

[4162453655] — 26 февраля 2013 г., 23:47

Читайте также:  Программы развития логического мышления для ребенка 6 лет

4.

не смотрите НТВ

[2944692702] — 26 февраля 2013 г., 23:50

Гость

А как тут справиться? Просто жить с этим, да и всё. Не делайте поспешных выводов, со временем картина вполне может измениться, да так, что ещё гордиться будете ребенком. Знаю подобный случай.

5.

не смотрите НТВ

[2944692702] — 26 февраля 2013 г., 23:53

6.

гость 3

[4162453655] — 27 февраля 2013 г., 00:00

7.

не смотрите НТВ

[2944692702] — 27 февраля 2013 г., 00:00

не смотрите НТВ

«я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы — переходили на многое, и к психологам тоже»

+++

учитывая, что Макаренко-это не коррекционная педагогика.

жесть.. вы в тайге живете? вам надо к невропатологу, логопеду, сделать экг, проверить кровоснабжение мозга(узи), мрт (или что там еще делают). а вы книжки читатее и к психологам ходите.

9.

Гость

[3559976719] — 27 февраля 2013 г., 00:03

не смотрите НТВ

ага, сидите и ждиет у моря погоды, авось рассосектся- один же случай кто-то знает. надо обследовать ребкна, если у него патологические отставния (т.е. имено патологические медицинские отклонения, а не допуститые варианты нормы), то надо лдечиить ребенка с привлечением специалистов (срачей-дефектологов, логопедов и пр.), медикаментами, массаж, физиотерапия и пр. старайтесь попасть в специализированый детсад

10.

автор

[1709731549] — 27 февраля 2013 г., 00:17

11.

Го

[2113283270] — 27 февраля 2013 г., 00:18

12.

Го

[2113283270] — 27 февраля 2013 г., 00:21

автор

я уже сказала , что мы много занимаемся. мы были у невролога, и далеко не у одного. Дошли до центральной неврологической детской клиники в Москве, делали и узи мозга , и не одно. Всю медицину мы прошли. Меня этому учить не надо. Конкретной биологической клиники у него нет. Откровенного УО чтобы ставили нет. Есть задержка в развитии. Боюсь, что толкового мне здесь никто ничего не скажет. Начинается разговор из темы — идите лечитесь, хотя я четко сказала. что НЕСМОТРЯ на все действия-обследования-занятия выхлоп очень маленький. И по факту окружающие реагируют в стиле — А чего вы с ним не заниемаетесь. Но когда узнают сколько и куда мы с ним ходим, и уже прошли — просто замолкают. Потому что их дети только сидят дома и гуляют в песочнице — а мой объективно самый слабый как в садовской группе, так и в группах развития.

14.

не смотрите НТВ

[2944692702] — 27 февраля 2013 г., 00:34

автор

я уже сказала , что мы много занимаемся. мы были у невролога, и далеко не у одного. Дошли до центральной неврологической детской клиники в Москве, делали и узи мозга , и не одно. Всю медицину мы прошли. Меня этому учить не надо. Конкретной биологической клиники у него нет. Откровенного УО чтобы ставили нет. Есть задержка в развитии. Боюсь, что толкового мне здесь никто ничего не скажет. Начинается разговор из темы — идите лечитесь, хотя я четко сказала. что НЕСМОТРЯ на все действия-обследования-занятия выхлоп очень маленький. И по факту окружающие реагируют в стиле — А чего вы с ним не заниемаетесь. Но когда узнают сколько и куда мы с ним ходим, и уже прошли — просто замолкают. Потому что их дети только сидят дома и гуляют в песочнице — а мой объективно самый слабый как в садовской группе, так и в группах развития.

15.

Гость

[2344859506] — 27 февраля 2013 г., 00:46

16.

Гость

[2344859506] — 27 февраля 2013 г., 00:47

17.

Гость

[1108661629] — 27 февраля 2013 г., 01:48

гость 3

Еще психиатр нужен. Именно в психиатрии делают тест на интеллект,дают направление на ЭЭГ мозга. Если повезет,можно и в логопеду записаться на занятия.Логопед бесплатный,но очередь туда жуткая. Ну и лекарства,ноотропы наше все.

18.

Гость

[1108661629] — 27 февраля 2013 г., 01:54

19.

Гость

[1108661629] — 27 февраля 2013 г., 01:56

Гость

Автор, у меня сын заговорил более менее понятно в 4, все понимал, в горшок с1,5 лет пошел, был спокойный, адекватный, нам ставили задержка развития(у нас родовая травма была), нам уже : лет, бкувы знает, стихи рассказывает, песни поет))) к неврологу не хожу) Но к логопеду ходим с 3х лет.

20.

бездушная

[1604329772] — 27 февраля 2013 г., 05:08

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто «не такие как все». Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы — переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать «полюбить» — я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом — как вы сами справляетесь с тем, что ребенок » не тянет»?

Читайте также:  Влияние на развитие ребенка внутриутробного состояния плода

21.

Гость

[3870801697] — 27 февраля 2013 г., 06:47

22.

Гость

[3785726870] — 27 февраля 2013 г., 09:05

23.

Мисюся

[1208299007] — 27 февраля 2013 г., 09:35

24.

автор

[1709731549] — 27 февраля 2013 г., 10:32

автор

нет, он до сих пор в памперсах. Зачем горшок понимает, но нужным пользоваться им не считает. Папа в туалете показывал мастер-класс)), он смеется, ему это смешным кажется. Ложкой ест. но плохо и редко. Я не врач, но сколько читала про аутизм на него это не похоже. Скорее , аутичные черты. Дети своим шумом его раздражают, как и любые громкие шумы, если на площадке есть дети он туда не пойдет категорически. Он их не боится и не стесняется, просто не любит массовых скоплений. мы с рождения много путешествовали и ездили, на улице, в гостиницах, в ресторанах он совершенно нормально себя ощущает, если, коенчно, кто-то не привяжется) В саду он категорически и на отказ ничего ни с кем не делает, даже сказку вместе не слушает, уходит демонстративно и сидит один далеко на отдельном стуле. Я управлять им могу, особых трудностей нет, если что-то сказала — делает, но в саду бесполезно. Он не буйный, никогда в жизни ни с кем не дрался, не ломает игрушки и не агрессивный, просто не выносит если его к чему-то принуждают, опять-таки посторонние люди в виде воспитателей. Обычно это реакция в виде категорического отрицания.Не выносит, когда его трогают чужие люди, даже за руку берут (можно маме-папе-бабушкам) Его в саду уже знают воспитатели и не трогают.Все рисуют — он сидит в углу и смотрит колесики у машинок. Все на музыкальном занятия танцуют и поют — он стоит и смотрит в окно, как осенью падают листья, а зимой падает снег или как утром фонари на снегу отражаются.

Закончилось занятие все преходят в другую комнату — он без проблем со всеми строем туда идет, но если , начинается, допустим, лепка — он даже отказывается вместе садиться. Все лепят — он тихо перебирает цветные листочки в углу в шкафу. Если пытаться его принудить — когда-то в самом начале — дикий ор на 2 часа,с валянием на полу, с приходом заведующей и нервными судорогами. Так и живем.

26.

Снежана

[2829838653] — 27 февраля 2013 г., 10:52

28.

гость 3

[4162453655] — 27 февраля 2013 г., 12:34

29.

Гость

[3870801697] — 27 февраля 2013 г., 14:51

30.

Гость

[3870801697] — 27 февраля 2013 г., 14:52

Гость

Моему ребенку почти 5 лет, не говорит, начал ходить на горшок в 4, как я этому радовалась;) хоть что-то. На вид обычный мальчик, но не говорит, с детьми играть не любит. Ходили в специализированный сад 1 мес, как потом выяснилось , воспитательнице занимались рукоприкладством. Сейчас дома на домашнем обучении. Занятия с дефектологом и психологом, ходим на песочную терапию . Летом на ипо терапию пойдем. Как справляемся? Да я в депрессии в постоянной, но деваться не куда…. Я понимаю, что могла и больше делать, но физически просто нет сил, старшего отведу в сад ему 5,8 лет, утром морально собираюсь часа два… Пью кофе, ищу в интернете методики по таким детям, а потом начинается жизнь, уборка, готова, занятия кружки… Помощи не от кого, даже выдохнуть не могу…. Но если жалеть себя и думать а если бы…. Это утопия, будет только хуже!!! По себе знаю!

31.

бездушная

[118675784] — 27 февраля 2013 г., 16:24

32.

Наталия

[2776410323] — 27 февраля 2013 г., 16:33

33.

Татьяна.

[3190421779] — 27 февраля 2013 г., 17:15

34.

Гость

[3870801697] — 27 февраля 2013 г., 18:22

Татьяна.

Автор, моей дочери 3 года и 4 месяца, она тоже у меня другая не такая как все. В декабре нам всё таки поставили диагноз задержка речевого развития и задержка умственного развития, под подозрением аутизм. В апреле поедим на 2 месяца в реабилитационный цент, там нам обещали помочь. В садик ходим, она отличаеться от всех детей,и очень гиперактивная. Она плохо разговаривает, я её полнимаю и она с 3 лет у нас много слов появилось, до 3 вобще только жесты и так мама, папа. Ну что она глупая, я не могу сказать, она бысро всё запоминает. С детками играет с удовольствием, с чужими тоже общаеться, но на других детей смотрю, явно моя отстаёт в развитии. Очень преживаю.

35.

Татьяна.

[3190421779] — 27 февраля 2013 г., 18:41

Гость

У аутичных деетй нет жестов, они труднообучаемые, мамой и папой родителей могут не звать (своего уже 8 лет не могу научить, чтобы мамой назвал), новых слов крайне мало. То. что вы описываете больше похоже на нормального ребенка.

36.

автор

[1709731549] — 27 февраля 2013 г., 19:12

37.

автор

[1709731549] — 27 февраля 2013 г., 19:15

38.

автор

[1709731549] — 27 февраля 2013 г., 19:28

39.

Татьяна.

[3190421779] — 27 февраля 2013 г., 19:36

автор

Муж и свекровь, моя мама также его постоянно тыркают,хотя я и не позволяю никому про него отзываться плохо, но все равно, всем рта не закроешь, что он то не умеет, это не умеет. Когда отвожу к свекрови, а сама он бабушка прекрасная, если бы не эти претензии, то регулярно слышу, как она его заставляет с другими детьми в песочнице сидеть, ругает, что он не хочет в коллективе. Я уже устала повторять ей. что люди разные, что ну не хочет он строем и табором, нет никакой нужды заставлять, но она оскорбляется в стиле :»Как это не хочет? все хотят . а он не хочет».

Читайте также:  Скачки развития ребенка календарь кризисов

Муж человек коллективный, с массой друзей и родственников, тоже иногда забывается и начинает ему высказывать претензии. Ребенок, конечно, не понимает, только чувствует, что им недовольны и плачет. Я зверею. начинаю отчитывать мужа. и идут ссоры за ссорой. Прихожу в сад, а мой ребенок единственный. который не сделал какую-то крокозябру на уроке труда, не ел, не выучил движения в танце к празднику.Тошно.

40.

Гость

[232039490] — 27 февраля 2013 г., 19:44

41.

Гость

[232039490] — 27 февраля 2013 г., 19:46

42.

Татьяна.

[3190421779] — 27 февраля 2013 г., 21:21

Гость

коллега, кстати, не расстраивается, что у нее особенный ребенок, говорит, что это не самое страшное

43.

Лапуля

[1763519589] — 27 февраля 2013 г., 22:11

44.

бездушная

[118675784] — 27 февраля 2013 г., 22:18

автор

Муж и свекровь, моя мама также его постоянно тыркают,хотя я и не позволяю никому про него отзываться плохо, но все равно, всем рта не закроешь, что он то не умеет, это не умеет. Когда отвожу к свекрови, а сама он бабушка прекрасная, если бы не эти претензии, то регулярно слышу, как она его заставляет с другими детьми в песочнице сидеть, ругает, что он не хочет в коллективе. Я уже устала повторять ей. что люди разные, что ну не хочет он строем и табором, нет никакой нужды заставлять, но она оскорбляется в стиле :»Как это не хочет? все хотят . а он не хочет».

Муж человек коллективный, с массой друзей и родственников, тоже иногда забывается и начинает ему высказывать претензии. Ребенок, конечно, не понимает, только чувствует, что им недовольны и плачет. Я зверею. начинаю отчитывать мужа. и идут ссоры за ссорой. Прихожу в сад, а мой ребенок единственный. который не сделал какую-то крокозябру на уроке труда, не ел, не выучил движения в танце к празднику.Тошно.

45.

бездушная

[118675784] — 27 февраля 2013 г., 22:23

Лапуля

вы так интересно его описали, что он кажется вполне нормальным, просто отличается от всех. может, наоборот гений из него выйдет в чем-то своем! Плохо, что родственники бестолковые, не хотят принимать человека, какой он есть. Тут больше с ними работать надо психологам.

46.

Гость

[3950597663] — 27 февраля 2013 г., 22:51

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

47.

n. sk

[2022892050] — 28 февраля 2013 г., 03:37

NATAb

авторнет, он до сих пор в памперсах. Зачем горшок понимает, но нужным пользоваться им не считает. Папа в туалете показывал мастер-класс)), он смеется, ему это смешным кажется. Ложкой ест. но плохо и редко. Я не врач, но сколько читала про аутизм на него это не похоже. Скорее , аутичные черты. Дети своим шумом его раздражают, как и любые громкие шумы, если на площадке есть дети он туда не пойдет категорически. Он их не боится и не стесняется, просто не любит массовых скоплений. мы с рождения много путешествовали и ездили, на улице, в гостиницах, в ресторанах он совершенно нормально себя ощущает, если, коенчно, кто-то не привяжется) В саду он категорически и на отказ ничего ни с кем не делает, даже сказку вместе не слушает, уходит демонстративно и сидит один далеко на отдельном стуле. Я управлять им могу, особых трудностей нет, если что-то сказала — делает, но в саду бесполезно. Он не буйный, никогда в жизни ни с кем не дрался, не ломает игрушки и не агрессивный, просто не выносит если его к чему-то принуждают, опять-таки посторонние люди в виде воспитателей. Обычно это реакция в виде категорического отрицания.Не выносит, когда его трогают чужие люди, даже за руку берут (можно маме-папе-бабушкам) Его в саду уже знают воспитатели и не трогают.Все рисуют — он сидит в углу и смотрит колесики у машинок. Все на музыкальном занятия танцуют и поют — он стоит и смотрит в окно, как осенью падают листья, а зимой падает снег или как утром фонари на снегу отражаются.

Закончилось занятие все преходят в другую комнату — он без проблем со всеми строем туда идет, но если , начинается, допустим, лепка — он даже отказывается вместе садиться. Все лепят — он тихо перебирает цветные листочки в углу в шкафу. Если пытаться его принудить — когда-то в самом начале — дикий ор на 2 часа,с валянием на полу, с приходом заведующей и нервными судорогами. Так и живем.

TO CHTO VY OPISALI-I EST AUTISM.

SORRY.

48.

Гость

[3785726870] — 28 февраля 2013 г., 09:08

Гость

Отдайте в другой садик, зачем вы свою жизнь гробите сидением дома? До 7 лет может быть в садике, вот дальше проблема. Инвалидность можете оформить ребенку?

49.

Юля

[1586185438] — 2 марта 2013 г., 15:53

50.

Мое мнение

[2391904358] — 2 марта 2013 г., 23:50

Источник