Ребенку год отстает в развитии

Ребенку год отстает в развитии thumbnail
  • Ребенок девочка, 1,8 года.
    Не говорит, нет даже лепета. Не показывает пальчиком. Не машет ручкой пока-пока. Знает маму и папу, виснет. Не играет в ролевые игры, игрушки. Любит играть с дверью, открывать-закрывать, играет с не предназначенными для игр вещами, любит шевелить туда-сюда, то что открывается-закрывается. Если ее позовешь, как будто не слышит, если занята чем то, например, играет с выключателем. На имя не всегда отзывается, просьбы не выполняет. Не приносит ничего по просьбе. Как будто бы даже не понимает, если ее попросить покажи где …(что нибудь). В глаза плохо смотрит, сразу отводит взгляд. К чужим на руки не идет,иногда даже не дает дотронуться, отталкивает рукой чужую руку.
    Врач сказал, что заговорит позже, нет повода для волнений, но я считаю что это не так. Выскажите свое мнение, пожалуйста.

  • имхо, отставание есть.
    У меня месяцев 11 не показывал пальцем, и то я переживала. Где-то в год начал. Пока-пока — уже говорить нужно, а она даже не показывается.
    Не отзывается. Не приносит вещь.
    Я считаю, проблемы есть.
    У меня чуть старше ребенок на пару месяцев — делает все, вами перечисленное.

  • судя по вашему описанию, у детки могут быть аутические наклонности. Почитайте про них, сопоставьте

  • Ну и врач! Бегом к другому, лучше хорошему специалисту, а не к поликлиническому. Очень похоже на аутизм, если честно.

  • +1 по описанию создается впечатление что не слышит
    и реагирует только когда видит говорящего
    а тогда объяснимо что и не говорит

  • +100, поведение неслышащего ребенка часто похоже на аутистические черты.

  • Мне кажется, волноваться стоит. По описанию. Идите к другому врачу, проверяйте слух.

  • Не очень понятно:
    1. Указательного жеста ВООБЩЕ нет?
    2. На имя НИКАК не отзывается, или «не отзывается, ЕСЛИ занята»?
    3. «Не говорит» = никогда не издавала и не издает вообще никаких звуков?

  • Вряд ли слух, больше на аутизм похоже, особенно
    отсутствие глазного контакта
    игры с дверью
    отсутствие указательного жеста
    в 1,8 слух я думаю, уже проверяли
    С едой как? есть все или избирательна?

  • 1. Нет вообще
    2. Такое чувство, что отзывается не на имя, а вообще если позвать несколько раз, просто на голос, и не всегда, иногда надо несколько раз позвать и громко, может посмотреть а может и нет.
    3. Звуки издает типа ээээ, мммм, и т.д.

  • Нет, все таки реагирует на звуки.
    Например на звук открывающейся двери может и не отреагировать, не посмотреть кто зашел. Но если заговорить, поворачивается и посмотрит. Т.е. мне кажется, не понимает того, что если дверь открылась, значит кто то пришел.

  • В глаза посмотрит и сразу отводит взгляд, как будто стесняется, но я вижу что другие дети рассматривают чужих с интересом в этом возрасте, отводят взгляд более старшие дети, если им пристально смотреть в глаза.

  • Насчет еды надо кормить с песнями и плясками, с мультиками, под телевизор, мясное очень любит, сама ест, если в руку дать.

  • Я б сходила с хорошему неврологу, и все-все подробно рассказала, не упуская не единого нюанса. А то Вам тут «понаставят» сейчас «диагнозов».

  • Не затягивайте с консультацией у грамотного неврологга. желательно из больницы, практикующего, не из поликлинники.
    И лучше, если на дом, чтоб посмотрреть ребенка, как он играет в домашней обстановке. Прроблемы у вас точно есть и работа в любом случае предстоит, лучше начать раньше.

  • Зачем вы устраиваете весь этот ужас?!?!

  • Иди мимо, без твоего мнения точно обойдемся, за.бала уже во всех топах.

  • Н-да. Сочувствую ребенку. У быдла-родителей мало шансов нормальным вырасти. Но вдруг получится, удачи детке!

  • Где я писала, что Я родитель этого ребенка, а, убогая?
    Ну ка ссылочку сюда. Ты троллиха или просто дура?

  • Бугага, так это свиристелка сама про себя написала))))

  • » В глаза плохо смотрит, сразу отводит взгляд»

    Тревожный сигнал, аутизм (?)

  • ну это ни о чем не говорит — может просто не интересует кто вошел
    но факт что явно ненормально
    идите к другому врачу
    невролог обязательно
    и слух проверить тоже надо — это сурдолог или аудиолог, как-то так они называются, разновидность лоров в моем понимании )))

  • А если не прыгать вокруг — сколько она может не есть?
    Автору — ребенка надо обследовать — психиатр, невролог…Ну лор тоже, да, но я думаю, уж слух то за 1,8 лет жизни вы проверяли не раз…

  • Ты самое быдло и есть. Убогое, с огромным самомнением. Очень неприятное существо.

  • Спасибо всем за отзывы. Я была уверена, что есть проблемы, и вы убедили меня в этом еще больше.
    Все дело в том, что родители девочки молодая пара, (мама девочки моя родственница),прячут голову в песок, отец вообще не разбирается что к чему, не умеет вообще с ребенком общаться и заниматься видимо в силу своего возраста, 21 год, мама ходит только на прием к педиатру по плану, она то и сказала, что «не волнуйтесь, заговорит сразу предложениями». К невропатологу ходили в год по плану, к поликлиничному, ничего не сказал, хотя она не ходила в год, пошла только в 1,4. Родители конечно же видят, что она отстает в развитии от ровесников, но считают что догонит. Говорить им пыталась, но мать только обижается и ничего не делает к сожалению. Устает от нее и постоянно включает мультики, чтоб заняться своими делами…
    Еще не покидает мысль о педагогической запущенности, т.к. детке не читают книжки, не учат как играть и т.п. но мама утверждает, что ребенку ничего не интересно.

  • Не ваш ребенок? Ну и славно. Не лезьте. Свою голову не приставишь. Вы один раз сказали, что вам со стороны проблемы кажутся? Ну и все, дальше дело родителей.

  • Я не лезу в прямом смысле слова. Стараюсь быть тактичной. Но не совсем с вами согласна. У мамы детки(ей 19), своей мамы нет, у папы родители не принимают совершенно никакого участия. У пары это первый ребенок, и опыта никакого, они многого не знают…и получается что подсказать им некому, кроме меня. Мне в свое время очень мама помогала с первым ребенком,я родила еще раньше, книжки нужные приносила по питанию и по воспитанию, давала мудрые советы и т.д. А моя родственница ни чего не читает даже о воспитании детей, все время проводит вконтакте и смотрит передачи по телевизору…если ничего не говорить и не «лезть», то время будет упущено((( а потом они будут локти кусать…

  • Найдите тогда невролога и сводите сами девочку. Понятно же вам, что не будет ничего мама искать и водить никуда. Ну, раз вы такая инициативная.
    А потом будет какое-то заключение и пусть уже сами думают.
    И еще, мне кажется, сто когда они ее будут пытаться в садик пристроить вот тут и начнутся приключения у них ((

  • Ну вот это зря.
    У моего брата проблемы с дочкой были, его жена из серии — «ест, пьет и все нормально..», типа все остальное само дорастет.
    Пока я пару раз мозги не промыла брату, не зашевелился. Потом у врача в самом деле обнаружились проблемы. Во-время начали лечить, и результат на лицо!

  • По первому посту было понятно, что пишут не о своем ребенке, с каким пренебрежением написано.

  • Сейчас найти информацию намного проще. Книжки не надо «приносить». Мама контактом пользоваться научилась? Значит, и инфу о здоровье может найти, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ. Не хочет- значит, у ребенка судьба такая.
    Готовы САМИ водить его по врачам, платить за обследования, возить на процедуры и занятия с логопедами? Вперед.
    НЕ готовы? Дайте ОДНОКРАТНЫЙ совет и отстаньте от них.

  • там до логопедов как до луны

  • + у евских все кондиционные

  • Да! Я готова. Но родители детишки ничего не хотят слушать, куда уж там мне ее взять и водить по врачам, не насильно же я ее отберу и поведу.

  • Вам показалось, никакого пренебрежения нет и в помине! Просто я старалась излагать только факты, без всяких уси пуси…
    Ребеночка я люблю очень.

  • Значит, у ребенка судьба такая. Педиатр районный его видит? Значит, опеке жаловаться бесполезно. Все. Займитесь своими делами, найдите себе хобби.
    У меня тоже сердце болит за одну девочку, у которой мама безмозглая, но я объективно НИЧЕГО не могу с этим сделать. По мозгам съездила? Съездила. Вняли или нет- их дело. У меня своя жизнь.

  • В этом деле советовать не получится — вы либо САМИ начинаете заниматься ребенком (играть, читать книжки и т.д.) либо оставьте свои советы при себе.

  • Раз любите тогда и развивайте. Самая лучшая помощь это не когда вы родителям указываете что делать, а просто берете и делаете САМИ.

  • К сожалению, при всем желании, каждый день я не могу уделять внимание девочке, я работаю, и живут они отдельно. Бываю у них раз в неделю, пару часов. Вы же понимаете, что этого крайне мало! Заниматься надо каждый день, все время. И в первую очередь все таки всесторонне обследовать, есть у меня уверенность, что у нее аутичные черты. Но как тут сказали, свою голову не приставишь, как ни старайся. Жаль ребенка, я за нее переживаю…

  • Ой, даже интересно, кто так может лезть в жизнь других людей, это наверное золовка, сестра папы этого ребенка.

  • Да, в этом возрасте дети не только в глаза смотрят с интересом, но и норовят их выковырять.
    Автору: Я не специалист, но наблюдала одного мальчика с аутизмом у близких знакомых. Похоже о описанию. Открывать-закрывать что-то или мелькание смотреть (юлой мог часами заниматься) при очень низком интересе к другим людям (маму признавал) и к общению, и с крайней молчаливостью.
    Это корректируется сейчас. Определенный диагноз (у нас по-крайней мере) до трех лет не ставят, но наблюдают пристально, какие-то методики советуют. Есть специальные сады и специалисты.

  • Что в вашем понятии «так лезть»? Ходить в гости? Или переживать за ребенка?..
    Нет, я родственница мамы ребенка.

  • а тебе какая хренразница? тебе пох на ребенка? гуляй лесом!

  • Лезть это значит нет времени у вас и молчите. У родителей тоже может не быть времени или свои проблемы.

  • А автору только склоки собрать, самой некогда заниматься ребенком.

  • Молчать значит не писать здесь на форуме? Это мое право, и никто мне это не запретит. Родителям ребенка я ничего и так не говорю, мало того что бесполезно, так еще и обижаются.
    Время водить по врачам я бы нашла, пару раз в неделю. А просто приходить в гости «играть и читать книжки», боюсь они не поймут…
    Времени у мамы предостаточно, она не работает, дома с одним ребенком, есть стиралка, посудомойка, мультиварка и робот пылесос, в деньгах тоже нет недостатка.

  • Это не мой ребенок, как я насильно буду с ним заниматься?
    Склок мне не надо, это вы начинаете, я пришла спросить мнение мам малышей, видят ли они проблему.
    Всем спасибо, я поняла, что проблема все таки есть, либо аутичные черты, либо со слухом.

  • Ну вы поняли что есть и что дальше? Заниматься нет времени, да и не можете, мама не поймет. Родители тоже считают, что все нормально. Цель то какая топа? Убедиться что ребенок какой то не такой? Вам то что от этого? Ну убедились?

  • А чего все напали на автора? Хочет убедиться, чтобы уверенно объяснить свой взгляд родственникам. Одно дело сказать — «Мань, а тебе не кажется, что Оленька отличается от сверстников?» Ну, не кажется, и чо? А другое дело вести диалог с уверенностью, что что-то не так, иметь предложения, может контакты врача и т.д.
    Автор идите советоваться в других детей, там лучше и проконсультируют и посоветуют специалистов…

  • Берите маму за руку. Сажайте к компу к статьям, например, Елисея Осина про ранний детский аутизм. Потом за руку и к неврологу, а лучше к психиатру, специализирующемуся на детском аутизме. Еще есть время комиенсировать заболевание. Еще есть время научить ребенка общаться, обслуживать себя. Пока есть время…

  • Источник

    В рамках совместного проекта с ЮНИСЕФ «Дети» Kaktus.media рассказывает о правильном развитии детей. На прошлой неделе мы затронули очень важную тему – отставание в развитии детей до года.

    Сегодня поговорим об отставании в развитии детей 1-3 лет. Разобраться в том, как определить, отстает ли в развитии ребенок и что с этим делать, нам помогли детский психиатр Республиканского центра психического здоровья Назгуль Мирзаматова, а также специалисты ЮНИСЕФ: координатор программ по вопросам раннего развития Чинара Джумагулова, консультант по раннему вмешательству Гульмира Нажимидинова.

    Напомним, при поддержке ЮНИСЕФ в Кыргызстане разработано «Руководство по развитию детей от рождения до трех лет», которое содержит индикаторы развития ребенка, рекомендации для специалистов (медработников, педагогов, воспитателей дошкольных образовательных организаций и социальных работников) и родителей, а также отражены тревожные признаки в развитии ребенка.

    Тревожные признаки отставания в развитии детей родители могут найти и в «Дневнике развития детей от рождения до 7 лет». Дневник содержит также другие рекомендации по уходу за ребенком. Планируется пилотирование «Дневника развития ребенка» для родителей в новостройках Бишкека на базе ГСВ, обсуждение педагогами на августовских педагогических чтениях.

    ЮНИСЕФ будет благодарен за ваши комментарии и отзывы на «Дневник развития детей от рождения до 7 лет», которые можно оставить в комментариях.

    Ранее детский психиатр Республиканского центра психического здоровья Назгуль Мирзаматова рассказала Kaktus.media, что с самого рождения у ребенка должно быть медицинское и других специалистов, по возможности, сопровождение, поэтому очень важно, чтобы медики и другие специалисты были оснащены стандартами развития ребенка. Родители же должны обращаться к специалистам.

    Для развития ребенка с задержкой развития, по словам Мирзаматовой, немаловажен еще один факт: в какой атмосфере живет ребенок, такое у него и отношение к жизни, поведение. Ребенок настолько копирует взрослых, что по нему сразу видно, в какой среде он живет. Взаимоотношения в очереди, с соседями, в магазине – дети будут дублировать поведение родителей.

    Родители, которые понимают, что с ребенком что-то не то, и пытаются разобраться, что же происходит, как с этим жить и как работать, им значительно легче.

    Бывает, что у ребенка задержка развития связана с органическими нарушениями. К примеру, выраженное внутричерепное давление или другие заболевания, которые мешают развиваться ребенку. При хорошей адекватной терапии дети «выстреливают» в развитии и догоняют сверстников, поэтому детские психиатры стараются не торопиться с выставлением диагноза. К примеру, в последнее время стало много псевдоаутизма, когда диагноз «аутизм» в дальнейшем не подтверждается, хотя признаки у ребенка были.

    Важный совет! Если задержка в развитии серьезная, то в первую очередь ребенка с серьезной умственной отсталостью необходимо научить базовым вещам: гигиене (научите мыть руки, приучите к чистоте). Нужно научить всему, что не сделает его обузой для тех, с кем он живет. Ребенок должен уметь ходить в туалет, убирать за собой чашку, чтобы он морально не напрягал. Если ребенок чистенький, от него не исходит неприятный запах, тогда он будет благоприятен для общения. Эти умения и навыки ему понадобятся больше, чем умение отличить букву А от Б.

    Итак, какие признаки должны насторожить мам и пап?

    При наличии любого из данных признаков обязательно обратитесь к специалисту (медицинскому работнику, социальному работнику, педагогу, детскому психологу).

    Ребенок 1-2 года

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    • Имеет плохой аппетит.
    • НЕ ходит самостоятельно в 18 мес.
    • НЕ может сохранять равновесие, когда он сидит, стоит или ходит.
    • НЕ удерживает предметы, которые ранее удерживал.
    • НЕ следит за движущимися предметами.

    СОЦИАЛЬНО–ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    • НЕ отвечает на свое имя.
    • НЕ реагирует на других, не смотрит им в глаза.
    • У ребенка наблюдается необычное поведение после того, как за ним присматривали не родители.

    УМСТВЕННОЕ (когнитивное) РАЗВИТИЕ

    • НЕ знает и не использует функций общедоступных предметов (чашки, телефона и т.п.) к 24 месяцам.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    • НЕ произносит названия знакомых предметов к 18 месяцам (даже по-своему, не точно).
    • НЕ слышит и не понимает обращенную к нему речь.

    Ребенок 2-3 лет

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    • НЕ играет в подвижные игры.
    • Неуверенно двигается, часто падает.
    • НЕ может брать и удерживать маленькие предметы.
    • Плохой аппетит.

    СОЦИАЛЬНО–ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    • НЕ отвечает на свое имя.
    • НЕ общается с детьми и взрослыми.
    • Ребенок сосет большой палец руки.
    • У ребенка наблюдается необычное поведение после того, как за ним присматривали не родители.
    • НЕ различает проявление эмоций близкими людьми, не выражает разнообразных эмоций сам.

    УМСТВЕННОЕ (когнитивное) РАЗВИТИЕ

    • Отсутствует интерес к играм с игрушками и предметами-заместителями.
    • НЕ реагирует на других.
    • НЕ понимает и не объясняет простые причинно-следственные связи.
    • НЕ задаёт вопросов об окружающем мире.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    • НЕ способен говорить фразы из нескольких слов.
    • НЕ способен понимать обращенную к нему речь.
    • НЕ отвечает на простые вопросы.
    • НЕ выражает словами свои потребности и желания.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ от 1 года до 3 лет

    Эмоции:

    • Давайте ребенку возможность самостоятельно что-либо делать и радуйтесь за него, если у него это получается. Это разовьет в нем уверенность в себе.
    • Он может рассердиться и ему может стать досадно, если не получит то, что захотел. Расскажите ему о его чувствах.
    • Он научится правилам быстрее, если их будет немного и они будут четкими и постоянными.
    • Он хочет делать все по-своему, упрямится. Иногда он ведет себя как младенец, иногда как повзрослевший. Отнеситесь с пониманием к этой фазе в развитии: возьмите его на руки, когда он хочет быть как младенец, и давайте ему больше независимости, когда ведет себя как взрослый. Этим самым вы окажете ему незаменимую услугу.

    Общение:

    • Этот возраст важен для постановки речи и понимания значения слов. Стимулируйте обучение, наблюдая за его действиями и сопровождая это речью. Используйте каждую возможность, чтобы поговорить с ребенком (например, во время кормления, купания или занимаясь своими делами рядом с ним).
    • Задавайте простые вопросы и отвечайте на вопросы ребенка и поддерживайте разговор. Поощряйте малыша повторять слова. Слушайте слова ребенка, обращайте внимание на его жесты, это будет стимулом для ребенка вести разговор с вами. Игры на подражание, книги, песни, стихи, рассказы, игры с чередованием ролей внесут разнообразие в развитие ребенка.

    Движение:

    • Он начинает чаще и более умело пользоваться ведущей рукой. Давайте возможность пользоваться той рукой, которую «выбрал» мозг. Он может практиковаться, когда самостоятельно кушает, одевается, рисует, выводит каракули, играет с водой, играет с предметами, которые он может собирать или складывать, класть или вытаскивать из емкости.
    • Выходите на улицу, где он может бегать, прыгать, карабкаться. Это укрепит его физически.

    © Эртэм ИО и другие. Университет Анкары, медицинский факультет, кафедра педиатрии, отделение педиатрии развития и поведенческой педиатрии

    Источник