Ребенку 2 месяца и одна неделя развитие

Ребенку 2 месяца и одна неделя развитие thumbnail

Ваш ребенок 10 недель  спит всю ночь, или, хотя бы, 5 или 6 часов подряд? Поздравляем, Вы одни из немногих счастливчиков!

Развитие ребенка 2 месяца  продолжается, он меняется, но все-таки большинство 10-недельных  младенцев  до сих пор просыпаются в предрассветные часы. Даже дети, если и не спят всю ночь, то в этом возрасте, все равно, должны иметь продолжительные периоды сна, сменяющиеся периодами бодрствования. Дети не должны развлекаться все время, пока они не спят и время это не должно быть слишком долгим.

Ребенок 10 недель, должен иметь от двух до четырех долгих периодов сна и суммарная длительность сна в сутки должна составлять 16-18 часов. Бодрствовать  ребенок  в 2 месяца  может максимум 8-10 часов в сутки периодами по 1-1,5 часа.  Режим дня ребенка 2 месяца  можно дать только  рекомендательный  , а родители и ребенок уже сами подберут часы и периоды, когда Ваш малыш будет спать, есть и играть. Но то, что режима лучше придерживаться, говорят многие молодые мамы. Во-первых, проще догадаться чего может хотеть малыш, есть или спать, если подошли соответствующие часы. Во-вторых, мама будет чувствовать себя спокойней и свободней, зная, что малыш в какое-то время проспит 4 часа, и она сможет на этот период что-то запланировать.

Интересное наблюдение: Если Ваш малыш сова и долго спит ночью или жаворонок и рано встает по утрам, то такая картина будет, вероятно, оставаться на протяжении всего детства.

Бежим за слюнявчиками

Слюнные железы  ребенка  начали работать, когда он еще был в утробе, но вы можете заметить, что сейчас малыш начал пускать слюни намного сильней. Он, также, тянет все в рот и выделяет слюны больше, чем может проглотить.

Это совсем не значит, что у ребенка режутся зубы — вероятно, это не произойдет еще в течение двух ближайших недель, по крайней мере. У подавляющего большинства детей первые зубы прорезаются от 4 до 7-месячного возраста. Но если ваш малыш-торопыш, то, возможно, что и в 3 месяца вы сможете увидеть первый белый колпачок, как правило — это один из нижних резцов (резцы — 2 средних зуба). Но бывают и такие редкие случаи, когда первый зуб ребенка виден уже при рождении!  Схема и последовательность прорезывания зубов.

Многие  родители  предпочитают надевать на малыша нагрудник-слюнявчик, чтоб защитить его шею и грудь от излишней влаги и одежду от промокания. Если малыш носит слюнявчик постоянно, то не забудьте снять его, когда ребенок спит, чтобы предотвратить удушение.

Хорошей новостью является то, что такое обильное промывания рта слюной — это хорошая профилактика болезней ротовой полости, таких как,  стоматит, молочница. Вот повезло — ведь ребенок продолжает ртом изучать все, что попадает под руки.

Новый этап — поворот

Развитие ребенка в 2 месяца  таково, что позволяет ему узнать, что такое поворот. Хотя о полном перевороте со спины на живот и наоборот, говорить еще рано, это произойдет, примерно через месяц или около того, потому что для этого маневра малышу нужны более сильные мышцы шеи и рук. Но двигаться из стороны в сторону малыш уже может.

Повышение мобильности ребенка означает, что вы уже должны придерживать рукой малыша во время переодевания. Никогда не оставляйте малыша без присмотра на кровати или любой другой возвышенной поверхности, ведь он уже может передвигаться. Даже, если кажется, что новорожденный еще неуклюжий, оказаться на краю кровати или стола он сможет в один миг, не успеете оглянуться.

Жизнь мамы: Как найти хорошую няню или воспитателя ребенку

Даже если Вы уже определились, какой вид ухода за детьми Вы хотите, некоторые советы от нас не помешают, а может даже подскажут хорошие идеи, чтобы дополнить имеющуюся у Вас информацию. Не думайте, что это для Вас рановато. Когда подойдет время устраивать Вашего  малыша  — Вы будете во всеоружии. И потом, любая информация не бывает лишней, даже если некоторые советы Вас удивят.

Как выбрать детский сад 
— Подбирая детский сад или домашние ясли для Вашего малыша, обратитесь за советом к другим родителям, тем, что уже устроили своих деток. 
— При выборе, посетите столько учреждений, сколько сможете, и старайтесь провести в каждом столько времени, сколько возможно, в разное время дня, пообщайтесь с сотрудниками, директорами, и родителями, чтобы получить представление о различных учреждениях, сравнить их и выбрать то, которое нравится. 
— Обратите внимание, как сотрудники общаются с вашим ребенком и с другими воспитанниками.

Как подобрать няню 
Если вы  ищете няню, попросите у нее рекомендации от других и, желательно пообщаться с предыдущими родителями по телефону или лично. Затем договоритесь с ней об испытательном сроке. В присутствии няни последите за своим ребенком в течение нескольких часов, пока вы занимаетесь своими делами или хлопочите по дому. Узнайте о плюсах, минусах, и оплате различных вариантов ухода за детьми .

Источник

У грудничка после появления на свет к концу второго месяца появляются новые навыки и умения. Родители обязаны решить определенные проблемы в развитии, уметь заниматься с младенцем, играть, сделать массаж и спеть колыбельную на ночь для быстрого засыпания. В статье подробно рассказано о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца.

Первая осознанная улыбка

Первая осознанная улыбка

Умения, навыки у двухмесячной крохи

Двухмесячный ребенок общителен и подвижен. Он должен уметь:

  • самостоятельно держать голову;
  • активно двигать ручками;
  • пытаться переползать;
  • готовиться к перевороту на бочок.

В совместных занятиях вырабатывают у ребенка ответ на слуховой и зрительный раздражитель.

Показатель благополучного развития – два серьезных изменения в поведении младенца. «Комплекс оживления» появляется как реакция на общение с родителями. Она включает в себя действия:

  • эмоции;
  • речь;
  • движение.

Карапуз не только улыбается, он эмоционально оживляется при виде мамы или звучании голоса.

Обратите внимание! Улыбка двухмесячного ребенка отличается от эмоции в 1 мес. Карапуз старается выразить свою радость от общения. Он пытается произносить звуки, счастливая мама слышит гласные восклицания на выдохе. Постепенно приходит умение гулить.

Второе важное событие – ребенок при виде игрушки или рук мамы двигает ручками. Он может вначале схватить предмет, потом постепенно тянет его к себе. У ближайшего окружения появляется возможность новых игр и упражнений с карапузом. Время бодрствования увеличивается, промежутки между кормлением и сном растут. Родители могут больше времени общаться и играть с ребенком.

Таблица с физическими данными и навыками ребенка

Таблица с физическими данными и навыками ребенка

Особенности развития к 2 месяцам

Продолжение формирования нервной системы ребенка уменьшает реакцию рефлексов от рождения. Ребенок учится запоминать навыки движений, развивается координация. Новые привычки помогают двигательной активности. Нельзя оставлять ребенка в период бодрствования одного. Он вполне способен:

  • перевернуться;
  • упасть со столика или кровати;
  • высовывать ручки из пеленки;
  • выталкивать ножки.
Читайте также:  Стадия развития ребенка в утробе фото

Движения перестают быть хаотичными, они приобретают целевую направленность. В утробе мамы до рождения корпус плода согнут. Поэтому кроха длительное время прижимает ножки, ручки к телу, пальчики сжаты. Периодически карапуз:

  • распрямляет конечности;
  • может потянуться;
  • разжимает пальчики на руках.

К концу второго месяца жизни ребенок осваивает полное раскрывание кисти, может ее не напрягать. Идет быстрое развитие плечевого пояса и шеи. Для ускорения укрепления группы мышц нужно постепенно выкладывать кроху на животик. Детская кроватка для него только место для сна или безопасного бодрствования.

Спокойный сон

Спокойный сон

Критерии развития новорожденного к двум месяцам

У ребенка формируются речевые реакции. Он осваивает новые движения, родители могут выполнять с ним определенные упражнения. Сосредотачиваясь на слуховом раздражителе на короткое время (до 20-30 секунд), карапуз может замедлить движение и искать глазами источник звукового сигнала. Зрительное сосредоточение проявляется в форме слежения глазами за предметом. Малыш развивается во всех направлениях, все чаще раздается осознанный детский смех при приближении мамы.

Умственное и физическое совершенствование

Если рядом с карапузом раздается непривычный звук, он реагирует непроизвольно. Его действия в ситуации – поиск источника звука. В качестве раздражителя возможны сигналы от:

  • музыкальных игрушек;
  • голосов окружающих;
  • мелодий и отдельных нот;
  • маминой песенки.

В последнем случае реакция карапуза более выражена, он пытается видеть лицо любимого человека. Нужно знать о необходимости замены стороны, от которой идет звук. Тогда карапуз будет поворачивать голову, что полезно для координации движений. Педиатры рекомендуют перемещать в разных направлениях звучащий предмет (игрушку), делая паузы и меняя скорость поворота.

Зрительное сосредоточение  к концу второго месяца достигает 5 и более секунд на интересном предмете для ребенка. Объектом, вызвавшим «замирание» взгляда, выступает яркая игрушка, передвигаемая в разных траекториях, с изменением расстояния до глаз. По сравнению с новорожденным, подросший малыш плавно следит глазками за движущимся предметом.

Если есть игрушка би-ба-бо, которую надевают на руку взрослому, ею водят вокруг ребенка для развития зрительного рефлекса.

Внимание! В 2 месяца девочка или мальчик может воспринимать игрушки размером от 10 см и более на расстояние около полуметра. Развитие конвергенции (способности различать мелкие предметы) начинается после 2.5 месяца.

Какой предмет нужно вешать для лучшего восприятия возле кровати? Это могут быть:

  • игрушки;
  • картинки с крупным изображением;
  • разноцветные ленты или веревочки.

Почему это нужно? Ребенок будет развивать восприятие, рассматривать, тянуться к предметам, хватать за конец ленты. Все должно сопровождаться объяснением мамы, с частым повторением слов, сочетаний звуков, имени ребенка. Малыш впитывает информацию и накапливает свой словарный запас на будущее. Крупные пупсы (голыши, мягкие игрушки) кладут в кроватку для подробного «изучения».

Привыкание к друзьям

Привыкание к друзьям

Плач у грудничка в 2 месяца свидетельствует об определенном дискомфорте. Он любит путешествовать на руках, ему нужно больше информации и смены «картинки». Просто лежать в кровати уже неинтересно. Родителям рекомендуют соблюдать суточный режим, чтобы было выделено время для отдыха, домашних дел, прогулок и сна. Половина дневного времени желательно должна проходить на свежем воздухе.

Рекомендуются кормления до 6-7 раз с примерным интервалом в 3 часа, но не исключается прием пищи по требованию. Младенец может самостоятельно регулировать количество съедаемого грудного молока.

Организм малыша быстро развивается физически, темп роста достаточно высок. Нормой считают прибавку в весе до 1  кг и роста до 4 см в месяц. Одновременно растут голова, грудная клетка, увеличиваясь в среднем в объеме на 15 мм. Все органы и системы ребенка активно развиваются, послеродовая адаптация остается позади. Продолжается ритмичный рост вне утробы матери.

Чтобы набирать нужные килограммы, нужны сбалансированные режимы кормления и сна. К двум месяца молока ребенку требуется много – до 2000 мл в день. Кормящая мама обязана разбавлять свой ежедневный рацион творогом, рыбой, нежирным мясом, молочными продуктами. Чтобы усилить приток грудного молока, полезно незадолго до кормления выпивать 150-180 мл некрепкого чая с молоком.

Особенности физиологии

Возраст 2 месяца и старше для ребенка – начало активной подвижности. Малыш не может контролировать ручки в полной мере. Они больше находятся в «свободном перемещении». Становится легче удерживать погремушку, когда устает ручка, предмет падает, перекладывать его пока очень сложно. При выкладывании на животик появляется способность держать голову приподнятой. Если потянуть за обе ручки, плечики слегка двигаются вверх.

Ребенок учится держать голову

Ребенок учится держать голову

К 3 месяцам грудничок может самостоятельно фиксировать голову, но до этого возраста ее поддерживают взрослые. Немаловажный навык – способность упираться о поверхность. В течение 3-4 секунд кроха делает упор ножками.

Уменьшение времени, отводимого на сон, помогает выровнять суточный график. К 2 месяцам необходимый сон ночью не превышает 8-10 часов. Если мама хорошо накормит малыша в полночь, то есть реальная возможность поспать до утра всем членам семьи. Сон днем разный по продолжительности. Состоит из 2 длительных (до 3 часов каждый) и трех небольших (по получасу) промежутков.

Отличное настроение после сна

Отличное настроение после сна

Опорожнение кишечника полностью зависит от типа кормления. При кормлении материнским молоком количество раз достигает 8 за 24 часа, у искусственников – в два-три раза меньше. При отсутствии беспокойства и недомоганий динамичное увеличение массы тела – норма для младенца.

Физические показатели

 Масса тела (кг)Рост (см)Длина окружности головы (см)
Девочки4.0 – 6.653.1 – 61.235.8 – 40.8
Мальчики4.4 – 7.054.3 – 62.536.7 – 41.5

Для младенцев, в зависимости от половой принадлежности, значения показателей веса, роста нормируются достаточно условно. Поэтому точный результат у каждого индивидуален.

Если сон и аппетит плохие, поведение ребенка беспокойное, это сигнал тревожный. Нужна консультация специалиста.

Двигательные навыки

Молодых родителей всегда интересует, что должен делать и уметь ребенок в два месяца. Обычно к этому возрасту появляются новые рефлексы и навыки:

  • уверенно приподнимает голову и удерживает ее самостоятельно до 30-60 секунд;
  • лежа на животике, старается чуть тянуться вверх корпусом (3-4 секунды);
  • трансформируется поза, расслабляются конечности, они почти полностью вытягиваются;
  • если придержать кроху, сидя, покачивается голова;
  • улучшается работа глазных мышц – малыш следит за предметами вокруг него;
  • старается перевернуться на спину с положения на боку;
  • реагирует на голоса и шум поворотом головы.

Мама учит познавать мир

Мама учит познавать мир

Яркий предмет без звука или с мелодией вызывает сильное любопытство ребенка. Нужно учить карапуза воспринимать окружающий мир, проговаривать вслух слова и звуки. В дальнейшем это поможет легко освоить язык общения.

Читайте также:  Восемь месяцев ребенку развитие что должен уметь

Новое в моторном развитии

Двигательное развитие приводит к укреплению мышц шеи. Ребенку уже легко лежать на животе, он перестает капризничать и протестовать. Проходит послеродовое напряжение мышц (тонус), к третьему месяцу он исчезает полностью. Если мама поддерживает ребенка вертикально, он отлично упирается в кровать всеми стопами. Улучшается хватательный рефлекс. Ручка способна удержать легкие предметы (пустышку или погремушку).

Для стимулирования развития доктор Комаровский рекомендует выполнять упражнения для укрепления групп мышц шеи, плечевого корпуса и позвоночника. При выкладывании на живот полезно поглаживать последовательно ножки, ручки, корпус. Потом повернуть малыша на спину и разводить, соединять у груди руки. Ножки сгибают по очереди и вместе, затем разгибают. Проведение упражнений пальчиков усиливает тактильные ощущения.

Упражнения для полноценного развития

Упражнения для полноценного развития

2-месячный младенец – уже не беспомощный новорожденный. В период между сном и кормлением его нельзя оставлять надолго одного. Родители обязаны обеспечить ребенку безопасность. Наградой будет осознанная улыбка – готовность к диалогу и дальнейшему развитию и познанию.

Лучший подарок – мамин поцелуй

Лучший подарок – мамин поцелуй

Видео

Источник

Развитие ребенка в 1 месяц (второй месяц жизни)Во второй месяц младенец вступает с улыбкой, он и раньше улыбался, но непроизвольно, каким-то своим ощущениям. А на четвертой-пятой неделе впервые улыбнулся в ответ на ваши ласковые слова, улыбнулся осознанно, радостно. Эта улыбка — знак понимания, готовности к общению, к диалогу.

Английский психолог Т. Бауэр, взяв под пристальное наблюдение 86 младенцев, обнаружил у них по меньшей мере четыре значения улыбки, адресованная только матери: улыбка типа «Ура! Я справился с этой задачей!», дружеская улыбка, примерно означающая «Я хочу вам понравиться», улыбка облегчения, когда ребенок осознает, что какой-то резкий звук или неожиданное движение не опасны для него.

Еще одно открытие Бауэра: девочки и мальчики улыбаются неодинаково. Мальчик сначала открывает рот вертикально, затем широко распахивает глаза, а у девочки губы сначала медленно изгибаются в уголках, она хлопает ресницами, затем слегка отворачивается, показывая себя в профиль. В общем, похоже на некоторое кокетство.

Так это или не так, вы можете проверить, почаще вызывая улыбку собственного ребенка. И если даже не обнаружите особого разнообразия, все равно будете каждый раз получать огромное удовольствие.

Еще одна характерная особенность второго месяца — интенсивное развитие ориентировочных реакций, тех самых, которые физиологи образно называют реакциями «Что такое?».

Вы уже, конечно, подвесили над кроваткой игрушки, а лучше — пока только один яркий шар. Теперь ребенок все чаще и дольше останавливает на нем свой взгляд. Важно, чтобы игрушка висела над его грудью на высоте 50 см -именно такое расстояние способствует правильной фиксации взора. Внимание малыша стали привлекать движущиеся предметы. Он сосредоточенно следит за погремушкой, которую вы, показав ему, начинаете передвигать вправо-влево. Его крайне интересуют звуки — в этом вы можете убедиться, позвонив колокольчиком то с одной, то с другой стороны кроватки. Он прислушивается к голосам, и резкие, громкие интонации ему явно не нравятся, а от ласковых, нежных он буквально расцветает.

Из всего окружающего его больше привлекает яркое, блестящее, звучащее. Но самый любимый предмет для рассматривания — ваше лицо. Просто удивительно, с каким пристальным вниманием, как серьезно всматривается малыш в наклонившихся над ним маму или папу. Как не согласиться в такие минуты с психологами и нейрофизиологами, утверждающими, что новорожденный ребенок уже обладает интеллектом и что возможности умственного развития детей первых месяцев жизни гораздо шире, чем мы представляем!

Тот же Бауэр, например, считает, что для ребенка общение со взрослым по своей занимательности равно разгадыванию головоломки: мы стараемся понять его, а он — нас…

Второй месяц ознаменован и нарастающими темпами физического развития.

Если за первые четыре недели масса тела ребенка увеличилась примерно на 600 г, то теперь предстоит набрать уже 800, подрасти еще на три сантиметра (а всего с момента рождения на шесть). Возрастает и активность — малыш больше двигает ручками и ножками, начинает держать головку в вертикальном положении, приподымает ее, лежа на животе.

Все это требует увеличения энергетических ресурсов — надо добывать у мамы побольше молока, граммов по 120—140 за раз, а за шесть кормлений — около 800!

Природой это предусмотрено — на втором месяце, по мере роста потребностей ребенка, увеличивается и лактация (выработка молока). Но что-то может в этом механизме не сработать и тогда молока начинает не хватать.

Как мы уже говорили, все еще поправимо. Опытные специалисты советуют в таких случаях прежде всего пересмотреть собственный рацион. Лактация требует повышенного количества белков (см. главы «Грудное вскармливание», «Питание кормящей матери»).

Наконец, еще одно средство, для нас новое, а, по существу, очень древнее, биологически обоснованное: максимальный телесный контакт мамы и ребенка при кормлении, не через одежду, а именно кожей.

Метод кормления «кожа к коже»

Перед кормлением ребенка раздевают, оставляя только подгузник и прикрывая пеленкой спину. Мама тоже раздевается до пояса. Обмен теплом, раздражение определенных кожных рецепторов, эмоциональное воздействие увеличивают приток молока.

Энергично сосущий ребенок обеспечивает себе и следующее кормление, потому что сам акт сосания и полное опорожнение молочной железы рефлекторно способствуют дальнейшей выработке молока. Все, что осталось, надо сцедить буквально до последней капли, а потом минут на 5-10 подставить грудь под горячий душ.

Испокон веков известно, что от волнений, неприятностей у женщины может пропасть молоко. И даже лишь тревога по поводу того, что ребенку не хватает молока, тоже усугубляет ситуацию. Поэтому при лечении гипогалактии (недостаточной выработки молока) в последнее время широко применяют психотерапию. Лучшим психотерапевтом для женщины может стать собственный муж. Помните, мужья: счастлива и спокойна мать — сыт ребенок!

По классической старой схеме вскармливания, со второго месяца жизни в рацион ребенка вводят фруктовые и овощные соки, начиная с нескольких капель и доведя к концу второго месяца до 5-6 чайных ложек в день.

Все-таки введение соков составляет дополнительную нагрузку на органы пищеварения, а они и без того функционируют в напряженном режиме. Так что, если у малыша неустойчивый стул или вы замечаете у него проявления диатеза, с введением соков лучше немного повременить. Тем более что при грудном вскармливании — именно при грудном! — необходимости в них пока нет.

Массаж и гимнастика для ребенка

Когда налаживается режим кормления, в колею входит и вся жизнь ребенка. Теперь у него есть более или менее постоянные часы сна и бодрствования, два-три раза в день эн гуляет — сначала по 20-30 минут, а к концу месяца уже то часу-полтора и даже больше (если температура не ниже -10-12°С и нет сильного ветра). В одно и то же время — перед вечерним кормлением — его купают. Пришла пора выделить 6-8 минут для массажа и первой легкой гимнастики. Лучше это делать в первой половине дня и, главное, — не перед сном и не сразу после кормления.

Читайте также:  Развитие ребенка с гидроцефалией форум

О пользе массажа догадывались еще наши прабабушки, хотя они, может быть, и не знали этого слова. Вспомните народные потешки, присловья, которыми сопровождалось перепеленание, все эти «Потягушечки-потянушечки, на ножки растушечки, на ручки хватушечки» или бессмертную «Сороку-ворону» с поглаживанием ладошки и разминанием каждого пальчика. При тогдашнем тугом пеленании ребенку без этого было просто не обойтись, но и сегодняшний младенец, получивший гораздо больше свободы, нуждается, чтобы его активность стимулировали.

Массаж и гимнастика сочетают в себе еще и воздушную ванну, то есть закаливающую процедуру, и контакт «кожа к коже». И, что не менее важно, восемь минут массажа — это минуты эмоционального общения и радости. Методика проведения гимнастики и массажа приведена в последующих главах.

«Живот болит!» «Хочу к вам!»

За день, а вернее, за сутки, много раз изменится настроение, самочувствие, выражение лица ребенка. Был спокойный, умиротворенный и вдруг морщится, хнычет, снова улыбается, а вот разразился таким плачем, что просто жалко смотреть: весь побагровел, напрягся, сжимает кулачки, беспокойно шевелит ножками… Так обычно бывает при кишечных коликах, столь частых у детей в первые месяцы жизни. «Живот болит! Сделайте что-нибудь!» — говорит он этим плачем.

Что же можно сделать, если у ребенка болит живот? Взять его на руки вертикально, прижать к себе, походить с ним, слегка похлопывая по спине. Прогладить горячим утюгом сложенную в несколько раз фланелевую пеленку и теплую (не горячую!) приложить к животу. Легко помассировать живот по часовой стрелке.

Все это — домашние средства первой помощи. А чтобы кишечные колики становились реже, можно прибегнуть к некоторым безобидным медикаментам. Например, хорошо поглощает газы активированный уголь. Его дают три раза в день по половине таблетки, растолченной и смешанной с водой.

Есть специальный детский чай с фенхелем. Малыши пьют его охотно, и действует он хорошо, уменьшая спазмы кишечника и облегчая отхождение газов.

Из медикаментозных средств врачи рекомендуют эспумизан.

Прибегая к любому из перечисленных средств, надо еще и проследить, не совпадают ли особо упорные приступы колик с погрешностями маминой диеты. Ребенок может расплачиваться болью в животе за то, что мама ест слишком много сладкого, овощей с грубой клетчаткой, винограда или выпивает более пол-литра молока в день.

«Часы плача» наступают обычно к вечеру. Малыш плачет, когда устал, если хочет, но не может уснуть; плачем он сообщает недогадливым взрослым о каком-то дискомфорте, плачем взывает: «Хочу к вам!» Побыть на руках у мамы или папы, согреться их теплом — не каприз, а потребность ребенка, и часто единственная возможность успокоиться.

Дети, нервная система которых пострадала во внутриутробном периоде или в родах, более чувствительны к любым неприятным ощущениям, они плачут больше, причем у них при этом дрожит подбородок, дрожат ручки. Нередко это сочетается с так называемым симптомом Грефе — при резком звуке, внезапно вспыхнувшем свете глаза у ребенка раскрываются так широко, что над радужкой становится видна белая полоска глазного яблока.

Еще некоторые симптомы, доступные материнскому глазу: ребенок очень часто срыгивает, мало спит. Стремится запрокидывать голову, так что затылок касается спины. Мышцы его постоянно напряжены — трудно разогнуть ручку или ножку. Подвижность рук, ног неодинакова — левая рука, допустим, явно менее подвижна, чем правая, или наоборот.

Консультация невропатолога в первые месяцы жизни очень желательна для любого ребенка, а такому она просто необходима. И — срочно!

В комплекс лечения неврологических расстройств обычно включают массаж.

Того, который делает мама, в этих случаях совершенно недостаточно. Лечебный массаж — дело тонкое, сеансы его длятся по 30-40 минут и больше, проводить их должен только специалист.

Назначения невропатолога надо выполнять очень точно. И пусть лечение не покажется вам излишним, если даже, на ваш взгляд, ребенок уже вполне здоров. Дело в том, что ранние поражения центральной нервной системы, пусть и минимальные, способны, внешне угаснув на время, всплывать затем вновь и вновь, в разные возрастные периоды проявляясь по-разному: у дошкольника — повышенной моторной возбудимостью, капризностью, заиканием, у школьника — рассеянностью, неумением сосредоточиться, дефектами почерка и даже у взрослого человека — трудными чертами характера. Так что лечение в первые месяцы — защита на всю жизнь!

Что должен уметь ребенок к концу второго месяца жизни

К концу 2 месяца жизни малыш:

  • Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом. Способен задерживать взгляд в течение 15-30 секунд.
    Взгляд малыша устойчив, он сосредоточенно смотрит! Все, что он видит, удивляет его. Удивление — это начало познания, начало любознательности. Малыш начинает воспринимать мир, выделяя отдельные предметы, большое и малое, приятное и неприятное. Он улыбается!
  • Возникает «реакция оживления”. Это реакция на общение со взрослыми, когда малыш вместе с улыбкой, оживленно двигает ножками и ручками!
  • Удерживает головку.Некоторые малыши способны уже зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении, поворачивать головку вслед за предметом и следить за ним взглядом на расстоянии до полутора метров, прислушиваться к звуку, пристально смотреть на источник света.
  • Предпочитает находиться на руках у взрослого.
    Для полноценного психического развития малыша очень важно брать его на руки! Именно такое положение дает ему возможность видеть и слышать, что способствует умственному развитию. В положении на руках малыш удовлетворяет ориентировочный рефлекс.
  • Спонтанно произносит отдельные звуки, например, «кхе”, «ах” и пр.
    На втором месяце жизни в криках и плаче ребенка можно уже четко распознать отличия его требований. Голод и боль вызывают резкий крик, а уставший малыш издает «жалобное” ворчание…
  • Протяжное «агу”, покачивание головкой, веселые глазки, вытянутые губки – все это означает удовольствие!

Разговаривайте с малышом с самых первых дней его жизни! Рассказывайте ему обо всем, что вас волнует, или чему вы радуетесь, говорите легко и просто, нежно… Не бойтесь жестикулировать и выражать мимику, все это будет способствовать развитию речи вашего малыша. Говорите правильным языком. Исследования показали, что речь детей, с которыми рано разговаривали не детским языком, развивалась значительно быстрее… Помните: развитие речи и интеллекта взаимосвязаны!

Источник