Развод в исламе во время беременности

Развод в исламе во время беременности thumbnail

Является ли разрешенным развод с беременной женщиной, т.е. дается ли ей «толак» (развод) в то время как она беременна?
Ответ:
Этот вопрос возникает у некоторых простолюдин. Некоторые простолюдины думают, что с беременной женщиной не может произойти «толак» (развод), и я не знаю, откуда у них возникло это предположение?! Ведь это предположение не имеет основы в словах ученых, нет ему основы. На оборот все ученые находятся на мнение, что развод с беременной считается произошедшим, на этом общем мнение сошлись все ученые, нет в этом разногласия. Развод с беременной женщиной происходит или в соответствии с «сунной» или не соответствует не «сунне» не «бида’ату» (нововведению). В конечном итоге развод с беременной женщиной считается произошедшим. Приходит достоверно то что пророк (??? ???? ???? ????) приказал Ибн ‘Умару — после того как тот пришел к пророку (??? ???? ???? ????) разведясь с женой во время ее месячных — удержать ее до тех пор пока у нее не закончатся месячные и она не очистится, а затем сказал:
(?????? ?????? ?? ??????)

(Разводись с ней, только когда она будет очищенной (от месячных) или беременной)
. Этот хадис указывает на то что развод с беременной из числа тех разводов которые разрешены с очищенными (от месячных), без того чтобы с ней после того как она очистилась, был совершен половой акт. В конечном итоге нет ничего предосудительного в разводе с беременной женщиной, наоборот он является сунной исходя из более правильного мнения. И этот развод с беременной женщиной считается «сунний» (соответствует сунне) не «бид’и» (нововведенческий). Запретным же разводом считается тот, — на который необходимо указать — а это развод во время месячных и послеродового кровотечения («нифаса»). И до тех пор, пока у женщины идут месячные или послеродовые кровотечения («нифас») не разрешено мусульманину разводится с ней, я имею в виду, не разрешено мужу разводится с ней. Наоборот должен удержать ее, пока она не очистится, после чего если захочет развестись, разведется или оставит ее. А что касается развода с ней во время месячных или во время после родового кровотечения то нельзя. Потому что Пророк (??? ???? ???? ????) разгневался на ибн ‘Умара за то, что он развелся со своей женой во время ее месячных. Так же, если он развелся с ней в то время когда она отчистилась (от месячных), но после того как совершил с ней половой акт (т.е. также запрещено разводится). Так как пророк (??? ???? ???? ????) сказал:
(?? ??????? ??? ?? ?????? ???? ????? ???? ??? ???? ?? ???? ??? ??????)

(А потом пусть разведется, прежде чем совершит половой акт с ней, это и есть срок (‘идда), согласно которому Аллах велел разводиться с женщинами), Так как Пречистый Аллах говорит:
??? ???????? ?????????? ????? ??????????? ????????? ??????????????? ??????????????..

О, Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока (‘идда). (Ат-Толак 1). Сказали ученые: Значение “очищенные” т.е. без того чтобы с ними был совершен половой акт, это и есть смысл понимания развода в течение установленного срока (‘идда). Разводится с ней, очищенной (от месячных) нетронутой половым актом, или когда ясно видно, что она беременна, это соответствует сунне.
Значит, развод с женщиной может быть в двух случаях:
Первый: Если она беременна, я имею в виду развод с беременной «сунний» (т.е. соответствует сунне) не «бид’и» (нововведенческий).
Второй случай: Если она очищена (от месячных) нетронута мужем (половым актом), очистилась от месячных или «нифаса» (после родовых кровотечений), прежде чем он совершил с ней половой акт, то это развод «сунний» (т.е. соответствует сунне) в этом случае.
А что касается «толака бид’и» (развода нововведенческого), то он бывает в трех случаях:
Первый: Развод с женщиной во время месячных.
Второй: Развод с женщиной во время «нифаса» (после родовых кровотечений).
Третий: Развод с женщиной после того как она отчистится (от месячных) имев с ней половое сношение. После того как с ней был половой акт нельзя давать развод, так как он будет «бид’и» (бида’атский). Но муж должен воздержатся от развода (толака) в этом случае, до тех пор, пока у жены не придут месячные, после чего она очистится, и он не совершит с ней половой акт, тогда только может развестись с ней.
Мудрость же в этом, заключается в том,- а Аллах знает лучше — что Законодатель не желает развода, и видит в сохранение брака, блага и пользы. И поэтому затруднил путь к этому, сделав женщину в период месячных или «нифаса» (после родовых кровотечений) или когда она очистится, но с ней совершится половой акт, не уместным для развода, до тех пор, пока не удержит ее. И возможно ситуация улучшится после этого, и возможно достигнется согласие и не будет никакого развода. И не разводится с ней кроме как в одном из двух случаев, первый из них:
Если она беременна. И второй: Чтобы была очищена (от месячных), нетронутой половым актом. Если он увидит жену в таком положении, как правило, не разводится. Если он увидел это, т.е. что жена отчистилась, и возжелал ее. А если он совершит с ней половой акт, то ему уже запрещено с ней разводится для того чтобы она осталось с ним. И так же беременная, нет запрета на половой акт с ней, можно совершать с ней половой акт в любое время, в следствии чего, чаще всего не возникает у него желания разводится с ней. И потому что он ждет результат этой беременности, надеется, что он увидит ребенка и будет воспитывать его, после чего он воздерживаться от развода. Это из милости Аллаха к Его рабам. Пречист Он и Возвышен, что сделал дозволенным развод только в этих двух случаях:
При чистоте (от месячных) без того чтобы совершал с ней половой акт, и в случае беременности, чтобы не разводится с ней. Так как, если развод будет в этих двух случаях, то в своем большинстве происходит так, что развод не дают в этих двух случаях. Потому что после того как она очистится возгорает в нем желание совершить половой акт с ней, после того как было ему запрещено это, во время ее месячных или «нифаса» (после родового кровотечения), он сильно желает ее. А если же он совершит с ней половой акт, то ему запрещено разводиться с ней пока снова не придут к ней месячные и она очистится от них. И на самом деле если женщина будет помогать мужу в узаконенных делах, то таким образом уменьшатся разводы и увеличатся удержания. И Законодатель, со вниманием отнеся к сохранению брака, так как из этого вытекает много польз. И поэтому развод является самым ненавистным делом для Аллаха. Самым ненавистным из дозволенного для Аллаха является развод. Так как развод приводит к разлучению между человеком и его семьей. Является причиной многих вещей: вред детям, мужчина после этого не может долго женится, а женщина выйти замуж. В результате, развод влечет за собой беды, и поэтому Аллах Пречист Он и Возвышен узаконил причины для сохранения брака, для того чтобы мужчина старался уберечь свою жену, беря от нее пользу. И так же для того чтобы женщина оставалась под покровительством мужа в этих случаях, которые мы разъяснили, что нельзя разводится в них с ней. В случаи когда у нее месячные, «нифас» (послеродовое кровотечение) и в случае когда она очистится без того чтобы был совершен с ней половой акт, в этих трех случаях нельзя с ней разводится, и не зачитывается развод в них. И таким образом уменьшается развод и увеличивается удержание, а это из милости и доброты Аллаха к Своим рабам, Велик Он и Всемогущ.

Читайте также:  На каком сроке беременности нужно носить бандаж для живота

Источник

Вопрос: Ассаляму лейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракятуху!

Я хотел бы узнать можно ли давать развод жене,в то время когда она беремена.Если нельзя,то что надо делать,если дал и считается ли зтот развод правильным или же он анулируется? Брат если можно более подробно опиши ради Аллаха! Джазакя Аллаху хайран

Ответ: Уалейкум ассалам уа РахматуЛЛахи уа Баракатуху.

Как раз положение беременности и есть одно из положений, в котором можно давать развод женщине, он будет действителен, по мнению большинства ученых. Доказательство этому – хадис в котором Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал Умару ибн Хаттабу – да будет доволен им Аллах – сообщившему Посланнику Аллаха , то что ибн Умар – да будет доволен им Аллах – дал развод своей жене  в период месячных. На что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал:  Прикажи ему, пусть он вернет ее к себе , затем даст ей развод когда она  очиститься от месячных , или будет беременной . Муслим 32. 
Сказал имам ан-Науаи :  В этом доказательство на разрешение развода с беременной, беременность которой стала ясна . И это мазхаб имама аш-Шафии . Сказал ибн Мунзир : Это мнение большинства ученых , из которых Таус , аль-Хасан , ибн Сирин , Рабиа , Хаммад ибн аби Сулейман , Малик , Ахмад , Исхак , Абу Саур , Абу Убейда . 
Сказал ибн Мунзир : И это мое мнение также, и это мнение некоторых маликитов также.

И сказали некоторые из них: Развод с беременной – запрещен. И передал ибн Мунзир другую риуаю от аль-Хасана , то что он сказал о нежелательности такого развода . См. Минхадж  Муслима. 

Нет сомнения в правильности первого мнения в виду наличия ясного доказательствам из Сунны. Затем, если муж дает жене  развод, то у нее начинается период, в течение которого он может ее вернуть к себе, если это первый или второй развод. Окончание периода развода беременной женщины – сложение ребенка, живого  или мертвого.  Сказал Всевышний Аллах : Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешаться от бремени.  Сура ат-Таляк .

В течение периода ожидания жена не должна выходить из дома мужа, кроме как при сильной нужде или необходимости или есть для этого обоснованная шариатом причина.  Сказал Всевышний Аллах: О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выводите их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Сура ат-Талляк 1. 

Также: Поселяйте их там, где вы живете сами по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Сура ат-Талляк 6. 

Если это был последний, третий развод, или муж дал сразу три развода , что будет действительным разводом в соответствие с более правильным мнением ученых , хоть развод такого рода и не является разрешенным , и женщина еще не сложила свою ношу , то мужчина должен содержать ее до тех пор пока она  не родит , хоть они не должны жить вместе так как они перестали быть мужем и женой. 

Сказал Всевышний: Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешаться от бремени.  Сура ат-Талляк 6.

Это   вкратце положения развода с беременной женщиной.  Однако, неужели все так плохо, что приходится разводиться с беременной сестрой?  Хотел бы напомнить всем женатым, и собирающимся жениться о словах Аллаха: Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам , то ведь вам может быть неприятно  что то , в то время как Аллах заложил много добра .  Сура ан-Ниса 19 . 

Читайте также:  На второй день после зачатия признаки беременности

А также о словах Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –  которые передал Абу Хурейра – да будет доволен им Аллах: Не должен верующий ненавидеть верующую. Если он недоволен одним ее качеством, то будет доволен другим . Муслим 3721.
Сказал имам ан-Науаи:  То есть не подобает верующему ненавидеть ее, так как если он найдет в ней качества ненавистные ему, то найдет также другие хорошие качества. Как, например если у нее будет  нехороший характер, зато она будет религиозной, или красивой, или целомудренной, или мягкой, нежной с ним, и подобное этому. См. Минхадж Муслим . 

А ведь следует знать , что одно из самых любимых дел для шайтана – разделение семьи ! 

Также хочу напомнить еще об одной очень важной процедуре развода, о которой забывают многие мусульмане особенно в бывшем ссср. А это положения, утвержденные в шариате словами Аллаха: Если вы опасаетесь разлада между ними (супругами), то отправьте одного судью из его семьи, и одного судью из ее семьи.  Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий.  Сура ан-Ниса 35.

Это приказ к окружающим супруг людям, знающие о наступлении неладности. И если это надо сделать , когда есть опасение разлада , то что тогда сказать , когда он уже явно существует ? И тот, кто будет принимать участие в примирении  супруг, то это будет из раздела примирения между  верующими братьями.
Однако заниматься этим должны люди обладающие жизненным опытом, и конечно достаточным знание религии, для того что не перейти явные границы Аллаха  в течение этого процесса.  

Аллах знает лучше .   

АбдуЛлах

https://ansarsunna.ru

Источник

Исламская линия доверия:

Вопрос:

Меня мучает вопрос. Мой муж мне дал талак, когда узнал, что я беременна. Вся моя жизнь переворачивается, я не знаю, что мне делать. Все началось с того, что летом прошлого года родители моего мужа сделали все, что бы мы развелись. Его мать просила его сделать выбор между мной и ей. И он выбрал маму, я его не осуждаю, это мать. Но спустя пару месяцев он пришёл и говорил, что не может жить без меня и сына. Мы в тайне встречались, и я забеременела, и он сбежал. Сказал, чтобы я сделала аборт, и что его мама все время плачет как только он говорит обо мне. Я просто не знаю, как быть сейчас, я в чужом городе. Работаю и не знаю, как вернуться в дом родителей. У меня просто нет сил. Дайте мне хоть какой-то совет. Я не сделала аборт, не смогла взять на себя такой грех, я боюсь Всевышнего.

Ответ:

Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.

Вам не следовало после того, как вы сошлись с мужем, встречаться с ним «в тайне». Это событие лишь поставило в вас еще в более уязвимое положение, как перед супругом, так и перед обществом. Чтобы мужчина воспринимал женщину всерьез, их связь должна быть оглашена как перед Всевышним, так и перед людьми. Сейчас вам сложнее будет в моральном плане обсуждать с семьей, говорить родителям мужа и выходить в общество с новорожденным.

По законам шариата муж не может бросить вас, пока вы не родили. Более того, он обязуется обеспечивать вас до самых родов. Более подробно расспросите об этом имама. Другое дело, будет он исполнять ваши права в исламе или нет. Также вы можете обязать супруга оплачивать ежемесячные алименты, предварительно проведя медицинскую экспертизу и доказав его родство с ребенком.

Вам не удалось наладить контакт с матерью мужа. Тем временем вам не следовало жить с супругом как бы за ее спиной, настраивая ее еще больше против вас. Если уж вы решили с мужем быть вместе, то вам нужно было пытаться вместе с ним налаживать общение с матерью, а не пускать все на самотек. Вы могли, к примеру, приезжать с семьей (муж и ребенок) раз в неделю с подарками для мамы. И пусть она была бы настроена против вас, у вас была поддержка мужа и вам ее хватало.

Вам не следовало как-то негативно реагировать на нехорошее от его матери, а всегда проявлять доброжелательность и милосердие. В конце концов, она мать вашего любимого мужчины и бабушка вашего сына, престарелая женщина, чей единственный сын теперь живет отдельно от нее и проводит большую часть времени не с ней, а с новой семьей. Вам нужно было перетерпеть ее зло и отвечать ей всегда добром и ни в коем случае не говорить худое о ней перед мужем!

Сейчас, вы не можете считаться разведенной до самых родов. Узнайте об этом подробнее у имама. Вам нужно постараться успокоиться и выждать время, пока успокоиться муж, чтобы в дальнейшем что-то предпринимать.

Аборт, конечно, делать не нужно. Просите Аллаха помочь вам и облегчить ваши страдания.

Спустя какое-то время, когда вы будете готовы к продуктивному разговору с мужем и в вас появятся силы отвечать добром его матери на ее зло, вы можете намекнуть супругу, что хотели бы восстановить хорошие отношения в вашей семье. Но для этого нужно усердие не только  вашего мужа, но и ваше.

Если вы хотите сохранить свою семью, вам нужно принять семью мужа как свою собственную и заботиться о ее членах, несмотря ни на что. Не ставьте мужа в неловкое положение, когда ему приходиться выбирать между матерью и женой. Естественно, он выберет мать. Как мать своему сыну, вы должны понять и своего мужа.

Читайте также:  Сколько дней длится беременность с момента зачатия

Лучше станьте дочерью для матери мужа и тогда все встанет на свои места.

И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.

Эльвира Садрутдинова

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Можно ли давать развод беременной жене

Вопрос: Ассаляму лейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракятуху!

Я хотел бы узнать можно ли давать развод жене,в то время когда она беремена.Если нельзя,то что надо делать,если дал и считается ли зтот развод правильным или же он анулируется? Брат если можно более подробно опиши ради Аллаха! Джазакя Аллаху хайран

Ответ: Уалейкум ассалам уа РахматуЛЛахи уа Баракатуху.

Как раз положение беременности и есть одно из положений, в котором можно давать развод женщине, он будет действителен, по мнению большинства ученых. Доказательство этому – хадис в котором Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал Умару ибн Хаттабу – да будет доволен им Аллах – сообщившему Посланнику Аллаха , то что ибн Умар – да будет доволен им Аллах – дал развод своей жене в период месячных. На что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал: Прикажи ему, пусть он вернет ее к себе , затем даст ей развод когда она очиститься от месячных , или будет беременной . Муслим 32.
Сказал имам ан-Науаи : В этом доказательство на разрешение развода с беременной, беременность которой стала ясна . И это мазхаб имама аш-Шафии . Сказал ибн Мунзир : Это мнение большинства ученых , из которых Таус , аль-Хасан , ибн Сирин , Рабиа , Хаммад ибн аби Сулейман , Малик , Ахмад , Исхак , Абу Саур , Абу Убейда .
Сказал ибн Мунзир : И это мое мнение также, и это мнение некоторых маликитов также.

И сказали некоторые из них: Развод с беременной – запрещен. И передал ибн Мунзир другую риуаю от аль-Хасана , то что он сказал о нежелательности такого развода . См. Минхадж Муслима.

Нет сомнения в правильности первого мнения в виду наличия ясного доказательствам из Сунны. Затем, если муж дает жене развод, то у нее начинается период, в течение которого он может ее вернуть к себе, если это первый или второй развод. Окончание периода развода беременной женщины – сложение ребенка, живого или мертвого. Сказал Всевышний Аллах : Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешаться от бремени. Сура ат-Таляк .

В течение периода ожидания жена не должна выходить из дома мужа, кроме как при сильной нужде или необходимости или есть для этого обоснованная шариатом причина. Сказал Всевышний Аллах: О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выводите их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Сура ат-Талляк 1.

Также: Поселяйте их там, где вы живете сами по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Сура ат-Талляк 6.

Если это был последний, третий развод, или муж дал сразу три развода , что будет действительным разводом в соответствие с более правильным мнением ученых , хоть развод такого рода и не является разрешенным , и женщина еще не сложила свою ношу , то мужчина должен содержать ее до тех пор пока она не родит , хоть они не должны жить вместе так как они перестали быть мужем и женой.

Сказал Всевышний: Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешаться от бремени. Сура ат-Талляк 6.

Это вкратце положения развода с беременной женщиной. Однако, неужели все так плохо, что приходится разводиться с беременной сестрой? Хотел бы напомнить всем женатым, и собирающимся жениться о словах Аллаха: Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам , то ведь вам может быть неприятно что то , в то время как Аллах заложил много добра . Сура ан-Ниса 19 .

А также о словах Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – которые передал Абу Хурейра – да будет доволен им Аллах: Не должен верующий ненавидеть верующую. Если он недоволен одним ее качеством, то будет доволен другим . Муслим 3721.
Сказал имам ан-Науаи: То есть не подобает верующему ненавидеть ее, так как если он найдет в ней качества ненавистные ему, то найдет также другие хорошие качества. Как, например если у нее будет нехороший характер, зато она будет религиозной, или красивой, или целомудренной, или мягкой, нежной с ним, и подобное этому. См. Минхадж Муслим .

А ведь следует знать , что одно из самых любимых дел для шайтана – разделение семьи !

Также хочу напомнить еще об одной очень важной процедуре развода, о которой забывают многие мусульмане особенно в бывшем ссср. А это положения, утвержденные в шариате словами Аллаха: Если вы опасаетесь разлада между ними (супругами), то отправьте одного судью из его семьи, и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий. Сура ан-Ниса 35.

Это приказ к окружающим супруг людям, знающие о наступлении неладности. И если это надо сделать , когда есть опасение разлада , то что тогда сказать , когда он уже явно существует ? И тот, кто будет принимать участие в примирении супруг, то это будет из раздела примирения между верующими братьями.
Однако заниматься этим должны люди обладающие жизненным опытом, и конечно достаточным знание религии, для того что не перейти явные границы Аллаха в течение этого процесса.

Развод с беременной

Источник