Развития деятельности ребенка от 1 до 7 лет
Для родителей нет ничего приятнее, чем наблюдать как с каждым днем из маленького несмышленыша их ребенок превращается в самостоятельного и разумного человечка. Первая улыбка, первые слова, первые шаги – все это останется в памяти родителей навсегда. Все дети разные, поэтому и развиваются в психологическом и физическом плане все по разному, но усредненные показатели все же существуют.
Этапы развития ребенка до 1 года.
- До двух месяцев ребенок только умеет двигать ручками и ножками, а в два месяца он уже начинает поворачивать голову и держать ее прямо в течение минуты. Он уже может внимательно разглядывать движущиеся предметы и слушать музыку.
- В четыре месяца малыш начинает смеяться. Может узнавать маму и папу в лицо и радоваться их приходу. Начинает осваивать перекатывания со спинки на животик. Берет игрушки в руки и удерживает их.
- В шесть месяцев ребенок уже уверенно переворачивается со спинки на животик. Может перекладывать игрушки из одной руки в другую. Опирается на ручки и пытается сесть.
- В восемь месяцев малыш начинает активно изучать окружающий его мир. Он уже может сам садиться, ползает на животике и может вставать, опираясь на ручки. В этом возрасте он уже может произнести свои первые “ма” и “па”. Малыш с удовольствием играет со взрослыми, слушая музыку, качает головой и хлопает в ладоши.
- Десять месяцев. Ребенок уже хорошо стоит с поддержкой, а с помощью мамы пытаются сделать свой первый шаг. В этом возрасте, как правило, малыш уже произносит свое первое слово. Может собирать пирамидки, пусть и не всегда правильно, но и это уже большое достижение для него.
- К двенадцати месяцам ребенок уже, как правило, ходит. Может различать когда его называют хорошим и хвалят, а когда ругают. Понимает такие значения, как “хорошо”, “плохо”, “нельзя”, не трогай”. В этом возрасте он уже может подолгу сидеть и играть один, не требуя к себе внимания мамы или папы.
От 1 года до 2 лет.
- 1 год 1 месяц. Малыш уже прочно стоит на ногах. Если уже начал ходить, что его шаги становятся все более уверенными. Помимо произношения слов “мама” и “папа”, может использовать различные звуки и слога для обозначения предметов или звуков (“ба”, “ав-ав” и т.д.).
- 1год 2 месяца. Пытается все достать из ящиков и шкафов, изучает это, пробует на вкус.
- 1 год 3 месяца. В этом возрасте как правило у малыша замедляется набор веса и рост. За год он может прибавить всего от 3 до 5 кг, а вырасти на 1,5 – 2 см, что считается нормой. Но его фигура теперь будет претерпевать изменения: из пухлого карапуза с животиком он превратится в человечка, чье тело более приспособлено к ходьбе и ползанию. С помощью мамы уже может подняться по лестнице. Интересно будет играть в песочнице. Уже тянется к своим сверстникам. Должен понимать и выполнять простые просьбы, такие как “иди к папе”, “принеси мячик” и т.д.
- 1 год 4 месяца. Уже начинает капризничать по поводу еды. Выбирает любимые блюда и с удовольствием съедает их, не вкусные, по его мнению, активно отвергает. Подражает жестам и действиям взрослых.
- 1 год 5 месяцев. Уверенно ходит, все меньше падая, обходит препятствия. Может залезать и слезать с дивана или стула.
- 1 год 6 месяцев. Уже может складывать башенки из кубиков, пользоваться ложкой, пить из поилки. Пытается рисовать свои первые шедевры. Не любит делиться своими игрушками. Постоянно задает вопросы “Что это”. За день может запомнить до 2 – 3 новых слов.
- 1 год 7 месцяев. Может узнавать свое отражение в зеркале, называет свое имя. Все больше повторяет за взрослыми.
- 1 год 8 месяцев. Уже хорошо осознает, что ему нравится делать, а что нет. Уже можно попросить собрать все свои игрушки и убрать на место и он выполнит Вашу просьбу.
- 1 год 9 месяцев. Интересует все окружающее, будь то запахи, звуки или ощущения от прикосновений. Многие предметы пробуют на вкус. Некоторые начинаю активно кусаться.
- ! год 10 месяцев. Уже умеет стягивать с себя одежду, но одевать еще не умеет.
- 1 год 11 месяцев. Вместо того, чтоб ходить и бегать, начинает постоянно проситься, чтоб его взяли на руки. Уже могут играть со сверстниками в совместные игры, находить общие интересы. Начинают общаться двусложными предложениями, типа “дай сок” или “хочу пить”. Правильно называют и показывают части тела.
- 2 года. В этом возрасте ребенок уже бегает, прыгает, легко избегает препятствий на своем пути. Хорошо кушает ложкой, а под Вашим присмотром может пробовать есть и вилкой. Помогает Вам одеть себя. Мелкая моторика уже развита и поэтому ему будет интересно играть с конструкторами, пирамидками. Очень интересует рисование и лепка из пластилина. Он уже способен различать живые предметы от неживых. Различает такие понятия, как “сейчас” и “потом”, “больше” и “меньше” и т.д. Может раскладывать предметы по цвету или размеру.
Два года.
В этом возрасте ребенок уже умеет делать шаги назад, самостоятельно поднимается и спускается с лестницы. Может приседать и подпрыгивать. Очень интересуется играми, в которых нужно много двигаться. Может кидать и пинать мяч.
Вопросы “почему” и “зачем” становятся ключевыми. Таким образом он познает мир, и не надо злиться на ребенка, если он спрашивает об одном и том же уже не первый раз.
Говорит от 15 до 50 слов и составляет из них простые предложения, которыми доносит до взрослых свои желания. Говорит о себе в третьем лице.
Начинает понимать, что хочет в туалет и просится.
Может собирать простые картинки из кубиков или мозайки.
Три года.
К этому возрасту ребенок уже начинает кататься на трехколесном велосипеде, может качаться на качелях, активно играет со сверстниками. Бросает и ловит мяч.
Различает и называет цвета, отличает гладкое и пушистое, твердое и мягкое и т.д. Рисует уже не просто “каляки-маляки”, а круги, овалы, квадраты, треугольники, с удовольствием закрашивает. Очень хорошо развита фантазия.
В бытовом плане тоже осваивает все больше навыков. Ложку уже держит не в кулачке, а за конец ручки, ест аккуратно. Может самостоятельно одеться и раздеться, застегнуть и расстегнуть молнию и пуговички. Моет руки и вытирается полотенцем. Может самостоятельно убрать свои игрушки и расставить их по местам.
Про себя говорит уже не в третьем лице, а все чаще употребляет “Я”.
Четыре года.
В этом возрасте физическая активность ребенка немного уменьшается. Ребенок стает более покладистый и усидчивый. Но в то же время внешне фигура ребенка уже сильно изменяется, так как подкожные жировые отложения исчезают, а мышечная ткань развивается.
К 4,5 годам у ребенка уже должны вырасти все молочные зубы.
Четыре года – это самый подходящий возраст, чтоб записать ребенка в спортивную секцию и развивающую группу. Таким образом он будет развиваться всесторонне.
В быту уже самостоятельный и умеет делать все, чему Вы его научили.
Можно начинать изучать буквы и цифры, пробовать писать их, мастерить из различных материалов.
В связи с тем, что ребенок начинает больше играть со сверстниками, у него появляются свои маленькие секреты и собственный мир фантазий.
В четыре года ребенок уже должен произносить слова так, чтоб его понимали не только близкие, но и посторонние люди. Если большинство звуков произносится неправильно, то самое время обратиться к логопеду.
Пять лет.
Дети в возрасте пяти лет начинают вытягиваться вверх, при этом совсем не набирая в весе, так как все уходит на развитие скелета и мышечной ткани.
Можно постепенно заняться подготовкой к школе. Ребенок должен уметь занять себя самостоятельно, если взрослые заняты и не могут с ним поиграть или позаниматься. Знает буквы и цифры, может писать их. Некоторые дети могут читать и решать простейшие примеры.
Шесть лет.
Для ребенка шести лет очень важна физическая активность, лучше, если это будут подвижные игры на свежем воздухе или занятия в спортивной секции. У мальчиков в этом возрасте начинается активный рост, у девочек он начинается позже.
Стоит ли отдавать ребенка в школу в шесть лет, должно решаться индивидуально для каждого ребенка. Он может уже и считать и писать, но может быть не готов к школе психологически, поэтому испытает большой эмоциональный стресс.
В шесть лет можно начинать учить иностранному языку, так как в этом возрасте ребенок хорошо подражает и повторяет за Вами, а память хорошо усваивает новые слова.
Семь лет.
Ребенку все также необходимо активно двигаться и выплескивать свою энергию, поэтому в школе усидеть за партой в течение 40 минут ему будет сложно. Советуем Вам после уроков отпустить его погулять с друзьями, чтоб снять лишнее напряжение от уроков и потратить накопившуюся энергию. Следите за тем, чтоб ребенок ложился спать не позже девяти часов вечера. так как организм работает напряженно и нагрузки ему еще в новинку.
В этом возрасте нужно помочь ребенку полюбить школу, чтоб он ходил в нее с радостью, а не как на каторгу. Побольше интересуйтесь его школьными делами, помогайте ему учить уроки.
Вы ищете детского массажиста, который поможет вашему ребенку
вырасти здоровым и активным?
Массажисты нашего центра помогут при любом детском заболевании или отклонении. Наших специалистов отличает многолетний опыт работы, постоянная практика и любовь к своему делу.
Выезд детского массажиста на дом в Москве — 1700 руб! Звоните.
Опытные массажисты | В удобное время | Качественный массаж |
Все массажисты с медицинским образованием и опытом работы более 5 лет | Массаж проводится у вас дома, в согласованное, удобное для вас время | Массаж от 30 до 45 минут в зависимости от возраста ребенка, плюс необходимая ЛФК |
8 (499) 398-05-87
8 (925) 917-61-65
Ежедневно 9.00 – 21.00
нажав на фото вы можете посмотреть дипломы, сертификаты и отзывы массажиста
Источник
Ребенок растет, у него расширяются возможности. Он постепенно переходит от примитивных манипуляций с различными предметами к все более осознанным действиям. Любые из действий оказывают существенное влияние на формирование малыша как разносторонней личности, но только ведущие виды деятельности будут определяющими для его дальнейшего психического развития.
Структура и виды ведущей деятельности
Существует три признака, по которым можно определить ведущую деятельность:
- ведущая деятельность способствует возникновению новых для ребенка действий, которые он осваивает со временем;
- благодаря ей идет формирование и перестройка отдельных функций психики растущего человека;
- от нее зависят видимые изменения личности.
Психическое развитие малыша определяется соответствующим типом ведущей деятельности. Смена ее видов означает переход с одной ступени развития на другую, более совершенную.
Этапы психического развития человека от младенчества до старшего дошкольного возраста характеризуются определенной триединой структурой ведущей деятельности:
- сохраняющаяся – перешла с предыдущего этапа;
- непосредственная – характерная текущей стадии;
- нарождающаяся – та, которая только начинает развиваться и будет являться ведущей на следующей ступени.
Возрастная психология выделяет следующие виды ведущей деятельности на разных этапах:
- непосредственное эмоциональное общение ребенка и окружающих его взрослых (от 0 до 1 года);
- предметно-манипулятивная (от года до 3 лет);
- игровая (от 3 до 7 лет).
У младших школьников (6-11 лет) приоритетной выступает учебная деятельность, а у подростков 11-15 лет – общение.
Рассмотрим подробнее наиболее значимый для дальнейшего развития человека возрастной период от 0 до 7 лет.
Ведущая деятельность от 0 до 1 года
Начало жизни новорожденного характеризуется тем, что он полностью зависит от матери или лица, ее заменяющего. В полном смысле своего значения ведущий вид деятельности от 0 до 2 месяцев еще не определяется. Начиная со второго периода (с 2 до 12 месяцев) для малыша таковым становится непосредственное эмоциональное общение с самым родным человеком – мамой. Оно позволяет сформироваться не присущим ранее младенцу новообразованиям в психике:
- разделение ощущений и эмоциональных состояний;
- непроизвольное внимание (ребенок способен к кратковременной фиксации на определенных объектах);
- зачатки наглядно-действенного мышления;
- восприятие объектов;
- автономная речь.
Ведущая деятельность младенческого возраста формирует центральное, самое главное новообразование, определяющее переход к следующему этапу развития, – все более возрастающую потребность в общении с окружающими взрослыми.
Ведущая деятельность раннего возраста
В младенческом возрасте ведущая деятельность сформировала психологические свойства ребенка, которые позволили ему перейти на более высокий уровень развития. Теперь определяющими становятся предметно-манипулятивные действия, посредством которых малыши познают окружающий мир, наполненный множеством разнообразных предметов. Весь этот процесс проходит под пристальным вниманием взрослых.
Особенность раннего возраста заключается в определенном разделении линий развития психики мальчиков и девочек. Для мальчиков достаточно значимой становится предметно-орудийная деятельность, а для девочек – коммуникативная. Это происходит из-за специфики общения с ними: культурные образцы отношений в обществе ориентируют мальчиков и девочек на отличные друг от друга типы деятельности. Поэтому у первых сильнее развито абстрактное мышление, а у вторых – социальное.
Ведущая деятельность в раннем возрасте формирует у малышей обоих полов следующие психологические новообразования:
- самооценка;
- наглядно-действенное мышление;
- узнавание с воспроизведением;
- развитие активной речи;
- формирование непроизвольного внимания;
- становление Я-концепции (Я – сам).
Ребенок требует большего доверия и предоставления ему значительной доли самостоятельности.
Игра – как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
На этапе дошкольного детства развитие происходит в ситуации познания человеческих отношений под влиянием все более возрастающей потребности их имитировать. Поэтому ведущей для малышей 3-7 лет становится игровая деятельность. К концу возрастного периода она формирует очень важные новообразования в психике дошкольника:
- правильная речь;
- непроизвольная память;
- анализирующее восприятие;
- наглядно-образное мышление;
- творческое воображение;
- зачатки произвольной памяти;
- словесное мышление;
- эмоциональная регуляция поведения.
Все они имеют крайне важное значение для дальнейшего становления полноценной личности человека. Такое большое количество новообразований появляется в процессе последовательной смены видов игровой деятельности на протяжении 4 лет.
Игра для ребенка является способом выразить полученный жизненный опыт. Таким образом он старается войти в манящий мир взрослых, строя свою модель социальных отношений на основе подражания существующей. Игра в процессе развития личности малыша проходит вместе с ним несколько ступеней эволюции.
Игра предметная
В период раннего возраста значима предметная игра. Она не является ведущим видом деятельности, но очень важна для развития ребенка. Малыш активно пытается знакомые предметы опробовать в новых для них условиях. Он одинаково увлеченно кормит с ложки всех подряд: маму, машинку, лошадку, куклу. А ложкой может быть обычная палочка от эскимо. Она же спустя пять минут станет расческой, или градусником для больного. Любая баночка может превратиться в лодку, чайную чашку. В итоге все понарошку пьют чай из этой чашки, где в воображаемой воде помешивают воображаемой палочкой-ложкой такой же воображаемый сахар. Именно так, посредством предметной игры, карапуз учится логике действий.
Игра сюжетно-отобразительная
К трем годам ребенок накопил достаточно опыта и впечатлений при познании окружающего материального мира, а также мира человеческих отношений. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте на этом этапе – сюжетно-отобразительная игра. Дитя играет самостоятельно с теми игрушками, которые у него есть. Они преображаются в главных героев придуманного маленьким режиссером спектакля.
Привычные куклы становятся мамами или детьми, врачами или пациентами. Ребенок неспособен еще выделить отношения между ними: не мама игрушечная кормит своего сыночка, а сам малыш-кукловод это делает для них обоих. Но зато карапуз уже четко обозначает особенности поведения человека в реальности: игрушки у него капризничают, злятся, просят прощения. То есть, игра теперь имеет сюжет и отображает взаимоотношения между людьми.
Как же часто мама и папа имеют возможность узнать себя, глядя на поведение куклы, которой руководит их дочь или сынишка!
Сюжетно-ролевая игра
Для старшего дошкольника наступает пора самого сложного вида ведущей деятельности в детстве – сюжетно-ролевой игры. Ее особенность и одновременно сложность: участниками становятся уже несколько детей. Они не только отображают взаимоотношения в сюжете игры, но и в реальности обучаются им. Бывает так, что из игры вырастает конфликт, поэтому ребятам приходится учиться распределять и сменять роли, помогать друг другу, делиться, доказывать свою правоту. На этом этапе ведущая деятельность в дошкольном возрасте формирует деловые качества человека, ведь надо суметь договориться с другими, уступить или настоять на своем.
Все ближе подходит пограничный возраст дошкольного детства, сюжетно-ролевая игра становится все более отвлеченной от окружающей обстановки: ребята, пользуясь воображением, отправляются в космос, спасают людей на необитаемом острове, тушат пожары и т.д. Им приходится устанавливать правила более жесткие, требующие детального и четкого исполнения.
Постоянно усложняющиеся виды игры требуют присутствия и внимания взрослых, которые должны будут руководить ею. Нет, менторские указания раздавать ни в коем случае не следует.
Основная роль папы, мамы, воспитателя заключается в том, чтобы обеспечить пищей воображение детей.
В заключение
- Необходимо ребят водить на экскурсии, побольше рассказывать, читать с ними и обсуждать все, что они узнали и пережили. На основе свежих впечатлений у дошколят рождаются новые сюжеты для игр;
- Задача взрослых – конкретизировать персонажей, уточнить их роли, включая реплики и особенности поведения;
- Старшим, не обращая внимания на свой возраст, следует подключаться к игре, делиться идеями, предлагать образцы поведения и реплик. Необходимо поддерживать инициативу детей, передавать им демонстрируемые роли. Лишь тогда игра, как и любой другой вид ведущей деятельности, будет полезна и сыграет свою важную роль в развитии ребенка, формируя необходимые новообразования в психике дошкольника, готовя его к следующему этапу жизни.
Источник
Светлана Мамаева
Возрастные особенности детей 6–7 лет: организация детской деятельности
Седьмой год жизни ребенка является продолжением крайне важного периода детского развития, длится который с пяти до семи лет. Последний год характеризуется продолжением становления психологических образований, которые появились у ребенка в пять лет. Однако последующие развертывания этих новых образований является базой для создания психологических условий, которые послужат появлению все новых направлений и линий развития.
Для дошкольного старшего возраста (6-7 лет) характерны существенные изменения в организме ребенка. Это определенный этап созревания. На протяжении этого периода интенсивно развивается и крепнет сердечно-сосудистая и опорно-двигательная системы организма, развиваются мелкие мышцы, развиваются и дифференцируются различные отделы центральной нервной системы.
Также для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.
Внимание. У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.
Память. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей в организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.
Развитие мышления. К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.
Развитие воображения. Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.
Социальное развитие:
• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:
• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
Организация деятельности:
• дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,
• ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,
• они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,
• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие:
• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
• способны к простейшему звуковому анализу слов,
• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).
• грамматически правильно строят предложения,
• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,
• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,
• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения
Интеллектуальное развитие:
• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,
• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,
• с удовольствием воспринимают любую новую информацию,
• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Мотивы поведения:
• интерес к новым видам деятельности;
• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
• проявляют познавательные интересы;
• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие
В старшем дошкольном возрасте двигательная деятельность ребенка становиться более активной и разнообразной. Именно начиная с шести — семи лет, родителям рекомендуется занять свое дитя в какой-либо спортивной секции, а также почаще играть с ним в активные игры. Часто дети, которые сознательно уже относятся к требованиям старших, начинают стремиться к поставленной цели, разучивать новые движения или трюки самостоятельно и даже упорно пытаются освоить то, что получается меньше всего. Такая настойчивость очень похвальна, так как через год ему придется отправиться в школу, где есть свой режим и свои нагрузки: сидение за партой, выполнение регулярно домашнего задания, ранние подъемы и т. д.
Просидеть шесть часов за партой, в закрытом помещении, где также не предусмотрено время на дневной сон – это уже совсем другая жизнь, и чтобы справиться со своими обязанностями — нужно иметь не то, чтобы хорошее здоровье – а просто отличное здоровье!
Лыжный спорт, ролики, коньки, велосипед, гимнастика и танцы – все эти занятия отлично будут способствовать укреплению иммунитета вашего ребенка, а также постепенно будут формировать здоровое крепкое тело и дух. Занятие плаваньем отлично снимет любое нервное напряжение, будет способствовать хорошему аппетиту, нормализирует сон а также укрепит мышцы и обострит рефлексы.
В отличие от других физ. упражнений, при ходьбе у малыша ритмически сочетается и расслабление, и напряжение. Это очень полезно для его здоровья, и чем больше он будет гулять на свежем воздухе – тем лучше вы укрепите его иммунитет.
В возрасте шести-семи лет деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.
Становление личности, как и психическое состояние ребенка, к окончанию периода дошкольного возраста взаимосвязано с развитием самосознания. У детей 6-7 лет уже постепенно формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.
Одним из наиболее важным новообразованием в процессе развития личностной и психической сферы ребенка в возрасте 6-7 лет можно назвать соподчинение мотивов, то такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».
Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.
Постепенно, осознание ребенком своего «я» и формирование на данной основе внутренних позиций к началу школьного возраста приводит к появлению новых стремлений и потребностей. Это служит причиной тому, что игра, которая была основной деятельностью ребенка в течение дошкольного периода, мало-помалу сдает свои позиции в этом качестве, уже не в силах полностью удовлетворить его. Растет потребность выхода за рамки привычного образа жизни и участвовать в общественно-значимой деятельности, то есть происходит принятие другой социальной позиции, которая обычно называется «позицией школьника», что является одним из наиболее важных результатов и особенностей психического и личностного роста детей дошкольного возраста.
Источник