Развитие воображения и его роль в жизни ребенка

Развитие воображения и его роль в жизни ребенка thumbnail

Родительское собрание

Тема: Воображение и его роль в жизни ребенка

1.Значение воображения, памяти, речи в интеллектуальном развитии. Развитие творческих способностей.

2.Роль самооценки в формировании личности.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение развития воображения, памяти, речи для формирования учебных умений младших школьников, предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения, памяти, развитию речи.

2. Ознакомить родителей с причинами формирования высокой и низкой самооценки ребёнка, обратить внимание на последствия низкой самооценки, рассказать о приёмах, помогающих повысить самооценку ребёнка.

3. Подчеркнуть важность воображения, в общем, и эстетическом развитии ребенка.

4. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль воображения в жизни человека.

  2. Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств.

План проведения собрания

  1. Анкетирование родителей.

1. Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать?
2. Любит ли ваш ребенок перевоплощаться?
3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневников, украшение дома и т. д.)?

Ход собрания:

I. Вступительноеслово. Притча.

Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят киоск на поляне, а на нём надпись: «У нас есть всё»! Купили они папе пилу для камней, маме – платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке – куклу, умеющую говорить. Ушла семья довольная. А продавец загрустил: «Опять не понадобился шлем для творчества, самолёт для полётов во сне и наяву, машина времени. Опять придётся только пыль с них вытирать».Каждая семья надеется на то, что ребёнок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно. Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности. Основой творчества является воображение, которое  играет огромную роль для становления  интеллектуальных умений школьника. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности. Воображение складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, мышление.

Воображение невозможно развивать без участия эмоциональной сферы. Обучение ребёнка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности, метафор и гипербол  способствует развитию творческого мышления.

Если взрослый, которому ребёнок доверяет, поддерживает познавательный интерес, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать.

В школе ребёнок получает эту возможность, но она является дозированной. Она только будит интерес ребёнка, в семье же этот интерес должен целенаправленно развиваться.

Ребёнку свойственно познавать мир, ему хочется всё попробовать и потрогать, а это не всегда удаётся. Тогда на помощь приходит фантазия. С помощью неё ребёнок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе учебной.

Анкета для учеников:

Нравится ли тебе:

  • наблюдать за облаками

  • рисовать

  • делать поделки

  • придумывать что-то

  • сочинять стихи и рассказы

  • наблюдать за явлениями природы

  • конструировать

Анкета для родителей:

Ваш ребёнок:

  • фантазёр

  • выдумщик различных игр

  • сочинитель невероятных историй

  • изобретатель

—        Вы хотите их развить?

—        Как вы поступаете, если ваш ребёнок переходит все границы в своих фантазиях?

—        Как вы развиваете наблюдательность?

—        Важны ли интеллектуальные умения важными в учебной деятельности?

Предлагаю вам несколько упражнений для тренировки воображения ваших детей (методика Т.Н. Овчинниковой. Источник: Т.Н. Овчинникова / Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – 4-е изд. – М.: Академ. Проект, 2004. – с. 81-82.)

«Сложи картинку»

Ребенку предъявляют части разрезанной на несколько фрагментов картинки с изображением каких-либо предметов и просят сложить их них целостную картинку.

Начинать следует с простого (маленькое число частей и простое изображение) и постепенно переходить к более сложному (большое количество частей и сложное изображение).

При этом формирование познавательной деятельности должно включать и личностную оценку ребенка. Обобщение строиться так, чтобы фиксировать внимание ребенка на отношении к этой деятельности (полученных в ней достижений), личности ребенка. Например: «Молодец, ты умеешь хорошо подумать; ты сегодня решил очень трудную задачу; тебе удалось сделать это лучше, чем в прошлый раз; сегодня ты добился того, …». А также обязательно следует отметить его отношение: «Вот видишь, как интересно было выполнять это задание. Ты рад, что смог выполнить задание без моей подсказки?»

«Придумай окончание рассказа»

Рассказ 1. По грибы.

Андрюша с Надей собирались в лес, по грибы, дедушка дал им по лукошку и сказал: «Ну-ка, кто больше наберет?»

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У Андрюшки – полное лукошко, а у Нади – половина. Надя сказала: Андрюша, давай меняться лукошками». «Давай», — согласился Андрюша. Вот они пришли домой, дедушка посмотрел и говорит: «Ай да Надя! Гляди-ка, больше Андрюши набрала»…

Рассказ 2. Земляника.

Вот и земляника поспела. Бабушка с Наташей взяли кружечки, пошли в лес и давай собирать. Только бабушка собирает в кружечку, а Наташа – в рот. Пришли они домой. У бабушки полная кружечка, а у Наташи нет ничего, даже дедушку угостить нечем…

Рассказ 3. Леденец.

Мама уходила из дома и сказала Мише:

— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо, не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.

Мама ушла. Миша сначала вел себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл в буфете дверцы. Стоит и смотрит в буфет. А в буфете стояла сахарница. Он взял ее, поставил на стол, открыл крышку, а там сверху леденец лежит. Миша запустил в сахарницу руку, вытащил леденец и стал сосать. Пососет и посмотрит, много ли еще осталось.

Наконец, леденец стал совсем маленьким, со спичку. Миша положил его в рот, а сахарницу хотел поставить на место. Взял ее, а она прилипла к рукам и – бух на пол. Разбилась на две половинки…

Упражнения для развития воображения учащихся дома. 

  1. Предложите своему ребёнку на несколько секунд превратиться в:

  • Тигра, крадущегося в джунглях

  • Робота

  • Парящую птицу

  • Инопланетянина

  • Пограничника

  • Вождя индийского племени

     2.  Предложите ребёнку объяснить вам, на что похожи:

  • Облака

  • Солнце

  • Яблоко

  • Кривая линия

  • Окно

  • Треугольник

     3. Предложите ребёнку найти сходство и различия между предметами:

  • мальчиком и мужчиной

  • цветок и ягода

  • платье и костюм

  • закат и рассвет

  • страна и город

  • квадрат и круг

4.Назовите сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными героями. Например: Баба Яга и Колобок.

Читайте также:  Центр развития ребенка почемучки вологда

5.Предложите составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза

6. Предложите дорисовать рисунок, который вы начали рисовать, и дать ему название.

7.Отрабатывайте с ребёнком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади» Начните с ребёнком читать какой – ни будь рассказ и прервите чтение, предложите придумать окончание рассказа. Затем дочитайте до конца и сравните.

8.Назовите пару слов, находящихся в определённом отношении друг к другу. Например, лошадь-жеребёнок, чай- сахар….

Исследования памяти:

  1. Числовые ряды.

3,7,4,8,9,5

2,4,7,3,9,5,8

8,9,6,5,1,7,5,3

5,3.,2,7,1,4,9,8,1,0

1,6,5,3,2,8,4,7.1.4,9,2,

2.Прверка зрительной памяти. В течение 20с. запомнить изображённые знаки.

2

W

G

А

R

6

4

С

5

X

S

Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.

     1.Предложите ребёнку закрыть глаз и по памяти назвать все предметы,   которые стоят в его комнате

2.Развесьте по комнате предложения  из диктанта и попросите ребёнка подойти к предложению, прочитать, а затем сесть и записать в тетрадь итак все предложения по часовой стрелке. Потом проверить, правильно ли он написал.

3.Разложите из спичек узор на столе. Пусть ребёнок внимательно посмотрит, затем закроет глаза, а вы измените узор. Пусть ребёнок его восстановит.

4.Прочитайте диктант весь. Во второй раз в каждом предложении пропускайте 1-2 слова. В задачу ребёнка входит восстановить содержание всего диктанта самостоятельно. Проверить должен сам.

5.Прочитайте текст один раз. Попросите ребёнка пересказать подробно.  

 Упражнения для  развития внимания  дома:

  1. Предложить ребёнку переписать без ошибок слова, а затем их расшифровать.

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛЕМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.

2.Что обозначают эти слова?

АММААДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННАДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДАРА КЛАТИМОР

ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНСАНДЕРА

3.Найди  «спрятавшиеся слова»

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ. (ГАЗЕТА, ДОМ)

4.Найди ошибки в диктанте или в примерах и т.д.

5. Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

II. Роль самооценки в формировании личности.

                             Определение уровня самооценки ребёнка.

Надо нарисовать лесенку из 10 ступенек. Ребёнок рисует себя там, где считает его место. Рисует туда, куда поставила бы его мама, учитель, одноклассники.

Если ребёнок поставил себя на одной из трёх нижних ступенек — это тревожный знак. Хочется отметить, что таких у нас в классе нет.

Что делать, если ребёнок видит себя на одной из верхних ступенек?

Очень важно не торопиться с выводами. Побеседуйте дома с ребёнком, выясните, почему.

Оценки взрослых, укореняясь в сознании ребёнка, становятся их собственными оценками. Похвала, поощрение, одобрение, раскрытие возможностей ребёнка, повышают его самооценку. И наоборот. Постоянные упрёки, указания на шибки и недочёты, выражения неудовольствия, негативная критика ведут к снижению уровня самооценки ребёнка.

Поэтому общая рекомендация такова: принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, со всеми недостатками, странностями, отмечайте его достижения, подчёркивайте его положительные качества., проявляйте глубокую заинтересованность к его делам, его успехам – вы почувствуете его уверенность в себе, в своих силах.

III. Подведение итогов.

Раздаются памятки для родителей.

Памятка для родителей:

 -Помните, что внимание —  один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Старайтесь помочь тренировать внимание.

-В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры, которые вы предлагаете, тем больше шансов развить произвольное внимание.

-Учитывайте круг его увлечений.

-Развивая ребенка, не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на успехи.

-Стимулируйте интерес собственным примером.

-Будьте терпеливы.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Факультет начального образования

Родительское собрание на тему:

Воображение и его роль в жизни ребенка

Выполнила студентка

5 курса заочного отделения

Специальность: педагогика и

методика начального образования

Калетина О.В.

Самара-2011

Источник

Тема. Воображение и его роль в жизни ребенка

Цель: расширить знания родителей о воображении и его значении в жизни ребенка

Задачи:
1. Показать родителям значение развития воображения в жизни ребенка
2. Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения.
3. Подчеркнуть важность воображения, в общем, и эстетическом развитии ребенка.
4. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.

Оборудование: мультимедийная доска для показа презентации, компьютер, памятки для родителей, наглядности для упражнений, видеоролики.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем родительском собрании.
С вами сегодня будет работать педагог-психолог МБОУ «Ленинская школа» Асанова Эльнара Рустемовна.

II. Сообщение темы собрания
Тема сегодняшней нашей встречи «Воображение и его роль в жизни ребенка».
А сейчас давайте посмотрим видеоролик.
Показ видеоролика

Сегодня на собрании мы с вами поговорим о воображение, расскажем о значении развития воображения в жизни ребенка. Предложим вам конкретные задания и упражнения по развитию воображения и т.п.
Обменяемся мнениями, поделимся жизненным опытом. И мы надеемся, что к концу нашей встречи, вы сможете для себя сделать вывод, о том, как важно развивать воображение у ребенка.

Знакомство
А для начала давайте мы с вами познакомимся, и для этого Вам необходимо по очереди называть свое имя, имя своего ребенка и рассказать немного о нем. Какой он? Что ему нравиться?
Например:
Ваш ребёнок:
 фантазёр
 выдумщик различных игр
 сочинитель невероятных историй
 изобретатель

II. Основная часть
А начать наше собрание нам бы хотелась с притчи.
Притча.
Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят киоск на поляне, а на нём надпись: «У нас есть всё»!
Купили они папе пилу для камней, маме – платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке – куклу, умеющую говорить. Ушла семья довольная.
А продавец загрустил: «Опять не понадобился шлем для творчества, самолёт для полётов во сне и наяву, машина времени. Опять придётся только пыль с них вытирать».

Каждая семья надеется на то, что ребёнок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно.

Показ презентации
Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности. Основой творчества является воображение, которое играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности. Воображение складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, мышление.
Воображение невозможно развивать без участия эмоциональной сферы. Обучение ребёнка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности, метафор и гипербол способствует развитию творческого мышления.
Если взрослый, которому ребёнок доверяет, поддерживает познавательный интерес, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать.
В школе ребёнок получает эту возможность, но она является дозированной. Она только будит интерес ребёнка, в семье же этот интерес должен целенаправленно развиваться.
Ребёнку свойственно познавать мир, ему хочется всё попробовать и потрогать, а это не всегда удаётся. Тогда на помощь приходит фантазия. С помощью неё ребёнок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе учебной.

Читайте также:  Развитие творческих способностей ребенка через народное творчество

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.
Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла.

Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.

Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется

Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Функции воображения:
1.Образное представление действительности;
2.Регулирование эмоциональных состояний;
3.Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека;
4.Формирование внутреннего плана действий.

Воображение обеспечивает следующую деятельность ребёнка:
— построение образа конечного результата его деятельности;
— создание программы поведения в ситуации неопределённости;
— создание образов, заменяющих деятельность;
— создание образов описываемых объектов.
Воображение и фантазия присущи каждому человеку, но люди различаются по направленности этой фантазии, её силе и яркости.
Затухание функции воображения с возрастом – отрицательный момент личности. Вместе с тем, воображение может не только облегчить процесс обучения, но и само развиться при соответствующей организации учебной деятельности. Одним из существенных приёмов тренировки воображения, а вместе с ним и мышления, внимания, памяти и других, связанных с ним психических функций, обслуживающих учебную деятельность, являются игры и задачи «открытого типа», т. е. имеющие не единственное решение. Не менее важна тренировка умения связывать абстрактные или образные, в переносном значении, смыслы с конкретными предметами и явлениями. Ниже предлагается ряд заданий, позволяющих тренировать процесс воображения младших школьников.

Способы создания образов воображения:
Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.
Акцентирование – выделение какой-либо части, детали целого.
Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает конкретный эпизод, который впитывает в себя массу аналогичных и таким образом является как бы их представителем. Так же формируется и литературный образ, в котором концентрируются типичные черты многих людей данного круга, определенной эпохи.

Среди различных видов и форм произвольного воображения можно выделить воссоздающее воображение, творческое воображение и мечту.
Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию.
Творческое воображение характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы.

Особой формой воображения является мечта – самостоятельное создание новых образов. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, т.е. мечта – это воображение, направленное на желаемое будущее.
Если произвольное, или активное, воображение преднамеренно, т.е. связано с волевыми проявлениями человека, то пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным.

Преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей. Эти образы получили название грез. В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения с потребностями личности. Преобладание грез в психической жизни человека может привести его к отрыву от реальной действительности, уходу в выдуманный мир, что, в свою очередь, начинает тормозить психическое и социальное развитие этого человека.

Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т.д. Наиболее показательным проявлением пассивного воображения являются галлюцинации, при которых человек воспринимают несуществующие объекты. При классификации видов воображения исходят из двух основных характеристик. Это степень проявления волевых усилий и степень активности, или осознанности.

(Упражнения проводятся с родителями)
Упражнение «Использование предметов»
Игра направлена на стимулирование фантазии ребёнка и общее развитие.
Эта игра не имеет возрастных ограничений. При повторении игры можно менять набор предметов, главное, чтобы они были знакомы ребёнку.
Последовательно предъявляйте ребёнку картинки: очки, утюг, стул, коньки, стакан и т. д.
Предлагается перечислить все случаи употребления данного предмета, которые он знает или может вообразить.

Упражнение «Три слова»
Эта игра для оценки воссоздающего и творческого воображения. Кроме этого, она диагностирует общий словарный запас, логическое мышление, общее развитие.
Ребёнку предлагается из трёх слов составить наибольшее количество осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связный рассказ.
Слова для работы:
ДВОРЕЦ БАБУШКА КЛОУН
РАЗБОЙНИК ЗЕРКАЛО ЩЕНОК
ТОРТ ОЗЕРО КРОВАТЬ
Пример выполнения данного текста:
«Бабушка пришла во дворец и увидела клоуна. Бабушка и клоун стали жить во дворце. Однажды клоун шёл по дворцу и запнулся о ногу бабушки. Клоун рассмешил бабушку. Бабушка стала работать во дворце клоуном.»

Упражнения для ознакомления родителей
«Сложи картинку»
Ребенку предъявляют части разрезанной на несколько фрагментов картинки с изображением каких-либо предметов и просят сложить их них целостную картинку.
Начинать следует с простого (маленькое число частей и простое изображение) и постепенно переходить к более сложному (большое количество частей и сложное изображение).
При этом формирование познавательной деятельности должно включать и личностную оценку ребенка. Обобщение строиться так, чтобы фиксировать внимание ребенка на отношении к этой деятельности (полученных в ней достижений), личности ребенка. Например: «Молодец, ты умеешь хорошо подумать; ты сегодня решил очень трудную задачу; тебе удалось сделать это лучше, чем в прошлый раз; сегодня ты добился того, …». А также обязательно следует отметить его отношение: «Вот видишь, как интересно было выполнять это задание. Ты рад, что смог выполнить задание без моей подсказки?»

«Придумай окончание рассказа»
Рассказ 1. По грибы.
Андрюша с Надей собирались в лес, по грибы, дедушка дал им по лукошку и сказал: «Ну-ка, кто больше наберет?»
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У Андрюшки – полное лукошко, а у Нади – половина. Надя сказала: Андрюша, давай меняться лукошками». «Давай», — согласился Андрюша. Вот они пришли домой, дедушка посмотрел и говорит: «Ай да Надя! Гляди-ка, больше Андрюши набрала»…

Рассказ 2. Земляника.
Вот и земляника поспела. Бабушка с Наташей взяли кружечки, пошли в лес и давай собирать. Только бабушка собирает в кружечку, а Наташа – в рот. Пришли они домой. У бабушки полная кружечка, а у Наташи нет ничего, даже дедушку угостить нечем…

Читайте также:  Развитие внимания у ребенка в онтогенезе

Рассказ 3. Леденец.
Мама уходила из дома и сказала Мише:
— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо, не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.
Мама ушла. Миша сначала вел себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл в буфете дверцы. Стоит и смотрит в буфет. А в буфете стояла сахарница. Он взял ее, поставил на стол, открыл крышку, а там сверху леденец лежит. Миша запустил в сахарницу руку, вытащил леденец и стал сосать. Пососет и посмотрит, много ли еще осталось.
Наконец, леденец стал совсем маленьким, со спичку. Миша положил его в рот, а сахарницу хотел поставить на место. Взял ее, а она прилипла к рукам и – бух на пол. Разбилась на две половинки…

Упражнения для развития воображения учащихся дома.
1. Предложите своему ребёнку на несколько секунд превратиться в:
 Тигра, крадущегося в джунглях
 Робота
 Парящую птицу
 Инопланетянина
 Пограничника
 Вождя индийского племени
2. Предложите ребёнку объяснить вам, на что похожи:
 Облака
 Солнце
 Яблоко
 Кривая линия
 Окно
 Треугольник
3. Предложите ребёнку найти сходство и различия между предметами:
мальчиком и мужчиной
 цветок и ягода
 платье и костюм
 закат и рассвет
 страна и город
 квадрат и круг

4. Назовите сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными героями. Например: Баба Яга и Колобок.

5.Предложите составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза

6. Предложите дорисовать рисунок, который вы начали рисовать, и дать ему название.

7.Отрабатывайте с ребёнком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади» Начните с ребёнком читать какой – ни будь рассказ и прервите чтение, предложите придумать окончание рассказа. Затем дочитайте до конца и сравните.

8.Назовите пару слов, находящихся в определённом отношении друг к другу. Например, лошадь-жеребёнок, чай- сахар….

Проведение упражнений с родителями
1. Представьте себе небольшой красный квадрат, зафиксируйте его в воображении. Теперь представьте, что квадрат увеличивается в размерах, расходится гранями в бесконечность. Теперь перед вами красное пространство, созерцайте его. На следующий день проделайте такой же опыт с оранжевым пространством. Затем с желтым, зеленым, голубым, синим и фиолетовым. Научившись этому, перейдите к более сложным вещам. Представьте себе сначала красный цвет, плавно переходящий в оранжевый, оранжевый переходит в желтый и так до фиолетового. Затем от фиолетового нужно вернуться назад. Потом представьте себе краснокожих людей, идущих по зеленому лесу. Кожа людей постепенно становится оранжевой, желтой — и так до фиолетового. Затем она опять постепенно становится красной.

2. Представьте себе яблоко. Начинайте вращать его в пространстве по часовой стрелке. Представьте, как оно вылетает из вашей головы и летает по комнате. Разместите яблоко напротив вашей переносицы, смотрите на него. Осторожно попытайтесь мысленно войти в него, почувствовать себя в его размере, форме. Затем отлетите в яблоке от тела на один метр вверх и смотрите на мир с этой точки. Вы должны увидеть внизу свое тело, стены комнаты, мебель, близкий потолок. Это упражнение нужно проделывать сидя в кресле или лежа на кровати, так как возможен непроизвольный выход в астральный мир. Крайне важно во время упражнения не терять контроля над собой. Почуяв неладное, сразу же открывайте глаза.

Показ видеоролика
Залог успешной учёбы.
Любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Всё это невозможно сделать без воображения или фантазии.
Например, дети младшего школьного возраста очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребёнку в наиболее полной и свободной форме раскрыть свою личность. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении. Эти функции обеспечивают ребёнку новый, необычный взгляд на мир. Они способствуют развитию абстрактно-логической памяти и мышления, обогащают его индивидуальный жизненный опыт.

Всем известно, что одна из наиболее сложных форм школьного обучения – это написание сочинений по литературе. Общеизвестно и то, что школьники, отличающиеся богатством воображения, пишут их легче и лучше. Однако нередко именно эти дети отличаются неплохими результатами и по другим предметам.
Влияние хорошо развитого воображения на эти успехи не так заметно на первый взгляд. Вместе с тем психологические исследования убедительно доказывают, что именно воображение выходит на первое место и характеризует всю умственную деятельность ребёнка. В частности, именно такой точки зрения придерживался Л. С. Выгодский.

III. Заключительная часть
Рефлексия.
Наше родительское собрание подошло к концу. И нам хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями и ответили на вопросы.
 Что вам особенно понравилось?
 Что хотелось бы сделать иначе?
 Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились?
 Какие открытия сделали вы для себя в процессе собрания?
 Что вас удивило?
 Что оказалось полезным лично для вас?

«Рисунок дня»
Родители выражают свое отношение к собранию соответствующим рисунком, поясняя, при необходимости, его смысл.
«Слово дня»
Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.

Все вместе:
Спасибо всем за внимание, за активное участие, рады были услышать мнение каждого из вас!

Ряд упражнений для развития воображения ребёнка дома.

1. Предложите своему ребёнку на несколько секунд превратиться в:
а) робота б)инопланетянина в) Пограничника и т.д.
2. Предложите своему ребёнку объяснить на что похожи:
а) облака б) солнце в) яблоко г) кривая линия д) окно е) треугольник
3. Предложите своему ребёнку найти сходство и различие между предметами:
а) мальчик и мужчина б) цветок и ягода в) платье и костюм г) закат и рассвет д) страна и город и т.д.
4. Назовите ребёнку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами.
5. Предложите ребёнку нарисовать рисунок и дать ему название или составить рассказ.
6. Предложите ребёнку крылатое выражение и попросите его составить с этим выражением рассказ. Например: «У семи нянек дитя без носу».
7. Начните с ребёнком читать какой – нибудь рассказ и прервите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому придумать окончание рассказа. Затем предложите ребёнку сравнить свой рассказ с прочитанным.
8. Предложите ребёнку придумать предложение со словами, у которых несуразные смысловые связи.
а) рыба – пожар б) мухомор – диван в) кит – сигарета г) жук – стул и т.д.

Источник