Развитие в жизни маленького ребенка
Большинство новоиспеченных родителей, с появлением на свет ребенка, приобретают определенное беспокойство, с которым очень трудно справиться. Постоянное беспокойство присуща молодым родителям всех поколений, это неотъемлемый элемент жизни, если ты становишься родителем. Мы обеспокоены прежде всего здоровьем наших детей, о том, довольны ли они, правильно ли заботимся о них, и гармонично ли развивается ребенок. Чтобы развеять сомнения родителей, читающих нас, мы подготовили небольшой сборник знаний о развитии маленького ребенка.
Развитие ребенка: самое главное, что нужно знать.
Прежде, чем вы начнете диагностировать вашего ребенка, искать недостатки развития и писать всевозможные страшные сценарии, вы должны понять и запомнить одну простую вещь: все дети разные. Мы не должны жестко держаться в рамках, которые кто-то когда-то опубликовал в книге или в интернете. Мы не должны постоянно оценивать ребенка и сравнивать его со сверстниками, ища отклонения. Очень важно относиться к вашему ребенку максимально индивидуально. Это может быть очевидно, но это не всегда так. Все больше и больше родителей могут быть вовлечены в нездоровое «соперничество» под названием «а мое любимое чадо уже сидел в этом возрасте» или «а моя Кристина уже не писалась в этом возрасте» и т.д. Такое сравнение бесполезно и никому не помогает.
Этапы развития ребенка.
Так зачем читать что-нибудь о развитии, если каждый ребенок особенный? Ну, чтобы знать, когда нужно действительно бить тревогу, на что обратить особое внимание и когда стоит обсудить ваши сомнения с педиатром. Этот врач должен быть первым специалистом в случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с развитием вашего ребенка. Друзья, подруги, и тетеньки с форумов вам в этом не помогут! Врач-педиатр настоящий специалист в данной области, только он может сделать надежный диагноз на основе беседы и обследования ребенка.
Основные этапы развития ребенка.
Первый год жизни маленького человека приносит с собой массу эмоций и впечатлений. Ребенок меняется практически каждый день, приобретает новые, а гордые родители не могут преодолеть восхищение от своего маленького исследователя. Первый год — это время так называемых основ — важных навыков, которые ребенок приобретает в течение первых двенадцати месяцев жизни. Это:
- реагирование на окружающую среду;
- поднимание головы и корпуса;
- захват;
- вращение;
- лепетание;
- ползание;
- самостоятельно сидите;
- вставать на ножки;
- реагировать на свое имя;
- первые шажки.
Этапы развития ребенка на первом году жизни.
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому некоторые из них быстрее овладевают навыками. Важно дать вашему ребенку время, наблюдать, а не принуждать его. Малыш должен быть физически и умственно готов к новом навыкам и будет рад представить их, когда наступит время. Однако, чтобы узнать, когда и какие «аттракционы» мы можем ожидать в первый год жизни ребенка, мы подготовили краткое описание каждого месяца жизни ребенка, включая наиболее важные функции и навыки.
1 месяц жизни ребенка.
В этом периоде у ребенка все еще тонкая розовая кожа, которая очень чувствительна к раздражителям. В это время прикосновение является самым важным коммуникатором ребенка с внешним миром. Голова новорожденного в первый месяц жизни непропорционально велика по сравнению с остальными частями тела, она все еще может слегка деформироваться, особенно после родов, но это не должно вызывать беспокойства. Кости черепа новорожденных все еще очень пластичны, только со временем они приобретают правильную форму и твердость. В первый месяц малыш набирает примерно полкилограмма.
2 месяц жизни ребенка.
На втором месяце жизни ребёнка пропорции тела изменяются незначительно, а форма головы принимает правильную форму. В этом возрасте ребенок может подняться и удерживать голову на несколько секунд, лежа на животе. Стоит укладывать малыша в этом положении как можно чаще. Это хорошо влияет на укрепление мышц спины, а также помогает легче удалять воздух из пищеварительной системы. Зрение ребенка на втором месяце улучшается, он начинает узнавать лицо своей матери, в этот период мы можем ожидать первую улыбку.
3 месяц жизни ребенка.
На третьем месяце жизни ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром. Он реагирует на звуки и визуальные раздражители, поворачивает голову к ним, он также знакомиться со своим телом, обнаруживает существование своих рук и ног, которые он с радостью кладет себе в рот, узнавая новые вкусы. В это ребенок начинает гулить, то есть издавать отдельные звуки, часто в ответ на слова, сказанные ему — первые беседы начинаются.
4-й месяц жизни ребенка.
Ребенок этого возраста все более мобилен, с радостью лежит на животике, наблюдая за окружающим его миром и игрушками, начинает поворачиваться со спины на животик и обратно. В течение этого периода малыш также начинает брать ручками игрушки, а также смеется в голос. Социальное и моторное развитие ребенка в это время часто поражает молодых родителей. Сон ребенка также стабилизируется. 4-месячный малыш обычно спит 2-3 раза в течение дня.
5 месяц жизни ребенка.
На пятом месяце жизни ребенок обычно удваивает вес при рождении, он довольно большой и сильный младенец, он хорошо вращается со спины на живот и на спину. Все, что он находит, тянет себе в рот, поэтому вам нужно уделять очень много внимания, чтобы в поле зрения малыша не было мелких предметов, которые он мог бы проглотить. В этот период ребенок начинает издавать первые слоги — мы можем слышать «мя» «ра» «гу» или «гхы».
6 месяц жизни ребенка.
Полгода — очень важный момент в жизни младенца. Именно тогда мы обычно начинаем изменять диету ребенка и изучать новые вкусы. Иногда у шестимесячных детей прорезаются первые зубки. В этот период ребенок много и часто плачет, любит играть руками и ногами, а также охотно подходит к игрушкам.
7 месяц жизни ребенка.
Первые попытки сесть — веха в развитии ребенка в возрасте 7 месяцев. Очень важно не помогать им. Ребенок должен быть достаточно сильным, чтобы сесть. Если он не готов, и мы окружим его подушками, чтобы он мог сидеть, мы слишком нагрузим его спину — так как он еще не сел, а это означает, что мышцы спины еще недостаточно сильны. Семимесячный ребенок может держать предмет в двух руках и играть с ним, добираться до игрушек.
8 месяц жизни ребенка.
Ребенок на восьмой месяц совершенствует навыки сидения и движения. Некоторые дети этого возраста овладевают искусством хлопать в ладоши и размахивают руками.
9 месяцев жизни ребенка.
В этот период некоторые дети уже быстро ползают, а также садятся самостоятельно. Эмоциональное развитие ребенка продолжается — он охотно идет на контакт, начинает имитировать жесты, он также улучшает малые двигательные навыки, играя с меньшими и меньшими объектами, он учится хватать их пальцами, а не всей рукой, как это было раньше.
10 месяц жизни ребенка.
Десятимесячный ребенок уже очень самостоятелен, как правило, он сидит стабильно и быстро ползает, некоторые дети уже пытаются встать опираясь на мебель. Здесь также ребенка нельзя «преследовать» и провоцировать встать или вести за руки. Это неестественная поза. Ранняя ходьба будет также оказывать неблагоприятное воздействие на позвоночник ребенка. Мы должны дать ребенку время и свободу, быть рядом, поддерживать, а не помогать или упрощать .
11 месяцев жизни ребенка.
До первого дня рождения многие дети умеют вставать сами и стоять у мебели, некоторые дети даже самостоятельно передвигаются. Ребенок может пинать мяч, строить башенку из нескольких блоков, а также есть яблоко или банан. Оглядываясь назад, родители замечают огромное физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка всего за двенадцать месяцев.
12 месяц жизни ребенка.
Первый день рождения ребенка — очень важный момент. Эффективный, энергичный и любознательный малыш вырос из маленького младенца. У ребенка уже несколько зубов. Возможно, он уже тренируется в одиночестве, и он даже говорит первые слова. Он многое понимает и может выполнять некоторые команды.
Небольшой шаг, большое дело!
Как вы видите, в первый год наша маленькая радость проходит огромную трансформацию. Тысячи новых навыков, переход от лежачего положения к стоячему и развивается речь ребенка. Как родители, мы, вероятно, знаем, что это только начало прекрасного пути, в котором мы имеем честь участвовать и помогать. Перед нашим маленьким человечком еще есть много проблем, на разных этапах развития ребенка, которые обеспечат ему необходимые навыки, необходимые для преуспевания во взрослой жизни. В качестве родителей мы должны обеспечить, чтобы в эти трудные моменты мы были рядом с ребенком, подавать пример и создать самое безопасное убежище, в которое он всегда сможет вернуться.
Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Ваши мысли вы можете выразить в комментариях.
Источник
Новорожденный ребенок — безусловно счастье… Но, к сожалению, зачастую для самого ребенка счастье не так безусловно. Любой практикующий психотерапевт подтвердит, что какой бы ни была проблема обратившегося за помощью клиента, без обсуждения детства не обойтись.
Именно в раннем детстве ребенок становиться той личностью, которая будет «жить жизнь». Детеныш любого животного становиться самостоятельным и взрослым очень быстро. Ребенок человека «зреет» практически до 25 лет. И каждый этап этого взросления влияет на всю последующую жизнь по-своему.
О важности первого года в жизни ребенка
Но первый год жизни новорожденного уникален своими возможностями воспитать по-настоящему счастливую и успешную личность с отменным здоровьем, либо все это пустить под откос.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
И властен над этим только родитель!
В нашей стране живуч миф родом из СССР: главное в первые месяцы – выживание: правильно кормить, правильно пеленать, войти в режим сна и не допускать колики.
Согласно постановлениям советского правительства, были периоды, когда мамы находились в декретном отпуске и 10 дней и 2 месяца. Дабы новорожденные не мешали строительству социализма, матери обязаны были сдать их в ясли.
На этом мифе-пропаганде выросли несколько поколений. Поколений несчастных.
Безусловно, новорожденный младенец зависим в своем выживании от еды, тепла, безопасности, которую обеспечивает взрослый. Он просто не выживет без этого. Но то, каким он выживет и как сложиться его жизнь – зависит совсем от других факторов.
Основа существования ребенка первых месяцев жизни – сонастройка.
Задумывались ли вы, как организм ребенка, являясь такой сложной системой взаимодействия органов, тканей, жидкостей, химических веществ, электрических потенциалов работает слажено, а главное поддерживает норму? Например, температуру тела 36,6? Давление 110х70? Кислотность крови 7,3?
Благодаря гомеостазу: функции организма, которая держит все показатели (как внутренние, так и внешние) под контролем и выравнивает в случае нарушения.
Но возникает логичный вопрос: а что является нормой? Как формируется константа, на которую будут ровняться все механизмы гомеостаза новорожденного ребенка?
Ученные, как физиологи так и психологи, едины во мнении: константа задается наследственными формами, и приобретенным индивидуальным опытом, в том числе опытом общения.
Проще говоря: ребенок будет разворачивать механизм слаженности и нормального развития организма, ориентируясь на показатели людей, которые находятся вокруг него.
Тут возникает еще более интересный вопрос: а как ребенок это может сделать?
Наш мозг — это «3 в1» (не путать с шампунем).
Согласно теории триединого мозга, наш мозг имеет три филогенетически в разные времена сформированных уровня.
И в ходе развития ребенка эти три уровня поступательно включаются и развиваются.
Ребенок рождается с хорошо развитой ретикулярной формацией. Апологет теории триединого мозга Пол Макклин назвал его «мозг рептилии».
Инстинкты – главная фишка этой части мозга. Ребенок буквально считывает состояние матери (тембр голоса, резкость движений, температура, расширение-сужение зрачков, пульс, сердцебиение). Вот эти показатели служат ориентирами, на которые младенец настраивается.
С одной стороны это прекрасный механизм, и все видели, как он работает, когда мать успокаивает кричащего ребенка: вначале она пытается завладеть его вниманием перекрикивая его, затем все тише и тише уговаривая и вот уже мама нежно шепчет, а ребенок агукает в ответ. Равновесие восстановлено. Но каким оно должно быть — показала мама.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
А с другой стороны этот же механизм лежит в основе такого страшного диагноза как алекситимия (неспособность различать свои чувства, описывать их), которая в свою очередь является одной из причин психосоматических заболеваний.
Или служит развитию синдрома «недолюбленного ребенка». Это целый ряд личностных изменений и специфических черт характера, которые постепенно разрушают взрослую жизнь ребенка: личную, общественную, трудовую.
Или из-за постоянных стрессовых показателей мамы, ребенок настраивается на стрессовую схему гормональных выбросов, что формирует достаточно низкий иммунитет, неспособность к механизмам переработки стресса.
Слово «привязанность» как нельзя лучше подходит для описания отношения между мамой и малышом. Они связаны реальными механизмами, заложенными природой: мама через особый гормональный фон обладает повышенной чувствительностью к потребностям малыша, а малыш через свою способность «ящерки» все точно улавливать, способен ориентироваться на маму. Новорожденный не понимает и не осознает, что происходит. Эти функции разовьются позднее.
В первые месяцы жизни новорожденный поглощает, подстраивается и понимает мир, себя в нем, других вокруг него через маму и ее поведение.
Потому этот год и такой важный: впитанное без ментального контроля и осознания – становиться неосознаваемой сущностью.
Любой психотерапевт подтвердит: тот вред, который нанесен в раннем детстве – исправлять приходиться годами. Если повезет. Ведь многие так и живут несчастно и не успешно не подозревая, что могут по-другому.
- Мама вечно раздражена — малыш будет гиперактивным.
- Мама не реагирует на зов и крики – малыш будет спокойным, тихим и очень болезненным.
- Мама любит так, что без остановки прислушивается, проверяет, показывает врачам — малыш будет чувствительным и требовательным, с яркими картинами болезней.
И таких параллелей много.
Когда же эта привязанность между мамой и малышом надежна и полезна малышу?
Когда мама чувствует себя:
- уверено и спокойно;
- когда она внимательно отслеживает чувства ребенка, не игнорирует и не преувеличивает их;
- включается в их интерпретацию как осознанно, так и интуитивно.
- помогает ребенку справиться и вернуть комфорт.
С такой мамой, ребенок:
- эмоционально открыт родителю ( когда хочет гулит, когда требуется – кричит, не имеет мышечного гипертонуса и зажатости, движется в неврологических нормах развития);
- ждет, что ему помогут справиться и без сопротивления подстраивается под маму.
Вроде бы так просто, но на практике недосягаемо для многих родителей.
Достаточно понаблюдать за малышом немного, и можно рассказать: какие характеры у родителей, как в семье относятся к малышу, какие отношения в семье между собой.
Недавний труд психофизиолога Сью Герхард «Как любовь формирует мозг ребенка» подтверждает научно — ребенок «интерактивный проект» и без участия взрослого его мозг не разовьется.
Подписывайтесь на наш канал VIBER!
Она приводит ряд мощных исследовательских фактов, доказывающих, что мозг ребенка, на которого смотрят с любовью, мозг малыша, на которого смотрят с нелюбовью, и мозг малыша, которого просто игнорируют – развиваются физиологически по-разному!
«Свойства хорошего родительства (и любых близких взаимоотношений в целом)…: способность слушать, способность замечать, способность исправлять поведение и восстанавливать приятные чувства через разного рода физический, эмоциональный и интеллектуальный контакт — через прикосновение, улыбку, разные способы облачения чувств в слова и мысли. … Для того чтобы быть способным замечать и реагировать на чувства других людей, требуется время. Требуется, чтобы чувствам уделялось какое-то умственное пространство, было и желание, и настрой выносить взаимоотношения на первый план.»
Почему именно первый год жизни ребенка так важен?
Именно в первый год жизни ребенка (первые месяцы) мозг развивается как никогда дальше стремительно и мощно. Именно в эти первые месяцы определяется через настройку на родителей норма, которая будет константой на всю жизнь. Норма общения, норма физиологического состояния, норма понимания своей ценности, норма хорошего и плохого ощущения, норма отношения к ребенку со стороны других. Все это складывается в основу понимания ребенком «кто я в этом мире, и как мир ко мне относится». Последующие годы будут служить укреплению этой базы.
Много книг и статей кричат: детям нужна любовь!
Но мало кто может ответить на вопрос, а из чего она состоит?
И как правильно любить ребенка? Что делать, если не все так гладко?
Профессии «Родитель» к сожалению нигде не учат. Но задавшись целью не плыть по течению, а управлять процессом своего роста всегда найдутся и источники, и учителя и примеры!! Книги, группы психологического роста, да просто консультации психолога уже могут изменить многое! Просто желайте этого!опубликовано econet.ru.
Оксана Фортунатова
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Источник
Чем меньше ребенок, тем проще ему усваивать информацию и расширять границы своего мышления. Маленькие дети схватывают на лету любое сказанное слово, звук, ощущение, опыт. Однако, существует распространенное мнение, что раннее развитие не всегда полезно для малыша. Это мнение ошибочно – предлагая малышу развиваться и получать новые знания и опыт в игровой форме, вы не «отнимаете у дитя детство», а наоборот, делаете его насыщенным и закладываете прочный фундамент для развития гения. Если вы еще в раздумьях, прочтите 10 причин, почему стоит развивать малышей, и вы сможете окончательно убедиться в том, что это здраво и полезно!
1. Раннее развитие способствует развитию мозга.
Как известно, мозг малыша не прекращает формироваться после момента рождения. Наоборот, с рождения и до 3 лет формирование мозга протекает наиболее активно, и дополнительные нагрузки на этот орган сделают данный процесс более эффективным. Благодаря ежедневному получению новых знаний и опыта будут формироваться новые нейронные связи. Ученые заметили разницу между детьми, которые получали максимальное количество информации с самого раннего возраста и теми, развитием которых занимались менее активно. Мозг первых был намного развитее и сложнее, нежели у вторых. Конечно же, многие могут возразить, что никогда не поздно наверстать упущенное. В принципе, не поздно, но в будущем на это удет в десятки раз больше времени и усилий.
2. Раннее развитие повышает уровень интеллекта.
Казалось бы, что общего у щупанья гречки и складывания пирамидок с уровнем интеллекта. Но, именно такие простые развивающие занятия закладывают хорошее основание для развития гениального интеллекта. Если наблюдать за детьми, которые с раннего возраста развивались под наблюдением родителей или учителей, можно отметить, что у них очень гибкий, живой ум, способность мгновенно реагировать, творчески подходить к решению любой задачи. Раннее развитие – это основа, на которой будет строиться весь последующий опыт.
3. Раннее развитие – это весело!
Те взрослые, которые говорят, что раннее развитие отнимает у ребенка детство, наверняка, ни разу не организовывали развивающее занятие. Детство – пора игр и веселья, беззаботности и стопроцентного родительского принятия, в котором малыши чувствуют себя комфортно и безопасно. Развивающие игры – это именно то, что подходит под это описание. Более того, веселиться развиваясь, могут не только малыши, но и взрослые, которые занимаются с ними. Каждое занятие не только приносит пользу интеллекту, но также положительные эмоции, которые не менее важны для формирующейся личности.
4. Развивающие занятия сближают родителей с детьми.
Делая что-либо вместе, вы выстраиваете отношения, учитесь лучше понимать друг друга. Конечно же, есть множество других способов выстроить близкие отношения со своим малышом, но совместное времяпровождение в развивающих занятиях точно не будет лишним.
5. Раннее развитие помогает малышу приобрести уверенность.
Информированность, поощрение и похвала от родителей, осознание своих способностей – все это формирует здравую самооценку у ребенка. Если вы хотите, чтобы ваш малыш рос уверенным в себе, без страхов, комплексов и заниженной самооценки, вам просто необходимо помочь ему, как можно раньше, понять, что у него есть таланты и способности, он может быть успешным, пусть пока только на развивающих занятиях.
6. Ранее развитие делает жизнь ребенка интереснее.
Неугасимое любопытство и страсть к познанию мира – это отличительная характеристика всех здоровых детей раннего возраста. Развивающие занятия помогают утолить жажду знаний и восполнить потребность в получении новой информации и опыта. Занимаясь развивающими играми с малышом, вы не угасите его любопытства, наоборот, еще больше стимулируете его к познанию мира, но вам удастся направить его познавательную энергию в правильное русло.
7. Раннее развитие помогает ребенку пройти возрастные кризисы.
Каждого малыша ожидает не один возрастной кризис. Это такие периоды, когда личность ребенка созревает, происходит ее трансформация и переход на новый уровень. Возрастные кризисы многими детьми переносятся тяжело, не говоря уже об их родителях, которые часто даже не знают, что происходит и как помочь развивающейся личности. Но, раннее развитие помогает малышу быстрее и легче переносить такие этапы взросления. Развитый ребенок проще выражает свои эмоции, потребности и желания, раньше становится самостоятельным.
8. Раннее развитие – залог успешного будущего.
Все мы желаем своим детям самого наилучшего. Мы хотим, чтобы они стали успешнее нас, смогли большего достичь и жили лучше. Раннее развитие помогает родителям сделать вклад в будущий успех своих детей. Ведь люди с развитым интеллектом в любой сфере деятельности смогут достичь высот.
9. Раннее развитие – идеальная подготовка к дальнейшему обучению.
Если развивать ребенка с самого раннего детства, ему будет проще усваивать образовательную программу в детском саду, школе и всех остальных заведениях. Малыши уже будут знакомы с механизмом усвоения знаний, и учеба не станет для них непосильной ношей, как часто бывает. Более того, уже к школе малыш будет опережать своих сверстников по многим параметрам и сможет чувствовать себя уверено и свободно в новой среде.
10. Раннее развитие прививает любовь к учению.
Детские психологи в клиниках и образовательных учреждениях слышат жалобы на отсутствие интереса к обучению у детей, чаще приветствий. А все почему? Потому что не был заложен правильный фундамент. Развивающие занятия проходят в игровой форме, что только стимулирует интерес малыша к учебе. Такой подход позволяет «с пеленок» привить крохе любовь к образовательному процессу!
Елена, www.kraskizhizni.com
Источник