Развитие умственно отсталого ребенка выберите один ответ

Начало формы

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Что из перечисленного относится к задачам развития восприятия у дошкольников с нарушениями интеллекта:

Выберите один или несколько ответов:

a. ускорение темпа развития восприятия

b. обеспечение как можно более раннего начала развития восприятия

c. развитие восприятия через подражание

d. преодоление имеющихся отклонений в развитии восприятия

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Занятия по развитию восприятия и представлений на первых годах обучения проводятся:

Выберите один ответ:

a. в игровой форме

b. с включением игр в виде отдельных элементов занятия

c. с использованием игрушек

d. игровым методом

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Развитию целостности восприятия предмета способствуют следующие игры и упражнения:

Выберите один или несколько ответов:

a. «Коробка форм»

b. «Катится – не катится»

c. «Найди такой же»

d. «Разрезные картинки»

Вопрос 4

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Для развития зрительного внимания дошкольников с нарушениями интеллекта наибольшее значение имеют:

Выберите один ответ:

a. конструирование ——————————————

b. игры по поиску предметов в помещении

c. изобразительная деятельность

d. игры с перемещением предметов в пространстве

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Ориентировочно-исследовательская деятельность умственно отсталого дошкольника формируется в процессе:

Выберите один ответ:

a. игровой деятельности

b. решения наглядных задач, выполнение которых требует использования орудия в непредвиденных условиях

c. включения речи в решение практических задач

d. формирования представлений о типах орудий (с фиксированным значением и предметы-заместители)

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Верно ли утверждение, что дети с нарушениями интеллекта самостоятельно не овладевают методом проб?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

К задачам формирования предпосылок наглядно-действенного мышления умственно отсталых детей можно отнести:

Выберите один или несколько ответов:

a. обучение детей использованию предметов-заместителей

b. знакомство детей с проблемными практическими ситуациями

c. обучение детей сюжетно-ролевой игре

d. формирование понимания многоступенчатых инструкций

Вопрос 8

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В накоплении знаний об окружающей действительности у умственно отсталого ребенка имеет:

Выберите один ответ:

a. игра —————————

b. стихийное обучение в обыденной жизни

c. обучение

d. опыт ————————

Вопрос 9

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Ознакомление детей с нарушениями интеллекта с окружающей действительностью НЕ включает в себя:

Выберите один ответ:

a. ознакомление с живой природой

b. ознакомление с явлениями общественной жизни —————————

c. ознакомление с неживыми объектами

d. ознакомление со способами решения проблемных ситуаций

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Причиной невыполнения умственно отсталым ребенком инструкции может являться:

Выберите один или несколько ответов:

a. забывание инструкции

b. непониманием взаимосвязей между предметами и явлениями окружающей действительности

c. незнанием значения слов, входящих в инструкцию

d. нарушение слухового восприятия

Конец формы

Источник

Начало формы

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Наиболее изученным видом восприятия умственно отсталых детей является:

Выберите один ответ:

a. слуховое восприятие;

b. зрительное восприятие;

c. тактильное восприятие;

d. обонятельное восприятие.

Вопрос 2

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. К особенностям зрительного восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью НЕ относится:

Выберите один ответ:

a. замедленность;

b. недостаточная активность; —————————————

c. дифференцированность;

d. недостаточная константность.

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. Возникновение генерализованной активации корковых структур головного мозга в ответ на сенсорные сигналы является проявлением…

Выберите один ответ:

a. ориентировочной реакции;

b. произвольного внимания;

c. условно-рефлекторной деятельности;

d. нарушением процессов возбуждения и торможения в ЦНС.

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. Для умственно отсталых детей свойственно:

Выберите один ответ:

a. активное непроизвольное внимание;

b. пассивное непроизвольное внимание;

c. произвольное внимание;

d. цикличная смена произвольного и непроизвольного внимания.

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Согласно исследованиям А.Н. Леонтьева, опосредствованные приемы запоминания:

Выберите один ответ:

a. доступны умственно отсталым детям;

b. недоступны умственно отсталым детям;

c. малодоступны умственно отсталым детям.

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. К «ядерным» свойствам памяти умственно отсталых детей, согласно Л.С. Выготскому, относятся:

Выберите один ответ:

a. непрочность сохранения и неточность воспроизведения;

b. непрочность сохранения, неточность воспроизведения, низкая продуктивность;

c. замедленный темп всех мнестических процессов;

d. замедленный темп усвоения всего нового, непрочность сохранения и неточность воспроизведения.

Вопрос 7

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. Слабость регулирующей функции мышления при умственной отсталости проявляется в:

Выберите один ответ:

a. неспособности к усвоению правил и понятий; —————————————

b. неумении пользоваться уже усвоенными умственными действиями;

c. неумении устанавливать причинно-следственные связи;

d. недостаточности всех уровней мыслительной деятельности.

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

08. Для мыслительной деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью характерно:

Выберите один ответ:

a. использование наглядно-действенной формы мышления;

b. использование наглядно-образной формы мышления;

c. использование наглядно-действенной и наглядно-образной форм мышления;

d. использование словесно-логической формы мышления.

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

09. В речи дошкольников и младших школьников с интеллектуальной недостаточностью преобладают:

Выберите один ответ:

a. существительные и прилагательные;

b. существительные;

c. существительные и глаголы;

d. лепетные слова и звукоподражания.

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

10. При умственной отсталости относительно сохранно:

Выберите один ответ:

a. письмо под диктовку;

b. списывание;

c. письмо с опорой на зрительные схемы;

d. самостоятельное письмо.

Конец формы

Источник

Начало формы

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Какие отрасли специальной психологии получили самостоятельное развитие одними из первых?

Выберите один ответ:

a. тифлопсихология, сурдопсихология;

b. тифлопсихология, сурдопсихология, олигофренопсихология;

c. психология лиц с тяжелыми психическими расстройствами;

d. олигофренопсихология.

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. Первая классификация душевнобольных на основе критериев нарушений интеллекта, эмоций, физического состояния была создана:

Выберите один ответ:

Читайте также:  Развитие речи ребенка 3 4

a. Филлипом Пинелем;

b. Жаном Итаром;

c. Феликсом Платтером;

d. Альфредом Бине.

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. История изучения умственной отсталости может быть разделена на:

Выберите один ответ:

a. 2 периода;

b. 3 периода;

c. 4 периода;

d. 5 периодов.

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. Основа метода обучения умственно отсталых детей Э. Сегена заключалась:

Выберите один ответ:

a. в первоначальном развитии способностей к восприятию, а затем понятийных функций;

b. в первоначальном развитии понятийных функций;

c. в одновременном развитии способностей к восприятию и понятийных функций;

d. в первоначальном развитии моторных функций.

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. По мнению Вильяма Штерна, коэффициент интеллекта (IQ):

Выберите один ответ:

a. изменяется по мере взросления человека;

b. изменяется в течение жизни под влиянием семейной среды;

c. изменяется под влиянием обучения;

d. остается постоянным, характеризуя интеллект в течение всей жизни.

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. Впервые термин «умственная отсталость» для обозначения одной из градаций слабоумия ввел:

Выберите один ответ:

a. Эскироль;

b. Сеген;

c. Дюфуа;

d. Термен.

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. Л.С. Выгосткий считал, что основная особенность умственно отсталого ребенка заключается в:

Выберите один ответ:

a. недоразвитии мнестических функций;

b. нарушениях внимания;

c. недоразвитии абстрактного мышления;

d. недоразвитии наглядно-образного мышления.

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

08. Основным недостатком шкалы Бине-Симона являлось:

Выберите один ответ:

a. построение на невербальных заданиях;

b. отсутствие заданий для взрослых;

c. отсутствие четких диагностических критериев;

d. построение на вербальных заданиях.

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

09. Эмиль Крепелин впервые:

Выберите один ответ:

a. ввел термин «умственная отсталость»;

b. создал психометрическую шкалу для оценки уровня интеллектуального развития детей;

c. объединил все формы раннего поражения мозга в одну общую группу – олигофрению;

d. разграничил легкую умственную отсталость со сходными нарушениями развития.

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

10. Предметом изучения олигофренопсихологии является:

Выберите один ответ:

a. своеобразие психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью;

b. своеобразие физического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью;

c. своеобразие физического и психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью;

d. особенности обучения и воспитания лиц с интеллектуальной недос-таточностью.

Вопрос 11

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

11. Развитие умственно отсталого ребенка:

Выберите один ответ:

a. протекает по закономерностям, присущим только обозначенной категории детей;

b. протекает по основным закономерностям, что и развитие нормального ребенка;

c. имеет качественное своеобразие, характерное для всех групп аномальных детей;

d. имеет свои закономерности в зависимости от степени тяжести нарушения.

Вопрос 12

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

12. Появление новых направлений исследований в олигофренопсихо-логии связано, в первую очередь, с:

Выберите один ответ:

a. государственной политикой в области образования лиц с интеллек-туальной недостаточностью;

b. развитием новых образовательных технологий;

c. формированием гуманистической парадигмы в области специального образования и защиты детства;

d. развитием психиатрии.

Конец формы

Источник

Начало формы

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Ведущей деятельностью ребенка раннего возраста в норме является:

Выберите один ответ:

a. общение со взрослым;

b. предметная деятельность;

c. игровая деятельность;

d. продуктивная деятельность.

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. В структуру предметной деятельности не входи следующая познавательная установка:

Выберите один ответ:

a. «Что это?»;

b. «Что может делать?»;

c. «Зачем нужен?»;

d. «Из чего сделано?».

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. Какие периоды выделены А.Н. Леонтьевым в развитии игровой деятельности:

Выберите один ответ:

a. предметно-игровая деятельность и ролевая игра;

b. предметная и игровая деятельность;

c. отобразительная и ролевая игра;

d. сюжетно-отобразительная и ролевая игра.

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. В дошкольном возрасте у детей с интеллектуальной недостаточно-стью активно развивается:

Выберите один ответ:

a. игра;

b. общение со взрослым;

c. общение со сверстниками;

d. предметная деятельность.

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. К особенностям игровых действий умственно отсталого ребенка НЕ относится:

Выберите один ответ:

a. кратковременность;

b. неустойчивость;

c. упорядоченность;

d. формальность.

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. Функция замещения в игре (использование предметов-заместителей) у дошкольников с нарушением интеллекта формируется:

Выберите один ответ:

a. спонтанно;

b. под влиянием совместной игры со сверстниками;

c. в процессе развития сенсорной сферы;

d. в ходе специально организованного обучения.

Вопрос 7

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. У детей с интеллектуальной недостаточностью в большей степени страдает следующий компонент предметной деятельности:

Выберите один ответ:

a. отражение в сознании объектов окружающей действительности; ———————————

b. различные способы манипулирования предметами;

c. опыт деятельности и преобразования объектов окружающей действительности;

d. узнавание объектов окружающей действительности.

Вопрос 8

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

08. Препятствием для полноценного развития изобразительной деятельности у умственно отсталых детей является:

Выберите один ответ:

a. недоразвитие восприятия, речи и игровой деятельности;

b. недоразвитие мелкой моторики;

c. недоразвитие мелкой и крупной моторики;

d. недоразвитие восприятия. ——————————————-

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

09. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками в норме появляется:

Выберите один ответ:

a. в 3-4 года;

b. в 4-5 лет;

c. в 6-7 лет;

d. после 7 лет.

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

10. Что из перечисленного относится к особенностям общения ребенка с интеллектуальной недостаточностью со взрослым в период младенчества:

Выберите один ответ:

a. «запаздывание» комплекса оживления;

b. отсутствие реакции на внешние раздражители;

c. неадекватность эмоциональных реакций (громкий крик, плач);

d. отсутствие интереса к предметам.

Конец формы

Источник

  1. [Экзамен] Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования

Начало формы

Вопрос 1

Относительно устойчивым периодом к неблагоприятным воздействиям среды является период с:

Выберите один ответ:

Читайте также:  Влияние семьи на духовно нравственное развитие ребенка

a. 12-15 лет

b. 4-11 лет 

c. 0-3 лет

d. 5-11 лет

Отзыв

Правильный ответ: 4-11 лет

Вопрос 2

Мнимые, ложные приспособления, возникающие в результате реакции человека на нежелательные проявления к нему со стороны других называются:

Выберите один ответ:

a. компенсация

b. псевдокомпенсация 

c. декомпенсация

d. коррекция

Правильный ответ: псевдокомпенсация

Вопрос 3

Одним из ведущих предметов коррекционных занятий является:

Выберите один ответ:

a. русский язык

b. социально-бытовая ориентировка

c. математика

Правильный ответ: социально-бытовая ориентировка

Вопрос 4

Понятие «сензитивный возраст» впервые предложил (а):

Выберите один ответ:

a. С.Л. Рубинштейн

b. Г.М. Дульнев

c. М. Монтессори

d. Л.С. Выготский

Правильный ответ: М. Монтессори

Вопрос 5

Впервые термин «дидактика» ввел:

Выберите один ответ:

a. В. Ратке

b. Я. А. Коменский

c. Ж. Ж. Руссо

d. И. Г. Песталоцци

Правильный ответ: Я. А. Коменский

Вопрос 6

Наказание – это:

Выберите один ответ:

a. способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

b. управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

c. воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

d. метод воспитания, проявляющийся в форме требования

Правильный ответ: способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

Вопрос 7

С какой наукой олигофренопедагогика имеет наиболее тесную связь

Выберите один ответ:

a. детской психиатрией

b. олигофренопсихологией

c. медицинской психологией

d. общей психологией

Правильный ответ: олигофренопсихологией

Вопрос 8

Воспитательный процесс – это процесс:

Выберите один ответ:

a. воздействия

b. взаимодействия

c. рефлексии

d. действия

Правильный ответ: взаимодействия

Вопрос 9

Понятие о первичном и вторичном дефектах введено

Выберите один ответ:

a. П.Я Гальпериным

b. А.Р. Лурия

c. В.В. Лебединским

d. Л.С. Выготским

Правильный ответ: Л.С. Выготским

Вопрос 10

К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:

Выберите один ответ:

a. задержки психического развития

b. трудновоспитуемость

c. социально-педагогическую запущенность

Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность

Вопрос 11

Автор фундаментального исследования «Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания с древних времен до середины XX века»:

Выберите один ответ:

a. А.И. Дьячков

b. И.М. Бобла

c. Е.К. Грачева

d. Х.С. Замский

Правильный ответ: Х.С. Замский

Вопрос 12

Коррекционная педагогика – это:

Выберите один ответ:

a. область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении

b. наука о воспитании, образовании и обучении людей

c. теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

Правильный ответ: теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

Вопрос 13

Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:

Выберите один ответ:

a. очная

b. заочная

c. самообразование

Правильный ответ: очная

Вопрос 14

Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

Выберите один ответ:

a. комплексный подход

b. психологический подход

c. индивидуальный подход

d. системный подход

e. культурологический подход

Правильный ответ: комплексный подход

Вопрос 15

Паразитарное заболевание, возбудитель которого – паразит, относящийся к простейшим животным, проникая в плод беременной женщины, вызывает поражения мозга, глаз и других органов:

Выберите один ответ:

a. трахома

b. токсоплазмоз

c. микроцефалия

Правильный ответ: токсоплазмоз

Вопрос 16

Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:

Выберите один ответ:

a. педагогическая рефлексия

b. педагогический анализ

c. педагогический менеджмент

d. педагогический мониторинг

e. педагогическая диагностика

Правильный ответ: педагогическая диагностика

Вопрос 17

Мониторинг – это:

Выберите один ответ:

a. технические средства обучения

b. углубленное изучение

c. наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса

d. часть операционной системы

Правильный ответ: наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса

Вопрос 18

Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:

Выберите один ответ:

a. последовательности и систематичности

b. научности

c. наглядности

d. доступности

e. связь теории с практикой

Правильный ответ: последовательности и систематичности

Вопрос 19

Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

Выберите один ответ:

a. словесные и наглядные

b. беседа и демонстрация

c. дискуссия и видеометод

d. семинар и наблюдение

e. иллюстрация и демонстрация

.

Правильный ответ: иллюстрация и демонстрация

Вопрос 20

Назовите науку, связанную с теорией и практикой предупреждения, изучения и образования детей с нарушением речи:

Выберите один ответ:

a. олигофренопедагогика

b. сурдопедагогика

c. тифлопедагогика

d. логопедия

Правильный ответ: логопедия

Основной метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

a. убеждение 

b. приучение

c. слово учителя

d. пример

Правильный ответ: убеждение

Вопрос 2

Отечественный олигофренопедагог и психолог, работал в области воспитания, обучения, профессиональной подготовки, а также психологического изучения умственно отсталых детей:

Выберите один ответ:

a. А.Ф. Лазурский

b. А.Р. Лурия

c. Л.С. Выготский

d. Г.М. Дульнѐв 

Правильный ответ: Г.М. Дульнѐв

Вопрос 3

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, при котором нарушается осознание и контроль за деятельностью – это:

Выберите один ответ:

a. эмоция

b. переживание

c. амнезия

d. аффект 

Правильный ответ: аффект

Вопрос 4

Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул:

Выберите один ответ:

a. Л. С. Выготский

b. М. С. Певзнер

c. А. Р. Лурия

Правильный ответ: Л. С. Выготский

Вопрос 5

Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:

Выберите один или несколько ответов:

a. индивидуальные занятия

b. групповые занятия

c. фронтальные занятия

Правильные ответы: индивидуальные занятия, групповые занятия

Вопрос 6

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

Выберите один ответ:

a. олигофренопедагогика

b. логопедия

c. тифлопедагогика

d. сурдопедагогика

e. дефектология

Правильный ответ: сурдопедагогика

Вопрос 7

Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:

Выберите один ответ:

a. прочности

b. доступности

c. наглядности

d. систематичности и последовательности

e. научности

Правильный ответ: наглядности

Вопрос 8

Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:

Выберите один ответ:

a. нравственное воспитание

b. умственное воспитание

c. трудовое воспитание

d. физическое воспитание

e. эстетическое воспитание

Правильный ответ: нравственное воспитание

Вопрос 9

К методам исследования в олигофренопедагогике относят

Выберите один ответ:

a. изучение психолого-педагогической документации

b. все ответы верны

c. наблюдение

d. изучение продуктов детской деятельности

e. анкетирование

Правильный ответ: все ответы верны

Вопрос 10

Что такое психическое здоровье?

Выберите один ответ:

a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата

b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида

.

Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида

Вопрос 11

Коррекционная работа учителя направлена на развитие познавательной активности и воспитание ответственного отношения к учению, если ученик имеет:

Выберите один ответ:

a. недостатки умственного развития и стремление к овладению знаниями, ответственное отношение к учебным обязанностям

b. недостатки умственного развития и безответственное отношение к учению

c. хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям

Читайте также:  Ситуация развития ребенка в период новорожденности

d. хорошее умственное развитие и сознательное, активное отношение к учению

Правильный ответ: хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям

Вопрос 12

Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

Выберите один ответ:

a. анкетирование

b. измерение

c. наблюдение

d. эксперимент

Правильный ответ: наблюдение

Вопрос 13

В переводе с греческого педагогика означает:

Выберите один ответ:

a. детовождение

b. управление

c. воспроизведение

d. закрепление

Правильный ответ: детовождение

Вопрос 14

Исправление тех или иных недостатков развития называется:

Выберите один ответ:

a. реабилитация

b. адаптация

c. компенсация

d. коррекция

Правильный ответ: коррекция

Вопрос 15

Вторичные дефекты по Л. С. Выготскому:

Выберите один ответ:

a. отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта

b. связаны с повреждениями ЦНС

c. связаны с повреждениями высших психических функций

Правильный ответ: отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта

Вопрос 16

При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу следует:

Выберите один ответ:

a. разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение

b. спокойно наблюдать

c. бить тревогу и начинать коррекционную работу

d. обращаться к «узким» специалистам

.

Правильный ответ: разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение

Вопрос 17

Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготский

b. А.Н. Граборов

c. Е.К. Грачева

d. Г.М. Дульнев

Правильный ответ: А.Н. Граборов

Вопрос 18

В 1927 году Й. Швальбе ввел термин:

Выберите один ответ:

a. дизонтогения

b. патогенез

c. филогенез

d. онтогенез

Правильный ответ: дизонтогения

Вопрос 19

Врачебно-педагогическая теории и практики воспитания представлена в работе

Выберите один ответ:

a. И. Гуггенбюля

b. Э. Крепелина

c. С. Холл

d. В. Гаюи

Правильный ответ: И. Гуггенбюля

Вопрос 20

Кто впервые назвал мозг главным органом всей нервной системы:

Выберите один ответ:

a. Платтер

b. Пифагор

c. Эразистрат

d. Герофил.

Правильный ответ: Герофил

История олигофренопедагогики – это

Выберите один ответ:

a. составляющая коррекционной педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики      специального образования лиц с особенностями психофизического развития

b. составляющая педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики образования лиц с трудностями в обучении

c. составляющая тифлопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с нарушениями зрения 

d. составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)

Правильный ответ: составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)

Вопрос 2

Назовите автора разработки концепции психически здорового человека и теории человеческой мотивации:

Выберите один ответ:

a. К. Роджерс

b. А. Маслоу 

Правильный ответ: А. Маслоу

Вопрос 3

Образовательные программы разрабатываются на основе:

Выберите один ответ:

a. закона об образовании

b. программы развития образования

c. концепции образования

d. образовательного стандарта 

Правильный ответ: образовательного стандарта

Вопрос 4

Кто из авторов ввел понятие «зона ближайшего развития»

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготский 

b. С.Л. Рубинштейн

c. А.Р. Лурия

d. Л.С. Цветкова

.

Правильный ответ: Л.С. Выготский

Вопрос 5

Какое из данных определений является верным

Выберите один ответ:

a. олигофренопедагогика – это одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности детей с интеллектуальной недостаточностью

b. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью 

c. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с задержкой психического развития и с интеллектуальной недостаточностью

d. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями речи

Правильный ответ: олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью

Вопрос 6

Коррекционно-воспитательная работа – это:

Выберите один ответ:

a. замещение или перестройка нарушенных функций организма

b. специальные упражнения, развивающие познавательные процессы

c. система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития

d. система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей 

Правильный ответ: система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития

Вопрос 7

К специальным понятиям олигофренопедагогики относят

Выберите один ответ:

a. адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция 

b. обучение, воспитание, развитие

c. личность, психика, деятельность, сознание, поведение

d. все ответы верны

Правильный ответ: адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция

Вопрос 8

Коррекция – это:

Выберите один ответ:

a. создание адекватных условий, учитывающих особенности психического развития ребенка, при разных вариантах и видах нарушений

b. формирование свойственных возрасту личностных психологических новообразований и предпосылок для перехода к следующему возрастному периоду 

c. система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей

Правильный ответ: система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей

Вопрос 9

В переводе с латыни «коррекция» означает:

Выберите один ответ:

a. развитие

b. исправление 

c. лечение

d. обучение

Правильный ответ: исправление

Вопрос 10

Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития»

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготский

b. А. Бине

c. Н.Н. Малофеев

d. Э. Крепелин 

Правильный ответ: Э. Крепелин

Вопрос 11

Какая из педагогических наук занимается воспитанием и обучением умственно отсталых детей:

Выберите один ответ:

a. логопедия

b. олигофренопедагогика 

c. тифлопедагогика

d. сурдопедагогика

Правильный ответ: олигофренопедагогика

Вопрос 12

Прямой путь коррекционного воздействия на семейное общение возможен, если:

Выберите один ответ:

a. родители понимают необходимость в коррекции личности или поведения своего ребёнка, но не хотят идти на контакт с учителями

b. если родители идут на контакт с учителями, но не признают или не понимают необходимость в коррекционно-педагогическом воздействии на ребёнка 

c. отсутствует контакт между семьёй и школой и родители агрессивно настроены против учителей

d. если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам

Правильный ответ: если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам

Вопрос 13

Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

Выберите один ответ:

a. влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

b. взаимоотношения воспитателей и воспитанников

c. влияние родителей и воспитателей на воспитанника

d. сотрудничество семьи, школы, общественности 

e. влияние на воспитанника через коллектив

Правильный ответ: влияние на воспитанника через коллектив

Вопрос 14

Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

Выберите один ответ:

a. зачем учить

b. чему учить

c. когда учить

d. как учить

e. где учить

Правильный ответ: как учить

Вопрос 15

Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

Выберите один ответ:

a. частично-поис