Развитие у ребенка мелкой моторики рук во второй младшей группе

Эльвира Бабасиева
Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы

О том, как развивается ребенок, на начальном этапе жизни, а именно – развитие мелкой моторики, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от, любимых другими детьми, лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель:

Продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Содействовать нормализации речевой функции.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

5. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Формы работы:

— совместная деятельность воспитателя с детьми;

— индивидуальная работа с детьми;

— свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

• Массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

•нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.

•конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО

• различные виды аппликаций

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дорисовка (по принципу симметрии)

• лабиринты

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами

• пазлы, мозаика.

Форма отчётности:

Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

Составить картотеку пальчиковых игр.

План взаимодействия с родителями:

• Провести анкетирование родителей.

• Выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

• Консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;

• Мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;

• Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

• Семинар – практикум «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».

I. Информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)этап:

Изучение научной и учебно-методической литературы:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2013.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. –СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. –СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 2012.

Кольцова М. М «Развитие моторики»

Елена Данилова «Пальчиковые игры»

Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

II .Внедрение в практику:

Разработка перспективного плана на сентябрь – май

Изучить литературу по данной теме.

Внедрить в работу с детьми.

Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

Публикации по теме:

Мелкая моторика в развитии ребенка

Мелкая моторика рук и развитие речи

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольника

Выставки детских работ для родителей.

Составить конспект занятий по аппликации.

III. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Источник

                                                                                                                                                                                                                                                                                         Карточка №1

« Часовщик»

Задачи: умение пользоваться пинцетом для перекладывания предметов. Развитие тонких движений пальцев, координации движений, подготовка руки к письму.

Материал: платформа с ячейками для бус, пинцет, чашка с бусами.

Ход игры: ребёнок ставит перед собой маленький поднос, на котором лежит платформа с ячейками для бус, пинцет и стоит чашка с бусами. Он берёт в руки пинцет и, аккуратно захватывая концами бусинку, кладёт её в ячейку. Так постепенно он перекладывает все бусины из чашки на платформу.

  Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки. Он требует предельной концентрации внимания. Заметим, что материал имеет внутренний контроль. Если ребёнок неловко работал пинцетом и бусина упала на поднос, он всегда может увидеть это  и исправить ошибку. Работа требует большой точности в движениях.

Карточка №2

« Бусы для куклы»

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания.

Материал: нитка, пуговицы разной величины и цвета, бусы к качестве образца.

Ход игры: Предложить ребёнку самому сделать бусы. Для этого он должен нанизать на одну нитку пуговицы. Изготовить бусы можно имеющемуся образцу или подбирать пуговицы по форме и цвету по вашему заданию.

Карточка №3

« Цветные капли»

Задачи: развитие движений пальцев рук, концентрации внимания, координации движений, подготовка руки к письму. Эта игра также позволяет ребёнку тренироваться в сопоставлении и различении цветов.

Материал: формочка для льда с ячейками. Первые ячейки обозначьте фломастером красного цвета. Вторые ячейки синего цвета, а последние- жёлтого цвета. Три пузырька — с водой своего цвета. Три пипетки с колпачками из тугой резины, которые надо вставить в пузырьки. Маленькая губка.

Ход игры: Ребёнок приносит материал на рабочий стол и начинает по капле переносить воду из пузырьков в ячейки платформы, постепенно наполняя их водой. Затем с помощью пипеток он вновь переносит воду в пузырьки. После окончания игры ребёнок губкой должен собрать нечаянно пролитую воду и убрать всё остальное.

Карточка №4

«Грива у лошадки»

Задачи: развитие мышц кистей рук, активация речевого центра мозга, подготовка к застёгиванию пуговиц, завязыванию шнурков.

Читайте также:  Роль общения в психическом развитии ребенка шпаргалка

Материал: корзинка с прицепками, макеты лошадки.

Ход игры: Ребёнок берёт корзинку с прицепками и  ставит на рабочий стол. Воспитатель говорит: « Скоро праздник, на котором будут выступать лошадки, надо красиво украсить гриву». Ребёнок самостоятельно берёт прицепки тремя пальчиками и украшает гриву лошадки. В дальнейшем  ставится задача: украсить чередуя прищепки по цвету. После игры ребёнок убирает самостоятельно всё на место.

Карточка 5

« Вышивальщицы»

Задачи: развитие мелкой моторики, точных движений пальцев рук, координации движений и концентрации внимания.

Материал: поднос, лист картона с проделанными отверстиями, одна –две иглы, клубок шерстяных ниток.

Ход игры: перед ребёнком лежит лист картона с проделанными отверстиями. Затем воспитатель показывает ребёнку, как можно вышивать на картоне. Работа с иглой, особенно вдевание нитки в иголку и завязывание узелка, очень сложна для маленького ребёнка, поэтому вначале лучше просто показывать, проделывать эти операции вместе с ребёнком, рука в руке, имея терпение, и точность уловить момент, когда руку ребёнка можно отпустить и предложить ему действовать самостоятельно. Можно наблюдать высокую концентрацию малыша, высокую степень сосредоточения. Малыш тренирует координацию мелких движений пальцев, точность глазомера и последовательность движений.

Карточка №6

« Зашнуруй ботинок»

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению обуваться, ориентироваться в пространстве.

Материал: пара ботинок или кроссовок и шнурки к ним.

Ход игры: покажите ребёнку, как по- разному можно зашнуровать ботинок или кроссовку. Зашнуруйте его одним из способов и попросите малыша точно так же зашнуровать второй ботинок или кроссовку.

Важно!

Вначале зашнуровывайте обувь вместе с ребёнком.

Карточка №7

 « Собери матрёшку»

Задачи: учить выполнять простые действия с предметами, различающихся по величине, развивать моторику рук, координацию движений.

Описание игры.

Воспитатель показывает матрёшку, слегка встряхивая её. В ней что-то гремит. Воспитатель открывает матрёшку и достаёт вкладыш. Обе матрёшки ставит рядом и говорит: « Матрёшки красивые, но разные -большая и маленькая»Достав ещё одну матрёшку, воспитатель выстраивает все три предмета в один ряд и подчёркивает разницу в величине. Дети рассматривают матрёшек.

  Затем воспитатель собирает матрёшку в обратном порядке: в среднюю прячется маленькая. Затем воспитатель открывает большую матрёшку и прячет в неё среднюю.

      После предварительного показа детям раздаётся индивидуальный материал для самостоятельной работы.

Карточка №8

« Пирамидка»

Задачи: обобщение сенсорного опыта, развитие координации движений рук под контролем зрения и осязания.

Описание игры.

Показать ребёнку пирамидку, дать потрогать её, чтобы ребёнок увидел: кольца отличаются друг от друга своими размерами. Потом  предложить ребёнку снять с пирамидки колечки. Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что кольца у пирамидки разные. Сопровождая снятие каждого кольца  словами. Одновременно показать как надо брать кольца пальчиками обеих рук.

    На столе все кольца Раскладываются ровно, по возрастающей величине справа от пирамидки. Затем в соответствующем порядке пирамидка собирается.

Карточка №9

« Поиск предметов в миске с крупой»

Задачи: детям необычайно приятно возится, копаться в большом количестве однородного материала, пропуская крупу или песок через пальцы, отыскивая спрятанные в ней камушки или мелкие игрушки. Это благотворно на их психику, малыши успокаиваются, сосредотачиваются на поиске сюрпризов и учатся концентрации внимания и аккуратности. Развивать тактильные чувства кончиков пальцев рук.

Материал: Глубокая устойчивая миска, заполненная какой- либо крупой; несколько маленьких предметов- игрушки, камушки 9 предметы надо периодически менять, чтобы поддержать интерес и любопытство ребёнка).

Описание игры.

Воспитатель и малыш приносят материал на стол. Погружаем свои руки в крупу и побуждаем малыша к этому же действию. «Неожиданно» находим спрятанный предмет и ставим его на стол. Просим малыша найти и остальные спрятанные предметы. Показываем, как можно спрятать предмет обратно в крупу, закопав его. Заостряем внимание ребёнка на особой аккуратности- крупы на столе быть не должны. Если вдруг часть крупы случайно просыпалась- необходимо её убрать с помощью щётки для стола.

Карточка №10

« Завязывание и развязывание бантиков»

Классическое упражнение Марии Монтессори, прямая цель которого – овладение умением завязывать и развязывать шнурки и бантики. В то же время ребёнок учится точным движением пальцев, последовательности операций и сосредоточен на каждом шаге работы. В этом контексте завязывания и развязывания на рамках, как и застёгивание пуговиц и пряжек, косвенно готовят ребёнка к освоению процесса письма.

Материал Деревянная рамка, на которой прикреплены две половинки ткани, соединённые красными и белыми бантиками. Всего бантиков пять.

Как работать с материалом.

Развязывание. Ребёнок начинает развязывать верхний бантик и работает всегда сверху вниз. Он берётся за концы ленточки двумя руками и растягивает их в стороны. Верхний бантик, а за ним и все остальные – развязаны. Теперь подденем указательным пальцем узелки, начиная с верхнего, движением вперёд развязываем и их. Концы ленты расправим по сторонам и отогнём половинки ткани, чтобы отметить, что банты и узелки развязаны полностью.

Завязывание. Половинки ткани соединим к центру. Возьмёмся за концы верхней тесьмы, и перекинем их в противоположные стороны. Указательным пальцем

Левой руки сдвинем ленту и образуем из неё большую петлю. Правой рукой обведём другой конец ленты вокруг этой петли по часовой стрелке и просунем его в отверстие. Растянем концы ленты в стороны. Узелок завязан. Также завяжем остальные узлы, двигаясь сверху вниз. Теперь приступаем к завязыванию бантов. Будем поступать точно также, как с узлами, но петли из концов ленты будем делать узкие, собранные к основанию банта. При этом вторая петля аккуратно вытаскивается из-под первой и сам бантик выравнивается.

Карточка №11

« Катушка»

Задачи: учить наматывать нить на катушку. Развивать координацию мелких движений кисти руки, концентрация внимания, развитие независимости, последовательность движений, подготовка руки к письму.

Материал: деревянная катушка с намотанным на ней  толстым шнуром ( или толстой нитью).Катушек может быть 2-3( разного размера) для захвата всей ладонью или тремя ведущими пальцами.

Описание игры.

Воспитатель с ребёнком приносят на стол корзинку с катушками. Воспитатель придлагает ребёнку вначале разматать нитку с катушки. Катушку держит правой рукой за круглую часть, круговыми движениями от себя левой рукой разматываем нить. Далее ребёнок разматывает нить сам. Потом предлагает намотать нить на катушку тем же способом, но совершая круговые движения левой рукой в обратную сторону( к себе). Аккуратно намотанная нить свидетельствует о хорошо выполненной работе.

Упражнения.

После того как детьми хорошо освоен процесс наматывания нити на катушки, можно предложить наматывать нить на небольшие разноцветные клубочки.

Карточка №12

« Скрепки»

Задачи: учить правильно пользоваться концелярскими скрепками. Развивать мелкую моторику, координацию движений, подготовка руки к письму, развивать фантазию и воображение.

Материал: в плоской корзинке лежат: картонный круг( или другие формы), обклеенный цветной бумагой, концелярские скрепки разного цвета и размера в маленькой коробочке.

Описание игры.

Воспитатель с ребёнком приносит на стол корзинку с материалом. Взрослый тремя пальцами левой руки берёт круг, тремя пальцами правой руки – скрепку. Надевает скрепку на круг так, чтобы она оказалась на лицевой и тыльной сторонах одновременно( как скрепляют листы бумаги). Далее ребёнок продолжает работу самостоятельно, комбинируя цвет скрепок, их размер, создавая узоры и орнамент по окружности.

Упражнения

Можно предложить ребёнку скрепить концелярской скрепкой несколько листов бумаги.

Карточка №13

« Свиток»

Задачи: уметь пользоваться резинками для волос. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Концентрацию внимания, умение ухаживать за собой.

Читайте также:  В ялте центр развития ребенка

Материал: маленькая корзинка, в ней картонный цилиндр, диаметром около 5см, 5-6 резинок для волос, разного цвета.

Описание игры.

Воспитатель с ребёнком приносит корзинку на стол. Воспитатель берёт тремя основными пальцами правой руки достаёт резинку. С помощью левой руки продевает ведущие пальцы правой руки в резинку  и разводит пальцы немного в стороны – резинка натянулась. Затем вынимает из корзины цилиндр левой рукой и держит его горизонтально за середину. Обхватывает пальцами правой руки цилиндр и надевает на него резинку. Цилиндр кладёт перед собой. Воспитатель повторяет показ ещё 1-2 раза. Далее ребёнок работает самостоятельно. Чтобы снять резинки, скатываем их по одной на край цилиндра пальцами правой руки, держа сам цилиндр в левой руке.

Карточка №14

« Солёное тесто»

Задачи: развивать сосредоточенность, освоение последовательности действий, развитие фантазии и воображения, развитие мелкой моторики руки, развитие глазомера.

Материал: разделочные доски, маленькая скалка, кулинарные плоские формочки, губка.

Описание работы.

Перед каждым ребёнком на столе разделочные доски. Каждому ребёнку выделяется кусочек теста. Ребёнок может мять, рвать, раскатывать тесто.

Можно дать каждому ребёнку формочку-трафарет. Дети выдавливают с её помощью в тесте фигурки, лишнее тесто отодвигают на край доски. Достают фигурку из формочки, полученные фигурки сушат в отдельном месте. Оставшееся тесто опять раскатывают и продолжают делать фигурки, пока тесто не закончится. Можно просто без формочек  делать по показу воспитателя любые поделки.

Карточка №15

«Игра с мыльными пузырями»

Задачи: ребёнок учится делать мыльную смесь и выдувать мыльные пузыри. Развивать самостоятельность, сосредоточенность, точность движений и правильность в последовательности действий.

Материал: поднос,  на нём маленькая миска, тёрка, маленькая ложка, одноразовые трубочки для сока, губка для вытирания пролитой воды.

Описание игры.

Дети и воспитательница приносят материал на стол. Достаём мыло из мыльницы и немного натираем его на тёрке, мыло кладём обратно в мыльницу. С помощью ложки перекладываем мыльный порошок в миску. Наливаем в стакан воды и добавляем воду к мыльному порошку. Размешиваем смесь ложкой до полного растворения мыльной крошки в воде. Достаём одноразовую соломинку из упаковки и, опустив один его конец полностью в миску, дуем( осторожно: вдыхаем носом, а выдыхаем ртом воздух через трубочку). Наблюдаем за образованием красивых мыльных пузырей. Обращаем внимание детей на то, что пузыри не должны  «убегать» из миски, когда пузырей уже много, вынимаем трубочку и дуем на пузыри просто воздухом. Они лопаются! По окончании игры миска моется под краном, трубочка выбрасывается.

Источник

Родительское собрание во второй младшей группе.

Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

Цель: 
•    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
•    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
•    научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Оборудование:
•    Плакаты с высказываниями:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).                         

«Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант).                                                                     

Ход собрания.

1.    Организационная часть.

Уважаемые родители, мы рады вас видеть всех вместе. Нам хочется улучшить ваше настроение. У нас есть вот такое солнышко, которое сейчас мы будем передавать и делать комплименты друг другу. Вот и обогрело нас солнышко. А сейчас хочется вам загадать загадку.

Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять» да «пять»,
Угадайте, как их звать?
                                 (Пальцы.)

Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

2.    Основная часть

Хотелось бы начать наш разговор с результатов за год. Ваши, а теперь уже даже не правильно так говорить, точнее будет сказать , наши малыши,  в этом году начали посещать детский сад. Все дети привыкли легко к новому в их жизни. Если сравнить ребят в начале года и сейчас, то видна разница, мы научились сами одеваться и раздеваться. Они помогают друг другу, стали отзывчивые и вообще у нас самые лучшие дети по всему детскому саду.

Для того, чтоб оценить знания и умения детей, мы проводим мониторинг детей два раза в год, это в сентябре и в мае. Так как мы только пришли в сентябре, а кто то и в октябре месяце, мониторинг мы проводили только сейчас, в мае месяце. Всего у нас 5 областей по которым мы работаем, это – физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. У нас в группе результаты мониторинга ниже всего это по речевому развитию и художественно – эстетическому.

Для того, что бы  нам повысить знания и умения детей в этих отраслях. Нам необходимо проводить совместную работу с вами. Только работая, родитель — воспитатель совместно, будут высокие результаты.

Вы можете подумать, каким образом связаны речевое развитие и художественно-эстетическое. Но они имеют тесную связь, для этих областей необходима, хорошо развитая мелкая моторика рук. Развитие движений пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Так на основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно

В младшем дошкольном возрасте большое значение имеет пальчиковая гимнастика:

— Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

— Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

— Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

А сейчас предлагаю немного поиграть с пальчиками:

 «Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).

Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять

Обязательно необходимо делать пальчиковую гимнастику на обеих руках.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме.

Это мы с вами поговорили, о речевом развитии, где необходимо развитие мелкой моторики рук. Но и в художественной – эстетическом развитии необходимо тоже самое. Вы подумаете почему? А мы вам ответим: когда ребенок во время образовательной деятельности, рисования, лепке, аппликации не может выложить рисунок предварительно перед наклеиванием, из пластилина вылепить шар или колбаску, это все говорит о том, что мелкая моторика слабая и ее надо развивать.

По мнению специалистов, развитие моторики у детей 4 лет должно соответствовать следующим нормативным требованиям.

  1. Стучит предметом о предмет.
  2. Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
  3. Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
  4. Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
  5. По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
  6. Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.
Читайте также:  План развития индивидуальной траектории ребенка

Развить моторику в домашних условиях очень легко:

1. можно использовать обыкновенные прищепки, которые дети должны прикреплять, например к картону.

2.  дать ребенку смешанную фасоль, горох и гречку и дать задание малышу. Чтоб он разделил по тарелочкам, фасоль и горох.

3. предложить ребенку шнурок и макароны, из которых необходимо сделать маме бусы.

4. можно из пуговиц составить любой рисунок и потом пальчики по нем будут гулять

5. хорошо развивает мелкую моторику рисование, пластилин.

6. вместе с ребенком учите и играйте в пальчиковые игры, мы вам несколько игр предложим сейчас и потом вы смежите их использовать дома.

Какая у кого песенка?

У ходиков песня такая:

— Тик. Тик. Тик.

(руки — «стрелочки»)

У птички — синички — такая:

— Пик. Пик. Пик.

(руки — «клювики»)

У поросенка — такая:

— хрю, хрю, хрю.

(ладошки — «пятачки»)

У ежика песня такая:

— Плюх. Плюх. Плюх.

(пальчики — «колючки»)

У кисоньки песня такая:

— Мяу. Мяу.

(ладошки гладят шерстку) .

«У оленя»  

У оленя  дом большой  (руки над головой- делают крышу)
Он глядит  в своё окно  (делаем окошко)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу   Охотник злой!»  (показать большим пальцем назад через плечо)
«Заяц, заяц, забегай (зовет рукой)
Лапу мне давай!» (подать руку)

Семья
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

3. Практическая часть.

Мы вам подготовили видео материал, в котором вы можете увидеть наших малышей в стенах детского сада. Пока мы маленькие, у вас нет возможности посещать открытые мероприятия, так часто, как вам бы хотелось. В следующем году, мы с детьми для вас подготовим  открытое мероприятие в конце года, где они вам покажут, чему научились за год.

А сейчас посмотрите, какие они стали сейчас.(показ видеоматериала)

Вот вы и увидели как ребята умеют играть самостоятельно.

А сейчас мы хотим с вами поиграть и показать как при помощи нового игрового набора, мы развиваем мелкую моторику рук.

Вы знаете, что мы работаем по новой программе, которая называется «Тропинки» и она построена на идеях  ученого, первого открывателя детского сада Фребеля. Этот ученый разработал свой набор, который очень популярен и полечен. Мы его приобрели и хотим вас с ним познакомить и поиграть.

Первая игра в которую мы поиграем, называется «Мяч» выходите, и нам необходимо поделиться на две команды, мы вам даем мяч, который вы должны передавать, но ронять его нельзя.

Немного размялись. А теперь вам необходимо поделиться на группы, и каждая группа получит свое задание. (музыка)

1 группа, должна сделать пиццу из геометрических фигур.

2 группа, делает у нас бусы

3 группа, создает картину по образцу из геометрический фигур

4 группа,  создает точечный рисунок

5 группа, делает костер.

Вот так мы с ребятами развиваем мелкую моторику. А сейчас хочется проверить, как вы умеете помогать друг другу. Поиграем в игру, которая называется «Пчелы». Один человек должен выйти из группы, а мы спрячем с вами целиндр, это мед. когда к нам вернется ведущий, то мы с вами уме должны помогать своим жужжанием найти мед. чем ближе к меду, тем громче звук.

Еще хотелось бы рассказать о песке, который полезен для развития мелкой моторики. Один песок это кинетический песок или его еще называют живой песок. В нем можно прятать мелкие игрушки, а ребенок будет их находить, так же делать поделки и многое другое. (показ)

Еще один песок это кварцевый песок, который используется для рисования. Он расслабляет ребенка, успокаивает и развивает мелкую моторику рук, фантазия у ребенка работает и много другое. (показ)

Вот такие игры мы используем в нашей работе с ребятами и это только малая часть.

О развитии мелкой моторики рук можно разговаривать много и долго, но если мы с вами не будем работать совместно, то результат будет не высокий. И для начала совме6стной работы, мы вам подготовили, пальчиковую гимнастику, которую вы можете дома проводить и нормативные требования, то есть список, что ребенок должен уметь к 4 годам.

Какая у кого песенка?

У ходиков песня такая:

— Тик. Тик. Тик.

(руки — «стрелочки»)

У птички — синички — такая:

— Пик. Пик. Пик.

(руки — «клювики»)

У поросенка — такая:

— хрю, хрю, хрю.

(ладошки — «пятачки»)

У ежика песня такая:

— Плюх. Плюх. Плюх.

(пальчики — «колючки»)

У кисоньки песня такая:

— Мяу. Мяу.

(ладошки гладят шерстку) .

«У оленя»  

У оленя  дом большой  (руки над головой- делают крышу)
Он глядит  в своё окно  (делаем окошко)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу   Охотник злой!»  (показать большим пальцем назад через плечо)
«Заяц, заяц, забегай (зовет рукой)
Лапу мне давай!» (подать руку)

Семья
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

  1. Стучит предметом о предмет.
  2. Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
  3. Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
  4. Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
  5. По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
  6. Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.

Какая у кого песенка?

У ходиков песня такая:

— Тик. Тик. Тик.

(руки — «стрелочки»)

У птички — синички — такая:

— Пик. Пик. Пик.

(руки — «клювики»)

У поросенка — такая:

— хрю, хрю, хрю.

(ладошки — «пятачки»)

У ежика песня такая:

— Плюх. Плюх. Плюх.

(пальчики — «колючки»)

У кисоньки песня такая:

— Мяу. Мяу.

(ладошки гладят шерстку) .

«У оленя»  

У оленя  дом большой  (руки над головой- делают крышу)
Он глядит  в своё окно  (делаем окошко)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу   Охотник злой!»  (показать большим пальцем назад через плечо)
«Заяц, заяц, забегай (зовет рукой)
Лапу мне давай!» (подать руку)

Семья
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

  1. Стучит предметом о предмет.
  2. Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
  3. Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
  4. Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
  5. По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
  6. Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.

Источник