Развитие творческого мышления ребенка презентация

Развитие творческого мышления ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие творческого мышления ребенка презентация

2 слайд

В каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие сущес

Описание слайда:

В каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека Л. С. Выготский

3 слайд

Творческое мышление - это мышление, основанное на воображении. Оно создает но

Описание слайда:

Творческое мышление — это мышление, основанное на воображении. Оно создает новые идеи, новый взгляд на вещи. Оно связывает определенные предметы или образы так, как их раньше не связывали. Оно бесконечно и разнообразно

4 слайд

Творческое мышление - способность взглянуть на проблему со стороны. Творческа

Описание слайда:

Творческое мышление — способность взглянуть на проблему со стороны. Творческая мысль — это проницательность, прозрение, миг вдохновения, который открывает верное решение Творческое мышление — результат взаимодействия ума и стимулов окружающего мира

5 слайд

Творческое мышление - умение взглянуть на мир способом, отличным от того, как

Описание слайда:

Творческое мышление — умение взглянуть на мир способом, отличным от того, как на мир смотрят другие. Умение выразить и передать этим другим свое восприятие окружающего мира. Творческое мышление — смотреть на то же, что находиться перед глазами всех остальных людей, но думать при этом несколько иначе

6 слайд

Творческое мышление - способность находить принципиально новые, уникальные ре

Описание слайда:

Творческое мышление — способность находить принципиально новые, уникальные решения. Иногда творческое решение является результатом реорганизации давно известных фактов в новую схему, а иногда представляет собой совершенно новую мысль, которая до этого момента никому не приходила в голову

7 слайд

Творческое мышление - процесс создания чего-то нового, представляющего интере

Описание слайда:

Творческое мышление — процесс создания чего-то нового, представляющего интерес для индивидуумов, группы, организации или общества Творческое мышление — способность генерировать необычные и новаторские идеи

8 слайд

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ Р. Стернберг, А.Л.Григоренко

Описание слайда:

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ Р. Стернберг, А.Л.Григоренко

9 слайд

 СЛУЖИТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

Описание слайда:

СЛУЖИТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

10 слайд

2. ПООЩРЯТЬ СОМНЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕПРИНЯТЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ И

Описание слайда:

2. ПООЩРЯТЬ СОМНЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕПРИНЯТЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ И ДОПУЩЕНИЯМ

11 слайд

3. РАЗРЕШАТЬ ДЕЛАТЬ ОШИБКИ

Описание слайда:

3. РАЗРЕШАТЬ ДЕЛАТЬ ОШИБКИ

12 слайд

4. ПООЩРЯТЬ РАЗУМНЫЙ РИСК

Описание слайда:

4. ПООЩРЯТЬ РАЗУМНЫЙ РИСК

13 слайд

5. ВКЛЮЧАТЬ В ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ РАЗДЕЛЫ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЛИ БЫ УЧАЩИМСЯ ДЕМОН

Описание слайда:

5. ВКЛЮЧАТЬ В ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ РАЗДЕЛЫ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЛИ БЫ УЧАЩИМСЯ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ИХ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

14 слайд

6. ПООЩРЯТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ, ФОРМУЛИРОВАТЬ И ПЕРЕОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОБЛЕМУ

Описание слайда:

6. ПООЩРЯТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ, ФОРМУЛИРОВАТЬ И ПЕРЕОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОБЛЕМУ

15 слайд

7. ПООЩРЯТЬ И ВОЗНАГРАЖДАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ИДЕИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНО

Описание слайда:

7. ПООЩРЯТЬ И ВОЗНАГРАЖДАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ИДЕИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

16 слайд

8. ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Описание слайда:

8. ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

17 слайд

9. ПООЩРЯТЬ ТЕРПИМОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ И НЕПОНЯТНОМУ

Описание слайда:

9. ПООЩРЯТЬ ТЕРПИМОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ И НЕПОНЯТНОМУ

18 слайд

10. ПОДГОТОВИТЬ К ПРЕПЯТСТВИЯМ, ВСТРЕЧАЮЩИМСЯ НА ПУТИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Описание слайда:

10. ПОДГОТОВИТЬ К ПРЕПЯТСТВИЯМ, ВСТРЕЧАЮЩИМСЯ НА ПУТИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

19 слайд

11. СТИМУЛИРОВАТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ

Описание слайда:

11. СТИМУЛИРОВАТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ

20 слайд

12. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ И СРЕДОЙ

Описание слайда:

12. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ И СРЕДОЙ

21 слайд

У КАЖДОГО РЕБЁНКА ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ И ТАЛАНТЫ. ДЕТИ ОТ ПРИРОДЫ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ И

Описание слайда:

У КАЖДОГО РЕБЁНКА ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ И ТАЛАНТЫ. ДЕТИ ОТ ПРИРОДЫ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ И ПОЛНЫ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ ПРОЯВИТЬ СВОИ ДАРОВАНИЯ, НУЖНО ПРАВИЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО

Выберите книгу со скидкой:

Развитие творческого мышления ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Развитие творческого мышления ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Развитие творческого мышления ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Читайте также:  Заключение о развитии ребенка в антенатальный период

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-898717

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему «Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 «Дети учатся жить у жизни» (Мария Монтессори)

Описание слайда:

«Дети учатся жить у жизни» (Мария Монтессори)

2 слайд

МАСТЕР-КЛАСС «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА

Описание слайда:

МАСТЕР-КЛАСС «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СКАЗКУ» Воспитатель: Салахова Г. М. МДОУ «Детский сад «Рябинушка» с.Сабакаево»

3 слайд

ТВОРЧЕСТВО – деятельность, результат которой есть создание чего-либо качеств

Описание слайда:

ТВОРЧЕСТВО – деятельность, результат которой есть создание чего-либо качественно нового Творческое мышление — мышление созидающее, дающее принципиально новое решение проблемной ситуации, приводящее к новым идеям и открытиям

4 слайд

Творчество невозможно просто «показать», надо самому решать задачи! Вот и во

Описание слайда:

Творчество невозможно просто «показать», надо самому решать задачи! Вот и возникает вопрос: каким образом ребенок может получить опыт такого решения, читая сказки? Ведь в сказках все задачи предлагаются, казалось бы, уже в решенном виде. АКТУАЛЬНОСТЬ

5 слайд

. 3.Взрослый не будет пытаться подсказать ему правильные ответы. 5.Взрослый

Описание слайда:

. 3.Взрослый не будет пытаться подсказать ему правильные ответы. 5.Взрослый будет поддерживать детские ответы подсказывая, чем умный, удачный ответ отличается от неудачного. 2. Понимать, что именно мы развиваем в детском мышлении: от чего уводим и к чему хотим привести. 4. Нельзя критиковать детские версии, не приводя аргументов Условия, способствующие развитию мышления ребенка

6 слайд

Основные шаги работы со сказкой: 1. Чтение и первое обсуждение сказки. 2.Реш

Описание слайда:

Основные шаги работы со сказкой: 1. Чтение и первое обсуждение сказки. 2.Решение диалектической задачи. 3.Символическое проживание сказки.

7 слайд

Читаем сказку Вопросы, которые станут «ловушками для мышления». Вопросы обо в

Описание слайда:

Читаем сказку Вопросы, которые станут «ловушками для мышления». Вопросы обо всех ключевых событиях сказки Иллюстрации к сказке. 1. Чтение и первое обсуждение сказки Вопросы причинно-следстве- нных отношениях в сказке

8 слайд

Провокационный вопрос – обратная связь 	Возвращение к решению диалектической

Описание слайда:

Провокационный вопрос – обратная связь Возвращение к решению диалектической задачи при помощи схемы (или наглядной модели) Решение задачи – диалектическое преобразование Обоснование противоположных суждений Постановка проблемного вопроса Создание проблемно- противоречивой ситуации 2. Решение диалектической задачи

9 слайд

Рисование наиболее понравившийся фрагмент сказки. Сочинение собственной сказк

Описание слайда:

Рисование наиболее понравившийся фрагмент сказки. Сочинение собственной сказки, используя схему только что прочитанной сказки. Разыгрывание сказки, сделав маленький спектакль.. 3. Символическое переживание сказки

10 слайд

 1 2 3 Сказка «Колобок»

Описание слайда:

1 2 3 Сказка «Колобок»

11 слайд

 Сказка «Колобок»

Описание слайда:

Сказка «Колобок»

12 слайд

 Символическое переживание сказки

Описание слайда:

Символическое переживание сказки

13 слайд

Развитие творческого мышления ребенка презентация

14 слайд

Спасибо за внимание! МДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Сабакаево» муниципально

Описание слайда:

Спасибо за внимание! МДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Сабакаево» муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области. Тел. (факс) 8(84235) 93724

Выберите книгу со скидкой:

Развитие творческого мышления ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Развитие творческого мышления ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Развитие творческого мышления ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Развитие творческого мышления ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1672405

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация педагога-психолога на тему: «Развитие творческого мышления младших школьников»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие творческого мышления детей младшего школьного возраста. Педагог-пси

Описание слайда:

Развитие творческого мышления детей младшего школьного возраста. Педагог-психолог Михайленко С.И.

Читайте также:  Умение развития ребенка 5 лет

2 слайд

Развитие творческого мышления чрезвычайно важно для ребенка. Развивая его тво

Описание слайда:

Развитие творческого мышления чрезвычайно важно для ребенка. Развивая его творческое начало, мы вкладываем в его будущее. В последнее время многие взрослые проявляют интерес к развитию креативных способностей у ребенка. Стало модным заменять слово «творческий» другим словом – «креативный». Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период развития творческих способностей и формирования креативности личности. Детям этого возраста свойственно: склонность к творчеству и фантазированию; повышенная впечатлительность и развитая эмпатия; стремление познавать все новое и умение радоваться жизни; развитое образное мышление и поэтическое восприятие мира; любознательность и потребность в самовыражении. Способность к творчеству – креативность — умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Обучаясь креативности, мы будем искать необычные способы применения обычных вещей.

3 слайд

Развитие творческого мышления ребенка презентация

4 слайд

Американский психолог Э.П. Торренс, автор ме- тодики диагностики креативности

Описание слайда:

Американский психолог Э.П. Торренс, автор ме- тодики диагностики креативности, пришел к тому, что в творческой деятельности успешны, как правило, не дети с высокой успеваемостью и не те, кто имеет высокий коэффициент интеллекта (IQ).

5 слайд

Тест Э.П. Торренса: оцениваем творческое мышление школьников Узнать, наскольк

Описание слайда:

Тест Э.П. Торренса: оцениваем творческое мышление школьников Узнать, насколько креативен тот или иной ребёнок, можно с помощью данного теста. Тест творческого мышления Торренса предназначен для детей старшего дошкольного (5–6 лет) и школьного возраста (от 7 до 18 лет). Он состоит из 3 частей.

6 слайд

Развитие творческого мышления ребенка презентация

7 слайд

Развитие творческого мышления ребенка презентация

8 слайд

Критерии креативности по методике Торренса. Беглость. Показатель отражает. Н

Описание слайда:

Критерии креативности по методике Торренса. Беглость. Показатель отражает. На сколько бысьро испытуемые выполняют задания. Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Оригинальность. Способность продуцировать необычные, нестандартные идеи). Разработанность. Способность детально разрабатывать возникшие идеи).

9 слайд

На этапе исследования изучался уровень развития творческих способностей по ме

Описание слайда:

На этапе исследования изучался уровень развития творческих способностей по методике теста творческого мышления фигурная форма П. Торренса, которая диагностирует невербальный уровень развития креативности и представляет собой графический вариант теста. Результаты проведённого психодиагностического исследования творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста.

10 слайд

Итак, данная методика выявила средний уровень развития оригинальности – дети

Описание слайда:

Итак, данная методика выявила средний уровень развития оригинальности – дети способны выдвигать идей, отличающиеся от очевидных, банальных и твердо установленных. Однако, можно говорить о преобладании в ответах учащихся стандартных способов решения проблем. По показателю гибкости, у исследуемых детей диагностирован наиболее низкий результат. Дети рисуют одинаковые, похожие рисунки, мало отличающиеся по теме, что говорит о стереотипности мышления. Ребята редко используют разнообразные стратегии решения проблемных ситуаций. Низки значения и по шкале беглости. Школьники долго обдумывают варианты и не спешат создавать новые рисунки. Разработанность идей. Показали среднюю разработанность по невербальному фигурному тесту. Таким образом, можно сказать, что по результатам проведенных тестов творческих способностей – у испытуемых выявляются в основном средний уровень творческих способностей, несколько человек имеют низкий уровень. Беглость и гибкость соответствует возрасту. Оригинальность идей – низкая, лишь несколько человек показали высокие баллы по данной методике.

11 слайд

Величина показателей творческих способностей.

Описание слайда:

Величина показателей творческих способностей.

12 слайд

1. Создайте ребенку уютную и безопасную психологическую базу для его творческ

Описание слайда:

1. Создайте ребенку уютную и безопасную психологическую базу для его творческих поисков. 2. Поддерживайте склонность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к неудачам. Избегайте неодобрительных оценок его творческих идей. 3. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любознательность, вопросы и идеи ребенка. Пытайтесь отвечать на все вопросы, даже, если они кажутся дикими и абсурдными. 4. Помогайте ребенку учиться строить свою систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи вместе с другими идеями и их носителями. 5. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые попытки — какими бы неудачными они не были. 6.Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу. Ребенок, лишенный позитивного творческого выхода, может направить свою творческую энергию в совсем нежелательном

Читайте также:  Содержание работы психолога по развитию ребенка

13 слайд

Развитие творческого мышления ребенка презентация

Выберите книгу со скидкой:

Развитие творческого мышления ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Развитие творческого мышления ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Развитие творческого мышления ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Развитие творческого мышления ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1360425

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. Антон Павлович Чехов Развитие творческого мышления

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.

Антон Павлович Чехов

Развитие творческого мышления

Творчество Творчество в общем смысле - это процесс создания субъективно нового.  Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - это уникальность его результата.

Творчество

Творчество в общем смысле — это процесс создания субъективно нового.

Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — это уникальность его результата.

« Творческое мышление - способность удивляться, познавать и находить решения в нестандартных ситуациях, …нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».  Э. Фромм

« Творческое мышление — способность удивляться, познавать и находить решения в нестандартных ситуациях, …нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».

Э. Фромм

Творческое мышление - это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи.  способность к анализу, синтезу, сравнению и установлению причинно-следственных связей;  критичность мышления (обнаружение разного рода ошибок, рассогласований) и способность выявлять противоречия;  прогнозирование возможного развития событий;   способность видеть любую систему или объект в аспекте прошлого, настоящего и будущего;  умение выстраивать алгоритм действия, генерировать новые идеи;   порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Компоненты творческого мышления

Творческое мышление — это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи.

  • способность к анализу, синтезу, сравнению и установлению причинно-следственных связей;
  • критичность мышления (обнаружение разного рода ошибок, рассогласований) и способность выявлять противоречия;
  • прогнозирование возможного развития событий;
  •   способность видеть любую систему или объект в аспекте прошлого, настоящего и будущего;
  • умение выстраивать алгоритм действия, генерировать новые идеи;
  •   порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.

Компоненты творческого мышления

При традиционном мышлении требуется верность, правильность каждого шага в решении проблемы. В творческом мышлении ошибочность какого-то конкретного шага не обязательно ведёт к некорректности общего результата.

При традиционном мышлении требуется верность, правильность каждого шага в решении проблемы.

В творческом мышлении ошибочность какого-то конкретного шага не обязательно ведёт к некорректности общего результата.

Творческая личность– это свободная личность; а свободная личность – это личность, способная быть самой собой, слышать свое «Я»  Творческие способности пытливость ума, стремление открывать и исследовать новое;  творческое мышление;  способность находить и выражать оригинальные идеи;  изобретательские порывы и богатое воображение;  интерес к парадоксам и восприятие неоднозначных вещей;  гибкость, быстрота и точность в мышлении и действиях.

Творческая личность– это свободная личность; а свободная личность – это личность, способная быть самой собой, слышать свое «Я»

Творческие способности

  • пытливость ума, стремление открывать и исследовать новое;
  • творческое мышление;
  • способность находить и выражать оригинальные идеи;
  • изобретательские порывы и богатое воображение;
  • интерес к парадоксам и восприятие неоднозначных вещей;
  • гибкость, быстрота и точность в мышлении и действиях.

Особенности творческого мышления по Дж. Гилфорду: Оригинальность, необычность идей.  Семантическая гибкость – способность видеть объект под разными углами зрения.  Образная гибкость – способность изменять восприятие объекта, чтобы увидеть скрытые его стороны.  Семантическая гибкость – способность видеть объект под разными углами зрения.  Образная гибкость – способность изменять восприятие объекта, чтобы увидеть скрытые его стороны.  Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации.

Особенности творческого мышления по Дж. Гилфорду:

  • Оригинальность, необычность идей.
  • Семантическая гибкость – способность видеть объект под разными углами зрения. Образная гибкость – способность изменять восприятие объекта, чтобы увидеть скрытые его стороны.
  • Семантическая гибкость – способность видеть объект под разными углами зрения.
  • Образная гибкость – способность изменять восприятие объекта, чтобы увидеть скрытые его стороны.
  • Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации.

Кандидат психологических наук Л.М.Митина Наиболее типичные ошибки преподавателей, мешающие созданию атмосферы творчества: 1.  Излишняя строгость в тоне и лексике. 2.  Многословие в общении (учительский синдром ТТТМ - teacher talks too much – учитель говорит слишком много). 3.  Слабость эмоционального контакта с учащимися. 4.  Частое указание на недостатки 5.  Нетребовательность, тон неуверенности.

Кандидат психологических наук Л.М.Митина

Наиболее типичные ошибки преподавателей, мешающие созданию атмосферы творчества:

1. Излишняя строгость в тоне и лексике.

2. Многословие в общении (учительский синдром ТТТМ — teacher talks too much – учитель говорит слишком много).

3. Слабость эмоционального контакта с учащимися.

4. Частое указание на недостатки

5. Нетребовательность, тон неуверенности.

Кандидат психологических наук Л.М.Митина Советы преподавателю, который хочет создать творческую атмосферу: 1.  Демонстрировать учащимся полное доверие к ним 2.  Помнить, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и большие потенциальные возможности 3.  Стать для учащихся источником опыта (нравственного, эмоционального, интеллектуального), к которому можно обратиться за помощью. 4.  Чувствовать эмоциональный настрой учащегося, группы и принимать его.

Кандидат психологических нау