Развитие техники чтения ребенка игра

Развитие техники чтения ребенка игра thumbnail

Концентрируй взгляд в центр. Боковым зрением отмечай одинаковые блоки. Цель не в том, чтобы как можно быстрее найти одинаковые блоки, а в том, чтобы сконцентрировав взгляд в центр экрана боковым зрением найти нужную информацию.

Обучись быстро читать

Некоторые правила для развития навыка быстрого чтения

Используйте альтернативы чтению

Иногда бывает, что гораздо проще попросить совет
у более сообразительного человека, чем вникать в суть самому. Так же
можно попробовать переформулировать вопрос и часть информации выяснить
из устных источников информации.

Все ли термины книге знакомы? — если нет, то запомните
термины

Чем больше непонятных слов, тем ниже скорость чтения.
Можно пропустить одно термин, но если непонятностей довольно много,
то понимание прочитанного будет не высоко.

Рекомендуется при большом количестве терминов перечитать
текст несколько раз. Во время повторного чтения, термины будут становиться
более понятными

Обдумывайте то, что прочитали

Прочитали отрывок — мысленно повторите прочитанное
и проверьте как вы его уяснили. Лучше всего, если изложение будет на
бумаге. Можно составить аналитическую статью и выложить ее в инетрнете.

Все мало понятное следует перечитать заново

Без заметок в тетради, вы вряд ли что то хорошо уясните.
Поэтому учащиеся записывают за выступающим.

Важный текст читайте очень вслух.

Эффект скорочтения состоит не в том, чтобы прочитать
как можно быстрее книг, а в том, чтобы как можно более легко находить
решения из затруднений.

Читайте с темпом вашей обработки информации

Во время чтения останавливайтесь на трудных участках
книги. То, что понятно — быстрее пробегайте глазами.

Когда мы читаем не спеша, у нас возникает контакт
,с языком,с автором,с текстом.

Спешка — это постоянное забывание чего то. Что не
идет с легкостью, не пойдет совсем. Велик Создатель,
сделавший все сложное ненужным, а ненужное невероятно сложным.

В неторопливом чтении развиваются способности. Если
мы изучаем с привычной скоростью, то усвоение идет полностью.

Освоение наук — это не пробегание от слова к слову
по принципу «чем быстрее пробежал — тем большего узнал». Чтение — это
изучениеинтимность,тренировка.

Исследования, проводимые за последние годы, показали, что
быстрое чтение активизирует процессы мышления и являются
одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней
обучения,

Интересную методику выработки беглого чтения разработал В. И.
Зайцев. Он считал, что совершенствование техники чтения – одна из главных задач
обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит
формирование личности ученика, становление его отношения к чтению, школе, учителю,
товарищам, коллективу класса, к самому себе.

Средства классного чтения в развитии интеллекта школьника

Средствами воспитания является тематика чтения, его идейное содержание,
художественное воплощение этого содержания.

В 60-70-е годы были внесены изменения в содержание классного
чтения. Современная методика рассматривает задачи образования и воспитания в единстве.
Особое внимание методика чтения уделяет приемам формирования навыков самостоятельности
в работе с текстом и книгой.

В 80-е годы усовершенствованы программы по чтению, предназначенные
для обучения в трехлетней школе, и созданы программы для обучения в четырехлетней
школе. Разработаны положения, определяющие подход к анализу художественного произведения.

Что значит маленькая скорость чтения?

Если человек имеет скорость чтения ниже 400 слов в минуту. Считается,
что при низкой скорости чтения он просто утонет в потоке бумаг.

Если ученик имеет скорость чтения в 7-8 классе менее 60 слов,
а домашнее задание составляет восемь страниц учебника или 6500 слов, то 6500 : 60
= 107 минут.Речь идет об оптимальном чтение в темпе разговорной речи. Темп от 120
до 150 слов в минуту. Около 2 часов, чтобы прочитать тексты один раз. С одного раза
не поймет, надо прочитать 2-3 раза, а это 4-6 часов прибавим письменные задания,
ещё прибавим время, которое ученик пробыл в школе – получится 15-часовой рабочий
день. Такой ученик обречен на неуспеваемость.

Хорошо ли читать вслух?

В детстве все начинали с чтения вслух, привычка проговаривать
про себя текст укоренилась и является существенным ограничителем скорости — предел
речевого канала составляет примерно 150 слов (900 знаков) в минуту. Обычно при чтении
в поле зрения попадает одно-два слова, средняя ширина поля обычного читателя зрения
составляет 10-12 символов. Главная из этих причин — низкая пропускная способность
речевого канала, который участвует в традиционном чтении

При обучении скорочтению в первую очередь пытаются отключить
речевой канал.

Для устранения вокализации, когда вы читаете хорош ритм крана
или свисток или петь. Это позволяет проверить ширину поля зрения. Такое чтение подрывает
ваш потенциал и приводит к трате большого количества драгоценного времени. Расположите
книгу под углом 45-60 градусов относительно стола или пола и слегка наклоните голову
вниз. Теперь вы находитесь в идеальной позе для чтения. Исследования показывают,
что следующая физическая поза позволит вам читать быстрее и понимать больше: комфортно
разместите свои ноги на полу, сядьте прямо и полностью расслабьте плечи.

Читайте также:  Скелетная мускулатура ребенка до 7 лет характеризуется слабым развитием

Как читать книги в режиме зиг-зага

Существует метод для повышения скорости чтения – небольшое поле
зрения. По которым можно предположительно судить об основном содержании материала.
Чтение – просмотр используется для предварительного ознакомления с источником информации.

При таком темпе за час можно прочитать более 100 страниц книги
среднего формата.

Чтение – сканирование – это быстрый просмотр источника информации
с целью поиска фактографической информации (фактов, цифр, слов, фамилий и т.п.).
Данный способ требует тренировки зрительного аппарата и особенно периферического
зрения, что позволяет при беглом взгляде на страницу текста быстро увидеть нужные
сведения.

Каждый день каждому из нас необходимо поглощать большое количество
новой информации. В нашем подсознании спрятана способность – чтение по диагонали.
Поэтому стали появляться различные методики скорочтения

Суть такой техники заключается в быстром прочтении любого текста.
Представим что человек посещал курсы и научился быстро читать.
Со стороны не понятно, как он это делает — и про него говорят, что читает он по
диагонали. Стоит окинуть его взглядом, как запоминаются все подробности.

При письме делали то же самое — первую строку писали слева направо,
вторую — справа налево, третью — слева-направо и т. д. Но для того чтобы просмотреть
страницу текста и получить основные данные о его содержании, глазам необходимо сделать
лишь незначительное количество остановок. Рациональное просматривание текста предполагает
сочетание техники «островов» и техники «слалома», т. е. двигаясь сверху вниз по
странице по траектории, напоминающей слаломный спуск.

Выпрямитесь и читайте

Три аспекта того, как вы читаете, определяют вашу скорость: физическая
поза, психическая поза и техника чтения. мгновенно воспринимать слова с большой
скоростью, в школе мы все были запрограммированы, поэтому все мы читали медленно,
осторожно, с повторением и четким произношением каждого слова.

Не делайте акцент на полном слове, смотрите только на верхнюю
часть. Многие замечает, что смысл предложения легче понять, проскальзывая взглядом
по верхней части слов. Теперь осторожно откройте глаза и начните читать в течение
20 секунд, проскальзывая взглядом по верхней части слов и быстро перемещаясь на
следующую строку.

Давайте почитаем еще в течение 20 секунд. Примите позу, расслабьтесь,
спокойно улыбнитесь, наклоните голову и расположите книгу. Закройте глаза и ожидайте
успеха от своего чтения. Расположите свой воображаемый мандарин, ощутите расширение
вашего поля зрения коснувшись задней части головы, .

Рассеянное внимание, ничего не запоминается. Ключевыми принято
считать существительные, глаголы, прилагательные, характеризующие количество и качество.
Если у вас есть желание овладеть популярными и эффективными техниками скоростного
чтения. Игры для развития навыка быстрого чтения

Как сократить время на чтение книг

Времени очень мало, а книг хороших много. Иногда его катастрофически
не хватает даже на запланированные дела, не говоря уже даже о книгах. И сам процесс
чтения хоть и увлекательный, но тоже время. отнимает, с помощью методик вы научитесь
буквально «проглатывать» даже самые большие книги, мы предлагаем несколько из них.
Методы применимы в случаях, когда вам нужно быстро ознакомиться с информацией или
пересказать ее.Метод применим в случаях, когда вам нужно быстро ознакомиться с информацией
или пересказать ее.

Скорочтение – это эффективное скоростное чтение без снижения
восприятия текста. Суть метода в том, чтобы отказаться от артикуляции, то есть внутреннего
проговора прочитанных слов. Не спешите отказываться от метода. Вы либо смотрели
текст очень быстро, либо не смогли выхватить ключевые слова в тексте. Особенность
метода заключается в том, что при постоянной тренировке, со временем вы перестанете
читать слово, а будете воспринимать его целиком, как картинку. Это отличный способ
регулярно пополнять свой словарный запас.

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

  • Техника чтения для взрослого
  • Методы обучения скорочтению
  • Скорочтение по методике Андреева
  • Лучшее обучение скорочтению
  • Переферийное чтение
  • Таблица для скорочтения

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее |
Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения
Проговаривание слов и увеличение скорости чтения |
Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом |
Концентрация внимания — отключение посторонних шумов
Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга |
Запоминание — как читать, запоминать и не забывать |

Курс скорочтения — Выжимки из теории. Самое необходимое из того, что необходимо тренировать |
Статьи на тему самосовершенствования |
Книги и программы для скачивания |
Иностранный язык — тренировка иностранных языков |
Развитие памяти |
Набор текстов десятью пальцами |
Медикаментозное улучшение мозгов |
About

Источник

Здравствуйте, друзья! На что жалуетесь? У ребенка техника чтения хромает? Такс, будем лечить. Держите рецепт. Прописываю вам специальные упражнения по развитию техники чтения. Принимать регулярно, один раз в день по несколько штук. И техника чтения твердо встанет на ноги, а потом еще и вперед поскачет.

Читайте также:  Как оценить развитие ребенка в 8

Такие волшебные упражнения действительно существуют. И если постараться, то на просторах интернета можно найти сотни разных методик, подходов, способов. Глаза разбегаются если честно, а мозг начинает медленно закипать. Не знаешь, что и выбрать.

кипящий-чайник

Дабы оградить моих читателей от таких проблем, я позволила себе сделать выбор самостоятельно. В статью попали только самые интересные и вкусные, на мой взгляд, упражнения, которые несомненно помогут поднять технику чтения до уровня предусмотренного ФГОС. Я не претендую на их авторство, разработаны они профессионалами: педагогами, психологами, профессорами.

Но я претендую на авторство их названий. Уж больно они скучные в оригинальном исполнении. Согласитесь, «Тайна пропавшего предложения» звучит намного веселее нежели «Зрительный диктант профессора И.Т. Федоренко». И наверняка вызовет больший интерес у младших школьников.

Перечень упражнений

сильный-мальчик-в-школе

А вот и он! Перечень специальных читательных упражнений:

  1. «Пол-арбуза»
  2. «Потерянные буквы»
  3. «Глаз — алмаз»
  4. «Шерлок»
  5. «Зазеркалье»
  6. «Бешеная книжка»
  7. «Птицы прилетели»
  8. «Партизан»
  9. «Эх, раз! Еще раз!»
  10.  «Тайна пропавшего предложения»

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

буквы-прикрыты-линейкой

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

разрезанные-карточки-со-словами

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация — это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

Упражнение 2. «Потерянные буквы»

лупа-на-карточках-с-буквами

Еще одно упражнение на развитие антиципации.

Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?

Напишите на бумаге, распечатайте на принтере или напишите маркером на специальной доске фразы, которые вы видите ниже.

Книжн… полочка.

Нов… футболочка.

Больш… ложка.

Рыж… кошка.

Еще вот такую фразу:

Бобик все котлеты съел,

Он делиться не …….

И еще вот такие:

Ок-ок-ок — мы построим …….

Юк-юк-юк — поломался наш ……

Задача: прочитать угадывая буквы и слова, которых нет. Для следующих занятий придумайте свои словосочетания, используйте новые фразы, крылатые выражения, чистоговорки.

Упражнение 3.  «Глаз – алмаз»

таблица-с-цифрами

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

И теперь вместе с ним начинайте вслух считать: один, два, три и так до тридцати.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

Задача ребенка:

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

две-небольших-таблицы-с-цифрами

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или  целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

Упражнение 4. «Шерлок»

шерлок-холмс

На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:

рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак

Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно.

Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

Упражнение 5. «Зазеркалье»

красивое-ручное-зеркало

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Итак, читаем строчки в книгах слева направо. Уточню, сами слова переворачивать не надо. Читать «томегеб» вместо «бегемот» не нужно.

Читайте также:  Ребенку 3 года пособие для его развития

При таком способе чтения теряется смысл текста.  Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

Упражнение 6. «Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

перевернутая-книга

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И  улучшится переработка информации мозгом.

Упражнение 7. «Птицы прилетели»

птички-сидят-на-ветке

Покажите ребенку фразу «птицы прилетели». И попросите прочитать ее:

  • спокойно;
  • радостно;
  • громко;
  • тихо;
  • грустно;
  • с раздражением;
  • со страхом;
  • с издевкой;
  • со злостью.

Что нам это даст? Умение читать выразительно. И передавать голосом чувства и эмоции. На этой одной фразе не зацикливайтесь. С разной интонацией читать можно пословицы, поговорки, скороговорки.

Упражнение 8. «Партизан»

мальчик-держит-в-зубах-карандаш

Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух.  И так несколько раз.

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

Упражнение 9. «Эх, раз! Еще раз!»

Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

мама-читает-сыну

Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче!

Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»

карточки-с-предложениями

Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6. На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.

Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:

  1. Покажите ребенку первую карточку.
  2. Школьник читает предложение и старается запомнить.
  3. Через 6 — 8 секунд уберите карточку.
  4. Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.
  5. Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.

В чем здесь смысл?

Как я уже говорила, на самом деле это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И.Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.

школьница-старается

В нашем примере я использовала самый первый диктант. В чем же их особенность? Посчитайте, пожалуйста,буквы в первом предложении диктанта. Их 8.

Во втором – 9,

в третьем – 10,

в четвертом и пятом по 11,

в шестом уже 12.

То есть количество букв в предложениях постепенно увеличивается и в конце концов достигает отметки 46 штук в последнем предложении 18 диктанта.

Тексты диктантов Федоренко легко найдете в интернете. Один диктант можно использовать дважды, трижды, если ребенку никак не удается все сделать правильно. К четвертому разу обычно уже все получается.

Для выполнения этого упражнения удобно использовать программу «Microsoft  Power Point». Ту, в которой обычно презентации делают.

Играя в «Тайну пропавшего предложения» вы развиваете оперативную память. Когда такая память развита плохо, ребенок, прочитав шестое слово в предложении, не сможет вспомнить первое. Занимайтесь зрительными диктантами каждый день и таких проблем не будет.

Как заниматься?

меленький-мальчик-рисует

Не нужно пытаться выполнять все упражнения сразу. Вашего ежедневного внимания требует только игра «Тайна исчезающих предложений», а уже к ней добавьте еще пару, тройку упражнений на свой выбор. Меняйте их, чередуйте, чтобы не надоедали. Не забывайте временами проверять технику чтения самостоятельно, чтобы оценивать свои успехи.

Заниматься нужно регулярно, каждый день, понемногу. Это главное правило! С подробным планом тренировок можно ознакомиться здесь.

Не ленитесь, тренируйтесь, и будет вам счастье и пятерки в дневнике!

Друзья, а может быть вы тоже знаете какой-нибудь интересный способ улучшения техники чтения? Смею надеяться, что вы поделитесь им в комментариях. Заранее большое спасибо!

И до новых встреч на страницах блога!

Евгения Климкович.

Источник