Развитие статических функций у ребенка

Развитие статических функций у ребенка thumbnail

Статические функции
оценивают с учетом темпов моторного
развития ребенка. Это различные
двигательные умения ребенка. Необходимо
учитывать способность ребенка в
определенном возрасте удерживать
голову, совершать движения руками
(ощупывание объекта, хватание, удержание
игрушки в одной руке, выполнение различных
действий), появление динамических
функций (поворачивание со спины на живот
и с живота на спину, подтягивание,
ползание, садиться, вставать на ноги,
ходить, бегать).

В 2 месяца ребенок
хорошо удерживает голову,

в 3 месяца – хорошо
поворачивается со спины на живот,

в 5,5 –6 месяцев —
хорошо поворачивается с живота на спину,

в 6 месяцев — сидит,
если его посадили,

в 7,5 месяцев, (когда
ребенок научится хорошо ползать) –
сядет сам,

в 9 месяцев – хорошо
стоит,

в 10 месяцев –
прохаживается по манежу, держась рукой,

к 12 месяцам –
самостоятельно ходит.

Развитию статических
функций способствуют различные комплексы
упражнений для детей: от 1-го до 3 месяцев;
от 3 до 6 месяцев; от 6 до 9 месяцев; от 9 до
12 месяцев.

Своевременное прорезывание молочных зубов

Зубы закладываются
около 40-го дня эмбриональной жизни.
Ребенок рождается, как правило, без
зубов. Прорезывание зубов – акт
физиологический, первые зубы прорезываются
в возрасте 6 месяцев. Сперва появляются
2 нижних средних резца, к 8 месяцам
появляются 2 верхних средних резца, к
10 месяцам появляются 2 верхних боковых
резца. К году прорезываются 2 боковых
нижних резца. Таким образом, в 1 год жизни
ребенок должен иметь 8 зубов – 4/4. К 2
годам заканчивается прорезывание
остальных 12 молочных зубов. Костная
система и мышечно- связочный аппарат у
детей, особенно раннего возраста,
отличается физиологической слабостью
и требует строгой дозированной физической
нагрузки.

Подробнее о
прорезывании зубов вы можете почитать
в статье «Когда режутся зубки»

Каждый из
использованных показателей, имея
самостоятельное значение, не может
служить критерием общего развития
ребёнка, если он рассматривается
изолированно, а не в связи с другими
признаками. Половые различия и показатели
физического развития на первом году
жизни выражены незначительно.

Таким образом, под
физическим развитием человека понимается
совокупность морфологических и
функциональных признаков в их взаимосвязи
и взаимозависимости от условий внешней
среды и наследственных факторов.

Возрастная
периодизация, принятая на VII Всесоюзной
конференции по проблемам возрастной
морфологии, физиологии и биохимии
(1965 г.)

Периоды

Возраст
и пол

Некоторые
характерные возрастные события

мужской

женский

Грудной
возраст

от 10 дней до
1 года

Начало питания
«зрелым» молоком. Прорезывание
первых молочных зубов; период
максимальной интенсивности ростового
процесса, начало выпрямления тела
(формирования изгибов позвоночника),
сидение, стояние и первые шаги. Начало
познавательного развития, подражание,
призывающие жесты. «Детская»
речь.

Раннее

детство

1-3 года

Завершение
прорезывания первой генерации зубов.
Падение интенсивности роста. Узнавание
картинок, фантазирование, одушевление
пред-метов, выбор объекта привязанности
и выделение «Я». Взрослая речь.

Первое

детство

4-7 лет

Часто
фиксируется первый ростовой скачек.
С 6 лет начало прорезывания постоянных
зубов. В самом конце периода первые
проявления полового диморфизма и
начало половой идентификации. Наглядно
символическое мышление, освоение
пространства и понятия последовательности
времени. Основы этики и группового
поведения. Осознанное упорство.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая
игра.

Второе

детство

8-12 лет

8-11 лет

Прорезывание
постоянных зубов (кроме третьих
маляров — «зубов мудрости»). Начало
развития вторичных половых признаков
(половое созревание) и активизация
ростового процесса. Переход от
наглядно-образного к логически-оперативному
мышлению, истинные волевые акты и
социальная адаптация. Развитие
внимания и произвольной памяти.
Избирательное рисование и перспектива.

Подростковый
возраст

13-16 лет

12-15 лет

Пубертатный
старт — второй (истинный) ростовой
скачек. Половое созревание и усиленный
рост тела в длину. Все это определяет
крупнейшие морфофункциональные
сдвиги, затрагивающие все системы
организма. В самом начале — словесное
выражение абстрактного мышления.
Интенсивное интеллектуальное разви-тие
(самоанализ, самовоспитание), высокая
половая идентификация, личностная и
эмоциональная нестабильность.

Юношеский
возраст

17-21 лет

16-20 лет

Окончание
интенсивного роста и формирования
организма (дифи-нитивное состояние).
Начало периода стабилизации личности,
самоопределения и формирова-ния
мировоззрения. При этом ча-сто
социальная активность выра-жается в
деструктивных проявлениях.

Первый зрелый
возраст

22-35 лет

21-35 лет

Собственно
зрелость – относительная стабильность
дифинитивных параметров организма,
окончание формирования «типично
женских» и «типично мужских»
черт строения и психики. Ведущее
значение приобретает циркадная,
бициркадная, недельная, сезонная и
др. Ритмичность физиологических
функций. В конце периода – окончание
женского репродуктивного цикламенопауза
и комплекс психофизиологических
изменений(климакс).

Второй зрелый
возраст

36-60 лет

36-55 лет

Пожилой
возраст

61-74 лет

56-74 лет

Продолжение
периода оптимальной социальной
активности. Начало и развитие
инволютивных изменений организма в
том числе истинный отрицательный
рост. Падение адаптационных возможностей.
Дезинтеграция функций организма на
всех уровнях организации. Обычно,
окончание мужского репродуктивного
периода. Структурные и функциональные
изменения центральной нервной системы,
а в конце этапа, обычны яркие признаки
«психического старения».

Старческий
возраст

75-90 лет

Долгожители

старше 90 лет

Доживших до
этого периода характеризует
относительная стабильности всех
параметров на достигнутом качественном
и количественном уровне, в том числе
за счет компенсаторных
(компенсаторно-старческих) процессов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Локоматорные
функции наиболее динамично развиваются
в первые 3года.

К
2мес
-удерживает
голову(К концу 1месяца, на животик,
несколько минут удерживать голову.

На
2месяце сможет находясь в вертикальном
положении, несколько минут.В три хорошо
держит длительное время).

К
4мес
— начинает
ощупывать руками предметы (проявляет
интерес к игрушкам, находящимся у него
в руках). Лежа на животе, поднимает свое
туловище, опираясь на предплечья.

К
5мес

переворачивается

К
6
сидит.
ребенок опирается только о ладошки,
поднимаясь на вытянутых руках.

К7
ползает

К
8 произвольно удерживает предметы

К
9 всатетпри поддержке за руки

К
10 ходит с поддержкой

К
11 стоит самостоятельно,может сделать
первые самостоятельные шаги (1-2) от
опоры к опоре

К
11,5-12 ходит самостоятельно.

После
года ребнок свободно управляет своим
туловищем.

1.период
новорожденности -4нед(зрительное и
слуховое сосредоточение0

2.2-3мес(комплекс
оживления)

3.4-6мес(эмоции,
речь, поворот туловища, движения руки)

4.6-9мес(переход
из горизонтального положения в
вертикальное)

5.10-12мес(самостоятельная
хотьба, речь активная и понимаемая,
формирование навыков)

Массаж
грудному ребенку

делает мама, а участковый педиатр и
патронажная медсестра должны научить
ее технике и определить сроки введения
новых приемов. Начинать массаж можно
с 4х недель.-должна зажить пупочная
ранка.

Читайте также:  Особенности развития ребенка с гипоксией

Массаж
расширению кровеносных и лимфатических
сосудов и улучшению циркуляции крови
и лимфы, усилению функции потовых и
сальных желез, удалению отмирающих
слоев кожи — эпидермиса. Кожа становится
упругой и эластичной, повышается ее
сопротивляемость к механическим,
температурным. Массаж укрепляет ОДА,
повышает тонус мышц, эластичность и
сократительную способность мышц,
эластичность и подвижность связочного
аппарата.
Гимнастика,
благодаря физическим упражнениям
активизируется деятельность всех
органов и систем организма: улучшается
снабжение мышц кровью, в них усиливаются
окислительные процессы. Движения
вызывают усиленный приток крови к
связкам, костям, что способствует
лучшему росту и функционированию их.
У
детей углубляется дыхание и увеличивается
насыщение крови кислородом, укрепляется
мышца сердца, а регуляция кровообращения
и дыхания становится более совершенной.
При систематических физических
упражнениях улучшаются обменные
процессы, повышаются пластические
процессы роста, и дети физически
развиваются гораздо лучше.

23.Развитие речи у детей, ее особенности. Роль окружающей среды, ухода и воспитания в формировании речи.

Развитие
речи происходит в несколько этапов.

Подготовительный-гуление
и лепет.

В
3-4 месяца характерно певучие гуление.
Лепет связывают с произношением слов
к 6мес.

Этап
возникновения сенсорной речи(т.е.
способности ребенка связывать слышимое
слово с конкретными предметами). Его
обычно оценивают в 7-8 мес.

Этап
возникновения моторной речи:

1)первые
слова ребенок может произносить в
10-11мес

2)к
концу 1г запас слов более 10, а в1,5г
30-40слов. Наличие облегченых слов:
гав-собака, мяу, би-би.

3)в
1-1,5г значительное расширение сенсорной
речи, понимание целых предложений

4)1,5-2г
происходит скачок моторной речи, запас
200-300словю

К
концу первого года появляется словесная
членораздельная речь, к 2м-связаная
речь отдельными короткими фразами. С
2х лет речь активная, состоящая из
простых предложений.

1мес-произношение
гортанх звуков

2-4мес-гуление

6мес-лепет,
первые слоги

6-12
мес- развите сенсорной и моторной речи

12-18-простые
суждени

1,5-2,5г
формирование предложений

2,5-3г
позиционирование себя как личность –Я

3-5лет-постижение
отношений между предметами, событиями,
запоминание и воспроизвидение.

24.Периоды
нервно-психического развития детей
первого года жизни. Роль условий среды,
питания, перенесенных заболеваний и
воспитания в развитии нервно-рефлекторной
деятельности ребенка. Режим дня у детей
раннего возраста. Подбор игрушек и
значение игры в познании окружающего
мира.

Особенности
периода раннего детства:

1.Интеснсивный
темп развития(первые 3года-период
быстрого становления и развития всех
особенностей)

2.Высокая
пластичность организма, легкая
обучаемость

3.Врожденная
сенсомоторная потребность и потребность
а разнообразной двигательной активности

4.потребность
общение со взрослыми

5.влияние
взрослых на ход развития
ребенка
6.неустойчивость и незавершенность
формирующихся умений и навыков

ПЕРИОДЫ:

1.период
новорожденности -4нед(зрительное и
слуховое сосредоточение0

2.2-3мес(комплекс
оживления)

3.4-6мес(эмоции,
речь, поворот туловища, движения руки)

4.6-9мес(переход
из горизонтального положения в
вертикальное)

5.10-12мес(самостоятельная
хотьба, речь активная и понимаемая,
формирование навыков)

За
первые 4года формируется 50% интелекта,
к 8годам еще 30%, т.е. за 8 лет =80%, а за всю
оставшуюся жизнь только 20%. Каждый
последующий период отличается от
предыдущего качественно новым признаком.

На
первом году жизни
режим
дня

ребенка определяется чередованием
кормления, бодрствования и сна. В
возрасте 1-4 месяцев у ребенка в течение
суток совершается 4 цикла, привязка
которых к определенным часам вырабатывает
у него условные рефлексы на время и как
бы заранее подготавливает к той или
иной деятельности. Добиться четкого
ритма смены режимных элементов в течение
дня можно, начиная со 2-го месяца жизни
ребенка.

Первым
элементом режима дня считается утреннее
пробуждение и кормление, после которых
ребенок около часа бодрствует. Желательно
создавать условия: ребенка кладут на
живот, разговаривают с ним, привлекают
его внимание яркой игрушкой, проводят
гигиенические процедуры. В это время
нужна одежда, не затрудняющая движений
(ползунки и свободная кофточка с зашитыми
рукавами).

Здоровых
малышей в первые 4 месяца кормят через
3,5 часа с 6,5-часовым ночным перерывом,
т. е. 6 раз в сутки, сохранять интервал
между отдельными кормлениями. Первые
изменения в режиме дня ребенка вносят
в 5-месячном возрасте: уменьшают до 5
число кормлений, удлиняют промежутки
активного бодрствования, сокращают
частоту и длительность дневного сна.
К 9 месяцам уже может бодрствовать 3
часа без утомления.

Источник

При оценке физического развития ребёнка необходимо знать его рост, массу тела, пропорции развития отдельных частей тела.

Степень физического развития зависит как от генетических особенностей, так и от сложного комплекса социальных условий.

Различают эндогенныеи экзогенныепричины (факторы), влияющие на массу тела, рост и другие показатели уже после рождения.
Эндогенные причины находятся в зависимости от того влияния, которое оказывают на увеличение роста и массы тела эндокринные железы. В самом раннем периоде это влияние исходит из вилочковой железы, с конца первого года жизни – из щитовидной железы и с 3-4 лет – из гипофиза. Уровень гормонов, участвующих в процессе роста и чувствительность тканей к их действию – определяется генотипом. Гормонами, способствующими росту, являются: соматотропный гормон гипофиза (СТГ), гормоны щитовидной железы и инсулин. СТГ стимулирует хондрогенез, а тиреоидные гормоны больше влияют на остеогенез. Реализации многих эффектов гормона роста способствует комплекс инсулиноподобных ростовых факторов 1,2 и 3. Роль СТГ сравнительно мало сказывается на росте ребенка до 2-3 лет и особенно важна с 3 до 11 лет.
Экзогенные факторы – это те условия, в которые ребёнок попадает после рождения. Это прежде всего питание (пластический и энергетический материал). Количественно и качественно недостаточное питание в первую очередь тормозит нарастание массы тела, а затем роста.
Определенную роль приписывают ультрафиолетовым лучам, в связи с чем нарастание массы тела и роста имеет сезонные колебания. Отводится также некоторая роль климатическим и географическим условиям. На рост ребёнка влияют движения, которые увеличивают рост костей, усиливают обмен веществ. Физическое развитие служит показателем функциональной зрелости организма.
Для оценки физического развития детей до 1 года лучше использовать следующие показатели:

  • Рост;
  • Массу тела;
  • Пропорциональность развития (окружность головы; окружность грудной клетки, некоторые антропометрические индексы);
  • Статические функции (двигательные умения ребенка);
  • Своевременное прорезывание молочных зубов (у детей до 2-х лет).
Читайте также:  Значение дошкольного образования в развитии личности ребенка

Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 2006г. представлены новые антропометрические таблицы, определяющие нормы роста и веса для детей от рождения до 5 лет :
Нормы ростаНормы весаСоотношения роста и веса от 0 до 2 летСоотношения роста и веса от 2 до 5 летдевочки

https://www.child-psy.ru/files/hp_girls_0-5.pdf

https://www.child-psy.ru/files/wp_girls_0-5.pdf

https://www.child-psy.ru/files/hwp_girls_0-2.pdf

https://www.child-psy.ru/files/hwp_girls_2-5.pdf

мальчики

https://www.child-psy.ru/files/hp_boys_0-5.pdf

https://www.child-psy.ru/files/wp_boys_0-5.pdf

https://www.child-psy.ru/files/hwp_boys_0-2.pdf

https://www.child-psy.ru/files/hwp_boys_2-5.pdf

РОСТ.
Наиболее стабильным показателем физического развития является рост ребенка. Он определяет абсолютную длину тела и соответственно этому увеличение размеров тела, развитие, созревание его органов и систем, формирование функций в тот или иной период времени.

На протяжении всей жизни ребёнка процесс роста протекает неравномерно, то усиливаясь, то замедлясь. Оценку антропометрических показателей производят преимущественно по 2-м способам: параметрическим или сигмальным и непараметрическим – центильным. Параметрическая шкалавключает в себя среднюю арифметическую («норму») и отклонения от нее, измеряемые величиной сигмы (среднего квадратического отклонения). https://www.child-psy.ru/kalendaremo/241.html показывают количественные границы признака у определенной доли или процента (центиля) детей данного возраста и пола. За нормальные величины приняты значения – в интервалах 25-50-75-го центиля (желательно оценивать по 50 центилю) (см. https://www.child-psy.ru/kalendaremo/241.html :: табл.1 и табл.2).

Наибольшая энергия роста приходится на первую четверть года (табл. А). У доношенных новорождённых рост колеблется от 46 до 60 см. В среднем – 48-52 см, но адаптивными показателями роста считают – 50-52 см. Это означает, что адаптация во внутриутробном периоде произошла не только на организменном уровне, но и на уровне органном и ферментативном.

Таблица А. Прибавка роста и массы тела у детей первого года жизни

Возраст, мес.Прибавка роста за месяц, см.Прибавка роста за истекший период, см.Месячная прибавка массы тела, гр.Прибавка массы тела за истекший период, гр.133600600236800140032,58,5800220042,5117502950521370036506215650430072176004900<tr ,=»»>82195505450<tr ,=»»>91,520, 55005950<tr ,=»»>101,5224506400111,523, 54006800121,5253507150

За первый год ребёнок прибавляет в росте в среднем 25 см., так что к году его рост составляет в среднем 75-76 см. При правильном развитии ребёнка месячная прибавка роста может колебаться в пределах ± 1см, однако к 6 месяцам и к году эти колебания роста не должны превышать 1 см.

Рост отражает особенности пластических процессов, протекающих в организме человека. Отсюда важность качественного питания особенно содержания в нём достаточного количества сбалансированного полноценного белкового компонента и витаминов группы В, а также А, Д, Е. Безусловно, «золотым стандартом» оптимального питания для детей до 1-го года является женское молоко. Дефицит некоторых пищевых компонентов избирательно нарушает процессы роста у детей. К ним относятся витамин А, цинк, йод. Отставание в росте могут вызывать различные хронические заболевания.

Измерения роста ребенку на первом году жизни производят на горизонтальном ростомере. Измерения производят 2 человека. Измеряющий находится с правой стороны ребёнка. Помощник удерживает голову ребёнка в горизонтальном положении, чтобы верхний край козелка уха и нижний край глазницы находились в одной плоскости, перпендикулярной доске ростомера. Верхушечная часть головы должна прикасаться к вертикальной неподвижной планке. Руки ребёнка вытянуты вдоль тела. Измеряющий лёгким надавливанием на колени ребёнка левой рукой удерживает его ноги в выпрямленном положении, а правой рукой подвигает подвижную планку ростомера плотно к подошвенной стороне стоп, согнутых под прямым углом.

За второй год жизни ребенок вырастет на 12-13 см, за третий – 7-8 см.

МАССА ТЕЛА.
В отличие от роста масса тела является довольно лабильным показателем, который сравнительно быстро реагирует и изменяется под влиянием самых различных причин. Особенно интенсивно прибавка в массе тела происходит в первую четверть года. Масса тела доношенных новорожденных колеблется от 2600г до 4000г и в среднем равна 3-3,5 кг. Однако, адаптивная масса тела составляет 3250-3650 граммов. В норме у большинства детей к 3-5 дню жизни отмечается «физиологическая» убыль в массе до 5 %. Это объясняется большей потерей воды при недостаточном количестве молока. Восстановление физиологической потери массы тела происходит максимум к 2 неделям.

Динамика массы тела характеризуется большей прибавкой в первые 6 месяцев жизни и меньшей к концу первого года. Масса тела ребёнка к 4,5 месяцам удваивается, к году утраивается, несмотря на то, что этот показатель может изменяться и зависит от питания, перенесенных заболеваний и т.д. Энергия нарастания массы тела с каждым месяцем жизни постепенно ослабевает.
Для определения массы тела в возрасте до года лучше использовать табл. 3.
Исходя из данной таблицы, прибавку массы тела ребенка за каждый последующий месяц жизни можно рассчитать, вычитая из прибавки предыдущего месяца (но только после 3-го месяца) 50 граммов, или по формуле: Х=800-50 х п, где 50 – ребенок прибавляет в массе тела на 50 г. меньше за каждый последующий месяц жизни, после 3-го месяца; п – число месяцев жизни ребёнка минус три.
Например, за десятый месяц жизни ребёнок прибавляет в массе 800-(50х7) =450г.

Существует и другое мнение, что средняя ежемесячная прибавка в массе тела в первом полугодии жизни составляет 800г., во втором полугодии – 400г. Однако, следует подчеркнуть, что расчет по данным, приведенным в табл. 3 считается предпочтительнее (физиологичнее). Данные по оценке массы тела относительно роста (длина тела) для мальчиков и девочек в центильных интервалах приведены в табл. 4 и 5.

В среднем к одному году масса тела ребенка равна 10-10,5 кг. Нарастание массы тела у грудных детей не всегда отличается такой закономерностью. Это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и целого ряда внешних факторов. Дети с первоначальной малой массой тела дают относительно большие ежемесячные прибавки массы и она удваивается и утраивается раньше, чем у детей более крупных. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании сразу после рождения, удваивают свою массу тела приблизительно на месяц позднее детей, находящихся на естественном вскармливании. Масса тела лабильный показатель, особенно у ребёнка раннего возраста, и может меняться под влиянием различных условий иногда в течение дня. Поэтому масса тела является показателем текущего состояния организма, в отличие от роста, который не сразу изменяется под влиянием различных условий и является более постоянным и устойчивым показателем. Отклонение массы тела от нормы до 10% не считается патологией, однако, детский врач должен анализировать эту потерю.

Читайте также:  Развитие речи у ребенка ушинский

ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ.
При оценке физического развития ребёнка необходимо знать правильное соотношение между массой тела и ростом. Под массоростовым показателем (МРП) понимается отношение массы к росту, т.е. какая масса приходится на 1 см. длины тела. В норме у новорождённых (МРП) составляет 60-75 г.

Кроме роста и массы тела для оценки физического развития имеют значение правильные пропорции тела. Известно, что окружность груди у доношенных меньше окружности головы при рождении.Окружность головы у доношенных детей колеблется в достаточно широких пределах – от 33,5 до 37,5 см., в среднем равна 35 см. При анализе этих цифровых показателей следует учитывать рост и массу тела ребенка, а также соотношение окружности головы с окружностью грудной клетки. При сравнении следует учитывать, что при рождении голова не должна превышать окружность грудной клетки больше, чем на 2 см. В дальнейшем необходимо ориентироваться на темп прироста окружности головы. В первые 3- 5 месяцев ежемесячная прибавка равна 1,0-1,5 см, а затем 0,5 –0,7 см. К году окружность головы увеличивается на 10-12 см и достигает 46-47-48 см (в среднем 47 см.).

У ребенка, родившегося с адаптивными показателями роста и массы тела, окружность головы составляет около 36 см. За первые 3 месяца жизни окружность головы должна «вырасти» на 4 см (т.е. в 3 месяца – 40 см.). За последующие 3 месяца окружность головы увеличивается еще на 3 см и становится к 6 месяцам равной 43 см, а к году 46-48 см. Размеры большого родничка при рождении не должны превышать 2,5х3см, 3х3см.

Окружность головы измеряют при положении сантиметровой ленты сзади на уровне затылочного бугра, а спереди – над бровями.

Для характеристики физического развития ребёнка большое значение имеет правильная оценка особенностей его грудной клетки, так как жизнедеятельность внутренних органов во многом зависит от формы и размеров последней. Нарастание окружности грудной клеткинаиболее интенсивно происходит на первом году жизни, особенно в первые 6 месяцев.
У новорожденного окружность грудной клетки составляет 33-35 см. Ежемесячная прибавка на первом году жизни составляет в среднем 1,5-2 см. в месяц. К году окружность грудной клетки увеличивается на 15-20 см., после чего энергия нарастания падает и окружность грудной клетки в среднем увеличивается к дошкольному возрасту на 3 см., а в дошкольном – на 1-2 см в год.

Для индивидуальной оценки физического развития ребёнка важно знать периоды перекреста окружности головы и грудной клетки. У здоровых детей этот перекрест происходит приблизительно в 3-4 месяца, a детей, у которых в 5-7 мес. не наступил перекрест, нужно брать на учет и анализировать у них динамику развития грудной клетки и головы. Более ранний перекрест может свидетельствовать о развивающейся микроцефалии, поэтому необходимо следить за срокамизакрытия большого родничка. Большой родничок должен зарастать к концу первого года у 80% детей, у остальных детей – к 1,5 годам. Передне-задний размер грудной клетки у большинства доношенных новорожденных меньше поперечного диаметра или равен ему. Уже в течение первого года жизни поперечный диаметр начинает превалировать над передне- задним и форма грудной клетки уплощается.

СТАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ.
Статические функции оценивают с учетом темпов моторного развития ребенка. Это различные двигательные умения ребенка. Необходимо учитывать способность ребенка в определенном возрасте удерживать голову, совершать движения руками (ощупывание объекта, хватание, удержание игрушки в одной руке, выполнение различных действий), появление динамических функций (поворачивание со спины на живот и с живота на спину, подтягивание, ползание, садиться, вставать на ноги, ходить, бегать).

В 2 месяца ребенок хорошо удерживает голову,
в 3 месяца – хорошо поворачивается со спины на живот,
в 5,5 –6 месяцев – хорошо поворачивается с живота на спину,
в 6 месяцев – сидит, если его посадили,
в 7,5 месяцев, (когда ребенок научится хорошо ползать) – сядет сам,
в 9 месяцев – хорошо стоит,
в 10 месяцев – прохаживается по манежу, держась рукой,
к 12 месяцам – самостоятельно ходит.

Развитию статических функций способствуют различные комплексы упражнений для детей: от 1-го до 3 месяцев; от 3 до 6 месяцев; от 6 до 9 месяцев; от 9 до 12 месяцев.

СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРОРЕЗЫВАНИЕ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ.
Зубы закладываются около 40-го дня эмбриональной жизни. Ребенок рождается, как правило, без зубов. Прорезывание зубов – акт физиологический, первые зубы прорезываются в возрасте 6 месяцев. Сперва появляются 2 нижних средних резца, к 8 месяцам появляются 2 верхних средних резца, к 10 месяцам появляются 2 верхних боковых резца. К году прорезываются 2 боковых нижних резца. Таким образом, в 1 год жизни ребенок должен иметь 8 зубов – 4/4. К 2 годам заканчивается прорезывание остальных 12 молочных зубов. Костная система и мышечно- связочный аппарат у детей, особенно раннего возраста, отличается физиологической слабостью и требует строгой дозированной физической нагрузки.

Каждый из использованных показателей, имея самостоятельное значение, не может служить критерием общего развития ребёнка, если он рассматривается изолированно, а не в связи с другими признаками. Половые различия и показатели физического развития на первом году жизни выражены незначительно.

Таким образом, под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков в их взаимосвязи и взаимозависимости от условий внешней среды и наследственных факторов.

Источник