Развитие регулятивных действий в первые дни ребенка в школе

 Сейчас дети имеют массу прав и возможностей. Мы не можем быть авторитетами, так как мы не знаем все. Некоторые родители выступают за свободное воспитание. Они говорят своим детям: «Будь цел и здоров и пробуй себя во всех сферах. Будет необходимость поступить в ВУЗ, мы найдем тебе репетитора. Развивайся».

Ведь сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД).

Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностныерезультаты.
       Умение учиться обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
      Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирование компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

      Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Функции УУД включают :
— обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
— создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
УУД обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирование психологических способностей учащегося. В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Виды универсальных учебных действий:

 1. личностный;

2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

 3. познавательный;

4. коммуникативный.

Рассмотрим регулятивные УУД. Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе учеников учат решать сложные математические примеры и задачи, но не помогают в освоении способов преодоления жизненных проблем.

Например, сейчас школьники озабочены проблемой сдачи ЕГЭ. Для этого их родители нанимают репетиторов, тратят время и средства на подготовку к экзаменам. В тоже время школьник обладая умением самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, смог бы сам успешно подготовиться к экзаменам. Для того, чтобы это произошло у него должны быть сформированы регулятивные УУД, а именно: школьник должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее. Сейчас любую нужную нам информацию мы можем черпать из интернета, а зазубривать какие-то сведения необязательно. Главное сегодня — это уметь пользоваться этими сведениями. Наша жизнь непредсказуема. Возможно, через несколько лет при поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику потребуются такие знания, которые в школе сейчас преподаются в недостаточном объеме. Чтобы ребенок не растерялся в такой ситуации, ему необходимо овладеть УУД — универсальными учебными действиями. Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его нормальной адаптации в обществе, а также профессионального роста.

Функция регулятивных УУД — организация учащимся своей учебной деятельности. Картинка-схема, изображающая регулятивные универсальные учебные действия
Номенклатура регулятивных УУД:

 • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

 • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

 • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Ребенок усваивает какой-либо материал в форме учебной деятельности, когда у него есть внутренняя потребность и мотивация такого усвоения. Ведь мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-либо понять. И начинается мышление с проблемы или вопроса, удивления или недоумения. Проблемная ситуация создается с учетом реальных противоречий, значимых для детей. Только в этом случае она является мощным источником мотивации их познавательной деятельности, активизирует и направляет их мышление. Значит, прежде всего, на начальном этапе уроке необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. Мы на уроках должны научить учащихся самих ставить цель, составлять план для достижения этой цели. Исходя из цели и плана, ученики должны предположить каких результатов, они могут достигнуть. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи).

 § Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

 § Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

 § Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществлять действия по реализации плана.

 § Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. § Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его .

Читайте также:  Что значит правильное развитие ребенка

 § В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

 § В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

§ Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

 § И без чего не может быть достигнута любая цель – это волевая саморегуляция. Учащийся должен заставлять доделывать начатое задание, причем на должном уровне.

§ Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из него.

Условия формирования и развития регулятивных действий:

 1. С начала обучения необходимо приучать ученика использовать во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи, стимуляция действий, (для того чтобы…(цель)…надо…(действие)), контроль над качеством выполняемых действий, оценку этого качества и полученного результата, коррекцию допущенных в процессе деятельности ошибок.

2. Перед ребенком ставится задача оценивания результатов деятельности. Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты, способы учебного взаимодействия, собственные возможности осуществления деятельности.

3. С учащимися регулярно обсуждаются изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений, анализ причин не удач и выделения недостающих операций и условий, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи.

4. Оценка становится необходима, для того чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать.

5. Использование цветных и графических форм представления оценок( обозначается квадратами разных цветов и представляется в таблицах, в которых отдельно фиксируются результаты домашних и контрольных работ, использование «графика продвижения», который позволит детям отслеживать свой рост и определять задачи и направления своей деятельности.

6. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже не верный.

 7. Использование в образовательном процессе таких форм работы как:

 -организация взаимной проверки заданий, -взаимные задания групп,

-учебный конфликт,

-обсуждение участниками способов своего действия

-заполнение рефлексивного портфолио.

8.Средством формирования регулятивных УУД служат технологии продуктивного чтения, проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов).

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

— «преднамеренные ошибки»;

— поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности и ответить на вопрос;

 — диспут;

— взаимоконтроль;

— «ищу ошибки»

 — КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:

 • выбирать средства для организации своего поведения;

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

 • предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

• начинать и заканчивать действие в нужный момент;

 • тормозить ненужные реакции. К

ритерий сформированности регулятивной структуры деятельности и уровня ее произвольности — вид помощи.

 Степень помощи

 -Условия, при которых оказывается помощь

— Содержание помощи.

1. Действие выполняется неуверенно — одобрение, поддержка

 2. Возникают трудности, остановка — замечания «Попробуй еще раз», «Выполняй дальше» 3. Действие выполняется ошибочно Вопрос «Разве так?»

 4. Действие выполняется ошибочно повторно Вопрос «Почему?» с просьбой объяснить причину действия

 5. Неправильно выполняется все задание Показ, демонстрация правильного выполнения действия, инструкция в действенном плане.
Владение РУУД дает:
1. Ученик умеет составлять план действий.
2. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости.
3. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
4. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
5. Ученик способен к волевому усилию.
6. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.
7. У ученика сформирован внутренний план действий.
8. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. 9. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. 10.В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. 11.Объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
     Уважаемые коллеги педагоги!
В помощь по формированию регулятивных универсальных учебных действий предлагаем вам воспользоваться разработанными «памятками»:
Шаг 1. Если у ребенка возникают трудности при выполнении поручений, то:- Предлагая ребенку выполнить какое-либо поручение, соблюдайте определенные правила:

 Во-первых, необходимо, чтобы дети, получив задание, сразу же повторили его. это заставляет ребенка мобилизоваться, «настроиться» на задание, лучше понять его содержание. а также отнести это задание лично к себе; во-вторых, нужно предложить им сразу подробно спланировать свои действия, т.е. тут же после поручения приступить к его мысленному исполнению: определить точный срок выполнения, наметить последовательность действий, распределять работу по дням и.т.д.
Шаг 2. Если у ребенка возникают трудности при определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, то:-необходимо введение ограничительной цели и определение оптимального момента введения ограничительной цели: поставленные перед ребенком цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и пр.), а очень конкретными, направленными на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать; конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена (например, сразу перед уроком); необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок (на данную перемену, на первые 10 мин урока); обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намечаемых целей (для этих целей рекомендуется вести специальный дневник, в котором ребенок вместе со взрослым — педагогом — намечал бы себе конкретные задачи для исполнения и письменно фиксировал оценку успехов.

Шаг 3. Если у ребенка возникают трудности при оценивании, коррекции и контроле своей деятельности, то рекомендуется: — Организация совместной работы у младших школьников (выполнение учебных заданий во внеурочное время — дома или в группе продленного дня): коллективное обсуждение, взаимопроверка, взаимоконтроль. Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности.
Шаг 4. Если у ребенка возникают трудности в волевой саморегуляции, то можно выделить следующие рекомендации по формированию произвольности у детей: * Игры с правилами и продуктивные виды деятельности
*Режиссерская игра
*Удачное средство, помогающее ребенку регулировать свой темп деятельности являются песочные часы.

Читайте также:  Условия индивидуального развития ребенка в доу по фгос

· Шаг 5. Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); диспут; заучивание материала наизусть в классе ; «ищу ошибки».
Главное для учителя — помнить, что все учащиеся — звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

И наша задача — помочь ученикам в этом. Желаем вам терпения и творчества!

Литература:

1.Горленко, Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Народное образование. -2012.-№4.

2.Лебединцев, В.Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся // Управление начальной школой.-2012.

3.Ушева, Т.Ф. Формирование рефлексивных умений учащихся начальной школы // Начальная школа.-2011.

Интнрнет-ресурсы:

Мкртчян, М.А. https://menobr.ru

Источник

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Г.А.Цукерман, К.Н.Поливанова «Введение в школьную жизнь».

Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по – разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых – учителя и родителей.

Да и сам учитель, и родитель заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.

Таким образом для того чтобы в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников в школе разработана программа «Первые дни в школе», рассчитанная на 5 дней.

Процесс адаптации к школе идет по двум направлениям.

Цель программы – психологическая адаптация детей (формирование классного коллектива, выработка единой системы требований, установление взаимоотношений детей со сверстниками и учителем).

Тетрадь должна быть подписана, на дом тетради не раздаются, все задания выполняются только на правой странице тетради, для того чтобы во время выполнения заданий предыдущие рисунки не отвлекали внимание учащихся, на каждой странице выполняется только одно задание.

Занятия проводятся летом, одновременно со всем классом. Весь учебный материал дается в виде диалогов, игр, сюжетных уроков, а также через обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Календарно — тематическое планирование.

Тема

урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения

Дата

Предметные

Метапредметные

план

факт

В день проводится по 3 занятия по 30 минут каждое.

1

Знакомство детей с учителем и между собой. «Здравствуй школа».

Играть в игру «Снежный ком».

Задавать вопросы.

Отвечать на вопросы.

Рисовать «Цветок с именем».

Знать правило «Хочешь говорить – подними руку».

Уметь задавать вопросы по теме «Знакомство».

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения ).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы, простейшие модели (рисунки, схемы).

2

Правила школьной жизни

Играть в игру «Доброе утро».

Выполнять упражнение «Чуткие руки».

Слушать сказку «Урок в лесной школе».

Выполнять упражнение «Живые деревья».

Рисовать «Подарок классу».

Знать правила поведения в школе, во время уроков.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

3

Формы устного ответа

Играть в игру «Доброе утро», «Именной паровозик».

Играть в игру «Разыскивается…».

Отвечать хором, по цепочке.

Выполнять упражнение «Дождь», «Что растет после дождя».

Знать правила «готов к уроку», «урок окончен». Уметь отвечать хором и по цепочке.

Работать по предложенному учителем плану.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения ).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

4

Умение выражать свои эмоции.

Выполнять задание «Любимое время года»

Рисовать «Подарок классу».

Отвечать на вопросы.

Введение правил «писать закончил», «работа выполнена». Учить выражать свои эмоции, настроение через цвет.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы, простейшие модели (рисунки, схемы).

5

Парная форма работы.

Выполнять задание «Рукавичка».

Играть в игру «Путаница».

Рисовать «Фантик настроения». Работать в паре. Отвечать на вопросы.

Знать правило «Мы готовы». Иметь представление о работе в паре.

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Читайте также:  Развитие ребенка в 17 веке

6

Школьные правила вежливости.

Выполнять упражнение «Урок или перемена».

Играть в игру на внимание «Да/нет».

Слушают ситуации о Малыше и Карлсоне — отвечают на вопросы.

Знать школьные правилами вежливости.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения ).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

7

Школьник и дошкольник. Режим дня школьника.

Играть в игру «Раз, два, три…шепчи».

Слушать сказку «Школьник – дошкольник». Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Играть в игру «Море волнуется раз…».

Работать с палочками в паре.

Осознавать свой новый статус школьника. Иметь реалистичные представления о правах и обязанностях школьника и дошкольника. Знать режим дня школьника.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

Работать по предложенному учителем плану.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения ).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

8

Для чего ходят в школу.

Выполнять задание «Что в портфеле?».

Играть в игру на внимание «Нос, пол, потолок».

Слушать сказку «Самый лучший первоклассник». Отвечать на вопросы.

Рисовать иллюстрацию к сказке.

Вырастить на рисунке «Цветок настроения».

Иметь представление о цели посещения школы, о правах и обязанностях школьника.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения ).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы, простейшие модели ( рисунки, схемы).

9

«Противоречие – люблю/не люблю»

Играть в игру на внимание «Хлопни – топни» — для чего ходят в школу.

Выполнять задание «Рисунки — загадки».

Рисовать на тему «Люблю/ не люблю».

Заполнять «Волшебную линеечку»- настроение.

Иметь представление о понятии «противоречие», терпимости к чужому мнению.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения ).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

10

Групповая форма работы.

Выполнять упражнение «Один или два».

Выполнять задания «Рисуем вместе».

Сравнивать рисунки.

Работать в группе.

Слушать товарища.

Иметь представление о групповой форме работы, уметь слушать товарища.

Отличать верно выполненное задание от неверного.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения ).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, делать выводы в результате совместной работы

11

Понятие содержательной оценки.

Играть в игру на внимание «Рыба, птица, зверь».

Слушать сказку «Первые оценки». Отвечать на вопросы.

Играть в игру «Снежинка».

Выполнять задание «Узоры и волшебные лесенки».

Иметь представление о школьной оценки, пробовать позитивно оценивать результаты своей деятельности.

Отличать верно выполненное задание от неверного.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы, простейшие модели ( рисунки, схемы).

12

Умение выражать свои мысли. Выходы из спорных ситуаций.

Выполнять упражнение «Что на свете желтого цвета».

Играть в игру на внимание «Один или два», по образцу «Эхо».

Выполнять рисунок «Мои друзья».

Уметь четко и правильно выражать свои мысли. Иметь представление о способах решения спорных ситуаций

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

13

Учимся работать дружно.

Играть в игру «Доброе утро».

Выполнять в паре задание «Разноцветные варежки».

Иметь представление о правилах школьной жизни, об отношении друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

14

Школьные принадлежнос-ти. Работа по образцу.

Выполнять задания графического диктанта на слух, зрительно.

Выполнять пальчиковую гимнастику.

Выполнять упражнение «Езда по дорожке» — ориентироваться на листе бумаги.

Иметь представление о способах оценивания своих работ, знать и называть школьные принадлежности. Уметь слушать инструкцию учителя.

Работать по предложенному учителем плану.

Отличать верно выполненное задание от неверного.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения ).

Слушать и понимать речь других.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы, простейшие модели ( рисунки, схемы).

15

Праздник: «Первоклассное путешествие».

Выполнять задание «В роще незнакомцев» — узнать человека по описанию.

Отвечать хором, шёпотом, по цепочки.

Подсказывать с учётом правил. Работать в паре, в группе.

Рисовать по хлопку.

Рисовать «Подарок классу».

Выбирать лепесток настроения.

Иметь положительное эмоциональное отношение к школе.

Работать по предложенному учителем плану, в паре, в группе.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Литература.

Отслеживание результатов.

Диагностическая карта ребенка.

самостоятельно………………..

ТЕСТ ДЛЯ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ.

Правильный ответ – 1 балл, за неправильный, не полный – 0,5 балла.

Источник