Развитие речи у ребенка отзывы родителей

Захотела я написать такой пост.

Вот вы растите ребенка, замечательного карапуза, суперского мальчика или красавицу-дочку. И вот ребенку 2-3 года, а малыш плохо говорит. Или не говорит совсем. Но в любом случае речь у вашего чада очевидно хуже, чем у сверстников.

Вы будете на эту тему разговаривать с подругами, соседками, фрэндами на блоге …

И вы обязательно услышите:

Ничего! После 3 лет заговорит! Вот у моей соседки/знакомой/подруги … (ну и дальше позитивная история, как неговорящий ребенок в 3 года чуть не стал перерождением Пушкина).

Да ладно! Я сама в 3 года не говорила. А у меня красный диплом и научная степень!

— Да не переживай! Мальчики позже начинают говорить.

— В 2,5 года рано говорить о задержке развития речи. Да что там этот невролог понаписала?

И так далее, и тому подобное.

Так вот. Это вредные советы и утешения.

Да, скорее всего у ребенка действительно лишь темповая задержка речи. И вы зря волнуетесь. Будет болтать так, что время его молчания будет вспоминаться, как лучшее.

Но всегда есть вероятность что не зря все это. Ведь при всех особенностях развития, начиная с ДЦП, заканчивая расстройство эмоционально-волевой сферы, чем раньше начнется работа по коррекции, тем лучше.

Я сейчас не говорю о том, что надо наводить панику и начинать двухлетнего ребенка пичкать неврологическими лекарствами «для развития речи». НЕТ! Надо просто держать руку на пульсе. А не зарыть голову в песок, ничего-не-вижу, ничего-не-знаю, мой-мальчик-самый-умный-и-замечательный.

А что делать стоит, если до 3-3,5 летнего возраста ребенка у вас появились подозрения на проблемы с речью? (Позже это уже становится обычно очевидным).

Это лично мои советы, как мамы детей с речевыми проблемами.

1. Получить консультацию невролога, логопеда. Может и проблемы-то нет. Я слышала случаи, когда чересчур мнительные мамы просили выписать «лекарства для речи» для своих детей с нормальным, пусть и не опережающим, развитием.

Не доверяете этому неврологу? Ищите другого!

А еще проверьте слух, в поликлиниках есть лор-сурдологи. Зачем? Все просто. Задержка речи может быть вторичным дефектом при тугоухости (а она может быть разная! Например, на отдельные частоты).

2. Занимайтесь играми на развитие речи. Они и совершенно обычному ребенку во вред не будут! Какие игры? Ищем в гугле, сейчас такого материала в нете полно. От пальчиковой гимнастики до рассказов с картинками, плюс прогулки, спорт и пр.

3. Если ребенку уже скоро 3, записываемся на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). По крайней мере в Москве именно ПМПК решает о путевке в логопедический сад. Обычно лого-сады с 4 лет, но в Москве есть лого-группы в некоторых садах с 3 лет. Это своеобразный эксперимент. Мой сын в такой группе. В лого-саду действительно с детьми занимаются, даже с трехлетками.

4. В Москве опять же (насчет других городов не знаю) есть центры психолого-медико-социальной поддержки. Там бесплатно (обычно) консультирую психологи, неврологи, нейропсихологи, психоневрологи, проводятся дефектологические занятия.

5. Наблюдаем, занимаемся и … просто любим ребенка ) Но не закрываем глаза!

Для информации. Есть такое явление в психологии, как стадии принятия диагноза. Одна из первых — отторжение.

Нет, такого с нами не может случится.

Нет, это не про нашего ребенка, он же такой … (тут идут разные варианты, общительный, умный и пр.).

Застревание на этой стадии чревато потерей драгоценного для компенсации, реабилитации и коррекции времени.

И еще для информации. Если ничего не делать, задержка речевого развития (ЗРР) выливается в задержку психо-речевого развития (ЗПРР), так как чтобы нормально развиваться ребенку 3 лет и старше нужно использовать речь.

П.С. Этапы развития собственной речи ребенка можно, к примеру, посмотреть здесь.

Источник

Всем привет!

Диагноз ЗРР— задержка речевого развития в последнее время не редкость. Логопеды начинают ставить его порой даже до достижения ребенком 2 лет, например,если вы оформляете ребенка в ясли и проходите медосмотр. При этом одна из главных рекомендаций психолога, невролога и логопеда- не давать ребенку смотреть мультики и читать больше книжек. Но не все малыши в возрасте до 2 лет усидчивые. Не все будут сидеть и слушать, как вы читаете, большинство любит побегать и поиграть.

Не стоит придерживаться позиции, что ребенок пойдет в детский сад и обязательно заговорит, не во всех случаях проблема решается так легко.Желательно взяться за решение вопроса чем раньше, тем лучше.

Как понять и вовремя установить, что у ребенка задержка речевого развития? Есть общепризнанные нормы и стандарты речевого развития. Понятно, что все дети индивидуальны и грести под одну гребенку не стоит. Но правила есть и о них стоит знать.

Нормальное развитие речи предполагает, что к первого году жизни ребенок может сказать около 10 простых слов, звукоподражания «ав-ав», «дай», к двум годам активный словарь малыша составляет уже около 300 слов, а к трем-достигает 1000 слов.

Мой ребенок, не говорил столько слов, хотя возраст был 2.5 года. Было только мама, звукоподражания и коверкание слов.

По совету опытных мам я приобрела Альбом по развитию речи для самых маленьких. Потом, когда мы начали ходить на занятия к логопеду оказалось, что уроки проводятся также с участием этого и еще нескольких пособий.

Читайте также:  Отрасль психологии изучающая закономерности психического развития ребенка

Альбом призван помочь преодолеть отставание в речевом развитии ребенка.

Итак, книжка представляет собой альбом с листами формата A4. Пособие при частом использовании достаточно быстро изнашивается. Мне приходилось проклеивать и перепрошивать его. Однако это не умаляет достоинств книжки.

альбом по развитию речи, отзывы

Общая информация:

количество страниц: 88;

издательство: РОСМЭН;

год издания: 2018;

Обложка: мягкая;

Вид бумаги: офсетная;

Место покупки: ИМ Wildberries, прямая ссылка на товар;

Цена: 184 рубля, обычно варьируется и составляет около 200 рублей.

Автор: Батяева С.В. ,Севостьянова Е.В.

Предназначен для занятий с детьми 1.5-3 лет.

Общая информация о книге:

Комплексная система по развитию речи у детей от 1,5 до 3 лет. Пособие позволит сформировать у ребенка правильную речь. Последовательно выполняя упражнения, вы поможете малышу перейти от понимания речи к произнесению сначала отдельных звуков и слов, а затем целых фраз и коротких предложений. Авторская методика, успешно проверенная на детях, позволит выявить и устранить возможное речевое отставание.

Все иллюстрации в альбоме понятные, хорошо прорисованные, но яркость кому-то может показаться не достаточно насыщенной. Листочки легко мнутся и рвутся, особенно в руках непоседы. Бумага тонкая.

Упражнения интересные, идут по нарастанию сложности и возраста ребенка: от простых заданий типа «покажи мячик» и заканчиваются на самостоятельном рассказе ребенком сказок по картинкам.

В пособии отсутствует какое-либо оглавление для ориентации по содержанию. Разделы, которые содержит альбом описываются в предисловии.

Итак, какие занятия помогут преодолеть отставание в речевом развитии малыша?

развитие понимания речи

развитие общей моторики

звукоподражание

пальчиковые игры

артикуляционная гимнастика

дыхательная гимнастика

рассказ истории по картинке

изучение цветов

заучивание чистоговорок и стихов

Частенько бывает сложным настроить ребенка на занятия, расположить его к учебному процессу. В данном случае стоит запастись терпением и создать обстановку, благоприятную к общению. Малыш должен быть в хорошем настроении.

Продолжительность занятий не должна превышать 5-15 минут, поскольку ребенок не должен сильно уставать, в более длительном промежутке он уже не сможет усваивать информацию.

С чего стоит начать?

Проверить понимает ли ребенок обращенную к нему речь. Начните с простого, подготовьте несколько предметов, к примеру игрушек, которые окружают ребенка каждый день. Попросите ребенка показать: «Где мяч» , а где кукла. Также попробуйте обратиться к нему с просьбой «Дай куклу» , «Дай мяч».

На первом занятии у логопеда мой ребенок также проходил через все это, а также дополнительно специалист проверял ориентируется ли малыш в понятиях «под», «за» , «на». В домашних условиях мы также все этого проходили. Ведь именно с этого начинается «альбом для развития речи».

На первых страницах мы видим картинки предметов, простых, тех, что знакомы практически каждому ребенку. Ребенок должен по вашей просьбе найти на картинке названный вами предмет, если имеется затруднение вы помогаете. Занятия нужно повторять до тех пор пока малыш самостоятельно не справиться с ним.

Мы каждый день занимались по 15-20 минут. Брали новые упражнения и обязательно повторяли предыдущие, чтобы дочка не забыла пройденный материал. Для ребенка повторение играет немаловажную роль в формировании речи.

Также в самом начале пособия предлагается изучить с ребенком части тела, чтобы он показывал их на себе или на кукле, как вам удобнее.

как научить ребенка говорить

Вторым этапом— закладывание понимания ребенком глаголов: спать, есть, играть, бегать, плакать, мыть и проч. односложные. Ребенок по картинке должен научиться показывать, где какое действие совершает мальчик/ девочка.

Развитие моторики— это наверно самое интересное и веселое занятие для ребенка! Потому что именно в этом случае можно подвигаться а не сидеть на месте и глядеть в книжку)). В пособии для развития речи представлены упражнения, которые помогут развить координацию движений вашего малыша. Все действия выполняются в веселой игровой форме, сопровождающейся стихотворным текстом.

Из всех представленных в данном разделе занятий, ребенку больше всего понравилось показывать тучки и солнышке и это как мне показалось, быстрее всего запомнилось, ну и конечно же прыгать изображая зайчика)).

Научить ребенка произносить первые звуки, слоги, слова, это еще только половина проблемы. Из-за быстрого темпа развития речи есть риск возникновения заикания. Поэтому логопеды уже на 1 занятии рекомендуют уделять должное внимание и не пропускать артикуляционные упражнения и дыхательную гимнастику.

Этим упражнениям также уделено отдельное внимание на страничках в альбоме развития речи. В этом разделе ребенку больше всего понравилось упражнение с цветочком:

Подносим к ребенку воображаемый цветочек. Вдыхаем носиком и говорим: «Ах!»

О необходимости развития моторики ребенка неврологи говорят еще на первых медосмотрах, которые мы проходим после рождения ребенка. (3-6 месяцев). Развитие моторики во многом определяет быстроту развития ребенка и его навыков, в том числе речевых.

В раннем возрасте (с 6 месяцев) такая тренировка выражается в массаже кистей рук и пальцев малыша.

В пособии по развитию речи представлены варианты пальчиковых игр.

Артикуляционная гимнастика. Сложнее всего было уговорить ребенка заниматься артикуляционной гимнастикой. Логопед, помимо упражнений указанных в данном пособии, дал нам 2 листочка формата А4, на которых было еще несколько заданий. Честно говоря, мне как взрослому человеку, не всегда было легко так сворачивать выворачивать язык, как это требуется от ребенка.

Понятно, что все это направлено на повышение пластичности языка, чтобы ребенок без труда мог произносить все звуки, без дефектов. Но артикуляционную гимнастику, признаюсь, выполнять бывает сложновато.

Лучше всего она дается, когда преподносится в формате стихов. Мой ребенок такую гимнастику воспринял с большим энтузиазмом.

Читайте также:  Город тула центр развития ребенка

Артикуляционную гимнастику логопед рекомендовал делать 3-4 раза в день. Каждый раз выполнять ее перед занятиями по альбому, для того, чтобы потренировать и подготовить язык к правильному произношению.

Звуки и звукоподражания.

До того, как ребенок начнет говорить односложные слова (состоящие из одного слога), одним из этапов развития речи является звукоподражания. С самого маленького возраста стоит начать ребенку говорить: это кошка, она говорит: «МЯУ». Уже этими простыми фразами, таким общением, вы закладываете ребенку зачатки будущей речи, желание вам отвечать. Так называемая игра «ПОВТОРИ».

В пособии раздел звукоподражания занимает несколько страниц. Звукоподражание животным, различным действиям и проч. Широкий спектр звуков.

Вместе с малышом рассмотрите картинки и попросите его «Покажи, где девочка плачет». В случае затруднения укажите пальчиком ребенка на нужную картинку: «Вот девочка. Девочка плачет: «А-А-А». Давай скажем вместе: «А-А-А». Потяните долго звук «А». Даже если ребенок не сможет с первого раза повторить за вами, обязательно похвалите его: «Да, молодец. «А-А-А».

Возвращайтесь к упражнениям каждый день, и ребенок глядя на вашу артикуляцию, научится повторять эти звуки.

РАССКАЖИ ИСТОРИЮ.

Так как все задания в Альбоме по развитию речи идут по нарастающей сложности, далее мы видим раздел с рассказами. Читателю предлагается выполнить совместно с ребенком следующее упражнение:

Расскажите вместе с малышом историю про мальчика Колю. Рассматривайте картинки и читайте короткие фразы, побуждая малыша повторять за вами выделенные слова.

Произносите эти звукоподражания каждый раз, когда ребенок гуляет, играет, ест, ложиться спать, и очень скоро ваш малыш будет повторять их за вами.

Это упражнение легко выполнять в повседневной жизни. Когда вы находитесь на кухне и готовите, вы можете вести диалог с ребенком и комментировать каждое свое действие: «Смотри, я наливаю чай, вода течет из крана, чайник кипит и проч.» В жизни ситуаций, которые можно прокомментировать и обсудить с ребенком множество.

Следующий этап. Введение в повседневный лексикон ребенка таких слов как: «дай» и «на». Именно с них начинается построение первых простых фраз: » Мама, дай» и проч.

Упражнение выполняется в форме игры: перед ребенком выкладывается 3-4 знакомых ему игрушки. Вы обращаетесь к нему с просьбой:» Маша, дай куклу, дай ля-ля». Когда ребенок отдает вам куклу, вы возвращаете ему словами: «Маша, на куклу, на ля-ля».

При частом повторении у ребенка вырабатывается понятие значения слов «Дай» и «На» и впоследствии он сможет обращаться к вам с просьбой. Таким образом, общение с ребенком становится более доступным, тогда как раньше ребенок, не мог выразить своих желаний, мычал и плакал, тем самым психологическая обстановка накалялась. На своем примере могу сказать, что ребенок стал спокойнее, когда научился выражать свои желания словами.

?? После того, как ребенок полностью освоит и закрепит звукоподражание, понимание обращенной к нему речи, можно переходить к более сложному. К произношению двусложных слов и односложных.

Сначала проговариваем один слог, а потом другой. Ребенок повторяет поэтапно части слова. Желательно начинать обучение со слов с одинаковыми слогами.

Здесь на помощь придут, наверное, самые первые слова любого ребенка: мама, папа, баба, ля-ля.

Думаю, что с этим у большинства малышей трудностей не возникнет. Поэтому и в пособии по развитию речи этому уделен небольшой объем информации (1-2 страницы).

Еще с давних времен известно, что для развития речи ребенка и его памяти необходимо разучивать с ним чистоговорки и стихи.

Из моего детства мне прочно запомнились короткие стихотворения Агнии Барто. В альбоме для развития речи также дается список чистоговорок и стихов, произношение которых необходимо проработать со своим малышом.

Также в альбоме по развитию речи имеются задания на изучение двусложных слов со стечением согласных в середине слова. Трудность этого этапа в том, что согласный звук в середине на первых порах малыш не слышит. Например, моя дочка говорила не «КУКЛА», а «КУКА». Звук «л» куда-то пропадал, съедался.

Изучением также охватываются трехсложные слова,

рассказ по картинке,

развитие речи ребенка

изложение всем известных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».

Также несколько игр «Повтори» , «Чего не хватает» и проч. полезные материалы.

Приложением к альбому, дополнительным разделом кратко идет изучение основных цветов. Пособие учит ребенка различать цвета, а также узнавать какие предметы данного цвета существуют и называть их.

Также есть страница для раскрашивания. Нужно учитывать, что бумага тонкая, поэтому следы от фломастера протекли на оборотную страницу. На фото можно заметить следы от красного фломастера.

Параллельно занятиям с альбомом по развитию речи мы также изучали буквы по кубикам, начали с гласных, изучали формы и цвета по отдельным карточкам. Дополнительно изучали часть материала по книге «Активное развитие речи 2+». Но в ней, материал, для более подготовленных деток. Ее советую начинать применять в обучении после альбома по развитию речи.

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

Читайте также:  Творческое развитие ребенка с помощью компьютера

Альбом по развитию речи для самых маленьких помог моему ребенку заговорить. На данный момент дочери 3.5 года и проблемы речевые отсутствуют. ЗРР больше нам не ставят. Речь осознанная, предложения строит правильно, не все только звуки пока правильно говорит. Но шипящие звуки, логопеды говорят, что ставят в более позднем возрасте.

Причем благодаря ему все получилось в игровой интересной и занимательной для ребенка формы. Дополнительно занятия с логопедом дали отличный результат. Всем советую уже с 1.5 лет заниматься с ребенком по этому пособию. Поскольку не стоит затягивать развитие речи вашего малыша.

Единственный минус этого альбома-бумага, которая легко рвется, мнется и заламывается при постоянном ежедневном использовании. Альбом развалился достаточно быстро, листочки из середины начали выпадать, так что советую вам его перепрошить.

«Большой альбом по развитию речи» из этой же серии имеет твердый переплет и меньше вероятность, что книга быстро придет в негодность.

Альбом впечатлил, так как занятия по нему дали видимый результат. Ребенку оформление пособия и занятия по нему очень понравились. Поэтому рекомендую обратить на это издание пристальное внимание, всем, кто хочет заниматься активно развитием речи своего малыша)).

Источник

Дорогие мамочки. В интернете сейчас много как платных, так и бесплатных предложений по развитию речи малыша. Чем пользуетесь Вы? Какие результаты? Стоит ли обратить внимание на какую-либо методику?

[1030548786] –
13 декабря 2014 г., 17:35

12 ответов

Последний — 6 июля 2019 г., 23:59
Перейти

1.

Гость

[3184622851] — 13 декабря 2014 г., 18:32

Ну давай уже, рекламируй свою методику, не тяни.

2.

мамашка

[3915159243] — 13 декабря 2014 г., 18:50

А просто разговаривать с ребенком не пробовали?

3.

Ватикоти

[1169768514] — 13 декабря 2014 г., 18:51

Много разговариваем + много читаем. Этого достаточно.

4.

ксю

[1395210775] — 13 декабря 2014 г., 19:02

иногда заходим на сайт мерсибо половина упражнений платная но на ютуб можно видео посмотреть

5.

Гость

[1719116255] — 13 декабря 2014 г., 21:13

старшую дочь ну очень много развивала:игрушки,игры,книги ,чуть ли не каждый день походы в цирк,выставки,детские представления , и тд.в итоге блевать к 6 годам захотелось от всего.дочка начала сама просить:давайте посидим дома.(в школе учится не учась на 5).через 3 года родила второго,уже окультурились,никуда н е ходим,малыш в год начал шпарить предложениями.вывод:дети умные в мужа,он окончил школу с золотой медалью.генетика решает все!

6.

Гость

[3983780626] — 13 декабря 2014 г., 23:45

Ватикоти

Много разговариваем + много читаем. Этого достаточно.

7.

Ватикоти

[3862528220] — 14 декабря 2014 г., 09:19

Гость

Вот-вот,читаем,картинки смотрим,спрашиваю дочку кто там нарисован,что делает,какие звуки произносит?или она меня спрашивает кто это?стишки коротенькие или потешки с ней учим,типа гуси-гуси га-га-га.Ей год и 4 лексикон достаточно богатый,говорит короткими фразами.Я даже и не думала,что это специальные какие-то упражнения,так по ходу дела

8.

Ватикоти

[3862528220] — 14 декабря 2014 г., 09:35

Еще забыла сказать — где-то читала что душа, характер ребенка хорошо развиваются когда ребенок рассматривает красивые картинки, иллюстрации. Они даже важнее чем сам текст. Ну и плюс детские книги обычно добрые, учат хорошему. В общем, столько зайцев одним махом. : )

9.

Ватикоти

[3862528220] — 14 декабря 2014 г., 09:40

А, вот что еще издали — серию «Сказки лисьего леса» (автор Брайан Патерсон). Очень красивая серия, жаль, нам такую уже поздновато читать.

10.

Гость

[3982366159] — 14 декабря 2014 г., 13:06

девчонки , скиньте,пожалуйста ,ссылки на такие арт книжки ! живу в Грозно, у нас это не особо популярно,когда спрашиваю в магазине развивающие книжки/игрушки,смотрят,как на дуру ((((пальчиковые краски купить не могу никак .

Главное развивать мелкую моторику, а тут и рисование и раскладывание мелких и крупных предметов и лепка и много еще чего, даже если просто насыпать ребенку какую либо крупу, будет уже хорошее развитие моторики

12.

Агаша

[462683523] — 10 декабря 2018 г., 15:30

Гость

Главное развивать мелкую моторику, а тут и рисование и раскладывание мелких и крупных предметов и лепка и много еще чего, даже если просто насыпать ребенку какую либо крупу, будет уже хорошее развитие моторики

Всё верно . Все мамочки развивают. Но всё таки есть спец обученный человек : логопед . Но в последнее время тенденция : психиатры не заключение для комиссии для ребенка с явными зпрр и начатками аутизма , чего то боятся , дают заключение только в одном месте в Москве.

13.

Лера

[2624985930] — 6 июля 2019 г., 23:59

Мы очень много занимались с ребенком, но неудачные роды не прошли даром. Речь стартанула только после лечения кортексином. После курса уколов этим препаратом что-то в мозгу наладилось, и все наши усилия наконец-то дали результат. Сейчас трындит без умолку, причем почти правильно.

Источник