Развитие речи ребенка с помощью сказок
Москаленко Татьяна
Развитие речи младших дошкольников посредством сказки
В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.
Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды.
Но слова — речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.
В младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.
В младшей группе необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (какой, а также действия, связанные с игрушками — животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать)
Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.
Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.
Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. А. Михайлова пишет: «На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.
Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей. В публикации представлен фотоотчёт театрализации сказки «Репка» в первой младшей группе, возраст детей 2-3 года.
Источник
Наталья Матюхова
Консультация «Использование сказок для развития речи дошкольников»
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Джанни Родарри
Очень важно каждую сказку донести до детей, как произведение искусства, раскрыть ее замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к сказочным персонажам, их чувствам, поступкам или к лирическим переживаниям автора. А для этого необходимо, прежде чем знакомить детей со сказкой, понять и прочувствовать ее, суметь проанализировать со стороны содержания и художественной формы.
Актуальность проблемы.
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. В связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее. Дошкольный возраст – это возраст сказки. Ребенок проявляет интерес ко всему сказочному, необычному, чудесному. Восприятие сказки является для ребенка особым видом деятельности, следовательно, они могут влиять на развитие связной речи и поэтому целью данной работы является изучение особенностей связной речи дошкольников и роли сказок в развитии данного вида речи.
Цель исследования: развитие речи детей через использование сказок на занятиях в ДОУ.
Для достижения цели определены задачи:
— Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
— Показать возможность использования сказок на занятиях по развитию речи;
— Разработать систему мероприятий для детей старшего дошкольного возраста на основе использования сказок.
Сказка как жанр художественной литературы. Крупнейший исследователь и собиратель сказки А. И. Никифоров много работал над методикой собирания сказок. По его мнению: «Сказки – это устные рассказы, бытующие в народе с целью развлечения, имеющие содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающиеся специальным композиционно-стилистическим построением». А. И. Никифоров определил 3 признака, отличающие сказку от других жанров литературы. Но есть еще один признак, недостаточно раскрытый А. И. Никифоровым, состоящий в том, что в действительность рассказанного не верят.
Развитие связной речи на занятиях, с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи. В своей работе я опирались на труды таких авторов как: Запорожец А. В., Пропп В. Я., Фесюкова Л. Б. и др.
Формы проведения:
Традиционная форма проведения занятий — чтение или рассказывание, пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.
Нетрадиционная форма проведения занятий – это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один:
— отгадывание загадок, придумывание — разносторонне развивает и обогащает речь, формирует у детей способность к анализу, обобщению, способствует развитию образного мышления;
— дидактические игры: «Что умеют делать звери?», «Дополни предложение», «Задай вопрос герою сказки», «Какой, какая, какое?», «Кто сумеет похвалить», «От каждого по словечку», «Скажи наоборот», «Чья песенка?» и т. д. ;
— развивающие игры: «А если бы…», «Хорошо-плохо», «Назови ласково» и др.
— моделирование (рассказывание сказки по схеме);
— придумывание нового окончания сказки (с изменением сюжета или путем добавления нового героя);
— рисование сказочной истории или героя, изготовление поделок к сказке.
Принципы подбора сказок
— Сказки должны выражать нравственные ценности, быть увлекательными, достаточно информативными.
— Сказки не должны быть слишком длинными, чтобы дети на одном занятии могли услышать всю сказку от начала до конца.
Для детей, чтение (рассказывание) сказки, необходимо в простой и доступной форме, обязательно подкрепляемое наглядностью.
За время проведения формирующего исследования в данной возрастной группе были поставлены: пьеса-сказка для детей старшего дошкольного возраста «Колобок — Ледяной бок», музыкальный спектакль по произведениям Г. Струве для старшей и подготовительной к школе группе, в основе которого лежали сказки и музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка», авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
Система работы по развитию речи с использованием сказки велась в трех направлениях:
-Знакомство со сказкой;
-Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности, развитие звуковой стороны речи, словаря, грамматического строя, связной, выразительной речи;
—Развитие умственных способностей – задания на развитие мышления и воображения.
Занятия по сказкам строятся по следующему алгоритму: слушаем сказку; рассказываем сказку; сочиняем сказку; играем в сказку.
Использование сказки на занятиях способствует активизации разных сторон речи детей: словаря; грамматического строя диалогической и монологической речи; совершенствованию звуковой стороны речи.
Специфика и разнообразие приемов обучения по сказке детей дошкольного возраста: совместный пересказ (рассказ); вопросы; пересказы по частям и по ролям; игра – драматизация; придумывание сказки на предложенный сюжет; беседа по содержанию; моделирование сказок или работа с рисуночной схемой; чтение вслух, рассказывание и просмотр сказок; музыкальное сопровождение образов и героев сказки.
Анализ результатов. Проведя формирующее исследование, целенаправленно и систематически развивая связную речь, при помощи системы мероприятий на основе использования сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, мы пришли к выводу, что проведенная нами работа помогла повысить уровень речевого развития детей в целом и связной речи детей в частности.
Мы рекомендуем подходить к работе со сказкой не традиционно. Т. к. развитие всех психических процессов у ребенка происходит взаимосвязанно, то уча детей мыслить оригинально, не привычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д., мы оказываем целенаправленное влияние на развитие ребенка.
Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.
Родителям стоит больше внимания уделять сказке. Конкретное содержание каждой сказки поможет им найти свои пути решения вопросов воспитания детей.
Источник
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Статья
По теме: «Роль сказки в развитии речи дошкольников».
Подготовила: Железнякова О.А.
Санкт-Петербург, Колпино
2018 г.
Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряют занятия детей с компьютерами, планшетами, телефонами…, и все дальше на последний план уходит книга. Нам, педагогам, приходится приложить немало усилий, чтобы заинтересовать ребенка именно литературой. И тут на помощь приходит сказка…
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но, несмотря на это, в детском подсознании ничего не пропадет.
Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах
В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала — колыбельными, затем — пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: «Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории «из жизни»? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.
Нужно помнить, что каждому возрасту своя сказка. Но также одну сказку можно перечитывать разным возрастам и каждый раз находить новые ценности.
Увлекательные и волшебные истории преподносятся в дошкольном возрасте не ради речевого развития. Но влияние сказок на развитие речи детей происходит с самого начала их использования. Сказка выполняет, — как бы между прочим,-важные для формирования речи функции:
- расширяет словарный запас ребенка
- передает готовые художественные обороты и метафоры
- показывает пример составления различных предложений
- естественным образом знакомит с грамматическими основами.
Чуть позднее запускается активная роль сказки в отношении речевого развития. Дети начинают пересказывать особо впечатлившие их отрывки, рассуждать о поступках героев, придумывать свои версии иного развития событий. Все это чрезвычайно полезно для формирования связной речи дошкольника.
Формы работы со сказкой могут быть различны:
- пересказ
- сочинение сказочных историй
- придумывание своего окончания
- добавление нового героя
- Тематические беседы (индивидуальные или коллективные) о прочитанном
- Драматизация. Разыгрывание сценок из сказки, возможно, в форме викторины. Зрители могут отгадывать, какой это герой, из какой сказки.
- Сравнение: кто на кого похож, сравнение иллюстраций разных авторов
- Словесное рисование иллюстраций…. И т. д…
В младшем дошкольном возрасте обязательны атрибуты, которые будут героями сказки. Необходимо максимально задействовать наглядно-действенное и образное мышление. Только взяв в руки игрушку, ребенок сможет начать: «Жил-был Мишка/Зайка…». Далее Мишка может строить дом, который не строится без помощи друзей. Зайка может выращивать морковку, поливая живой водой и пр.
4-летние дети смогут сочинить коротенькую историю, если их будет подталкивать к дальнейшим идеям взрослый. Ценным является то, что ребенок способен воспринять подсказку и сформулировать полноценное предложение, подходящее по смыслу рождающейся истории. «Захотел Зайка посадить деревце… чтобы на нем росли золотые яблочки… Для этого нужно деревце поливать волшебной водичкой».
Дети 5 лет способны самостоятельно сочинить сказку, если им предложить несколько сюжетных картинок.
Старшие дошкольники справляются с более сложными заданиями.
Сказка может служить привычным шаблоном и для различных речевых упражнений. Можно придумывать задания на формулировку предложений или игры со словами и буквами в сказочном контексте.
Например, для детей младшего возраста интересно формировать сказочную карету, которая отправится в путь, если только дети выполнят определённые задания. Каждому посетителю кареты даётся индивидуальное задание для объяснения и рассуждения.
- Кто расскажет, в какие необыкновенные места мы направляемся
- Какие волшебные слова нужно произнести, чтобы карета отправилась в путь
- Кто назовет, какие подарки можно привезти своим друзьям из сказочной страны
В старшем возрасте сказка поможет восприятию буквенно-звукового состава слова. Например, расселение сказочных героев в Теремок. Предложите старшему дошкольнику расселить Медведя, Зайца, Кота, Лисицу, Мышку и Ежа так, чтобы на первом этаже Теремка жил персонаж, у которого больше всего букв в имени, а выше – с постепенно уменьшающимся количеством букв. В подводный Теремок уместнее заселять Карася, Окуня, Щуку, Сома; в ягодный – иных жителей.
Подобные игры со сказочным контекстом являются привычной средой, в которой дошкольники развивают новые речевые навыки, расширяют словарный запас, продвигаются в освоении буквенного и звукового анализа, тренируются излагать свои мысли понятным языком.
С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям и педагогам придется вспомнить главный язык детства — мудрую и очень интересную сказку. Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.
Источник
Сложно переоценить роль в развитии малыша сказки, которая входит в его жизнь уже на первом году жизни и остается любимым литературным жанром весь дошкольный и младший школьный период. Сказка для малыша важна не только как развлекательное мероприятие или ритуал перед сном.
Она обладает безграничными возможностями по развитию крохи и часто используется увлеченными мамами как основа для полноценного развивающего занятия. В этой статье мы рассмотрим возможности сказки для развития речи малыша и предложим несколько приемов, используя которые вы сможете оценить весь речевой потенциал сказки.
Все мы знаем, что чтение сказок расширяет словарный запас ребенка, развивает образное мышление и помогает справляться с трудными жизненными ситуациями, так как малыш неосознанно переносит сюжет сказки в свою жизнь. Для развития же речи необходимо обсуждение сказки, ее обыгрывание, сочинение и словотворчество. Теперь об этих приемах подробнее.
Обсуждение сюжета сказки
После прочтения сказки обсудите с ребенком сюжет сказки и ее главных героев. Начните с простых вопросов, переходя к более распространенным, отвечая на которые ребенок будет выражать свою точку зрения, рассуждать и фантазировать. Варианты вопросов:
- Кто больше всех понравился в сказке?
- Кого тебе жалко?
- Кем бы ты хотел быть в этой сказке и почему?
- Как бы ты поступил на месте этого персонажа?
- Как думаешь, почему так поступил герой?
- Что случилось бы, если бы колобок покатился в поле?
- Почему медведь не заглянул в короб?
- Зачем Маша ела из всех тарелок в чужом доме?
- А если бы у козлят в двери был глазок?
- Чем похожи и чем отличаются сказки «Коза-дереза» и «Заюшкина избушка»?
Обсуждая сказку, поговорите с ребенком, чему учит эта сказка, какой в ней урок.
Переплетение сказок
По мере того как малыш начнет фантазировать, предложите соединить два сюжета разных сказок в одной:
- Гармонично переплетая сюжеты предложенных сказок;
- Используя начало одной, а конец другой сказки.
Новый герой
Приевшейся сказке придать новый смысл может появление нового героя или исчезновение старого. Для последнего используется прием с частицей «не»: «Испекла баба не колобка, а …»
Новое название сказки
Попробуйте переименовать сказку и подобрать к ней более подходящее название, например, «Репка» – «Большой урожай», «Колобок» – «Хитрый хитрого обманул» и т.д.
Сказка на новый лад
Попробуйте рассказать сказку, используя только глаголы/существительные. Если ребенок еще мал, не нужно вводить название частей речи в игру. Достаточно предложить использовать слова-действия или слова-предметы. Вначале вы рассказываете, если малыш смог отгадать сказку, следующую рассказывает он сам, а вы отгадываете.
Интервью
Умение задавать развернутые вопросы в контексте определенной ситуации является лакмусовой бумажкой развития речи ребенка в дошкольном возрасте. Чтобы овладеть этим навыком, играйте с ребенком в интервью. Для пущей важности дайте ребенку подобие микрофона и попросите задать вопросы герою сказки о его жизни, поведении и других моментах по сюжету. Для усложнения игры введите правило – вопросы, на которые можно ответить одним словом, не задавать.
В начале ребенку будет очень сложно, поэтому помогайте ему, подсказывайте. Можете задавать вопросы по очереди. Пусть малыш побудет не только в качестве интервьюера, но и потренируется отвечать на вопросы в сказочном образе.
Письмо
Эта игра развивает письменную речь. И пусть ребенок еще мал и не умеет писать, это не помешает ему тренироваться в составлении писем, записок, телеграмм, поздравительных открыток, смс-сообщений, гармонично вплетенных в сюжет сказки. Кроме того, различные по своему содержанию письменные тексты имеют разный стиль и свою эмоциональную окраску, что не может не способствовать эмоциональному развитию малыша.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Для начала определите, кому и что вы будете писать, затем принимайтесь составлять сам текст: ребенок диктует, а вы записываете. Когда текст готов, перечитайте вслух и спросите малыша, не хочет ли он что-нибудь изменить – убрать повторяющиеся слова, сделать текст более выразительным с помощью описательных прилагательных. Обсудите, передает ли текст нужный эмоциональный настрой, раскрывает ли полностью требуемый смысл.
Через некоторое время письма будут становиться все более удачными, при этом и устная речь ребенка обогатится новыми словами и выражениями.
Пословицы, поговорки и фразеологизмы
Дошкольный возраст — подходящее время для знакомства ребенка с пословицами, поговорками и переносным значением фразеологизмов. Тем более, что сказки либо содержат их в своем тексте («за тридевять земель», «остаться у разбитого корыта»), либо хорошо иллюстрируют их своим сюжетом («Спящая красавица» – «беречь как зеницу ока»; «Морозко» – «любишь кататься, люби и саночки возить»).
Расскажите ребенку значение подходящей пословицы, обсудите, какое отношение она имеет к конкретной сказке.
Словотворчество
Игры со словами, основанные на сюжете сказки, позволяют расширить активный словарь ребенка, сделать речь красивой и развивают «языковое чутье», о котором так любят говорить специалисты.
- Подбираем однокоренные слова: дом, домик, домище, домашний, домовой.
- Составляем длинное предложение. Первый игрок говорит простое предложение из 2 слов, второй игрок добавляет одно слово, подходящее по смыслу и дополняющее предложение, третий игрок добавляет еще одно слово и т.д. Идет зайчик – идет грустный зайчик – идет грустный зайчик по лесу…
- Рифмуем слова и составляем двустишья.
- Вспоминаем из сказки нужные слова: прилагательные, глаголы, ласковые, смешные, сказочные, устаревшие слова.
- Придумываем новое слово по сюжету сказки.
- Угадываем слово. Один игрок произносит слово, исключая все гласные, а второй пытается его угадать (крвй – каравай, хзйк — хозяйка). Потом меняются ролями.
- Выбираем лишнее слово из предложенных на слух без зрительной опоры (заяц, волк, дед, медведь).
- Работаем с предлогами. Популярные сказки для этих целей – «Репка», «Яблоко» В.Сутеева и др. Удобно играть на фланелеграфе для большей наглядности.
- Подбираем антонимы по сказке. Взрослый начинает, а малыш продолжает: Медведь большой, а заяц … Золушка трудолюбивая, а дочки…
Инсценировка сказок
Умение одновременно показывать и рассказывать сказку является показателем развития речи у ребенка. Кроме того, различные постановки, спектакли, игры с кукольным театром развивают артистические способности ребенка, эмпатию, повышают самооценку и уверенность в себе, помогают глубже понять смысл сказки.
Если такие игры не увлекают малыша, попробуйте использовать любимую игрушку, которая будет просить ребенка рассказать ему новую сказку, тем самым тренируя его навыки пересказывания.
Творчество по сюжету сказки
Логичным завершением любого занятия будет творческое занятие, которое не только закрепит пройденный материал, но и будет развивать мелкую моторику малыша. Техника работы может быть разнообразной в зависимости от наличия материалов и желаний ребенка.
Как рассказывать сказки с детками 1-3 лет смотрите в этом видео:
А вы используете сказки для развития речи ребенка? Расскажите в комментариях!
Понравилась статья? Поделитесь с другими мамами, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Автор: Виктория Сахно
Все статьи автора
Увлеченная мама дочки Машеньки. Стремлюсь наполнить детство веселыми играми, неожиданными сюрпризами и яркими впечатлениями. Сторонница раннего развития детей и развивающих игрушек своими руками.
Предыдущие записи рубрики
- Зимняя прогулка по сказке Сутеева «Ёлка»
- Зимняя прогулка с медвежонком Умкой
- 2 зимние прогулки по сказке «Колобок» для детей разного возраста
- Весенние сенсорные коробки
- Весенняя сенсорная коробка «Цветочки и листочки»
Вам будет интересно:
Источник