Развитие речи ребенка до 3 лет план

с детьми 2-3 лет.

Неделя месяц.

Связь с другими видами деятельности.

Сентябрь

1.неделя.

-Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» — с использованием книжных иллюстраций.

-Дидактические упражнения – «Кто что делает?», по сказки «Курочка ряба»

-Ди «Поручение»

Лепка – знакомство с пластилином

Рисование – «Зернышки» — рисование пальчиками.

Физкультура – Пи «Курочка с цыплятами»

Конструирование: узкая дорожка

2.неделя.

-Чтение потешек – «Вот и люди спят» — рассматривание картинок: птички на веточках, зайки на травки и т.д.

-Чтение сказки «Курочка ряба» пальчиковый теарт.

-Артикуляционная гимнастика. ЗКР– звука «А».

Лепка – «Дождик»

Рисование – «Спрячь мышку» — карандаш.

Физкультура – Пи «Птички»

Конструирование: широкая дорожка

3.неделя.

-Чтение потешек – «Вот и люди спят». Дидактические упражнения – «Птички летают, а звери бегают».

-Чтение стихов А.Барто из цыкла «Игрушки»

-Артикуляционная гимнастика. ЗКР– звук «У», «Паровоз»

Лепка – «Мячик»

Рисование – «Дорожка» — краски.

Физкультура – Пи «Поезд»

Конструирование: башенка

4.неделя.

-Чтение рассказа Е.Чарушина «Кошка». Театр игрушек – корова, коза, кошка – звукоподражание.

-ЗКР– звуки «У»-«А». Развитие речевого дыхания, упражнение «Ветерок».

-Д упражнение – «Что звучит?» — слуховое развитие.  

Лепка – «Травка»

Рисование – «Травка» — рисование пальчиками.

Физкультура –Пи «Мыши и кот».

Конструирование: башенка.

Октябрь

1.неделя.

-Чтение потешек – «Водичка – водичка» — песенка водички: звук – «ССС»

-Экспериментирование- игры с водой. Потешки: «Наша Таня громко плачит».

-ЗКР– развивать умение правильно выдыхать воздух, через рот, для развития речевого дыхания «Ветерок»

Лепка – «Мячик»

Рисование – «Дождик кап-кап-кап» — карандаш

Физкультура –Пи «Догони мяч»

Конструирование: башня

Сюжетная игра: Дочки матери

2.неделя.

-Чтение сказки «Курочка ряба» — театр Би-Ба-Бо

-Экспериментирование: игры с водой – «Тонет, не тонет». Потешки  «Водичка – водичка»

-Артикуляционная гимнастика, на улыбку. ЗКР– звук –«И»

Лепка – «Мячик».

Рисование – «Дождик» — красками.

Физкультура – Пи «Через ручеёк»

Конструирование: башня.

3.неделя.

-Е.Чарушин – «Курочка» — картинка «Курочка с цыплятами»

-Подвижные игры – «Наседка с цыплятами. Песенка: курочки – ко,ко,ко; цыплят – пи,пи.

-Артикуляционная гимнастика – округлые губы. ЗКР– звук «О»

Лепка – «Зернышки»

Рисование – «Зернышки» — карандаш.

Физкультура – Пи «Курочка с цыплятами»

Конструирование: ворота

4.неделя.

-Е.Чарушин –«Курочка».

-Чтение стихов А.Барто «Мячик».

-Артикуляционная гимнастика. ЗКР– звуки «И-О», развивать умение правильно выдыхать.

Лепка – «Зернышки».

Рисование – «Нитки» — карандаш

Физкультура – Пи с мячом.

Конструирование: ворота.

Ноябрь

1.неделя.

-Рассказывание р.н.с. «Курочка ряба» (повтор). Дидактические упражнения – «Кто, как кричит?» — звукоподражание и звуковосприятия (громко, тихо)

-Чтение русской народной сказки «Репка» — на фланелеграфе.

-Дидактическая игра – «Кто к нам пришёл?» — игрушки или картинки – корова, кошка, мышка, коза. Артикуляционная гим-а. ЗКР– звук «М»

Лепка – «Яичко»

Рисование – «Мостик через речку» — краски.

Физкультура – Пи «Солнышко и дождик»

Конструирование: автомобиль – деревянный конструктор

2.неделя.

-Чтение потешек про пальчики, использование театра на пальчиках.

-Чтение р.н.с. «Курочка ряба» — театр на фланнелеграфе

-Подготовительные упражнения для развития речевого дыхания «Ветерок». Артикуляционная гимнастика. ЗКР– звук «П».

Лепка – «Пряник»

Рисование – «Письмо маме» — карандаш

Физкультура – Пи «Мышки»

Конструирование: ворота – Лего конструктор.

3.неделя.

-Рассказывание р.н.с. «Курочка ряба» настольный театр. Ду – «Скажи ласково за курочку»

-Чтение потешеки «Пошел котик не Торжок». Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

— ЗКР – звук «Б». Пальчиковая гимнастика. Игра на музыкальных инструментах.

Лепка – «Колбаски».

Рисование – «Клубок» — карандаш

Физкультура – Пи «Догони мяч»

Конструирование: дорожка – деревянный конструктор.

4.неделя.

— Чтение потешек «Пошел котик на Торжок» — рассматривание иллюстраций в книги.

-Игра драматизация – «Курочка ряба», с использованием костюмов.

-ЗКР- развитие слухового внимания (различие произношений звуков) «М-Б-П».

ДИ – Чудесный мешочек – «Кто к нам пришёл?»

Лепка – «Колбаски»

Рисование – «Ворота»

Физкультура – Пи «Догоните меня»

Конструирование: ворота – крупный конструктор

Декабрь.

1.неделя.

-Рассказывание р.н.с. «Репка» — настольный театр

-ДУ на величину – сравнение героев по величине (большой, маленький, меньше) и голосу, у кого какой голос (громкий, тихий, ласковый, сердитый).

-ЗКР- звук «Ф» -звукоподражание «аф-аф». ДИ – «Далеко, близко».

Лепка – «Скатаем снежный ком»

Рисование – «На деревья на лужок тихо падает снежок» — краски

Физкультура – Пи «Пузырь»

Конструирование: стул и стол

Сюжетная игра: Дочки матери

2.неделя.

-Рассказывание р.н.с. «Репка» — пальчиковый театр.

-Игра – «Посуда для всех героев», по сказки «Репка», на величину (большой, маленький).

-Артикуляционная гимнастика. ЗКР – звук «К»

Лепка – «Тарелка»

Рисование – «Огни в окнах» — карандаш.

Физкультура – Пи «Лохматый пёс»

Конструирование: диван

3.неделя

-Повторение р.н.с. «Репка» «Курочка ряба» — книги с иллюстрациями. По иллюстрации дети договаривают сказку за воспитателям.

-Игра инсценировка по сказки «Курочка ряба».

-ЗКР- звуки «В-К» упражнения для артикуляционного аппарата.

Лепка – «Угощение».

Рисование – «Зернышки»

Физкультура –Пи «Мыши и кот»

Конструирование: диван

4.неделя.

-Чтение потешк- «Наша Маша маленька»

-Игра драматизация «Репка» с использованием костюмов.

-ЗКР- звукоподражание: «Чудесный мешочек» -корова, коза, кошка, и т.д. произнесение звукосочитаний: мяу-мяу, мур-мур, кис-кис.

Лепка – «Яблоки на блюде»

Рисование – «Украсим елку, хлопушку» — краски.

Физкультура – Пи « Кто тише»

Конструирование: кресло

Январь

1.неделя.

-Чтение «Как у нашего кота» — театр игрушек

-Экспериментирование – ДУ – «Шерсть и перышко»

-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «Д».

Лепка – «Столбик»

Рисование – «Разукрасим шапку, варежку» — карандаш

Физкультура – Пи «Воробушки и кот»

Конструирование: домик из кубиков

2.неделя.

-Чтение сказки «Теремок» фланелеграф

-Ди – «Найди по цвету»

-ЗКР- звук «Т». ДУ- Игры с молоточками – забить втулки, шарики в ячейки.

Лепка – «Столбик»

Рисование – «Новогодняя елка» — краски.

Физкультура – Пи «Мышки»

Конструирование: домик – Лего конструктор

Сюжетная игра: Доктор Айболит

3. неделя.

-З.Чарушин «Кошка» — Татр «Би-Ба-Бо». Пальчиковая и артикуляционная гимнастики.

-Потешка «Заинька походи». Ди – «Кто в домике живет?» домашние и лесные животные.

-ЗКР — звук «Г». Закрепление гласных «Б-И-О»

Лепка – «Заборчик»

Рисование – «Следы котенка» — рисование пальчиками.

Физкультура – Пи «Зайка серенький сидит»

Конструирование: кресло

4.неделя.

-Чтение потешек «Заинька походи» — хороводная игра

-Беседа с детьми, на тему «Кто живет в лесу?». Игра на звукоподражание.

-Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. ЗКР- звук «Т», закрепление «Д-Т-Г».

Лепка – «Заборчик»

Рисование – «Мишка топает, зайчик скачет» — краски.

Физкультура – Пи «Через ручеёк»

Конструирование: кровать

Февраль.

1.неделя.

-Чтение стихотворения А.Барто «Снег» — с движениями и с моделью снежков. Рассматривание картинок  с изображением птиц.

-ЗКР – звук «Х». Ду «Сова» — на звукоподражание – «ууух-ууух-ууух»

-Экспериментирование – Ду «Шубка из перьев, или из меха.

Лепка – «Снеговик»

Рисование – «Снежные дорожки» — краски.

Физкультура – Пи «Птички»

Конструирование: лесенка из кирпичиков

2.неделя.

-Рассказывание р.н.с. «Теремок» — театр «Би-Ба-Бо». ДУ- «Попросись вежливо»

-Рассказывание р.н.с. «Заюшкина избушка». Потешки «Заинька походи» — хороводная.

-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «Э» — упражнения на выдох и на слух.  

Лепка – «Бревнышки для домика»

Рисование – «Заборчик»  краски

Физкультура – Пи «Зайцы и волк»

Конструирование: лесенка из кубиков

3.неделя.

-Рассказ р.н.с. «Теремок» —  настольный театр.

-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звуки «Х-Э». Ду на звукоподражание, с использованием картинок.

-Ди «Высоко – низко» — на ориентировку в пространстве

Лепка – «Снеговик»

Рисование – «Лесенка» — краски

Физкультура – Пи «Мишка косолапый»

Конструирование: башенка и лесенка

4.неделя.

-Ду «Чей голос?» — картинки героев сказки «Теремок»

-Игра драматизация – «Теремок», с использованием костюмов.

-Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. ЗКР- звуки «И-У»

Лепка – «Домик» — коллективная работа, изготовление бревнышек.

Рисование – «Горка» — краски.

Физкультура – Пи «Самолеты»

Конструирование: горка

Март

1.неделя

-Рассказывание р.н.с «Колобок» — театр на фланелеграфе.

-Ду –«Снежинки» -речевое дыхание. Развитие слухового внимания «Угадай по голосу».

-Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. ЗКР- звук «Ы».

Лепка – «Сушка»

Рисование – «Дорожка»

Физкультура – Пи «Зайка серенький сидит»

Конструирование: горка и дорожка

Сюжетная игра: игры в уголке «Кухня»

2.неделя

-Рассказывание р.н.с. «Колобок» – театр «Би-Ба-Бо»

-Ди «Найди маму» — знание название животных взрослых и детёнышей.

-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «Ц»

Лепка – «Улитка»

Рисование – «Колобок»

Физкультура – «Мишка шалунишка»

Конструирование: короткая скамейка

Слушание аудио записи

3.неделя.

-Чтение потешек «Ладушки – ладушки». Пальчиковая гимнастика.

-Игра инсценировка – «Колобок»

-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звуки «Ц-И» в словосочетаниях

Лепка – «Блины»

Рисование – «Светит солнышко в окно» — краски.

Физкультура – Пи «Кто тиши»

Конструирование: длинная и короткая скамейки

4.неделя.

-Совместное с детьми рассказывание сказки «Колобок», настольный театр

-Игры на звукоподражание: утёнок – кря-кря, гусёнок – га-га, цыплёнок — пи-пи.

-ЗКР- звуки «Ц-И» — в словосочетаниях

Лепка – «Тарелка»

Рисование – «Заборчик и лестница» — карандаши.

Физкультура – Пи «Мишка шалунишка»

Конструирование: ворота

Апрель

1.неделя.

-Чтение потешки «Ай качи, качи…» — без наглядности

-Ди по сказке «Теремок»: -«Кого не стало?»

-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «С». Игры с водой.

Лепка – «Баранки»

Рисование – «Капель»- карандаш

Физкультура – Пи «Где звенит»

Конструирование: ворота и скамейка:

2.неделя.

-Игра инсценировка «Как машина зверей катала»

-Чтение потешки «Ай качи, качи…»

-Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. ЗКР звук «С»

Лепка – «Погремушка»

Рисование – «Дерево» — краски.

Физкультура – Пи «Лошадки»

Конструирование: мост и дорожка

3.неделя.

-Игра инсценировка «Гусь и жеребенок». Звукоподражание: гусенок: га,га; жеребенок: и-го-го. Ди – «Кто что ест?»

-Рассказывание сказки «Колобок» — плосткосной театр.

-Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. ЗКР—звук «С»

Лепка – «Тарелка с яблоками»

Рисование – «Разукрасим конфету» — карандаш

Физкультура – Пи «Мышки»

Конструирование: домик

4.неделя.

— «Накормим птичек» — рассматривание сюжетной картины, пальчиковая гимнастика, звукопроизношение: «цып-цып-цып», «клю-клю-клю»

— Ди – на величину (большой, маленький) – пирамиды.

-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «З»

Лепка – «Пирамида»

Рисование – «Дождик и лужи» — краски.

Физкультура – Пи «Воробушки и автобус»

Конструирование: домик и дорожка

Май

1.неделя.

-Чтение знакомых потешек: «Как у нашего кота», «Маше маленькая», «Чики-чики-чикалочки».

-Игры и упражнения на дыхание – кораблики, вертушки, мыльные пузыри и др.

-Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «З»

Лепка – «Цветок» барельеф на картоне.

Рисование – «Шарики воздушные» — карандаш.

Физкультура – Пи «Мошки, мышки»

Конструирование: скамейка – крупный конструктор.

2.неделя.

— Е.Чарушин – «Кошка», «Собака» — с использованием картинок животных.

— Игра драматизация «Колобок» с использованием костюмов.  

-ЗКР- различать на слух звуки «С-З»

Лепка – «Угощение – для кошечки и собачки»

Рисование – «Салют» — краски.

Физкультура – Пи «Лохматый пес»

Конструирование: диван – мелкий строительный материал

3.неделя.

-Чтение стихов А.Барто «Козленок», «Зайка» — с использованием игрушек.

-Ди – «Чудесная коробочка» — набор игрушек и предметов (кот, кубик, лейка, лента и пр)

-Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. ЗКР — звук «Ц»

Лепка – «Цветок»

Рисование – «Травка» — краски или карандаш.

Физкультура – Пи «Мой веселый звонкий мяч»

Конструирование: стул и стол

4.неделя.

-Чтение потешки «Наши уточки с утра» — театр на фланелеграфе (набор картинок)

-Ду – «Отгадай на слух» — музыкальные инструменты, вода, шумовые коробочки

-ЗКР — определять звуки «С-З-Ц»

Лепка – «Ужик или червечёк»

Рисование – по желанию детей.

Физкультура – Пи «Птички в гнездышках»

Конструирование: домик и скамейка – разнообразные наборы строительного материала.

Источник

Екатерина Шашнова
Рабочая программа. Область «Речевое развитие» 2–3 года

Пояснительная записка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

Задачи образовательной деятельности

1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли,

чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы

общения.

3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие,

направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на

наглядность.

4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов,

объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей,

свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

Цель:программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

Содержание образовательной деятельности

Связная речь

Понимание обращенной речи сначала с опорой на наглядность, а постепенно и

без нее. Реагирование на обращение с использованием доступных речевых средств,

ответы на вопросы воспитателя с использованием фразовой речи или формы простого

предложения. Отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимание

ее содержания.

Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания

окружающего мира. Переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию

в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов.

В словарь входят:

— названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей

предметов;

— названия некоторых трудовых действий и собственных действий;

— имена близких людей, имена детей группы;

— обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих

ребенка взрослых и сверстников.

Грамматическая правильность речи

Освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний

существительных; уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление словотворчества.

Проявление способности выражать свои мысли посредством трех-, четырехсловных

предложений. Самостоятельная речь детей.

Звуковая культура речи

Развитие звуковой культуры речи включает в себя три основных раздела.

В звукопроизношении для детей характерно физиологическое смягчение

практически всех согласных звуков. В двухлетнем возрасте такое несовершенство

произношения еще не требует специальной коррекции. Для его успешного преодоления

и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная

профилактическая работапо укреплению мышц органов артикуляционного аппарата:

губ, языка, щек.

В словопроизношении ребенок пытается произнести все слова, которые

необходимы для выражения его мысли. В использовании разных по сложности слов

наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска

слогов в словах по образцу взрослого.

Выразительность речи. Выражение своего отношения к предмету разговора при

помощи разнообразных вербальных средств и невербальных средств — жестов,

мимики, пантомимики (движений)___

Целевые ориентиры:

Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми.

Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко

понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в

разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его.

Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и

благодарности.

Способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с

просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «Кто?», «Что?» и

ждет на них ответа).

Комплексно-тематическое планирование область «Развитие речи» 2-3 года

месяц неделя тема цель Форма организации совместной образовательной деятельности Методическая литература

сентябрь 1 неделя «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко» Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой. Игра-инсценировка Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№1 стр. 3

2 неделя «Птичий двор» Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Рассматривание картинки Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 2 стр 5

3 неделя Напоим котенка молоком Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание. Беседа, уточнение Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 3 стр. 6

4 неделя Кто как кричит? Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным. презентация Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство

«Учитель»,2012.

№ 5 стр. 9

октябрь 3 неделя У бабушки в гостях Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый). Игра — инсценировка Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 7 стр 11

4 неделя «Еду, еду, к бабе, к деду» Знакомит детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений. Беседа, объяснение нового материала

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 6 стр. 10

ноябрь 1 неделя «Спасаем мяч» Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Рассматривание картины, игровая ситуация Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 4 стр. 8

2 неделя «Устроим кукле комнату». Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Дидактическая игра Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№11стр. 22

3 неделя «Домашние животные». Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Рассматривание серии

картинок Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 10 стр. 20

4 неделя «Кто что делает?» Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас. Дидактическая игра Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 12 стр. 24

декабрь 1 неделя Куклы у нас в гостях. Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. Игра — инсценировка Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 13 стр. 25

2 неделя Волк в гостях у ребят. Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь. Рассматривание картинок Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 14 стр. 26

3 неделя Рассматривание ёлки.

Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». презентация Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 15 стр. 28

4 неделя Как зверята готовятся к празднику ёлки. Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме. Наблюдение, беседа, объяснение Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 17 стр. 32

январь 3 неделя «Зимние забавы» Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. Рассматривание сюжетных картинок, беседа, рассказы. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 16 стр. 30

4 неделя Зимняя одежда и обувь Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. Наблюдение, рассказ, объяснение нового материала, беседа, дидактическая игра. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 19 стр. 36

февраль 1 неделя Одевание куклы на прогулку. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. Наблюдение, создание игровой ситуации Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№18 стр. 34

2 неделя «Добрый вечер, мамочка!». Рассказывать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). Игра — инсценировка Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 17 стр 32

3 неделя «Мамины помощники» Расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. Дидактическая игра, создание игровой ситуации, объяснение нового материала

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 20 стр. 38

4 неделя «Цветочная поляна».Активизировать словарь по теме за счет слов:цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на. Презентация, беседа, дидактическая игра

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 22 стр. 42

март 1 неделя «Лиса с лисятами» Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. Наблюдение, беседа, объяснение нового материала Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

«21 стр. 43

2 неделя У Ляли болят зубы» Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о. Игры с матрешками, упражнения на звукоподражание, сравнение.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 23 стр. 25

3 неделя «Игрушки в гостях у ребят». Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме. Объяснение нового материала, наблюдение, беседа, игра — инсценировка Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 24 стр. 27

4 неделя Выбираем игрушки для прогулки. Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи. Наблюдение, дидактическая игра, создание игровой ситуации

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 26 стр. 31

апрель 1 неделя Покормим птиц Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Создание проблемной ситуации, сравнение, беседа. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№25 стр. 29

2 неделя «Таня и голуби». Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Рассматривание картины, беседа, использование загадок, литературного слова Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 27 стр. 34

3 неделя «Кому что нужно?» Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр). Презентация, экскурсия в столовую, создание игровой ситуации. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 28 стр. 36

4 неделя «Кто, что ест?» Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (зерно- зернышки, капуста, корочка). Беседа, рассматривание серии сюжетных картинок, слайдовская презентация. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 29 стр 38

май 2 неделя «Кто трудится на огороде?» Учить различать предметы на огороде, расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи как средства общения. Наблюдение, беседа, объяснение нового материала, сравнение. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 30 стр. 40

3 неделя «Дети кормят курочку с цыплятами» Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят, обогащать и активизировать словарь по теме. Рассматривание картины, беседа, загадывание загадок, подвижная игра «Курочка с цыплятами» Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 31 стр 42

4 неделя «Медвежья семья» Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. Рассматривание картины, дидактическая игра, сравнение. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 32 стр. 44

Источник