Презентация педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития

Презентация педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития thumbnail

Инфоурок

Директору, завучу
›Презентации›Презентация к педсовету«Педагогика поддержки ребёнка в процессе его развития»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Цель: формирование у педагогов установки на применение технологий педагогики

Описание слайда:

Цель: формирование у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-воспитательном процессе. Задачи: Выявить формы и способы педагогической поддержки, наиболее приемлемые для построения учебно-воспитательного процесса. Наметить пути освоения педагогами технологий педагогической поддержки.

2 слайд

В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем:«Поддержка – помощь, содействие». П

Описание слайда:

В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем:«Поддержка – помощь, содействие». Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений: Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие; Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.

3 слайд

Педагогическая поддержка – это особая технология образования, отличающаяся от

Описание слайда:

Педагогическая поддержка – это особая технология образования, отличающаяся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога, взаимодействия ребёнка и взрослого. Предполагает самоопределение ребёнка в ситуации выбора и последующее самостоятельное решение им своей проблемы.

4 слайд

Особая деятельность педагога, возможная только при наличии у него гуманистич

Описание слайда:

Особая деятельность педагога, возможная только при наличии у него гуманистической позиции и полного доверия к ребёнку и подростку. Оба условия (самоопределение, самоорганизация ребёнка и гуманистическая позиция педагога) в реальной практике воспитания очень важны, поскольку попытки иного педагога организовать ситуацию педагогической поддержки часто оказывается неудачными и мнимыми. Причину неудачи можно найти именно в шаткости, недостаточности, невыраженности, половинчатости гуманистической позиции.

5 слайд

Это такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращени

Описание слайда:

Это такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребёнка (подростка) и его САМОпроцессам, проявляемым в действии: САМОпознание,САМОнаблюдение, САМОлюбие,САМОразвитие САМОпожертвование,САМОкритика, САМОпрогноз, САМОорганизация, САМОуправление, САМОактуализаци и другие.

6 слайд

Педагогическая поддержка предполагает полный отказ от авторитарной педагогик

Описание слайда:

Педагогическая поддержка предполагает полный отказ от авторитарной педагогики воздействия с опорой на назидание, наказание, понуждение, прямое принуждение, нетерпимость к недостаткам и ошибкам, внушение, публичной проработке, вызов родителей, манипулирование мнением друзей ребёнка, требование беспрекословного повиновения, разные ухищрения выведать о поступках ребёнка (ябедничество, доносы, чтение записок и дневников).

7 слайд

Перечисленные воздействия приводят к отчуждению детей, замыканию их в своих

Описание слайда:

Перечисленные воздействия приводят к отчуждению детей, замыканию их в своих проблемах, «смысловому барьеру», «аффекту неадекватности»; у них возникают негативные эмоции к школе и дому, вообще ко всему окружающему, вплоть до ненависти и желание навредить.

8 слайд

Особенно необходима тогда, когда надо прийти на помощь ребёнку или подростку

Описание слайда:

Особенно необходима тогда, когда надо прийти на помощь ребёнку или подростку, незащищенному и ранимому, в критических ситуациях. Это физическая либо моральная защита его от неблагоприятных социальных условий или психологического стресса, это создание условий для его самостоятельному противостояния злу.

9 слайд

 Тактика помощи. Тактика содействия. Тактика защиты. Тактика взаимодействия.

Описание слайда:

Тактика помощи. Тактика содействия. Тактика защиты. Тактика взаимодействия.

10 слайд

Презентация педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития

11 слайд

Кредо тактики "содействия": "Ты всегда можешь совершить выбор - попробуй про

Описание слайда:

Кредо тактики «содействия»: «Ты всегда можешь совершить выбор — попробуй проверить себя!». Главные условия перехода к тактикам «содействия» и «взаимодействия»: — ребёнок объективно и субъективно не является «жертвой обстоятельств»; — у него достаточно стабильное эмоциональное состояние; — его самооценка не занижена. Педагог в тактике «содействия» «не работает на будущее ребёнка», а создаёт условия для того, чтобы тот, поспешая в будущее, в меру осознанности строил и управлял своим настоящим.

Читайте также:  Как заполнять индивидуальную карту развития ребенка

12 слайд

Её кредо: "Ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств". Педагог: а)

Описание слайда:

Её кредо: «Ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств». Педагог: а) через позицию «педагогической адвокатуры» защищает ребёнка от негативных обстоятельств, блокирующих его активность и развитие; б) через позицию «буфера» смягчает негативные обстоятельства; в) развивает в ребёнке способности избавляться от страха перед обстоятельствами.

13 слайд

Кредо тактики взаимодействия: "Договор - это испытание свободой и ответствен

Описание слайда:

Кредо тактики взаимодействия: «Договор — это испытание свободой и ответственностью». «Школа — это не просто учреждение, а учреждение Детское» — не раз повторял О. С. Газман: «Детское — значит, соответствующее возрастному восприятию мира — яркому, рискованному, поисковому». Дети уважают умных взрослых, но им очень скучно с теми, кто очень разумен.

14 слайд

 Любой «проблемный ребёнок» — это испытание, выпавшее на долю взрослого.

Описание слайда:

Любой «проблемный ребёнок» — это испытание, выпавшее на долю взрослого.

15 слайд

Если ребёнок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка по

Описание слайда:

Если ребёнок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

16 слайд

В воспитании, инструментованном как педагогическая поддержка, очень важны ат

Описание слайда:

В воспитании, инструментованном как педагогическая поддержка, очень важны атмосфера межличностных отношений, стиль и тон общения, палитра ценностных ориентаций, психологический климат… Но главное – ребенок должен жить и развиваться в «пространстве ЛЮБВИ»

17 слайд

И это пространство имеет как бы две стороны одной медали. Одна в том, чтобы:

Описание слайда:

И это пространство имеет как бы две стороны одной медали. Одна в том, чтобы: «Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож…» В.Берестов

18 слайд

Но есть и вторая сторона. О ней хорошо у Э. Фромма: «Человек обладает способ

Описание слайда:

Но есть и вторая сторона. О ней хорошо у Э. Фромма: «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли». Значит надо дать растущему человеку проявить любовь – к маме, к папе, сестренкам-братишкам, к педагогам и сверстникам, к вещам, книгам, растениям, животным, абстрактным категориям.

19 слайд

1.Любовь к ребёнку и, как следствие, безусловное принятие его как личности и

Описание слайда:

1.Любовь к ребёнку и, как следствие, безусловное принятие его как личности и индивидуальности; душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать. 2. Приверженность диалоговым формам общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески (без «сюсюканья» и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать. 3. Уважение достоинства и доверие, вера в предназначение каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений. 4. Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов.

20 слайд

5. Признание права на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли

Описание слайда:

5. Признание права на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребёнка и его права на собственное волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»). 6. Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребёнка в диалоге и решении собственной проблемы. 7. Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен. 8. Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/самооценку.

Читайте также:  Формы и условия психического развития ребенка

21 слайд

Полагаться на собственное «Я сам..» (ем, мою руки и уши, делаю зарядку, трени

Описание слайда:

Полагаться на собственное «Я сам..» (ем, мою руки и уши, делаю зарядку, тренирую волю, умею распределить время, решить трудную задачу, отстоять свое мнение..) Учиться думать. Не только над решением школьных задач, но и над решением житейско-обыденных ситуаций, коллизий, совершенными ошибками, своим певедением и жизненной позицией…

22 слайд

Основным критерием должен быть постоянный внутренний вопрос к себе: «Хотим ли

Описание слайда:

Основным критерием должен быть постоянный внутренний вопрос к себе: «Хотим ли мы сами такого же именно действия и реакции по отношению к себе?» Критерием оценки является открытость педагога, исповедующего высокие нравственные принципы.

23 слайд

Таким образом, педагогическая поддержка (как принцип, позиция и способ педаго

Описание слайда:

Таким образом, педагогическая поддержка (как принцип, позиция и способ педагогической деятельности) предполагает совершенно другую педагогику (педагогическую практику и теорию), в которой всё противопоставлено педагогике воздействия. Педагогика поддержки, которая создаётся в настоящее время энтузиастами гуманного, свободного воспитания, не просто «ориентирована» на ребёнка, она вся зависит от него и определяется им. Именно это позволяет говорить об её иной образовательной (педагогической) культуре. Педагогика поддержки — это реальная понимающая педагогика, которая в отличие от педагогики воздействия может эффективно решать задачи изменений личностных качеств и ребёнка, и взрослого, поскольку они оба гибко меняют своё поведение и сообща строят пространство сотрудничества, чего отродясь не было в педагогике воздействия, ставящей сугубо поверхностные социализирующие цели.

24 слайд

Педагогика поддержки — это педагогика глубинного общения, где встречаются не

Описание слайда:

Педагогика поддержки — это педагогика глубинного общения, где встречаются не учитель и ученик, не воспитатель и воспитанник, а два разных человека (маленький и большой), которым есть что сказать друг другу. Суть глубинного общения состоит не столько в том, чтобы задать ребёнку направляющий его самоопределение вопрос, сколько стимулировать философское размышление ребёнка по поводу ситуации, подкрепить рефлексию, в которой он и обретает своё новое «Я», и изменяет свои взгляды. При таком глубинном человеческом (экзистенциальном) общении и взрослый начинает видеть ситуацию и себя в ней как бы в другом измерении (отчасти «здесь и теперь», но одновременно «вчера и завтра»).

25 слайд

Этика поддержки часто формулируется самими педагогами, о чём свидетельствуют

Описание слайда:

Этика поддержки часто формулируется самими педагогами, о чём свидетельствуют их работы (педагогу, начинающему практиковать в мягких технологиях, полезно перечитать «Антологию. гуманной педагогики», издаваемую Ш.А. Амонашвили). Этика поддержки — это перенос общечеловеческих нравственных императивов в практику свободного воспитания, что предполагает систему особых этических норм, обеспечивающих безопасность и чистоту приёмов, применяемых взрослым во взаимоотношениях с ребёнком.

26 слайд

Этика поддержки — это интерпретация с помощью этических понятий единства педа

Описание слайда:

Этика поддержки — это интерпретация с помощью этических понятий единства педагогических и нравственных норм поддержки. Однако речь идёт не только о нравственном смысле общепедагогического требования «Не навреди» (хотя и оно очень важно — если бы все педагоги следовали бы хотя бы одному этому требованию, в наших школах не было бы педагогического брака!), но и о дополнительных этических нормах и принципах, которые должен принять педагог, если он берётся за поддержку. Это необходимо, поскольку даже мягкие его педагогические приёмы не могут, не должны выходить за нравственные барьеры и запреты (приёмы могут стать особенно опасными, потому что мягки и позволяют иному взрослому вкрадчиво залезть в детскую душу).

Читайте также:  Творчество в развитии особого ребенка

27 слайд

О.С. Газман охарактеризовал следующие гуманистические максимы (или принципы)

Описание слайда:

О.С. Газман охарактеризовал следующие гуманистические максимы (или принципы) воспитания как наиболее важные: • ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей; • самореализация педагога — в творческой самореализации ребёнка; • всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; • все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами; • не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка; • дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание — диалог культур; • не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий; • доверяя — не проверяй! • признавай право на ошибку и не суди за неё; • умей признать свою ошибку; • защищая ребёнка, учи его защищаться.

28 слайд

Конечно, подобные максимы каждый педагог может конкретизировать, основываясь

Описание слайда:

Конечно, подобные максимы каждый педагог может конкретизировать, основываясь на собственном опыте и своём стиле поддержки (поскольку у каждого она индивидуальна). В контексте же того, что сказано выше, хотелось бы добавить одну максиму, которая выступает модификацией категорического императива: «Оказывая поддержку, представь себя на месте ребёнка, не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе — ребёнку». В этой максиме содержится суть этики поддержки: её долг — благо ребёнка, забота о Другом.

29 слайд

Презентация педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития

30 слайд

Считать целесообразным осуществление педагогической деятельности, направленно

Описание слайда:

Считать целесообразным осуществление педагогической деятельности, направленной на овладение и применение педагогической поддержки в практике обучения и воспитания учащихся. Провести заседания м/о по теме»Педагогическая поддержка ребёнка в практике воспитательной деятельности». Совершенствовать проведение индивидуальной работы с обучающимися.

31 слайд

Презентация педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития

Выберите книгу со скидкой:

Презентация педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

ÒЦель: формирование у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-воспитательном процессе.
ÒЗадачи:
ÒВыявить формы и способы педагогической поддержки, наиболее приемлемые для  построения учебно-воспитательного процесса.

Наметить пути освоения педагогами технологий педагогической поддержки.

В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем:«Поддержка – помощь, содействие». Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений:

ÒПридержав, не дать упасть;
ÒОказать помощь, содействие;
ÒВыразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь;

ÒНе дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.

Оставьте свой комментарий

Источник