Развитие речи ребенка 6 лет перед школой научить рассказывать по картинкам

Развитие речи ребенка 6 лет перед школой научить рассказывать по картинкам thumbnail

13.10.2015,

Categories  Нормы развития речи, Статьи Comments 

Речевое развитие ребенка в 6-7 лет

Подготовка ребенка к школе вышла на финишную прямую. Еще чуть-чуть и ваш дошкольник станет первоклассником. А, значит, все навыки и умения, необходимые для успешного освоения школьной программы, должны быть отточены до совершенства.

Естественно, развивать ребенка и потихоньку готовить к школе лучше всего с самого раннего возраста. Но если по каким-то причинам вы не находили времени и сил на упражнения с ребенком, то сейчас особенно важно уделить внимание занятиям, чтобы избежать проблем при обучении.

В каждом классе есть несколько детей, которые явно отстают от сверстников по школьной программе, читают медленнее всех, решают примеры неверно и, в целом, как будто не понимают, как и что делать на уроках правильно. Над такими учениками часто подтрунивают учителя и одноклассники. И даже если «неуспевающие» не показывают своих эмоций по поводу школьных неудач, в глубине души они очень переживают, что не могут справиться с уроками. Неуверенность в себе зарождается у ребенка очень быстро, особенно, в начальных классах школы.  Поэтому  обязательно готовьте своего дошкольника к предстоящим учебным нагрузкам!

Особое внимание обратите на развитие речи ребенка. Ведь учителя в школе при оценке знаний по «устным» предметам (чтение, окружающий мир, английский язык и почти все предметы, которые появляются в более старших классах) ориентируются прежде всего на то, как ребенок пересказывает материал, выступает с докладом и насколько полно и без стеснения отвечает на уроке.

Есть дети, которые всё понимают и знают ответ на вопрос учителя, но не могут или боятся сказать ответ. На вопрос преподавателя молчат или начинают что-то невнятно говорить. Педагоги воспринимают это как незнание, а ребенок думает, что учитель его не любит и занижает оценки. Поэтому задача родителей детей, которые через год пойдут в школу: целенаправленно развивать речь, умение пересказывать и выступать перед публикой.

Так же обратите внимание! Поступление в школу – сильный стресс для детей. Если ваш ребенок склонен к заиканию, заикается или раньше заикался, постарайтесь максимально подготовить своего дошкольника к предстоящим нагрузкам, создайте спокойную доброжелательную атмосферу дома и постарайтесь избавиться от заикания еще до школы.

Показатели речевого развития детей 6-7 лет

  1. В норме словарный запас ребенка 6-7 лет насчитывает от 3500 слов (в 7 лет словарный запас может достигать до 7 000 слов).
  2. Дошкольник активно использует образные выражения, метафоры («солнечная улыбка», к слову сказать и т.д.). Выстраивает грамматически верные предложения (склоняет все члены предложения по роду, числу и падежу).  Причем, несколько простых предложений ребенок может объединять в одно с помощью союзов «потому что», «когда», «если» и так далее.
  3. В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы, придумывать сюжеты по картинкам. При этом часто при пересказе второстепенные детали сюжета опускаются, ведь все внимание ребенка сконцентрировано на основных персонажах.
  4.  Дошкольник 6-7 лет может не только объяснить значение знакомого слова, но и рассуждать о возможном значении незнакомых выражений.
  5. Ребенок способен в беседе озвучить свое эмоциональное состояние и мнение по поводу определенной ситуации. Дети 6-7 лет очень любят рассуждать о явлениях жизни, наблюдать за происходящим и делиться с близкими впечатлениями.

6-7 лет – один из самых благодатных периодов, когда ребенок уже говорит хорошо и много, ему есть что сказать, а взрослым интересно его слушать. В семьях, где папам было сложно выстроить общение с маленьким ребенком, потому что «ну о чем мне с ним говорить?», именно в этот период большинство отцов начинают с удовольствием разговаривать и играть с детьми.

Как развивать речь ребенка в 6-7 лет?

Чтение книг как способ развития речи

  1. Основным источником развития речи ребенка 6 лет, как и в более младшие периоды, остается общение со взрослыми.
    Разговаривайте с дошкольником как можно чаще, спрашивайте, как он провел свой день, обсуждайте прочитанные вместе книги, просмотренные мультфильмы. Темой для разговоров могут быть совместные посещения театра, цирка, выставок. Такие мероприятия не только разовьют речь, но и расширят кругозор ребенка.
  2. Рекомендуем пересмотреть домашнюю библиотеку и дополнить книгами, соответствующими возрасту. Как правило, дети 6 лет предпочитают книги о жизни животных (особенно манят динозавры), приключенческие повести (например, Николай Носов «Незнайка на луне») и детские детективы. Посетите вместе книжный магазин или интернет-магазин (ссылка на лабиринт?)-здесь возможно целесообразнее было бы обзор написать по нескольким книгам для старших дошкольников и выберете, что понравится дошкольнику.
  3. Посетите детскую библиотеку. Конечно, они сейчас не так популярны, как во времена нашего детства, но именно атмосфера библиотеки может заинтересовать ребенка в самостоятельном чтении. К тому же сейчас во многих детских библиотеках созданы все условия, чтобы увлечь детей книгами (удобные читальные залы, новые красочные книги и даже игрушки).
  4.  Разнообразьте совместное времяпрепровождение играми на развитие речи. Особенно полезными будут упражнения на увеличение словарного запаса.
  5. Научите ребенка пересказывать и без стеснения говорить на публике.Ораторское искусство – навык, который пригодится и сослужит верную службу на протяжении всей жизни.Освоить выступление на публике вам поможет игра «в школу».
    Попросите ребенка выучить стихотворение или подготовить небольшой пересказ. И предложите поиграть: «Давай мы потренируемся. Представь, что я учительница, а папа – ученик, ты вышел рассказывать к доске стихотворение».  Папа для пущей убедительности может вести себя как типичный ученик, а вы сделать голос, как у учительницы и вызвать ребенка к доске.

Вот несколько игр, которые будут интересны вам и вашему ребенку:

Дети 6-7 лет

  • Придумываем сказку.

Предложите ребенку придумать вместе сказку. Сначала вы говорите одно предложение, затем ребенок говорит свое предложение, продолжая ваш сюжет. И так по очереди, по одному предложению вы придумываете сказку.

  • Сказка по пословице.

Выберете с ребенком пословицу, обсудите ее смысл. Затем и вы, и ребенок по отдельности придумываете сказку, чтобы основная мысль соответствовала значению пословицы.

  • Откуда пошло выражение?

В русском языке есть очень много ярких и интересных высказываний-метафор (например, конь не валялся, выше крыши, гол как сокол).  Во многих случаях происхождение таких высказываний не известно – а, значит, есть повод придумать вместе с ребенком возможные варианты событий, которые привели к появлению таких высказываний. Выберите с ребенком одно высказывание (можете посмотреть в сборнике русских пословиц Даля), объясните его значение. И по отдельности придумайте и расскажите историю, в которой могло зародиться это высказывание.

  • Игра в слова.
Читайте также:  План коррекционной работы с ребенком с задержкой психического развития

Игроки по очереди называют слово на последнюю букву предыдущего слова. Или можно изменить правила и говорить все слова только на определенную букву.

  • Настольные игры.

Используйте готовые настольные игры, направленные на развитие речи. Например, Эрудит, Тик-Так Бум, Диксит, Имаджинариум и другие.

Будьте уверены, все ваши усилия, направленные на развитие дошкольника, принесут результат в виде отличной учебы в школе и хорошего эмоционального состояния ребенка.

Источник

Речь — это одна из сложнейших форм речевой деятельности. По тому, как дошкольник владеет связной речью, можно сделать заключение о его общем развитии, об овладении культурой родной страны, языком. Именно этим фактором объясняется необходимость проведения тестировать детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в первый класс на предмет умения составлять связный рассказ.

По тому, развитие речи у детей 6 7 летнасколько грамотно и связно говорит малыш, можно определить его готовность к обучению в школе. Более того, именно речевое развитие сыграет решающую роль в дальнейшем процессе обучения, его успеваемости и авторитете в классе.

Школьник должен уметь связно отвечать на уроке, как с места, так и у доски, формулировать логически грамотные вопросы, составлять рассказы и пересказывать услышанный материал, как кратко, так и близко к тексту.

Достаточно часто родители, анализируя речь детей 6-7 лет, обращают внимание на качество фразовых высказываний. На самом же деле по одним лишь высказываниям судить о качестве речи рано.

Связная речьразвитие речи у детей 6 7 лет у детей 6-7 лет должна представлять собой логически связанные предложения, которые будут выражать законченную мысль. В этом возрасте рассказы детей, как правило, носят характер повествовательных и объяснительных.

В первом случае дети рассказывают о событиях, впечатлениях, во втором — поясняют, как обращаться с тем или иным предметом, для чего он нужен и так далее. Дополнительным направлением являются так называемые творческие рассказы и рассуждения, в основе которых чаще всего лежат фантазии детей.

Как развивается речь детей в 6 лет

Развитие речи у детей в этом возрасте характеризуется использованием простых распространенных предложений. Не так часто, но все же используют дошкольники на 6 году жизни сложные предложения, включающие в себя более 10 слов. Кроме того, для детей этого возраста развитие речи характеризуется:

  • пониманиемразвитие речи у детей 6 7 лет смысла обращенных к ним высказываний;
  • внимательностью к речи тех, кто их окружает;
  • способностью вслушиваться в инструкции и ответы взрослых;
  • пониманием поставленных перед ними задач;
  • способностью выявлять ошибки в речи окружающих;
  • пониманием принципа изменения слов с использованием суффиксов, приставок;
  • пониманием оттенков слов с несколькими значениями и похожими корнями.

В словарном запасе шестилетнего ребенка уже более 3000 слов, он начинает активно использовать обобщающие понятия, притяжательные прилагательные, местоимения и наречия, а также сложные предлоги. Для детей не представляет труда образовывать новые слова с помощью суффиксов, использовать относительные прилагательные и однокоренные слова. Многие дошкольники именно в этом возрасте начинают увлекаться словотворчеством.

Развитие речи у детей в возрасте 6 лет позволяет им не испытывать сложностей в процессе согласования частей речи с учетом падежа, рода, числа, используя в нужных ситуациях предлоги.

Несмотряразвитие речи у детей 6 7 лет на все перечисленные выше достижения, речь шестилетки переполнена грамматическими ошибками, связанными с использованием падежей, чисел, согласованием частей речи и структурой предложения.

В целом же речь отличается четкостью, у детей появляется интерес использовать звуковое оформление слов, они с удовольствием упражняются в поиске подходящих рифм.

Развитие речи в 6 лет также характеризуется высоким уровнем развития фонематического слуха. Дети в состоянии узнавать схожие по звучанию слова, умеют по требованию выделить нужный звук в слове и подобрать на него новое слово, различают интонации и тембры голоса. Что касается развития сложных форм синтеза и анализа слов, то успеха дети смогут добиться только при условии намеренного их обучения.

В 6 лет дети способны пересказать недлинные тексты, прочитанные два раза, а также им под силу выразительное чтение и составление рассказа по картинке, описание недавно пережитых событий с высказыванием личной точки зрения.

Как развивается речь семилетки

К семи годам развитие речи у детей характеризуется увеличением словарного запаса до 3500 слов. Дети развитие речи у детей 6 7 летиспользуют образные выражения и устойчивые словосочетания, знакомятся с основными правилами соединения слов и их изменения.

В 7 лет у детей активно развиваются логика, внимание и память, а также ряд других качеств, важных для успешного обучения в школе.  Дети в этом возрасте справляются с усвоением слоговой структуры слов, умеют по требованию находить в слове нужный звук, придумывать с ним новые слова, выделять ударные гласные, обозначать первый и последний звуки. Важно, чтобы семилетка умел группировать предметы и обобщать их с учетом определенных признаков.

Язык как средство общения детей в 7 лет

В 7 лет язык для дошкольника – это не только средство для общения. Дети осознают необходимость его изучения в связи с обучением умению писать и читать. По мнению психологов, именно в этот период дети понимают, что язык для них становится родным.

В речи развитие речи у детей 6 7 летпреобладают развернутые высказывания, связанные с появлением новых задач общения, характерных для этого периода — активного общения со сверстниками. В пассивном словаре по-прежнему больше слов, чем в активном, кроме того, ребенок до сих пор не знает всех значений слов.

В течение первого года обучения в школе развитие речи перейдет на новый уровень. Из простой речи она трансформируется в монологическую. Кроме того, в жизни старшего дошкольника появляется письменная речь, открывающая перед ним новые возможности, например возвращение к ранее написанному с исправлением ошибок, что, в свою очередь, положительным образом скажется на формировании грамотной речи в будущем.

Читайте также:  Первые дни развития ребенка в утробе матери

Игры для развития речи у старших дошкольников

Конечно же, с детьми 6-7 лет нужно продолжать играть, вот только игры нужно развитие речи у детей 6 7 летвыбирать не только развлекающие, но и обучающие. Например, стимулировать развитие связной речи у детей могут специальные игры, благодаря которым дети научатся правильно строить предложения, формировать диалоги, ставить вопросы и давать на них ответы.

Игра «Журналист». Отличная игра, построенная на беседе. Малышу можно предложить сыграть роль сначала респондента — того, кто будет давать ответы на вопросы, а потом и репортера — того, кто эти вопросы будет задавать. В игре можно использовать микрофон, в который дети должны говорить без стеснения. Поднимать можно любые темы, начиная от недавно прочитанной книги и заканчивая совместно проведенным последним праздником.

Игра «Отгадай загадку». Интересная игра, подразумевающая собой участие сразу всех членов семьи. Взрослые должны будут обыграть какую-то ситуацию между собой, дошкольнику же будет предложено ее озвучить. Также можно использовать в игре картинки, которые ведущий будет пытаться изобразить, а остальные — отгадать.

Игра развитие речи у детей 6 7 лет«Отгадай игрушку». В игре задействуется игрушка, которая должна будет стать главным героем выдуманной детьми или взрослыми истории. Малышу или взрослому будет предложено угадать по истории, какая именно игрушка принимала в ней участие. Простая и интересная игра поможет стимулировать речевое развитие у детей старшего дошкольного возраста.

Игра «Придумай предложение». Малышу нужно будет сочинить предложение, используя изображения на представленных ему картинках. Важно заинтересовать кроху настолько, чтобы он захотел составить креативные предложения. Со временем задание можно усложнить, предложив малышу воспользоваться сразу тремя картинками.

Источник

Дошкольный возраст — благоприятный период для речевого становления. Все познавательные процессы и психические функции организма направлены на формирование родного языка. Правильное развитие речи в 6-7 лет — основа качественного школьного обучения.

Развитие в 6-7 лет

Развитие ребенка в 6-7 лет очень важно.

Особенности речи шестилетних детей

Дети усваивают родной язык благодаря подражанию речи окружающих взрослых. К старшему дошкольному возрасту ребенок накапливает обширный словарный запас, способен выразить свои мысли, чувства и переживания.

Речь развивается в процессе сюжетно-ролевой игры — ведущем типе деятельности ребенка от 3 до 7 лет. В игре дети овладевают коммуникативными навыками, учатся договариваться, устанавливать правила. Происходит развитие познавательных психических процессов, особенно мышления, которое неразрывно связано с речью. К семи годам ребенок готов к овладению письменной речью.

Особенности развития речи у детей 6-7 лет:

  1. Появляются устойчивые образные выражения, которые ребенок не только знает, но и понимает.
  2. Дошкольник правильно выстраивает конструкции предложений, осваивает грамматические правила изменения, появляются развернутые высказывания, фразовая речь.
  3. Усваивается слоговая структура, ребенок способен поделить слова на слоги, выделить гласный ударный слог.
  4. Ребенок способен классифицировать предметы по предлагаемым признакам.
  5. Язык становится средством диалогового общения, с началом обучения в школе язык — предмет специального изучения.

Словарный запас

К 7 годам словарь включает в себя от 4000 до 7000 слов, 60-70% от общего объема дошкольник применяет в жизни. Пассивный словарь ребенок не использует, т.к. не понимает значения услышанных и запомненных выражений.

Для расширения словаря рекомендуется проводить развивающие занятия и логопедические игры. С их помощью слова из пассивного запаса перейдут в активный. Чтение книг и просмотр иллюстраций также обогатят речь.

Понятия, которыми оперирует ребенок в этом возрасте:

  • времена года и дни недели, месяцы;
  • часы и минуты;
  • пространственные значения;
  • данные родственников;
  • числительные до 100;
  • названия праздников;
  • названия городов;
  • группы профессий;
  • цвета и оттенки;
  • части тела;
  • виды спорта;
  • природные явления;
  • бытовые предметы;
  • виды транспорта;
  • животные и растения;
  • эмоции и чувства.

Грамматический строй

Пример

Пример развития речи детей 6-7 лет.

Дети старшего дошкольного возраста составляют сложные распространенные предложения. Способны подбирать однокоренные слова, образовывать трудные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов.

Но допускают ошибки в склонениях, падежах и формах. Формирование правильного произношения — задача педагогической работы в подготовительных группах детского сада.

Она включает в себя 3 направления:

  • морфология — изменение по родам, числам, падежам;
  • словообразование — образование одного слова на базе другого;
  • синтаксис — построение простых и сложных предложений.

Сформированность грамматического строя — условие подготовки детей к школе. В начальных классах речевой опыт выступает опорой при теоретическом осмысливании языковых форм. У детей с речевыми нарушениями возникнут сложности в дальнейшем обучении грамматике.

Связная речь

Связная речь — развернутое, логичное и последовательное высказывание, основной функцией которого является коммуникация. Формы связной речи: диалог и монолог. Диалогическая речь необходима ребенку для установления социального контакта, а монологическая — для самостоятельного усвоения знаний. Дети 7 лет способны составлять красочные рассказы, используя большой набор выражений. Дошкольники пересказывают сюжеты фильма, книги, придумывают свои истории.

Фонетика детской речи

К 6 годам дети определяют определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука, самостоятельно подбирают слова на заданные звуки. Но возникают сложности с дифференцированием парных звуков: С и Ц, С и Ш, Ш и Ж, и др.

Фонематический слух включает в себя:

  1. Узнавание неречевых звуков. Ребенок способен на слух определять источник звука, особенности его возникновения, силу и громкость.
  2. Различение высоты, силы, тембра голоса. Способен говорить громко и шепотом, изменять темп речи.
  3. Различение слов, близких по звуковому составу, например, люк — лук, мак — рак, горка — корка. Делит звуки на твердые и мягкие, шипящие и свистящие, глухие и звонкие.
  4. Дифференциация слогов и фонем. Делит на слоги, выделяет гласные и согласные, ударные и безударные.
  5. Навыки звукового анализа. Может разделить выделить и назвать звуки. Изображает звуки животных, природных явлений, бытовых предметов.

Фонематический и фонетический слух — основа развития речевого слуха, который отвечает за звукослоговую структуру речи.

Игры для развития фонематического слуха:

  1. Взрослый произносит слова ШУБА, КОШКА, МЫШЬ. Ребенку нужно определить общий звук.
  2. Педагог загадывает звук, например С. Называет различные предметы. Дети хлопают в ладоши, когда услышат загаданный звук.
  3. Ребенку дается задание назвать предмет в комнате с заданным звуком.
  4. Педагог читает детям знакомые стихи, но намеренно меняет звуки на похожие. Дети исправляют ошибки.
  5. Включается аудиозапись с различными звуками природы, голосами животных, шумом транспорта. Дети определяют источник звука.

Норма развития речи в период от 6 до 7 лет

Особенности речевого развития в 6-7 лет:

  • в словаре преобладают существительные;
  • используются синонимы и антонимы;
  • слова сочетаются по смыслу;
  • обозначаются свойства и качество объектов;
  • в сложные предложения включаются причастные и деепричастные обороты;
  • используются соединительные, противительные и разделительные союзы;
  • речь эмоционально окрашена и выразительна;
  • высказывания содержательные и точные.

К началу школьного обучения коммуникативные и речевые способности ребенка развиты, он готов выстраивать общение со сверстниками и взрослыми, использовать свою речь как средство для овладения новой деятельностью — учебной. В школе дети совершенствуют речевые навыки, овладевают письменной речью.

Нарушения речевого развития детей и их профилактика

На­рушения устной речи затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом. Нарушение речевого развития — причина неуспеваемости учеников начальных классов.

Речевые дефекты чаще всего наблюдаются в произно­шении, т.к. от ребенка требуется сознательно контролировать свою речь, управлять речевым аппаратом.

Виды нарушения речи у детей:

  1. Дислалия — нарушение произношения отдельных звуков, которое связано с незрелостью речевого аппарата. Дислалия легко устраняется с помощью логопеда.
  2. Дизартрия — нарушение голосообразования и расстройство артикуляции звуков, которое связано с поражением центральной нервной системы. Дизартрия — сильное расстройство, оно лечится под контролем невролога.
  3. Ринолалия — искаженное произнесение всех звуков речи, которое связано с дефектом строения артикуляционного аппарата. При ринолалии речь невнятна и монотонна. Заболевание лечится совместно с отоларингологом.
  4. Моторная алалия — нарушение, при котором ребенок хорошо понимает родной язык, но не способен связно выражать мысли, делает ошибок при согласовании в роде, числе, падеже. Дефект связан с поражением речевых центров головного мозга. При отсутствии коррекции дети с моторной алалией обучаются в специализированной речевой школе.
  5. Сенсорная алалия — нарушение, при котором ребенок слышит обращение, но не понимает его смысла. Дефект связан с поражением специализированных речевых центров головного мозга. Заболевание корректируется под контролем невролога, дефектолога, психиатра и сурдолога.
  6. Афазия — нарушение нормального развития речи из-за перенесенной травмы или инфекции.
  7. Реактивный мутизм — резкое исчезновение речи у говорящего ребенка, которое связано с неврологическими заболеваниями.
  8. Заикание — повторение звуков или слогов, которое связано с неврологическими, эмоциональными или поведенческими дефектами. Лечится как медикаментозно, так и нетрадиционными методами (гимнастикой, массажем, работой с дыханием).
  9. Отставание в речевом развитие как следствие задержки психического развития.

Уметь в 7 лет

Умения детей в 7 лет.

Для профилактики речевых нарушений проводятся специализированные логопедические занятия, которые подразумевают:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование произносительных навыков;
  • развитие навыков звукового анализа;
  • совершенствование лексических и грамматических конструкций;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие мелкой моторики.

Упражнения для развития связной речи у детей 6-7 лет

Фразовая речь развивается методом подражания. Ребенок должен слышать правильную, грамотную, хорошо поставленную речь, которую возьмет за образец. Родной язык усваивается детьми бессознательно, при восприятии на слух.

Чтение качественной литературы, прослушивание аудиоспектаклей и аудиокниг, просмотр театральных постановок благоприятно влияют на богатство и содержание детской речи. Для расширения возможностей разговорной речи необязательно проводить специальные развивающие занятия.

Развивать связную речь можно в бытовых ситуациях:

  1. Читайте книги, обсуждайте прочитанное.
  2. Разучивайте стихи.
  3. Вспомните в мелких деталях дорогу от дома до детского сада.
  4. Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма.
  5. Предложите пофантазировать на тему «Если бы я был волшебником…».
  6. Придумайте совместный рассказ, запишите его и нарисуйте иллюстрации.
  7. Рассматривайте виммельбухи — книжки без слов, с множеством рисунков, на которых детально прорисованы предметы и люди. Виммельбух — отличный тренажер для развития всех речевых функций. Ребенок сможет составлять рассказы и истории на основе иллюстраций.

Как развивать мышление

Развитие познавательных психических процессов — обязательная составляющая логопедических занятий. Мышление и речь неразрывно связаны между собой. Речь — главный инструмент мышления. С развитием логического мышления у ребенка возникает способность к составлению связных предложений, оформлению мыслей и выводов.

Игры для развития мышления:

  1. Ребенку предлагаются картинки с изображением различных предметов, которые нужно объединить в смысловые группы.
  2. Подбирается серия картинок, в которой один из предметов лишний. Нужно найти этот предмет и объяснить свой выбор. Другой вариант задания: педагог читает слова, дети, услышав лишнее, хлопают в ладоши.
  3. Педагог называет прилагательное, дети находят для него антоним.
  4. Взрослый загадывает предмет, описывает его характеристики. Задача детей — угадать предмет.

Как развить память

Память — способность человека к восприятию и запоминанию информации для последующего воспроизведения. Без нее речевое развитие невозможно. Словесно-логическая память — психологическая основа речи.

Упражнение

Упражнения для развития речи.

Упражнения на развитие памяти:

  1. Игра «Что изменилось?». Предлагаются 2 похожие картинки с разными деталями. Ребенку необходимо найти отличия.
  2. Предлагается изображение нескольких предметов, ребенку нужно посмотреть на них и нарисовать по памяти.
  3. Педагог бросает детям мяч и называет обобщающее слово (транспорт, животное, одежда и т.д.). Ребенок ловит мяч и называет подходящий объект.
  4. Педагог называет профессию, дети описывают глаголы, которые к ней относятся.
  5. Взрослый стучит ритм карандашом. Дети повторяют ритм, постепенно наращивая темп.

Подготовка дошкольника к чтению и письму

Родители стремятся научить дошкольника читать и писать, но самостоятельно делать это не рекомендуется, т.к. требуется следовать специальной методике обучения. Подготовкой к школе занимаются педагоги в детских садах и развивающих центрах.

Педагоги разучивают с детьми не буквы, а звуки, на которых строятся слоги, а затем слова. Особое внимание уделяется фонематическому слуху, звукопроизношению.

Семье отводится важная в обучении чтению и письму. Родители должны стремиться прививать ребенку любовь к книгам собственным примером, совместно с детьми собрать домашнюю библиотеку. В доме должна звучать грамотная речь без слов-паразитов.

Основная форма развития речи в домашних условиях — содержательная беседа. Общаясь, члены семьи не только обогащают словарь детей, но и создают благоприятную атмосферу для эмоционального, познавательного и социального развития.

Источник