Развитие речи игры и упражнения с ребенком овз

Развитие речи игры и упражнения с ребенком овз thumbnail

кира пашина
Дидактические игры и коррекционные упражнения для детей ОВЗ

Составила:воспитатель старшей группы компенсирующей направленности

Пашина Кира Александровна

Упражнение «Построй дорожку»

Цель: развитие устойчивости внимания.

Содержание: Ребенку предлагают помочь герою сказки добраться

до определенного места путем построения дорожки. Чтобы

построить дорожку, необходимо закрывать фишками названные

взрослым определенные геометрические фигуры.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту таблицу. Помоги

герою сказки добраться по дорожке к нужному ему месту. А для

этого закрой фишками слева направо:

а) все треугольники (круги, квадраты);

б) только заштрихованные треугольники (круги, квадраты).

Примечание. Если ребенок самостоятельно не справляется с

заданием, то рассмотрите с ним таблицу. Особо выделите те признаки геометрических фигур, на которые он должен ориентироваться при выполнении задания.

«Аквариум»

дидактическая игра на развитие целостного восприятия предмета

Цель: Формировать целостный образ предмета и активизировать представления о предметах. Развивать внимание и воображение. Учить обращать внимание на пространственное расположение деталей и на их соответствие с другими частями целого. Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.

Оборудование:На плотном листе картона сюжетная картинка «Аквариум». На сюжетной картинке под рыбками закреплены кусочки липучек, так же как и на обратной стороне рыбок, поэтому рыбки в аквариуме имеют свойство вкладок. На каждой рыбке для их более удобного перемещения имеются небольшие колечки.

Ход игры: (проводится индивидуально с каждым ребенком) Вначале ребенок рассматривает целую картинку «Аквариум», заполненную вкладками – рыбками, по возможности называет изображенные предметы и ситуацию или показывает те или иные предметы по просьбе педагога. Затем педагог убирает, держась за кольцо вкладки – рыбки, перемешивает их и просит ребенка вставить вкладки – рыбки на свои места. Если ребенок допускает ошибки при вкладывании рыбок, то педагог указывает на контур рыбок и показывает в сравнении контур и изображение рыбки. Педагог на протяжении всей игры обращает внимание на правильное удерживание рыбок за колечко и их правильное помещение в аквариум с помощью липучек.

«Упражнение «Найди игрушку»

Цель: развить память, внимание, аналитические способности.

Содержание: Завяжите глаза вашему ребенку и объясните, что

сейчас вы спрячете его игрушку, которою ему затем необходимо

будет найти. При этом вы не прячете игрушку, а кладете ее па

самое видное место. Когда вы развяжете ему глаза, он должен

приступить к поискам.

Упражнение «Определи на ощупь»

Цель: развить память, внимание, наблюдательность, восприятие

формы и качества предмета.

Содержание: На столе нужно разложить все предметы. Затем в

течение нескольких минут дать возможность ребенку изучить эти

предметы. Затем вы должны завязать ему глаза и внести среди

этих предметов какие-то изменения. Вы можете заменить один

предмет другим, можете поменять их местами и т. д. Ребенок

должен обнаружить все изменения и рассказать вам о них. Если с

закрытыми глазами ему это не удается, можно проводить это

упражнение и с открытыми глазами.

Упражнение пальчиковая гимнастика «Цепочка»

Пальчики перебираем и цепочку получаем.

Содержание: Большой и указательный пальцы левой руки в

кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из

пальчиков правой руки: большой — указательный, большой средний

и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения

пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

Упражнение «Мозаика»

Цель: самомасаж кистей и пальцев рук.

Содержание: Соберите пуговицы разных цветов и размеров. Их

можно, во-первых, сортировать по диаметру, цвету и фактуре

(гладкие-шершавые). Во-вторых, из них можно составлять

картины, выкладывать на листе бумаге разные фигуры.

Получается пуговичная мозаика.

Упражнение «Пластилинография»

Цель: снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук.

Упражнение «Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, учить завязывать

шнурки.

Упражнение «Штриховка»

Цель: укрепляют мышцы детской руки, способствуют

концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка

доведения дела до конца приучать ребёнка действовать по

установленным (описанным) правилам, учить усидчивости.

Пальчиковая игра «Колечко»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Содержание: Поочередно и как можно быстрее перебирайте

пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем

последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется

в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от

мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение

выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Ёжик»

дидактическая игра на развитие движений пальцев и кистей рук

Цель: Развивать мелкие движения рук и целенаправленность действий. Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий. Формировать зрительно – двигательную координацию и ориентацию в пространстве. Учить различать цвета, ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак. Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Оборудование: Вырезанный из фанерного листа или оргалита ёжик на устойчивой подставке, по всей спине распределяются прищепки различного цвета, формы и размера.

Ход игры: Педагог показывает детям круг с изображением ёжика и объясняет, что ёжик это лесной зверек и состоит он из туловища и иголок, которые в игре заменяют прищепки. Педагог показывает ребенку, как можно снимать и прикреплять иголки к ежику, чтобы он смог носить грибы и ягоды на иголках. Возможны следующие варианты игры: — самостоятельное выполнение ребенком, после предварительного объяснения и показа педагогом; — выполнение по словесной инструкции педагога с выделением цвета, формы и размера прищепок; — свободное творчество детей.

«Пирамидка»

коррекционное упражнение на развитие соотносящихся действий

Цель:Учить соотносить отверстия колец со стержнем. Развивать зрительно – двигательную координацию при действии двумя руками. Формировать направленность действий и устойчивость внимания. Активизировать представления о цвете, закреплять названия цветов.

Оборудование: Пирамидки разной величины и формы.

Ход игры: 1 вариант: Детям раздаются пирамидки с колпачками. Педагог разбирает свою пирамидку и предлагает детям сделать то же. Затем обращает внимание на дырочки в колечках и показывает, как надеть их на стержень. Дети действуют по подражанию: одной рукой придерживают основание пирамидки, другой (ведущей) берут колечки. Кольца нанизывают в любом порядке. При затруднениях педагог помогает, используя совместные действия и указательный жест. При повторении игры положение рук меняется: ребенок придерживает стержень ведущей рукой, а другой нанизывает кольца.

Читайте также:  Календарь развития ребенка по неделям рассчитать

2 вариант: Детям дают две пирамидки: одна с толстым, а другая с тонким стержнем. Кольца обеих пирамидок снимают и перемешивают. Дети должны правильно соотнести отверстия с нужным стержнем. Педагог учит производить выбор путем проб, каждый раз соотнося размер отверстия с толщиной стержня.

3 вариант: Изменяется материал. Детям предлагают пирамидки с составными кольцами разной величины.

«Найди деток для мамы»

дидактическая игра на развитие слухового восприятия

Цель: Расширять и уточнять значения слов – названий животных и слов, связанных с образом жизни животных. Учить подбирать детенышей животных к взрослым животным по описанию или методом подбора. Учить опознавать животных по рассказу педагога.

Оборудование:

Большие карточки с изображением диких и домашних животных, птиц: коровы, лисы, лошади, курицы и т. п. ; маленькие карточки с изображением детенышей этих животных.

Ход игры:

Детям раздают большие карточки с изображением диких и домашних животных, птиц. Педагог показывает маленькие карточки с изображением детенышей и рассказывает, кто на них нарисован, и в игровой форме учит подбирать маленькие карточки к большим. Возможны варианты: метод подбора животных друг к другу или нахождение соответствующих животных по описанию.

«Четыре стихии»

По команде педагога ребенок выполняет определенные движения руками.

«ЗЕМЛЯ» — опустить руки вниз

«ВОДА» — вытянуть руки вперед

«ВОЗДУХ» — поднять руки вверх

«ОГОНЬ» — вращать руками в локтевых и лучезапястных суставах.

«Угадайка»

Для этого упражнения понадобится набор карточек с изображением разных предметов. Чем разнообразнее, тем лучше. Для этого подойдут материалы предметных «лото». Педагог раскладывает перед ребенком 30-40 карточек.

Инструкция: «Я сейчас загадаю один из предметов, изображенных на карточках. Попробуй угадать, что я загадала, не более чем за 20 попыток. Для этого задавай мне вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Если ребенку трудно понять, о чем идет речь, подскажите ему «Представь, что я загадала этот карандаш. Какие вопросы ты мог бы задать, чтобы догадаться? Например «Это пишет?» или «Это длинное?» и т. д.

Некоторые дети пытаются угадывать, перечисляя подряд все предметы. В этом случае необходимо показать им, что это неэффективный способ, и предложить задавать вопросы о свойствах этих предметов. Можно даже сделать ему подсказку: подготовить карточку с пунктами относительно которых имеет смысл задавать вопросы: форма («Это круглое?», цвет («Это красное?»), размер («Это длинное?», вес («Это легкое?», функция («Из этого едят?», материал («Это деревянное?»).

«Найди отличия»

Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения. Систематическое и целенаправленное обучение школьников сравнению способствует развитию навыка своевременной активизации внимания, его включению в регуляцию деятельности. Для сравнения детям могут быть предложены какие-либо предметы, их изображения, картинки, различающиеся определенным числом деталей.

«Ищи безостановочно»

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.

Источник

Юлия Веряева
Игры и упражнения по развитию связной диалогической речи у дошкольников с ОВЗ

Дидактическая игра «День рождения Маши»

Цель. Расширение словарного запаса существительных по теме

«Продукты», уточнение представлений о назначении различных

предметов.

Оборудование. Предметные картинки с изображением продуктов.

Инструкция.

-У куклы Маши сегодня день рождения. Она пригласила друзей на

праздник. (Педагог предъявляет предметные картинки).

-Где Маша готовила еду? (На кухне).

-Какие продукты стоят на столе? (Салат, курица, колбаса, рыба,

сыр, хлеб).

-Из каких продуктов состоит салат? (Огурец, помидор, лук,

редис).

Игры на формирование активного словарного запаса глаголов.

Специально подготовленная база «Профессии».

Цель. Накопление глагольного словаря по теме «Профессии».

Оборудование. Картинки с изображением различных профессий.

Инструкция.

-Каждый из вас получил картинки, изображающие людей различных

профессий.

-У кого на картинке продавец? Что он делает?

-У кого на картинке строитель? Что он делает?

-У кого на картинке водитель? Что он делает?

Игры на формирование активного словарного запаса прилагательных.

Игровая ситуация «Из чего сделано?»

Оборудование. Предметные картинки.

Инструкция.

-Я буду называть предмет, и материал из чего он сделан, а вы

назовите прилагательное, которое может охарактеризовать данный

предмет.

Вилка из металла-металлическая.

Стакан из стекла-стеклянный.

Ложка из дерева-деревянная.

Тарелка из пластмассы-пластмассовая.

Театрализация «Артисты»

Цель. Закрепление в словаре детей прилагательных по теме

«Животные».

Оборудование. Картинки с изображением животных.

Инструкция.

-Представьте себе, что вы артисты и вам предстоит разыграть

роли различных животных: лисы, медведя, волка. Для того, чтобы

изобразить какое-либо животное, нужно знать его внешний вид и

характер. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать от имени

лисы, волка и медведя.

-Это кто (лиса? Какая лиса? (хитрая, проворная).

-Это кто (волк? Какой волк? (злой, голодный).

-Это кто (медведь? Какой медведь? (большой, лохматый, неуклюжий).

Игры на формирование навыка построения предложения

Игровая ситуация «Наоборот»

Цель. Формирование сложноподчиненного предложения с

противопоставительным союзом «а».

Оборудование. Предметные картинки.

Инструкция.

-Я назову для вас начало предложения, вы его повторите и

предложите его.

-Кукла большая, а пирамидка…

-Мяч резиновый, а машина…

-Мишка меховой, а кукла…

-Кубик квадратный, а мяч…

Игры на формирование построения описательного рассказа.

Игровая ситуация «Писатель»

Цель. Научить детей составлению описательного рассказа по плану.

Оборудование. Овощ (свекла, морковь, лук).

Инструкция.

-Посмотрите, у меня овощ. Опишите по следующему плану этот

овощ.

-Что это?

-Где растет?

-Какой он на вкус?

-Какого цвета?

Читайте также:  Родительское собрание на тему роль книги в развитии ребенка

-Какой формы?

-Какой он на ощупь?

-Что из него готовят?

Игровая ситуация «Работа с использованием стихов»

Цель. Формирование контекстной речи.

Оборудование. Сюжетная картинка.

Инструкция.

-Я сейчас прочту стихи А. Барто «Бычок».

Идет бычок качается, вздыхает на ходу:

Вот досточка кончается, сейчас я упаду.

-Кто идет?

-Что он делает?

-Почему он вздыхает?

-Чего он боится?

Игры на формирование навыков составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Игровая ситуация «Составь рассказ»

(на основе картинного материала)

Цель. Развитие навыка составления связного рассказа по серии

сюжетных картинок (б) «Петя и снеговик».

Оборудование. Серия сюжетных картинок «Петя и снеговик».

Инструкция.

-Возьмите сюжетные картинки и составьте по ним рассказ.

-С чего все началось?

-Кто был на улице?

-Как он выглядит?

-Что он делает?

-Что он стал дальше делать?

-Как он украсил голову снеговику?

-Его отношения к снеговику? К мальчику?

Игра «Расскажи сказку по цепочке»

(на основе картинного материала)

Цель: развитие навыка составления связного рассказа по серии

Картинок сказка «Репка».

Оборудование. Серия сюжетных картинок по русской народной сказке

«Репка».

Ребята, перед вами карточки, на которых изображены герои знакомой

вам сказки. Сегодня мы будем учиться пересказывать сказку. Для

этого вам нужно будет выбрать карточку с началом сказки, а другой

ребенок должен продолжить сказку, и так до самого конца.

Игра «Найди героев сказки»

(на основе картинного материала)

Ребята, перед вами карточки, на которых изображены герои

знакомых сказок. Вам нужно быстро выбрать те карточки, на

которых изображены герои сказки «Репка».

Игровая ситуация «Придумай рассказ»

(на основе картинного материала)

Цель: развитие навыка составления рассказа по воображению.

Сейчас мы будем придумывать рассказ про Машу и зайца. Я буду

Начинать предложение, а вы его заканчивать.

Как-то раз пошла Маша в лес за…. (грибами). Набрала …. (полную

корзину грибов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий ….(заяц). Он

был…. (серый, пушистый, трусливый).

Игра на развитие диалогической речи

Театрализация «Ателье»

Цель. Формирование навыков связной диалогической речи.

Оборудование. Картинки с изображением разных фасонов одежды.

Инструкция.

-Для этого нам необходимо выбрать закройщика. Кто желает?

Твоя задача — принимать заказы у остальных детей. Дети должны

прийти в ателье и сделать заказ на пошив одежды. При этом вы

должны сказать, что просите сшить, из какой ткани, с какой

отделкой, какого цвета.

Если ребенок затрудняется в оформлении заказа, закройщик

спрашивает его:

-Что вы хотите заказать?

-Какого цвета?

-Какие детали должны быть на этом изделии?

-Какого цвета отделка?

Игры на формирование активного словарного запаса

существительных

Дидактическая игра «Машин сад»

Цель. Активизация словаря существительных по теме «Фрукты».

Оборудование. Изображение дерева с кармашками для картинок.

Инструкция.

-У куклы Маши в саду есть необычное дерево. На нем выросли

различные фрукты. (Педагог в кармашки на дереве выставляет

изображения различных фруктов, дети комментируют действия

педагога).

-У Маши на дереве вырос лимон.

-У Маши на дереве вырос апельсин.

-У Маши на дереве вырос банан.

Игровая ситуация «Прогулка»

Цель. Активизация словаря существительных по теме «Одежда,

обувь, головные уборы».

Оборудование. Картинки с изображением летней, зимней, верхней и

нижней одежды.

Инструкция.

-Представьте, что вы собираетесь пойти на каток (в лес, на пляж).

Перед тобой лежат на столе картинки с изображением одежды.

Выбери необходимую одежду для прогулки на катке. После того как

ты выберешь, что тебе необходимо, перечисли вслух предметы одежды.

Например, «Я надену трусы, майку, штаны, свитер, теплые носки,

Ботинки с коньками».

Источник

Елена Колесникова
Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе

У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается артикуляционный аппарат, в общении со взрослым обогащается пассивный словарь. К году у ребенка как правило появляются первые слова, а к двум годам- фразы.

Проблемный ребенок отстает в развитии речи уже с первых месяцев жизни- с младенчества. В дальнейшем это отставание прогрессирует. В результате к началу дошкольного возраста оказываются несформированными такие предпосылки речевого развития как предметная деятельность, отсутствует интерес к окружающему, недостаточно проявляются эмоции, не сформирован фонематический слух, плохо развит артикуляционный аппарат. Многие дети с отклонениями в развитии не начинают говорить не только к началу дошкольного возраста, но и к четырем-пяти годам.

Для того чтобы дети начали общаться друг с другом, нужно создать такую ситуацию, в которой общение будет необходимым условием.

Развитие речи игры и упражнения с ребенком овз

Нельзя понимать под общением обмен заученными фразами! Например, содержание игры недостаточно понятно детям, у них не возникнет желания в общении. Дидактические ситуации, в которых детям необходимо вступать в общение, в начале должны быть простыми и общение может и не быть только речевым- желательно его создавать на основе совместных действий, жестов. Но при этом педагогу следует подсказывать детям нужные слова и выражения, максимально использовать возникшую у детей потребность в общении. Постепенно ситуативные задачи усложняются, а сними соответственно и речевой материал, который дети должны использовать в процессе общения. Это приводит к тому что словесное общение уже не заменяется жестами.

Развитие речи игры и упражнения с ребенком овз

На начальных этапах используются игры и упражнения такие как «Позови», «Передай колокольчик»

Цель: формирование предпосылок к деловому общению, учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей.

Оборудование: мяч/колокольчик.

Ход игры: педагог вносит яркий мяч/ звонкий колокольчик, вызывает одного ребенка и предлагает поиграть, затем говорит «Я играла с Колей. Коля, а с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет товарища, через некоторое время Коля садится, а теперь играет другой ребенок и зовет следующего и т. д. (для детей с ОВЗ в начале делового общения допускается использование жестов)

Следующий этап- игра «Зайка, попляши» (и такие же по типу)

Читайте также:  Центр естественного развития и здоровья ребенка гашека

Цель: Вызывать у детей потребность в эмоциональном общении

учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, называть друг друга по имени, оказывать предпочтение одному из товарищей.

Ход игры: дети с педагогом, взявшись за руки, ходят по кругу. Один ребенок- «Зайка» сидит в кругу. Дети поют песенку:

Зайка,зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать?

Зайка,зайка, попляши

И другого отыщи («Зайка» встает и выбирает на свою роль другого ребенка, называет его по имени,а сам встает в круг)

Следующий уровень-используются игры «Помоги»

Цель: вызывать потребность в деловом общении, учить использовать простые слова и выражения («дай», «на», «не это», «дай это», «подержи», » возьми это»., а также использовать указательные жесты, учить при общении называть друг друга по имени.

Оборудование: кукла/мишка, кукольная мебель, посуда, расчески, одежда для куклы.

Ход игры:игра проводится в паре

Педагог дает инструкцию «одевать и причесывать куклу будет Наташа, а Игорь будет помогать-подавать всё, что попросит Наташа». Девочка сама определяет порядок порядок одевания одежды и просит мальчика подать тот или иной предмет, называя его, но просьба может быть выражена и жестом и словом «дай». Если возникают сложности, Наташа просит помочь «Игорь, помоги». Дети с ОВЗ могут употреблять и простые слова и выражения, даже простые голосовые реакции, чтоб привлечь внимание и попросить помощи.

2й вариант

Проводится так же,но на этот раз побуждают называть предметы, которые просят: «дай платье», «дай туфли». Но при этом учитывайте возможности каждого ребенка и не завышайте требования, не нарушайте общение детей и не нужно превращать игру в занятие по заучиванию слов.

Следующий этап- игра «Чего не хватает»

Цель: продолжать учить деловому общению, обращаться с просьбой ко взрослому,

учитывая определенный уровень развития речи детей, вводить выражения «дайте, пожалуйста», благодарить за оказанную помощь «спасибо», допускать употребление указательного жеста.

Оборудование:из картона разрезные картинки машина (кузов, кабина, три колеса,

дом (окно, дверь, крыша,

паровоз (труба, корпус, два колеса)

Ход игры:дети сидят за столами, а педагог раздает конверты с набором частей предметов. Одному ребенку один конверт. Во всех конвертах не хватает одной детали- они находятся у педагога Дети складывают изображения, обнаруживают отсутствие необходимой детали и обращаются к педагогу. Он объясняет, что у него есть какие-то части предметов, которые выпали из конвертов, но он не знает кому какую дать. Каждый ребенок должен обратиться к педагогу по имени и отчеству и попросить недостающую деталь. «Елена Владимировна, дайте мне, пожалуйста, колесо для машины» тогда педагог раздает недостающие части изображения и дети завершают работу с изображением.

Игра следующего этапа: «Найди себе пару»

Цель:продолжать учить деловому общению, обращаться друг к другу по имени, играть вместе, общаться с партнером по игре.

Оборудование: Кукла и коляска, шарик и желобок, кубики и грузовая машина, шары и кегли, плита, кастрюля и сковорода.

Ход игры:дети разделились на пары и берут себе пару игрушек, потом педагог прячет каждую игрушку в коробочку, там их перемешивает и раздает детям. Они открывают коробочки, рассматривают свою игрушку и ущут партнера по игре, обращаясь с предложением: «Коля, давай поиграем вместе». Дети самостоятельно договариваются об очередности выполнения действий с игрушками в совместной игре. Педагог помогает только в крайних случаях.

Игра следующего этапа: «Два клоуна» (кукольный театр)

Цель: продолжать формировать у детей потребность в речевом общении, активизировать имеющиеся у них в этом навыки, учить использовать в общении знакомый словарь.

Оборудование: два клоуна (куклыуже знакомы детям, различные предметы, с которыми они действуют.

Ход игры: 1й вариант— у одного клоуна два воздушных шарика, второй клоун догоняет первого, трогает за рукав, а первый вырывается и обращается к детям: «Он хочет меня побить!» (Второй отрицательно качает головой)

Педагог: «Он хочет попросить флажок, но не знает как. Ребята, помогите ему» (побуждает сказать в зависимости от возможностей детей «дай это», «дай, пожалуйста, флажок»)

2й вариант — педагог на видное место кладет мяч, но высоко. Первый клоун просит детей помочь ему указать место, а потом способ добычи мяча

Игра следующего этапа- «Поиграем вместе»

Цель: та же.

Оборудование: две куклы,маленькая матрешка, грузовик, кубики.

Ход игры: у куклы Оли матрешка, у куклы Тани- машина, Таня отнимаетматрешку, Оля плачет. Педагог обращает внимание детей на ситуацию, «Таня поступила плохо, а как можно по-другому?» (нужно договариваться чтоб всем было хорошо-покатать в машине матрешку по очереди и потом вместе построить дом из кубиков) педагог не предлагает готового решения, а постепенно подводит детей к этому и подчеркивает как хорошо всем стало.

Игра «Водители и строители»

Цель: развивать у детей деловое общение, учить правильно выражать свою просьбу, обращаться к товарищу; внимательно слушать и выполнять просьбу товарища; употреблять в общении выражения «мне нужно», «привези», «возьми», «я привез»; названия предметов, их особенности, в случае необходимости указать количество и признаки; при затруднении пользоваться жестом, показом или просить помощи у педагога, используя выражения» как сказать», «как называется»; учить благодарить за помощь кивком головы или произнося «спасибо».

Оборудование: крупный строительный материал, большие грузовые машины, рисунки-образцы с изображением знакомых детям построек (дом, гараж с забором.) Подводя итоги игры, педагог оценивает результат, как коллективную деятельность строителей и водителей, подчеркивая доброжелательность в обращении друг к другу.

Следующий этап- игры-драматизации, которые значительно отличаются от предыдущих. Здесь дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал, с помощью которого они должны общаться. Подлинным общением игра- драматизация может стать в том случае,если содержание будет не только понято ребенком, но и эмоционально воспринято.

Благодарю за внимание и желаю вам больших успехов!

Источник