Развитие ребенка животные в зоопарке

Наталья Лебедева
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия (НОД) на тему:

«Путешествие в зоопарк»

в старшей группе

Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.

Задачи: Закреплять знания о внешнем виде животных (слон, жираф, зебра, лев, крокодил) их повадках, особенностях питания.

Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Развивать слуховое восприятие, речь детей, закреплять в активном словаре названия животных и их детёнышей, обогащать речь (путешествие, путешественник, вольер, хищник, пассажир)

Упражнять в прямом и порядковом счете, в умении сопоставлять цифру с карточкой с определённым количеством точек

Укреплять здоровье детей с помощью самомассажа

Способствовать художественно-эстетическому развитию детей

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Прививать интерес к миру животных.

Воспитывать чувства гуманного отношения к животным

Развивающая предметно-пространственная среда: поезд из стульчиков с номером вагона, раздаточный материал карточки с определённым количеством точек (билеты, опорные карточки с правилами поведения в зоопарке, мультимедийная установка, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, раскраски с карандашами, мяч

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, игровой самомассаж, музыкальная физкультминутка

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание альбома о животных, раскрашивание раскрасок с животными, чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке» «Где обедал воробей»

Учебно-методический комплект: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

М. П. Крайнова «Интеграция задач в различных видах деятельности»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»

Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками»

М. Ю. Картушина «Быть здоровыми легко» Оздоровительные и познавательные занятия для детей

Интернет-ресурсы

Содержание:

Воспитатель:

Доброе утро ребятишки

Улыбнитесь поскорее и сегодня весь день станет веселее

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Мы погладим лобик, носик, щёчки,

Будем мы здоровы как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее и сильнее,

А потом похлопаем дружнее, веселее

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнитесь снова, будьте все здоровы.

Ребята, вы знаете кто такие путешественники? (ответы детей) А вы любите путешествовать? (ответы детей) Куда вы любите путешествовать? (ответы детей Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками и отправиться в удивительное место, вы согласны? А куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

Правильно, ребята. Сегодня я вас приглашаю в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран. Вы готовы стать путешественниками (ответы детей) А как же нам туда добраться? (предложения детей, решают поехать на поезде)

А вот и поезд уже готов принять своих пассажиров. Ребята, а что нужно для того, чтобы ехать на поезде? (ответы детей) Правильно, чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете свой номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят вагон с этой цифрой. Воспитатель помогает детям найти нужный вагон, спрашивает сколько вагонов в поезде, кто в каком вагоне поедет)

Ребята, все заняли свои места согласно приобретенным билетам, тогда отправляемся в путь, а чтобы ехать было веселее споём песню (музыкальное сопровождение «Песенка паровозика»)

Слайд (Зоопарк)

Ребята вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем зайти нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке (дети по опорным карточкам рассказывают правила поведения в зоопарке)

1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;

2. «Нельзя корчить рожицы животным»;

3. «В зоопарке нельзя шуметь»;

4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;

5. «Не сорить в зоопарке»

6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;

Молодцы! Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие.

Слайд (Вольер со слоном)

Ребята посмотрите это вольер. А что такое вольер? (ответы детей) Да это место с забором или клетка, где и обитают звери в зоопарке. Хотите узнать кто живёт в этом вольере? Это слон посмотрите какой он (Ответы детей:большой, огромный, у него большие уши и длинный хобот)

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Ребята давайте пройдём к следующему вольеру. Этого животного вы узнаете, если отгадаете загадку

Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев)

Слайд (Вольер Лев и львица).

Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Ребята львы как и другие животные очень любят играть и в зоопарке для них всегда есть разные игрушки, я тоже предлагаю вам поиграть с мячом в игру

«Мамы и дети»

Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей

У верблюдицы — … (верблюжонок)

У бегемотихи — … (бегемотик)

У зебры — … (зебренок)

У жирафы- … (жирафчик)

У львицы — … (львенок)

У тигрицы — … (тигренок)

У слонихи — … (слоненок)

У крокодилихи-(крокодильчики.)

Молодцы ребята весело поиграли с мячом и вспомнили всех детёнышей

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

Живут в зоопарке очень красивые животные, поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей).

Слайд (Вольер с Зеброй)

Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Читайте также:  Как роды влияют на развитие ребенка

Ребята хотите узнать кто еще живет в зоопарке?

Это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Ответы детей)

Слайд (Вольер с жирафом)

Правильно это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Давайте вспомним игру про жирафа

(музыкальная игра «У жирафа пятна»)

Ребята, давайте продолжим наше путешествие по зоопарку. Этого животного узнаем по его тени. Кто же это?

Слайд (тень крокодила)

Правильно это крокодил.

(дети читают стихотворение)

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!».

Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Крокодил может жить и на земле и в воде

Слайд (Кладка Яиц крокодила)

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Ребята давайте вспомним пальчиковую игру“Зоопарк”.

Мы шагаем в зоопарк

(указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками,

Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,

Сделаем всем фото (показать руками,

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы)

Ребята наше путешествие по зоопарку подошло к концу. На память о нем я предлагаю вам раскрасить вот эти рисунки

(дети садятся за столы и раскрашивают животных. Воспитатель беседует о путешествии, каких животных запомнили, что понравилось)

Мир природы разнообразен. Животные бывают разные. Мы должны бережно относится к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем и дальше знакомиться с удивительным миром животных

Источник

виктория воробьева
Проект на тему: «Какие животные живут в зоопарке?»

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк с тобой пойдём.

Будем долго здесь гулять,

Всех зверюшек будем знать.

1 слайд.

Тема нашего проекта звучит так: «Какие животные живут в зоопарке, тип и вид нашего проекта исследовательская работа.

2 слайд.

Основной идеей нашего проекта является уточнение и расширение представлений детей о жизни животных в зоопарке. Целью нашего проекта это воспитание доброго и чуткого отношения к животным. Задачей проекта является развитие интереса к животным.

3 слайд.

Срок реализации нашего проекта очень маленький, мы его реализовали почти за один месяц с 14.03.2014 по 18.04.2014. В нашем проекте всего 3 этапа это: начальный, основной и заключительный. Предварительная работа: Подборка материалов, видеофильма, музыкального сопровождения.

4 слайд.

Когда мы реализовывали, наш проект у нас возникли вопросы, которые нам хотелось бы раскрыть:

1. Что такое зоопарк?

2. Зачем нужны зоопарки?

3. Почему животные содержатся в зоопарке?

4. А животные в зоопарке впадают в спячку?

5. Почему нельзя в зоопарке ласкать животных, играть с ними?

5 слайд. Что такое зоопарк?

Зоопарки – это места, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

Сегодня в мире насчитывается более 300 зоопарков, а самый первый зоопарк был создан в Древнем Египте. Известно, что зоопарк был построен около 1500 года до нашей эры, во времена правления египетской королевы Хатшепсут.

6 слайд. Зачем нужны зоопарки?

Зоологические сады – их обычно называют зоопарками – были созданы по нескольким причинам. С древних времен люди отлавливали диких животных для коллекции, для удовольствия владеть ими и наблюдать за ними, а также для того, чтобы узнать о них и их привычках больше. Но отправиться в дикие районы Африки и другие экзотические места могут очень немногие. А посетив зоопарк, люди своими глазами видят хоть бы часть из огромного многообразия существ, населяющих Землю. Сегодня зоопарки есть практически в каждом большом городе. В зоопарке люди могут узнать больше о животных, о том, как защищать естественную среду обитания животных, которых они видят. Многие зоопарки представляют собой убежище, где животные, которым грозит исчезновение, могут жить под защитой. В таких зоопарках работают программы разведения животных, которых, которым грозит исчезновение; это делается для того, чтобы увеличить численность таких животных и таким образом спасти от вымирания. Зоопарки также представляют кров для покалеченных животных, у которых мало шансов выжить в диком мире. Можно сказать, что зоопарки – это место и развлечения, и воспитания людей, которые туда приходят.

7 слайд. Почему животных содержат в клетках в зоопарке?

Многие десятилетия в большинстве зоопарков животных можно было увидеть в клетках, за решеткой. Таким образом посетители могли хорошо рассмотреть животных и при этом не подвергались опасности – животные не могли неожиданно напасть на них. Клетка также позволяли экономить место, а это означало экономию средств зоопарков; кроме того, клетки изготавливались из прочных материалов, поэтому их можно было мыть, используя шланг, а значит, легче было поддерживать в них чистоту.

Клетки и сегодня используются в зоопарках, но сейчас животных содержат только в клетке редко. Зоологи понимают, что животных вредно (и жестоко) содержать все время заточенными в тесном, ограниченном пространстве, где они не имеют возможности двигаться, как на воле. За последние годы многие зоопарки построили для своих животных просторные огороженные участки, напоминающие их естественную среду обитания. И хотя посетители зоопарков не могут близко рассмотреть животное, которое содержатся на таком участке (оно может укрыться в деревьях или в пещерах, для самого животного эти условия намного лучше – здесь его поведения намного ближе к естественному.

Читайте также:  Игры для развития эмоциональной сферы ребенка

8 слайд. А животные в зоопарке впадают в спячку?

В естественных условиях животные впадают в зимнюю спячку из-за того, что становится холодно и зимой мало пищи. Но в зоопарке условия, в которых живут животные, контролируются. Они постоянно получают пищу и имеют теплые убежища или строения, куда могут укрыться, если на открытом воздухе станет холодно. Некоторые животные в зоопарке, в том числе медведи, в зимние месяцы становятся вялыми, не очень активными, но они не засыпают на несколько месяцев подряд, как это происходит в естественных условиях их обитания.

9 слайд. Почему нельзя в зоопарке ласкать животных, играть с ними?

Большинство животных, которые живут в зоопарке, были отловлены в естественной среди их обитания. Эти дикие животные, они не привыкли иметь дело с людьми, и поведение их может быть непредсказуемым. С животными зоопарка нельзя играть, ласкать их –это опасно. Они могут поцарапать, укусить или вообще напасть на человека. Но во многих зоопарках есть животные, о которых работники зоопарка могут сказать, что с ними можно поиграть, приласкать их, ничего не остерегаясь.

Это могут быть детёныши, которые родились в неволе и с рождения привыкли к людям, ухаживающим за ними. Это могут быть также просто добрые по характеру животные. Их часто выпускают на «игровую площадку» зоопарка, где людям разрешается прикасаться к ним и иногда подкормить их.

10 слайд.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

Бурый медведь широко распространен в Северной Евразии от Скандинавии до Сахалина и в Северной Америке. В Европе чаще встречаются некрупные звери длиной до 1,5 м и массой 80-120 кг. Самые большие бурые медведи — длиной до 2,5 м и массой до 750 кг — обитают на Дальнем Востоке России и на Камчатке, а также на Аляске и расположенном у ее берегов острове Кадьяк. Крупные размеры отличают также обитающих в США и Канаде медведей-гризли, которых иногда выделяют в отдельный вид. Несмотря на внушительные размеры, основу мясного рациона медведей составляют грызуны, лягушки, насекомые и улитки, а также рыба. Растительной пищи медведи потребляют не меньше, чем животной. Разумеется, они не могут глодать кору или жевать сено, но ягоды, орехи, семена и сочные молодые побеги поедают в большом количестве.

11 слайд.

Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком – скок (Белка). На территории России можно встретить только один вид настоящих белок — белку обыкновенную. Зато в разных частях ареала она может выглядеть по разному. Длина тела взрослых зверьков может различаться в 1,5 раза — от 20 до 30 см, а вес — более чем в 5 раз, от 200 г до килограмма. Окраска меха разных белок в разные сезоны может быть различных оттенков рыжего и серого цвета и даже почти черной. В зимнюю спячку белка не впадает, но в сильные морозы может много дней подряд не выходить из своего теплого дупло.

12 слайд.

Когда он в клетке, то приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард). Леопард распространен очень широко — по всей Африке и на большей части Азии, образуя многочисленные местные разновидности. Не так давно он часто встречался и на Кавказе. Это свирепый хищник. Хотя он уступает льву и тигру в силе, зато превосходит их в ловкости, позволяющей ему с легкостью взбираться на высокие деревья или крутые скалы. Чтобы уберечь добычу от гиен и шакалов, а то и львов, леопард затаскивает ее на дерево, где и лакомится ею, оставляя обычно часть на следующий день. Леопарды охотятся главным образом на животных среднего размера — кабанов, обезьян, оленей, антилоп. Известны случаи, когда леопарды становились людоедами, однако гораздо реже, чем львы или тигры. На острове Ява, а также изредка в Африке и Индии встречаются леопарды-меланисты, которых называют обычно черными пантерами. Из-за прекрасной желтой шкуры с темными пятнами леопарды повсеместно сильно истреблены и в настоящее время внесены в Красную книгу Международного Союза охраны природы и природных ресурсов.

13 слайд.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — …

Ответ: Волк

Волк — самый крупный представитель семейства волчьих. Ареал его распространения чрезвычайно широк — от Южной Европы до Северной Америки и от арктической тундры до сухих южных степей и полупустынь. И хотя во многих частях первоначального ареала волки истреблены, они по-прежнему способны приспосабливаться к любым условиям обитания. Этому во многом способствуют развитые формы социального поведения: совместная охота, разделение добычи между всеми членами стаи, а в голодные годы — и внутренний контроль рождаемости, когда к размножению допускаются лишь животные самого высокого ранга. Генофонд волков очень пластичен — не случайно от волка произошли все домашние собаки во всем разнообразии их пород.

14 слайд.

Из кошачьих крупный самый,

Он хвостат, пятнист, силён.

Рыщет тропиков лесами

Частый гость тенистых крон. (Ягуар)

Ягуар — самый крупный, самый могучий и вызывающий наибольший страх представитель семейства кошачьих в Западном полушарии. Это очень внушительный зверь, и неудивительно, что в латиноамериканских странах, где он водится, его называют «эль тигре» — тигр. Название «ягуар» пришло из древних индейских языков и якобы значило «убийца, справляющийся с жертвой одним прыжком». Он великолепно плавает, прекрасно лазает по деревьям и преследует свои жертвы в воде озер и рек, а также на вершинах деревьев. Он способен бежать очень быстро, но скоро устает, а потому не вполне понятно, почему в его честь назвали спортивную английскую машину, которая, конечно, рассчитана не только на то, чтобы развивать большую скорость, но и на то, чтобы держать ее сколько позволит бензин в баке. Некогда обитавший в Калифорнии, Нью-Мексико, Аризоне и Техасе ягуар вот уже более двадцати пяти лет вовсе не встречается на территории Соединенных Штатов Америки. С конца сороковых годов его там больше никто не видел. В Мексике и Центральной Америке на ягуара все еще ведется интенсивная охота, но наиболее плотные его популяции, а также самые крупные экземпляры обитают в болотистых зарослях бразильской провинции Мату-Гросу

Читайте также:  Дети календарь развития ребенка по месяцам

15 слайд.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (Жираф).Жираф — обитатель африканских саванн и редколесий к югу от Сахары. Кажущийся удивительным внешний вид жирафа (относительно короткое тело при огромном росте — темя жирафа может находиться на расстоянии 5,8 м от земли) тем не менее вполне экологически оправдан. Питаются жирафы растительным кормом, который достают в основном с высоты. Помимо длинной шеи для них характерен язык длиной 40-45 см и способность вставать на дыбы, поднимая голову на высоту до 7 м. Как ни странно, у жирафа всего лишь семь шейных позвонков, как и у других млекопитающих. У жирафов самое высокое кровяное давление среди млекопитающих (в 3 раза выше, чем у человека). Сердце жирафа весит 7-8 кг и способно нагнетать кровь в мозг на высоту 3,5 м. Чтобы напиться воды, жирафу приходится широко расставлять передние ноги. Кажется загадкой, как при таком положении у жирафа не происходит кровоизлияния в мозг. Оказывается, что в шейной вене вблизи головного мозга у жирафа имеется замыкающая система клапанов, пропускающая к голове строго определенное количество крови.

16 слайд.

С этим зверем не шути!

Не легко его найти —

Высоко в горах живёт,

Ветер, где меж скал ревёт,

Светит там холодный Марс

И добычу ищет. (барс).Снежный барс, или ирбис — одно из самых красивых животных семейства кошачьих. Его густой бархатистый мех, светло-серый сверху и белый со стороны брюха, украшен пятнами с ореолами, несколько менее отчетливыми, чем у леопарда. Обитает барс повсюду в Гималаях и на Тибетском нагорье, вплоть до Алтая. Этот очень своеобразный крупный зверь отлично приспособлен к суровым условиям высокогорья. Тело ирбиса вытянутое, на сравнительно коротких сильных ногах. Длинный хвост благодаря густому опушению кажется очень толстым. Шерсть чрезвычайно густая, пушистая и мягкая. Такой шерстный покров служит отличной защитой от холода. Мех снежного барса очень высоко ценился во все времена. Чтобы положить конец браконьерскому истреблению снежного барса, Международная федерация торговли пушниной в 1971 году полностью запретила торговлю мехом этого животного.

17 слайд.

Что за коняшки –

На всех тельняшки (Зебра). Дикие полосатые лошади — зебры — водятся исключительно в Африке. Это обитатели равнин, степей и горных районов. Крупная, размером с лошадь, саванная, или бурелома, зебра распространена от южной оконечности Африки до района Больших Озер. Различают несколько местных пород саванной зебры, различающихся характером расположения полос на теле и общим фоном шкуры — зебра Чапмана, зебра Хартмана, зебра Гранта. К ним же относится квагга, уничтоженная в 1879 году. Горная зебра, напоминающая осла своими длинными ушами и издаваемыми звуками, в настоящее время очень редка и внесена в Красную книгу МСОП. Крупная (высота в холке 160 см, с узкими, близко расположенными друг к другу полосками зебра Гриве, или королевская зебра, получила название в честь президента Франции Жюля Гриве, которому был подарен экземпляр этого животного. Обитает зебра Гриве от Эфиопии и Сомали до северной части Кении, часто объединяясь в стада с бурчелловой зеброй. Все зебры обладают отважным норовистым характером и при случае могут постоять за себя, поэтому жертвами хищников становятся, как правило, старые и больные животные. На Украине в Аскания-Нова проводились опыты по акклиматизации зебр, однако приручаются они с большим трудом.

18 слайд.

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он (Олень). К этому виду относятся олени от средних до очень крупных размеров. Высота в плечах — до 163 см, длина тела — до 3 м, вес — до 500 кг. Окраска одноцветная или более светлая на туловище. У самцов в зимнем меху на задней части брюха большое черно-бурое пятно. Молодые — пятнистые. Основной фон их окраски буровато-рыжий, низ тела и конечности светлее. Рисунок состоит из 4— 5 рядов пятен с каждой стороны; в тазовой области количество рядов увеличивается до 6—7. Два средних ряда расположены вдоль хребта от ушей до хвоста, между ними темная полоса вдоль хребта. Следы благородного оленя овальные, но мало вытянутые; даже на сравнительно плотном грунте они часто состоят из отпечатков всех четырех пальцев. След самки уже, чем у самца. Благородные олени обитают в Латвии, Эстонии, Белоруссии (Беловежская пуща, в Воронежской области (Воронежский заповедник, на Карпатах, в горнолесной части Крыма, на Кавказе — местами по всей горной и лесной части, на север — до границ степей, на юг — до Талыша, но отсутствуют в степях восточного Закавказья. В Америке занимают южную и западную Канаду и большую часть США, кроме прерий и пустынь.

19слайд.

1. И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

2. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет … (Черепаха)

3. Скажи ты мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (Пингвин)

4. Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

И показывает нам. (Павлин)

5. Надели коняшки

Морские тельняшки. (Зебра)

6. По реке плывет бревно –

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит … (Крокодил)

7. Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос.

Будто нос лет тысячу рос. (Слон)

8. Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (Львица)

20слайд.

В нашем проекте мы достигли ожидаемого результата, можно сказать, что даже немного больше. В ожидаемом результате мы расширили представление о жизни животных в зоопарках и воспитали положительное отношение к животным.

Источник