Развитие ребенка занятия на тему зима

Развитие ребенка занятия на тему зима thumbnail

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы.
Аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова.

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? — Вот так!
(Большие пальцы обеих рук — вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? — Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? — Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? — Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? — Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? — Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? — Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? — Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? — Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? — Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Рассматривание картины «Зима»

Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на  их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Динамическая пауза «Мы во двор  пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий 
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Читайте также:  Фото развития ребенка на 28 неделе развития

Раз — подбросим, 
(Подбрасывают)

Два — поймаем,
(Ловят)

Три — уроним
(Роняют)

И… сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок» 

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Эстафета «Перенеси снежок»

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»

Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.

Дидактическое упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Развитие ребенка занятия на тему зима

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя — в берлогу, белку — на дерево, зайца — возле елочки, лису — на снежный сугроб).

Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

К занятию Зима

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»

Источник

Зимушка-зима всем нам даёт широкий простор для организации творческих, познавательных и развивающих занятий с детьми; проведения увлекательных опытов и экспериментов. А также предоставляет новые потрясающие возможности для активных досугов, игр, соревнований, оздоровительных мероприятий, весёлых затей. Воспользуемся же ими по максимуму.

В этом разделе — море позитивных идей для зимней деятельности вместе с детьми. Кормим зимующих птиц, устраиваем зимнюю Олимпиаду,путешествуем по зимнему царству матушки-природы, познаём окружающий мир, рисуем, лепим, конструируем!

Зима нам очень нравится, особенно такая разнообразная!

Содержится в разделах:

  • Зима

Включает в себя разделы:

  • Зимние виды спорта
  • Зимовье зверей. Как животные к зиме готовятся
  • Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 10493.
Все разделы
| Зима. Конспекты зимних занятий, НОД

Новое

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (средняя группа)
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас у нас в гостях. Воспитатель: Настроение у нас… Дети: Отличное! Воспитатель: А улыбка – дело… Дети: Привычное! Воспитатель: Пожелаем друг другу… Дети: Добра! Воспитатель: И игру начинать нам… Дети: Пора!…

Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы — пернатые друзья» Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы — пернатые друзья»
Актуальность экологического воспитания. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в…

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении; формировать понятие “зимующие птицы”; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении; формировать понятие “зимующие птицы”; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;…

Читайте также:  Лечение для развития речи у ребенка

Конспект занятия «Зимние приключения»
Тема: «Зимние приключения» Цель: Программное содержание Образовательные задачи: Закреплять представления детей о признаках зимы; расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде,…

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей-подготовительной группе «Смешарики готовятся к зиме»
Тема: «Смешарики готовятся к зиме.» Цель: Формирование умения делить слова на слоги. Понятие слогообразующей роли гласных звуков. Задачи: Образовательные: 5-6 лет 1. Продолжать учить детей выполнять слоговой анализ 1,2,3 -сложных слов с открытым и закрытым слогом, изменять…

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе

Статья «Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в…»
ЦЕЛЬ: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать знания детей о зиме и зимних забавах. 2. Упражнять в различных видах ходьбы. 3. Упражнять в беге…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста
«Зимний лес» подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т.Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель: развивать у детей познавательный интерес,воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;обогащать словарь;учить рисовать зимний лес ,используя метод тычка….

Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе» во второй младшей группе
Цель : Расширять представление детей о зимних явлениях природы Задачи. Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами снега; учить устанавливать простые причинно-следственные связи, отвечать на поставленные вопросы. Активизировать ласкательные существительные и…

Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Зимующие птицы»
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Сказка» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка по дням творения «Зимующие птицы»…

Источник

Татьяна Петрова
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста

Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста

Цель:

закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

закрепить у детей знания признаков зимы;

формировать умение применять нетрадиционные техники рисования для изображения задуманного;

учить взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Развивающие:

развивать у детей эмоциональное восприятие, создать радостное настроение;

вызвать желание участвовать в игре;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость, умение слушать воспитателя;

воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Словарная работа:

зима; снег; белый; холодно; елочка; снежки; сугроб; следы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; чтение стихов о зиме; проведение подвижных игр с зимней тематикой «Берегись, заморожу», «Мы погреемся немножко», «Зимняя прогулка»; игра в снежки; дидактическая игры на различение предметов по величине и количеству.

Материал и оборудование: видео презентация по теме занятия; белая ткань для имитации снега; следы, вырезанные из серого линолеума; бутафорские сугробы; елочки большие и маленькие; салфетки; вата; проектор; краска белая для изображения снега.

Ход занятия

Воспитатель:

— Ребятки, скажите, какое сейчас время года?

Дети:

— Зима!

Воспитатель:

— Правильно, ребятки, на улице стало холодно, солнышко не греет. Идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.

Показ видеопрезентации.

Развитие ребенка занятия на тему зима

Воспитатель:

Читайте также:  Левченко ткачева психологическая помощь семье воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии

— Ребятки, понравилась вам зимушка-красавица?

Дети:

— Да!

Воспитатель:

А вы хотите со мной прогуляться на зимнюю полянку?

Дети:

— Хотим.

Воспитатель:

— Тогда нам нужно одеться, ведь на улице холодно.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети дрожат)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Дети шагают на месте)

Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)

Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)

Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной)

И еще платок (затем другой ладонью)

А потом красивые

Рукавички-варежки. (Поглаживают по очереди ладошки)

И хотя мы маленькие,

Но у нас есть валенки (поочередно выставляют на пятку ноги).

Воспитатель:

— Вот мы и оделись. Идем гулять. Что же мы видим? Посмотрите, здесь дорожка, кто-то оставил следы. Пойдем по этой дорожке, Идти нужно, наступая на каждый след, чтобы не сбиться.

Развитие ребенка занятия на тему зима

Дети вслед за воспитателем идут по следам, положенным в виде дорожки.

Воспитатель:

— Молодцы, ребятки, все сумели пройти. А здесь, посмотрите, какие сугробы намело. Сколько снега?

Дети:

— Много!

Воспитатель:

— Как же нам пройти?А вот так:

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ногу!

Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени.

Воспитатель:

— Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли! Ребятки, какие деревья здесь растут?

Дети:

— Елочки.

Воспитатель:

— А сколько их?

Дети:

— Много.

Воспитатель:

— Елочки разные. Маша, покажи большую елочку. Сережа, покажи маленькую. Олег,какая елочка? (маленькая).

Воспитатель:

— Ребятки, посмотрите, ветер сдул весь снег с елочек, теперь им очень холодно. Давайте укутаем веточки снегом. Берите снег под елочками и кладите на ветки. Артем, положи снег на большую елочку. На какую елочку ты положил, на большую или маленькую? Сережа, положи снег на маленькую елочку. На какую елочку ты положил снег? Маша, ты укрываешь снегом какую елочку – большую или маленькую?

Дети выполняют задания воспитателя и отвечают на поставленные им вопросы.

Воспитатель:

— Молодцы, ребятки, хорошо укутали елочки снегом, теперь они не замерзнут.

Воспитатель:

— Ребятки, во что мы любим играть зимой?

Дети:

— В снежки.

Воспитатель:

— А вы хотите сейчас поиграть в снежки?

Дети:

— Да.

Воспитатель:

-Тогда давайте их сделаем. Берите салфеточку и мните сильно в ладошке, чтобы получился круглый снежок.

Развитие ребенка занятия на тему зимаРазвитие ребенка занятия на тему зима

Выпал беленький снежок,

Всюду побелело.

Лепим, лепим мы снежки

Быстро и умело.

Под музыку дети мнут салфетки.

Воспитатель:

— Вот и готовы снежки, давайте играть.

Дети бросают «снежок» в воспитателя и друг в друга.

Воспитатель:

Мы налепим снежков, вместе поиграем,

И друг в друга снежки весело бросаем.

Нам тепло во дворе, не замерзли ушки.

Накидаем снежков мы в сугроб большущий.

Воспитатель:

— Хорошо мы поиграли. Но наши ручки замерзли. Надо их погреть.

Проводится пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Развитие ребенка занятия на тему зимаРазвитие ребенка занятия на тему зима

Воспитатель:

— Потрите ладошки, подышите на них, разотрите пальчики, потрогайте их.

Воспитатель:

— Согрелись ручки? А пальчики? Ребятки, а вы хотите нарисовать много снега?

Дети:

— Да!

Воспитатель:

— Садитесь за столы, окуните пальчик в краску и рисуйте снежок и на земле, и на дереве, и на крыше.

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок.

Дети рисуют снег по всему листу.

Развитие ребенка занятия на тему зимаРазвитие ребенка занятия на тему зима

Во время рисования воспитатель задает детям индивидуальные вопросы:

— Маша, какой снег ты рисуешь? Артем, сколько снега ты нарисовал?

Затем проводится рефлексия.

Воспитатель:

— Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо мы с вами погуляли.

А теперь мы покружились,

И снова в группе очутились!

Источник