Развитие ребенка занятие спортом с мамой
Елена Игнашева
Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Физкультура с мамой»
Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Физкультура с мамой»
(для детей старшей и подготовительной групп)
Инструктор по физической культуре Меньшикова М. В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Глядянский детский сад «Малышок»
Цель:
1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
2. Расширить опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребенком, умения открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, обнимать, целовать ребенка и т. д.).
3. Содействовать формированию умения «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях.
4. Закреплять у детей навыки пространственной ориентации, в беге, прыжках, равновесии, ползании.
5. Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой, помочь в освоении упражнений.
6. Способствовать развитию функциональных систем организма ребенка, координации движений, силы, ловкости, выносливости, вестибулярного аппарата.
7. Развивать волевую и эмоциональные сферы, психические процессы у детей.
Ход занятия.
Подготовительная часть:
1. Ритуал встречи:
Мамы находятся уже в зале. Важно, чтобы они вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.
Физрук входит в спортзал, предлагает посмотреть детям, если там их мама и подбежать к ней.
2. Игра «Искорка»
Мамы с детьми встают в один общий круг и берутся за руки. По кругу поочередно они пожимают друг другу правую руку. Пожатие передается от одного к другому последовательно друг за другом. (Игра развивает умение настраиваться друг на друга для совместных действий.)
3. Комплекс дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Познакомить родителей с методикой выполнения упражнений. Постараться выполнять вдох так, чтобы был единый общий мощный звук (единое энергетическое поле).
1. «Ладошки»
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки {хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
1. «Погончики»
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как 6ы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются. На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох ушел.
2. «Насос»
Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены, но не по швам, а немного перед собой. У вас авария – спустила шина! Нужно взять в руки «рукоятку насоса» — ей может быть свернутая трубочкой газета или палочка – как можно быстрее накачать шину и ехать дальше. Начинайте частые и ритмичные наклоны туловища вперед. Поршень вашего насоса хорошо смазан – руки свободно и легко опускаются к полу, но не касаются его. Не затягивайте вдох! Вдыхайте носом в конечной фазе наклона: закончился наклон туловища – закончился вдох! Вдох – максимально шумный и короткий, как укол рапириста. Соблюдайте одновременность наклонов и вдохов и не думайте о выдохе. Выдох пассивный – ртом. Разогнувшись, не поднимайте голову вверх: фиксируйте глазами воображаемую спущенную шину, лежащую на полу!
4. Подвижная игра «Липкие ладошки»
Дети и взрослые бегают врассыпную, на сигнал «липкие ладошки» подбегают друг к другу и соединяются ладонями. Можно предлагать соединяться любой частью тела: например «липкие спины», «липкие стопы» пара садится на пол и соединяется стопами, «липкая правая коленка» и т. д. ; на сигнал «метель» ребенок подбегает к маме, мама берет его за подмышки и кружится; на сигнал «речка замерзла» все приседают.
(У детей развивается ориентировка в пространстве, так и в схеме собственного тела, внимание, сосредоточение, вестибулярный аппарат. Мама в процессе игры хвалит ребенка за быстроту и ловкость.)
Основная часть:
5. Комплекс ОРУ вдвоем
1 упр. «Борцы»
Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на взрослого (особенно это важно для мальчиков). Укрепляются руки. Движение выполнять с максимальной амплитудой.
2 упр. «Часы»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии мамы, руки мамы – на плечах ребенка. Одновременно мама и ребенок наклоняются в правую и левую сторону. Развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются мышцы туловища.
3 упр. «Качели»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.
4 упр. «Лодочка»
Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. Ноги во время наклона вперед не сгибать. Тренируются крупные мышцы, развивается гибкость.
5 упр. «Велосипед»
Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног.
Укрепляются мышцы живота, ног.
6 упр. «Мостик»
Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает под мостиком на животе. Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через его туловище (взрослый может поддержать его за руки). Взрослый должен как можно выше поднять туловище от пола и удерживать это положение. У ребенка закрепляется навык ползания, прыжка. Развивается ловкость, сила, быстрота.
7 упр. «Дружные ножки»
Мама сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на её ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые. Упражнение тренирует телесную настройку, обучает сотрудничеству в совместных действиях. Стараться поднимать прямые ноги.
8 упр. «Ванька-встанька»
Взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе. Ребенок точно в таком же положении, только на теле взрослого. Оба партнера активным одновременным махом рук садятся, а затем медленно возвращаются в исходное положение. Развивается тактильно-мышечная чувствительность в настройке и чувствование друг друга, формируются партнерские чувства.
9 упр. Прыжки.
Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются. Ноги ребенка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены, то расставляются (тогда ноги взрослого вместе). Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища. Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Ребенок радуется успешному взаимодействию.
Развивается ловкость, прыгучесть, выносливость.
6. Основные виды движений:
Все пары двигаются друг за другом, выполняя одно движение за другим.
Физкультурное оборудование расположено по периметру зала.
6. 1. Равновесие – партнеры идут по скамейке навстречу друг другу, встречаясь на середине, меняются местами и продолжают идти дальше, но уже в одном направлении друг за другом. Меняясь местами, партнеры обнимают друг друга.
6. 2. Прыжки — ребенок и мама встают друг за другом, мама держит ребенка за талию. Они одновременно выполняют полуприсед и перепрыгивают ноги вместе через бум в правую сторону, затем в левую сторону, продвигаясь с каждым прыжком вперед. Активизируется внимание, сосредоточенность, смелость, умение настраиваться на партнера для взаимодействия.
6. 3. «Бревнышко» Партнеры ложатся рядом на мат и быстро начинают переворачиваться со спины на живот (катятся, как бревнышко). Один другого пытается догнать. Это похоже на игру в догонялки, только в непривычной пространственной ситуации.
6. 4. Ползание – ребенок, а за ним взрослый ложатся животом на скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней. Развивается вестибулярнай аппарат, ловкость. Взрослый провоцирует ребенка, который закончил первым движение, помочь ему.
7. Игра «Гномики и домики»
Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»
После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.
В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.
3. Заключительная часть:
8. Массаж спины друг другу, используя массажный мячик.
1. вариант — ребенок стоит, слегка наклонившись вперед и упираясь ладонями чуть выше колен. Мама прокатывает массажный мячик по его спине в разных направлениях. Затем партнеры меняются местами.
2. вариант – один лежит на животе, а другой массирует ему спину. Партнеры стараются доставить друг другу приятные ощущения, спрашивают на какой части спины уделить особое внимание (можно попросить).
Мама хвалит ребенка за доставленное удовольствие.
8. 1. Массаж стопы. Мячик лежит на полу, поставив ногу на мяч, покатать его стопой по полу в разных направлениях.
9. «Прощальный фонтан»
Все участники занятия встают в общий круг, вытянув правую руку вперед и соединив их вместе (получается что-то вроде солнца) произносят: «Здоровье и счастье в наших руках». Поднимают руки вверх и посылают эти слова в небо.
10. В заключение — доверительная беседа ребенка с родителем.
Дети и родители делятся своими впечатлениями и чувствами от занятия, благодарят друг друга за радость общения. Этот момент является эмоциональным завершением встречи родителей и детей. Всех участников объединяет чувство радости и единения.
Источник
Елизавета Казанцева
Конспект совместного физкультурного занятия мамы с ребёнком
Задачи:
Что же интересного предлагает нам групповой контактный физический тренинг взрослых и детей? Малые группы признаны психологами как оптимальные для психического комфорта и развития малышей. Эти отношения заметно обогащаются, если в них принимают участие не только дети, но и взрослые.
Особенно важен телесный, тактильный контакт, который создает ощущение единения и благоприятным образом сказывается на ребенке.
Совместный тренинг взрослых и малышей предполагает в основе игровой метод взаимодействия. В этом случае физкультурное занятие превращается в интересное сказочное действие с определенным сюжетом, эмоциональной окраской и речеаыми проявлениями.
Предлагаю комплекс упражнений для мамы и ребенка, с помощью которого будут решаться сразу несколько задач: укрепление здоровья, развитие координации движений и воспитания личностных качеств малыша, расширение коммуникационного общения и др.
Задачи:
• помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности «гимнастики вдвоем»;
• совершенствование у детей умения бросать мяч, перешагивать, прыгать, пролезать в обруч;
• формирование умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.
Упражнения для совместного выполнения взрослыми с детьми
Здравствуйте уважаемые родители и ребята!
Сегодня мы с вами вместе с детьми окунемся в увлекательный мир фитнеса «Мама+ребенок», родителям будет полезно позаниматься игровым стретчингом, а детям порадоваться общению с родителями в новой для них форме!
Итак, мы начинаем!
Вводно-подготовительная часть.
Зал оформлен в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в зал входят дети и мамы. (Звучит музыка «Звуки леса»)
Ведущий приглашает родителей и их детей отправится на прогулку в сказочный лес.
Все выполняют ритмичную гимнастику, сопровождая ее речью.
(Видео слайды)
Здравствуй, лес, прекрасный лес, — Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! – Повороты вправо-влево в вытянутыми руками.
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? – Руки поднять вверх, выполнять покачивание.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? – Дети и взрослые всматриваются вдаль, держа округленную ладонь, над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой не утаи. – Широко развести руки в стороны.
Ты же видишь — мы свои! – Прижать обе ладони к груди и широко развести руки в стороны.
Инструктор: Давайте прогуляемся по этому прекрасному лесу! (звучит музыка «Природа», дети встают на ноги мамам, они их берут за руки и идут по кругу)
Инструктор: Предлагаю присесть на пенек. Мамы садятся, берут малышей на руки.
Инструктор: Что-то стало прохладно. Давайте, мамы, погреем наших деток.
Пальчиковый массаж.
Раз, два, три, четыре, пять (мамы загибают детям пальцы)
Вышли пальцы погулять. (Поглаживают ладошки. Затем массируют каждый палец по очереди.)
Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки).
Затем мамы и дети выполняют самомассаж лица.
Носик, носик. Греем носик.
Лобик, лобик. Греем лобик.
Щечка, щечка. Греем щечку.
Не замерзнет наша дочка.
Не замерзнет и сынок,
Наш ребенок – малышок (обняться)
Инструктор: В лесу растут высокие деревья. Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом вам будут помогать ваши мамы.
Упражнение «Высокие деревья»
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх). Упражнение выполняется четыре раза.
Инструктор: Из-за высоких деревьев показался медведь. Подрасти мы подросли, но ведь нужно быть и сильными!
Упражнение «Мы сильные!»
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот.
Инструктор: Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы шли, шли и к речке пришли. А кто в речке плавает? Конечно рыбки. Предлагаю вам превратиться на время в рыбок.
Упражнение «Рыбки»
Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение.
Инструктор: Молодцы! Какие замечательные получились рыбки! А сейчас нам нужно высохнуть и погреться на солнышке – мама и ребенок лежат на полу на животе и болтают согнутыми вверх ногами.
Инструктор: А в нашем лесу растет много грибов – давайте достанем их.
Упражнение «Мы гибкие!»
Взрослый и ребенок сидят на полу, ноги в стороны, ребенок спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклониться вперед и достать «грибок» .
Инструктор: Если встретишь в лесу волка – убегай!
Упражнение «Бег»
Ребенка положить себе на вытянутые вперед ноги, чтобы его голова лежала на коленях, а ноги были подняты вверх. Положить ладони рук на ступни ребенка и предложить ему двигать обеими ногами вперед-назад, а затем попеременно каждой ногой, как при ходьбе. Повторить 3-5 раз в 2 приема с 10 секундным перерывом.
Инструктор: Ну вот, убежали мы с вами от волка, но давайте устроим дозор и посмотрим подальше!
Упражнение «Дозор»
Предложить ребенку сесть на спину мамы, и «проехаться верхом один круг».
Инструктор: Нет волка! Тогда давайте поиграем!
Упражнение «Мы играем!»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и затем наоборот.
Упражнение «Мы веселимся»
Взрослый сидит на полу, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ног родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги.
Инструктор: Ребята, в лесу растут не только высокие деревья, но и низкие. Давайте их сравним.
Упражнение «Высокие и низкие деревья»
Дошкольники идут на носках, руки вверх, а взрослые, встав позади, берут их за вытянутые руки. Затем дети идут «гуськом», родители держат их за талию.
Инструктор: В лесу могут встретиться препятствия, например упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть.
Упражнение «Препятствие»
Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение: наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под «мостиком». Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него. При этом педагог не дает инструкции дошкольнику. Он сам принимает решение – пролезть ему или перешагнуть.
Инструктор: Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен. Можно весело скакать, взявшись за руки. А теперь замедлим ход, шагом пойдем. Вот мы и пришли на лесную полянку.
В нашем волшебном лесу можно встретить не только медведя или волка, но и много разных птиц!
Игра «Птички в гнездах»
Мамы – это «гнездышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – «птички». Под музыку «птички» летают; как только музыка заканчивается, они летят в свои гнездышки. Папы (мамы) обнимают своих птенцов. Выполняется два раза.
Инструктор:
Вот такое было у нас с Вами веселое путешествие!
Понравилось Вам?
А теперь пришла пора нам с Вами прощаться!
До скорой встречи!
Источник
Загрузка…
Давно уже прошли времена, когда молодая мама занималась только повседневными заботами, совершенно забывая о себе. Современная мама – это та, кем можно восхищаться. Она успевает все: и за ребенком смотреть, и домашнее хозяйство вести, и собой заниматься. После родов хочется быстро прийти в форму, и это возможно, если уделять этому хоть немного времени, но делать это регулярно. Модное ныне направление – фитнес мама и малыш, которое принесет удовольствие и самой женщине, и ребенку. Малыш может стать лучшим компаньоном в тренировках. А мама с самых первых месяцев его жизни будет вдохновлять его на активность и правильный образ жизни.
Особенности домашнего фитнеса с малышом
Упражнения с малышом для мам представлены в простых, но очень эффективных комплексах, которые можно выполнять уже с шестой недели после родов, конечно, при отсутствии других указаний со стороны специалиста. Но оптимальный возраст ребенка для начала занятий – от трех месяцев до года, когда он уже может держать головку, но ходит еще плохо, потому предпочитает сидеть на руках.
Ребенок – это замечательная «гантелька», которая обеспечит плавное увеличение собственного веса. Занятия с таким утяжелителем, который постепенно растет, очень физиологичны и комфортны и для мамы, и для ребенка.
Упражнения для мам с грудничком должны выполняться с умеренным темпом, именно медленное их выполнение даст оптимальную нагрузку. Многие упражнения из популярных комплексов можно выполнять, когда малыш сидит либо лежит рядом. Главное – чтобы он был в безопасности, в поле видимости и не скучал.
Основные правила занятий с младенцем
Ответ на вопрос о том, можно ли кормящей маме заниматься фитнесом, однозначно положительный, если, конечно, нет противопоказаний. Кроме того, нужно придерживаться ряда правил, которые сделают упражнения для мамы с ребенком максимально безопасными:
- Забудьте об экстриме! Движения должны быть плавными и осторожными, чтобы малышу они нравились. Все резкое и быстрое под запретом – оно может напугать малыша и поставить под сомнение вопрос его безопасности.
- Ребенку можно упражняться не ранее, чем спустя 40 минут после употребления пищи.
- Начинайте выполнять упражнения для мамы с грудным ребенком по 10 раз в одном подходе, со временем увеличивая их до 20 и так далее.
- Прыжки и бег с ребенком исключены. Тряска может негативно повлиять на его позвоночник.
- Даже самое малое количество упражнений – это намного лучше, чем ничегонеделание.
- Упражнения для мам с малышом для похудения станут веселее и приятнее, если вы будете выполнять их под музыку или любимую телепередачу.
Фитнес мама и малыш: эффективные упражнения
Фитнес мама и ребенок представлен в разных комплексах, которые помогают подтянуть все тело. Такие программы сегодня предлагают многие фитнес-клубы, но также можно заниматься и в домашних условиях, экономя тем самым время и ничуть не теряя в эффективности. Рассмотрим популярные упражнения для мамы с ребенком на руках.
Танцы с малышом
Держа ребенка в руках, слинге или специальном рюкзаке-кенгуру, постоянно слегка пританцовывайте. Не слишком активно, более плавно. Малыша при этом прижимайте к себе, поддерживая его головку. Старайтесь сочетать быстрый и медленный танец, чтобы интенсивность сердцебиения не снижалась.
Лучше танцевать на открытом пространстве, чтобы вы могли свободно выполнять повороты, не боясь ударить малыша. Желательно глубоко дышать. Также можете подпевать. Если, танцуя, вы способны петь или разговаривать без дискомфорта, сердечный ритм не превышает допустимый.
Упражнения на пресс
Фитнес с детьми и мамами включает в себя упражнения на пресс, которые помогут укрепить мышцы живота и снизить нагрузку на поясницу. Их можно делать на расстеленном на полу коврике, параллельно играя с ребенком.
- Нужно лечь на спину, ноги согнуть в коленях. Если малыш может сидеть, посадите его на живот ближе к бедрам, и будто на спинку обоприте его на них. Ребенка придерживайте за бока. Напрягайте мышцы пресса, голову, плечи и лопатки отрывайте от пола. Сделайте упражнение до 20 раз, затем немного отдохните и выполните второй подход.
- А это упражнение предназначено для нижнего пресса. Лягте на спину, приподняв колени к груди. Ребенка положите на голени, которые должны располагаться параллельно полу. Качественно держите малыша, напрягайте мышцы живота, отрывая ягодицы от пола. Одновременно нужно поднимать голову и лопатки. Сделайте два подхода по 20 раз. В ряде упражнений вы можете дотянуться до малыша и поцеловать его.
Жим с ребенком
Если ваш фитнес для мам с малышами будет включать в себя жимы, вы сможете подтянуть мышцы рук, укрепить спину, бицепсы и трицепсы. Помимо пользы для здоровья это упражнение также полезно тем, что может облегчить ношение на руках уже тяжеленького малыша.
- Нужно сесть на коврик, скрестив ноги и держа малыша у груди. Слегка поднимите его над головой на практически прямых руках. В таком положении останьтесь на пару секунд. Выполните три подхода по 10 раз, отдыхая между ними в течение пары минуток.
- Лягте на коврик, ноги согните в коленях, упритесь в пол стопами. Напрягите пресс, лопатки сведите вместе. Держите ребенка под мышками, выпрямляя руки, но не распрямляя локти до конца. В верхнем положении нужно задержаться и как бы «лететь» вниз, снова прижимая ребеночка к груди. Количество может быть таким же, как и в предыдущем упражнении.
- Нужно стать прямо. Малыша держите перед собой, прижимая локти к груди. Поднимайте его до уровня груди, таким образом, прорабатывая бицепсы и трицепсы. Также можно приподнимать его на вытянутых руках, давая своим грудным мышцам правильную и безопасную нагрузку.
Выполнять упражнения можно только тогда, когда малыш уже может уверенно держать головку.
Упражнения на ноги и ягодицы
Простой фитнес для мам с грудничками поможет укрепить и подтянуть мышцы ног и ягодиц. Можно обратить внимание на такие упражнения:
- Ребенок должен спинкой в слинге или кенгурушке сидеть у вас на ладони. Уже достаточно большого малыша можно посадить на шею, слегка держа его за ножки. Приседайте с малышом, со временем увеличивая продолжительность упражнения до пяти минут.
- Сядьте на стул, ногу положите на ногу. Не прислоняясь к спине стула, поместите малыша на ногу, и покатайте его на таких «качельках». Затем ногу смените.
- Лягте на коврик. Ребенка посадите на живот, ноги поместите на диван или невысокий стульчик. Теперь нужно отрывать бедра и ягодицы от пола. Мышцы должны напрягаться. Тело выпрямляйте в одну линию. Останьтесь в таком положении примерно на три секунды, затем расслабьтесь.
Также нужно знать, что мама малыш фитнес может происходить не только в домашних условиях. Тут все зависит от ваших личных предпочтений. Если вы любите хорошую компанию, можно подобрать хороший фитнес-центр, который предлагает программы для молодых мам с малышами. Также можно обратить внимание полезные и приятные занятия в бассейне.
Гуляя с малышом на улице, можно заниматься прямо с коляской. Например, чередуйте быстрый активный шаг с медленной ходьбой, ходите с перекатами с пятки на носок и наоборот, напрягайте при ходьбе мышцы живота и пресса, сильно втягивайте живот, выполняя упражнение «вакуум». Можно делать выпады, махи, «ласточку», слегка держась за коляску. Но не давите на ручки слишком сильно, чтобы ее не опрокинуть. Также некоторые современные модели колясок дают возможность совершать пробежки.
Фитнес для мамы с ребенком, видео с которым продемонстрирует основы его выполнения, улучшит настроение и поднимет самооценку женщины, ведь уже скоро она станет выглядеть намного лучше. Физическая выносливость, которую вы сможете натренировать, поможет сделать проще регулярный уход за малышом. Также зарядка – прекрасный способ избавиться от стресса, улучшить сон, и свой, и ребенка. А, занимаясь с кем-то вместе, вы можете обрести новые приятные знакомства.
А главное преимущество в том, что вы можете уделять время себе, одновременно не забывая и о малыше – он будет рядом с вами, ему будет весело и интересно. Также простые упражнения смогут приучить ребенка к движению, будут способствовать правильному развитию вестибулярного аппарата, формированию чувства ритма, если вы занимаетесь под музыку. Кроме того, это просто положительные эмоции для обоих. Видео фитнеса мама и малыш, под которые вы можете заниматься, сделают тренировку проще, веселее и приятнее. Предлагаем посмотреть несколько полезных видео фитнеса для мамы с малышом.
Видео-упражнения для мам и малышей
Полезное видео о фитнесе с малышом
Источник