Центр развития ребенка в европе

Центр развития ребенка в европе thumbnail

Сегодня родители уже не задумываются над тем, нужны ли малышу развивающие занятия. Их чаще волнует вопрос, какую методику раннего развития выбрать.

Если о Вальдорфской педагогике и системе Марии Монтессори слышала, наверное, каждая мама, то с методикой раннего развития Селестена Френе знакомы немногие. При этом его методику раннего развития ребенка успешно практикуют в Европе! Многие детские сады и начальные школы работают по его системе раннего обучения. Чем же она так хороша?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Раннее развитие — 5 игр-развивалок с ребенком до года

Почему именно Селестен Френе?

Селестен Френе родился в 1896 году в маленьком городке на юге Франции. Начав обучение в деревенской школе, мальчик проявил незаурядные способности и решил стать учителем. В 24 года Френе разработал авторскую методику обучения и воспитания детей и открыл собственную школу, где не было зубрежки и жесткой программы, зато была, например, собственная типография, в которой дети перепечатывали лучшие сочинения на свободные темы.

Еще ученики Френе проводили множество увлекательных экспериментов. Педагог считал, что на уроке природоведения гораздо полезнее не прочитать страницу из учебника, а, скажем, понаблюдать, как вода замерзает в пруду. Так дети пытаются добывать знания самостоятельно и, главное, понимают, что учиться — это очень интересно!

Френе стал основателем нескольких педагогических журналов. Ему принадлежит идея создания Международной федерации сторонников Новой школы, лидером которой он являлся на протяжении многих лет. По его системе занимаются продвинутые школы и детские сады во всем мире. Некоторые из идей Френе полезно взять на вооружение и родителям.

Instagram @masterskaya.kids

Instagram @masterskaya.kids

Занимательное обучение и развитие

Френе предлагает уделять больше внимания дошкольному развитию детей. Проводить необычные занятия для дошкольников. Например, малыша заинтересовала информация о космосе. Воспитатели (или папа с мамой) разрабатывают план занятий на космическую тематику, устраивают эксперименты, опыты, творческие мастерские. Делаются макеты планет и подвешиваются к потолку. Просматриваются фильмы о космосе и космонавтах. Сооружается скафандр. Проводятся наблюдения за звездным небом, опыты с „луной” — детям объясняют на примере шарика и настольной лампы, почему иногда мы видим полную луну, а иногда — только месяц.

Instagram @dipeshkova

Instagram/dipeshkova

Наглядные примеры и опыты

Френе любил проводить со своими учениками различные опыты. Почему бы не попробовать и нам? Во-первых, они очень нравятся детям, во-вторых, показательные и наглядные примеры хорошо запоминаются. С помощью несложных опытов легко объяснить сложные явления даже маленькому ребенку.

  1. Образование минералов
    Для проведения опыта понадобятся: банка емкостью 0,5 л, 200 мл воды, поваренная соль, нитка, акварельные краски.
    Приготовьте в банке очень крепкий раствор из воды и соли, опустите в него нитку. Через некоторое время за счет испарения воды на нитке образуются настоящие минералы — кристаллики соли. Если подкрасить раствор краской, получатся цветные минералы. Ну не чудо ли?!
  2. Ледяные узоры на стеклах
    Вам понадобятся: холодная вода, порошок желатина, стеклышко
    В четверть стакана холодной воды добавьте 5 г желатина и дайте ему хорошо набухнуть. Нагрейте раствор на водяной бане до полного растворения желатина. Еще теплый раствор вылейте на стекло и поставьте в морозилку. Вода кристаллизуется, как зимой на окнах. Через 3 дня достаньте стекло и дайте желатину оттаять. На стеклышке останется четкий отпечаток ледяных кристаллов.
  3. Рассказывая о вреде некоторых продуктов, например чипсов и газировки, можно показать крохе „полезный фокус”.
    Вам понадобятся: стеклянная банка емкостью 1 л, вода, таблетки фенолфталеина, питьевая сода, уксус.
    Налейте в банку воду и растворите в ней 2 таблетки фенолфталеина. Жидкость будет прозрачной („С нашим организмом все в порядке”). Теперь добавьте в банку раствор питьевой соды — жидкость станет малиновой („В организм попали вредные вещества”). Плесните в банку немного уксуса — и раствор снова обесцветится („Мы избавились от вредных веществ”).

Вот так интересно можно знакомить малыша с окружающим миром!

ребенок - фото

Burda Media

Уроки в поле и на грядках

Селестен Френе предлагает чаще использовать наглядные примеры.

Например, весной можно вместе с ребятами посадить лук. Малышам показывают, как это нужно делать, не обращая особого внимания на то, что лук необходимо посадить корнями в землю. Естественно, дети сажают его кто как. Через определенное время, когда часть луковиц проросла, мама показывает крохе, что одни луковицы дали зеленые росточки, а другие — нет. И подводит ребенка к выводу, что обязательным условием для прорастания является посадка корнями вниз. Такой урок малыш наверняка запомнит на всю жизнь.

Читайте также:  Память ребенка в развитие раннем детстве

Ребенка заинтересовала жизнь муравьев? Он заметил, что на деревьях набухли почки? Пусть запишет или зарисует свои наблюдения! Возможно, скоро у вас наберется целая книжка — предмет гордости родителей и маленького ученого.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Творческое развитие ребенка: простой и прекрасный совет от мамы
Чем развлечь ребенка летом: советы опытной мамы

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Редактор: Оlga Primachenko

Понравилась статья? Оцените:

Загрузка…

Источник

Город

Наблюдение за пасущимися коровами и овцами, физкультура для развития моторики, разведение костров и игры в лесу — The Village выяснил, чем занимаются в детских садах Осло, Валенсии, Цуга, Кенсингтона.

  • Кристина Фарберова 3 декабря 2013
  • 28041

Детский садик был обязательным опытом в жизни любого советского ребёнка. Редко кто бежал туда с радостью каждое утро. Наоборот, многих со слезами отрывали от санок и оставляли на попечение суровых воспитательниц, грозящих лейкопластырем заклеить рот в тихий час. Несмотря на это, место в приличном садике до сих пор считается большой родительской победой. The Village узнал, как с этим справляются жители Осло, Кенсингтона, Брюсселя, Парижа, Цуга и Валенсии.

Child Planet для закаленных

Норвегия, Осло

Норвежцы любят природу, а в самом Осло так много парков и лесов, что появление садиков friluftsbarnehage — на открытом воздухе — кажется закономерным. В такой садик детей приводят в непромокаемых тёплых комбинезонах с рюкзаками, в которых лежит ланчбокс с бутербродами и напиток. Этот садик — часть большого детского центра Сhildplanet, место для него огорожено на территории Фрогнер-парка — того самого, со знаменитыми скульптурами младенцев Вигеланда. В обед детям приносят горячую еду, которую они едят за большим деревянным столом под тентом. Ещё на территории есть небольшое помещение, где можно переодеться, если случился конфуз, и туалеты. 

Малыши и воспитатели весь день проводят на улице, независимо от погоды. Они гуляют в парках, наблюдают за природой, кормят лебедей и уток, играют.  Только один день в неделю — в четверг до обеда — дети проводят в помещении детского центра. Норвежцы считают, что такие садики закаляют и тело, и дух, и многие выбирают именно их для своих детей.

Биосадик Melimomes

Бельгия, Брюссель

Все садики в Брюсселе делятся на франкоговорящие и голландскоговорящие, причём считается, что вторые лучше первых. Как правило, садики (на самом деле это ясли) небольшие, обычно в них всего около 30 детей, которых делят на три группы: младшую, среднюю и старшую. Melimomes — представитель популярных в Европе биосадиков. Он находится в дорогом квартале Брюсселя, очень зелёном, что для этого города нетипично. В Melimomes особый контроль за мебелью, памперсами, постелью, игрушками, едой — всё должно быть экологически чистым и натуральным, даже средство для мытья детской посуды и мыло для поп. Продукты доставляют проверенные биопоставщики, игрушки сделаны только из дерева и ткани, никакого пластика. Занятия проходят нечасто, потому что дети ещё малы, но обычно пару раз в месяц — музыка, раз в неделю — физкультура с развитием моторики, два раза — театрализованное чтение. Еду готовят в мультиварках. Завтракают дети дома, обед в 11 часов, дают овощной суп-пюре, попозже — мясо или рыбу с рисом, овощами или кускусом, потом у детей сон, а после сна — полдник: йогурт, хлеб с мягким сыром, блинчики, вафли и непременно фрукты. Ужинают дети дома, с родителями. Хорошим считается тот садик, где есть французская кухня.

На трёх детей приходится одна няня, то есть в среднем три няни на группу. Все садики работают с семи утра до шести вечера, а коммерческие иногда и до семи. Оплата в коммунальных садиках зависит от зарплаты родителей (есть табличка со шкалами). Чем больше зарабатываешь, тем больше платишь. Такая вот социальная справедливость. А в коммерческих, конечно, плата фиксированная: от 500 евро в месяц и больше. В садике Melimomes оплата составляет 750 евро в месяц и деньги не возвращаются, если ребёнок болел или в отъезде.

Читайте также:  Развитие личности ребенка от рождения

Католические праздники в École Maternelle

Франция, Париж

Во Франции детских садов в нашем понимании нет. Сразу после яслей, едва научившись ходить в туалет самостоятельно, большинство маленьких французов отправляются прямо в школу. Обязательное школьное образование начинается с шести лет, но многие ходят в École Maternelle — учебное заведение для детей от трёх до шести. И там их действительно учат: различать цвета и времена года, считать до трёх и другим полезным вещам.

Школы есть частные и государственные. École Maternelle Notre Dame — частная, католическая, востребованная — в неё нужно записываться за год. Зато она сравнительно недорогая — 230 евро в месяц. За эту сумму ребёнок получает обед и продлёнку, а полдник нужно захватить из дома. Занятия проходят с 08:30 до 16:30.

В начале XIX века эта школа была основана как приют при церкви для девочек из бедных семей. То, что школа католическая, выражается в подготовке к празднованию всех католических праздников (особенно Рождества и Пасхи) и в праздновании в самой церкви вместе с отцом-настоятелем, в посещении мессы по поводу начала учебного года и необязательной воскресной школы.

То, что школа частная, выражается в основном в том, что педагогический персонал подбирается более тщательно, нет так любимых французами забастовок, нет неблагополучных семей. К обучению относятся очень серьёзно, доходит до смешного. Например, сын моей подруги несколько дней носил в класс книжку со сказкой про ведьму, а её всё никак не могли прочитать детям. На вопрос матери, почему не читают классу книжку, учительница ответила, что сейчас они занимаются домашними животными и так погружены в тему, что читать внеклассные сказки им некогда: у них программа.

 Развитие психомоторики в El Solet

Испания, Валенсия, Альмусафес

Как и во Франции, в Испании действуют ясли для детей от рождения до трёх лет, поскольку многие мамы уже через четыре месяца должны выходить на работу (это оплачиваемое время декретного отпуска в Испании). Детский садик El Solet («Солнышко») — частный. Регистрационный взнос составляет 70−80 евро, ещё около 150 евро уйдёт на униформу и учебные материалы.

Дети находятся в садике с 09:30 до 12:30 и с 15:00 до 17:00, между этими часами — священная для испанцев сиеста, а перед ней — обед. За этот детский сад нужно платить 130−250 евро в месяц. Завтракают дети дома и берут что-то с собой (печенье, йогурт, фрукты). Самым маленьким мамы приносят то питание, которое ест ребёнок (молочная смесь, каши, пюре). За еду отвечают родители, а за образование — воспитатели. С детьми много и хорошо занимаются: музыка, рисование, эксперименты, физические упражнения, развитие психомоторики, английский.

Чтобы попасть в государственный садик, нужно записываться заранее. Преимущества имеют семьи, где оба родителя работают, либо одинокие, либо где ребёнок инвалид. Да, в Испании дети-инвалиды, в том числе дети с ДЦП и дети с синдромом Дауна, посещают обычные детские сады и школы. Недавно на Тенерифе разгорелся скандал, когда одному из близнецов с ДЦП и инвалидностью 67 процентов было отказано в месте в садике, тогда как его здоровый брат место получил. Это противоречит правилам интеграции детей с ограниченными возможностями в общество, считает их отец, который готов дойти до Страсбургского суда.

Читайте также:  Развитие памяти ребенка раннего возраста

Обучение на трех языках в Little Star Day School

Швейцария, Цуг

Этот швейцарский садик, а точнее тоже школа, принимает детей от года до шести лет. Он открыт в рабочие дни с 07:30 до 18:30, но завтрак только в 9 часов, так что привозить ребёнка можно не слишком рано. У частного сада меньше каникул для удобства работающих родителей. Разбивка на группы в нём условная: на занятия они делятся, а на игры и прогулки детей объединяют. Всего детей около 20, на них приходится не меньше пяти взрослых (педагоги и воспитатели). Государственные сады в Швейцарии только с пяти лет, и это скорее дошкольная подготовка на полдня, чем сад, поэтому мамы сидят с детьми дома до этого возраста или отдают детей в частные садики.

Садик предназначен для детей-билингвов: в нём с самого начала говорят и обучают на двух языках — литературном немецком (в Швейцарии в быту люди говорят на очень сильно отличающемся от него швейцарском немецком) и английском. Если родным языком является третий, то он ни в коем случае не должен подавляться в процессе обучения.

Занятия проходят каждый день, но очень простые: буквы, цифры, поделки. Гораздо лучше организована социализация детей: регулярно меняют детские площадки, ездят на них на разных видах общественного транспорта, ходят на экскурсии на почту, в магазин, в мастерскую мебели, наблюдают за пасущимися коровами и овцами, кормят птиц.

Питание трёхразовое, включая горячий ланч. Соки детям не дают, а молоко — только однопроцентное. В Little Star Day School очень горды этим: всё направлено на здоровый образ жизни. По российским меркам порции маленькие, но здесь расчёт на плотный ужин дома с семьёй. Всегда есть меню на неделю, с которым родители могут ознакомиться заранее.

Социальный эксперимент в Crossway Community

США, Кенсингтон

Этот Монтессори-садик — часть большой благотворительной организации Crossway Community, которая оказывает поддержку матерям-одиночкам с детьми от трёх месяцев до шести лет. Их обеспечивают жильём (на территории находится 37 квартир), школой и продлёнкой для детей, а также образовательными курсами. В садик ходят и дети из полных обеспеченных семей — это часть социального эксперимента.

День начинается с утренней программы в 07:30. Детей кормят завтраком: овсянка, хлопья, молоко, омлет, фрукты. Поев, дети играют, читают книжки, рисуют. Собственно, Монтессори-программа начинается в 08:30 — ребята расходятся по классам. В саду три вида групп: «Нидо» (от трёх месяцев до полутора лет), «Инфант комьюнити» (от полутора до трёх) и «Праймари» (от трёх до шести лет). Программа на утро у каждой группы своя.

Как правило, дети в процессе перекусывают едой, принесённой из дома. В 11:30 обед — и снова дети едят свою еду из дома. Сад обеспечивает ребятам только воду и молоко. В Crossway Community воспитатели греют детям обед и подают его в настоящей посуде со столовыми приборами, хотя во многих садах дети едят из пластиковой посуды холодную еду. 

После обеда малыши спят. Cтаршие ребята сначала гуляют на улице, а потом в 12:30 некоторые уходят домой, а остальным положен тихий час. Спят в одежде, укрывшись флисовыми одеялами. Полдник обеспечивает садик — это выпечка, которую помогли сделать дети, крекеры, фрукты, сыр. Сад закрывается в шесть вечера, но когда у мам занятия, дети остаются в саду и играют там.

Фотографии: Tuxboard.com, Little-Star-Day-School, Crosswaycommunity, Facebook.com, Planet.desti.no 

Автор текста: Маргарита Юкечева

Источник