Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Внутриутробный период и период
новорожденности
Слайд 2
Описание слайда:
Антенатальный период – от лат. аnte – перед + natalis –относящийся к рождению, период внутриутробного развития плода от момента образования зиготы до начала родов – (40 нед.).
Эмбриональный —
от начала образования зиготы до 12 –й недели
Слайд 3
Описание слайда:
Эбриональный период закладываются и дифференцируются ткани, формируются органы и части тела, начинает функционировать сердце. Закладываются и начинают формироваться основные отделы головного мозга, выделяются пузыри, образующие ствол мозга, средний мозг и большие полушария.
К концу эмбрионального периода (12 недель) формируются зачатки коры больших полушарий.
Слайд 4
Описание слайда:
Эмбриональный период
формируются основные органы и ткани, в том числе головной мозг. На протяжении этого периода формируются основные отделы головного мозга, кора больших полушарий приобретает складчатое строение, за счет борозд и извилин значительно увеличивается её поверхность.
Слайд 5
Описание слайда:
В антенатальном периоде выделяют критические периоды, когда плод наиболее чувствителен к вредным воздействиям
Период имплантации
(7-12 день)
Период образования зачатков органов
(3-6 нед.)
Слайд 6
Описание слайда:
Если повреждающий фактор действует
кратковременно, происходит поражение тех органов, которые в этот момент растут и
развиваются наиболее интенсивно. При длительном воздействии формируются сложные, комбинированные пороки развития многих органов.
Слайд 7
Описание слайда:
С 9 недели беременности до рождения у плода функционирует плацентарное кровообращение.
Слайд 8
Описание слайда:
Функции плаценты
дыхательная;
трофическая;
барьерная;
выделительная;
Внутрисекреторная,
А также объединяет и взаиморегулирует функциональные системы матери и плода.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:
Патронажи беременной
ЛПУ, осуществляющие патронаж:
женские консультации;
поликлиники;
диспансеры;
амбулатории;
фельдшерско-акушерские пункты;
лужбы общей врачебной практики или семейной медицины др.
Слайд 15
Описание слайда:
При первом посещении необходимо выяснить:
Социальный анамнез:
а) полнота семьи;
б)возраст родителей;
в)образование, профессия, условия труда у обоих родителей;
г)взаимоотношение в семье;
д) наличие вредных привычек;
е) жилищно-бытовые условия;
ж) материальная обеспеченность.
благоприятный неблагоприятный
анамнез анамнез
Слайд 16
Описание слайда:
При первом посещении беременной на дому следует:
дать советы по улучшению гигиенической обстановки дома;
беседы о соблюдении режима
труда и отдыха;
разъяснить принципы правильного питания;
права беременной в области охраны её здоровья, трудовых отношений
Слайд 17
Описание слайда:
При повторных посещениях акушерка
(медицинская сестра):
измеряет АД у беременной;
Выслушивает сердцебиение плода
Слайд 18
Описание слайда:
При повторных посещениях акушерка
(медицинская сестра):
дает рекомендации по ношению бандажа;
обучает беременную подготовке молочных желез к кормлению ребенка;
Слайд 19
Описание слайда:
При повторных посещениях акушерка
(медицинская сестра):
Мотивирует беременную к отказу от курения и употребления алкоголя;
Мотивирует окружение к освобождению беременной от тяжелого физического труда;
Слайд 20
Описание слайда:
При повторных посещениях акушерка
(медицинская сестра):
Мотивирует к созданию необходимых условий для новорожденного;
Объясняет, когда нужно обратиться в родильный дом
Слайд 21
Описание слайда:
Участковая медицинская сестра детской поликлиники посещает беременную на дому после получения извещения из женской консультации. Патронажные извещения участковой медицинской сестрой детской поликлиники проводятся дважды: сразу после получения извещения из женской консультации и на 32-й недели.
Слайд 22
Слайд 23
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Внутриутробное развитие плода
Слайд 2
В последнее время в медицинской литературе все чаще появляются сведения о развитии органов и систем еще не родившегося ребенка. Получают эти данные с помощью ультразвукового сканирования, кардиотокографии ( исследование биотоков малыша ), кино- и фотосъемки внутри матки. Одним из первых открытий, сделанных с помощью УЗИ, стали регулярные ритмичные «дыхательные» движения грудной клетки ребенка. Затем было отмечено, что малыш может глотать и икать, а его мочевой пузырь способен наполняться и опорожняться. Дальнейшее изучение внутриутробного развития плода показало, что еще не родившийся ребенок видит, может чувствовать запах и вкус, ориентируется в пространстве.
Специалисты, изучающие внутриутробное развитие плода в мамином животе ( эмбриологи, нейрогистологи, неврологи ), детально описали процесс развития нервной системы и головного мозга. Стало известно, что к 28-й неделе беременности структура мозга соответствует той, что обнаруживается на 40-й неделе развития, то есть в то время, когда малыш уже готов родиться.
Слайд 3
Первые дни беременности
Первый день беременности
Сперматозоид соединяется с яйцеклеткой.
В результате образуется одна «большая» ( размером меньше, чем крупинка соли ) клетка, которая содержит 46 хромосом, унаследованных от родителей ( по 23 от каждого ). Кроме того, оплодотворенная яйцеклетка включает в себя весь генетический набор будущего человека: рост, пол, цвет глаз и кожи, волосы, черты лица ( папины или мамины ).
Первые 3-9 дней беременности
Оплодотворенное яйцо опускается по маточной трубе в матку.
Разросшаяся слизистая оболочка матки уже готова принять зародыш, который прикрепляется к ее стенке и вскоре начинает получать «пищу» для питания и кислород для дыхания с кровью мамы, поступающей к нему через пуповину и ветвистый хорион ( будущую плаценту ).
10-14 день беременности
Зародыш становится больше на одну десятую своего прежнего размера!
Слайд 4
20 день беременности
Происходит процесс закладки нервной системы.
21 день беременности
Начинает биться сердце, у ребенка формируется головной и спинной мозг. Очевидно, что этим процессам лучше не мешать.
28 день беременности
Формируются позвоночник и мышцы. На экране монитора видны руки, ноги, глаза, уши.
30 день беременности
Слайд 5
За прошедший месяц эмбрион вырос в десять тысяч раз и продолжает активно развиваться. Сердце прокачивает через кровеносную систему все увеличивающееся количество крови.
35-й день беременности
На ручке малыша можно различить пальчики. Цвет глаз темнеет, поскольку организм ребенка уже начал производить пигмент.
40-й день беременности
Специальный прибор обнаруживает сигналы, поступающие от мозга
Слайд 6
ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
4 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
— У ребёнка сформирована голова
— Формируются сердце, ручки и ножки. Устанавливается кровообращение, которое видно на ультразвуке.
— Формируется мозг и позвоночник
Слайд 7
6 НЕДЕЛЬ
— Сердце теперь имеет четыре отделения.
— Формируются пальчики на руках и ногах
— Рефлекторная активность начинается с формирования мозга и нервной системы.
— Начинают быть видны глаза, уши, челюсть; формируются лёгкие, желудок и печень.
Слайд 8
8 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Присутствуют все важные части тела ребёнка, хотя они ещё не полностью сформированы.
— Хорошо заметны глазки, уши, руки и ножки ребёнка.
— Продолжают формироваться мышцы и скелет ребёнка.
— Нервная система всё более усовершенствуется.
Слайд 9
10 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Пальцы на руках и ногах уже имеют ногти.
— Малыш начинает двигаться в животе матери. Но она этого пока ещё не чувствует.
— Сердцебиение ребёнка может быть услышано специальным стетоскопом.
— Присутствуют все важные органы человека
— Продолжают развиваться мышцы
Слайд 10
12 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Ребёнок начинает глотать, почки производят мочу, кровь образуется внутри костей.
— Сформировавшиеся мышцы позволяют ребёнку делать полные движения
— Сформированы веки малыша.
— Можно определить пол ребёнка
Слайд 11
ВТОРОЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
14 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Сформирована голова, руки и ноги человека.
— Кожа ребёнка выглядет прозрачной.
— Начинают расти волосы на голове ребёнка
— Движения малыша становятся всё более скоординированные.
Слайд 12
16 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Кожа ребёнка розовая, хорошо видны ушки.
— Хорошо видны все части тела и лицо ребёнка.
— Малыш может моргать, производит хватательные движения и открывает ротик.
— Продолжает активно толкаться в животе мамы.
Слайд 13
18 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Все системы органов уже сформированы, и начинается период их роста.
— Кожа плода покрыта специальной защитной смазкой.
— Появляются дыхательные движения, однако, их недостаточно для выполнения нормальной функции легких.
— К этому времени мать начинает ощущать движения плода.
— Пол ребенка возможно определить с помощью УЗИ.
Слайд 14
20 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Развиваются пальчики, появляется некоторое количество волос на головке и тельце.
— Ребенок сосет пальчик и становится более подвижным.
— Это период быстрого развития головного мозга.
— Сердцебиение плода можно выслушать при помощи стетоскопа.
— Начинают работать почки.
— Однако, у ребенка, появившегося на свет в этот срок, все еще мало шансов выжить вне утробы матери.
Слайд 15
22 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
— Происходит окостенение слуховых косточек, которые теперь способны проводить звуки.
— Ребенок слышит маму: ее дыхание, биение сердца и голос.
— Начинают формироваться жировые отложения.
— Это период интенсивной прибавки в весе.
— Легкие развиваются настолько, что ребенок может выжить вне утробы матери, но лишь в условиях палаты интенсивной терапии.
— У таких детей возможны расстройства функционирования органов, что требует длительного нахождения в палате интенсивной терапии.
Слайд 16
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
24 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
— Ребенок реагирует как на внешние звуки, так и на звуки, возникающие внутри матки.
— Улучшаются рефлекторные движения, а движения тела становятся более сильными.
— Продолжают свое развитие легкие.
— Ребенок теперь засыпает и просыпается.
— Кожа становится красноватой и покрывается морщинками и тонкими волосиками.
— Приблизительно восемь из десяти детей, рождающихся в этот срок, выживают (в палатах ИТ)
Слайд 17
26 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Губы и ротик становятся более чувствительными.
— Глазки приоткрываются и способны воспринимать свет.
— Характеристики мозговых импульсов сравнимы с таковыми у доношенных детей.
— Около девяти из десяти родившихся на этом сроке детей продолжают жить (в палатах ИТ).
Слайд 18
28 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Легкие способны дышать обычным воздухом, но помощь медиков все еще требуется.
— Ребенок открывает и закрывает глазки, сосет пальчик, плачет и отвечает на внешние звуки.
— Ритмичное дыхание и температура тела контролируются головным мозгом (центральной нервной системой).
— Почти все дети, родившиеся с этими сроками, продолжают жить (с помощью медиков).
Слайд 19
30 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Кожа утолщается и и розовеет.
— Увеличивается степень контактов между нервными клетками мозга.
— Примерно с этого срока ребенок быстро растет.
— Почти все дети, родившиеся в этот срок, выживают (с помощью медиков).
Слайд 20
32 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
— Ушки приобретают свою форму.
— Глазки открыты во время бодрствования, а во время сна закрыты.
— Кожа ребенка гладкая и розовая.
— Почти все дети, родившиеся в этот срок, живут (только некоторым необходима медицинская помощь).
Слайд 21
34 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
— Волосы на голове становятся шелковистыми
— Нарастает тонус мышц, и ребенок способен поворачивать и поднимать голову.
— Почти все родившиеся в этот срок дети продолжают жить.
Слайд 22
36 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Легкие развиты.
— Развивается хватательный рефлекс.
— Ребенок реагирует на источник света.
— Почти все дети, родившиеся в этот срок, жизнеспособны.
Слайд 23
38 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Рост ребенка (от головы до ягодичек) составляет 30см, а полный рост – до 50см,
— вес – от 2,6 до 4кг.
— К моменту рождения у ребенка развиты более чем 70 разнообразных автоматических рефлекторных движений, необходимых для выживания.
— Ребенок достаточно развит и подготовлен к рождению.
Источник