Развитие ребенка вместе с мамой

Развитие ребенка вместе с мамой thumbnail

Идеально подходит для мальчиков и девочек от 8 мес. до 2 лет
Продолжительность занятия: 90 мин.

Группа «Вместе с мамой» – это занятия для детишек от 8 месяцев до 2 лет, которые проходят вместе с мамой или другим близким взрослым.

Для психологического комфорта в этом возрасте ребёнку необходимо постоянное общение с мамой. Именно мама является для малыша главным источником любви, удовлетворения физиологических потребностей, комфорта, чувства безопасности. Мама также является и проводником в этот мир – источником информации. Близкое общение с посторонними людьми в этом периоде жизни для ребёнка – необязательно, и бывает некомфортно. Поэтому, занятия построены таким образом, что педагог взаимодействует с мамой, а мама – с ребёнком.

Мама на занятии – не зритель, она принимает активное участие – вместе с ребёнком занимается в Монтессори-классе, повторяет за педагогом пальчиковую гимнастику, делает поделку, смотрит сказку и т.д.  Благодаря этому, ребёнок наблюдает за мамой и подражает ей, чувствует безопасность и поддержку с её  стороны.
Монтессори-класс – это просторное уютное помещение, в котором на невысоких стеллажах упорядоченно расположены развивающие материалы, разделённые на зоны развития.

Различают несколько зон развития:
•    Зона упражнений с сыпучими материалами
•    Зона упражнений с водой
•    Зона для упражнений на установление причинно-следственных связей
•    Зона сенсорного развития
•    Зона познания окружающего мира и развития речи
•    Зона продуктивной изо-деятельности

Занятия у нас проходят в игровой форме, в любящей атмосфере, которую создают наши педагоги. На групповых занятиях мы знакомим детей с животным миром и миром природы,  учим с детишками основные цвета, геометрические фигуры и тела, изучаем и сравниваем такие понятия,  как:  «большой-маленький»,  «толстый-тонкий»,  «длинный-короткий»,  «высокий-низкий», «узкий-широкий», «гладкий-шершавый», «мягкий-твёрдый», «лёгкий-тяжелый», учимся устанавливать причинно-следственные связи, начинаем считать, готовим руку к письму, и многое другое.

В ходе свободной работы в Монтессори-классе дети учатся убирать материал на место  (убираться за собой), доводить начатое дело до конца, учатся ждать и не отнимать материал у другого ребёнка и заниматься самостоятельно.
Все материалы в классе направлены на развитие мелкой моторики, а, следовательно, и речи, координации движений, концентрации внимания, памяти, мышления, воображения и расширение словарного запаса.

Каждое занятие начинается с приветственного круга, после которого мы переходим к свободной работе в Монтессори-классе, в ходе которой каждый ребёнок занимается с тем материалом, который выберет сам или с помощью близкого взрослого. Взрослый помогает ребёнку перенести материал на рабочее место, и показывает, как с ним работать. Далее ребёнок пробует выполнить упражнение сам.  

Продолжительность работы с одним материалом зависит от возраста ребёнка  —  это может быть от 1 до 3 минут у детей от 8 мес. до 1,5 лет, и от 10 до 15 минут к 3 годам. Для всех действует правило – по окончании работы с материалом возвращаем его на место. Если ребёнок ещё не может сделать это сам — убирает мама, но обязательно говорит ребёнку, что ей требуется его помощь. Со временем малыш научится сначала помогать маме убирать материал, а к 1,5-2,5 годам будет уже делать это самостоятельно. Скоро Вы заметите, что и дома ребёнок начнёт класть игрушки и другие вещи на свои места.

На занятиях педагог наблюдает за ребёнком и проводит «диагностику» (диагностический срез умений), в которой фиксирует умения, знания и навыки ребёнка на данный момент. На основании диагностики педагог даёт рекомендации родителям: в какую зону направить ребёнка, какие материалы нужно отработать и т.п. Также педагог показывает маме, как работать с тем или иным материалом, помогает заинтересовать ребёнка, а кроме того, консультирует родителей по вопросам развития и обучения ребёнка.

Дополнительно проводятся занятия по окружающему миру, творчеству и др., педагог показывает небольшой кукольный спектакль.

Для Вас, родители, —  это уникальная возможность наблюдать, как Ваш малыш познаёт мир, какой материал он выбирает и как учится,  какие у него интересы и успехи, как он реагирует и взаимодействует с другими детками, как правильно заниматься с малышом. Также важно, что дети, посещавшие группу «Вместе с мамой», легче адаптируются в саду, а затем – в школе, более усидчивы и внимательны, умеют работать в группе и взаимодействовать со сверстниками.

Группа «Вместе с мамой» является подготовительным этапом к следующей ступени развития — к группе без мамы. Когда Ваш малыш будет готов оставаться без Вас, и ему будет более 1 года и 7 месяцев  — мы будем ждать вас в группе, которая проходит без участия мамы.

Запишитесь и приходите попробовать!

* — Внимание! Программа занятий в разных клубах отличается. Для уточнения информации перейдите на страницу удобного Вам клуба, выбрав его в меню раздела «Расписание и цены».

У нас пропущенные занятия не пропадают! Продлеваем абонемент на две недели для возмещения пропущенных занятий + даём возможность посетить занятия вместо оставшихся пропусков дополнительно к действующему абонементу.

Источник

Алена Богомолова
Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок»

Особенности деятельности группы кратковременного пребывания в нашем дошкольном учреждении:

педагогический процесс осуществляется при непосредственном участии взрослого;

дети приходят в детский сад 2 раза в неделю;

длительность посещения– 1,5 часа;

комплектование потоков с учетом возраста детей, наполняемость — не более 15 человек.

педагогический процесс осуществляется как в группе, так и в других помещениях ДОУ (музыкальный зал, театральная комната, спортивный зал, зимний сад, тренажерный зал).

Организованная образовательная деятельность в каждом развивающем центре по продолжительности не отличается от обычных занятий, и составляют 10-12 минут (центр развивающих игр, центр творческой деятельности, центр музыкального развития и двигательной активности, остальное время отдано предметной деятельности по инициативе ребёнка.

Кроме интеграции внутри каждой организованной образовательной деятельности (развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие и музыка) мы проводим комплексные интегрированные занятия, когда организованная образовательная деятельность во всех центрах группы имеет общую цель. Образовательная область: познание (направление: развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Цель: развитие сенсорной сферы личности ребенка, при восприятии предметов через сравнение зрительного, звукового, тренировка ассоциативных процессов в полушарии головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики.

Демонстрационный материал занятия: Курица-наседка (матрешка, коврограф, 2 курицы (белая, желтая, поднос с цыплятами (белые, желтые).

Раздаточный материал: листы бумаги, трафарет, желтая и зеленая гуашь, поролоновые губки, ватные палочки.

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей на коврик зовет!»

Дети садятся на коврике в кругу вместе с мамами. Воспитатель здоровается, называет свое имя и спрашивает: «Кто сегодня ко мне в гости пришел?», и передает колокольчик ребенку. Колокольчик дети передают по кругу, называя своё имя (если ребёнок не умеет говорить, его имя называет мама). Каждому ребенку, у которого в руках колокольчик, все хлопают в ладоши, приветствуя его.

Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте щёчки,

Читайте также:  Что такое рост и развитие ребенка

Здравствуй носик,

Здравствуйте пальчики.

Дети вместе с воспитателем и мамой, хлопают в ладоши, хлопают по ножкам, легонько хлопают по щёчкам, дотронуться до носа, сжимают и разжимают пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре пять

Будем мы цыплят считать

Раз – цыпленок на крыльце,

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар, ритмично сжимают и разжимают кулачки, загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу.

Игра с предметами

Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок»Развитие ребенка вместе с мамой

Курица-наседка. Матрешка. Внимательно рассмотреть Курицу, вспомнить вместе с детьми, как говорит курочка, что кушает, где живет, как зовут ее деток. Затем, обратить внимание, что-то есть внутри Курочки (потрясти). Открыть Курочку и дать каждому ребенку по яичку, проговаривая какого цвета яичко. Игры с яйцом: «далеко-близко, высоко-низко», «спрятать в кулачке, за спину», «катаем между ладонями». Открыть яички. Познакомить детей с цыплятками, сказать что цыплята желтого цвета. Предложить детям поставить цыплят около мамы-курочки и посчитать.

Подвижная игра под музыкальное сопровождение.

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (машем ручками –крылышками)

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите, (загребаем ручками)

Зёрнышки ищите. (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка. (показываем ручками,

какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце». (показываем как черпаем воду и пьём).

-А как мама-курочка зовет цыплят? – ко-ко-ко-ко,

-А как цыплята пищат? – пи-пи-пи-пи.

Хлопаем в ладоши. Воспитатель говорит:

«Все ребята хороши,

поиграли от души».

Совместная творческая деятельность.

Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей за столик зовет!»

Воспитатель рассказывает сказку о цыпленке. Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Однажды цыплёнок отправился гулять. Какой огромный и удивительный мир он открыл! Как всё было интересно! Вдруг цыплёнок увидел большую поляну, на которой росли жёлтые одуванчики. «Эти цветы такие же жёлтые и пушистые, как я. Они похожи на маленькие солнышки и такие же ласковые». После маленького путешествия, цыпленок отправился домой к маме-курочке.

Показ способа работы воспитателем, сопровождаемый комментарием. Самостоятельная работа детей и мам. Рассмотреть получившиеся работы. Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Развитие ребенка вместе с мамойРазвитие ребенка вместе с мамой

Сенсорный круг «Подбери по цвету»

Воспитатель на коврограф вывешивает двух курочек белого и желтого цвета, на подносе лежат цыплята белого и желтого цвета. Задание: «Помочь цыплятам найти свою маму».

Развитие ребенка вместе с мамой

Прощание.

Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей на стульчики зовет!»

В конце занятия ритуал задувания свечей. Зажигается большая свеча для всех ребяток, а маленькая свеча для каждого.

Воспитатель напевает:

«Маша, Машенька, до свидания.» (ребенок встает со стульчика и задувает свечу)

«Ребята, ребятушки, до свидания!» (все дети подходят к воспитателю и задувают свечу).

Методы и формы применяемые в работе группы кратковременного пребывания:

1. Приветствие.

Развитие коммуникативных навыков, настроить детей на доброжелательный лад, установление контакта в группе.

2. Индивидуальные занятия.

Дети, побуждаемые внутренними потребностями, в условиях свободной двигательной активности самостоятельно выбирают для себя вид деятельности и материал для работы.

3. Круги

Круги, или коллективное занятие на кругу мам и детей, предполагает участие мам, и детей. Основными задачами кругов является попытка объединиться, прививать манеру слушать, смотреть, носить, брать, давать и быть открытым для других людей. Содержание кругов определяется следующими направлениями: двигательные, языковые, сенсорные.

4. Совместная творческая деятельность.

В группе для детей раннего возраста совместная творческая деятельность проводиться с целью развития творческих способностей ребенка и формирования основ продуктивной творческой деятельности.

5. Прощание. Дыхательное упражнение «задуй свечу».

Для того чтобы речь ребенка была правильной, четкой, необходимо наличие правильного дыхания. Это объясняется тем, что в процессе речи непосредственно участвует дыхание, и поэтому правильное и четкое произнесение звуков во многом зависит от силы и направленности воздушной струи. Необходимо научить ребенка рационально использовать вдох и выдох во время речи. После каждого занятия проводится ритуал «прощание» .

Источник

О раннем развитии в наше время не думает разве что самый нелюбознательный. Однако у некоторых родителей словосочетание «раннее развитие» до сих пор вызывает ассоциации с замученным ребенком и мамой, машущей перед грустным малышом алфавитом, таблицей умножения и картинкой с изображением Юлия Цезаря… И в результате занятия с крохой часто откладываются до того момента, когда можно будет отдать отпрыска в руки педагогов группы раннего развития и наслаждаться результатами.

На самом же деле обучение ребенка раннего возраста – процесс очень увлекательный как для самого малыша, так и для его воспитателей, будь то мама, папа, бабушка или старшая сестричка. Имея представления о некоторых особенностях малышей и принципах и приемах, на которых строятся занятия, можно легко и весело обучать кроху не только самым элементарным вещам, но и разным премудростям.

У маленького ребенка с рождения заложено стремление к развитию и обучению, и достаточно создать оптимальные условия для удовлетворения этой потребности – и малыш с удовольствием воспользуется предоставленными возможностями и удивит вас острым умом, цепкой памятью и яркими проявлениями творчества. Кто знает, сколько тех, кому предназначено было стать гениями, стали обычными, а то и вполне посредственными людьми, лишь потому, что в самом начале жизни не было условий для расцвета их талантов…

Развивая и обучая вашего малыша, вы закладываете основы его жизненного успеха. На это стоит потратить силы и время, не так ли?

Лучший педагог для крохи – мама
Ребенок развивается в деятельности и общении. Постепенно, шаг за шагом малыш входит в мир людей, вещей, отношений и знаний. Ваша помощь и поддержка сейчас ему нужна, как никогда. И чем бы вы ни занимались со своим крохой, это пойдет ему на пользу. Только помните, что у малыша, в отличие от вас, нет собственного опыта и багажа знаний. Ваша задача – не вести ребенка за собой, а приглашать, наблюдая, комфортно ли ему идти по предложенной вами дорожке.

Прежде всего, не бойтесь навредить ребенку. Любящая мама, конечно, не усадит полуторагодовалого кроху за стол и не заставит часами рассматривать буквы и цифры. Да и сам ребенок не допустит такого насилия над собой: дети раннего возраста очень непосредственны в эмоциональных проявлениях. Малыш просто откажется заниматься тем, что не соответствует его интересам и потребностям.

Занятия с крохой дадут вам возможность ненадолго вернуться в собственное детство, ведь для того, чтобы придумывать для малыша увлекательные игры и задания, вам придется приложить максимум фантазии и смекалки, снова научиться видеть чудо в самых обычных вещах и явлениях. Да и когда ещё можно будет вслух восхищаться голубым небом, ярким солнцем, симпатичным червячком, вызывая у прохожих не недоуменные взгляды, а понимающие улыбки?

Читайте также:  Цитаты о роли педагога в развитии личности ребенка

Здравствуй, мир!
Главное, о чем нужно позаботиться – это ознакомление крохи с окружающим миром. Чем ярче и разнообразнее будут впечатления малыша, тем интенсивнее будет развиваться его мышление и речь. Увы, популярные карточки Домана, как и любые другие картинки, будут абсолютно бесполезны, если ребенок большую часть времени проводит в кроватке или манеже, а на прогулке тщательно упакован в коляску. Даже самое реалистичное изображение предмета – это лишь образ, а не сам предмет. И показывая крохе десять раз в день множество картинок, мама лишь напрасно теряет время, если при этом у малыша очень скудный опыт наблюдений за окружающей действительностью.

Вы и сами заметите, что 6-7 месячный карапуз будет гораздо эмоциональнее реагировать на изображение знакомых ему вещей и живых существ. Попробуйте показать ребенку картинку с изображением воробья. Малыш, едва взглянув на неё, либо тут же попытается заняться изучением свойств бумаги, на которой изображена птица, либо через секунду найдет себе более интересное занятие.

Однако, если вы предварительно обратите внимание карапуза на настоящего воробья (на прогулке или наблюдая мир за окном) – малыш совершенно по-другому воспримет изображение: начнет улыбаться, лепетать, взглядом и звуками призывая вас разделить его удовольствие. Рассматривание картинок с предварительным наблюдением хорошо развивает память малыша и мышление в целом, способствует более быстрому появлению первых обобщений, развивая память и воображение.

На первых порах демонстрируйте ребенку не стилизованные изображения (типа мультяшных героев), а реальные, достаточно крупные и выразительные. Чуть позже можно предлагать для узнавания и разные типы изображений, вплоть до абстрактных и схематичных. Хорошо бы приобрести также наборы игрушечных животных, растений, предметов быта, похожих на реальные (учитывая относительные размеры и окраску).

Вначале малыш будет изучать игрушки на ощупь и пробовать на вкус, но при регулярных занятиях уже к годовалому возрасту будет знать названия, показывать по вашей просьбе детали предметов и части тела животных, а к двум годам — с легкостью группировать их по основным признакам и классам (животные, птицы, насекомые, мебель и т.д.).

Не забывайте комментировать то, что предлагаете малышу для ознакомления, то, что кроха видит, слышит, трогает: называйте не только сам предмет, но и его форму, цвет, качества и свойства. Все это будет способствовать развитию понимания речи и сенсорных способностей (восприятия). Делайте это не в поучительной манере, а весело и эмоционально, привлекая внимание малыша интонацией и мимикой. На первом году жизни занятия органично вплетаются в ваше общение с малышом, но уже с 9-10 месяцев можно специально выделять время, планируя занятие с определенной целью, отбирая необходимые материалы, задания и игры.

Королева всех наук
Итак, на первом году жизни основные задачи – знакомить с окружающим миром, развивать сенсорику и понимание речи. Все это подготовит кроху к знакомству с математикой. Для малыша мир – цельный и гармоничный. Это потом знания о мире начнут дробиться на разные «области». А пока математика – наука живая и веселая, помогающая познать окружающий мир. Не стоит сводить обучение детей математике к счету и цифрам. Уже в раннем возрасте важно дать ребенку следующие представления:

  • Величина — ширина, высота, длина, объем. Двухлетний малыш вполне способен сравнивать предметы по величине, расставлять по возрастанию и убыванию.
  • Обязательно нужно помочь крохе научиться ориентироваться во времени (сначала, потом, раньше, позже, вчера, сегодня, завтра, утро, день, вечер, ночь) и пространстве (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу). Некоторые исследователи утверждают, что эти понятия легко формируются именно в возрасте до трех лет, и более старший малыш усваивает их с большим трудом.
  • Уже на втором году жизни можно вводить кроху и в мир элементарной геометрии. С вашей помощью малыш научится называть геометрические фигуры, выделять и показывать вершины и стороны в плоскостных, ребра, грани и вершины – в объемных фигурах.

Обязательно находите цвета и формы в окружении малыша, называйте их, обращайте внимание на схожесть. Используйте в речи слова «такой же, одинаковые, разные». Пусть фигуры станут для малыша не просто хорошими знакомыми, а славными друзьями, с которыми можно играть, к примеру, в прятки: «В чем прячется квадрат? А его дружок шар? Давай отыщем их вместе!» Здесь отличным средством может стать https://www.shop.rastem.ru/naimenovanie/igrushki/konstruktori/ для конструирования (кубики, кирпичики, призмы и т.д.) Стройте простые сооружения – мосты, предметы мебели, дорожки – сравнивайте детали и постройки по величине, произносите названия деталей, рассказывайте последовательность построения, обыгрывайте свои творения вместе с малышом.

Запаситесь большим количеством мелких игрушек, которые можно будет использовать не только для обыгрывания построек, но и для обучения карапуза счету. Хорошо бы иметь два строительных набора разных по размеру, а также мелкие и более крупные игрушки – это позволит малышу легко понять значение величин. Ваша фантазия поможет вам придумать и разыграть увлекательные спектакли, в которых будет активно участвовать и малыш, незаметно усваивая математические понятия и даже некоторые термины.

Конечно, займемся цифрами и счетом. Но прежде дадим возможность крохе наиграться с множествами предметов. Малыш с вашей помощью быстро поймет, что значит «много», «мало», «один», «ни одного», научится замечать равенство и неравенство предметов по числу («столько же», «больше», «меньше») – и тогда счет и цифры не станут для него ненужными словами и значками. Вводите малыша в мир цифр и математических знаков постепенно, не забывая, что цифра – это всего лишь обозначение вполне определенного количества предметов, а знаки «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше» — запись отношений между множествами предметов.

При умелом и терпеливом подходе трехлетние малыши легко решают простейшие математические задачи и примеры. Наблюдайте за крохой: если малышу скучно, если он не пытается с удовольствием выполнять ваши задания – значит, необходимо изменить подход, ввести в занятия игровые, сюрпризные моменты, сделать вашу речь и действия более эмоциональными, использовать яркие, привлекательные материалы, давая ребенку возможность не только рассматривать, но и действовать с ними.
Кто знает, может быть, благодаря вашим стараниям малыш полюбит математику и удивит мир потрясающими открытиями в этой удивительной науке?

Чтение с пеленок
Конечно, нельзя не сказать несколько слов и о раннем обучении чтению. Некоторые методики предлагают учить ребенка читать едва ли не с первых дней жизни. Рекомендуется даже подписывать все окружающие малыша предметы. Утверждается, что уже в двухгодовалом возрасте ребенок легко будет читать целые слова и даже предложения, а то и пересказывать прочитанные тексты.

Однако эти утверждения вызывают некоторые сомнения. Вспомним, что метод обучения чтению целыми словами был предложен англоговорящими специалистами. А большинство английских слов, в отличие от русских, — неизменяемые. Следовательно, этот метод вряд ли подходит для обучения чтению на русском языке. Ведь слова «стол» и «столом, столами, столы» будут восприниматься как абсолютно разные. И если вы предложите малышу прочесть незнакомое слово (то есть то, которое ребенок ещё ни разу не читал), то кроха, скорее всего, не справится с заданием.

Читайте также:  Значение грамматического строя в развитии ребенка

Значит, нужно писать на карточках не только огромное количество слов, но и их формы. Мозг ребенка, конечно, уникален, но стоит ли загромождать его таким объемом информации? Двухлетний читающий малыш, несомненно, произведет впечатление на ваших знакомых и станет источником гордости его родных и близких. Но подумайте, так ли уж важно малышу уметь читать в столь раннем возрасте? Вряд ли даже умеющий читать кроха будет делать это для собственного удовольствия. Ведь чтение – процесс достаточно сложный, включающий не только механическое запоминание и воспроизведение буквосочетаний, но и понимание прочитанного. А это требует не только осознания смысла всех прочитанных слов, но и развитого воображения, чтобы в процессе чтения суметь представить себе все события и героев, о которых идет речь.

Поэтому в раннем возрасте разумнее говорить о подготовке к чтению, нежели об обучении непосредственно процессу чтения. Что же можно сделать для того, чтобы к моменту, когда малыш будет готов учиться читать, обучение было быстрым и легким? Конечно, читать крохе вслух сказки, стихи и потешки. Книги обязательно должны быть с иллюстрациями: это поможет ребенку научиться соотносить текст с образами, а впоследствии — представлять эти образы самому. Читая, обращайте внимание на буквы, чтобы он понял связь между этими значками и произносимыми вами словами. Объясняйте незнакомые слова, обыгрывайте прочитанное, активно используйте интонацию и мимику.

Если есть желание – познакомьте кроху с буквами. Любой малыш уже к двум, а то и к полутора годам способен узнавать и называть практически все буквы алфавита (исключая, пожалуй, твердый и мягкий знаки). Правила, которые рекомендуется выполнять, изучая с крохой буквы русского алфавита, очень просты:

  • малышу следует предлагать не название буквы, а звук, который она обозначает (не «бэ», а «б»);
  • не следует использовать азбуку с картинками, иначе у малыша может образоваться ненужная ассоциативная связь буквы и изображения (например, увидев букву «а», малыш тут же назовет ее арбузом, вспомнив картинку);
  • желательно предлагать малышу буквы строчные и заглавные, написанные разным шрифтом, сделанные из разных материалов.

Когда кроха с удовольствием будет показывать и называть вам некоторые буквы, можно поиграть с ним в забавную игру «У буквы – день рождения». Возьмите лист бумаги, в центре напишите выбранную букву, и предложите малышу нарядить именинницу к приходу гостей. Пусть малыш отрывает небольшие кусочки цветной бумаги и с вашей помощью приклеивает их на лист, украшает букву своими милыми каракулями, закрашивает красками… Когда буква будет готова, пора приглашать гостей, которыми будут другие знакомые крохе буквы.

Буквы-гости поздравят именинницу и захотят спеть свои песенки вместе с ней (ведь у каждой буквы есть своя любимая песенка). К примеру, буква «А» вместе с нарядной «Б» споет песенку «баааа», а следом за ней придет буква «Ы», и буквы запоют песенку «быыы». Когда песенка получится «со смыслом», привлеките к этому внимание малыша: «Послушай-ка, что получилось: «биии»! А ведь это песенка твоей любимой машинки!»

Эта и подобные игры помогут впоследствии легко перейти к слоговому чтению, а также будут способствовать решению главной задачи – развивать интерес ребенка к самому процессу чтения. Малыш сам подскажет вам, когда он будет готов учиться читать. И тогда процесс обучения чтению не потребует от вас больших затрат сил и времени.

Ду ю спик?
Ещё одна популярная тема – обучение малышей иностранному языку. Большинство специалистов считают раннее (примерно до 5 лет) начало обучения нецелесообразным, мотивируя это тем, что у ребенка этого возраста ещё не сформирована грамматическая структура речи, многие малыши ещё не научились правильно произносить звуки родного языка. И вмешательство в этот процесс может навредить речевому развитию ребенка, привести к смешению двух языковых систем. (Здесь речь не идет о «необходимом» билингвизме, к примеру, в случае проживания в иноязычной стране).

Если ваше желание обучать кроху иностранному языку все же не угасло – что ж, дерзайте. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам свести к минимуму возможные неприятности:

  • Придумайте для малыша игровую мотивацию для изучения языка. Ведь иностранный язык сам по себе малышу абсолютно не нужен. Здесь может помочь сказочный герой, который приехал издалека и говорит «по-другому», просмотр коротких мультфильмов на иностранном языке… Помните, что малыш живет в том мире, который его окружает, и ему очень трудно представить себе, что где-то существует другая страна, в которой люди называют знакомые ему предметы иначе.
  • Для того, чтобы в какой-то мере предотвратить смешение языков, при переключении с одного языка на другой используйте какой-либо атрибут. Это может быть игрушка, от лица которой вы будете говорить, предмет одежды, значок – все, что угодно. Главное, использовать его всякий раз, когда вы произносите слова на иностранном языке. Этот совет неактуален в том случае, когда с ребенком один и тот же человек постоянно говорит на этом языке, т.е. сам говорящий является таким «атрибутом».
  • Первое время развивайте у малыша только пассивный словарный запас. Пусть ребенок учится слушать и понимать иноязычную речь. Наберитесь терпения: постепенно малыш начнет сам употреблять знакомые слова и выражения.
  • Ваше произношение должно быть идеальным, иначе впоследствии очень трудно будет переучить ребенка правильно произносить звуки иностранного языка. Однако не требуйте от маленького ребенка идеального произношения в ответ, если звуковая система родного языка ещё не сформирована.

И подумайте ещё раз: может быть, все же лучше направить свои усилия на развитие родной речи?

Интеллект – ещё не все.
Развивая интеллект вашего крохи, ни в коем случае не забывайте и об эстетическом развитии. Пусть музыка и художественное творчество станут частью вашей жизни. Предлагайте ребенку слушать разнообразную музыку, рассматривать репродукции произведений искусства, книги с хорошими иллюстрациями. Пойте, танцуйте, рисуйте, лепите, конструируйте вместе с ним.

Главное, помните о том, что ранний возраст – не время для «обучения» ребенка навыкам художественной деятельности. Малыш пока творит, для него ещё не существует рамок «правильно-неправильно», «похоже-непохоже». Пусть этот период творчества продлится как можно дольше.

Истоки всех талантов лежат именно в раннем возрасте. И благодаря особой, творческой атмосфере в семье маленькие дети порой вырастают в больших художников и музыкантов. Но даже если ваш кроха не станет Бетховеном или Рембрандтом, он научится воспринимать музыку и искусство, испытывать целую палитру чувств, ценить прекрасное, а это, несомненно, сделает его жизнь богаче.

Семенихина Ирина Степановна,
педагог-психолог Центра семьи и детства «Растем вместе»

Источник