Развитие ребенка в кружке подготовка к школе скачать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Цель: Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе

Задачи:

  •  Готовить детей к обучению чтению, развивать фонематический слух и умение, проводить элементарный звуковой анализ речи
  •  Дать первоначальные математические представления
  •  Развивать память, внимание, мышление, воображение
  •  Воспитывать организованность в учебной деятельности

Пояснительная записка

Обучение проводится 2 раза в неделю на 30-минутных занятиях по:

  1.  Подготовке к обучению чтению (1 и 3 неделя месяца)
  2.  Развитию элементарных математических представлений (2 и 4 неделя месяца)

Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Работа в кружке по подготовке к школе позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию используя различные приёмы, обогащать его математические ‘представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к.собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

Основная дидактическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом , с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью и др.

Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.

Процесс обучения чтению включает два периода: первый — ориентировка и овладение ребёнком звуковой стороны речи, второй — освоение знаковой системы языка.

Цель курса подготовки к обучению чтению: выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе — интереса и способности к чтению. Основные задачи — развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму — решаются на протяжении всего периода обучения. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий является эффективным средством подготовки к обучению в школе.

Цель курса математической подготовки — обеспечить предметную подготовку дошкольников, достаточную для продолжения математического образования в начальной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность дошкольников с учетом специфики предмета (математика), направленную:

на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира;

1.

на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности;

2.

на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты

3.

Дпя выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды

занятий:

занятие-игра;

занятие-путешествие;

занятие-исследование;

занятие-конкурс;

занятие-экскурсия;

занятие-соревнование

Основные принципы работы:

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с

разумной требовательностью;

Комплексный подход при разработке занятий,

Вариативность содержания и форм проведения занятий;

Систематичность и последовательность занятий;

Наглядность.

Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса

обучения и воспитания;

Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;

Новизна

Новизна состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов как на занятиях по развитию речи так и на занятиях по математике, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи

Задачи:

  1. Сформировать понятия «звук», «буква»
  2. Научить выделять их из состава слова
  3. Различать гласные и согласные звуки (буквы)
  4. Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки
  5. Подбирать слова к заданным звуковым схемам
  6. Развитие речи: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составить связный рассказ
  7. Развитие памяти и внимания: переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связных между собой слов, группирование предметов
  8. Чтение слогов, маленьких слов, предложений

СЕНТЯБРЬ

1 неделя        1        Звук        и        буква        А,        игра        «подбери        словечко»

Звук и буква О, игра «Доскажи слово»

3 неделя        2        Звук        и        буква        У,        игра        «подбери        словечко»

Звук и буква Ы, игра «придумай слово с заданной буквой»

ОКТЯБРЬ

Чтение слов АУ, У А, закрепление пройденного материала в игре-соревновании

3 неделя        4        Звук        и        буква        JI,        чтение слогов, отгадывание загадок

Звук и буква М, чтение слогов, чтение слов, ударение

НОЯБРЬ

1 неделя        5        Звук и         буква Н, Разучивание стишков на звук Н

Звук и буква Н, чтение слогов, знакомство с предложением

3 неделя        6        Закрепление        пройденного        материала,        гласные        и        согласные

звуки и буквы, чтение слогов

Буква Я, ( Буква Я обозначает два звука [й], [а].) чтение слогов, учимся отвечать на вопросы

ДЕКАБРЬ

1 неделя        7        Буква Ю, (состоит из двух звуков: й и у) чтение слогов

Буква Е, ( состоит из двух звуков й и э) чтение слогов, разучивание четверостиший

3 неделя        8        Буква Ё,( состоит из двух звуков й и о), чтение слогов

Буква И, чтение слогов, разучивание четверостиший

ЯНВАРЬ

1 неделя        9        Деление слов на слоги, игра «волшебный мяч»

Звуки Г-К, ГБ- КБ , буквы Г,К, чтение слогов, составление предложений с заданным словом

Звуки В- ВЬ,Ф — ФЬ, буквы В.Ф, чтение слогов, разучивание четверостиший

ФЕВРАЛЬ

1 неделя        11        Звуки 3 — 3 , С -СЬ, буквы 3,С, чтение слогов

Звуки Б -БЬ, П -ПЬ, буквы Б,П, чтение слогов

3 неделя        12        Звуки X- Хь, буква X, чтение слогов, разучивание

четверостиший

Звуки и буквы Ж — Ш, чтение слогов, слов

МАРТ

1 неделя        13 Звуки и буквы Ч — Щ, чтение слогов

Звук и буква Ц, чтение слогов, игра «доскажи словечко»

3 неделя        14        Звук        и        буква        Й,        чтение        слов

Буквы Ь и Ъ; чтение слов, учимся задавать вопросы

АПРЕЛЬ

1 неделя        15 Закрепление пройденного материала: чтение слов,

составление предложений, рифма

Закрепление пройденного материала: алфавит, чтение слогов

16 Закрепление пройденного материала, игра «Доскажи предложение»

3 неделя

МАЙ

1 неделя

3 неделя

Закрепление пройденного материала, гласные буквы

  1. Закрепление пройденного материала, согласные буквы Закрепление пройденного материала, глухие согласные
  2. Закрепление пройденного материала, звонкие согласные

Закрепление пройденного материала: парные звуки, составление и чтение слогов, повторение алфавита.

Календарно — тематическое планирование занятий по математике

Задачи:

  1.  Научить детей считать в пределах 20 (прямой и обратный счет)
  2.  Познакомить с цифрами 0-9
  3.  Решать примеры и задачи в пределах 10
  4.  Ориентироваться в пространстве и во времени
  5.  Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами
  6.  Знакомство с геометрическими фигурами
  7.  Выполнять различные виды графических диктантов
  8.  Срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и клеточкам
  9.  Учить думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение

Сентябрь

2 неделя 1, Понятие :слева, справа, вверху, внизу; использование предлогов: над, перед, на, в, под, между.

Число и цифра 1. Первый, последний.

4 неделя        2.        Больше, меньше, столько же. Знаки , =,+,

Число и цифра 2. Пара. Первый, второй.

Октябрь

2 неделя        3.        Решение задач, графические диктанты.

Число 3. Состав числа 3. Равенство

Знакомство с фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

4 неделя        4.        Число и цифра 4. Состав числа 4.

Ноябрь

2 неделя        5. Сложение; Решение задач. Логические задания.

Число и цифра 5. Состав числа 5.

4 неделя        6. Отрезок. Короче. Длиннее, одинаковой длины.

Работа со счёт, палочками .Проверочная работа.

Декабрь

2 неделя        7. Число и цифра 6, Состав числа 6.

Вычитание; Развивающие задания.

4 неделя        8. Число и цифра 7. Состав числа 7.

Занимательная математика: решение логических заданий

Январь

2 неделя        9. Число и цифра 8. Состав числа 8.

Число и цифра 9. Состав числа 9.

4 неделя        10. Цифры 0-9; знаки +.        =, Графический диктант

Ориентация в пространстве и на плоскости.

Февраль

2 неделя        11. Знакомство с нулём. Математический диктант

Число и цифра 10. Состав числа 10. Понятие десяток 4 неделя        12. Образование чисел второго десятка, знакомство с цифрами 11-13

Решение примеров, знакомство с ромбом

Март

2 неделя        13. Определение понятий «шире», «уже», «выше», «ниже». Игра «вставь знак»

Найди лишний предмет, цифры 14- 17 4 неделя 14. Игра «следующий, предыдущий», порядковый счёт до 17 Образование чисел второго десятка, цифры 17-20

Апрель

2 неделя        15. Закрепление пространственных отношений (слева, справа, сверху, снизу.)

Составление геометрич. фигур из счётных палочек, логич. задания       неделя        16. Образование чисел второго десятка; составление примеров.

Счёт парами. Понятие узкий, широкий, высокий, низкий.

Май

2 неделя        17. Игра «Назови соседа»,счёт от 1 до 20

Порядковое значение чисел: первый, второй и т. д.(закрепление)

4 неделя        18. Ориентация в пространстве и на плоскости (закрепление)

Итоговое занятие: повторение счёта до 20 в прямом и обратном порядке; повторение цифр; решение логических задач в игре «Найди клад»

Список литературы:

  1. «Математика для детей пяти-шести лет» Е, В. Колесникова;
  2.  «Развитие математического мышления у детей 5-7лет. » Е. В, Колесникова.
  3.  Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. М., 1992.
  4.  Михайлова 3. А Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.
  5.  Дидактические игры-занятия в ДОУ. Выпуск 2:Практическое пособие для воспитателей и детей в ДОУ»
  6.  Методистов ДОУ/ Авт. -сост. Е. Н. Панова. -Воронеж: ЧК Лакоценин        С. С.,        2007.-96с.
  7.  Л. Г. Питерсон, Н. П. Холина. «Раз — ступенька, два — ступенька».
  8. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
  1.  Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
  2.  Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
  3.  Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
  4.  Е. Н. Панова «Дидактические игры — занятия в ДОУ».
  5.  Е.В. Колесникова » От А до Я»
  6.  Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
  7.  К.В. Шевелёв «Готовимся к школе»

Рекомендуемая литература для проведения собраний, индивидуальных

консультаций с родителями

  1.  Безруких М.М., Ефремова С.П. Как получить «пятёрку за здоровье. Тула, «Арктоус»,1996г.
  2. Безруких М.М., Князева М.Г., Если ваш ребёнок левша. Тула, «Арктоус», 1996 г.
  3.  Виноградова Н.Ф., Жеурова Л.Е. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. М., Просвещение, 1992 г.
  4.  Парамонова Л., Головлёва Н., 100 тестов и заданий по чтению, письму и математике для

подготовки ребёнка к школе. ООО «Аквариум-Принт», 2005 г.

  1.  Фромм А., Азбука для родителей. Москва, «Прогресс», 2001 г.
  2.  Фурутан А.А., Практические советы родителям. Москва, «Прогресс», 2003г

Рекомендуемая литература для воспитателей детских садов по вопросам подготовки

детей к школе.

  1.  Безруких М.М., Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М, «Дрофа», 2000
  2.  Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе, М. «Вента-Граф», 2001 г
  3.  Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н.„ Занимательная математика. Донецк, ПКФ «Бао»,
  4.  Волина В. Учимся играя. Москва, «Новая школа», 2001 г,
  5.  Волина В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1999 г.
  6.  Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. М., «Просвещение», 1990
  7.  Программа обучения и развития детей 5-7 лет «Предшкольная пора». М., «Вентана- ~раф», 2006 г
  8.  Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., «Новая школа», 1995 г.
  9.  Цукерман Г.А., Поливанова Н.К., Введение в школьную жизнь. ОГОУДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (ПКиПП) специалистов отрасли», 2007 г.

Рекомендуемая литература для будущих первоклассников

  1.  Артемьева Н О Подготовишка. Издательство «Леда». 2000 г.
  2.  Волкова С.И. Математические ступеньки. Москва, «Просвещение», 2004 г.
  3.  Волков С. Ю. Арифметика. «Омега», 2006 г.
  4.  Коноваленко С.В. До школы 3 месяца!? Альбом заданий и упражнений. М.,

Издательство ТНОМ «Д», 2000 г.

  1.  Урунтаева Г.А., Афонокина Ю.А., Помоги принцу найти Золушку. М., «Сфера»
  2.  Федосова Н.А. Готовлюсь к письму. ООО Издательство «ГНОМиД», 2004 г.

Источник

Лидия Лукьянова
Программа кружка «Подготовка к школе»

Пояснительная записка.

Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Задачи курсов:

— обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьном образованием;

— развитие умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе;

— укреплять здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.

Основные принципы:

— учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей;

— уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

— систематичность и последовательность занятий;

— вариативность содержания и форм проведения занятий;

— наглядность;

Главное назначение подготовительных курсов в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову к его эмоциональной окраске, воспитывать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной атмосферы.

В результате обучения на подготовительных курсах ребенок должен уметь:

1) отчётливо и ясно произносить слова

— выделять из слова звуки;

— находить слова с определенным звуком;

— определять место звука в слове;

— составлять предложения на заданную тему;

— пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

— ориентироваться на странице тетради.

2) называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10

— соотносить число предметов с цифрой;

— составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

3) распознавать знакомые растения и животных по рисункам

— перечислять в правильный последовательности времена года;

— называть основные признаки времен года.

Дети должны знать:

— буквы алфавита;

— как получается каждое число первого десятка (+, — 1);

— цифры 0-9, знаки;

— название месяцев, последовательность дней недели.

Комплект для подготовки детей к школе (под редакцией Н. А. Федосовой). Направлена на общее развитие ребенка, охрану его психического и физического здоровья. Программа предусматривает подготовку ребенка к чтению и письму развитие фонетического слуха, учит выражать свои мысли. Дает представление о культуре речевого общения, позволяет отрабатывать риторические умения. Обучение носит практический характер и основывается на активной речи детей в ситуациях бытового и игрового общения. Для математической подготовки разработан блок логических упражнений, которые направлены на развитие арифметических и геометрических представлений.

Комплект для подготовки детей к школе Программа «Подготовка к школе» М. М. Безруких и другие разрабатывается. Система дошкольного обучения с учётом индивидуальных особенностей. Направлена на всестороннее развитие и предполагает повысить функциональную готовность ребенка к учёбе, поможет облегчить адаптацию ребенка к школе. Особое внимание уделяется развитию речи, вниманию и памяти, приобретению первичных навыков письма. Программа построена с учётом дифференцированного проявления различных трудностей.

Занятие № 1,2. Времена года. Осень.

Математика.

Свойства предметов: цвет, материал, длина, форма.

Сравнение предметов по форме, длине, толщине.

Развитие речи.

Речь. Звучащее слова. Осень в лесу. Разучивание стихов об осени.

Трудовое ИЗО (подготовка к письму)

Осенние листья. Штриховка, раскраска.

Занятие № 3,4. Дары осени.

Математика.

Группа предметов. Счет предметов в группе (порядковый, количественный) Развитие речи. Обучение грамоте.

Дары осени: овощи, фрукты. Инсценировка. Что нам осень принесла?

Речь состоит из предложений.

Подготовка к письму.

Лепка: овощи, фрукты.

Занятие № 5,6. Знакомство с народным творчеством. Дары осени.

Математика.

Счет предметов. Отношения «перед», «за», «между».

Сказка «Репка». Число. Цифра 1.

Развитие речи. Обучение грамоте.

Дары осени (продолжение) Устное народное творчество. Чтение сказки «Вершки и корешки». Речь состоит из предложений.

Подготовка к письму: овощи, фрукты (штриховка)

Занятие № 7,8. Наши домашние питомцы.

Математика.

Счет предметов. Сравнение групп предметов по количеству. Отношения «слева», «справа». Число 2, цифра 2. Знаки «+», «-«, «=».

Обучение грамоте. Развитие речи.

Деление предложений на слова. Составление предложений по заданию о домашних животных.

Чтение ст. С. Маршака «Усатый полосатый».

Игра на развитие внимания.

Подготовка к письму. Изобразительная и трудовая деятельность.

Аппликация из геометрических фигур «Котенок»

Занятие № 9. Мои любимые игры и игрушки.

Математика.

Счет предметов от 1 до 10 и обратно. Соседи числа, число последующие, предыдущее. Отношения «выше», «ниже». Графический диктант. Число и цифра 3. Получение, состав. Знакомство с математическими выражениями. Чтение математических выражений.

Обучение грамоте. Развитие речи.

Рассказы о любимых игрушках. Деление слов на слоги.

Отгадывание загадок. Обучение полным ответом на вопросы.

Подготовка к письму.

Знакомство с разлиновкой, тетрадей.

Занятие № 10. Игры и игрушки. Мячи.

Математика.

Счет до 10 и обратно. Сравнение групп предметов. Уравнивание групп предметов. Число и цифра 4. Получение, сравнение. Квадрат и прямоугольник.

Обучение грамоте.

Чтение стихотворение С. Маршака «Мяч». Рассказы детей о любимых играх с мячом. Деление слов на слоги. Звуки гласные и согласные. Игры на развитие логического мышления.

Подготовка к письму.

Рисование и штриховка. Работа в тетради.

Занятие №11. Игры и игрушки. Движущиеся игрушки. Транспорт.

Математика.

Понятие «последовательность». Счет предметов. Образование числа 5, цифра 5. Чтение и составление математических выражений. Сложение и вычитание.

Обучение грамоте.

Различение гласных и согласных звуков. Отгадывание загадок. Разучивание стихов о звуках. Игры на развитие памяти и внимания.

Подготовка к письму. Трудовая и изобразительная деятельность.

Аппликация из геометрических фигур «Грузовик»

Занятие №12,13. Игры и игрушки «Кукольный театр»

Математика.

Счет по порядку в прямом и обратном направлении, через ступеньку. Состав чисел в пределах 5. Решение простейших задач. Чтение и составление математических выражений. Графический диктант.

Обучение грамоте.

Буква и =, О

Диалоги с куклами из кукольного театра.

Игра «Разведчики» (развитие внимания и памяти)

Подготовка к письму.

Рисование нарядов для кукол из кукольного театра. Знакомство с рабочей строкой в тетради.

Занятие №14,15. Время года — зима.

Математика.

Нумерация (устная) в пределах 10. Образование чисел предыдущих и последующих. Состав чисел в пределах 5. Задача и ее составные части.

Обучение грамоте.

Гласные звуки и буквы А, О, И, У, Ы. Определение места этих звуков в словах. Обучение полным ответом на вопросы.

Подготовка к письму. ИЗО.

а) Рисование снежной крепости

б) Рисование на тему «Зима»

Занятие №16,17. Стихи, сказки, рассказы о зиме.

Математика.

Отработка счета в пределах 20. Решение задач в стихах на сложение и вычитание в пределах 5. Состав чисел в пределах 5. Сравнение чисел, знаки <, >

Обучение грамоте.

Чтение детьми наизусть стихотворений о зиме.

Составление рассказов о зиме по картинкам.

Согласные звуки и буквы Н, Т. Игры на развитие внимания и памяти. Чтение сказки «Морозко». Беседа по прочитанному.

Подготовка к письму.

Рисование узоров из геометрических фигур.

Занятие №18,19. Новый год.

Математика.

Устная нумерация в пределах 20. Число и цифра 6. Состав числа 6. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Графический диктант.

Обучение грамоте.

Слияние согласного и гласного. Обучение чтению слияний. Чтение стихотворений и загадок, связанных с празднованием Нового года.

Ответы на вопросы.

Подготовка к обучению письму.

Изобразительная деятельность. Изготовление ёлочных украшений и гирлянд.

Занятие №20. Зимние игры и забавы.

Математика

Счет до 20 и обратно. Число и цифра 7. Состав числа 7. Решение задач. Чтение математических выражений. Графический диктант «Снежная мишень»

Обучение грамоте.

Согласные звуки и буквы JI, М. Обучение чтению слияний. Чтение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка». Составление рассказов по картине «Зимние забавы». Игровые упражнения на развитие внимания.

Подготовка к письму.

Изготовление аппликации «Снеговик»

Занятие № 21. Зимние праздники.

Математика.

Счет до 20 и обратно. Числа последующие и предыдущие. Счет «через ступеньку». Состав чисел 6, 7. Задачи.

Обучение грамоте.

Зимние колядки, стихи. Масленица.

Согласный звук и буква К, Г. Обучение чтению слияний и простейших слов.

Подготовка к письму.

Праздничная гирлянда.

Занятие № 22,23. Зоопарк. Хищники.

Математика.

Счет до 20. Число и цифра 8. состав числа 8. Решение задач.

Обучение грамоте.

Чтение учителем кн. Г. Снегирева. Рассматривание иллюстраций. Выделение признаков хищных животных. Согласные звуки и буквы Б, П. Подбор слов с этими звуками. Чтение слияний и слов.

Подготовка к письму.

Работа в рабочих тетрадях.

Занятие № 24,25. Наши птицы.

Математика.

Счет и нумерация в пределах 20. Состав чисел 6, 7, 8. Составление задач по рисункам. Решение задач. Запись выражений.

Обучение грамоте.

Рассказы детей по иллюстрациям. Согласные звуки и буквы В, Ф. Выделение звуков в словах. Чтение слияний и слов. Логические игры.

Подготовка к письму.

Работа в рабочих тетрадях.

Занятие №26. Мамины помощники.

Математика.

Число и цифра 9. Получение числа 9, состав. Логические задачи. Запись решения задач с помощью карточек с цифрами и знаками.

Обучение грамоте.

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Буква Э. Логические упражнения по теме «Посуда»

Подготовка к письму.

Аппликация «Открытка для мамы»

Занятие № 27,28. Времена года. Весна.

Математика.

Отработка знаний нумерации в пределах 20. Отработка знания состава чисел 6-9. Решение задач. Составление математических выражений.

Обучение грамоте.

Буква Е. мягкие и твердые согласные. Чтение стихов, загадок о весне учителем. Беседа по прочитанному. Игровые упражнения на развитие памяти.

Подготовка к письму.

Рисование по теме «Весна»

Занятие № 29. Весенние цветы.

Математика.

Число 10. Получение числа, запись, состав числа 10. Решение задач. Обучение грамоте.

Чтение учителем текста о весенних цветах. Пересказ детьми содержания текста. Обозначение буквой Е звуков ИЭ. Чтение слов с буквой Е.

Подготовка к письму.

Изготовление аппликации «Одуванчики» (по шаблонам)

Занятие № 30. Птицы и звери весной.

Математика.

Счет прямой и обратный пределах 20.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

Обучение грамоте.

Обучение чтению слов с изученными буквами. Игры на развитие логического мышления.

Подготовка к письму.

Работа в рабочих тетрадях.

Занятие № 31,32. В мире книг. Моя любимая книга

Математика.

Счет в пределах 20. Состав чисел в пределах 10.

Решение задач.

Обучение грамоте.

Согласные звуки 3, С. Буквы 3, С. Чтение слияний. Слов и предложений. Рассказы детей о любимых книгах. Библиотека (экскурсия)

Подготовка к письму.

Работа в тетрадях.

Занятие № 33. По дорогам сказки.

Математика.

Закрепление изученного.

Обучение грамоте.

Согласные звуки и буквы В, Ф. Чтение слов с изученными буквами.

Подготовка к письму.

Работа в тетрадях.

Занятие № 34. В мире книг. Стихи.

Подведение итогов.

Механизм оценки результатов: ребенок должен уметь:

1)- отчётливо и ясно произносить слова;

— выделять из слова звуки;

— находить слова с определенным звуком;

— определять место звука в слове;

— составлять предложения на заданную тему;

— пересказать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

— ориентироваться на странице тетради;

2)- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

— соотносить число предметов с цифрой;

— составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

3)- распознавать знакомые растения и животных по рисункам;

— перечислять в правильной последовательности времена года;

— называть основные признаки времён года.

ребенок должен знать:

— буквы алфавита;

— как получается каждое число первого десятка (+1, — 1);

— цифры 0-9, знаки;

— название месяцев, последовательность дней недели.

Литература.

1. Серия «Мир вашего ребенка», Т. Б. Мазенина, «Развитие навыков ребенка в играх, тренингах, тестах». Ростов-на — Дону, Феникс, 2003г.

2. Серия «Математические ступеньки», Е. В. Колесникова, «Я считаю до 10» Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004г.

3. Серия «Твои любимые раскраски», «Учусь писать», Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.

4. Федосова Н. А. «От слова к букве», М: Просвещение, 2000г.

5. Тикунова Л. И. и другие «Хрестоматия для чтения с взрослыми», М: Просвещение, 2000г.

6. Сорокина Г. И., Никольская Р. И., «Риторика для маленьких»

7. Волкова С. Н. «Математические ступеньки»

8. Плешаков «Зеленая тропинка»

9. Безруких М. М., Филиппова Т. А «Азбука письма», Дрофа, 2000г.

10. Безруких М. М., Филиппова Т. А «Учимся рассказывать по картинкам»

11. Безруких М. М., Филиппова Т. А «Тренируем пальчики»

Источник