Развитие ребенка в кружке подготовка к школе скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Цель: Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе
Задачи:
- Готовить детей к обучению чтению, развивать фонематический слух и умение, проводить элементарный звуковой анализ речи
- Дать первоначальные математические представления
- Развивать память, внимание, мышление, воображение
- Воспитывать организованность в учебной деятельности
Пояснительная записка
Обучение проводится 2 раза в неделю на 30-минутных занятиях по:
- Подготовке к обучению чтению (1 и 3 неделя месяца)
- Развитию элементарных математических представлений (2 и 4 неделя месяца)
Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Работа в кружке по подготовке к школе позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию используя различные приёмы, обогащать его математические ‘представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.
Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к.собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
Основная дидактическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом , с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью и др.
Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.
Процесс обучения чтению включает два периода: первый — ориентировка и овладение ребёнком звуковой стороны речи, второй — освоение знаковой системы языка.
Цель курса подготовки к обучению чтению: выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе — интереса и способности к чтению. Основные задачи — развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму — решаются на протяжении всего периода обучения. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий является эффективным средством подготовки к обучению в школе.
Цель курса математической подготовки — обеспечить предметную подготовку дошкольников, достаточную для продолжения математического образования в начальной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность дошкольников с учетом специфики предмета (математика), направленную:
на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира;
1.
на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности;
2.
на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты
3.
Дпя выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды
занятий:
занятие-игра;
занятие-путешествие;
занятие-исследование;
занятие-конкурс;
занятие-экскурсия;
занятие-соревнование
Основные принципы работы:
Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с
разумной требовательностью;
Комплексный подход при разработке занятий,
Вариативность содержания и форм проведения занятий;
Систематичность и последовательность занятий;
Наглядность.
Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса
обучения и воспитания;
Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;
Новизна
Новизна состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов как на занятиях по развитию речи так и на занятиях по математике, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи
Задачи:
- Сформировать понятия «звук», «буква»
- Научить выделять их из состава слова
- Различать гласные и согласные звуки (буквы)
- Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки
- Подбирать слова к заданным звуковым схемам
- Развитие речи: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составить связный рассказ
- Развитие памяти и внимания: переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связных между собой слов, группирование предметов
- Чтение слогов, маленьких слов, предложений
СЕНТЯБРЬ
1 неделя 1 Звук и буква А, игра «подбери словечко»
Звук и буква О, игра «Доскажи слово»
3 неделя 2 Звук и буква У, игра «подбери словечко»
Звук и буква Ы, игра «придумай слово с заданной буквой»
ОКТЯБРЬ
Чтение слов АУ, У А, закрепление пройденного материала в игре-соревновании
3 неделя 4 Звук и буква JI, чтение слогов, отгадывание загадок
Звук и буква М, чтение слогов, чтение слов, ударение
НОЯБРЬ
1 неделя 5 Звук и буква Н, Разучивание стишков на звук Н
Звук и буква Н, чтение слогов, знакомство с предложением
3 неделя 6 Закрепление пройденного материала, гласные и согласные
звуки и буквы, чтение слогов
Буква Я, ( Буква Я обозначает два звука [й], [а].) чтение слогов, учимся отвечать на вопросы
ДЕКАБРЬ
1 неделя 7 Буква Ю, (состоит из двух звуков: й и у) чтение слогов
Буква Е, ( состоит из двух звуков й и э) чтение слогов, разучивание четверостиший
3 неделя 8 Буква Ё,( состоит из двух звуков й и о), чтение слогов
Буква И, чтение слогов, разучивание четверостиший
ЯНВАРЬ
1 неделя 9 Деление слов на слоги, игра «волшебный мяч»
Звуки Г-К, ГБ- КБ , буквы Г,К, чтение слогов, составление предложений с заданным словом
Звуки В- ВЬ,Ф — ФЬ, буквы В.Ф, чтение слогов, разучивание четверостиший
ФЕВРАЛЬ
1 неделя 11 Звуки 3 — 3 , С -СЬ, буквы 3,С, чтение слогов
Звуки Б -БЬ, П -ПЬ, буквы Б,П, чтение слогов
3 неделя 12 Звуки X- Хь, буква X, чтение слогов, разучивание
четверостиший
Звуки и буквы Ж — Ш, чтение слогов, слов
МАРТ
1 неделя 13 Звуки и буквы Ч — Щ, чтение слогов
Звук и буква Ц, чтение слогов, игра «доскажи словечко»
3 неделя 14 Звук и буква Й, чтение слов
Буквы Ь и Ъ; чтение слов, учимся задавать вопросы
АПРЕЛЬ
1 неделя 15 Закрепление пройденного материала: чтение слов,
составление предложений, рифма
Закрепление пройденного материала: алфавит, чтение слогов
16 Закрепление пройденного материала, игра «Доскажи предложение»
3 неделя
МАЙ
1 неделя
3 неделя
Закрепление пройденного материала, гласные буквы
- Закрепление пройденного материала, согласные буквы Закрепление пройденного материала, глухие согласные
- Закрепление пройденного материала, звонкие согласные
Закрепление пройденного материала: парные звуки, составление и чтение слогов, повторение алфавита.
Календарно — тематическое планирование занятий по математике
Задачи:
- Научить детей считать в пределах 20 (прямой и обратный счет)
- Познакомить с цифрами 0-9
- Решать примеры и задачи в пределах 10
- Ориентироваться в пространстве и во времени
- Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами
- Знакомство с геометрическими фигурами
- Выполнять различные виды графических диктантов
- Срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и клеточкам
- Учить думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение
Сентябрь
2 неделя 1, Понятие :слева, справа, вверху, внизу; использование предлогов: над, перед, на, в, под, между.
Число и цифра 1. Первый, последний.
4 неделя 2. Больше, меньше, столько же. Знаки , =,+,
Число и цифра 2. Пара. Первый, второй.
Октябрь
2 неделя 3. Решение задач, графические диктанты.
Число 3. Состав числа 3. Равенство
Знакомство с фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
4 неделя 4. Число и цифра 4. Состав числа 4.
Ноябрь
2 неделя 5. Сложение; Решение задач. Логические задания.
Число и цифра 5. Состав числа 5.
4 неделя 6. Отрезок. Короче. Длиннее, одинаковой длины.
Работа со счёт, палочками .Проверочная работа.
Декабрь
2 неделя 7. Число и цифра 6, Состав числа 6.
Вычитание; Развивающие задания.
4 неделя 8. Число и цифра 7. Состав числа 7.
Занимательная математика: решение логических заданий
Январь
2 неделя 9. Число и цифра 8. Состав числа 8.
Число и цифра 9. Состав числа 9.
4 неделя 10. Цифры 0-9; знаки +. =, Графический диктант
Ориентация в пространстве и на плоскости.
Февраль
2 неделя 11. Знакомство с нулём. Математический диктант
Число и цифра 10. Состав числа 10. Понятие десяток 4 неделя 12. Образование чисел второго десятка, знакомство с цифрами 11-13
Решение примеров, знакомство с ромбом
Март
2 неделя 13. Определение понятий «шире», «уже», «выше», «ниже». Игра «вставь знак»
Найди лишний предмет, цифры 14- 17 4 неделя 14. Игра «следующий, предыдущий», порядковый счёт до 17 Образование чисел второго десятка, цифры 17-20
Апрель
2 неделя 15. Закрепление пространственных отношений (слева, справа, сверху, снизу.)
Составление геометрич. фигур из счётных палочек, логич. задания неделя 16. Образование чисел второго десятка; составление примеров.
Счёт парами. Понятие узкий, широкий, высокий, низкий.
Май
2 неделя 17. Игра «Назови соседа»,счёт от 1 до 20
Порядковое значение чисел: первый, второй и т. д.(закрепление)
4 неделя 18. Ориентация в пространстве и на плоскости (закрепление)
Итоговое занятие: повторение счёта до 20 в прямом и обратном порядке; повторение цифр; решение логических задач в игре «Найди клад»
Список литературы:
- «Математика для детей пяти-шести лет» Е, В. Колесникова;
- «Развитие математического мышления у детей 5-7лет. » Е. В, Колесникова.
- Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. М., 1992.
- Михайлова 3. А Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.
- Дидактические игры-занятия в ДОУ. Выпуск 2:Практическое пособие для воспитателей и детей в ДОУ»
- Методистов ДОУ/ Авт. -сост. Е. Н. Панова. -Воронеж: ЧК Лакоценин С. С., 2007.-96с.
- Л. Г. Питерсон, Н. П. Холина. «Раз — ступенька, два — ступенька».
- Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
- Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
- Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
- Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
- Е. Н. Панова «Дидактические игры — занятия в ДОУ».
- Е.В. Колесникова » От А до Я»
- Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
- К.В. Шевелёв «Готовимся к школе»
Рекомендуемая литература для проведения собраний, индивидуальных
консультаций с родителями
- Безруких М.М., Ефремова С.П. Как получить «пятёрку за здоровье. Тула, «Арктоус»,1996г.
- Безруких М.М., Князева М.Г., Если ваш ребёнок левша. Тула, «Арктоус», 1996 г.
- Виноградова Н.Ф., Жеурова Л.Е. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. М., Просвещение, 1992 г.
- Парамонова Л., Головлёва Н., 100 тестов и заданий по чтению, письму и математике для
подготовки ребёнка к школе. ООО «Аквариум-Принт», 2005 г.
- Фромм А., Азбука для родителей. Москва, «Прогресс», 2001 г.
- Фурутан А.А., Практические советы родителям. Москва, «Прогресс», 2003г
Рекомендуемая литература для воспитателей детских садов по вопросам подготовки
детей к школе.
- Безруких М.М., Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М, «Дрофа», 2000
- Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе, М. «Вента-Граф», 2001 г
- Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н.„ Занимательная математика. Донецк, ПКФ «Бао»,
- Волина В. Учимся играя. Москва, «Новая школа», 2001 г,
- Волина В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1999 г.
- Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. М., «Просвещение», 1990
- Программа обучения и развития детей 5-7 лет «Предшкольная пора». М., «Вентана- ~раф», 2006 г
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., «Новая школа», 1995 г.
- Цукерман Г.А., Поливанова Н.К., Введение в школьную жизнь. ОГОУДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (ПКиПП) специалистов отрасли», 2007 г.
Рекомендуемая литература для будущих первоклассников
- Артемьева Н О Подготовишка. Издательство «Леда». 2000 г.
- Волкова С.И. Математические ступеньки. Москва, «Просвещение», 2004 г.
- Волков С. Ю. Арифметика. «Омега», 2006 г.
- Коноваленко С.В. До школы 3 месяца!? Альбом заданий и упражнений. М.,
Издательство ТНОМ «Д», 2000 г.
- Урунтаева Г.А., Афонокина Ю.А., Помоги принцу найти Золушку. М., «Сфера»
- Федосова Н.А. Готовлюсь к письму. ООО Издательство «ГНОМиД», 2004 г.
Источник
Лидия Лукьянова
Программа кружка «Подготовка к школе»
Пояснительная записка.
Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Задачи курсов:
— обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьном образованием;
— развитие умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе;
— укреплять здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.
Основные принципы:
— учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей;
— уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
— систематичность и последовательность занятий;
— вариативность содержания и форм проведения занятий;
— наглядность;
Главное назначение подготовительных курсов в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову к его эмоциональной окраске, воспитывать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной атмосферы.
В результате обучения на подготовительных курсах ребенок должен уметь:
1) отчётливо и ясно произносить слова
— выделять из слова звуки;
— находить слова с определенным звуком;
— определять место звука в слове;
— составлять предложения на заданную тему;
— пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
— ориентироваться на странице тетради.
2) называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10
— соотносить число предметов с цифрой;
— составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
3) распознавать знакомые растения и животных по рисункам
— перечислять в правильный последовательности времена года;
— называть основные признаки времен года.
Дети должны знать:
— буквы алфавита;
— как получается каждое число первого десятка (+, — 1);
— цифры 0-9, знаки;
— название месяцев, последовательность дней недели.
Комплект для подготовки детей к школе (под редакцией Н. А. Федосовой). Направлена на общее развитие ребенка, охрану его психического и физического здоровья. Программа предусматривает подготовку ребенка к чтению и письму развитие фонетического слуха, учит выражать свои мысли. Дает представление о культуре речевого общения, позволяет отрабатывать риторические умения. Обучение носит практический характер и основывается на активной речи детей в ситуациях бытового и игрового общения. Для математической подготовки разработан блок логических упражнений, которые направлены на развитие арифметических и геометрических представлений.
Комплект для подготовки детей к школе Программа «Подготовка к школе» М. М. Безруких и другие разрабатывается. Система дошкольного обучения с учётом индивидуальных особенностей. Направлена на всестороннее развитие и предполагает повысить функциональную готовность ребенка к учёбе, поможет облегчить адаптацию ребенка к школе. Особое внимание уделяется развитию речи, вниманию и памяти, приобретению первичных навыков письма. Программа построена с учётом дифференцированного проявления различных трудностей.
Занятие № 1,2. Времена года. Осень.
Математика.
Свойства предметов: цвет, материал, длина, форма.
Сравнение предметов по форме, длине, толщине.
Развитие речи.
Речь. Звучащее слова. Осень в лесу. Разучивание стихов об осени.
Трудовое ИЗО (подготовка к письму)
Осенние листья. Штриховка, раскраска.
Занятие № 3,4. Дары осени.
Математика.
Группа предметов. Счет предметов в группе (порядковый, количественный) Развитие речи. Обучение грамоте.
Дары осени: овощи, фрукты. Инсценировка. Что нам осень принесла?
Речь состоит из предложений.
Подготовка к письму.
Лепка: овощи, фрукты.
Занятие № 5,6. Знакомство с народным творчеством. Дары осени.
Математика.
Счет предметов. Отношения «перед», «за», «между».
Сказка «Репка». Число. Цифра 1.
Развитие речи. Обучение грамоте.
Дары осени (продолжение) Устное народное творчество. Чтение сказки «Вершки и корешки». Речь состоит из предложений.
Подготовка к письму: овощи, фрукты (штриховка)
Занятие № 7,8. Наши домашние питомцы.
Математика.
Счет предметов. Сравнение групп предметов по количеству. Отношения «слева», «справа». Число 2, цифра 2. Знаки «+», «-«, «=».
Обучение грамоте. Развитие речи.
Деление предложений на слова. Составление предложений по заданию о домашних животных.
Чтение ст. С. Маршака «Усатый полосатый».
Игра на развитие внимания.
Подготовка к письму. Изобразительная и трудовая деятельность.
Аппликация из геометрических фигур «Котенок»
Занятие № 9. Мои любимые игры и игрушки.
Математика.
Счет предметов от 1 до 10 и обратно. Соседи числа, число последующие, предыдущее. Отношения «выше», «ниже». Графический диктант. Число и цифра 3. Получение, состав. Знакомство с математическими выражениями. Чтение математических выражений.
Обучение грамоте. Развитие речи.
Рассказы о любимых игрушках. Деление слов на слоги.
Отгадывание загадок. Обучение полным ответом на вопросы.
Подготовка к письму.
Знакомство с разлиновкой, тетрадей.
Занятие № 10. Игры и игрушки. Мячи.
Математика.
Счет до 10 и обратно. Сравнение групп предметов. Уравнивание групп предметов. Число и цифра 4. Получение, сравнение. Квадрат и прямоугольник.
Обучение грамоте.
Чтение стихотворение С. Маршака «Мяч». Рассказы детей о любимых играх с мячом. Деление слов на слоги. Звуки гласные и согласные. Игры на развитие логического мышления.
Подготовка к письму.
Рисование и штриховка. Работа в тетради.
Занятие №11. Игры и игрушки. Движущиеся игрушки. Транспорт.
Математика.
Понятие «последовательность». Счет предметов. Образование числа 5, цифра 5. Чтение и составление математических выражений. Сложение и вычитание.
Обучение грамоте.
Различение гласных и согласных звуков. Отгадывание загадок. Разучивание стихов о звуках. Игры на развитие памяти и внимания.
Подготовка к письму. Трудовая и изобразительная деятельность.
Аппликация из геометрических фигур «Грузовик»
Занятие №12,13. Игры и игрушки «Кукольный театр»
Математика.
Счет по порядку в прямом и обратном направлении, через ступеньку. Состав чисел в пределах 5. Решение простейших задач. Чтение и составление математических выражений. Графический диктант.
Обучение грамоте.
Буква и =, О
Диалоги с куклами из кукольного театра.
Игра «Разведчики» (развитие внимания и памяти)
Подготовка к письму.
Рисование нарядов для кукол из кукольного театра. Знакомство с рабочей строкой в тетради.
Занятие №14,15. Время года — зима.
Математика.
Нумерация (устная) в пределах 10. Образование чисел предыдущих и последующих. Состав чисел в пределах 5. Задача и ее составные части.
Обучение грамоте.
Гласные звуки и буквы А, О, И, У, Ы. Определение места этих звуков в словах. Обучение полным ответом на вопросы.
Подготовка к письму. ИЗО.
а) Рисование снежной крепости
б) Рисование на тему «Зима»
Занятие №16,17. Стихи, сказки, рассказы о зиме.
Математика.
Отработка счета в пределах 20. Решение задач в стихах на сложение и вычитание в пределах 5. Состав чисел в пределах 5. Сравнение чисел, знаки <, >
Обучение грамоте.
Чтение детьми наизусть стихотворений о зиме.
Составление рассказов о зиме по картинкам.
Согласные звуки и буквы Н, Т. Игры на развитие внимания и памяти. Чтение сказки «Морозко». Беседа по прочитанному.
Подготовка к письму.
Рисование узоров из геометрических фигур.
Занятие №18,19. Новый год.
Математика.
Устная нумерация в пределах 20. Число и цифра 6. Состав числа 6. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Графический диктант.
Обучение грамоте.
Слияние согласного и гласного. Обучение чтению слияний. Чтение стихотворений и загадок, связанных с празднованием Нового года.
Ответы на вопросы.
Подготовка к обучению письму.
Изобразительная деятельность. Изготовление ёлочных украшений и гирлянд.
Занятие №20. Зимние игры и забавы.
Математика
Счет до 20 и обратно. Число и цифра 7. Состав числа 7. Решение задач. Чтение математических выражений. Графический диктант «Снежная мишень»
Обучение грамоте.
Согласные звуки и буквы JI, М. Обучение чтению слияний. Чтение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка». Составление рассказов по картине «Зимние забавы». Игровые упражнения на развитие внимания.
Подготовка к письму.
Изготовление аппликации «Снеговик»
Занятие № 21. Зимние праздники.
Математика.
Счет до 20 и обратно. Числа последующие и предыдущие. Счет «через ступеньку». Состав чисел 6, 7. Задачи.
Обучение грамоте.
Зимние колядки, стихи. Масленица.
Согласный звук и буква К, Г. Обучение чтению слияний и простейших слов.
Подготовка к письму.
Праздничная гирлянда.
Занятие № 22,23. Зоопарк. Хищники.
Математика.
Счет до 20. Число и цифра 8. состав числа 8. Решение задач.
Обучение грамоте.
Чтение учителем кн. Г. Снегирева. Рассматривание иллюстраций. Выделение признаков хищных животных. Согласные звуки и буквы Б, П. Подбор слов с этими звуками. Чтение слияний и слов.
Подготовка к письму.
Работа в рабочих тетрадях.
Занятие № 24,25. Наши птицы.
Математика.
Счет и нумерация в пределах 20. Состав чисел 6, 7, 8. Составление задач по рисункам. Решение задач. Запись выражений.
Обучение грамоте.
Рассказы детей по иллюстрациям. Согласные звуки и буквы В, Ф. Выделение звуков в словах. Чтение слияний и слов. Логические игры.
Подготовка к письму.
Работа в рабочих тетрадях.
Занятие №26. Мамины помощники.
Математика.
Число и цифра 9. Получение числа 9, состав. Логические задачи. Запись решения задач с помощью карточек с цифрами и знаками.
Обучение грамоте.
Чтение слов и предложений с изученными буквами. Буква Э. Логические упражнения по теме «Посуда»
Подготовка к письму.
Аппликация «Открытка для мамы»
Занятие № 27,28. Времена года. Весна.
Математика.
Отработка знаний нумерации в пределах 20. Отработка знания состава чисел 6-9. Решение задач. Составление математических выражений.
Обучение грамоте.
Буква Е. мягкие и твердые согласные. Чтение стихов, загадок о весне учителем. Беседа по прочитанному. Игровые упражнения на развитие памяти.
Подготовка к письму.
Рисование по теме «Весна»
Занятие № 29. Весенние цветы.
Математика.
Число 10. Получение числа, запись, состав числа 10. Решение задач. Обучение грамоте.
Чтение учителем текста о весенних цветах. Пересказ детьми содержания текста. Обозначение буквой Е звуков ИЭ. Чтение слов с буквой Е.
Подготовка к письму.
Изготовление аппликации «Одуванчики» (по шаблонам)
Занятие № 30. Птицы и звери весной.
Математика.
Счет прямой и обратный пределах 20.
Состав чисел в пределах 10. Решение задач.
Обучение грамоте.
Обучение чтению слов с изученными буквами. Игры на развитие логического мышления.
Подготовка к письму.
Работа в рабочих тетрадях.
Занятие № 31,32. В мире книг. Моя любимая книга
Математика.
Счет в пределах 20. Состав чисел в пределах 10.
Решение задач.
Обучение грамоте.
Согласные звуки 3, С. Буквы 3, С. Чтение слияний. Слов и предложений. Рассказы детей о любимых книгах. Библиотека (экскурсия)
Подготовка к письму.
Работа в тетрадях.
Занятие № 33. По дорогам сказки.
Математика.
Закрепление изученного.
Обучение грамоте.
Согласные звуки и буквы В, Ф. Чтение слов с изученными буквами.
Подготовка к письму.
Работа в тетрадях.
Занятие № 34. В мире книг. Стихи.
Подведение итогов.
Механизм оценки результатов: ребенок должен уметь:
1)- отчётливо и ясно произносить слова;
— выделять из слова звуки;
— находить слова с определенным звуком;
— определять место звука в слове;
— составлять предложения на заданную тему;
— пересказать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
— ориентироваться на странице тетради;
2)- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
— соотносить число предметов с цифрой;
— составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
3)- распознавать знакомые растения и животных по рисункам;
— перечислять в правильной последовательности времена года;
— называть основные признаки времён года.
ребенок должен знать:
— буквы алфавита;
— как получается каждое число первого десятка (+1, — 1);
— цифры 0-9, знаки;
— название месяцев, последовательность дней недели.
Литература.
1. Серия «Мир вашего ребенка», Т. Б. Мазенина, «Развитие навыков ребенка в играх, тренингах, тестах». Ростов-на — Дону, Феникс, 2003г.
2. Серия «Математические ступеньки», Е. В. Колесникова, «Я считаю до 10» Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004г.
3. Серия «Твои любимые раскраски», «Учусь писать», Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.
4. Федосова Н. А. «От слова к букве», М: Просвещение, 2000г.
5. Тикунова Л. И. и другие «Хрестоматия для чтения с взрослыми», М: Просвещение, 2000г.
6. Сорокина Г. И., Никольская Р. И., «Риторика для маленьких»
7. Волкова С. Н. «Математические ступеньки»
8. Плешаков «Зеленая тропинка»
9. Безруких М. М., Филиппова Т. А «Азбука письма», Дрофа, 2000г.
10. Безруких М. М., Филиппова Т. А «Учимся рассказывать по картинкам»
11. Безруких М. М., Филиппова Т. А «Тренируем пальчики»
Источник