Развитие ребенка в год и три месяца форум

19 ноября 2011, 01:57

^1 ГОД 3 МЕСЯЦА

ДОСТИЖЕНИЯ
К 1 году 3 мес. ребенок должен самостоятельно есть густую пищу.
Моторное развитие – бегают по кругу, кружатся (развитие вестибулярного анализатора), необходимо прикрывать углы.
Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие. Начинает рисовать, проверяет, что как пишет. Удобнее всего – большой лист на полу, чтобы мог сесть на лист. Краски – пищевые красители, т.к. пробуют на вкус. Можно давать кисточку, в начале рисует кисточкой, потом откладывает, рисует руками и ногами. Давать один цвет, краски менять, постепенно выберет любимые цвета.
Появляется оправдательное поведение (если застают за тем, что делать нельзя, делает вид, что он тут не при чем). Быстрая ориентация после пробуждения. Продолжают совершать запрещенные действия для проверки поведения окружающих, такие проверки носят более упорядоченный характер.
Познавательное поведение. Вода булькает, набирают и выпускают, выливают. Пьют воду из ванны, сосут губку, щетку. Малыш делиться своими открытиями, его радость необходимо поддерживать.
Речевое развитие. Активно исследует рот, щупает руками (подготовка к произнесению слов). Общение – зовет с собой, ведет, взявшись за юбку, брючину. Перестают намеренно рвать книжки. Поведение исследования: следует за мамой, осознанно и деловито, играет рядом с мамой. Бегает с мамой в туалет.
Мочеиспускание и дефекация. Если хочет покакать, то позволяет себя высадить на горшок. Писает самостоятельно, предпочитает на мягкое, писает и смотрит, как.

ИГРУШКИ
Тележки, машинки, все, что можно толкать перед собой или тянуть на веревочке; формочки, ведерко, лопатка, чтобы копаться в песке; пирамидки, кубики; куклы (размером от 15 до 30 см), игрушки-животные, игрушечная мебель и посуда; цветные карандаши и бумага.

ЗАНЯТИЯ
Начинать знакомить с понятиями «большой – маленький” (разница в предметах должна быть не менее 3 см), с цветами – красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым.
Можно начинать обучать складывать гладкую пирамидку: показать ребенку, что правильно собранная пирамидка на ощупь гладкая. Можно из колец пирамидки сложить дорожку, располагая их сначала не обращая на величину колец, а потом переходя на последовательное (от большего к меньшему) расположение.
Дать нанизанные на прочную нитку пуговицы разного размера и цвета.
Строить из кубиков башенку, домик, дорожку, стол.
Строительные кубики. Сядьте на пол вместе с ребенком. Положите один кубик и скажите: „Я кладу один кубик на пол“. Добавьте к нему еще один кубик и скажите: „Я кладу два кубика на пол“. Проделайте тоже самое с третьим кубиком. Развалите башенку из кубиков. Пускай ребенок построит ее снова; если нужно помогите ему. По мере того, как координация движений ребенка будет возрастать, высота башенки будет возрастать.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений.
Кубики могут быть чем угодно (игры с кубиками пробуждают творческое начало). Помогайте своему ребенку придумывать разнообразные игры с кубиками. Возьмите кубик и бросьте его так, чтобы он заскользил по полу. Скажите ребенку: „Это (имя вашего ребенка) едет в машине“. Прибавьте другие фразы, чтобы расширить рассказ о кубике, например скажите: „Бип-бип! Смотри твои машины приехали!“, или „Остановись перед светофором“. Пусть ваш ребенок использует кубики и в других воображаемых целях. Можно, к примеру, представить два кубика двумя разными людьми, ведущими между собой беседу.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало.
Самодельная головоломка. Дайте ребенку большой лист ватмана или какой-нибудь другой плотной бумаги. Дайте ему карандаш, чтобы он мог рисовать на этой бумаге. Покройте рисунок прозрачной пленкой. Разрежьте лист на две или три части, в зависимости от развития вашего ребенка. Дайте малышу самодельную головоломку и помогите ему правильно сложить куски рисунка. Сделайте „головоломки“ из бутербродов и кусочков сыра.
Чему же научится ваш ребенок? Складывать правильно разрозненные части чего-либо.
Забава с бобами в мешочках. Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягки, безопасны и побуждают к творческой активности. Что можно сделать с этими мешочками: бросайте их, собирайте в кучу, кладите их к себе на голову, на спину, на живот; лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней; бросайте их в какую-нибудь коробку и т.п.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало.
Воображаемый дом. Соорудите игрушечный дом или тент для своего ребенка. Покройте простыней небольшой столик либо спинки двух или большего числа стульев, чтобы получился простой навес. Если вы хотите соорудить что-нибудь основательное, сделайте стену и крышу из более плотной ткани. Украсьте чем-нибудь стены. Вообразите, что это пещера, космический корабль, самолет, поезд или просто дом. Внутрь этого воображаемого дома положите подушку, одеяло и какую-нибудь мягкую набивную игрушку.
Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало.
Алло, кто говорит? Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с вами. Скажите: „динь-динь“, как будто телефон звонит, и снимите трубку. Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: „Здравствуй, дедушка!“, а обращаясь к ребенку, говорите: „Это твой дедушка“. Разговаривайте о понятных ребенку вещах о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены малыш поймет о чем идет речь. Наконец, скажите: „До свидания“ и повесьте трубку. Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
Возьми и принеси. Положите какой-нибудь знакомый вашему ребенку предмет, например, игрушку или предмет домашнего обихода, в другом конце комнаты. Попросите малыша принести ее вам: „Принеси, пожалуйста, куклу“. Когда он принесет этот предмет, усильте размеры его „подвига“ похвалой и крепкими объятиями. Увеличьте сложность задачи, добавив несколько предметов. Например, положите на другой стороне комнаты шляпу, ботинок и кубик и попросите малыша принести вам ботинок. Попросите его принести вам и другие предметы из тех, что находятся в комнате. Чтобы еще усложнить задачу, можно несколько изменить ее условия и спрятать предмет под стул, в одном из углов, за подушку, но чтобы это происходило на глазах ребенка.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
Это в мешке, в пакете. Отберите два или три простых, известных вашему ребенку предмета, вроде ключей, расчески, мяча, зубной щетки. Покажите каждый предмет ребенку. Пусть он подержит его в руках. Назовите эти предметы и расскажите ему о том, как их различать. Положите их в бумажный мешок или пакет. Попросите малыша опустить руку в пакет и достать оттуда что-нибудь. Удостоверьтесь, сможет ли он сказать вам, что именно он достал. Теперь попросите его достать определенную вещь. Ему придется поискать и нащупать эту вещь внутри пакета. Если такая задача окажется для вашего малыша слишком трудной, начинайте с одного предмета и очень постепенно переходите к двум, а затем трем.
Чему же научится ваш ребенок? Принимать решение.
Игра с переносом игрушек. Поместите две большие емкости в противоположных сторонах комнаты. Наполните одну из емкостей игрушками. Нужна третья емкость, которую легко передвигать, например, корзина с ручкой. Покажите малышу, как перегружать игрушки из полной емкости в корзину, затем везти корзину через комнату и вываливать эти игрушки в другую пустую емкость. Возможно, ему придется совершить не одно путешествие с корзиной и не раз опорожнять ее. Когда малыш высыплет игрушки из корзины, скажите: „Вот и все!“. Повторите игру. Каждый раз, когда малыш разгрузит корзину, говорите:» Вот и все!». Многократно повторяя эту игру, старайтесь употреблять слова «пустой» и «полный».
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о пустом и полном.
Совпадающие формы. Сделайте отверстия в верхней части коробки или в пластиковой крышке кофейной банки таким образом, чтобы по форме они совпадали с предметами домашнего обихода, которые вы выберете. Возьмите круглые, треугольные и квадратные предметы, например, катушку ниток, пластиковые бигуди, формочки для печенья и т.п. Поставьте коробку или банку перед ребенком и предложите ему «исследовать» ее руками. Киньте один из предметов внутрь банки через совпадающие по форме отверстие. Теперь дайте малышу такой же предмет и, направляя его руку своей, помогите ему нащупать подходящее отверстие. Повторяйте игру со всеми отобранными предметами. Пусть теперь ваш малыш сам займется этим делом.
Чему же научится ваш ребенок? Подбирать предметы, совпадающие по форме.
Игра с куклой. Предлагаемые упражнения трудны для малышей, так как требуют от них и слушать и действовать одновременно. Однако, эта игра хорошо помогает развить такие навыки. Дайте ребенку его любимую куклу (или какую-нибудь тряпичную зверюшку) и попросите его найти те или иные части ее тела. Спрашивайте, где у куклы головка, ушки, ножки, животик и т.д. Пусть проделывает с куклой ряд характерных действий: причесывает; щекочет животик; умывает лицо; чистит зубы; Ваш малыш в процессе этой игры разовьет не только навыки слухового восприятия, но и те практические навыки, которые вы прививаете ему.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия.

Читайте также:  Развитие предметной деятельности у ребенка

КНИЖКИ

Русские народные потешки, А.Барто «Игрушки”, сказки „Курочка-ряба”, “Репка”, стихи И. Токмаковой.

Источник

Здравствуйте!Расскажите какие у вас дети в 1год и 3 месяца.?У меня сын очень своенравный.Делает как ему нужно.Не слушается,когда гуляем идет куда ему нужно!Посмотришь наши ровестники с мамами за ручку ходят куда мама туда и малыш!Как что не по его орет на всю улицу или квартиру,иногда укусить меня может!Может у кого также и как вы с этим боретесь может методы какие?Он все понимает,но делает по своему!А добивается все криком или слезами!Вот так! 🙂

my_love

как вы с этим боретесь

Я боюсь, что это характер такой,
А характер не переделаешь, можно лишь скоррекировать воспитанием

Satina

скоррекировать воспитанием

а как скорректировали бы вы?

my_love

Делает как ему нужно

my_love

Как что не по его орет на всю улицу или квартиру,

один в один, только у меня доча еще плюхается на пол и начинает по нему кататься при этом орет как резанная. я уже стреляюсь, нервы просто сдают, пью новопасит, нифига не помогает. Что делать тоже незнаю :shoot:

эльфочка

доча еще плюхается на пол и начинает по нему кататься при этом орет как резанная.

да это тоже про нас.я забыла еще про это написать.к вечеру я выжата как лимон от этих истерик!

нам год и 2 характер примерно такой же..она и шаги свои первые самостояительные делала без поддержки за мамины руки..милостливо разрешает держать мсебя за руку если идем по неромной местности..если по ровному асфальту..отойди мать, подвинься -сама..орать по поводу получения желаемого-тоже кричит-просто отвлекаю…и сама стараюсь не сердиться…кусается шутейно ,но чуствительно… мне кажется что это характер такой-но я считаю он не плохой -просто ребенок из тех- «кто я сам»…правда если чего то у нее не получается все таки кричит-меня зовет -шоб помогала… :gy:

Читайте также:  Основные периоды развития психики ребенка

my_love

а как скорректировали бы вы?

читать видимо литературку придется по этим вопросам…

Ребенок нуждается в вашей любви как раз тогда,когда он менее всего этого заслуживает.

эльфочка

Что делать тоже незна

может нам кто нибудь даст совет.будем надеяться. %)

я от начинающейся истерики так отвлекаю-ну это понятно может не с любым ребенком сработать..только начинается раскатистое ааааааа..беру на руки..легонечко дую в лицо-пока дочь возмущенно моргает на меня-дескеать-че орать мешаешь..изображаю что нить смешное..чаще всего-упражнение -я бегемотик маленький-первые 2 слова произносятся с вытянутыми в трубочку губами а маленький на букву а нараспев постепенно открывая рот широко..дочь ржот обычно от этого трюка и уже плакать не собирается…

Ребенок нуждается в вашей любви как раз тогда,когда он менее всего этого заслуживает.

Василёк1

т начинающейся истерики так отвлекаю-ну это понят

попробую. 🙂

my_love

как скорректировали бы вы?

Со старшей еще похлеще было, нервы у меня были просто на пределе, ходили к нерврпатологу, сказала все ок, давала ей глицин и успокаивающие чаи на ночь, валерьянку иногда капала ей.
А так с возрастом стало полегче, т.к им уже объяснить можно
Еще психологи говорят , что нужно переключать детей на другое, отвлекать ихСообщение было изменено пользователем 20-08-2010 в 09:56

Satina

А так с возрастом стало полегче, т.к им уже объяснить можно

И в 1год и 3 тоже нужно объяснять, они все понимают, только конечно не во время истерики, а когда ребенок успокоился и готов идти на контакт.

А лучше вообще до истерики не доводить, в этом возрасте легко переключить внимание ребенка на что нибудь более интересное (машинку, собачку, зайчика, который спрятался за кустиком или птичку, которая пролетала и заглянула в окошко и т.д.)

Нам 1г и 3. На улице за руку никогда не ходит, иногда только у дороги разрешает взять за руку и то долго объясняла что так надо, что это дорога.
Ходит туда, куда ей нужно, а не куда мне, иногда уговорами: пойдём, там собачка/птичка/киска/дам печеньку и т.п., иногда приходится брать на руки и нести, например нужно срочно на автобус и в банк, а ей гулять, на руки в автобус и в банк, при этом приговаривая как мы щас поедем на автобусике.
Да, ещё хочу сказать в коляску вообще не садимся, если дома полчаса не повторять переодически что щас мы поедем на колясочке гулять, НА КОЛЯСОЧКЕ!
Истерик не устраивает, не орёт не катается. для меня это вообще дико, надеюсь с нами это не произойдёт.
Видела такие истерики с валянием по полу, но там мама её сама поднимала и сюсюкала :vis:
Любит помогать и сама всё делать. Если я мою посуду, а её, не дай бог, с собой не взяла будет стоять и реветь, так что моем посуду вместе. Пол тоже моем вместе и пыль вытирает. Да вообще ей всё надо как мама делать. Даже красится. По этому поводу у нас своя косметичка из пустых баночек, тюбиков, которыми мы понарошку красимся.
Если что-то просит — даю, если ей это можно брать, если нельзя (например ножницы), говорю нет и убираю, при этом тут же переключаю внимание на что-то другое.

Пысы, считаю что не правы, т.к. он своего всё равно добивается слезами и криком, получается что ребёнок вами командует.
Вот советуют книгу (сама не читала) «Когда дети сели Вам на шею. Наведите в доме порядок!»
www.labirint.ru/books/199937/

my_love

А добивается все криком или слезами!

маленький человек ведет себя так, потому что вы не слышите его и не понимаете его потребностей
но вот скажите, зачем ему ходить с вами за ручку туда, куда надо вам??? слишком серьезное требование для такого маленького ребенка
ходите сами за ним пока, придет время и будет он ходить с вами за ручку
а если надо куда-то идти вам — берите коляску

my_love

Как что не по его орет на всю улицу или квартиру

например?

и потом ребенку можно все-все объяснить, только это конечно отнимает много сил ит ребует творческого подхода
вы сами пишите, что

и потом, даже у такого маленького человека есть свое мнение по разным вопросам
думаю, вам не понравится, что ваш взрослый ребенок будет ВСЕГДА слушать только окружающих и не иметь своего мнения

моему только-вчера исполнлось 1,4
истерик нет, настойчивый любопытный малыш))Сообщение было изменено пользователем 20-08-2010 в 10:39

Фрёкен Снорк

думаю, вам не понравится, что ваш взрослый ребенок будет ВСЕГДА слушать только окружающих и не иметь своего мнения

Читайте также:  Понятие роста и развития ребенка

вот я про тоже думаю…наверно и не должно быть легко когда растет личность-которая хоть и малыш-но имеет свое мнение…конечно надо много терпения..надо видеть нюансы-когда нужно что то запретить по любому(опастно)..а когда давать самому решить-куда идти и что делать..тогда не вырастит чадо не имеющее своего мнения..точнее имеющее но боящееся высказать его-мама папа вдруг рассердится …меня вообще очень послушные дети как то напрягают…создается впечатление что что то тут не так…

Ребенок нуждается в вашей любви как раз тогда,когда он менее всего этого заслуживает.

Василёк1

создается впечатление что что то тут не так…

а так и есть
потом возникнут темы «почему ребенку ничего не интересно, почему он не хочет учиться?»
не надо просто убивать познавательский интерес в маленьком человеке

Фрёкен Снорк

но вот скажите, зачем ему ходить с вами за ручку туда, куда надо вам???

Потому что я его мама и я решаю, что надо ребенку!Потому что я его кормлю, спать укладываю, одеваю и взращиваю,так сказать)Мама главная и она решает!!!

Фрёкен Снорк

даже у такого маленького человека есть свое мнение по разным вопросам
думаю, вам не понравится, что ваш взрослый ребенок будет ВСЕГДА слушать только окружающих и не иметь своего мнения

думаю,что человек еще слишком маленький,чтоб иметь обо всес свое мнение. будет пора и научится судить обо всем сам, но не в возрасте 1,3.
Ваши дети сели вам на шею.
Моя в 11 месяцев тоже начала мне скандалы устаривать, НО я не считаю,что это нормально и проявление индивидуальности. Ребенок в возрасте 1 год должен четко понимать, что как мама скажет-так и будет.
Все вышесказанное сугубо ИМХО!

Fejka

Потому что я его мама и я решаю, что надо ребенку

чудесно и очень разумно.
только требования к ребенку нужно соизмерять с его возрастом
вы же от него не требуете решать логорифмические уравнения, воти ходить послушно с мамой за руку он просто пока не может, потому что находится на другом этапе развития
надрессировать и запугать можно, но оно вам надо??

Fejka

Ваши дети сели вам на шею.

позвольте мне судить. сел ли мне мой ребенок на шею
я точно также ,

Fejka

его кормлю, спать укладываю, одеваю и взращиваю,так сказать)

но только без скандалов совсем, в истерике он не бьется и не бился, все хорошо понимает 😉

Fejka

думаю,что человек еще слишком маленький,чтоб иметь обо всес свое мнение

позвольте не согласиться, ваш ребенко точно имеет свое мнение ;)Сообщение было изменено пользователем 20-08-2010 в 23:55

Фрёкен Снорк

воти ходить послушно с мамой за руку он просто пока не может, потому что находится на другом этапе развития
надрессировать и запугать можно, но оно вам надо??

ну у кого то ведь может ходить послушно за руку..вообще я не пыталась сказать,что ребенок должен по струнке ходить,но есть рамки за которые выходить нельзя. т.е. поведение,когда мама бегает на улице за ребенком,считаю не приемлемым.

Фрёкен Снорк

позвольте мне судить. сел ли мне мой ребенок на шею

я имела в виду автора.сори,если не понятно выразилась.

Фрёкен Снорк

позвольте не согласиться, ваш ребенко точно имеет свое мнение

я и не отрицаю этого. ребенок может иметь свое мнение, но во многом мнение мамы важнее в этом возрасте!

один в один. 🙂 На моего сына действует только ласка и все, что делается насильно или со злом сразу в крик. Во время истерики не успокаиваю отхожу к игрушкам и начинаю играть…ч-з 5-10 минут сын сам уже рядом и слез как не бывало. Когда ругается может замахнуться(руку перехватываю, строго говорю что нельзя, правда один фиг не помогает) благо кусается не сильно. А в целом милый шилопоп с моторчиком с которым энерджайзер рядом не стоял

Да здравствует наша молодежь, утром не разбудишь, ночью фиг найдешь!

Кстати за руку никогда не ходил, зато прекрасно понимает когда дорога или машина надо брать за руку.

Да здравствует наша молодежь, утром не разбудишь, ночью фиг найдешь!

У нас были такие проблемы.Мне казалось,что это от скуки(одни и те же игрухи,квартира,мама,парк……)старалась разнообразить,как могла,но вечным выдумщиком и клоуном быть трудно,ведь много других дел……Поэтому мы 2 мес.назад пошли в ясли))))))сначала тяжко,а сейчас уже хорошо.У дочки нет сил скандалить по вечерам и по выходным,она наобниматься и нацеловаться с нами не может))) Всему рада,как подменили ребёнка.Стала спать в своей коечке(1.3 спала с нами и никак не иначе)В 22.00 ребёнок вырубается и всю ночь спит!!!!! 😉

Малахит

в целом милый шилопоп с моторчиком с которым энерджайзер рядом не стоял

:gy: :gy: :gy: есть у нас палатка, где много игрушек, как только появляются первые признаки рёва, отправляю в палатку успокоиться — помогает 😉 еще книжки любит искать- из содержания несколько ярких словосочетаний и просьба принести и можно 5 минут побыть в тишине (особенно если заблаговременно припрятать :gy: только при условии обязательно прочитать)

Источник