Развитие ребенка в дошкольном возрасте тестовые задания

Развитие ребенка в дошкольном возрасте тестовые задания thumbnail

Психическое развитие детей дошкольного возраста

Тестовые задания

1. Инструкция. Выберите правильный ответ. Сенсорное развитие – это:

а) развитие анализаторов;

б) ознакомление с эталонами;

в) овладение способами обследования;

г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;

д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.

1. _____________________________________________________

2. Основным условием сенсорного развития ребенка является:

а) специальные тренировочные упражнения;

б) показ взрослыми способов действий;

в) активная деятельность ребенка;

г) манипулирование с предметом.

2. _____________________________________________________

3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:

а) 3–4 года;

б) 5–6 лет;

в) 7 лет.

3. _____________________________________________________

4. Взаимозависимость обучения и мышления:

а) состоит в расширении объема знаний;

б) состоит в обучении способам действий;

в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;

г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;

д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения;

е) незначительна.

4. _____________________________________________________

5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:

а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;

б) способов общения со взрослыми;

в) системы знаний, приобретенных ребенком;

г) способов действий;

д) отдельных знаний, умений.

5. _____________________________________________________

6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:

а) наглядно–действенного;

б) наглядно–образного;

в) схематического;

г) логического.

6. ____________________________________________________

7. Положительные эмоции у детей вызывает:

а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;

б) ожидание начала обучения в школе;

в) незаслуженная награда;

г) наказание;

д) поощрение.

7. ____________________________________________________

8. Инструкция. Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:

а) содержание общения;

б) общение взрослых;

в) потребности ребенка;

г) поощрение;

д) индивидуальные особенности;

е) наказание;

ж) опыт общения.

8. ____________________________________________________

9. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Этапы формирования личности в дошкольном возрасте:

а) соподчинение мотивов;

б) отделение от взрослого;

в) усвоение нравственных норм;

г) «Я сам»;

д) самосознание и самооценка;

е) формирование произвольного поведения.

9. ____________________________________________________

10. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Основными предпосылками учебной деятельности дошкольника являются:

а) познавательный интерес;

б) возраст;

в) здоровье ребенка;

г) правила;

д) принятие задачи;

е) овладение общими способами действий.

10. _____________________________________________________

11. Компоненты учебной деятельности дошкольника:

а) замысел;

б) контроль, самоконтроль;

в) достижение результата;

г) правила;

д) принятие задачи;

е) воображаемая ситуация;

ж) действия для выполнения задачи.

11. _____________________________________________________

12. Функции речи дошкольника:

а) планирующая;

б) коммуникативная;

в) мыслительная;

г) волевая;

д) эмоциональная;

е) регулирующая.

12. _____________________________________________________

13. Основным содержанием игры в старшем дошкольном возрасте является:

а) освоение способов действий;

б) получение удовольствия;

в) высвобождение лишней энергии;

г) воспроизведение человеческих отношений.

13. _____________________________________________________

14. Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является:

а) мышление;

б) восприятие;

в) память.

14. _____________________________________________________

15. Феномен «горькая конфета» иллюстрирует:

а) осознание незаслуженной награды;

б) неразвитость абстрактного мышления;

в) соподчиненность мотивов.

15. _____________________________________________________

16. Инструкция. Установите соответствие.

Изменение видов деятельности с возрастом:

ris11.png

16.1._____________________________________________________

16.2._____________________________________________________

16.3._____________________________________________________

17. Инструкция. Установите соответствие.

ris12.png

17.1._____________________________________________________

17.2._____________________________________________________

17.3._____________________________________________________

18. Инструкция. Установите соответствие.

ris13.png

18.1._____________________________________________________

18.2._____________________________________________________

99.3._____________________________________________________

19. Инструкция. Установите соответствие.

ris14.png

19.1.____________________________________________________

19.2.____________________________________________________

20. Инструкция. Установите соответствие.

ris15.png

20.1.____________________________________________________

20.2.____________________________________________________

20.3.____________________________________________________

21. Инструкция. Установите соответствие.

ris16.png

21.1.____________________________________________________

21.2.____________________________________________________

21.3.____________________________________________________

22. Инструкция. Установите соответствие.

ris17.png

22.1._____________________________________________________

22.2._____________________________________________________

22.3._____________________________________________________

23. Инструкция. Установите соответствие.

ris18.png

23.1._____________________________________________________

23.2._____________________________________________________

23.3._____________________________________________________

23.4._____________________________________________________

Инструкция. Добавьте пропущенные слова.

24. На протяжении дошкольного возраста изменяется содержание

мотивов, появляются новые их виды, формируется___________________мотивов.

25. Ребенок в рисовании проходит от___графических образов к изображению___предметов.

26. Развитие___образов в детском рисовании сталкивается с тенденцией превращения их в графические__.

27. Цель учебной деятельности – ___знаний, умений, навыков, а не получение__результата.

28. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с__, не имеет___результата, служит средством для____личности ребенка.

29. Дошкольный возраст особенно сензитивен к обучению, направленному на развитие__мышления.

30. Произвольное внимание у дошкольника формируется в связи с общим возрастанием роли__в регуляции поведения ребенка.

31. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, – это запоминание_.

32. У детей ограниченный жизненный опыт, поэтому их воображение ___, чем воображение взрослых.

33. Инструкция. Установите правильную последовательность. Овладение сенсорными эталонами:

а) овладение сенсорными эталонами;

б) «опредмечивание»;

в) переход к собственно эталонам.

33. _____________________________________________________

34. Инструкция. Установите правильную последовательность при обследовании предмета:

а) вычленение основных частей;

б) первичное восприятие;

в) определение взаимоотношений между частями;

г) целостное восприятие;

д) выделение более мелких частей.

34. _____________________________________________________

35. Произвольные формы памяти в дошкольном возрасте:

а) припоминание;

б) запоминание;

в) использование специальных действий.

35. _____________________________________________________

36. Вид общения взрослого с ребенком дошкольного возраста:

а) внеситуативно–познавательное;

б) ситуативно–деловое;

в) внеситуативно–личностное.

36. ____________________________________________________

37. Формирование осознанности правил поведения дошкольника:

а) сознательное выполнение правил;

б) строгое выполнение знакомых правил;

в) выполнение правил по привычке;

г) требование выполнения правил другими детьми и взрослыми.

37. ____________________________________________________

Ответы.

ris19.png

Источник

Тестовые задания для воспитателей ДОУ

1.         В каком инструктивно — методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды   детской деятельности,   а   также   сократить   количество   занятий   в   целом   и   их общую продолжительность?

1.     «О    федеральных   комплектах   государственных   образовательных

стандартов   дошкольного образования»;

2.   «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

Читайте также:  Педагогика ребенка в процессе его развития

организации режима работы ДОУ»;

+ 3.   О   гигиенических   требованиях   и   максимальной   нагрузке   на детей дошкольного   возраста   в организованных формах обучения»;

4.  «О программно  —  методическом  обеспечении дошкольного  образования -контексте педагогики развития».

2.   Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в

дошкольном возрасте

1.общение;

2.       театрализованная;
+   3. учебная;

4. хозяйственно-бытовая.

3.   Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
+ 1. игр — драматизации;

2.пальчиковых игр; 3.творческих игр;

4.сюжетно — ролевых игр.

4.    Познавательная активность ребенка — дошкольника проявляется в

1. сосредоточенности внимания на объекте; 2.частоте и характере вопросов;

+ 3. познавательном интересе, любознательности;

 4. исследовательском поведении.

5.   Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено
В.А. Петровским

+ 1. соответствие половым и возрастным особенностям;

2.соответствие целям и задачам образовательной программы;

3.удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4.уважение к мнению ребенка.

6.          Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи
рассматривается в исследовании

+ 1. Н.И.Кузиной; 2.0.С.Ушаковой;

3.    Ф.А. Сохина;

4.    Н.Ф. Виноградовой.

7.Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов

1. вычленение согласного звука из положения конца слова;

 + 2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;

3.    вычленение гласного звука в безударной позиции;

4.    вычленение согласного звука из положения начала слова.

8.Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой
1. развивающие игры;

+ 2. игры, возникающие по инициативе взрослого;

3.     игры — эксперименты;

4.     игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.

9.  Установлено, что материал запоминается лучше, если он
1. включается в условия достижения цели;

+   2. входит в содержание основной цели деятельности;

3.     включается в способ достижения цели;

4.     предъявляется в самостоятельной деятельности.

10.В каком инструктивно — методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?

+    1.  «О гигиенических требованиях   и максимальной   нагрузке   на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2.  « О программно — методическом обеспечении дошкольного образования — в контексте педагогики развития»;

3.   «Рекомендации   по   экспертизе   образовательных   учреждений   и   обеспечении  преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4.Закон РФ «Об образовании».

11.Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?

1.   с 12 мес.;

 2.    1 г. 9 мес.;

+   3.   1 г. 3 мес.;

       4.   1г. 6 мес.

12.   Первичная половая идентичность формируется в:

+  1.  1,5-2 г;

2.            2-3 г;

3.  3-4 г;

4.           5-6 г.

13.На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как
1. память и мышление;

+ 2.восприятие и память;

3.мышление и воображение;

4.   память и воображение.

14.Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:

1.рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;
2. положительный пример другого ребенка;

+  3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;

4. совместная деятельность взрослого с детьми.

15.Содержанием сюжетно-ролевой игры является

+   1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;

2.    действие с предметом, его замещение;

3.воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;

4.    воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в   обществе.

16.В каком инструктивно — методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?

1. «О    гигиенических требованиях    и    максимальной    нагрузке    на    детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

+ 2. «Рекомендации      по      экспертизе      образовательных      программ      для      дошкольные образовательных учреждений Российской Федерации»;

3.   «Рекомендации   по  экспертизе   образовательных  учреждений   и  обеспечении
преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4.Закон РФ «Об образовании».

17.   Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:

1.театрализованные игры;

2.    режиссерские игры;

+   3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;

 4. сюжетно-отобразительные игры.

18.Основой планирования образовательной работы с детьми является:
+ 1. общеобразовательная программа;

2.   результаты промежуточного и итогового контроля:

3.   социальный заказ родителей;

4.учет познавательных интересов детей.

19.  Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

1.  педагогическое руководство;
+ 2. игровое правило;

3.     игровое действие;

4.     дидактическая задача.

20.   Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
+   1. игр — драматизации;

Читайте также:  Развитие ребенка уроки для малышей

2.     пальчиковых игр;

3.     режиссерских игр;

4.     сюжетно-ролевых игр.

21. Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?

1.А.П.Усова

2.    Л.Г. Петерсон
З.М.А. Васильева
4. В.И. Ядешко

+   5. К.Д. Ушинский

22. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой

    +  1. соответствие возрастным особенностям;

2.   соответствие целям и задачам образовательной программы:

3.    соответствие познавательным интересам ; удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в
преобразовании и   самоутверждении;

4.   уважение к мнению ребенка.

23.  Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте

ориентирует на развитие у детей

1.универсальных учебных действий;

2.     умения систематизировать полученную информацию;

+   3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);

   4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.

24.  При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с

1.сравнения;

2.   разрезания;

+   3. складывания;

      4. приложения.

25.    Первый этап развития счетной деятельности ребенка:

1.последовательное называние слов — числительных;

2.    счет десятками;

+ 3. манипулирование с множествами;

    4. счет целыми группами предметов;

5)  сравнение величин и множеств;

6)  соотнесение числительного с каждым элементом множества.

26.      Что отличает комплексную программу от парциальной:

1. структура построения программы;

 + 2. содержание образовательных областей;

3.формы организации образовательного процесса;

4.     условия реализации программы;

Д) наличие показателей развития ребенка.

27.  Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы

1.«Детский сад 2100»;

2.    «Одаренный ребенок»;
  +   3. «Истоки»;

4. «Развитие».

28.   Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

1.  2 годам;

2.                   2 годам 6 месяцев;
+  3.     3 годам;

4.    3 годам 6 месяцев.

 29. О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?

1.незрелость структур и функций мозга;

2.    задержка речевого развития;

3.    отсутствие установки на запоминание;

+    4. недостаточная познавательная активность.

30.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

1. умением решать педагогические задачи; +  

 2.    знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

3.умением соблюдать демократичность в воспитании:

4.   владением информационно-коммуникационными технологиями.

31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?

1.Л.С.Выготский;

2.   А.Н. Леонтьев;

3.   А.В. Запорожец;

4.   Н.Н. Поддъяков;
+     5) М.М.Безруких.

32.  Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие

1. манипулятивных действий;

+ 2. самостоятельной активности;

3.                 познавательных способностей;

4.                 совместной деятельности взрослого с детьми.

33.  В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по

формированию элементарных математических представлений будет зависеть от

1.  введения необходимых знаков и символов;

+   2. медленного темпа речи и многократного повторения;

3.     использования приемов логоритмики;

      4.   сопровождения объяснения аудизаписями.

34.Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с
помощью пространственного моделирования?

+   1. (О.М. Дьяченко, И.Л. Базик);

2.       (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков!.;

3.      (Л.А. Венгер, О.С.Ушаков!.:

4.      (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).

35.Укажите заключительный этап звукового анализа слова

1.изолированное называние звука, который был интонационно выделен;

2.      движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;

+   3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;

4.  интонационное выделение звука в слове.

36.   Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели
организации должен включать блок

1. учебный;

+   2.воспитательный;

3.     совместной деятельности взрослого с детьми;

4.самостоятельной деятельности.

37.   В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет
преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?

1.  опыт совместной деятельности взрослого с детьми;

2.отсутствие отрицательных привычек;

+   3. наличие опыта общения со сверстниками;

      4. изобилие игровых средств.

38.  Какие дети относятся к третьей группе здоровья?

1.  здоровые   дети,   с   нормальным   физическим   и   нервно-психическим   развитием,   не
имеющие хронические патологии;

2.         дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;

+   3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;

4.    дети    с    врожденными    пороками    развития    или    тяжелой    хронической    патологией    в стадии субкомпенсации.

39.   Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для
детей раннего возраста?

1. формирование основных движений;

+   2. воспитание качественного двигательного навыка;

3.     увеличение двигательной активности;

4.     оздоровление детского организма.

Читайте также:  Развитие ребенка рождения до месяца

40.   Для какого возраста характерны отобразительные игры?

1.  2 г. 6 мес.

2.            1 г. 6 мес.

3.     2г.

 +   4. 1г. 9 мес.

41.   В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?

1.в 4 года;

2.        в 5 лет;
+    3. в 6 лет;

4. в 3 года.

42.     Структура   педагогической   технологии      целостного   развития   личности   как
субъекта   детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из

+   1. трех компонентов;

2.        четырех компонентов;

3.пяти компонентов;

4.        семи компонентов.

43.   Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных
образовательных стандартов второго поколения

1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

+   2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3.        требования к результатам освоения основной образовательной программы;

4.        требования к условиям содержания детей в ДОУ.

44.   Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является

1.формирование адекватного поведения;

2.    установление контактов с учащимися;

3.установление контактов с учителями;

4.    овладение навыками учебной деятельности;
+   5. все ответы верны.

45.    Укажите на новую образовательную область   обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как
самостоятельная

1 .труд;

2.     чтение художественной литературы;

3.     музыка;

+    4. коммуникация.

46.    У леворуких людей центр речи может быть

1.в левом полушарии;

2.    в правом полушарии;

3.     симметрично в левом и в правом полушарии;
+     4. все ответы верны.

47.      Сангина-это

1.  тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;

+   2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков; . 

      3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;

4.палочки из воска с добавлением красителей.

48.     Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему

+   1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;

2.   воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;

3.  воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

4.ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.
  49. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:

      1. 80-90%;

2.    70-80%;     +

3.         60 — 70%;

4.         50 — 60%.

50.   Количество музыкальных занятий,   предусмотренных «Программой предшкольного
образования» (Шаехова Р.К.) для работы с детьми, не посещающими ДОУ:

+    1. не предусмотрено образовательной программой;

2.   три раза в неделю;

3.    один раз в неделю:

4.   два раза в неделю.

51.     Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий
физической культуры в детском саду:

1.полностью освобождаются;

2.    занимаются в обычном режиме;

+    3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;

       4. сокращается дозировка.

52.    Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного
процесса обычно является проблемная ситуация:

+   1. С.Л. Рубинштейн ;

2.    Л.А. Венгер;

3.    А.В. Запорожец;

4.    Н.Н. Поддъяков.

53.Что характеризует зону ближайшего развития:

1. обученность, воспитанность, развитость;

+   2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

3.   обучение, воспитание, развитие;

4.   развитость.

54.     Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять:

1.80 — 90%;

2.70 — 80%;

3.  60-70%;
  +   4.  65 — 80%.

55.На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные
эталоны:

1.на седьмом году жизни;

2.   на четвертом году жизни;
+   3. на пятом году жизни;

4.на шестом году жизни.

56.     В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений:
больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из
двух групп фишек,
расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:

1.в младшей группе;
+  2. в средней группе;

3.     в старшей группе;

4.   в подготовительной к школе группе.

57.    Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки

+     1. пространственно-временная;

2.       двигательная модель;

3.        сериационная модель;

4.       все ответы верны.

58.    Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:

1.успешность ориентировка в пространстве и во времени;

2.  опережающее физическое и психическое развитие;

3.  гибкость мышления;

+     4. высокая креативность.

59.    Определите основную группу общеучебных умений

1.интеллектуальные умения;

2.   организационные умения;

3.    коммуникативные умения;

4.   оценочные умения;
+    5) все ответы верны.

6О. Технология    организации    познавательной   деятельности   дошкольников    реализуются в    рамках образовательной программы

1.«Сообщество»;

2.    «Детский сад 2100»;

3.  «Развитие»;

4.  «Умка».

Источник