Развитие ребенка в дошкольном возрасте тестовые задания

Психическое развитие детей дошкольного возраста
…
Тестовые задания
1. Инструкция. Выберите правильный ответ. Сенсорное развитие – это:
а) развитие анализаторов;
б) ознакомление с эталонами;
в) овладение способами обследования;
г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;
д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.
1. _____________________________________________________
2. Основным условием сенсорного развития ребенка является:
а) специальные тренировочные упражнения;
б) показ взрослыми способов действий;
в) активная деятельность ребенка;
г) манипулирование с предметом.
2. _____________________________________________________
3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:
а) 3–4 года;
б) 5–6 лет;
в) 7 лет.
3. _____________________________________________________
4. Взаимозависимость обучения и мышления:
а) состоит в расширении объема знаний;
б) состоит в обучении способам действий;
в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;
г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;
д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения;
е) незначительна.
4. _____________________________________________________
5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:
а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;
б) способов общения со взрослыми;
в) системы знаний, приобретенных ребенком;
г) способов действий;
д) отдельных знаний, умений.
5. _____________________________________________________
6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:
а) наглядно–действенного;
б) наглядно–образного;
в) схематического;
г) логического.
6. ____________________________________________________
7. Положительные эмоции у детей вызывает:
а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;
б) ожидание начала обучения в школе;
в) незаслуженная награда;
г) наказание;
д) поощрение.
7. ____________________________________________________
8. Инструкция. Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:
а) содержание общения;
б) общение взрослых;
в) потребности ребенка;
г) поощрение;
д) индивидуальные особенности;
е) наказание;
ж) опыт общения.
8. ____________________________________________________
9. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Этапы формирования личности в дошкольном возрасте:
а) соподчинение мотивов;
б) отделение от взрослого;
в) усвоение нравственных норм;
г) «Я сам»;
д) самосознание и самооценка;
е) формирование произвольного поведения.
9. ____________________________________________________
10. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Основными предпосылками учебной деятельности дошкольника являются:
а) познавательный интерес;
б) возраст;
в) здоровье ребенка;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) овладение общими способами действий.
10. _____________________________________________________
11. Компоненты учебной деятельности дошкольника:
а) замысел;
б) контроль, самоконтроль;
в) достижение результата;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) воображаемая ситуация;
ж) действия для выполнения задачи.
11. _____________________________________________________
12. Функции речи дошкольника:
а) планирующая;
б) коммуникативная;
в) мыслительная;
г) волевая;
д) эмоциональная;
е) регулирующая.
12. _____________________________________________________
13. Основным содержанием игры в старшем дошкольном возрасте является:
а) освоение способов действий;
б) получение удовольствия;
в) высвобождение лишней энергии;
г) воспроизведение человеческих отношений.
13. _____________________________________________________
14. Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является:
а) мышление;
б) восприятие;
в) память.
14. _____________________________________________________
15. Феномен «горькая конфета» иллюстрирует:
а) осознание незаслуженной награды;
б) неразвитость абстрактного мышления;
в) соподчиненность мотивов.
15. _____________________________________________________
16. Инструкция. Установите соответствие.
Изменение видов деятельности с возрастом:
16.1._____________________________________________________
16.2._____________________________________________________
16.3._____________________________________________________
17. Инструкция. Установите соответствие.
17.1._____________________________________________________
17.2._____________________________________________________
17.3._____________________________________________________
18. Инструкция. Установите соответствие.
18.1._____________________________________________________
18.2._____________________________________________________
99.3._____________________________________________________
19. Инструкция. Установите соответствие.
19.1.____________________________________________________
19.2.____________________________________________________
20. Инструкция. Установите соответствие.
20.1.____________________________________________________
20.2.____________________________________________________
20.3.____________________________________________________
21. Инструкция. Установите соответствие.
21.1.____________________________________________________
21.2.____________________________________________________
21.3.____________________________________________________
22. Инструкция. Установите соответствие.
22.1._____________________________________________________
22.2._____________________________________________________
22.3._____________________________________________________
23. Инструкция. Установите соответствие.
23.1._____________________________________________________
23.2._____________________________________________________
23.3._____________________________________________________
23.4._____________________________________________________
Инструкция. Добавьте пропущенные слова.
24. На протяжении дошкольного возраста изменяется содержание
мотивов, появляются новые их виды, формируется___________________мотивов.
25. Ребенок в рисовании проходит от___графических образов к изображению___предметов.
26. Развитие___образов в детском рисовании сталкивается с тенденцией превращения их в графические__.
27. Цель учебной деятельности – ___знаний, умений, навыков, а не получение__результата.
28. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с__, не имеет___результата, служит средством для____личности ребенка.
29. Дошкольный возраст особенно сензитивен к обучению, направленному на развитие__мышления.
30. Произвольное внимание у дошкольника формируется в связи с общим возрастанием роли__в регуляции поведения ребенка.
31. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, – это запоминание_.
32. У детей ограниченный жизненный опыт, поэтому их воображение ___, чем воображение взрослых.
33. Инструкция. Установите правильную последовательность. Овладение сенсорными эталонами:
а) овладение сенсорными эталонами;
б) «опредмечивание»;
в) переход к собственно эталонам.
33. _____________________________________________________
34. Инструкция. Установите правильную последовательность при обследовании предмета:
а) вычленение основных частей;
б) первичное восприятие;
в) определение взаимоотношений между частями;
г) целостное восприятие;
д) выделение более мелких частей.
34. _____________________________________________________
35. Произвольные формы памяти в дошкольном возрасте:
а) припоминание;
б) запоминание;
в) использование специальных действий.
35. _____________________________________________________
36. Вид общения взрослого с ребенком дошкольного возраста:
а) внеситуативно–познавательное;
б) ситуативно–деловое;
в) внеситуативно–личностное.
36. ____________________________________________________
37. Формирование осознанности правил поведения дошкольника:
а) сознательное выполнение правил;
б) строгое выполнение знакомых правил;
в) выполнение правил по привычке;
г) требование выполнения правил другими детьми и взрослыми.
37. ____________________________________________________
Ответы.
Источник
Тестовые задания для воспитателей ДОУ
1. В каком инструктивно — методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?
1. «О федеральных комплектах государственных образовательных
стандартов дошкольного образования»;
2. «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы ДОУ»;
+ 3. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
4. «О программно — методическом обеспечении дошкольного образования -контексте педагогики развития».
2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в
дошкольном возрасте
1.общение;
2. театрализованная;
+ 3. учебная;
4. хозяйственно-бытовая.
3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
+ 1. игр — драматизации;
2.пальчиковых игр; 3.творческих игр;
4.сюжетно — ролевых игр.
4. Познавательная активность ребенка — дошкольника проявляется в
1. сосредоточенности внимания на объекте; 2.частоте и характере вопросов;
+ 3. познавательном интересе, любознательности;
4. исследовательском поведении.
5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено
В.А. Петровским
+ 1. соответствие половым и возрастным особенностям;
2.соответствие целям и задачам образовательной программы;
3.удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;
4.уважение к мнению ребенка.
6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи
рассматривается в исследовании
+ 1. Н.И.Кузиной; 2.0.С.Ушаковой;
3. Ф.А. Сохина;
4. Н.Ф. Виноградовой.
7.Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов
1. вычленение согласного звука из положения конца слова;
+ 2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;
3. вычленение гласного звука в безударной позиции;
4. вычленение согласного звука из положения начала слова.
8.Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой
1. развивающие игры;
+ 2. игры, возникающие по инициативе взрослого;
3. игры — эксперименты;
4. игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.
9. Установлено, что материал запоминается лучше, если он
1. включается в условия достижения цели;
+ 2. входит в содержание основной цели деятельности;
3. включается в способ достижения цели;
4. предъявляется в самостоятельной деятельности.
10.В каком инструктивно — методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?
+ 1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
2. « О программно — методическом обеспечении дошкольного образования — в контексте педагогики развития»;
3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;
4.Закон РФ «Об образовании».
11.Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?
1. с 12 мес.;
2. 1 г. 9 мес.;
+ 3. 1 г. 3 мес.;
4. 1г. 6 мес.
12. Первичная половая идентичность формируется в:
+ 1. 1,5-2 г;
2. 2-3 г;
3. 3-4 г;
4. 5-6 г.
13.На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как
1. память и мышление;
+ 2.восприятие и память;
3.мышление и воображение;
4. память и воображение.
14.Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:
1.рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;
2. положительный пример другого ребенка;
+ 3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;
4. совместная деятельность взрослого с детьми.
15.Содержанием сюжетно-ролевой игры является
+ 1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;
2. действие с предметом, его замещение;
3.воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;
4. воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в обществе.
16.В каком инструктивно — методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?
1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
+ 2. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольные образовательных учреждений Российской Федерации»;
3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении
преемственности дошкольного и начального общего образования»;
4.Закон РФ «Об образовании».
17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:
1.театрализованные игры;
2. режиссерские игры;
+ 3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;
4. сюжетно-отобразительные игры.
18.Основой планирования образовательной работы с детьми является:
+ 1. общеобразовательная программа;
2. результаты промежуточного и итогового контроля:
3. социальный заказ родителей;
4.учет познавательных интересов детей.
19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:
1. педагогическое руководство;
+ 2. игровое правило;
3. игровое действие;
4. дидактическая задача.
20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
+ 1. игр — драматизации;
2. пальчиковых игр;
3. режиссерских игр;
4. сюжетно-ролевых игр.
21. Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?
1.А.П.Усова
2. Л.Г. Петерсон
З.М.А. Васильева
4. В.И. Ядешко
+ 5. К.Д. Ушинский
22. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой
+ 1. соответствие возрастным особенностям;
2. соответствие целям и задачам образовательной программы:
3. соответствие познавательным интересам ; удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в
преобразовании и самоутверждении;
4. уважение к мнению ребенка.
23. Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте
ориентирует на развитие у детей
1.универсальных учебных действий;
2. умения систематизировать полученную информацию;
+ 3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);
4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.
24. При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с
1.сравнения;
2. разрезания;
+ 3. складывания;
4. приложения.
25. Первый этап развития счетной деятельности ребенка:
1.последовательное называние слов — числительных;
2. счет десятками;
+ 3. манипулирование с множествами;
4. счет целыми группами предметов;
5) сравнение величин и множеств;
6) соотнесение числительного с каждым элементом множества.
26. Что отличает комплексную программу от парциальной:
1. структура построения программы;
+ 2. содержание образовательных областей;
3.формы организации образовательного процесса;
4. условия реализации программы;
Д) наличие показателей развития ребенка.
27. Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы
1.«Детский сад 2100»;
2. «Одаренный ребенок»;
+ 3. «Истоки»;
4. «Развитие».
28. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:
1. 2 годам;
2. 2 годам 6 месяцев;
+ 3. 3 годам;
4. 3 годам 6 месяцев.
29. О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?
1.незрелость структур и функций мозга;
2. задержка речевого развития;
3. отсутствие установки на запоминание;
+ 4. недостаточная познавательная активность.
30.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
1. умением решать педагогические задачи; +
2. знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;
3.умением соблюдать демократичность в воспитании:
4. владением информационно-коммуникационными технологиями.
31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?
1.Л.С.Выготский;
2. А.Н. Леонтьев;
3. А.В. Запорожец;
4. Н.Н. Поддъяков;
+ 5) М.М.Безруких.
32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие
1. манипулятивных действий;
+ 2. самостоятельной активности;
3. познавательных способностей;
4. совместной деятельности взрослого с детьми.
33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по
формированию элементарных математических представлений будет зависеть от
1. введения необходимых знаков и символов;
+ 2. медленного темпа речи и многократного повторения;
3. использования приемов логоритмики;
4. сопровождения объяснения аудизаписями.
34.Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с
помощью пространственного моделирования?
+ 1. (О.М. Дьяченко, И.Л. Базик);
2. (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков!.;
3. (Л.А. Венгер, О.С.Ушаков!.:
4. (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).
35.Укажите заключительный этап звукового анализа слова
1.изолированное называние звука, который был интонационно выделен;
2. движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;
+ 3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;
4. интонационное выделение звука в слове.
36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели
организации должен включать блок
1. учебный;
+ 2.воспитательный;
3. совместной деятельности взрослого с детьми;
4.самостоятельной деятельности.
37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет
преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?
1. опыт совместной деятельности взрослого с детьми;
2.отсутствие отрицательных привычек;
+ 3. наличие опыта общения со сверстниками;
4. изобилие игровых средств.
38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?
1. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не
имеющие хронические патологии;
2. дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;
+ 3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;
4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.
39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для
детей раннего возраста?
1. формирование основных движений;
+ 2. воспитание качественного двигательного навыка;
3. увеличение двигательной активности;
4. оздоровление детского организма.
40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?
1. 2 г. 6 мес.
2. 1 г. 6 мес.
3. 2г.
+ 4. 1г. 9 мес.
41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?
1.в 4 года;
2. в 5 лет;
+ 3. в 6 лет;
4. в 3 года.
42. Структура педагогической технологии целостного развития личности как
субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из
+ 1. трех компонентов;
2. четырех компонентов;
3.пяти компонентов;
4. семи компонентов.
43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных
образовательных стандартов второго поколения
1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
+ 2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
3. требования к результатам освоения основной образовательной программы;
4. требования к условиям содержания детей в ДОУ.
44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является
1.формирование адекватного поведения;
2. установление контактов с учащимися;
3.установление контактов с учителями;
4. овладение навыками учебной деятельности;
+ 5. все ответы верны.
45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как
самостоятельная
1 .труд;
2. чтение художественной литературы;
3. музыка;
+ 4. коммуникация.
46. У леворуких людей центр речи может быть
1.в левом полушарии;
2. в правом полушарии;
3. симметрично в левом и в правом полушарии;
+ 4. все ответы верны.
47. Сангина-это
1. тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;
+ 2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков; .
3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;
4.палочки из воска с добавлением красителей.
48. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему
+ 1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;
2. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;
3. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;
4.ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.
49. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:
1. 80-90%;
2. 70-80%; +
3. 60 — 70%;
4. 50 — 60%.
50. Количество музыкальных занятий, предусмотренных «Программой предшкольного
образования» (Шаехова Р.К.) для работы с детьми, не посещающими ДОУ:
+ 1. не предусмотрено образовательной программой;
2. три раза в неделю;
3. один раз в неделю:
4. два раза в неделю.
51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий
физической культуры в детском саду:
1.полностью освобождаются;
2. занимаются в обычном режиме;
+ 3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;
4. сокращается дозировка.
52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного
процесса обычно является проблемная ситуация:
+ 1. С.Л. Рубинштейн ;
2. Л.А. Венгер;
3. А.В. Запорожец;
4. Н.Н. Поддъяков.
53.Что характеризует зону ближайшего развития:
1. обученность, воспитанность, развитость;
+ 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
3. обучение, воспитание, развитие;
4. развитость.
54. Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять:
1.80 — 90%;
2.70 — 80%;
3. 60-70%;
+ 4. 65 — 80%.
55.На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные
эталоны:
1.на седьмом году жизни;
2. на четвертом году жизни;
+ 3. на пятом году жизни;
4.на шестом году жизни.
56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений:
больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек,
расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:
1.в младшей группе;
+ 2. в средней группе;
3. в старшей группе;
4. в подготовительной к школе группе.
57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки
+ 1. пространственно-временная;
2. двигательная модель;
3. сериационная модель;
4. все ответы верны.
58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:
1.успешность ориентировка в пространстве и во времени;
2. опережающее физическое и психическое развитие;
3. гибкость мышления;
+ 4. высокая креативность.
59. Определите основную группу общеучебных умений
1.интеллектуальные умения;
2. организационные умения;
3. коммуникативные умения;
4. оценочные умения;
+ 5) все ответы верны.
6О. Технология организации познавательной деятельности дошкольников реализуются в рамках образовательной программы
1.«Сообщество»;
2. «Детский сад 2100»;
3. «Развитие»;
4. «Умка».
Источник