Развитие ребенка в 4 года мальчик форум

ну, девочка, 4,2.
плавать -умеет, да. под водой и на поверхности. без очков, конечно. прыгает с тумбочки в глубину с удовольствием. до года еще начали ходить в бассейн. продолжаем.
больше года занимается спортивной акробатикой. особых данных не вижу, на тот же шпагат с лёту ей не сесть, но секция очень полезная, ходит с интересом просто ради физической активности. дома — батут и спорткомплекс всегда в деле.
незнакомые вечно ставят ей диагноз «гиперактивность» — но враки. сидеть заниматься может буквально часами — спокойно. а так — да, активная. разговаривать может со всеми и всегда, знакомится сама, беседу начинает. везде пробьется в первый ряд.
ходит на эстрадный вокал, первый большой концерт с выступлением малявок был, прошло с удовольствием.
ходит на математику после садика — ну, знает и конусы, и трапеции и прочее. счет — до 60 точно, дальше не проверяла давно. обратный счет — от десяти. сложение-вычитание — в пределах десяти, логические задачи — хорошо идёт всё.
чтение — слоговое, при мотивировке — слова целиком читает. тексты осиливает маленькие. без восторга, но иногда с интересом. больше любит слушать и слушать и слушать чтение мое.
любит спектакли. любит балет. любит аудиоспектакли. любит диафильмы.
эээ…
в садике — экология, математика, конструирование, развитие речи, бассейн, физкультура в зале, физра на улице, ритмика, музыка, рисование.
музыкальная школа — общеэстетическое отделение, знакомство с композиторами, произведениями, инструментами, нотами и пр. но с сольфеджио мы сбежали, моя душа не вынесла этих дебрей ))
дворец творчества — театральная деятельность, развитие творческого воображения, лепка, изодеятельность (работа с бумагой), ритмика. но с театральной деятельности и развития воображения мы ушли перед нг — ребенок шел без восторга,и я смысла не увидела особого.
так. что еще. очень любит всё мелкое — пуговицы, бусины, сильвейниэны, магнитные куклы.
любит химические опыты, любит узнавать новое о животных, насекомых, анатомии, космосе, географии, геологии. да обо всем. в фаворитах -море и насекомые сейчас. мне слабо запомнить всяких стеклянных гетер и чаш нептуна. ей — нет. )
спокойно лазит на высоту — деревья и спортснаряды, отличное равновесие.
эээ…
говорит хорошо, конечно. уже в год и семь говорила предложениями.
игры-ходилки пока не пошли, надо заняться поактивнее. блоки дьенеша — пройденный этап, но были популярны. сейчас любит домино, мозаику, рисовать, плоховато с ножницами, но учится. пластилин — любит с недавних пор, но не сильно хорошо пока. клеить полюбила осенью.
слёту учит стихи и прозу,и песни. любит петь-танцевать. наизусть запросто рассказывает ту же «мертвую царевну» — выучила незаметно для меня. )
на компьютере не занимаемся. так, иногда для развлечения на пойзонружком ходим.
английский у меня нормальный, но не занимаемся, не хочу произношение портить. в садике со следующего года начнется. языками интересуется, пытается петь услышанное «так, как услышала».
с произношением есть время от времени вылезающая проблема с Л, и временами бывает горловое Р. ну, не парюсь, пройдет. на вокале с ней очень хорошо занимаются, попутно и логопедия получается ))
мечтает стать то канатоходцем, то комбайнером, то космонавтом ))
любит лото, игры типа катамино, собери-разбери, логическую игру с шоколадными конфетами (нет под рукой названия), кубики логические (ну, трехцветные такие), магнитные конструкторы, лего, кубики.
любит карты. в смысле, мира. )
а. после того, как в 3,6 научилась читать, полюбила писать-подписывать. неплохо получается.
общительна очень, я писала уже. жаждет, чтобы кругом все были друзья. всех угощать, со всеми играть, заводить ролевые игры — с удовольствием.

никакими методиками не занимались особо. так. кусочек оттуда, кусочек отсюда.

с паззлами вот не очень. с разрезными картинками тоже. жаль, что читать сама пока не любит. вредность проявляется последние месяцы, но пока получается на педагогических примерах из книг и на примере «а если с тобой так будут делать?» — справляться. ну и есть некие проблемы с общением. в садичной группе она младшая, там детям уже некоторым по пять.
и как-то типичный диалог типа того: «Арина, я с тобой сегодня дружу». Моя: «Ура, а давай поиграем в это, давай будем подружками». «Нет, я не дружу,я тебя обманула». Моя в слезы.

в общем, я за интеллектуальное и физическое развитие не переживаю. идет себе по накатанной потихоньку. меня волнуют ранимость и открытость ребенка. шишек набьет еще. (

Источник

***Собираемся в детский сад (впервые), все это реально должен знать и уметь ребенок в 4 года?
Что нам реально доучить к походу в сад в сентябре?

Что должен уметь, знать ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет?

Память, внимание, мышление

•  Находить ошибки и несоответствия на картинках.

•  Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

•  Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

•  Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

•  Правильно отвечать на вопросы: «Для чего нужны больница, парикмахерская, почта, магазин?», «Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идёт дождь? »

•  Находить закономерность в расположении предметов.

•  Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

•  Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

•  Различать и  правильно  называть все  цвета и оттенки.

•  Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели; части суток.

•  Отвечать на вопросы: «В какой стране ты живёшь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители?»

•  Выполнять элементарные правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведённых местах на зелёный знак светофора; обходить люки, бро­сать мусор в урны  и т.  д.).

•  Понимать, что хорошо, а что плохо.

Математика

•  Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правиль­ной последовательности.

•  Находить пропущенное число.

•  Узнавать и правильно писать цифры.

•  Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа).

•  Различать понятия: «количество», «число», «цифра».

•  Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <,  =.

•  Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

•  Уравнивать количество предметов в группе.

•  Правильно использовать в речи порядковые числительные.

•  Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

•  Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).

•  Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

Развитие речи

•  Правильно произносить все звуки; говорить  не  торопясь, с выражением.

•  Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

•  Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты»,  «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.

•  Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

•  Находить предмет по описанию (лимон —  овальный, кис­лый, жёлтый, съедобный);  самостоятельно составлять описание предмета.

•  Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (добрый — злой).

•  Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

•  Знать, какие бывают праздники.

•  Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

•  Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

•  Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгады­вать загадки.

•  Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

•  Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

•  Придумывать окончание к рассказу.

•  Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки — это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

•  Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и пони­мать их смысл; делить слова на слоги.

Графические навыки

•  Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточ­кам и раскрашивать картинки.

Источник

Fialka

Sюзер
Сообщений: 203

20 окт 2007, 22:46

Меня очень интересует, что делают Ваши дети в свои 4 года? Что они знают, к чему больше проявляют интерес?
И что они в принципе должны уметь,знать, чем интересоваться?

^     

Fialka

Sюзер
Сообщений: 203

28 окт 2007, 22:33

Что же все-таки умеют Ваши дети в 4 года?
Знают уже все буквы? Слоги складывают? В числах как ориентируются? На что считаете важным делать упор в этом возрасте? Мне кажется важнее пока общее развитие, окружающий мир, чем ,например, читать. Развитие речи очень важно в этом возрасте. Чем Вы занимаетесь, на что делаете упор?

^     

Мультимама

Sюзер
Сообщений: 3065

29 окт 2007, 01:27

Может это проще в «Ровесниках» обсудить? :4u: Там есть тема специально о детишках вашего возраста.

^     

Fialka

Sюзер
Сообщений: 203

29 окт 2007, 15:39

^     

Жека

Sюзер
Сообщений: 1866

29 окт 2007, 21:39

буквы, слоги — зачем?
на велосипеде умеет ездить и в комп игры играть, т.к. ему это интересно.
речь развита, т.к. общается с ровесниками и старшими.
считает со знанием дела до 7, дальше так что попало
упор делаю на социализацию внешности.
собираюсь поставить на лыжи. возможно плаванье пойдет, посмотрим.

^     

Fialka

Sюзер
Сообщений: 203

30 окт 2007, 01:03

Буквы, слоги могут подождать. А на велосипеде вы на 2 или 4 колесах ездите?
Мы с прошлого года на четырех, но колеса у нас большие 15 дюймов если ничего не путаю. Гоняем во всю. В комп не играем вообще и даже не знаем как крышку открывать. Она интереса к нему не проявляет, а я никакие игры не показываю. Хочу оттянуть как можно дольше. Конструктор, пазлы, различние мозайки и т.д..,но не компьютер.
На лыжи мы встали в 2 года ( если это можно так назвать). Чуть-чуть получалось проехать.
Ну а так , чем не займешься ей все нравится.
Делаю упор на развитие речи, чтоб говорила полными предложениями, что видит на картинке , например. Описать, например, какой сегодня день, какая погода. Если выполняем задания по какой-нибудь равивалке, то сначала все проговорить, что будет делать и почему. Отвечать на вопросы полным предложением. а не одним словом. Может быть это еще рановато, но отдача есть. Работаем над этим. А просто общения у нас тоже хватает со всеми.

Отредактировано: Fialka в 30 окт 2007, 01:05

^     

Tartan

Sюзер
Сообщений: 5005

30 окт 2007, 01:57

ЦИТАТА (Жека)

упор делаю на социализацию внешности.

Жека, эт как это? :O:

Fialka, Нина много что умеет и много чего НЕ умеет, сложно как-то полно обо всём рассказать. Ну попробую…
Умеет:
1. Разговаривает на двух языках (русския-английский)
2. Хорошо считает до 10 на двух языках, а дальше путается
3. Знает примерно 30 стран и их флаги, может показать их на карте (на английском только т.к. эта папа с ней занимается этим)
4. Знает почти все буквы русского алфавита, может складывать некоторые в слоги, но читать пока не умеет.
5. Умеет собирать пазлы разной сложности.
6. Плавать в бассейне с надувными «крылышками» на руках без поддержки (раньше боялась).
7. Знает все цвета и формы (включая такие как трапеция и ромб) на двух языках
8.Сама надевает одежду и не задом наперёд.
9. На трёхколёсном велике ездить

Не умеет:
1. на двухколёсном велике ездить
2. путает ещё иной раз окончания в словах по-русски
3.
Ну сложно как-то сообразить чего она должна бы делать, но не умеет. Умения считать как-то проще 🙂 .

^     

Gwendolen

Sюзер
Сообщений: 693

30 окт 2007, 05:14

Fialka, в почти 4 года мы умеем:
1. хорошо говорить на двух языках (английский и русский, правда, в русском много ошибок в окончаниях) плюс имеется какое-то знание китайского (какое, не знаю, т.к. сама на этом языке не говорю, и дочь при нас на нем говорить отказывается, но учит его уже больше 2 лет — их в саду учили).
2. считать по-английски до 50, по-русски до 20.
3. знает все буквы английского алфавита и большинство букв русского, по-английски и по-русски умеет читать простые слова (по-английски лучше).
4. складывать и вычитать в пределах 10.
5. тоже плавать в бассейне с надувными крылышками (почти ненадутыми).
6. начала кататься на коньках.
7. складывать пазлы до 30 деталей.
8. вырезать ножницами фигуры.
9. хорошо рисовать красками и карандашами.
10. немного писать по-английски (как правило, свое имя и еще пару слов).

Велосипеда у нас нет, и до недавнего времени на нем она ездить не умела, но, вроде, сейчас в школе ее научили ездить на трехколесном и еще на самокате.

Должна сказать, что читать, писать и считать я ее специально не учила, т.к. считаю, что это рановато, но с года 10 месяцев и до 3 лет 10 месяцев она ходила в садик Монтессори, где на это делается упор, поэтому она и научилась. Сейчас мы ее перевели в британскую школу, где упор делается на общение между детьми и общее развитие — и дочь стала с удовольствием туда ходить (с Монтессори были проблемы).

^     

Жека

Sюзер
Сообщений: 1866

30 окт 2007, 11:06

ЦИТАТА (Жека)

упор делаю на социализацию внешности.

ЦИТАТА (Tartan)

ЦИТАТА (Жека)
упор делаю на социализацию внешности.
Жека, эт как это? :O:

не знаю :BzZz: :BzZz: 😀 😀 о чем это я
думаю имела ввиду просто социализацию.
млин, чтож я хотела сказать 😕

» Дописано позже
о вспомнила :fool: не внешности , а ЛИЧНОСТИ.
в принципе где-то схожие понятия

^     

Tartan

Sюзер
Сообщений: 5005

30 окт 2007, 13:11

ЦИТАТА (Жека)

о вспомнила  не внешности , а ЛИЧНОСТИ.

Жека, ааа… ну ясно теперь 😀 .

ЦИТАТА (Gwendolen)

знает все буквы английского алфавита и большинство букв русского, по-английски и по-русски умеет читать простые слова (по-английски лучше).
4. складывать и вычитать в пределах 10.

Gwendolen, :super: :super: молодчинка какая дочка!

^     

Источник