Развитие ребенка в 4 года мальчик форум
ну, девочка, 4,2.
плавать -умеет, да. под водой и на поверхности. без очков, конечно. прыгает с тумбочки в глубину с удовольствием. до года еще начали ходить в бассейн. продолжаем.
больше года занимается спортивной акробатикой. особых данных не вижу, на тот же шпагат с лёту ей не сесть, но секция очень полезная, ходит с интересом просто ради физической активности. дома — батут и спорткомплекс всегда в деле.
незнакомые вечно ставят ей диагноз «гиперактивность» — но враки. сидеть заниматься может буквально часами — спокойно. а так — да, активная. разговаривать может со всеми и всегда, знакомится сама, беседу начинает. везде пробьется в первый ряд.
ходит на эстрадный вокал, первый большой концерт с выступлением малявок был, прошло с удовольствием.
ходит на математику после садика — ну, знает и конусы, и трапеции и прочее. счет — до 60 точно, дальше не проверяла давно. обратный счет — от десяти. сложение-вычитание — в пределах десяти, логические задачи — хорошо идёт всё.
чтение — слоговое, при мотивировке — слова целиком читает. тексты осиливает маленькие. без восторга, но иногда с интересом. больше любит слушать и слушать и слушать чтение мое.
любит спектакли. любит балет. любит аудиоспектакли. любит диафильмы.
эээ…
в садике — экология, математика, конструирование, развитие речи, бассейн, физкультура в зале, физра на улице, ритмика, музыка, рисование.
музыкальная школа — общеэстетическое отделение, знакомство с композиторами, произведениями, инструментами, нотами и пр. но с сольфеджио мы сбежали, моя душа не вынесла этих дебрей ))
дворец творчества — театральная деятельность, развитие творческого воображения, лепка, изодеятельность (работа с бумагой), ритмика. но с театральной деятельности и развития воображения мы ушли перед нг — ребенок шел без восторга,и я смысла не увидела особого.
так. что еще. очень любит всё мелкое — пуговицы, бусины, сильвейниэны, магнитные куклы.
любит химические опыты, любит узнавать новое о животных, насекомых, анатомии, космосе, географии, геологии. да обо всем. в фаворитах -море и насекомые сейчас. мне слабо запомнить всяких стеклянных гетер и чаш нептуна. ей — нет. )
спокойно лазит на высоту — деревья и спортснаряды, отличное равновесие.
эээ…
говорит хорошо, конечно. уже в год и семь говорила предложениями.
игры-ходилки пока не пошли, надо заняться поактивнее. блоки дьенеша — пройденный этап, но были популярны. сейчас любит домино, мозаику, рисовать, плоховато с ножницами, но учится. пластилин — любит с недавних пор, но не сильно хорошо пока. клеить полюбила осенью.
слёту учит стихи и прозу,и песни. любит петь-танцевать. наизусть запросто рассказывает ту же «мертвую царевну» — выучила незаметно для меня. )
на компьютере не занимаемся. так, иногда для развлечения на пойзонружком ходим.
английский у меня нормальный, но не занимаемся, не хочу произношение портить. в садике со следующего года начнется. языками интересуется, пытается петь услышанное «так, как услышала».
с произношением есть время от времени вылезающая проблема с Л, и временами бывает горловое Р. ну, не парюсь, пройдет. на вокале с ней очень хорошо занимаются, попутно и логопедия получается ))
мечтает стать то канатоходцем, то комбайнером, то космонавтом ))
любит лото, игры типа катамино, собери-разбери, логическую игру с шоколадными конфетами (нет под рукой названия), кубики логические (ну, трехцветные такие), магнитные конструкторы, лего, кубики.
любит карты. в смысле, мира. )
а. после того, как в 3,6 научилась читать, полюбила писать-подписывать. неплохо получается.
общительна очень, я писала уже. жаждет, чтобы кругом все были друзья. всех угощать, со всеми играть, заводить ролевые игры — с удовольствием.
никакими методиками не занимались особо. так. кусочек оттуда, кусочек отсюда.
с паззлами вот не очень. с разрезными картинками тоже. жаль, что читать сама пока не любит. вредность проявляется последние месяцы, но пока получается на педагогических примерах из книг и на примере «а если с тобой так будут делать?» — справляться. ну и есть некие проблемы с общением. в садичной группе она младшая, там детям уже некоторым по пять.
и как-то типичный диалог типа того: «Арина, я с тобой сегодня дружу». Моя: «Ура, а давай поиграем в это, давай будем подружками». «Нет, я не дружу,я тебя обманула». Моя в слезы.
в общем, я за интеллектуальное и физическое развитие не переживаю. идет себе по накатанной потихоньку. меня волнуют ранимость и открытость ребенка. шишек набьет еще. (
Источник
***Собираемся в детский сад (впервые), все это реально должен знать и уметь ребенок в 4 года?
Что нам реально доучить к походу в сад в сентябре?
Что должен уметь, знать ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет?
Память, внимание, мышление
• Находить ошибки и несоответствия на картинках.
• Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
• Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
• Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
• Правильно отвечать на вопросы: «Для чего нужны больница, парикмахерская, почта, магазин?», «Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идёт дождь? »
• Находить закономерность в расположении предметов.
• Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
• Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
• Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
• Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели; части суток.
• Отвечать на вопросы: «В какой стране ты живёшь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители?»
• Выполнять элементарные правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведённых местах на зелёный знак светофора; обходить люки, бросать мусор в урны и т. д.).
• Понимать, что хорошо, а что плохо.
Математика
• Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.
• Находить пропущенное число.
• Узнавать и правильно писать цифры.
• Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа).
• Различать понятия: «количество», «число», «цифра».
• Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <, =.
• Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
• Уравнивать количество предметов в группе.
• Правильно использовать в речи порядковые числительные.
• Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
• Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).
• Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
Развитие речи
• Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением.
• Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
• Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.
• Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.
• Находить предмет по описанию (лимон — овальный, кислый, жёлтый, съедобный); самостоятельно составлять описание предмета.
• Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (добрый — злой).
• Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
• Знать, какие бывают праздники.
• Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
• Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
• Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки.
• Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
• Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
• Придумывать окончание к рассказу.
• Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки — это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
• Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и понимать их смысл; делить слова на слоги.
Графические навыки
• Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки.
Источник
Sюзер
Сообщений: 203
20 окт 2007, 22:46
Меня очень интересует, что делают Ваши дети в свои 4 года? Что они знают, к чему больше проявляют интерес?
И что они в принципе должны уметь,знать, чем интересоваться?
^
Sюзер
Сообщений: 203
28 окт 2007, 22:33
Что же все-таки умеют Ваши дети в 4 года?
Знают уже все буквы? Слоги складывают? В числах как ориентируются? На что считаете важным делать упор в этом возрасте? Мне кажется важнее пока общее развитие, окружающий мир, чем ,например, читать. Развитие речи очень важно в этом возрасте. Чем Вы занимаетесь, на что делаете упор?
^
Sюзер
Сообщений: 3065
29 окт 2007, 01:27
Может это проще в «Ровесниках» обсудить? :4u: Там есть тема специально о детишках вашего возраста.
^
Sюзер
Сообщений: 203
29 окт 2007, 15:39
^
Sюзер
Сообщений: 1866
29 окт 2007, 21:39
буквы, слоги — зачем?
на велосипеде умеет ездить и в комп игры играть, т.к. ему это интересно.
речь развита, т.к. общается с ровесниками и старшими.
считает со знанием дела до 7, дальше так что попало
упор делаю на социализацию внешности.
собираюсь поставить на лыжи. возможно плаванье пойдет, посмотрим.
^
Sюзер
Сообщений: 203
30 окт 2007, 01:03
Буквы, слоги могут подождать. А на велосипеде вы на 2 или 4 колесах ездите?
Мы с прошлого года на четырех, но колеса у нас большие 15 дюймов если ничего не путаю. Гоняем во всю. В комп не играем вообще и даже не знаем как крышку открывать. Она интереса к нему не проявляет, а я никакие игры не показываю. Хочу оттянуть как можно дольше. Конструктор, пазлы, различние мозайки и т.д..,но не компьютер.
На лыжи мы встали в 2 года ( если это можно так назвать). Чуть-чуть получалось проехать.
Ну а так , чем не займешься ей все нравится.
Делаю упор на развитие речи, чтоб говорила полными предложениями, что видит на картинке , например. Описать, например, какой сегодня день, какая погода. Если выполняем задания по какой-нибудь равивалке, то сначала все проговорить, что будет делать и почему. Отвечать на вопросы полным предложением. а не одним словом. Может быть это еще рановато, но отдача есть. Работаем над этим. А просто общения у нас тоже хватает со всеми.
Отредактировано: Fialka в 30 окт 2007, 01:05
^
Sюзер
Сообщений: 5005
30 окт 2007, 01:57
ЦИТАТА (Жека)
упор делаю на социализацию внешности.
Жека, эт как это? :O:
Fialka, Нина много что умеет и много чего НЕ умеет, сложно как-то полно обо всём рассказать. Ну попробую…
Умеет:
1. Разговаривает на двух языках (русския-английский)
2. Хорошо считает до 10 на двух языках, а дальше путается
3. Знает примерно 30 стран и их флаги, может показать их на карте (на английском только т.к. эта папа с ней занимается этим)
4. Знает почти все буквы русского алфавита, может складывать некоторые в слоги, но читать пока не умеет.
5. Умеет собирать пазлы разной сложности.
6. Плавать в бассейне с надувными «крылышками» на руках без поддержки (раньше боялась).
7. Знает все цвета и формы (включая такие как трапеция и ромб) на двух языках
8.Сама надевает одежду и не задом наперёд.
9. На трёхколёсном велике ездить
Не умеет:
1. на двухколёсном велике ездить
2. путает ещё иной раз окончания в словах по-русски
3.
Ну сложно как-то сообразить чего она должна бы делать, но не умеет. Умения считать как-то проще 🙂 .
^
Sюзер
Сообщений: 693
30 окт 2007, 05:14
Fialka, в почти 4 года мы умеем:
1. хорошо говорить на двух языках (английский и русский, правда, в русском много ошибок в окончаниях) плюс имеется какое-то знание китайского (какое, не знаю, т.к. сама на этом языке не говорю, и дочь при нас на нем говорить отказывается, но учит его уже больше 2 лет — их в саду учили).
2. считать по-английски до 50, по-русски до 20.
3. знает все буквы английского алфавита и большинство букв русского, по-английски и по-русски умеет читать простые слова (по-английски лучше).
4. складывать и вычитать в пределах 10.
5. тоже плавать в бассейне с надувными крылышками (почти ненадутыми).
6. начала кататься на коньках.
7. складывать пазлы до 30 деталей.
8. вырезать ножницами фигуры.
9. хорошо рисовать красками и карандашами.
10. немного писать по-английски (как правило, свое имя и еще пару слов).
Велосипеда у нас нет, и до недавнего времени на нем она ездить не умела, но, вроде, сейчас в школе ее научили ездить на трехколесном и еще на самокате.
Должна сказать, что читать, писать и считать я ее специально не учила, т.к. считаю, что это рановато, но с года 10 месяцев и до 3 лет 10 месяцев она ходила в садик Монтессори, где на это делается упор, поэтому она и научилась. Сейчас мы ее перевели в британскую школу, где упор делается на общение между детьми и общее развитие — и дочь стала с удовольствием туда ходить (с Монтессори были проблемы).
^
Sюзер
Сообщений: 1866
30 окт 2007, 11:06
ЦИТАТА (Жека)
упор делаю на социализацию внешности.
ЦИТАТА (Tartan)
ЦИТАТА (Жека)
упор делаю на социализацию внешности.
Жека, эт как это? :O:
не знаю :BzZz: :BzZz: 😀 😀 о чем это я
думаю имела ввиду просто социализацию.
млин, чтож я хотела сказать 😕
» Дописано позже
о вспомнила :fool: не внешности , а ЛИЧНОСТИ.
в принципе где-то схожие понятия
^
Sюзер
Сообщений: 5005
30 окт 2007, 13:11
ЦИТАТА (Жека)
о вспомнила не внешности , а ЛИЧНОСТИ.
Жека, ааа… ну ясно теперь 😀 .
ЦИТАТА (Gwendolen)
знает все буквы английского алфавита и большинство букв русского, по-английски и по-русски умеет читать простые слова (по-английски лучше).
4. складывать и вычитать в пределах 10.
Gwendolen, :super: :super: молодчинка какая дочка!
^
Источник