Развитие ребенка в 3 года если не ходит в детский сад

Развитие ребенка в 3 года если не ходит в детский сад thumbnail

Глава из книги Ирина Стальковой «Шестеро в доме, не считая собаки». Ирина — мама пятерых детей, воспитывающая их одна. Преподаватель университета. Никто из ее детей не ходил в детский сад.

«Мы не ходим в детский сад»

Я уже говорила о наших семейных принципах и о том, что первый из них — равенство. Детей в семье много, значит, вопрос о воспитании коллективизма, о том, как все разделить на всех, решается ежедневно в рабочем порядке, без помощи яслей и детского сада. И вот почему. Хорошо, что нам не дано слышать того, что происходит за соседней дверью, а тем более в соседнем подъезде, а то утро мы все проводили бы под оглушающий рев, под тихий скулеж, под горькое рыдание, под выматывающий душу плач детей, собираемых в их сад. Да, кому-то повезло больше — и садик ничего, и воспитательница неплохая, так что иногда начинает казаться, что в целом-то все поправимо: вот наступит светлое завтра, воспитателям прибавят двадцатку, все обрадуются и повеселеют — и в садике будут цвести цветочки.
Можно еще хозрасчет ввести, можно сделать все детсады ведомственными или, наоборот, заменить все ведомственные на кооперативные, можно разрешить родителям и детям выбирать воспитателя, все это, конечно, хорошие вещи, хотя боюсь, что придется нам тогда не только воспитателя выбирать, но и заведующую садом, а также РУНО, ГУНО и т. д.

Но может быть, есть смысл посмотреть на детский сад как на явление, не зависящее от хорошей Марьи Петровны или обыкновенной Татьяны Павловны. Давайте посмотрим на детский сад с точки зрения ребенка. Что это такое для нашего сына или дочери? Работа? Но в нашей стране 8-часовой рабочий день, а не с семи утра до семи вечера. Отдых? Пробовали ли уважаемые родители отдыхать хотя бы месяц в одной комнате с тридцатью соседями? А не хотите попробовать? Так весело, интересно, и с вами будет массовик-затейник, он научит вас плести макраме, вязать, ходить парами на прогулке, петь, танцевать, любить животных. А дети — и год, и два, и три, да еще и без отпуска, потому что летом они едут с детским садом на дачу, где отдыхают и вовсе круглосуточно. Человек — животное общественное, но не стадное, нельзя ему все время быть на людях, он должен быть и один. Сейчас наконец-то заговорили о том, что воспитанники детских домов отстают в развитии, в частности, потому, что не имеют возможности для уединенной душевной работы. Но чем так уж принципиально отличается жизнь родительского ребенка, живущего по маршруту ясли — сад — продленка, от сиротской? И стоит ли удивляться родителям шестнадцатилетнего подростка, что они не понимают друг друга, он какой-то чужой? Весной — зимой — осенью он воспитывался общественно, а летом давал маме-папе отдыхать — ездил в лагерь, так они и в самом деле слабо знакомы — родители и их акселератное дитя: ни старшие не умеют поговорить с ребенком (не научились за 16 прожитых врозь лет), ни он не умеет общаться со взрослыми — воспитатель, если очень постарается, успеет вытереть нос, но не поговорить «по душам» с четырехлеткой — да и какая там у него душа, есть ли она?

Итак, первое — совместное постоянное проживание 30 с лишним детей — тяжелая психологическая нагрузка на ребенка, и никакой воспитатель, хоть бы и гениальный, тут не спасет.

Второе — раздельное постоянное проживание ребенка и родителей создает серьезные трудности для их взаимопонимания, для возникновения душевной близости. «Облегчая» жизнь семьи сейчас, «отдельность» отзовется новыми острыми проблемами в будущем, которое обещало быть счастливым: «вот вырастет…»

Сейчас много говорится и пишется о милосердии, вернее, о его отсутствии в отношении к старикам. И мне всегда хочется спросить: не ходила ли та бывшая девочка, которая сейчас отправляет свою маму в Дом престарелых, в детский сад? А если ходила, то какой с нее спрос? Тогда у мамы было много важных дел, ребенок ей мешал, а нынче у дочки работа, то да се, а тут еще старуха под ногами путается. Да разве плохо в Деддоме? Там уход, там ее ровесники, а мы будем навещать. Причины и следствия не обязательно стоят рядом, бывает, они разделены долгими годами, но ведь дети действительно наше будущее, это не простая фраза.

Мне рассказала одна женщина, как утром пятилетний малыш плакал: «Мама, побей меня, чтоб я захотел идти в садик». И ведь она его все равно туда отвела, не разорвалось сердце. Он привыкнет — но хорошо ли, что привыкнет осуществлять задуманное невзирая на слезы близкого человека?

Третье — постоянно общаясь только со сверстниками, ребенок испытывает трудности при разновозрастном общении. Он может обидеть младшего (второго ребенка в семье), так как не понимает, что в нем хорошего — такой глупый, ничего не умеет, а лезет! — его не научили. При этом сам легко поддается влиянию старшего — он привык, что им командовали: «Иванов, не отставай!» Уверены ли вы, что диктат старших будет всегда со знаком плюс?

Четвертое — садовский ребенок выключен из семейной жизни, он не знает ее радостей и забот, он привык, что его обслуживают — кто-то купил еду, кто-то приготовил, кто-то убрал — ребенка это не касается. семье, особенно в большой семье, проблема трудового воспитания решается принципиально по-другому. Мои дети знают: колбаса растет не в холодильнике, и у батонов нет ножек, они сами домой не приходят. Не успели купить хлеба, стало быть, будем есть без него. Я ушла на работу — они и сготовят, и посуду помоют, и малыша переоденут. Не знаю, считать ли это производительным трудом или общественно полезным, но убеждена, что и мальчикам и девочкам пригодится в жизни умение сварить кашу и испечь пирог, выстирать детские штанишки и сменить кошке песок. Любовь к животным, как и любовь к людям, включает в себя не только поэтическое сюсюканье, но и вполне прозаическую «грязную» работу. Шестилетняя Маня прибегает с улицы: «Мама, у нас есть деньги? Там вишню дают, я очередь заняла». Она уже мне подспорье: и инициативу и предусмотрительность проявила — очередь заняла, и о деньгах подумала, и о том, что вишни — это общее удовольствие, и меня от стояния в очереди освободила.

Читайте также:  Образовательная программа развития ребенка в детском саду

Четырнадцатилетний сын всерьез увлекается техникой и с удовольствием взбивает миксером яйца для торта, который тринадцатилетняя Настя печет по книжке. Ничего необыкновенного — мы так живем всегда, заботы общие, я даже не делюсь этими заботами с ребятами, а мы делаем одно дело, вот и все.

О пятом — болезнях — я говорить не буду, так как об этом говорится в 90 % писем и статей. Когда-то я сделала едва не ставшую трагической попытку отдать годовалого сына в ясли, он проходил два полдня, а ночью вызвали «скорую». Тогда я и решила: «Лучше я буду сидеть со здоровым, чем с больным». Все мамы сидят время от времени с больным малышом, и все знают, что с ним труднее: и жалко его, и капризничает-то он, и плачет, и не ест, и не спит — намучаешься. И у меня дети, конечно, болеют, но все же не так часто, хотя есть и свои трудности — болеют оптом.

Что касается «полноценного» воспитания в детских садах, даваемого профессиональными воспитателями, то сводится оно к рисованию картинок, заучиванию жутких по художественным достоинствам стишков и абсолютному отсутствию реакции на слова взрослого человека. Последнее естественно: если ребенок и может сохранить душевное здоровье в той жизни, которой он живет до школы, то только постоянным сопротивлением среде. Когда старший сын пошел в школу, он был поражен: «Мама, учительница сказала, что надо после звонка встать возле своей парты, почему же они все бегают и кричат?» А потому, что, с одной стороны, ребенок привык пропускать слова взрослого мимо ушей, а с другой стороны, привык слушаться окрика.

Может быть, давайте теперь признаемся себе — детский сад плохо в принципе, и никакие повышения зарплат проблему целиком не решат. Так что ж, не отдавать туда своих детей? Да, не отдавать, если есть хоть малейшая возможность оставить ребенка дома, в семье. Надо, мне кажется, создавать такое общественное мнение: детский сад — крайний случай. Крайний! А сейчас бытует совершенно другой взгляд: детский сад — норма, притом обязательная, там ребенку хорошо. Меня, бывает, спрашивают, не отстают ли мои дети в развитии, ведь они не посещают сад. Этот взгляд — мол, рожать в роддоме, а воспитывать в саду — отражен даже в розово-голубом фильме «Однажды 20 лет спустя». Уж там и мать — идеал, и дети в сад ходят, значит, так и должно быть. Но ведь она не работает! Почему же тогда отдавать куда-то малышей?! Зачем?! А ни зачем — все отдают.

Обычная ситуация: в семье второй ребенок, мать полтора года дома, а старший — в саду. «Но мне будет трудно с двумя!» У меня — пятеро, из которых никто и никогда не ходил в детсад, причем ни бабушек, ни тем более нянь у нас сроду не было, так что я, мне кажется, имею право сказать: не очень трудно, гораздо легче, чем с одним, а если и чуть труднее, то не человечнее ли взять эту трудность на себя, а не спихнуть ее на старшего ребенка — но ведь маленького же! Напротив меня, через площадку, живет тоже семья, где пятеро малышей, и тоже никто в сад не ходит, а оба родителя работают, и бабушек нет, они выкручиваются по-другому — работают в разные смены, зато помощников у них, как и у меня, — пятеро.
группе 30 человек — по крайней мере 10 из них могли бы не ходить в сад. Так оставшимся было бы легче, и воспитателю было бы легче, пусть проблема и не решилась бы полностью, но все же хоть остроту потеряла, к тому же без дополнительных затрат. Женщина меняет профессию и идет воспитателем в сад, чтоб туда взяли ее ребенка, — какой-то странный, фантастически нелепый выход из положения. Все равно меняет профессию, так не лучше ли сменить ее на такую, чтоб быть самой весь день со своим личным ребенком, а работать, например, вечером, когда муж приходит с работы? Или утром, как моя соседка, пока муж еще не ушел? Или надомно, или по договору, или еще как-то. Мне постоянно твердят: «Как вам трудно!», так у меня всего-то пятеро и своих, а у воспитателя 30 и чужих! Хоть тысячу рублей в месяц заплати — материнского тепла дети недополучат. Да еще если свой среди этих 30 — это вообще безнравственно: приласкать его чуть больше на глазах у неласканных — плохо, а не приласкать, отпихнуть, как чужого, — за что?

И первое, и второе, и пятое — это все минусы, а плюс у детского сада один — мама спокойно работает, пока дитя то ли работает, то ли отдыхает, то ли воспитывается, то ли наблюдается, в общем, живет-поживает.

Но так ли уж спокойно работают все мамы, «сдавшие детей», по какой графе подсчитаем их раздражение, срываемое на коллегах по КБ и клиентах прачечных, пассажирах автобусов и соратниках-соседях по стоянию в очередях?

Альтернатива, которую я вижу нынешнему детскому саду, — семья: мама, папа, братья и сестры, занимающиеся общим делом — воспитанием друг друга, связанные крепче крепкого общей жизнью, общей работой, общей любовью.

Источник

Так получилось, что мой ребёнок не ходит в садик(ему без двух недель 4 года). С наступлением 3-х лет, я планировала выйти на работу и отдать ребёнка в частный садик. Но с рождением второго ребёнка выход на работу отложился, взяли квартиру в ипотеку, т.к жили на съёмном жилье и теперь она сжирает половину доходов мужа. Отдавать ребёнка в частный сад теперь нам не по карману. Со мной он ничего не хочет делать, рисовать ему не интересно, вырезать не умеет и не хочет … только бы мультьтики смотреть. Расскажите, пожалуйста, чем занимаются ваши дети дома и в какие секции (кружки) вы ходите… Спасибо!

Читайте также:  Индивидуальная работа с детьми по математическому развитию ребенка

Не переживайте. Толку то от этих садичных занятий…

Жил он только себе в кайф, поэтому плакать о нем некому (с).

makaroshka автор темы

Со мной он ничего не хочет делать, рисовать ему не интересно, вырезать не умеет и не хочет … только бы мультьтики смотреть.

Оо у нас один в один. Мама давай порисуем-садимся рисовать-ты говорит рисуй а я пойду…
Только нам 3 года, но и в 4 врятли в сад попадем

Моей красотуле 3.9, в садик не ходим и не планируем, вместе прелестно проводим время 🙂 Из кружков ходим на рисование. Две недели назад стали учить английский. Мультики 2 раза в день, с утра минут 30-40, и перед сном также. Днем читаем, готовим вместе, гуляем, ездим к бабушкам, в магазины. Но у меня один ребенок и нам вместе здорово, а если бы было двое, даже не знаю как бы у меня день был спланирован.

Мой (3,5 года) ходил в частный садик 8 месяцев- болел беспрестанно. Забрала 2 месяца назад. Сейчас будем дома сидеть ждать путевку ( соответственно не раньше сентября пойдем) С мультиками была та же история- сейчас жестко ограничиваю. утро-вечер по 20 мин-полчаса. Забрала книжки из сада по программе 2100, и сама докупила всяких развивалок в книжном. Занимаемся по настроению- может час увлеченно заниматься, может вообще не захотеть. Но прогресс виден уже после месяца занятий. Чего в саду не наблюдалось… Так, гуляем, рисуем, болтаем… ( плохо разговаривает, поэтому у нас болтовня- основное задание) Мой от пожарных машин тащится- вот мы их рисуем, считаем, лепим- короче выдумываю сама исходя из того, что он любит. Просто так тоже не заманишь)))) А в ШР на нашем Химмаше че то разочаровалась- осталась одна, в которой не были- последняя наша надежда. Не нравится мне в них система занятий, нужно быть ооочень послушным и усидчивым ребенком, чтобы там чему то научиться. Нет игрового подхода, имхо. Моему нужно творчество, а по книжкам я сама с ним прекрасно занимаюсь.

Мама не лошадь… Лошадь устает, а мама нет.

И вообще, думаю, от отсутствия сада дети не слишком то и теряют.

Мама не лошадь… Лошадь устает, а мама нет.

моей 3,5, из сада забрала временно
много всего делаем, лепка-рисование-аппликации, прописи, по книжкам Земцовой занимаемся, по логопедическим методикам занимаемся (проблемы с речью у ребенка). читаем. лего. деревянные кубики. всякие сюжетные игры. пазлы
чтение, математика, физические и химические опыты проводим (опыты для малышей, в инете описания есть)
всякие занятия на моторику
географию изучаем

Lulechka

от отсутствия сада дети не слишком то и теряют.

согласна
для нас потеря только в общении, но никак не в занятиях

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

мультики если не включать вообще-тогда все захочет делать:)

Счастье не пи..ец,само не приходит

Нам почти четыре года в сад не ходим и не планируем, есть младшая лялька. Старшая как и раньше, так и сейчас ходит в шр, английский с 3 лет, бассейн с обоими детьми, да еще на фигурное катание ходили, но вот с недавних пор отказывается, говорит не нравится, танцы. Везде успеваем и во дворе с ребятами погулять и мультики посмотреть и дома поделки делаем и младшая тоже в процессе пытается участвовать.

Развитие ребенка в 3 года если не ходит в детский сад

Моей четыре с половиной, сада нет, вернее списков 10 декабря небыло. Ходим на фк в локомотив, такой луч света для нее!! сыну год и один, особо не дает ни заниматься, ни гулять, так как сразу засыпает, вечером укладываться не хочет. Дочку жалко, сегодня дома сидели, так она ходит и спрашивает,куда пойдем завтра…

Развитие ребенка в 3 года если не ходит в детский сад

Мы бы больше куда ходили, но мелкий дело резко ограничивает. На ногах стоит плохо, ходить в зимнем ваще не хочет, тяжелый, блин… машины нет у меня, а если бы и была, то он в ней отключается, я потом напрягаючь режим налаживать

vetiver

Толку то от этих садичных занятий…

смотря какой садик

Мы ходим заниматься на англ, на спорт. гимнастику и в детскую филармонию. А остальное дома делаем, и читает и рисует и лепит, и много чего еще, но я сама психолог, мне с ним легко заниматься.

Tigrа

садичные занятия — это мизер.

у нас в садике английский, география, окружающий мир (скелет изучают, микроскопы есть, планеты учат), поделки каждый день домой таскает, к 5-6 годам все уже читают, складывают/ в пределах 10. Нам дополнителтьно только логопед нужен и спорт.

еще разные страных проходят, когда была Япония, изучали чайную церемонию)))

Tigrа

моя это делает в 3,5 г

а зачем?
наш частный педатр нам запретил «бежать вперед паравоза», он сказал, что сейчас у ребенка развивается другие отделы мозга, которые отвечают за психоэмоциональное развитие, и что все должно быть во время, ну, это его мнение.
Читала ваши посты, знаю, что вы с ребенком много занимаетесь, завидую, у меня терпения не хватает

Хотя, у меня муж с 3 лет читал, с психоэмоциональным развитие у него все гуд)))
а я вот в школе с трудом в первом классе читала/считала, очень тяжело все давалось, но в итоге сейчас инженер по расчетам сложнейшего технического оборудования, так что автор, не переживайте, что в садик не ходите

Развитие ребенка в 3 года если не ходит в детский сад

Tigrа

садичные занятия — это мизер.

в частных садах прекрасно занимаются.
спец потребности детей не в счет, садики рассчитаны на здоровых детей.

Tigrа

моя это делает в 3,5 г 🙂

а какая в этом необходимость?

Аноним

в частных садах прекрасно занимаются

Читайте также:  Влияние алкоголя на зачатие ребенка и его развитие

Все равно,что в частных, что в муниципальных — когда дети в школу идут — уровень у всех примерно один и тот же. Сами увидите.
Выделяются по своему развитию те дети, кто был на домашнем воспитании. Сужу по нашей элитной школе. А коллективное садичное воспитаниe не разовьет способностей у ребенка.

Жил он только себе в кайф, поэтому плакать о нем некому (с).

Развитие ребенка в 3 года если не ходит в детский сад

аранда

а я вот в школе с трудом в первом классе читала/считала,

Я вообще не умела ничего, в садике не учили раньше ни буквам ни счету ..и ничего почти отличница вышла,было все интересно и ново…а не скучала на уроках,как всезнающие домашние чтецы. Другое дело,общение в коллективе,социум. Ребенку тоже надо общаться с коллективом, а не только с мамой дома перед телевизором сидеть. Ну пойдут дети домашние, мамами вечно зацелованные в школу…и что?? как решать проблеммы?? ни дружить не умеют,ни защищаться…делиться, хитрить..что там еще надо в жизни?

Развитие ребенка в 3 года если не ходит в детский сад

vetiver

Выделяются по своему развитию те дети, кто был на домашнем воспитании. Сужу по нашей элитной школе. А коллективное садичное воспитаниe не разовьет способностей у ребенка.

я вас еще раз удивлю. но к институту все примерно сравняются. способности или есть или их нет. тоже с мотивацией.
мне вот не интересно с какого возраста начал читать нейрохирург коновалов, тк все что произошло в его жизни результат не раннего развития, а взрослой мотивации.
и таких примеров масса. так же как и спившихся «дарований».

сад нужен для другого развития — социального. и никто не мешает заниматься дополнительно и после сада с ребенком.

Источник

По каким причинам не отдаете?

Что посещаете? И чем дома занимаетесь?

Комментарии

Мы без садика по разным причинам. В 3 года, когда обычно отдают детей в сад, я принципиально этого не делала, так как видела, что дочка не готова к садику. В 5 лет я думаю, она уже была вполне готова. Но избрала другой путь. Водила её в детский центр на несколько часов в день, остальное время проводила с ней, дома играли, рисовали, гуляли на площадках, летом на море. Занятия, сначала фигурное катание было, потом танцы. Так день и заполнялся. Сейчас ей 6 лет, мы переехали, в очередной раз. В итоге, друзей новых пока не нашлось, только на балете есть подружки, но с ними общения мало, перед занятиями да после, в раздевалке. Наверное склоняюсь к садику, а то не получается устроить ей нормально день, чтобы и весело и интересно и с пользой. А вообще, если бы денег хватало на большее количество занятий и детских центров, то наверное и не парилась бы дальше. Но у нас всё сложно сейчас, квартиру не достроили в срок, приходится снимать еще неизвестно сколько, переезжать то туда то сюда. Ребенку все эти наши взрослые проблемы не интересны. Вообще я даже не знаю дадут ли нам садик, так как ни прописки ни регистрации… пока наш ЖК построят, дочь уже и в школу пойдет.

У сына аденоидит, бесконечно болеем. Поэтому в сад с этого года не ходит, занимается индивидуально с логопедом и дефектологом.

Младший сын в сад не ходит — не хочу водить (1. слишком много детей на 1 воспитательницу 2. мы дома то умудряемся часто болеть, что же будет если в сад пойдет(((

Но с 1,5 лет мы ходим на развивашки 2 раза в неделю, с 4 лет к развивашкам добавился частный сад на пол дня 1-2 раза в неделю (сыну очень нравилось) плюс рисование 1 раз в неделю.

С этого года пошли на подготовку к школе 3 раза в неделю и бассейн 2 раза в неделю.

Мне кажется, идеальный возраст для начала хождения в сад 3+ (в идеале 4). Или хороший гос (по отзыам знакомых), или хороший (!) частный. Мои с 4 пошли, а до развивалки, танцы.

Россия, Санкт-Петербург

У меня ребёнок ходил в сад с 2лет, но больше болел, поэтому из сада забрала. Сейчас посещает развивающий клуб 5раз в неделю по 4 часа. Меня это устраивает, ребёнку нравится, болеет значительно реже. Сама работаю, поэтому сидеть и заниматься нет возможности, да и наверное не стала бы, всё равно стала бы куда-нибудь водить)

Россия, Москва

Моя не ходит: государственный без мск прописки не давали и не дают, а частного идеального не нашла. Мы ходим 2й год в монтессори клуб каждый день на 4 часа плюс танцы, бассейн и логопед. Считаю, что сад нужен только для общения, доче его хватает и так. В гос сад уже и не отдала бы

Россия, Москва

Почитайте сообщество «Ð±ÐµÐ· садика….» , там много информации на эту тему.

Россия, Москва

Я не ходила в сад и очень жалею. Мне было дома скучно, хотя со мной занимались, развивали

Мои дети бегут в сад с радостью и большим удовольствием!

Считаю, нужно попробовать поводить и тогда уже решить, подходит вам или нет на время. Потом вы можете передумать. Не нужно категорично к этому относиться.

Россия, Москва

Моему еще нет трех, но отдавать в сад пока не планирую. Только если пойдем в гкп и ему так сильно понравится, что сам захочет ходить, — тогда на полдня. Но вообще считаю, что при наличии выбора лучше дома с мамой, папой, бабушкой + рядом с домом у нас огромный дом творчества и там с 3 лет полно занятий на любой вкус. В садике есть смысл только если оба родителя работают, а хороших бабушек или няни нет. У всех знакомых дети много болеют в саду, месяц ходят, месяц дома в соплях, кашле и вечные кишечные инфекции. Лучше уж дома сидеть здоровым, чем больным))

Источник