Развитие ребенка счет в пределах 10

Развитие ребенка счет в пределах 10 thumbnail

Здесь мы подготовили для вас математические примеры — Счет в пределах 10 — для максимальной тренировки детей, готовящихся к поступлению в школу или уже учащихся в 1-2 классах. Скачайте примеры во вложениях, распечатайте все листы на принтере и попросите ребенка решить примеры, объяснив ему условия.

Математические примеры — Счет в пределах 10 на скорость:

Примеры нужно решать на скорость. Каждый лист поделен на 2 части — правая и левая половины. Для каждой части внизу даны пустые клетки, в которых нужно вписать время, за которое ребенок решил все примеры этой половины листа. Справа от клеток вы увидите оценку результатов ребенка. Если ребенок затратил на выполнение задания более 4 минут, то его оценка — грустный смайлик, если он успел правильно решить примеры менее, чем за 4 минуты — улыбающийся смайлик. Ну а если он справился менее, чем за 3 минуты — смайлик очень радостный — это высшая оценка!

Математические примеры — Счет в пределах 10 в количестве 8 страниц (то есть 16 заданий), находятся во вложениях внизу страницы.

Математические примеры - Счет в пределах 10 - Решаем на скоростьПримеры с числами от 1 до 10

Решаем примеры на скоростьПримеры на счет до 10 для детей

Примеры для детей 6 лет - скачать и решатьМатематика - примеры для дошкольников

Примеры на время - Счет до 10 - 1 классМатематические примеры - Решаем в группе

Похожие задания, обучающие счету до 10, вы можете найти и в других материалах:

Считаем до 10 - Задания для дошкольниковСчет до 10 для детей дошкольного возраста

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

Считаем до 20 - Задания в картинках для печатиСчитаем до 20 — Задания в картинках для печати

Считаем до 20 с помощью веселых игровых заданий для распечатки! Все, что вам нужно — это выбрать любой набор задачек в картинках, скачать их во вложениях и распечатать на принтере. 

Учим устный счет в пределах 10 - РаспечататьУстный счет в пределах 10 — Картинки с заданиями

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Раскраски с заданиями на счет до 10Раскраски с заданиями на счет в пределах 10

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

Скачать задания на порядковый счет до 10Задания с раскрасками — Порядковый счет до 10

В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения.

Задания для распечатки на счет до 5Счет до 5 — Картинки с заданиями для малышей

Здесь мы выложили для вас счет до 5 — картинки с математическими заданиями для малышей, благодаря которым ваши дети потренируют не только свои навыки счета, но и умение читать, писать, различать геометрические фигуры, рисовать и раскрашивать. 

Прописи - Цифры - для распечатки Прописи-цифры от 1 до 10 для распечатки — Скачай и обводи

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

А также в развивающих математических играх от лисенка Бибуши:

Математическая игра - Посчитай картинки и выбери числоИгра «Счет от 1 до 10 — Посчитай картинки и выбери число»

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Найди все числа на картинке - Услышишь счет - Игра онлайнИгра «Найди числа на картинке» для малышей от 4 лет

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

Найди наибольшее и наименьшее число - Математическая играМатематическая игра «Найди наибольшее и наименьшее число»

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. После правильного ответа он услышит порядковый счет до этого числа.

Игра онлайн - Сложение и вычитание до 10 - для детей от 5 летИгра «Сложение и вычитание до 10» — Задачки в картинках

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши, в которой малыш сможет решить восемь новых задачек на счет до 10.

Задачи для малышей - Примеры онлайн в картинкахЗадачи-примеры для малышей в картинках

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. В трех уровнях игры ребенок будет решать задачи на вычитание, а в пяти — складывать заданные предметы. 

Источник

Обучение будущего школьника счету в пределах 10 – это первый шаг к устному счету. Важно, чтобы ребенок запомнил процессы всех вычислений, как делают это старшие. Второй этап состоит из осваивания основных методов вычисления. Преимуществом здесь уже становится не произвольное получение из воспоминаний готовых ответов, а осознание и заучивание способов сложения и вычитания в цифрах. Как научить ребенка считать примеры в пределах 10, какие игровые приемы можно использовать для лучшего усвоения?

Учимся решать примеры до 10

Для того чтобы выучиться верно и мгновенно считать, нужно постоянно решать примеры. Для высчитывания и запоминания на начальных этапах следует сделать акцент на мышлении ребенка на основе наглядных образов. Здесь возникает проблема: дети часто не воспринимают математические понятия. Решением станут практические действия с жизненными примерами.

Учимся считать

Учителя используют три основных метода для обучения счету:

  1. На принципе знания числового состава
  2. Запоминать наизусть таблицы действий, включая деление и умножение.
  3. Использовать спец.приемы для получения результата.

Рассмотрим все методики по порядку.

Примеры на вычитание с картинками

Принцип знания состава

Подготовка должна начинаться с изучения азов математики. Рассказывая ребенку, нужно объяснять, что каждое число это группа с заданным количеством элементов.

Состав числа для запоминания

Важно! Мало сосчитать до пяти. Убедитесь, что вы предлагаете показать пять пальцев, положить на стол пять конфет или изобразить на листке пять кругов.

Необходимо связать число и сказочных героев или другие знакомые для ученика предметы:

  1. Одна репка.
  2. Две стороны у монетки.
  3. Три медведя.
  4. Четыре стороны света.
  5. Пять пальцев на ручке малыша.

Ребенка важно приучать к картинке, соединенной со всеми элементами. Необходимо играть в математическое домино. Для этого нужно взять десять кубиков с размером ребра 1,5-2 см, стоящих в коробке. Подойдут и детали конструктора Лего. Если нет подходящих предметов, то можно распечатать другие пособия.

Исходя из знания состава, ребенок может решить, складывать ему или вычитать. Например, чтобы ответить, сколько будет «шесть плюс три», он должен знать, что 6 и 3 равняются 9. А «семь минус два» получится пять, потому что 7 это 2 и 5.

Пособие для изучения состава

Запоминания таблиц наизусть

Есть большое количество приемов приучить ребенка сразу запомнить таблицы. Почти половина примеров на сложение и вычитание бессознательно заучиваются детьми по окончании ознакомления с законом перемещения.

Можно брать стихи, подпевки. Самым популярным образцом служит строка песни «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире». Отличную информацию находят, познакомившись с методикой Николая Зайцева, программой «Песнезнайка».

Для закрепления знания табличных данных, можно предложить детям работать с:

  • раскрасками;
  • компьютерными играми по математике;
  • мультимедийными презентациями.

Умение прибавлять в тестах со звездочкой поможет потом учить сложный материал.

Домашние упражнения

Использование вычислительных приемов

Наивысший уровень результата устного счета – это способность нахождения самого быстрого и удобного метода для подсчета итога. Так, например, одним из легких способов обучить школьника считать на занятиях является техника присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро усваивают, что при добавлении 1 получается последующее значение, а при уменьшении на 1 получается предыдущее. После этого можно узнать о лучшем напарнике числа 2 – кузнечике, который умеет перескочить цифру и вызвать результат сложения или вычитания 2.

Как объяснить связь сложения и вычитания

Для лучшего восприятия следует научить малыша составу. Методика заключается в трех шагах:

  1. На привычных предметах усвоить, что одно из слагаемых может меняться в сторону уменьшения, другое возрасти при одинаковой сумме. Удачным пособием станут упаковки для яиц (по 10); боксы для печенья (по 6,8 или 12), календарные дни (по 7).
  2. Следует проследить, чтобы ребенок сделал записи в тетради по возможным комбинациям числительных.
  3. Вместе с учеником подготовить карточки с надписями: 6 + 3 = 9; 4 + 5 = 9; 2 + 7 = 9; 1 + 8 = 9. Лучше распределить каждый пример на отдельную карточку.

Теперь нужно приложить усилия к запоминанию. Ребенок должен наизусть, не считая, запомнить все возможные комбинации слагаемых, дающих одну сумму. Не нужны длинные занятия. Успех придет быстрее, когда урок на запоминание будет быстрым, как перерыв между лепкой или рисованием.

Связь между сложением и вычитанием

Если ребенок все запомнил и не пытается «посчитать», можно приступать к следующему шагу. При замене знакомых карточек новыми, малыш должен писать сразу ответы. Приступаем к самому сложному – вычитать, используя знание составляющих. Вначале необходимо повторить карточки с действиями. Потом нужно спросить у ребенка, что будет с результатом, если убрать одно из слагаемых.

Данная цепочка поможет оценить связь сложения с вычитанием методом запоминания. Ученик должен понять, что вспомнить знакомое сочетание легче, чем считать в уме. В дальнейшем принцип поможет легче освоить решение линейных уравнений.

Когда можно решать примеры в пределах 20

При полном усвоении навыков счета до 10 рекомендуют приступить к действиям на втором десятке. Здесь необходимо только понимание, без подсказки и списывания у соседа. Как научить считать и разъяснять примеры ребенку в пределах 20?  Следует придерживаться пошаговой методики:

  1. Выучить порядковый счет второго десятка, очередность каждого элемента числового ряда. Для облегчения запоминания используют одинаковые предметы – карточки, кубики. Нанести числа только на первые десять единиц. Разложить их рядами, первый десяток с подписями, под ним второй, «слепой».
  2. Запоминать по схеме 14 – к слову четыре добавляется «– надцать», и так с каждым новым термином. Ребенок должен усвоить смысл названия порядковых чисел от 11 до двадцати.
  3. Приступить к понятию первый десяток, потом добавлять элементы второго ряда и проговаривать действия. «Десять плюс четыре получится четырнадцать». Должны прозвучать так все данные в интервале второго десятка.
  4. Отработать действия со сложением без перехода. По типу 10 + 6 = 16; 16 – 6 = 10. Когда этот этап освоен, выполняют действия повышенной сложности.

Пазлы для счета до 20

Примеры с переходом через десяток требуют развивать навыки устного счета. Знание состава числа при равной сумме облегчают запоминание алгоритма расчета по действиям на сложение и вычитание в пределах 100.

Как научить решать примеры в уме?

Для облегчения устного счета эффективны упражнения для ежедневной тренировки. К шести годам детвора может самостоятельно сосчитать количество конфет, кубиков или мячиков. Им не нужно использовать свои пальчики. Родителям необходимо вовремя подсказать, направить малыша для формирования навыков решения примеров в уме. Ребенок должен освоить:

  • простейший счет;
  • сумму и разность;
  • различие между «большим» или «меньшим» значением.

Визуальное восприятие счета – решение в столбик поможет быстрее научиться считать устно. Педагоги начального обучения рекомендуют начинать с простого. Сосчитать количество фруктов, от ребенка нужно услышать итоговый ответ, без проговаривания последовательных цифр числового ряда.

Несколько уроков, и малыш поймет, что можно сразу называть сумму. Для усложнения спрашивают, а если добавить еще три груши, сколько всего будет фруктов. «Добавки» не должно быть перед глазами. Юному счетоводу придется представить в уме и дать правильный ответ.

Прибавляем в уме

Следует устно повторять примеры на состав, учитывая все возможные двузначные пары. Для облегчения задачи можно применить карточки, затем полностью отказаться от них, перейдя целиком на устный счет. Все задания легче выполнять в течение дня, чтобы освоить быстрее счет:

  • Во время прогулки повторить с ребенком список планируемых покупок. После расчета у кассы малыш должен перечислить все товары. Если список не полный, малыш должен правильно назвать продукты или предметы для дальнейшего шопинга.
  • Номерные знаки на машинах послужат разминкой для сложения или вычитания на улице. Различные сочетания цифр помогают быстрее научиться считать. Если впереди машина с трехзначным номером, можно сложить все составляющие. Затем отнимать из самого большого значения наименьшее.
  • В учебных материалах опубликованы задачки для дошкольников. Они сопровождаются рисунками, четверостишьями, чтобы добавить игровую изюминку к «сухой» математике.

Важно! Каждый ребенок имеет особенности развития, одному будет легче усвоить материал, другой может схватывать на лету. Нужно грамотно направлять и помогать изучать азы математики.

Дети тренируются в устном счете

Интересные способы научить прибавлять и отнимать

Ребенок должен запомнить многие числовые комбинации. Чтобы помочь лучше понять этот материал, рекомендуется предложить ему следующие задачи:

  • Рассортировать данное количество объектов в три тарелки, создав разные комбинации (варианты разные: повесить игрушки на две елки, расставить цветы в двух вазах, разместить гномов в двух домах);
  • дополнить число до желаемого;
  • заполнить ячейки, в которых записан состав с присвоенным номером;
  • дорисовать домино.

Числовой ряд

Поможет усвоить устный счет игра в интервал между значениями. Мама говорит, что загадала определенное число в промежутке от 5 до 18. Ребенок должен угадать, если он ошибается, взрослый определяет место в ряду, регулируя поиски словами «больше», «меньше», «добавь один», «отними два».

Первые успехи

Ребенку будет сложно понять на уроках математику в первом классе, если он не усвоил технику счета. Терпение, игровые методы, непринужденность и регулярность упражнений это необходимые условия для успешного обучения. Даже одна десятая материала, усвоенного ребенком самостоятельно, поможет освоить школьную программу.

Источник

Надежда Мамедхановна
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 10»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Счет в пределах 10»

Казиханова Надежда

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Счет в пределах 10»

Цель: обобщать математические представления детей.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: закрепить счет в пределах 10,в прямом и обратном порядке.

Знание четных и нечетных чисел, чисел-соседей/последующее и предыдущее/

Закрепить представления детей о составе числа 10

Учить решать логические задачи, арифметические задачи на сложение и вычитание

Развивающие: развивать у детей логическое мышление. внимание, зрительное и слуховое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, целеустремленность, умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал: магнитная доска, числовой ряд с окошками для чисел,, карточки с числами, цветные картинки, задание на листах.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги с числовым рядом от 0 до 9.,набор геометрических фигур.

Ход занятия. Дети, сегодня у нас с вами занятие по математике. Я буду проверять ваши знания, давать вам задачки на внимание. Давайте посчитаем с вами до 10/ счет от 1 до 10. А теперь посчитайте в обратном порядке. / счет от 10 до 1/ А теперь посчитаю я 1 -2-3-4-5-7-8-9-10.

Ребята, правильно я посчитала нет .Какое число я пропустила? / 6 /. Считаю еще раз

1-2-3-4-5-6-7-9-10. Какое число я пропустила?

Молодцы, вы были внимательны. Наши числа хотят поселиться в своих домиках, но для этого им надо знать своих соседей.

Сейчас мы проведем с вами дидактическую игру «Числа-соседи»

/10 детей с карточками-числами выходят к доске /.Воспитатель называет ребенка с карточкой 5. Таня, назови своих соседей и как называются твои числа-соседи?

Таня: предыдущее число 4, а последующее число 6.

Дети. правильно ответила Таня?./да/

/ Поочередно называются все числа, если кто-то из детей ошибается, другие дети его поправляют. /

А теперь мы создадим с вами числовой ряд от 1 до 10. Поселите числа в их домики.

Дети,скажите, пожалуйста, как мы делим числа? /на четные и нечетные/

Назовите четные числа /2-4-6-8-10, а теперь назовите нечетные числа в нашем числовом ряду/ 1-3-5-7-9 /

Яша запишет четные числа в правой стороне доски, а Вова- в левой –нечетные числа.

Молодцы, все справились с заданием.

А сейчас мы будем решать с вами логические задачи.

1 /На яблоне росли 4 желудя, а на груше-5. Сколько желудей росло на груше и яблоне?

/Нисколько. На яблоне и груше растут фрукты/

2/ На цветочной клумбе росло 6 морковок и 3 свеклы. Сколько свеколок и морковок росло на клумбе? /Нисколько. На клумбе растут цветы/

Молодцы, дети. Вы были внимательны и сообразительны.

А теперь будем решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Что такое сложение, и каким арифметическим знаком оно обозначается

Что такое вычитание и каким оно знаком обозначается. /ответы детей.

Задача №1:на березе сидели 2 снегиря, к ним прилетели еще 3 снегиря. Сколько птиц сидит на березе?

Юля. Решает эту задачу. /2+3=5/ Дети, правильно Юля решила эту задачу?/да/

Юля объясняет,что эта задача на сложение/ условие, вопрос, решение и ответ/

Задача №2 На лесной поляне росло 6 грибов, после дождя выросло еще 4 .Сколько всего грибов стало на поляне? /6+4=10

Следующую задачу будет решать Катя.

Задача №3 У Маши было 7 карандашей. 3 карандаша она подарила Тане. Сколько осталось карандашей у Маши? /7- 3=4 /

Маша, какое действие ты выполнила при решении этой задачи? /вычитание. применяла знак — /

Задача №4 В корзине лежало 10 яблок, 2 яблока взяли дети. Сколько яблок осталось в корзине? /10- 2= 8 / Дети, правильно Катя решила задачу? / да /

Вы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Для начала мы с тобой крутим только головой,

Разминаем шею, стой/ круговые движения головой /

Наклонился правый бок, наклонился левый бок/ наклоны вправо и влево,

Руки на поясе /

А теперь поднимем ручки / поднять руки вверх /

И дотянемся до тучки /стали на носочки и потянулись вверх/

Отдохнули?

А теперь у нас с вами работа с раздаточным материалом.

Мы вспомним с вами состав числа 10.

На столе у вас лежит лист бумаги с числовым рядом от 1 до 9.

Скажите мне, как можно получить число 10 ?/Поочередно спрашиваю несколько детей! !1+9=10 2+8=10 3+7=10= 4+6=10 5+5=10.

Возьмите в руки карандаш и соедините линией пары чисел так, чтобы получилось

Число 10. /линии проводятся разными по цвету карандашами/

Один ребенок делает это задание у доски с помощью цветных мелков.

Молодцы, вы справились с заданием. Дети, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? /треугольник, квадрат, круг. овал, прямоугольник, трапеция, многоугольник/

С помощью счетных палочек выложите на столе

Фигуру, у которой 3 угла и 3 равные стороны.

Какая это фигура? / треугольник /

Фигуру, у которой 4 одинаковые стороны и4 угла / квадрат/

Фигуру, у которой 4 угла, 2 стороны короткие, а две длинные / прямоугольник Ф

Фигуру. у которой 5 углов и 5 одинаковых сторон/ пятиугольник.

/Один ребенок выполняет это задание у доски с помощью счетных палочек на магнитах. /

Мы вспомнили с вами, какие геометрические фигуры вы знаете.

А сейчас мы проведем с вами игровое упражнение «Построим домик»

У вас на столе наборы геометрических фигур. Постройте домик, используя разные варианты.

У доски это задание выполняют поочередно несколько детей, используя разные варианты применения геометрических фигур на магнитах.

Молодцы, ребята,.

Давайте подведем итог нашего занятия: мы сегодня с вами закрепили счет до 10 в прямом и обратном порядке, состав числа 10,решали логические и арифметические задачки на сложение и вычитание, закрепили знание геометрических фигур, провели с

с вами дидактическую игру, игровое упражнение.

Вы занимались очень хорошо. Были активны и внимательны. Молодцы!

Я буду показывать карточку с числом, а вы должны угадать из каких чисел оно состоит;

5—2и3, 4—3и1, 7—5и2

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем составить и решить задачу. А прежде скажите из каких частей состоит задача?

Правильно ; Условие, вопрос и решение. Мы будем решать задачи с помощью счетных палочек. Берем палочки и составляем задачу,

1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.

2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? —минус

3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? +

Следующая задача – 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось?. (ответ детей -5)

«Положи нужную цифру в каждой клетке»

Воспитатель: Дети, закрываем глаза. 1 2 3 в сказку попади! Мы с вами очутились в сказочной стране, на далеком таинственном острове. Здесь находится замок Бессмертного Кощея. По дороге к замку Кощея расставлено ловушки. Для того, чтобы попасть в его замок, нам нужно преодолеть все препятствия.

Вы готовы преодолеть все препятствия, чтоб попасть к Кощею в замок?

Источник