Развитие ребенка с использованием подручных материалов

Развитие ребенка с использованием подручных материалов thumbnail

Татьяна Бакулина
Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»

Тип проекта:

По доминирующему методу: практико-ориентированный.

По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир.

По характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель.

По характеру контактов: осуществляется при взаимодействии с семьёй.

По количеству участников: групповой (группа раннего возраста).

По продолжительности: долгосрочный (сроки реализации: сентябрь 2017г. – май 2018 г.)

Проблема: 1. недостаточный уровень развития познавательных процессов детей группы раннего возраста, их мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

2. недостаточная оснащённость развивающей предметно-пространственной среды группы развивающими настольными играми;

3. отсутствие материальных средств на покупку развивающих настольных игр.

Цель: за счёт пополнения РППС группы самодельными развивающими играми повысить уровень развития познавательных процессов детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь), их мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

План мероприятий:

1. Наблюдение за детьми группы раннего возраста с целью выявления уровня развития их познавательных процессов, мелкой моторики и зрительно-моторной координации (сентябрь — май).

2. Ознакомление родителей (на родительском собрании) с целью и содержанием проекта, привлечение к сотрудничеству (октябрь).

3. Конкурс для родителей «Самая интересная развивающая игра/игрушка из бросового материала» (октябрь — май).

4. Объявление-напоминание для родителей в приёмной группы о проекте с просьбой приносить бросовый и подручный материал (крышки, контейнеры из-под киндер-сюрпризов, прищепки, шнурки, пуговицы, ленты и т. п.) для изготовления развивающих игр и о конкурсе в рамках проекта (январь).

5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми, сделанными своими руками из бросового и подручного материала. (октябрь – май).

6. Проведение игр с детьми в созданные в процессе проекта развивающие игры (октябрь – май).

7. Презентация (на родительском собрании) самодельных развивающих игр из бросового и подручного материала, которыми пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы в течение учебного года, отчёт о результативности (прогресс в развитии детей, награждение победителей конкурса и самых активных участников проекта (май).

Ожидаемые результаты:

1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми на развитие познавательных процессов, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

2. Прогресс в развитии познавательных процессов детей группы, их мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

3. Эффективное сотрудничество с семьями воспитанников в процессе проведения проектной деятельности.

Все запланированные мероприятия в рамках проекта проводились точно в установленные сроки. Цель проекта и ожидаемые результаты были достигнуты.

Вот такими развивающими играми была пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы:

«Грибная полянка»

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»

«Доделай с помощью прищепок», «Фигуры в домиках»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Цветные баночки»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Посади бабочек на лепесточки»

Развитие ребенка с использованием подручных материаловРазвитие ребенка с использованием подручных материалов

«Кто что ест?»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Предметное лото»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Посади пчёлок на подходящие цветочки»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Помоги девочке спрятаться от дождика»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Подбери крышечки к баночкам»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Пазлы», «Собери гусеницу», «Найди парные гремелки»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Сухой бассейн для рук»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Покорми свинку»

Развитие ребенка с использованием подручных материаловРазвитие ребенка с использованием подручных материалов

«Помоги девочке спрятаться от дождика»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Тактильные ладошки»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Рассади божьих коровок на ромашки»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Укрась жирафа»

Развитие ребенка с использованием подручных материаловРазвитие ребенка с использованием подручных материалов

«Проведи зверят по дорожке к угощению»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Найди все такие фигуры и нажми на кнопочки»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Выложи картинки мозаикой»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Цветные листочки»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Кто быстрей найдёт названный цвет»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Выложи картинки геометрическими фигурами»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Сортер»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Собери цветочек», «Зашнуруй ботинок»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

«Выложи предметы по схемам»

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

Различные шнуровки

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

Развивающая чудо-книжка

Развитие ребенка с использованием подручных материаловРазвитие ребенка с использованием подручных материаловРазвитие ребенка с использованием подручных материаловРазвитие ребенка с использованием подручных материаловРазвитие ребенка с использованием подручных материалов

Источник

Развивающие игры с детьми с использованием подручных средств.

Руки — инструмент тонкий. Поэтому и игрушек для развития мелкой моторики ребенка потребуется много. «Всему свое время» — это означает, что развивающая игрушка должна появиться в детской комнате в положенный срок.
Так, с рамками-вкладышами малыша можно уже знакомить в 10—12 месяцев, шнуровки он с удовольствием освоит около полутора лет, а мозаику и пазлы после двух.
К сожалению, сейчас все эти обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития карапуза играть в них нужно часто. Но не все так печально. Оглянитесь вокруг, и вы найдете немало подручных материалов, из которых можно смастерить отличные пособия для малыша. К тому же по своим развивающим свойствам они часто превосходят покупные аналоги. Подключайте к изготовлению игрушек пап, дедушек, бабушек и других домочадцев. Тем более что мужская часть домашнего населения издавна славится инженерными задатками. Придумывайте развивающие игрушки вместе с детьми — ведь всем ребятишкам нравится быть помощниками и партнерами. А игрушка, изготовленная своими руками, обязательно станет самой любимой. Помните, что время, проведенное с малышом, никогда не бывает потраченным зря.

Развивающие игры с ребенком «Крупяных дел мастер».

Развивающие игры с крупами очень полезны и интересны для детей. Для таких игр с ребенком подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль.

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

Развивающая игра – «Кашка для мишки». Дайте ребенку ложку и две емкости (желательно небьющиеся). В одну из них насыпьте немного крупы и покажите ребенку, как можно ложечкой пересыпать из одной посудины в другую. Для этих целей прекрасно подойдет детская пластмассовая посуда — яркие кастрюльки и сковородочки. «Сварите» с малышом кашку для мишки и супчик для заиньки. Эта развивающая игра поможет научить карапуза общаться с ложкой. Только не забывайте о технике безопасности: при «общении» ребенка с мелкими предметами будьте всегда рядом.

Развивающая игра — «Бассейн для пальчиков». Для его изготовления потребуется 5-литровая пластмассовая бутылка из-под минеральной воды (любая другая емкость с прозрачными стенками, кроме стеклянной, тоже подойдет). Срежьте у бутылки верхнюю половину — вам потребуется нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните посуду любой крупой. В полученный «бассейн» спрячьте кубик. Покажите малышу другой кубик и попросите его отыскать такой же в «бассейне». Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество «погруженных» предметов. Это могут быть шарики от пинг-понга, крышки от банок или чайные ложки.

Развивающая игра — «Гречневые гравюры». С малышом можно заняться необычным рисованием. Для этих целей потребуется все та же крупа. «Рисовать» можно на плоском блюде либо подносе. Важно, чтобы цвет посуды не сбивал с толку, поэтому лучше всего — белый. На поверхность блюда насыпьте немного крупы и равномерно распределите ее тонким слоем — «холст» готов! Покажите малышу, как пальчиком рисовать простейшие фигуры и узоры: квадратики, ромбики, кружочки, листики-цветочки. «Работать» нужно аккуратно, иначе квартире потребуется генеральная уборка. Задание не такое уж и простое, как может показаться на первый взгляд, поэтому не предлагайте эту игру ребенку младше 2 лет.

Читайте также:  Игры с 8 месячным ребенком для развития речи

Если квадратики и ромбики получаются хорошо, усложняйте технику нанесения рисунка. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо развивает детские ручки, фантазию и воображение. К сожалению, такое искусство недолговечно. Поэтому для семейного архива можно запечатлеть на фото карапуза вместе с его шедевром.

Развивающая игра – «Юный макаронник». Когда мы берем в руку очень маленький предмет, например, горошинку или макаронину, то не задумываемся, как при этом нужно сложить пальцы. А для малыша успешное выполнение такого сложного движения — большое достижение. Примерно в 9-10-месячном возрасте ребенок уже может брать пальчиками мелкие предметы. Поэтому дайте ему макаронные изделия различной формы. Кроха до года будет с удовольствием перебирать их пальчиками.

Развивающая игра – «Макаронные аппликации». Эта развивающая игра для детишек постарше — занятия сложнее. Макароны хорошо крепятся клеем ПВА или крахмальным клейстером к любой поверхности — бумаге, цветочному горшку, бутылке, рамочке для фотографий… Красиво смотрятся макароны-ракушки, бантики и бабочки. Готовое изделие можно раскрасить — получится необычно и стильно.

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

Развивающая игра «Бусы для любимой бабушки». Потребуется приблизительно 200г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача ясна: нанизать макаронины на шнурок. Конечно, для выхода в свет такая бижутерия не подойдет, однако для домашнего праздника вполне приемлема.

Развивающая игра «Кукла». Для этой игры необходимо сделать куклу из пластмассовой бутылки. Под пробкой-шапочкой нарисуйте смешную рожицу, а вместо рта проделайте отверстие диаметром 1—1,5 см (края обработайте, чтобы малыш не поранился). Предложите ребенку: «Давай покормим куклу макаронами!» Такие куклы особенно любят ракушки, черепашек и рожки. Покажите малышу, как проталкивать «еду» в ротик куклы.

Развивающие игры «Веселые пуговицы».

Для этой игры понадобятся пуговицы больших размеров, чтобы ребенок не смог их взять в рот, и желательно разноцветные.

Игра «Больше — меньше». Для этой развивающей игры подойдет прозрачная пластмассовая банка с крышкой (или ненужный вам контейнер) и россыпь пуговиц разного размера. Проделайте в банке три прорези: большую, среднюю, маленькую. Покажите малышу, как бросать большую пуговицу в большое отверстие, среднюю в среднее, а маленькую в маленькое. Для деток до 2 лет достаточно двух прорезей. Кроме мануальных навыков, эта развивающая игра научит ребенка различать предметы по размеру.

Развитие ребенка с использованием подручных материалов

Игра «Забавная змейка». Вам понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Предложите малышу нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов — в них также есть дырочки. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом будут стимулироваться тактильные рецепторы.

Игра «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашейте пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Покажите малышу, как продевать пуговицы в петли. Когда все пуговицы будут застегнуты, начинайте сначала.

Развивающие игры «Бумажная пластика».

Игры с бумагой могут надолго занять кроху, к тому же такое времяпрепровождение пойдет малышу на пользу, а от родителей не потребует особых материальных затрат.

Научите ребенка мять бумагу и скатывать из мятых листов шарики. А 2-летний малыш вполне может самостоятельно сделать из них бумажную скульптуру — забавного снеговика. Полезное занятие — «отщипывание-отрывание» пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Полученные обрывочки пусть малыш сложит пальчиками в пластиковый стаканчик из-под йогурта — получится бумажное мороженое.

Покажите ребенку, как скатывать рулончики из бумажных полосок — это будут рулетики или улиточки, кому что нравится! Все эти развивающие игры способствуют развитию детских пальчиков не хуже дорогих игрушек.

Развивающие игры «Болтики и гаечки, баночки и крышечки».
Закручивание и откручивание болтиков (винтиков с притупленными концами) также прекрасно развивает мелкую моторику. Можно не только навинчивать гаечки на болтики, но и разноцветные крышечки на баночки от детского питания. (Только, конечно же, под вашим бдительным присмотром.)

Помните, что главная цель всех развивающих игр — всестороннее развитие малыша. Тренируя мелкую моторику рук ребенка, мы тем самым стимулируем его интеллектуальные и мыслительные процессы. Ведь именно ловкость маленьких пальчиков и кистей влияет на формирование головного мозга и на становление речи крохи.

Наталия САМОЙЛЕНКО. Журнал «Мир семьи»..

Источник

Слайд 1

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по развитию мелкой моторики рук у малышей с использованием подручного материала МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Мезень Архангельская область Подготовила: воспитатель Мартынова Светлана Михайловна г. Мезень 2016

Слайд 3

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по развитию мелкой моторики рук у малышей с использованием подручного материал а Уважаемые родители! Многие из вас слышали о том, что очень важно развивать у ребенка «мелкую моторику рук». О том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Да, действительно, нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это, прежде всего, определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Предлагаем вам наиболее простейшие упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук ваших детей, которые можно провести, практически не отрываясь от домашних дел. Вы можете предложить своим детям выполнить следующие упражнения: «Разложим по порядку» Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое — все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка — только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца — этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок. «Волшебное сито» Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом — рис.

Читайте также:  Нервно психическое развитие ребенка до года презентация

Слайд 4

Рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату. «Выловим из воды» Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. «Лепим колобки, колбаски и блинчики» Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать «колобки» (скатывать шарики), «колбаски» и «блинчики». Потом из этих «заготовок» можно «собрать» фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию — победите соблазн лепить вместо него . » Открой и закрой» Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. «Была лужа — и нет ее» Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа — пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой. «Ну-ка, вылови» Поставьте на поднос две тарелки: слева — глубокую, а справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду — собрать губкой. «Пересыпаем ложкой» Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать

Слайд 5

неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его. Маленькие дети очень любят «запихивать» разные предметы в дырочки. Просто возьмите картонную коробку. Проделайте в крышке отверстия (одно или несколько), соответствующие предметам для вкладывания и игрушка готова. Вкладышами могут служить: небольшие шарики; коробочки от «киндер-сюрпризов»; крупные и средние бусины, пуговицы, монетки; карандаши, крышки от старых фломастеров; фасолины , горошины; кубики, кирпичики, другие детали от строительного набора; детали любых конструкторов, детали от пирамидок; любые фигуры, вырезанные из пенеплена (туристический коврик). Как только малыш освоил игрушку или она ему надоела — выбрасывайте ее или отдайте соседям. Сделайте новую игрушку — ее изготовление не отнимет у вас много времени. Чем больше разнообразных по форме и размеру предметов он будет проталкивать в отверстия, тем лучше. Играя с ребенком в такие игры, обязательно соблюдайте некоторые очень важные правила: дайте ребенку возможность самому выбрать игру; будьте всегда заинтересованным и внимательным партнером; игра должна быть непродолжительной по времени; дайте четкую и понятную ребенку инструкцию; всегда подводите итог игры (делайте рефлексию): что вы узнали, что научились делать и что ребенку понравилось больше всего. Развивая моторику рук, нужно не забывать о том, что у малышей две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Успехов Вам и вашим детям !

Источник

Чернявская Ирина Васильевна
Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики средствами игр из подручного материала»

Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики средствами игр из подручного материала»

Цель: вызвать у родителей интерес к применению разнообразных приемов, способствующих развитию мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика»;

2. Разъяснить важность развития мелкой моторики для развития речи;

3. Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

4. Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения.

Ход мероприятия

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о мелкой моторике.

Тонкая (мелкая) моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы.

Навыки тонкой моторики:

способствуют развитию речи и мышления ребенка;

помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет;

позволяют ребенку выразить себя через игру и другие виды деятельности, так как движения становятся совершеннее;

способствуют повышению самооценки ребенка, потому что у него получается выполнение задуманного.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Читайте также:  Методики развития ребенка отечественных педагогов

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом.

Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).

Это можно объяснить несколькими причинами:

— взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

— дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).

— дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

— еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям,приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.Это оборачивается огромной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вопрос к родителям: Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (Обмен мнениями). Предложить показать игры.

Пальчиковые игры — это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Давайте, вместе с вами сейчас «поиграем».

«Замок».

Руки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стих, ритмично раскачиваете «замок»:

— На двери висит замок.

— Кто его открыть бы мог?

— Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

— Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

— Потянули

Тянете руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

2. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

Очень часто такие игрушки стоят довольно дорого, подумайте, как вы можете в домашних условиях изготовить подобную игрушку? (Обмен мнениями).

Наверное, наиболее простой и недорогой способ изготовления подобной игрушки — из плотного цветного картона.

Давайте, посмотрим несколько вариантов таких самодельных шнуровок.

Для их изготовления понадобятся: плотный цветной картон, дырокол, шнурки.

Демонстрация нескольких игрушек-шнуровок.

3. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами — их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.

Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

Далеко не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.

4. Кроме того, для развития мелкой моторикирук можно использовать:

• игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции — раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.

• рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

• мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

Игры

Игра 1. Золушка.

Инструкция: разложить крупу в миску. Фасоль и ракушки.

Игра. 2. «Крышечка повернись – крышечка открутись».

Для каждой команды по 6 бутылок (общее количество бутылок – 12 штук).Инструкция: бутылки расставлены на расстоянии 1 метра друг от друга по прямой, одни участники команды откручивают крышки, другие, на втором этапе, закручивают.

Игра 4. «Поиски клада».

Ёмкость с фасолью и мелкими игрушками. Все родители по очереди отыскивают по одной игрушке («Киндер-сюрприз»).

Игра 5. «Пуговки»

Пуговицы и рисунок

Выкладывать пуговицы на рисунок (зигзаг, волна или геометрические фигуры)

Игра 6. «Брёвнышки».

Работа с пластилином очень полезна для развития мелкой моторики.

Инструкция: слепить бревнышки для дома из пластилина

Игра 7. «Конструктор»

Зубочистки и пластилин. Придумать и сделать фигуру на свою фантазию.

Игра 8. «Шнуровка»

Предложить зашнуровать «кроссовок»

Подведение итогов.

На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.

Источник