Развитие ребенка развитие речи карточки

Развитие ребенка развитие речи карточки thumbnail

Фото 1

Сегодня многие родители стремятся развивать малыша с самого рождения.

Для раннего развития детей используют разные методики.

Особенно популярны карточки для развития ребенка.

Методики раннего развития малышей

Все дети развиваются по-разному: одни быстро усваивают новую информацию, другим обучение дается тяжело. Многое зависит от того, как родители занимаются с младенцем. Для раннего развития малыша существует немало методик. Оптимальный вариант может подобрать педиатр.

Самые популярные способы развития детей:

  • Фото 2методика Марии Монтессори. Обучающая программа была разработана в начале XX столетия. Ее суть заключается в том, чтобы помогать ребенку проявлять навыки самостоятельно. Для этого создаются определенные условия. Помещение для занятия делится на пять зон: космическую, речевую, математическую, сенсорную и практическую. Каждую выделенную территорию заполняют определенными игрушками, книгами. Данная методика изначально разрабатывалась для малышей трех лет. Но некоторые из упражнений можно применять и в отношении годовалых детей;
  • методика Глена Домана. Была создана в середине XX века. Суть ее заключается в демонстрировании малышам карточек с изображениями, подписанными крупными буквами красного цвета. Картинки следует показывать детям по нескольку раз в день в течение определенного времени, четко произнося, что на них изображено. Изначально методика была разработана для детей с отклонениями в речевом развитии;
  • методика Сесиль Лупан. Это усовершенствованный способ Глена Домана. Предложен бельгийской матерью, Сесиль Лупан. Ее подход базируется не на форсированном развитии, а на раскрытии потенциала малыша с учетом его особенностей. Сесиль Лупан предлагает показывать и рассказывать ребенку обо всех предметах, которые вызывают у него интерес. Для развития логического мышления она советует группировать предметы по цвету, форме, размеру, текстуре;
  • методика семьи Никитиных. Подходит для детей старше двухлетнего возраста. Суть заключается в предоставлении свободы творчества для малышей во время занятия. Роль родителей состоит в поддержке, помощи, даче дельных советов. Рекомендуется уделять внимание физическому и интеллектуальному развитию.

Методика раннего развития, строится на активном воспитании ребенка с рождения до 2-3 лет, и противоречит традиционной образовательной системе, которая рассчитана на детей с 6-7 лет.

Развивающие карточки

Многие молодые родители знают о развивающих карточках. Они используются во время игры. На них могут быть изображены животные, люди, фрукты, овощи, цифры, буквы.

Развивающие карточки имеют ряд таких преимуществ:

  • подходят для обучения детей с самого рождения;
  • имеют большую вариативность и могут быть разных типов;
  • упрощают процесс обучения;
  • делают занятие интересным для малыша;
  • могут быть изготовлены собственноручно. В интернете некоторые ресурсы предлагают бесплатно скачивать и распечатывать обучающие карточки;
  • развивают фотографическую память;
  • позволяют проводить занятия в любом месте, в удобное время;
  • стимулируют развитие правого полушария головного мозга.

При выборе карточек нужно учитывать возраст ребенка. Существуют комплекты для детей до года, 1-2, 3-4 лет и старше.

До года

Фото 3Главной задачей в развитии грудничка является его знакомство с окружающим миром. В 1-1,5 года многие дети начинают осознанно произносить слова.

Период до 12 месяцев считается подготовительным. В это время рекомендуется использовать карточки с изображениями животных, овощей, фруктов и других объектов с соответствующими подписями.

Картинки должны быть красочными, чтобы заинтересовать малыша. Во время одного занятия лучше использовать определенную тематику: например, цветы, ягоды, птицы, одежда, погода. Малыш еще не умеет говорить, но он освоит массу названий явлений и предметов. Карточки для развития ребенка до года помогут в становлении речи.

Для 1-2 лет

Фото 4Карточки для развития ребенка 1-2 года используют для совершенствования речевых навыков, пополнения словарного запаса, стимулирования логического мышления.

Можно использовать картинки, на которых представлены различные действия. Ребенку надо демонстрировать изображения, спрашивая или объясняя, что делает тот или иной персонаж.

Для усовершенствования речевых навыков стоит использовать «карточки-бормоталки». Для улучшения концентрации внимания полезно применять картинки, на которых нужно отыскать определенный предмет, найти различия.

Популярной дидактической игрой является «Найди тень». Суть заключается в том, что на одной части карточек изображены красочные фигуры, а на другой – их тени. Такая игра развивает логику. Но вначале нужно объяснить малышу, что такое тень.

Для 3-4 лет

Фото 5В трехлетнем возрасте следует закреплять, совершенствовать существующие навыки и развивать новые. Многие родители трехлетних детей начинают обучать английскому языку.

Занятия проводятся в виде игры. Используются карточки с изображениями и подписью на иностранном языке. Суть игры для развития логики заключается в раскладывании картинок в определенной последовательности.

Интересным и полезным занятием для детей 3-4 лет является составление фоторобота. Необходимо найти и распечатать шаблон лица с его частями (разными носами, глазами, бровями, ртами). На плоской поверхности можно выкладывать фоторобот. Игра позволяет изучить эмоции человека.

Психологи выделяют три типа раннего психического развития, в соответствии с адекватностью возрастных особенностей ребенка: преждевременное, позднее, своевременное. Последний тип, наиболее оптимален.

Читайте также:  Раннее психомоторное развитие ребенка таблица

Советы по развитию речи

Карточки хорошо помогают в развитии речи ребенка. Но не стоит забывать, что пользоваться ими нужно правильно. Также важно помнить, что развитие речи зависит от многих факторов.

Специалисты дают такие советы родителям:

  • чаще общаться и играть с малышом;
  • если у ребенка плохая генетика, он может начать разговаривать с запозданием. Чтобы ускорить речевое развитие, нужно проводить специальные занятия;
  • если у малыша наблюдается задержка речи, то надо выяснить и устранить причину этого явления. Ребенка в обязательном порядке следует показать специалисту;
  • о развитии младенца стоит побеспокоиться еще тогда, когда он находится в утробе. Беременной женщине рекомендуется разговаривать с ребенком, слушать классическую музыку.

Видео по теме

Развивающие карточки для детей в видеоролике:

Таким образом, для развития ребенка рекомендуется использовать карточки с надписями, изображениями. Они обеспечивают правильное становление речи, формирование фотографической памяти, логики, повышают концентрацию внимания. Но стоит помнить, что использовать нужно наборы, которые соответствуют возрасту.

Источник

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме  — изучаем действия в картинках для детей.

С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.

Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так  у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.

Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.

Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.

Как развивать речь ребенка.

1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.

2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.

3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.

Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно  проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.

Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги  А4.

Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»

Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:

  1. Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
  2. Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
  3. Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
  4. Детские картинки с животными для детей
  5. Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
  6. Домино для малышей «Игрушки»
  7. Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
  8. Развивающие кубики — картинки для малышей

Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок

download

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ

Источник

Научить детей понимать вопросы где? Куда? Откуда? На чем?, выясняющие местонахождение предметов.

Читайте также:  Интеллектуальное развитие ребенка от 2 до 3 лет скачать бесплатно

Например,

— Покажи, где лежат книги?

hello_html_m79857598.jpg Куда Вова поставил матрешку?

— Куда Маша положила куклу?

Научить ребенка понимать вопросы, которые помогают выяснить, в интересах кого совершается то или иное действие.

Кому девочка надевает кофту?

hello_html_578053ad.jpg

Кhello_html_m46eb6e28.jpgому девочка дает кашу?

hello_html_m3d0915f4.jpg

Кому мальчик дает яблоко?

Нhello_html_m4a4417b2.jpgаучить понимать вопросы что? кого ? (у кого?), которые помогают выяснить объект действия.

Что читает девочка?

hello_html_779a0148.jpg

Что кушает девочка?

Кhello_html_m46eb6e28.jpgого везет Таня?

hello_html_m3d0915f4.jpg

У кого в руках игрушки?

Научить понимать вопрос ЧЕМ?

Чhello_html_m173565aa.jpgем режут хлеб? Чем мальчик вытирает лицо и руки?

hello_html_44876447.png

Чhello_html_779a0148.jpgем ты ешь суп? Чем девочка расчесывает волосы?

hello_html_457194a5.jpg

Научить понимать вопросы, поставленные к сюжетной картинке

hello_html_3a12ebf3.jpg

Научить понимать названия действий, которые совершаются одним и тем же лицом

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета

Сядь – встань – попрыгай на одной ноге.

Попрыгай на одной ноге – подними руки вверх – сядь.

Попрыгай на одной ноге – сядь, а потом попрыгай на двух ногах.

(затем предлагаем детям совершить действия с отобранными предметами или предметными картинками в определенной последовательности)

Нhello_html_7830d6cb.pngаучить узнавать предметы по их назначению

Покажи, чем ты будешь кушать.

Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять.

Чем ты будешь чистить зубы

Чем ты нарисуешь домик.

Научить детей узнавать демонстрируемые игрушки (предметы или животные) по их описанию

Например:

На столе стоят игрушки: шарик, кошка, птичка. Логопед предлагает угадать, о ком это он сейчас говорит: «У нее пушистый хвост, мягкая шерсть и длинные усы». И т.д.

Научить детей соотносить слова один – мало – много с соответствующим количеством предметов.

hello_html_m31e7ca27.png

Научить детей быстро переключаться по словесной просьбе с одного действия на другое

А) без предмета

Иди-стой иди — прыгай

Садись – встань беги — иди

Ложись – садись беги — стой

Сиди – лети прыгай – беги

Б) с предметом или предметами

Научить детей различать утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей НЕ

А) без предмета

Иди – не ходи прыгай – не прыгай

Садись – не садись дыши – не дыши

Беги – не беги улыбнись – не улыбайся

Ложись – не ложись закрой глаза – не закрывай глаза

Вставай – не вставай катайся – не катайся

Пей – не пей пой – не пой

Б) с предметами

Возьми – не бери кубик дай – не давай обруч

Неси – не неси обруч спрячь – не прячь мяч

Подними – не поднимай мяч убери – не убирай кубики

Научить детей различать грамматическую форму единственного множественного числа существительных , оканчивающихся в именительном падеже множественного числа на –ы (-и) (2 склонение)

Возьми шар -возьми шары

Возьми мяч -возьми мячи

Возьми гриб- возьми грибы

Возьми цветок- возьми цветы

Возьми (дай): кубик – кубики, карандаш – карандаши, лопату – лопаты, книгу – книги, картинку – картинки.

Научить различать ед.и мн.ч. существительных, оканчивающихся в имен. падеже мн.ч. на –а (-я)

Пhello_html_4ca9682b.pngокажи где нарисован (ы) дом (а).

hello_html_4ca9682b.pnghello_html_4ca9682b.png

Сhello_html_56a47a13.pnghello_html_56a47a13.pnghello_html_56a47a13.pngтул- стулья

Глаз – глаза

hello_html_m717dff78.pnghello_html_m717dff78.png

Оhello_html_m30fb386d.pnghello_html_m30fb386d.pnghello_html_m30fb386d.pngкно – окна

Пhello_html_m655cfe7b.pngеро – перья

hello_html_m655cfe7b.pnghello_html_m655cfe7b.png

Лист – листья

Дhello_html_14769af5.pnghello_html_14769af5.pnghello_html_14769af5.pngерево – деревья

Крыло – крылья

hello_html_2354c5f.pnghello_html_2354c5f.png

Научить детей «наращивать» слоги к концу слов.

Му-ка баб-ка лап-ка ут-ка внуч-ка

Ру-ка дуд-ка зай-ка щет-ка книж-ка

По-ка кош-ка лей-ка мой-ка сказ-ка

Щу-ка мыш-ка гал-ка двер-ка

Шуб-ка пал-ка клет-ка

Юб-ка вил-ка птич-ка

Шпап-ка сум-ка

Бул-ка бан-ка

Гай-ка пуш-ка

Нож-ка реч-ка

Лож-ка пап-ка

Вет-ка нит-ка

Научить детей объединять слова в двусловные предложения. Вопросительное слово где +имен.падеж сущ-го; УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (это, вот. Здесь, там, тут) + имен.падеж сущ-го.

Где майка? – вот майка это ножка тут пушка

Где зайка? – вот зайка это мошка тут кружка

Где галка? – вот галка это ложка тут мушка

Где палка? – вот палка это кошка тут булка

(используем уже усвоенные слова детьми)

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов.

Это утка – дай утку

Это собака – дай собаку

Это киса – дай кису

Это машина – дай машину

Это лопата – дай лопату

Научить детей употреблять инфинитив глаголов спать, гулять, играть, кушать, есть, пить, мыть, рисовать, петь, лепить, прыгать, убирать, а затем соединять их в словосочетания со словами хочу, иди, надо, не надо, можно.

Игра « Угадай, кто что будет делать»

hello_html_m34824da9.jpg

Научить детей различать слова-существительные, сходные по звучанию (затем различающиеся лишь одним звуком).

Вагон – газон

Читайте также:  Особенности общения и речевого развития ребенка

hello_html_12aabf4c.jpgМыло – Мила

Бочка – точка

Горшок – порошок

Козел – осел

Земля – змея

Крыша – крыса

Полено – колено

Нос — воз

Научить различать слова-глаголы, близкие по звучанию

Кhello_html_m3d0915f4.jpgто купается, а кто катается?

hello_html_m1c994008.png

Что висит, а что стоит?

hello_html_3e91a528.jpg

hello_html_56a47a13.png

Кто копает, а кто покупает?

hello_html_m38602c72.jpg

hello_html_m34c0c048.jpg

Научить детей различать названия действий, противоположных по значению.

Застегни пальто – расстегни пальто найди — спрячь

Сними шапку – надень шапку войди — выйди

Отнеси – принеси вымой — вытри

Намочи – отожми включи — выключи

Завяжи – развяжи

Открой — закрой

Научить понимать действия, изображенные на сюжетных картинках

Вытирается – вытирают

hello_html_m384d6a44.jpghello_html_m52ada4a4.jpg

Одевается – одевают

hello_html_meabe47e.jpghello_html_m446f2434.jpg

Моет — моется

hello_html_14a515.jpg

Висит – вешает

hello_html_24933a30.jpg

Научить детей определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному лицу или нескольким

спит – спят

hello_html_m108ba883.jpg

Бежит – бегут

hello_html_f08393f.png

Идет – идут

hello_html_320ebe4b.jpghello_html_6e782240.jpg

Летит – летят

hello_html_m7655d64b.pnghello_html_29d37758.png

Сидит – сидят

hello_html_320ebe4b.jpghello_html_m4bf9ea98.png

Стоит – стоят

hello_html_f08393f.png

Едет – едут

hello_html_m697c84d7.png

hello_html_4c8430f9.png

Научить детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому при надлежит совершаемое действие.

Женя упал. – Женя упала.

Женя встал. – Женя встала.

Женя вымыл руки. – Женя вымыла руки.

Женя вытер руки. – Женя вытерла руки.

Научить детей определять взаимоотношение действующих лиц. Спросить о реальности изображенной ситуации.

Где заяц убегает от волка, а где от зайца убегает волк?

hello_html_5aa2234e.jpg

Гhello_html_m49a62010.jpgде кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку?

Где лиса поймала курицу, а где курица поймала лису?

hello_html_58f3a1a4.jpg

Где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?

hello_html_m296967f8.jpg

Где девочка везет на санках мишку, а где мишка везет девочку?

hello_html_627b8105.jpg

Гhello_html_34cc1e1e.jpgде девочка дает сено козе, а где коза дает девочке сено?

Гhello_html_m472fe8f5.jpgде девочка завязывает бантик зайке, а где зайчик завязывает бантик девочке?

Где мальчик причесывает гриву своему коню, а где конь причесывает мальчика?

hello_html_m37266f08.jpg

Гhello_html_2694e0e7.jpgде девочка кормит своих зверей, а где звери кормят девочку?

Отрабатываем понимание пространственных предлогов. Сначала отрабатывается понимание предлогов , связанных со знакомой для ребенка ситуацией (работа с предметами). Например, коробка и шарик; стул и кукла и т.д.

Дальше работа по картинкам (разным)

hello_html_1c503dba.png

hello_html_m74f199bf.jpg

hello_html_m55bb3881.png

hello_html_cc77b44.png

hello_html_e37e793.jpg

hello_html_m31b2df4e.png

hello_html_m39bde999.png

hello_html_m7bbd1ea9.png

hello_html_m5af51942.png

hello_html_m429c0123.jpg

hello_html_m417cf36c.jpg

hello_html_78a65979.jpg

hello_html_77922901.jpg

hello_html_m195886b2.jpg

hello_html_7a51473b.jpg

Научить детей различать множ.и единст. число предложного падежа существительных.

Покажи кто едет на велосипеде, а кто едет на велосипедах.

hello_html_71a2dc62.jpg

Покажи кто скачет на лошади, а кто скачет на лошадях.

hello_html_m49c3545b.jpg

Покажи где девочки сидят на стуле, а где они сидят на стульях.

hello_html_m2d26729c.jpg

Научить понимать значения прилагательных, противоположных по значению

Большой – маленький длинный — короткий

hello_html_4381d625.jpghello_html_m632c49a7.jpg

Высокий – низкий толстый — тонкий

hello_html_m632c49a7.jpghello_html_m632c49a7.jpg

Широкий – узкий чистый — грязный

hello_html_m1514ff6a.jpg

hello_html_m632c49a7.jpg

Научить детей понимать значения слов, выражающих следующие пространственные отношения

Вниз внизу – вверх вверху

Далеко близко

Вперед впереди

Назад сзади

(данные понятия отрабатываются в упражнения по словесной просьбе: посмотри вверх – посмотри вниз, подними руки вверх, опусти руки вниз, расставь предметы на нижней и верхней полке, идти вперед, возвращаться назад, отыскивать место впереди своего товарища, сзади товарища, бросать мяч далеко близко, высоко низко, вперед назад.

Нhello_html_320ebe4b.jpgаучить детей отвечать на вопросы, поставленные к несложным сюжетным картинкам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? ЧТО (он, она) ДЕЛАЕТ?

Кукла — идет, сидит, ест, спит.

Дhello_html_578053ad.jpgевочка – купает, одевает, качает.

hello_html_578053ad.jpg

Мhello_html_49d22d46.jpgама – сидит, вытирает, вяжет, шьет.

hello_html_mb67debb.jpg

hello_html_72d28447.jpghello_html_2da44aae.jpg

Дедушка — читает, лежит.

hello_html_183d48dc.jpghello_html_694aea94.jpg

Собака – идет, спит, сидит, ест.

hello_html_24c642e1.jpg

Научить детей подбирать названия предметов к названным действиям.

Идет кто? Что?(мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, снег, дождь)

Стоит кто? Что? (мама, девочка, бабушка, лошадь, корова, кошка, петух, стол, стул, шкаф, ваза, тарелка, чашка)

Сидит кто? ( девочка, мальчик, мама, папа, Тата, кошка)

Бежит кто? ( кошка, лошадь, мальчик, девочка)

Прыгает кто? ( мальчик, девочка, кошка, собака)

Лежит кто? Что? ( мама, папа, бабушка, мальчик, тетрадь, ложка, вилка, собака, кошка, книга)

Висит что? ( картина, лампа, полотенце, пальто, платье)

Летит кто? Что? (птица, муха, жук, бабочка, оса, самолет, ракета)

Едет что? Кто? (машина, поезд, автобус, велосипедист)

Читает кто? (мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка)

Научить детей договаривать слова, словосочетания в разучиваемых стихотворениях. Выделенные слова дети произносят самостоятельно.

Дhello_html_473ec4eb.pngождик

Дождик, дождик, кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Бhello_html_42c32595.pngелые гуси

Белые гуси к ручейку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга.

Крикнули гуси: «Га!га!га!»

Дhello_html_m621afd44.pngед Мороз

Дед Мороз, Дед Мороз,

Деткам елочку принес,

А на ней фонарики,

Золотые шарики.

hello_html_4b55e050.png

Лошадка

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

hello_html_m66cab</p></div><div class=