Развитие ребенка развитие речи как сделать пособие

Развитие ребенка развитие речи как сделать пособие thumbnail

В этом посте хочу собрать наши книги и игры по развитию речи (в основном, на возраст 1-3 года, так что буду благодарна рекомендациям относительно пособий для более старших детей). Какие пособия у вас в ходу? Посоветуйте!

Понятно, что зачастую этому развитию способствуют не специализированные пособия, а просто чтение, занятия, ролевые игры. Но все же расскажу о тех материалах, которые нам действительно помогли и помогают, некоторые можно скачать (ссылки в конце поста).

I Книги, пособия

1. «Логопедическая азбука» (Озон)

Мне особо не нравятся картинки в этой книге (животные еще терпимо, а вот с людьми бедаааа!), но почему-то с пособиями часто приходится идти на компромисс.

В общем, выглядит это так. На каждую букву (хотя, наверное, здесь скорее уместнее говорить о звуках) приходится разворот. На левой странице в верхнем углу всегда четко прописана буква, по центру — 2 стихотворения на отработку звука. Одно длинное, второе короткое. Внизу — еще какой-нибудь коротенький рассказ/задание, по краю — картинки предметов, в которых присутствует звук. Причем, необязательно на первом месте. Ну, в общем, как тут — шарФ, телеФон.

Самый главный плюс — стихи на согласные буквы, где строчки чередуются: одна — со слогами, одна — просто стихотворная. Выглядит так:

Влад просто обожает все эти ба-бе-би-бо-бу-бы-ба, воодушевленно это повторяет, а строчки «со смыслом», мне кажется, не обращает внимания, они нужны чисто для передышки))) В целом стихи довольно бредовые, но пользы у них не отнять!

С гласными все не так задорно, и в общем-то, основной популярностью у нас в этой книге пользуются согласные все-таки. Но тем не менее, структура разворота совпадает.

Сейчас страсти уже поутихли, а вот где-то с полгода назад или с год (не помню точно, когда ее купила), это был просто хит!

И бонус!!! Забавный случай из жизни! Позвольте поделиться, не откажите в любезности. Когда только купила книгу, показала ее мужу, взгляд его падает на фио автора — г.р. лагздынь.
лагздынь?? — удивленно переспрашивает он
И я думаю, что он хочет посмеяться над фамилией, ну а кто из нас возьмется его судить?
Но он без паузы продолжает: Гайда? Рейнгольдовна? Лагздынь??
В первую секунду мне кажется, что он шутит, ну выдумывает вычурное имя из инициалов под стать фамилии, но сразу понимаю — больно уж быстро и складно!
И вот он все еще держит драматическую паузу, и мне становится по-настоящему страшно (а что я вообще знаю о человеке, сидящем напротив меня? какие еще тайны он хранит??)

В общем, в итоге оказалось, что это наша знаменитая Тверская поэтесса, так что периодически имя ее всплывает в связи с какой-нибудь встречей с читателями.

Ладно, давайте вернемся к книжкам))

2. «Попробуй, повтори!» (Озон // Лабиринт)

Эта книга — оазис в мире пособий, в которых, как я уже упомянула выше, обычно, если все хорошо со смыслом, то все плохо с оформлением.

Здесь — все отлично. На каждой страничке по 2 строчки — или целая скороговорка, или ее часть, картинки приятные.

Скороговорки разной сложности, конечно, трехлетнему Владу далеко не все по зубам, и особо к скорости мы не стремимся.

Мне нравится четкий крупный шрифт, всегда на белом фоне — книга подойдет и для самостоятельно читающих детей.

3. Артикуляционная гимнастика для мальчиков (Озон // Лабиринт)

Про эту книгу я уже как-то писала в

обзоре про книжки с машинками

, и она до сих пор пользуется у нас популярностью. Повторюсь.

С оформлением тоже все весьма грустно, хотя Владу нравится. Из плюсов — основные артикуляционные упражнения подстроены под историю про машинку, так что мальчишке интересно все это выполнять (аналогичная есть и для девочек, а еще есть книга с дыхательными упражнениями).

Если картинки мне не нравятся, то сам формат книги, на мой взгляд, идеален. Обычно в подобных изданиях на 1 листе несколько упражнений (ну или надо связываться с карточками), это неудобно, ребенок отвлекается на другие, на соседний разворот.

А эта книжка на скрепке. Значит, вы можете завернуть ее так, чтобы было видно только то упражнение, над которым вы работаете. На каждой странице соответственно только 1.

Когда мы ее только купили, я не знала, куда от нее деваться. Влад постоянно ее доставал и заставлял делать упражнения. Сейчас как-то уже попроще

потому что я нашла укромное место для тайника,

достаю ее чисто для занятия. Но, кстати, он запомнил упражнения, и бывает, сам находит ее, сидит и делает, один.

4. «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Озон)

Как видите, альбом у нас был пожилой, даже потерял в неравном бою свою обложку,
это при том, что В. очень аккуратен. Действительно часто читали. Еще брали его с собой в поездки, потому что В. его любил, он легкий и при этом содержательный, можно и позаниматься, и сказки почитать, и просто картинки посмотреть.

Особенно горячим для альбома был период где-то с 9 м. до 1,5 лет.

Здесь есть задания на понимание речи, где ребенок должен показать то, о чем его просит взрослый.

Есть дыхательная гимнастика и пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.

Видите, да, на одном листе сразу несколько заданий, я об этом как раз говорила выше.

Всякие задания на звукоподражания, игры.

Есть сказки, которые предлагается рассказывать, опираясь на картинки.

В конце — уже более сложные задания на мышление.

В общем, мне очень нравится, при этом он недорогой, я считаю, его надо обязательно покупать!

5. «Альбом по развитию речи» (Озон // Лабиринт)

Это старший брат предыдущего альбома, такой бешеной популярностью у нас не пользуется, но тоже весьма хорош. Подходит для детей 3-6 лет.

Здесь уже рассматриваются более сложные понятия, не коровка мууу, а геометрические формы, времена года, предлоги и падежи. Ну, ребенку, понятное дело, не обязательно говорить, что вот мол, это такой-то падеж, просто есть ряд упражнений, помогающих сформировать правильную речь. И они сгруппированны по тому или иному принципу (падеж, предлог, глаголы и т.п.)

Читайте также:  Развитие ребенка с миотоническим синдромом

Вообще там много полезных заданий, и я планирую к нему вернуться, т.к. сейчас Влад уже лучше удерживает внимание, а отказались мы от него, как раз потому что там на 1 листе много картинок, и когда я говорю ему про одно, он смотрит на другое.

Еще большой минус для меня — все картинки выполнены в разном стиле. Если в альбоме для самых маленьких они, пусть и не самые красивые, но хотя бы единообразные, то здесь кто в лес, кто по дрова. То мультяшные, то реалистичные, причем даже на 1 листе. Я ужасно не люблю такую мешанину! Но в целом здесь нет откровенного криминала, блесток, аляповатых рамок и вообще стилистики «Эге-гей! Это для детей!» , так что жить можно.

В общем, не могу сказать, что альбом идеален, я его купила скорее по инерции, на волне популярности предыдущего, но в целом я довольна этим пособием, если рассматривать именно количество заданий и их формулировки, масса, масса всяких упражнений! При том, вы можете ведь, посмотреть сам принцип отработки, а заниматься не непосредственно по альбому, а, скажем с игрушками. Ну и цена весьма приятная.

6. «Шумелки. Сказки с озвучиванием» (Озон // Лабиринт)

Это небольшая книжка с 4 сказками, вы их читаете, а ребенок в нужном месте шуршит-бренчит-звенит или издает другой подходящий по смыслу звук.

Очень интересное пособие, ведь чтобы развить речь, нужно работать и над слухом. Также в процессе вырабатывается терпение, потому что нужно не сразу без разбора бить в барабан и звенеть в колокольчик — надо дождаться определенного момента.

Мы не играем в Шумелки каждый день, но вообще Владу они очень нравится, периодически достаю. Вообще надо присмотреться к этой серии книг, там и стучалки какие-то есть, и сказки с жестами. Все это очень способствует развитию речи.

7. Николай Радлов «Рассказы в картинках» (Озон // Лабиринт)

Я покупала эту книгу еще до рождения Влада, но она все как-то не шла у нас.Хотя книги с картинками для разглядывания уже пользовались популярностью.

Но потом я поняла, что ее надо использовать именно для тренировки связной речи. Потому что ребенок должен мышлением дорасти до понимания, что там собственно нарисовано, тем более, что картинки с юмором, а не просто «мама кормит сына».

Мы смотрим на простенькие сюжеты и пытаемся воссоздать рассказ. Сначала я, потом Влад уже с наводящими вопросами, какие-то картинки — полностью сам. До конца еще не долистали, там 56 страниц. Как правило, 1 история на странице, но есть такие, что занимают полный разворот. Все истории про животных.

Ну и, конечно, особую роль во всем этом играют виммельбухи, но у нас их много, я как-нибудь отдельный пост напишу.

8. 50 веселых суперразвивающих заданий (Озон // Лабиринт)

Это не пособие для развития речи в чистом виде, скорее, там больше заданий на графомоторику, хотя это косвенно тоже развивает речь, как и рисование вообще, а также любые упражнения на мелкую моторику, конструкторы, потому что «Ум ребенка находится на кончиках пальцев», центры, отвечающие за речь и за мелкую моторику — соседствуют и т.п. Соответственно, речь будут развивать и пособия, где нужно наклеивать наклейку в точное место, и всякие лабиринты-проводилки.

Про покупные пособия такого плана я писала

тут

, а еще я как-то выкладывала большой архив по графомоторике (странички для распечатки), он

тут

.

Ну так вот. Нам подарила это пособие подруга на 3 года. Технически книга для детей 3-4 лет, но мы только сейчас начнем по ней заниматься, т.к. именно графомоторика вообще у В. западает, и он только сейчас стал это по-настоящему с удовольствием выполнять.

Пособие предлагает изучать буквы, звуки, цифры, есть задания на логику, подготовку руки к письму, знакомство с окружающим миром.

Мне нравится оформление и то, что 1 задание — 1 лист, нет этой кучи, как, например, в альбоме выше (но зато он, в свою очередь, более насыщенный и содержательный).

Но все же в основном это альбом для подготовки руки к письму, а задания для речи там скорее вспомогательные и довольно простые. Я в общем-то его показываю к тому, что сейчас стали выходить более удачно оформленные пособия, но при этом, они, конечно, более дорогие и в целом за счет «красоты» и если пересчитать количество заданий.

II Игры

Гримассимус (Озон // Май-шоп)

Гениальная игра, как и «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», предназначена для того, чтобы выполнять упражнения было веселее и интереснее. Написано, что с 4 лет, Владу 3 — он все понял и выполняет.

Вы попадаете в школу клоунов, где выигрывает тот, кто лучше всех гримасничает и лучше всех угадывает гримасы.

Сначала нужно разложить маленькие карточки на окошки домика. Начинать, конечно, лучше с небольшого количества. Дальше по очереди тянете большие карточки (аналогичные маленьким). Не показывая другим карточку, стараетесь изобразить гримасу, а другие игроки угадывают ее, глядя на карточки в окошках домика.

Влад обожает корчить рожи, так что по очереди у нас не получается, всегда он гримасничает, а я угадываю.

Игра долго лежала у меня в отложенных, мне казалось, что она дороговата. В итоге я дождалась скидки и купила чуть ли не последнюю (сейчас с озона она пропала), нисколько не жалею! Так что если увидите ее в продаже — рекомендую!

«Десятое королевство. В гостях у сказки» (Май-шоп // Лабиринт)

Удачная игра, нам дарили ее друзья на 2 года. Но я думаю, можно ее брать с года.

В нее входят магнитные фигурки и фоны для 4 сказок. Сказки самые обычные и знакомые: Теремок, Репка, Курочка Ряба, Колобок.

Можно показывать в самой коробке, а можно на холодильнике, например, или магнитной доске.

Читайте также:  Специфика игры для социального развития ребенка

Как и в других пособиях, начинается все с того, что сказку рассказывает взрослый. А потом, постепенно уже переходите к тому, что ребенок озвучивает тех или иных персонажей, заканчивает за вами мысль, а позднее — и самостоятельно пересказывает. Мы начинали с того, что В. в нужный момент добавлял магнитики с персонажами.

Вообще домашний театр — очень полезное занятие. Необязательно он должен быть в таком виде, интересно делать театр теней, разыгрывать сценки с пальчиковыми или перчаточными куклами (у нас — икеевские), или просто с обычными игрушками.

И, конечно, в игровой форме легко делать дыхательные упражнения. Задувать свечку, дуть на перышко, выдувать мыльные пузыри, пуляться бумажными шариками из трубочки и т.п.

III Материалы для развития речи

1. Чистоговорки —

скачать

Не помню точно, откуда их качала, кажется, они с форума сайта

https://www.boardgamer.ru

/ — кстати, там очень много полезных настолок и вообще материалов для распечатки.

2. Сюжетные картинки для развития речи —

скачать архив

Это архив с картинками наподобие виммельбухов, где надо многое разглядывать, составлять истории про разных персонажей и просто сюжетными картинками, по которым придумывается 1 конкретная история

3. Картинки из серии «Найди ошибку» —

скачать архив

Здесь небольшая подборка картинок с «ошибками», которые ребенок должен опознать (например, футболисты играют в квадратный мяч и т.п.). Такие задания развивают речь и мышление.

Источник

Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит). Однако многих проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода (и до года, и в год, и в два, и в три…).

Развитие речи – это вовсе не работа над отдельными нарушенными звуками или над расширением словарного запаса, как принято думать. Формирование речи зависит от деятельности очень многих областей головного мозга, поэтому работать надо по всем направлениям: развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, работать над артикуляцией, дыханием, увеличивать словарный запас, да и много чего еще.

Я уже не раз писала об играх, которые способствуют развитию речи в 1-2 года. В этой статье хотелось бы собрать все вместе, а также опубликовать еще много полезных упражнений для артикуляционной и дыхательной гимнастики и не только.

Итак, игры и упражнения для развития речи:

1. Пальчиковые и жестовые игры

Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша. Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры, о них я уже писала не раз, полный список интересных пальчиковых и жестовых игр, отсортированных по возрастам можно найти здесь:

ОТ 1 ГОДА

ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)

Пальчиковые игры для детей 1-2 лет

  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).
  • Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»

2. Сенсорные игры на развитие мелкой моторики

Полный список игр на развитие мелкой моторики можно найти здесь:

ОТ 1 ГОДА — ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4

ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

3. Артикуляционные упражнения

Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться годовалый малыш – это дутье. Тася научилась дуть в 1 год 3 месяца, в этом нам помогла свечка. Сразу, как освоились со свечкой, стало получаться и в трубу дуть, и мыльные пузыри раздувать. Итак, на чем можно осваивать навык дутья:

  • Задувать свечку;

  • Дуть в дудочку;

  • Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;

  • Надувать мыльные пузыри;

  • Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;

  • Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.

Вот какие еще артикуляционные упражнения можно практиковать (примерно с 1,5 лет, что-то, возможно, будет получаться и раньше):

  • «Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.
  • «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.
  • «Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.
  • «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.
  • «Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;
  • «Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.
  • «Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.
  • «Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.
  • «Выбражули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем выбражать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.

4. Игра «Кто в домике живет»

На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу. Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка. Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

Читайте также:  Центры развития ребенка в советском районе

5. Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Это мое любимое. Мы с Тасей эти стишки просто обожали, дочка изо всех сил старалась повторять за мной простые слова. Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору. Даже если ребенок сначала не будет повторять за вами ничего, это не значит, что стихи бесполезные. Стоит периодически к ним возвращаться, и малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.

Как пойдем гулять? Топ-топ!
Как мы дверь закроем? Хлоп!
Кошка к нам с крылечка: Прыг!
Воробьишки: Чик-чирик!
Кошка рада птичкам: Мурр!
Воробьи взлетели: Фурр!
Дальше ножками: Топ-топ!
И теперь калиткой: Хлоп!
Как трава шумит? Ш-ш-ш!
Кто в траве шныряет? Мышь!
На цветке пчела: Жу-жу!
Ветер листьями: Шу-шу!
Речка струйками: Трень-брень!
Здравствуй, яркий летний день!

***

На лугу паслась корова: Му-у, му-у.
Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.
Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.
Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с.
Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.
Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль.
И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

В книжке «Стихи-болтушки» (Ozon, Лабиринт, My-shop) можно найти много подобных стишков, правда в основном они чуть посложнее, чем эти два, но их чтение тоже очень благотворно скажется на развитии речи ребенка.

Стихи-болтушки фото

6. Дыхательная гимнастика

(примерно с 1,5 лет)

  • Колесо лопнуло. Сначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе начинаем медленно скрещивать руки (так чтобы правая рука легла на левое плечо и наоборот) и произносить «ш-ш-ш» — колесо сдувается.

  • Насос. Далее предлагаем ребенку накачать сдувшееся колесо. Руки сжимаем перед грудью в кулаки, как будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком «с-с-с», повторяем несколько раз.
  • Громко-тихо. Произносим громко и тихо какой-нибудь звук. Например, сначала притворяемся большими медведями и говорим «Э-э-э», затем маленькими мишками и говорим то же самое, только тихо.
  • Дровосек. Сначала складываем руки вместе (как будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произнося «ух». Повторяем несколько раз.
  • Волшебник. Сначала взмахиваем руками и задерживаем их наверху. Потом плавно опускаем, произнося слоги: «М-м-м-а», «М-м-м-о», «М-м-м-у», «М-м-м-ы».

7. Чтение книг

Во время чтения желательно постоянно использовать вопросы «Что это?», «Кто это?» (пусть  даже и придется первое время отвечать на них вам), вопросы активизируют мыслительную детальность малыша, побуждают его к разговору.

Ну а что лучше всего читать ребенку в этом возрасте, можно узнать здесь:

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ. СКАЗКИ И СТИХИ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

8. Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра – очень благодатная среда для развития речи. Во время игры у ребенка возникает естественная потребность что-то сказать: нужно как-то называть основных персонажей игры и их действия, выражать свои мысли и чувства.

Подробно о том, как играть в сюжетно-ролевые игры с ребенком 1-2 лет читайте здесь.

Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет

9. Просмотр карточек Домана или другого материала, расширяющего кругозор ребенка

Я очень люблю методику Домана – не ту, в которой родители гонятся за результатом и кроме карточек ребенок больше ничего не видит, а ту ее версию, когда родители без фанатизма демонстрируют ребенку действительно интересную информацию. При таком подходе ребенок любит карточки и смотрит их с удовольствием. А еще он стремится повторять слова, услышанные во время просмотра!

Методика Домана

Во время наших с дочкой занятий я много раз замечала, что любимые карточки побуждают ее произносить все больше и больше новых слов. В возрасте около года, Таисия старалась хотя бы односложно, но повторить за мной название увиденной картинки, либо изобразить его (например, фырчала при виде ежика, или указывала на конкретный предмет). Чуть постарше она стала повторять уже все слова целиком. Ну а в 2 года, когда пришел черед изучать факты-предложения, она легко запоминала их и потом нам выдавала.

Про то, что просмотр карточек Домана расширяет пассивный словарь ребенка, думаю, и говорить даже не стоит.

10. Постоянно разговаривайте с ребенком!

Что бы вы ни делали, все ваши совместные действия с малышом должны сопровождаться обсуждением происходящего. В то же время многословить тоже не нужно. Разговор с ребенком должен быть неторопливым, с яркой интонацией и четким произношением слов. Необходимо называть точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, блестящий и т.д.). Таким образом, вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка.

Почаще сравнивайте предметы друг с другом (на моей кофте большие пуговицы, а на твоей – маленькие, этот дом высокий, а этот низкий). Объясняйте причинно-следственные связи и мотивацию тех или иных действий (моем руки – будем кушать, надеваем куртку – идем гулять, заиграла музыка – потанцуем) и подчеркивайте результативность этих действий (руки помыли – они стали чистыми, ребенок оделся – ему тепло).

Советую также почитать статью «Развитие речи до года». Абсолютно все рекомендации по ведению разговора с ребенком до года верны и в возрасте 1-2 лет.

Ну и под конец, хочу напомнить про одно очень полезное пособие — «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop). О нем я уже немного писала раньше здесь.

Батяева Альбом по развитию речи для самых маленьких

На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!

На новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

играем с геометрическим лото

УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ГОДА

Как уложить ребенка спать без слез

КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ БЕЗ СЛЕЗ И СКАНДАЛОВ

Развивающие книги для детей 1-2 лет

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Источник