Развитие ребенка после года рост

Развитие ребенка после года рост thumbnail

Здесь представлены показатели соотношения роста и веса ребенка в разные периоды возраста от 1 до 3 лет. Особое внимание необходимо уделить СООТНОШЕНИЮ роста и веса, которое должно находиться (в таблице) в одном и том же центиле ( в одном столбике таблицы).

Калькулятор роста и веса

Антропометрические (центильные) таблицы

В таблицах роста, веса и окружности головы представлены диапазоны значений по группам. В среднем «голубом» столбце приведен средний показатель для данного возраста. В «зеленых» столбцах справа и слева приведены показатели в пределах нормы, которые чуть ниже или выше среднего показателя. В «желтом» и «красном» столбцах приведены показатели ниже или выше нормальных, требующие особого внимания со стороны родителей и врачей.

  • Средний рост ребенка должен находится в пределах зеленой и голубой величин (25-75 центилями). Такой рост соответствует среднему росту детей этого возраста.
  • Рост, величина которого находится в пределах между желтой и зеленой величинами (10-25 центилями)
    тоже нормальный, но свидетельствует про тенденцию отставания ребенком
    в росте.
  • Рост, величина которого находится в пределах между голубой и желтой величинами (75-90 центилями)
    также нормальный, но свидетельствует про тенденцию опережения ребенком
    в росте.
  • Рост, величина которого находится в пределах между красной и желтой величинами — низкий (3-10 центиль), или высокий (90-97 центиль),
    что может быть обусловленным как особенностями ребенка, так и заболеванием с нарушением гормонального фона (чаще эндокринологического или наследственного). В таких случаях необходимо обратить на это внимание вашего педиатра или семейного врача, который, в случае необходимости, направит к соответствующему специалисту. Обязательно следите за дальнейшим ростом, весом, общим состоянием такого ребенка.
  • Рост, величина которого находится за красной границей ( менее 3 или более 97 центиля) свидетельствует про патологию роста ребенка. Такие дети обязательно должны быть проконсультированы соответствующими специалистами, прежде всего эндокринологом, которые порекомендуют дальнейшее обследование и назначат соответствующее лечение. Помните, что болезни сопровождающиеся нарушением роста, приводят в дальнейшем к различным нарушениям физического и психического здоровья.

Рост мальчиков от 1 года до 3-х лет (см)

ВозрастПоказатель
очень
низкий
низкий ниже
среднего
средний выше
среднего
высокий очень
высокий
12 мес71,2-72,372,3-74,074,0-77,377,3-79,779,7-81,7>81,7
15 мес74,8-75,975,9-77,177,1-81,081,0-83,083,0-85,3>85,3
18 мес76,9-78,478,4-79,879,8-83,983,9-85,985,9-89,4>89,4
21 мес79,3-80,380,3-82,382,3-86,586,5-88,388,3-91,2>91,2
24 мес81,3-83,083,0-84,584,5-89,089,0-90,890,8-94,0>94,0
27 мес83,0-84,984,9-86,186,1-91,391,3-93,993,9-96,8>96,8
30 мес84,5-87,087,0-89,089,0-93,793,7-95,595,5-99,0>99,0
33 мес86,3-88,888,8-91,391,3-96,096,0-98,198,1-101,2>101,2
3 года88,0-90,090,0-92,392,3-99,899,8-102,0102,0-104,5>104,5

Вес мальчиков от 1 года до 3-х лет( кг )

ВозрастПоказатель
очень
низкий
низкийниже
среднего
средний выше
среднего
высокий очень
высокий
12 мес8,5-8,98,9-9,49,4-10,910,9-11,611,6-12,1>12,1
15 мес9,2-9,69,6-10,110,1-11,711,7-12,412,4-13,0>13,0
18 мес9,7-10,210,2-10,710,7-12,412,4-13,013,0-13,7>13,7
21 мес10,2-10,610,6-11,211,2-12,912,9-13,613,6-14,3>14,3
24 мес10,6-11,011,0-11,711,7-13,513,5-14,214,2-15,0>15,0
27 мес11,0-11,511,5-12,212,2-14,114,1-14,814,8-15,6>15,6
30 мес11,4-11,911,9-12,612,6-14,614,6-15,415,4-16,1>16,1
33 мес11,6-12,312,3-13,113,1-15,215,2-16,016,0-16,8>16,8
3 года12,1-12,812,8-13,813,8-16,016,0-16,916,9-17,7>17,7

Окружность головы мальчиков,(см)

ВозрастПоказатель
очень
низкий
низкийниже
среднего
среднийвыше
среднего
высокий очень
высокий
12 мес44,6-45,345,3-46,246,2-49,149,1-49,849,8-50,7>50,7
15 мес45,3-46,046,0-46,746,7-49,549,5-50,350,3-51,3>51,3
18 мес46,0-46,646,6-47,347,3-49,949,9-50,750,7-51,6>51,6
21 мес46,5-47,247,2-47,747,7-50,350,3-51,051,0-52,0>52,0
24 мес47,0-47,647,6-48,148,1-50,550,5-51,351,3-52,3>52,3
27 мес47,3-47,947,9-48,548,5-50,850,8-51,751,7-52,7>52,7
30 мес47,5-48,248,2-48,848,8-51,151,1-52,052,0-53,0>53,0
33 мес47,8-48,448,4-49,249,2-51,351,3-52,352,3-53,3>53,3
3 года48,0-48,648,6-49,549,5-51,551,5-52,652,6-53,5>53,5

Рост девочек от 1 года до 3-х лет (см)

ВозрастПоказатель
очень
низкий
низкийниже
среднего
среднийвыше
среднего
высокий очень
высокий
12 мес70,1-71,471,4-72,872,8-75,875,8-78,078,0-79,6>79,6
15 мес72,9-74,574,5-76,076,0-79,179,1-81,581,5-83,4>83,4
18 мес75,8-77,177,1-78,978,9-82,182,1-84,584,5-86,8>86,8
21 мес78,0-79,579,5-81,281,2-84,584,5-87,587,5-89,5>89,5
24 мес80,1-81,781,7-83,383,3-87,587,5-90,190,1-92,5>92,5
27 мес82,0-83,583,5-85,485,4-90,190,1-92,492,4-95,0>95,0
30 мес83,8-85,785,7-87,787,7-92,392,3-95,095,0-97,3>97,3
33 мес85,8-87,687,6-89,889,8-94,894,8-97,097,0-99,7>99,7
3 года89,0-90,890,8-93,093,0-98,198,1-100,7100,7-103,1>103,1
Читайте также:  Значение игровой деятельности для полноценного развития ребенка

Вес девочек от 1 года до 3-х лет (кг)

ВозрастПоказатель
очень
низкий
низкийниже
среднего
средний выше
среднего
высокий очень
высокий
12 мес8,0-8,58,5-9,09,0-10,210,2-10,810,8-11,3>11,3
15 мес8,6-9,29,2-9,79,7-10,910,9-11,511,5-12,1>12,1
18 мес9,0-9,89,8-10,310,3-11,511,5-12,212,2-12,8>12,8
21 мес9,7-10,310,3-10,610,6-12,212,2-12,812,8-13,4>13,4
2 года10,2-10,810,8-11,311,3-12,812,8-13,513,5-14,1>14,1
27 мес10,6-11,211,2-11,711,7-13,313,3-14,214,2-14,8>14,8
30 мес11,0-11,611,6-12,312,3-13,913,9-14,814,8-15,5>15,5
33 мес11,5-12,112,1-12,712,7-14,514,5-15,415,4-16,3>16,3
3 года11,7-12,512,5-13,313,3-15,515,5-16,516,5-17,6>17,6

Окружность головы девочек, (см)

ВозрастПоказатель
очень
низкий
низкийниже
среднего
среднийвыше
среднего
высокий очень
высокий
12 мес43,5-44,244,2-45,045,0-48,248,2-49,249,2-50,1>50,1
15 мес44,2-45,145,1-45,945,9-48,748,7-49,649,6-50,5>50,5
18 мес44,9-45,745,7-46,446,4-49,049,0-49,949,9-50,9>50,9
21 мес45,4-46,146,1-46,946,9-49,449,4-50,250,2-51,2>51,2
24 мес46,0-46,646,6-47,347,3-49,749,7-50,550,5-51,5>51,5
27 мес46,5-47,047,0-47,847,8-50,050,0-50,750,7-51,8>51,8
30 мес47,0-47,547,5-48,048,0-50,450,4-51,051,0-52,0>52,0
33 мес47,3-47,947,9-48,448,4-50,650,6-51,451,4-52,4>52,4
3 года47,6-48,148,1-48,648,6-51,051,0-51,751,7-52,7>52,7

Читайте также: Нанизм (низкорослость) .
Гормоны роста человека ( СТГ и ИФР ) — нормы у детей, лабораторная диагностика, измерение, лечение.

Источник

На чтение 11 мин.

Прошёл год, ребёнок становится всё более интересным и предсказуемым. Мама лучше понимает, почему капризничает и чего хочет её любимое чадо. Малыш пробует произносить первые слова, понимает просьбы и неустанно познаёт окружающий мир. Разберёмся, что является в развитии нормой для ребёнка после года. Учтём, что каждый ребёнок развивается по своему индивидуальному пути: в чём-то он опережает своих сверстников, а где-то отстаёт. Не стоит волноваться по этому поводу. Придёт время, и ребёнок всему научится. Скорость развития детей может зависеть даже от пола: учёные доказали, что девочки примерно на 3 месяца развиваются быстрее мальчиков. Однако из этого правила в жизни есть множество исключений.

Малыш в 1 год активно познает мир

Независимо от индивидуальности, в развитии существуют критерии определения физического и нервно-психического детского развития, которые нужно знать, чтобы вовремя отреагировать в случаях отклонений, обратившись к специалистам.

Общая характеристика развития ребёнка к одному году

В первую очередь обращают внимание на здоровье. Физическое состояние характеризует вес и рост ребёнка. К году он вырастает примерно на 25 см до 75-78 см. У него активно развивается психомоторика и рефлексы. Он пробует вставать на ножки и ходить, держась за окружающие предметы.

Интерес ко всем проявлениям жизни выражается радостными эмоциями, в том числе по отношению к людям, стремится познать новые предметы и явления.

Ребенок в 12 месяцев самостоятельно стоит, держась за опору

Он хорошо различает свои и чужих. Хорошо знает своё имя. Любопытство является побудительной силой к передвижению, поэтому за ребёнком нужен глаз да глаз. Его первые шаги сопровождаются бесчисленными падениями, поэтому ему нужна ваша поддержка. Меняет позы: будучи на четвереньках, легко передвигается во всех направлениях и меняет направление.

Ребёнку 13 месяцев (1 г. 1 мес.)

После 1 года и 1 месяца до двух лет ребёнок начинает говорить, иногда произнося стройные, но не совсем понятные предложения.  Часто ребёнок тем самым имитирует взрослую речь и её интонации. В это время его развитие зависит от количества и качества общения. Чем больше с ним играть, разговаривать, петь и читать, тем развитей у него будет память, богаче словарный запас. У него формируется набор слов, которые он понимает, но пока не произносит. Он с лёгкостью покажет, к примеру, котика, если его об это попросить.

В 13 месяцев малыш может играть самостоятельно довольно долго

Примерно в это время малыш постигает назначение вещей, различает их не только по форме и размеру, но по цели использования. Он становится более независимым от родителей, некоторое время он может оставаться один, играя.

После 13 месяцев некоторые дети встают на ножки, а самые смелые ухитряются нести при этом какой-нибудь предмет. Родителям, пока ребёнок не освоится в новом для него положении, необходимо убрать все опасные предметы вокруг.

Читайте также:  Учение выготского о развитии ребенка

Прошло 14 месяцев (1 г. 2 мес.)

До 1 года двух месяцев ребёнок осваивает окружающее пространство, узнаёт свойства предметов. Его интересуют подвижные игрушки и вещи. Он уже не несёт в рот предметы, как раньше. Жесты становятся всё более понятные для окружающих, требования громче и выразительней. В своём поведении он копирует поведение взрослых. Если вокруг него всегда была спокойная обстановка, он переймёт этот тип поведения.

Малыш в 14 месяцев пробует все делать сам

Малыш, как губка, впитывает всё, что происходит вокруг, с интересом наблюдает за действиями мамы. Он хорошо поддаётся обучению.

Пятнадцать месяцев (1 г. 3 мес.)

После 1 год и 3 месяцев ребёнок точно понимает, что несъедобные предметы не нужно тянуть в рот. Ему нравится толкать перед собой коляску или везти за собой нагруженный игрушечный грузовик и т. п., играть с кубиками. Он сможет собрать башенку из нескольких кубиков. Если дать ему пирамидку, он разберёт её и соберёт, не соблюдая размеров колец.

К 15 месяцам у ребёнка формируется словарный запас из 5-6 простых, часто употребительных слов: баба, деда, папа, мама, рыбка, дай. Из-за неумения произносить слова он активно даёт понять, что ему нужно, жестами.

В 15 месяцев малыш может кушать сам

Дети в этот период ходят без помощи родителей. Не нужно сразу бежать к ребёнку, если он не удержался на ногах, тогда он будет понимать свою ответственность за дальнейшие действия, не будет ждать помощи.

По просьбе родителей он выполнит до трёх действий: «найди то-то», «положи туда», «принеси то-то». При этом он понимает не интонацию, а смысл слов, и хорошо понимает принадлежность вещей. Различает своё, мамино, папино, может распределить вещи по кучкам.

Ребёнку исполнилось 16 месяцев (1 г. 4 мес.)

К 1 году 4 месяцам малыш наращивает скорость движений. Он активно осваивает навыки бега, с интересом изучая движения свои ног. Он хорошо удерживает игрушки, но если уронит, то остановится, осторожно присядет на корточки и сам поднимет её, самостоятельно, пока неуклюже, выпрямляясь.

После 16 месяцев ребёнок забирается на низкие сидения диванов, стульев и кресел и слезает обратно.

В 16 месяцев ребенок проявляет стойкий интерес к книгам

Попробуйте дать ему в руки карандаш, он обхватит его ладошкой и попытается что-нибудь «изобразить», абстрактно, на радость взрослым.

Ребёнок уверенно с помощью двух рук держит чашку, но поставить её на ровную поверхность пока не может. Ложку он берёт всей ладошкой и неумело пытается ею нести себе пищу в рот. В это время нужно следить, чтобы у него в руках не оказались острые предметы: вилки, ножи и пр.

17—19 месяцев (1 г. 5—7 мес.)

После 1 года 5 месяцев у большинства детей наблюдают взрыв развития речевых навыков. Он умеет выразить свою обиду, повторяя поведение того, кто дольше всего находится рядом с ним.  Малыш знает, что его пугает, и даёт понять это окружающим. Раньше страхи были неопределёнными.

В полтора года надо малыша приучать к горшку

После 1 года 6 месяцев ребёнка очень интересуют мелкие предметы и детали. Это признак развития мелкой моторики. Любимое занятие — что-то открыть и закрыть, открутить и прикрутить, досконально изучить отверстия. Он показывает, где у него глазик, ручка, носик, ножка, животик и т. д. Его страшит тёмное пространство.

К 18 месяцам малыш должен уметь ходить

До полутора лет ребёнок

  • должен научиться ходить;
  • знать несколько слов;
  • различать своих и чужих людей;
  • плакать или волноваться в отсутствие мамы.

Если этого не происходит, нужно обратиться к врачу, чтобы предупредить отставание и помочь малышу.

В полтора года дети активно играют друг с другом

Если всё идёт хорошо, ребёнок расширяет диапазон понимания вещей и явлений по критерию «можно — нельзя». Он может активно сопротивляться требованиям родителей: не хотеть есть пить, ходить на горшок, противиться сну. Сфера эмоций до двух лет претерпевает изменения. Ребёнок не просто активно познаёт окружающий мир, но стремится к общению с другими детьми, постигая правила общения. Он доверяет родителям и ищет в них защиту.

Ребёнку 20-21 месяц (1 г. 9 мес.)

После 1 года и 8 месяцев развитие ребёнка позволят взрослым затевать с ним творческие и интеллектуальные игры в любом месте на кухне, во время прогулок, в общественном транспорте и т. д. Никаких пособий и предметов для этого не нужно, понадобится только фантазия. Игра «Кто я?» заключается в изображении взглядом, звуками, жестами жука, птицу, кота, кого-то из близки, а ребёнок должен угадать, кто это.

С полутора лет до 1 году 8 месяцам он может знать до 100 и более слов, легко запоминает людей, места, предметы. С ним интересно общаться, объяснять всё, на что он обращает внимание.

В 20 месяцев дети понимают смысл игры

Читайте также:  Семимесячный ребенок развитие и питание

После 1 года и 9 месяцев изменяется фигура ребёнка, до двух лет он становится стройнее. Его слова становятся понятнее для окружающих. Речь пока состоит только из простых предложений. Он уже способен руководить эмоциями, например, остановить плач. Желания его порой неразумные и неисполнимые, но с ним можно договориться. Его чаще посещает страх, в действиях он почти всегда проявляет осторожность. По неизвестным причинам для него может стать страшным какой-либо предмет или игрушка. Его творческая жажда может обернуться разрисованной стенкой. Воевать не нужно, разумнее оставить ему для этого место.

Во время еды малыш отвоёвывает свою независимость. Ест он аккуратней, повторяя за взрослыми, пользуется кухонными приборами: ложкой, чашкой, вилкой, тарелкой. Движения его целенаправленны. На этом этапе специалисты рекомендуют потерпеть и не делать особых поправок в поведении ребёнка. Он должен привыкнуть самостоятельно есть.

22-23 месяца (1 г. 10-11 мес.)

После 1 года и 10 месяцев ребёнок сильно привязан к родителям, он болезненно переживает их отсутствие. Игрушки его не сильно интересуют, ему больше нравится возня со «взрослыми» предметами. Есть самостоятельно малыш не так любит, как в компании. Его можно постепенно приучать к горшку. Он сможет самостоятельно одеть на себя что-нибудь, подолгу изучает заинтересовавший его объект или предмет.

В 22 месяца надо предлагать игры на развитие моторики

Родителям нужно постараться, чтобы у ребёнка была возможность утолять жажду познания.

Для развития воображения рекомендую поиграть с ним в игру «Наоборот», построенную на антонимах. Взрослый называет явление или предмет, а ребёнок должен придумать и назвать нечто противоположно. Например, «огонь — вода», «темно-светло» и т. д. Он усваивает повелительное наклонение, употребление множественного числа, склонение. Девочки начинают разговаривать немного раньше мальчиков, быстрее соединяют слова во фразы.

К 1 году 11 месяцам до двух лет ребёнок социализируется, он учится общаться и его интересуют такие же, как он. В этом возрасте у детей различают три линии поведения «на — дай», обособление, созерцание.

В два года ребенок активно пользуется жестами и словами

Заниматься с ребёнком до двух лет лучше только в форме игры. Он бессознательно оттачивает свои моторные навыки и потому помногу раз повторяет одно и то же действие. Перебирает кубики и с удивлением познаёт, что их ставят не только один на другой, но и в ряд, их можно положить куда-нибудь, переложить с одного места на другое. Современные исследования показали, что в этот период, независимо от пола ребёнка, нужно купить куклу средних размеров, до 40 см. Хорошо, если у неё двигаются ручки — ножки, закрываются глаза, чтобы её можно было сажать, укладывать спать, переодевать. Куклу используют тогда, когда с ребёнком нужно договориться о чём-то, объяснить, избежать каприз и др.

Ребёнку 2 года, в каких случаях нужно обратиться к психологу

В период от одного до двух лет самое важное – это то, что он учится говорить. Первые слова усваиваются медленно, между годом и 7-11 месяцами скорость усвоения достигает до 25 слов в месяц. Важно показывать ребёнку, что вы его понимаете. Если не поддерживать его эмоционально, интерес к разговорам может утратиться.

Если до двух лет ребёнок не начал говорить, нужно уделить этому больше внимания: больше гулять и разговаривать. Если он говорит на непонятном языке, значит, скоро появятся членораздельные слова.

Нормы развития дошкольников

У него выразительный взгляд, и мастерски умеет обратить на себя внимание. Умеет пользоваться указательным жестом, подтвердить несогласие мотанием головы из стороны в сторону, и согласие — киванием.

Важно в это время вместе разглядывать картинки в книжках, разговаривать, петь или давать слушать музыку. Он с интересом слушает сказки и с радостью узнаёт в картинках знакомые предметы и животных.

Развитие ребёнка от года до двух лет является неправильным:

  • если ребёнок играет в одни и те же игрушки и не интересуется новыми;
  • не смотрит в глаза;
  • не всегда откликается на своё имя;
  • не чувствует настроения взрослых и не понимает, о чём его просят.

В этом случае нужно, не откладывая, обратиться к психологу.

Источник