Развитие ребенка по методике толстого

Развитие ребенка по методике толстого thumbnail

Лев Толстой вошел в историю не только как классик мировой литературы, но и как педагог. В 31 год он открыл свою школу в Ясной Поляне, в которой бесплатно обучал крестьянских детей по своей методике. Принципы его воспитания и образования были новаторскими для XIX века, а что мы скажем о них сегодня?

10 правил воспитания детей по Толстому

Лев Толстой с внуками. Фотография: znak.com

10 правил воспитания детей по Толстому

Крестьянские дети у крыльца сельской школы деревни Ясная Поляна. Фотография: tolstoyschool.com

Не портить воспитанием

Толстой говорил: детский возраст — это первообраз гармонии, которую портят и уничтожают. По мнению классика, любое воспитание — попытка загнать ребенка в рамки, подчинить правилам и законам взрослого мира. Лучше всего отказаться от целенаправленного воспитания. Это не значит, что с детьми не нужно заниматься, но следует развивать то, что в них уже есть, и ценить «первобытную красоту». «Человек всякий живет только затем, чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание стирает ее», — писал Толстой.

Развитие ребенка по методике толстого

Не наказывать

Толстой был ярым противником насилия: он категорично заявлял, что в школе не может быть розг, а ученика нельзя наказывать за невыученные уроки. Отмена любых наказаний в Яснополянской школе стала новаторством для XIX века. Современники сомневались, может ли такая методика быть эффективной, и спорили: «Все это очень справедливо, но согласитесь, что без розги иногда невозможно и что надо иногда заставлять учить наизусть».

Развитие ребенка по методике толстого

Не скрывать свои недостатки

Классик был уверен: дети значительно проницательнее взрослых — и советовал родителям сперва обнаружить свои слабые стороны. В противном случае дети уличат в лицемерии и не будут прислушиваться к мнению старших.

Развитие ребенка по методике толстого

Учить полезному

Толстой критически относился к тому, как был устроен учебный процесс в России XIX века. Он возмущался, что для получения аттестата ученикам приходится зубрить теорию, которую потом невозможно применить в профессии. Латынь, философия, церковные науки казались писателю архаикой. По его мнению, намного важнее знания, которые пригодятся в жизни, а ученики имеют право самостоятельно выбирать, что изучать.

Развитие ребенка по методике толстого

Воспитывать самостоятельность

Толстой говорил, что люди из народа — те, кто не обучались в гимназиях и университетах — «свежее, сильнее, могучее, самостоятельнее, справедливее, человечнее и, главное — нужнее людей, как бы то ни было воспитанных». Именно поэтому один из основных заветов обучения в его Яснополянской школе был такой: не заставлять детей подчиняться жестким правилам, а воспитать в свободе и учить самостоятельности.

Развитие ребенка по методике толстого

Разрешить недовольства

В Яснополянской школе, помимо уроков, часто проводили беседы. На этих встречах учителя и ученики обсуждали все, что считали важным: вопросы науки, новости, учебный процесс. Ученики могли высказывать свою точку зрения и даже критиковать учителей. Свободное воспитание, которое воспевал Толстой, подразумевало честный и открытый разговор.

Развитие ребенка по методике толстого

Развивать воображение

Воспитание и образование — это не только изучение учебников. Писатель отмечал, что на формирование личности ребенка воздействует все, что его окружает: «детские игры, страдания, наказания родителей, книги, работы, учение насильственное и свободное, искусства, науки, жизнь — все образовывает». Познавая мир, ребенок развивает воображение и творческие способности. Огромной ошибкой Толстой считал обучение по четкой методике, вместо того чтобы лишь направить ребенка в изучении мира во всем его многообразии.

Развитие ребенка по методике толстого

Учить понятно

Свободное образование было неприемлемо для гимназий или университетов XIX века, где учеников насильно, иногда под страхом телесных наказаний, заставляли заучивать уроки. Толстой построил учебный процесс без принуждения к образованию и стремился учить так, чтобы ребенок получал от этого удовольствие. Основные советы учителям писатель собрал в брошюре «Общие замечания для учителя», где рекомендовал пристально наблюдать за душевным и физическим состоянием учеников, а вместо сухих терминов преподносить ребятам впечатления.

Развитие ребенка по методике толстого

Быть человечнее

«И дети смотрят на воспитателя не как на разум, а как на человека», — писал Толстой. Знания, правила, науки — меньшее, чему может научить ребенка взрослый человек. Наблюдая за родителями и учителями, дети делают выводы о том, что значит быть хорошим человеком, как следует себя вести в обществе и по каким законам жить. Детскую проницательность нельзя обмануть ни знаниями, ни правами.

Развитие ребенка по методике толстого

Самому жить хорошо

По Толстому, дети — чисты, невинны и безгрешны от природы. Взрослея, они познают мир, ориентируясь прежде всего на поведение родителей и близких людей. Поэтому главный завет всей толстовской педагогики — в первую очередь заботиться не о воспитании молодого поколения, а совершенствовать самого себя.

Развитие ребенка по методике толстого

Автор: Мария Соловьева

Источник

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, создатель не только талантливых произведений, но и «Азбуки» для детей. 

Его «авторский» метод обучения чтению — результат многолетней педагогической практики. В основе методики лежит складовое чтение. Л. Н. Толстой   полагал, что сначала нужно было учить детей выделять звуки в словах, потом складывать звуки в слоги, а потом уже читать слова по слогам. Используя скороговорки, считалки и потешки, он учил раскладывать слова на звуки, тренируя звуковое восприятие и произношение ещё до изучения букв. 

Исходя из этой методики, можно сказать, что чтению малыша можно обучать, с года, через игру. Для начала на стену можно повесить плакат-азбуку с яркими картинками. 

Ваша задача   просто назвать букву, на которую указывает ребёнок, а не стараться многократно повторять её, чтобы ребёнок   быстрее запомнил. Затем вы уже можете организовывать занятия с магнитной азбукой, кубиками с буквами, карточками с буквами. 

Просите ребёнка дать вам карточку или кубик, где   изображена   та или иная буква. Затем предлагайте ребёнку искать знакомые буквы в книжных заголовках, на уличных рекламных щитах и вывесках. Придумывайте игры с буквами. Предложите ребёнку из спичек сложить букву «Н», а потом переложите спичку так, чтобы получилась буква «П» и так далее. 

Очень полезным для запоминания букв является выкладывание их из мозаики, пуговиц, горошин, камушков, можно лепить буквы   из пластилиновых колбасок.   Это полезно и для развития мелкой моторики, и увлекательное занятие по изучению букв. 

Читайте также:  Мюнхенская диагностика развития ребенка до года

Оригинальный способ запоминания букв – сделать карточки с   «тело-буквами»

Как только ребёнок усвоит алфавит, приступайте к складыванию слогов. Но, для успешного освоения, обучайте ребёнка произносить звуки, а не согласные буквы.

Произносите   буквы так: «Б»,   а не «БЭ», «Л», а не «ЭЛЬ», «Х» а не «ХА». Это нужно для того, чтобы произношение слогов было более естественным, чтобы ребёнок не путал в последствии название слов при чтении, например, вместо «КРОТ»   — «КАЭРОТЭ»

Начинаем складывать слоги из двух букв. Лев Толстой предложил складывать слоги на каждую букву алфавита, например: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и.т.д. Четко проговаривайте слоги, медленно   внятно артикулируйте, водите пльцем вдоль написанного слога.

Для успешного обучения играйте с ребёнком в следующую игру. Для этого используйте крышечки из-под детского питания   или любые другие.   Изнутри присоедините буквы из магнитной азбуки или смастерите буквы из картона. 

Переворачиваем каждую крышку и просим ребёнка найти ту или иную букву.  Ребёнок   поднимает крышки, ищет, под которой из них спряталась   заданная вами буква. Обязательно озвучивайте найденную ребёнком букву: «А это что за буква? Если ребёнок отвечает верно, то хвалите обязательно, но просите найти именно заданную букву. Следующим этапом игры будет составление слогов. Обязательно ритмично   проговаривайте их вместе с ребёнком.

В дальнейшем от двухбуквенных слогов переходите к трёхбуквенным: «ГОР», «БОР», «РОТ», «КОМ». В начале процесса обучения чтению ребенка не используйте в играх йотированные буквы, а также буквы „й“, „ь“, „ъ“.   От слогов из трёх букв переходите к четырехбуквенным слогам: «ГОРА», «НОРА», «МАМА», «ПАПА». 

Следующим этапом обучения будет сложение слов из слогов и разбивание слов на слоги. Здесь уже можно активно использовать азбуки, буквари для чтения по слогам. Если ребёнок уже хорошо усвоил складывание слов из слогов, то задание можно усложнить, демонстрируя   ребёнку то, что при замене в слове одной буквы получается новое слово: «СТО-Л – СТОГ», «МАЙКА – ЧАЙКА».

Покажите ребенку, что, заменив в слове всего лишь одну букву, оно превращается   в новое слово: „СТОЛ-СТОГ-СТОП“, „МАЙКА-ЧАЙКА- ГАЙКА“, „МИШКА-“МИСКА».

Используя такие методы ваши занятия вместе с ребёнком станут полезными и увлекательными.

Источник

Всем известный русский писатель Лев Толстой был еще и хорошим педагогом и создал свой метод обучения детей чтению. Этот метод перехода от букв к слогам, а затем и к словам очень логичный, систематичный и последовательный, и многие мамы наверняка интуитивно стали был обучать ребенка чтению именно так. Если и вы хотите сделать старт вашего ребенка в чтении легким для себя и для него, то возьмите за основу эту методику.

Когда и с чего начать

С момента приезда ребенка домой можно повесить у кроватки карточки с буквами, чтобы он мог рассматривать их, как только научится фокусировать взгляд на предметах.

В 7-9 месяцев малыш, стоя в кроватке или манеже, уже сможет дотягиваться до букв и указывать на них, а маме нужно будет называть букву, на которую указал ребенок (называйте только букву, без лишних слов и комментариев. Произносите её каждый раз, когда пальчик малыша указывает на букву: «А», «Б», «В» и т.д.

Совет: Сразу запомните: лучше называть буквы звуками: не «бэ», а «б», не «ка», а «к», не «эль», а «л»… Это облегчит дальнейшее составление слогов из букв.Уже потом вы сможете рассказать ребенку, что у букв, как у людей, есть полные имена («Ща», «Ка», «Вэ»), и имена, которыми их зовут среди других друзей-букв, т.е. «щ», «к», «в»… Совсем как «Дарья-Даша»!

Первым делом — буквы

В  1 год — 1,2 месяца попробуйте использовать карточки с буквами. Наверняка, к этому возрасту малыш уже запомнил внешне какие-то буквы, а значит если вы разложите их перед ним или в другой комнате и попросите дать вам знакомые ему буквы, то он выполнит это задание. Постепенно увеличьте количество материалов для занятий: можете купить магнитную азбуку, картонные или мягкие буквы, трафареты букв и кубики с ними. Стоит обратить внимание и на знакомую нам кассу букв и слогов – набор карточек, вкладывающихся в подвесные кармашки. Теперь можно просить показывать знакомые буквы и на новых материалах, а также использовать любые бытовые ситуации для повторения и закрепления – показывать малышу буквы на вывесках, на журналах и обложках книг, словом, везде, где вы сможете придумать. Любые игры с участием букв приветствуются!

Слагаем слоги

Вы заметили, что изучение букв завершено: вам обоим — маме и малышу — уже скучно рассматривать буквы, ведь ребенок определяет каждую из них безошибочно? Пора переходить ко второму этапу — слогам. Начните с двухбуквенных открытых слогов (согласная+гласная), меняя каждый раз лишь одну букву, а вторую оставляя неизвенной: «ба-ва-га-да-жа…» , «ба-бу-бо-бэ…». Назовите слог сами, а потом вместе с ребенком повторите нараспев.

Как только двухбуквенные открытые слоги изучены, приступайте к изучению двухбуквенных закрытых слогов (гласная+согласная), когда «ротик в конце произнесения такого слога закрывается». Произносите слог медленно и четко: «аб, ав, ар, ат, ам». Читая слог на бумаге, водите пальцем вдоль читаемых букв.

Затем последуют трех и четырехбуквенные слоги, которые (о чем расскажите ребенку) иногда могут быть самостоятельными готовыми словами: «ком, дом, рост…».

Совет: если ребенок готов миновать этап слогов, желая перейти от букв к словам — не сдерживайте его, ведь слоги это палочка-выручалочка, которая нужна не всем детям!

Читайте также:  Стимуляция развития ребенка до года

Дорогу слову

Слоги изучены, и теперь их можно складывать в слова, а слова — наоборот — делить на уже известные слоги, что является очень полезным  умением, заставляющим ребенка анализировать слова, создавать целое и выделять частное.

Поиграйте с ребенком: меняя лишь одну букву в слове, создавайте новые и новые слова: «Кот-коЛ-коМ-Лом-Сом…», «Кошка-Мошка-моЙка-мойВа…». Предложите ребенку менять то одну, то другую букву в каждом последующем слове, чтобы получались существующие в русском языке слова. Такие игры станут отличной тренировкой и самым настоящим обучением чтению, знакомству со все большим количеством слов. Играйте в «балду» и «эрудита», чтобы расширить словарный запас и закрепить достигнутые успехи.

Чтобы идти было легче помните

выбирайте буквы на карточках с четким, легко узнаваемым начертанием, а буквы в книгах должны быть написаны крупным шрифтом. Первые книги для самостоятельного чтения не должны содержать много текста;

оставьте изучение букв «й», «ь», «ъ» и  йотированных «е-ё-ю-я» на потом, чтобы не путать ребенка. Если возникнут вопросы — объясните разницу между «ъ» и «ь», расскажите об их функциях в словах. При изучении остальных букв в слогах повторяйте звуки по очереди, а затем слог полностью: «м…а… ма»;

читайте ребенку сами, даже если он уже научился читать. Читайте и стихи и прозу, и рассказы, и повести, и потешки. Большие книги читайте только вместе. Посадите ребенка рядом с собой поудобнее, держите книгу так, чтобы ребенок видел и текст и картинки. Обсуждайте тексты и иллюстрации и главное — выбирайте интересные вам обоим книги.

Елена Томилина

Источник

Всем известный русский писатель Лев Толстой был еще и хорошим педагогом и создал свой метод обучения детей чтению. Этот метод перехода от букв к слогам, а затем и к словам очень логичный, систематичный и последовательный, и многие мамы наверняка интуитивно стали был обучать ребенка чтению именно так. Если и вы хотите сделать старт вашего ребенка в чтении легким для себя и для него, то возьмите за основу эту методику.

Лев Толстой

Когда и с чего начать

С момента приезда ребенка домой можно повесить у кроватки карточки с буквами, чтобы он мог рассматривать их, как только научится фокусировать взгляд на предметах.

В 7-9 месяцев малыш, стоя в кроватке или манеже, уже сможет дотягиваться до букв и указывать на них, а маме нужно будет называть букву, на которую указал ребенок (называйте только букву, без лишних слов и комментариев. Произносите её каждый раз, когда пальчик малыша указывает на букву: «А», «Б», «В» и т.д.

Совет: Сразу запомните: лучше называть буквы звуками: не «бэ», а «б», не «ка», а «к», не «эль», а «л»… Это облегчит дальнейшее составление слогов из букв.Уже потом вы сможете рассказать ребенку, что у букв, как у людей, есть полные имена («Ща», «Ка», «Вэ»), и имена, которыми их зовут среди других друзей-букв, т.е. «щ», «к», «в»… Совсем как «Дарья-Даша»!

Первым делом — буквы

В  1 год — 1,2 месяца попробуйте использовать карточки с буквами. Наверняка, к этому возрасту малыш уже запомнил внешне какие-то буквы, а значит если вы разложите их перед ним или в другой комнате и попросите дать вам знакомые ему буквы, то он выполнит это задание. Постепенно увеличьте количество материалов для занятий: можете купить магнитную азбуку, картонные или мягкие буквы, трафареты букв и кубики с ними. Стоит обратить внимание и на знакомую нам кассу букв и слогов – набор карточек, вкладывающихся в подвесные кармашки. Теперь можно просить показывать знакомые буквы и на новых материалах, а также использовать любые бытовые ситуации для повторения и закрепления – показывать малышу буквы на вывесках, на журналах и обложках книг, словом, везде, где вы сможете придумать. Любые игры с участием букв приветствуются!

Обучение чтению

Слагаем слоги

Вы заметили, что изучение букв завершено: вам обоим — маме и малышу — уже скучно рассматривать буквы, ведь ребенок определяет каждую из них безошибочно? Пора переходить ко второму этапу — слогам. Начните с двухбуквенных открытых слогов (согласная+гласная), меняя каждый раз лишь одну букву, а вторую оставляя неизвенной: «ба-ва-га-да-жа…» , «ба-бу-бо-бэ…». Назовите слог сами, а потом вместе с ребенком повторите нараспев.

Как только двухбуквенные открытые слоги изучены, приступайте к изучению двухбуквенных закрытых слогов (гласная+согласная), когда «ротик в конце произнесения такого слога закрывается». Произносите слог медленно и четко: «аб, ав, ар, ат, ам». Читая слог на бумаге, водите пальцем вдоль читаемых букв.

Затем последуют трех и четырехбуквенные слоги, которые (о чем расскажите ребенку) иногда могут быть самостоятельными готовыми словами: «ком, дом, рост…».

Совет: если ребенок готов миновать этап слогов, желая перейти от букв к словам — не сдерживайте его, ведь слоги это палочка-выручалочка, которая нужна не всем детям!

Дорогу слову

Слоги изучены, и теперь их можно складывать в слова, а слова — наоборот — делить на уже известные слоги, что является очень полезным  умением, заставляющим ребенка анализировать слова, создавать целое и выделять частное.

Поиграйте с ребенком: меняя лишь одну букву в слове, создавайте новые и новые слова: «Кот-коЛ-коМ-Лом-Сом…», «Кошка-Мошка-моЙка-мойВа…». Предложите ребенку менять то одну, то другую букву в каждом последующем слове, чтобы получались существующие в русском языке слова. Такие игры станут отличной тренировкой и самым настоящим обучением чтению, знакомству со все большим количеством слов. Играйте в «балду» и «эрудита», чтобы расширить словарный запас и закрепить достигнутые успехи.

Обучение чтению

Чтобы идти было легче помните

Развитие ребенка по методике толстого выбирайте буквы на карточках с четким, легко узнаваемым начертанием, а буквы в книгах должны быть написаны крупным шрифтом. Первые книги для самостоятельного чтения не должны содержать много текста;
Развитие ребенка по методике толстого оставьте изучение букв «й», «ь», «ъ» и  йотированных «е-ё-ю-я» на потом, чтобы не путать ребенка. Если возникнут вопросы — объясните разницу между «ъ» и «ь», расскажите об их функциях в словах. При изучении остальных букв в слогах повторяйте звуки по очереди, а затем слог полностью: «м…а… ма»;
Развитие ребенка по методике толстого читайте ребенку сами, даже если он уже научился читать. Читайте и стихи и прозу, и рассказы, и повести, и потешки. Большие книги читайте только вместе. Посадите ребенка рядом с собой поудобнее, держите книгу так, чтобы ребенок видел и текст и картинки. Обсуждайте тексты и иллюстрации и главное — выбирайте интересные вам обоим книги.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка с тугоухостью

Елена Томилина

Источник

✅По Толстому, дети — чисты, невинны и безгрешны от природы. Взрослея, они познают мир, ориентируясь прежде всего на поведение родителей и близких людей. Поэтому главный завет всей толстовской педагогики — в первую очередь заботиться не о воспитании молодого поколения, а совершенствовать самого себя

10 правил воспитания детей по Толстому

Лев Толстой вошел в историю не только как классик мировой литературы, но и как педагог. В 31 год он открыл свою школу в Ясной Поляне, в которой бесплатно обучал крестьянских детей по своей методике.

Про воспитание детей

Принципы его воспитания и образования были новаторскими для XIX века, а что мы скажем о них сегодня?

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Не портить воспитанием

Толстой говорил: детский возраст — это первообраз гармонии, которую портят и уничтожают. По мнению классика, любое воспитание — попытка загнать ребенка в рамки, подчинить правилам и законам взрослого мира. Лучше всего отказаться от целенаправленного воспитания. Это не значит, что с детьми не нужно заниматься, но следует развивать то, что в них уже есть, и ценить «первобытную красоту». «Человек всякий живет только затем, чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание стирает ее», — писал Толстой.

10 правил воспитания детей по Толстому

Не наказывать

Толстой был ярым противником насилия: он категорично заявлял, что в школе не может быть розг, а ученика нельзя наказывать за невыученные уроки. Отмена любых наказаний в Яснополянской школе стала новаторством для XIX века. Современники сомневались, может ли такая методика быть эффективной, и спорили: «Все это очень справедливо, но согласитесь, что без розги иногда невозможно и что надо иногда заставлять учить наизусть».

10 правил воспитания детей по Толстому

Не скрывать свои недостатки

Классик был уверен: дети значительно проницательнее взрослых — и советовал родителям сперва обнаружить свои слабые стороны. В противном случае дети уличат в лицемерии и не будут прислушиваться к мнению старших.

10 правил воспитания детей по Толстому

Учить полезному

Толстой критически относился к тому, как был устроен учебный процесс в России XIX века. Он возмущался, что для получения аттестата ученикам приходится зубрить теорию, которую потом невозможно применить в профессии. Латынь, философия, церковные науки казались писателю архаикой. По его мнению, намного важнее знания, которые пригодятся в жизни, а ученики имеют право самостоятельно выбирать, что изучать.

10 правил воспитания детей по Толстому

Воспитывать самостоятельность

Толстой говорил, что люди из народа — те, кто не обучались в гимназиях и университетах — «свежее, сильнее, могучее, самостоятельнее, справедливее, человечнее и, главное — нужнее людей, как бы то ни было воспитанных». Именно поэтому один из основных заветов обучения в его Яснополянской школе был такой: не заставлять детей подчиняться жестким правилам, а воспитать в свободе и учить самостоятельности.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

10 правил воспитания детей по Толстому

Разрешить недовольства

В Яснополянской школе, помимо уроков, часто проводили беседы. На этих встречах учителя и ученики обсуждали все, что считали важным: вопросы науки, новости, учебный процесс. Ученики могли высказывать свою точку зрения и даже критиковать учителей. Свободное воспитание, которое воспевал Толстой, подразумевало честный и открытый разговор.

10 правил воспитания детей по Толстому

Развивать воображение

Воспитание и образование — это не только изучение учебников. Писатель отмечал, что на формирование личности ребенка воздействует все, что его окружает: «детские игры, страдания, наказания родителей, книги, работы, учение насильственное и свободное, искусства, науки, жизнь — все образовывает». Познавая мир, ребенок развивает воображение и творческие способности. Огромной ошибкой Толстой считал обучение по четкой методике, вместо того чтобы лишь направить ребенка в изучении мира во всем его многообразии.

10 правил воспитания детей по Толстому

Учить понятно

Свободное образование было неприемлемо для гимназий или университетов XIX века, где учеников насильно, иногда под страхом телесных наказаний, заставляли заучивать уроки. Толстой построил учебный процесс без принуждения к образованию и стремился учить так, чтобы ребенок получал от этого удовольствие. Основные советы учителям писатель собрал в брошюре «Общие замечания для учителя», где рекомендовал пристально наблюдать за душевным и физическим состоянием учеников, а вместо сухих терминов преподносить ребятам впечатления.

10 правил воспитания детей по Толстому

Быть человечнее

«И дети смотрят на воспитателя не как на разум, а как на человека», — писал Толстой. Знания, правила, науки — меньшее, чему может научить ребенка взрослый человек. Наблюдая за родителями и учителями, дети делают выводы о том, что значит быть хорошим человеком, как следует себя вести в обществе и по каким законам жить. Детскую проницательность нельзя обмануть ни знаниями, ни правами.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

10 правил воспитания детей по Толстому

Самому жить хорошо

По Толстому, дети — чисты, невинны и безгрешны от природы. Взрослея, они познают мир, ориентируясь прежде всего на поведение родителей и близких людей. Поэтому главный завет всей толстовской педагогики — в первую очередь заботиться не о воспитании молодого поколения, а совершенствовать самого себя.опубликовано econet.ru.

10 правил воспитания детей по Толстому

Автор Мария Соловьева

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

Источник