Развитие ребенка по методике макото шичида

Развитие ребенка по методике макото шичида thumbnail

Здравствуйте, уважаемые родители!

Продолжаем интересоваться развивающими темами для наших дошколят. Сегодня вашему вниманию хочу предложить довольно необычный и своеобразный метод японского происхождения. Итак, методика Макото Шичида.

Об авторе

Макото Шичида (1929-2009 годы жизни) — японский профессор, доктор наук, более 40 лет занимался разработками и исследованиями в области человеческого мозга, его стимулировании, уникальных и бескрайних возможностях.макото шичида

На протяжении всей своей жизни стал основателем многочисленных семейных и детских центров раннего развития в Японии. Так же написал лекционные и литературные труды, которые довольно сложно приобрести на русском языке.

Шичида уверен, что все дети без исключения от рождения гении, только не все умеют развить и вовремя воспользоваться своими возможностями, использовать их и довести до совершенства.

Суть методики

Данная методика широко известна за рубежом, в России же она прижилась совсем недавно и мало, кто про нее слышал и уж тем более применял.

Первым основополагающим фактором играет тот момент, что в занятиях с ребенком обязательно присутствует мама, она задействует и активирует детский мозг.

В возрасте от 0 до 3 лет, по мнению автора, у человека в большем своем преимуществе задействовано правое полушарие головного мозга. Которое является бескрайним архивом нашей памяти. И все, что туда попало, остается там на протяжении всей нашей жизни.

Шичида настоятельно рекомендует сделать упор на все 5 чувств, развивать их. Более того, он утверждает, что клетки мозга к 3 годам уже сформированы на 70% и ребенок может воспринимать столько информации, сколько вы ему предоставите. Всю любую информацию, которую вы будете давать ребенку до 3 лет он быстрее усвоит, нежели после этого возраста.

Занимаясь по данной методике, ребенок будет быстро читать и запоминать невероятные объемы информации, показывать отличные спортивные результаты, сможет овладеть несколькими иностранными языками и играть на музыкальных инструментах, это лишь небольшой перечень возможностей.

Нужно развивать правое полушарие с помощью кратковременных регулярный занятий, не более 4-5 минут. Занятия эти должны проходить в расслабленной фазе головного мозга. В противном случае желаемого эффекта вы не достигнете, так как активная работа мозга будет мешать сконцентрироваться при помощи левого полушария.

левое и правое полушарие

Методика отдает мистическим, потусторонним, из-за чего многие родители сомневаются в ее эффективности и реализации, не доверяют ей и относятся к ней довольно скептически. Достаточно трудоемкая, к ней нужно основательно подготовиться, требуется много чего приобрести. Но так же можно использовать, то что уже у вас есть.

Принципы методики

Наше классическое образование в любой стране мира направлено на развитие логики, изучения аналитики, математики, что является следствием работы левого полушария, а правому не уделяется совсем.

мама занимается с детками в Японии

Метод Шичида уделяет пристальное внимание развитию именно правого полушария, которое отвечает за интуицию, мечты, фантазии, воображение.

Многие методики на достижение целей работают именно с левым полушарием, а так как оно у нас всю жизнь находится в пассивном состоянии, то мечты наши, так и остаются мечтами и никогда не воплощаются в реальности.

И в этом и кроется уникальность данного метода. Отсюда так же оправдывается возраст применения до трех лет.  Здесь есть схожесть с методом М. Ибука. В этом возрасте у ребенка еще не работает логическое мышление, не развита речь, аналитические способности. И есть возможность развивать правое полушарие, чтобы подготовить основу для будущих способностей.

Можно выделить основные принципы методики:

  1. Обнимайте ребенка не менее 8 секунд. Так ваша любовь дойдет до сердца ребенка и успокоит его и вселит уверенность и силу.
  2. 5 минутный настрой. После того, как ваш малыш уснул, последующие пять минут его подсознание слышит вас и вы можете скорректировать поведение ребенка, внушив это его подсознанию. Так например, ребенок не хочет идти в детский сад или боится темноты. Вы можете сказать несколько предложений в позитивном ключе не употребляя частицу «не». Например, Данюша, ты такой уже большой, тебе уже три годика, ты любишь ходить в детский садик и играть с ребятами. Ты уверенный и смелый. Утром ты проснешься и все будет хорошо. Мы с папой тебя очень любим.
  3. Будьте внимательны к своему ребенку. Слушайте его, что он вам говорит и что хочет сказать.

Упражнения

Время проведения всех упражнений не должно превышать 50 минут. Для выполнения упражнений автор рекомендует расслабиться и одновременно сосредоточиться, в этом помогают музыка с альфа-волнами. Так как работа правого полушария начинается в расслабленном и спокойном состоянии.

занимаемся по карточкам

Для того, чтобы приступить непосредственно к самим заданиям нужно подготовиться самому и подготовить ребенка. Задания своеобразные и некоторым покажутся абсурдными.

В целом на выполнение одного задание должно уходить несколько минут 2-3-4. Чем меньше, тем лучше. Если ребенок не может выполнить задание за этот интервал времени, значит нужно применять более простые и доступные для него задания.

Убедитесь, что ребенок спокоен и его ничего не отвлекает.

Подготовительные упражнения

  1. Дыхательные. Маленькому ребенку трудно выполнять дыхательные упражнения правильно, поэтому применяются обычные бытовые действия.  Можно задувать свечи, пускать мыльные пузыри, дуть в трубочку со стаканом с водой, дуть на зеркало и рисовать пальчиком. Время выполнения глубоких вдохов и выдохов не более 3 минут.
  2. Позитивные установки. Вы должны настроить ребенка на положительное настроение, дать ему заряд вашей любви. Например, «ты можешь все», «у тебя все получается», » мы тебя любим».
  3. Энергетический шар. Садимся с ребенком друг против друга и начинаем визуализировать, фантазировать, называйте как вам больше нравится. В общем ребенок должен поверить, что он может создать у себя в руке энергетический шар. Мама показывает, ребенок повторяет. Слегка качающими движениями создаем шар и чувствуем, что он становится все плотнее и плотнее. Потом можно его скушать, таким образом эту энергию поместить внутрь себя. Как показывает практика в школах Шичиды детям нравится такое упражнение. Самое настоящее волшебство. Если ребенок не может вас понять, садите его к себе на колени, и делаете шар его руками.энергетический шар
Читайте также:  Развитие разговорной речи ребенка 7 лет

Основные упражнения

Занятия охватывают большое поле знаний: это и математика, и гуманитария, иностранные языки, творчество, музыка и физическая активность. Приведу самые популярные.

  • Воспоминания, воображение, фантазиимальчик и медведь

♥ Если ребенок еще не умеет говорить и соответственно не поймет, что от него требуется, мама предлагает вспомнить какой-то конкретный эпизод из совместной жизни. Выбирайте что-то яркое, которое малыш наверняка запомнил и понял бы, о чем вы говорите. Не пренебрегайте этим упражнением, по мнению автора оно является обязательным.

♥ Предлагаем ребенку пофантазировать и представить себя кем-нибудь. Пусть это будет какой-нить определенный герой или предмет, или дерево во дворе, или просто воробушек. Задавайте ребенку наводящие вопросы: как бы он тогда выглядел, что чувствовал, чего хотел, что делал.

♥ Или с использованием ролевых игр. Ребенок выбирает игрушку и рассказывает о ней: кто это, как зовут, где живет, что кушает, что любит делать.

♥ Можно смотреть на картинку и рассказывать по ней: кто, что это, что делает, куда едет или идет, на что смотрит и т.д.

  • Упражнения на развитие функции ESP

Эта функция мозга у современного человека находится в спящем состоянии и попросту отключена за ненадобностью. Но ее способности по истине безграничны и могут творить необъяснимое. Много скептических мнений по этому поводу. Тем не менее Шичида уделяет этому немаловажное значение. Сюда входит телепатия, ясновидение, предвидение.

жмурки

Здесь могут быть такие варианты заданий:

♥ Жмурки. Как не банально это звучит, но именно в этой игре при отсутствии зрительного восприятия начинают работать другие органы чувств, в том числе и экстрасенсорные.

♥ Раскладываете перед ребенком нескольких перевернутых рубашкой вверх карточек. Две или четыре, не берите много. Раскладываете перед ребенком, перемешиваете и мысленно говорите ему, где лежит например карточка с яблоком, а он должен угадать, где эта карточка

♥ Наперстки. Прячете мячик или небольшую игрушку в непрозрачные стаканчики и тоже мысленно говорите ему, в каком из них находится игрушка.

♥ Волшебный мешочек. В непрозрачный мешочек положить одинаковые детали конструктора, но разного цвета. Ребенок засунув руку в мешок выбирает деталь и должен угадать какого она цвета.

♥ Разложите перед ребенком 2-3 перевернутые карточки. Малыш должен угадать, что изображено на карточке.

♥ Положите 2-3 детали конструктора на стол и накройте пеленкой или коробкой, угадать сколько деталей спрятано.

  • Упражнения с флеш — карточками Шичида

М. Шичида утверждает, что подобные занятия должны проводиться по нескольку раз в день и каждая карточка не должна повторяться более 3 раз. То есть карточек должно быть много, очень много. Занятия необычайно полезны для развития правого полушария. Так как оно является хранилищем нашей памяти, то будем таким образом пополнять его новыми образами.

развивающие карточки

Они должны быть на разные темы и каждую карточку показывать по полсекунды. Удерживайте ее на расстоянии вытянутой руки на уровне глаз ребенка. Показали, озвучили, потом следующую. Следите за ребенком, сколько карточек он сможет воспринять. Прекрасно развивает визуальную память, стимулирует речевые навыки.

Здесь можно использовать не только карточки Шичиды, но и любые другие карточки, имеющиеся у вас. Это могут быть карточки Домана, серия карточек «Смотрю Играю Узнаю» /посмотреть в Лабиринте/.

Так же карточки можно не только просматривать, но и увлекательно с ними играть. Например,

♥Сетка памяти. Мне нравится это упражнение я и сама стараюсь запоминать вместе с ребенком и стала замечать, что со временем запоминаю гораздо больше, чем раньше. Автор предлагает раскладывать карточки по таблице, я же с сыном просто раскладываю их на столе, мне лень. Сетка может быть 2*2, 3*3, 4*4 и так далее. Вы выкладываете карточки на столе в таблице. В течение 10 секунд ребенок их должен просмотреть и запомнить. Переворачиваете. Нужно угадать какая где лежит.

  • Конструирование, моделирование
Читайте также:  Индивидуальный маршрут логопеда развития ребенка в доу по фгос образец

♥Здесь можно использовать разнообразные конструкторы, мозаики, танграммы, пазлы, разрезные картинки. Любые игры с ними. Например, с конструктором можно давать собирать ребенку конструкцию по образцу. Вы собираете из 5-6 разноцветных деталей в одну и такие же детали даете ребенку, его задача собрать такую же конструкцию.

ребенок собирает конструктор♥  Игры с мозаикой

♥Танграмы. На мой взгляд самая трудная и одновременно полезная игра на конструктивное мышление. Танграм можно приобрести в готовом виде /посмотреть в Озоне/, а можно быстро сделать самим из плотного картона.

♥ Пазлы могут быть тоже разными, как покупные для ребенка 3 лет, или его заменят разрезные картинки, сделанные своими руками. Мы начинали с самых простых пазлов /посмотреть в Лабиринте/, интересные задания в тетрадях Komon /посмотреть в Лабиринте/. Затем уже можно приступать к более сложным, я использовала тетрадь Gakken /посмотреть в Лабиринте/

  • Мандалы

Это довольно сложное геометрическое изображение даже для взрослого человека, не говоря уже про ребенка. Когда на нее смотришь, как завораживает. Для маленьких детей есть мандалы (скачать мандалы) с более простыми изображениями, их легче запомнить и применять.

Так же вы можете изготовить свои уникальные мандалы при помощи чудесного набора «Мини мандала: сила цветов» /посмотреть на Озоне/. В инструкции указано с 6 лет, но у меня ребенок в 2,6 года уже рисовал по трафаретам из набора, просто поправляйте и показывайте ему, как нужно делать.

В методике автор дает такие упражнения: нужны мандалы двух видов: одна цветное изображение, другая такая же — черно-белая. Показываете ребенку несколько секунд цветную мандалу, даете ему черно-белую и ребенок должен раскрасить ее по памяти или хотя бы черточками или точками обозначить, где должен быть по его памяти какой цвет.

Скажу сразу, у меня ребенок не хочет выполнять данное задание, как я его только не пыталась заинтересовать и мы решили играть по-другому. Раскладываю перед ним черно-белые и выдаю цветные, он ищет одинаковые и накладывает их сверху. Это ему нравится делать.

  • Чтение книг

На этом Шичида делает акцент и считает неотъемлемым пунктом обучения. В своих лекциях он упоминал, что чтение должно быть ежедневным по 3-4, а то и чаще в день. Чем чаще вы читаете ребенку, тем лучше.

читаем книги

У малыша стимулируются речевые навыки, пополняется пассивный словарь. И он даже может начать читать без применения какой-либо методики обучения чтению, просто потому, что вы ему часто читаете. У ребенка развивается представление, воображение, фантазия. Творческие навыки, как ни странно, тоже стимулируются, а это все работа правого полушария.

С какого возраста

Шичида настаивает на применении метода с 3 месяцев до 3 лет. Этот возраст наиболее подходит для освоения данной методики. Однако, применение данного метода может быть использовано и с детьми более старшего возраста до 6 лет.

Если вы начнете с 3 месяцев, конечно, это будет просто зритель. Но зритель, в памяти которого все сохранится, помните об этом. Затем по мере развития и роста, ребенок будет осматривать материалы, трогать их. Затем выполнять простейшие манипуляции с ними,  выполнять с маминой помощью и наконец  от двух лет будет самостоятельно их выполнять, а кто-то и раньше, намного раньше.

Итак, у Шичиды как мы можем видеть, затронуто обширное количество знаний и можно развивать их все. Но вы можете составить свою индивиуальную программу и включить в нее только те задания, которые вы считает нужным. Я так и сделала, рекомендую и вам.

Обо все тонкостях своего похода и заданиях вы можете узнать из авторской книги М. Шичиды «Дети — гении» (скачать книгу)

Надеюсь вы не уснули и почерпнули для себя что-то полезное.

Заходите в соц. сети и пишите комментарии.

С уважением, Юлия Полонская

Источник

Развитие ребёнка по методу Шичида

Интересные упражнения и занятия для вашего ребёнка

О методе Макото Шичида

Макото Шичида

Цель

Воспитание лидеров этого столетия, которые обладают большими сердцами, которые заботятся о других и которые могут использовать свои уникальные способности, чтобы внести свой вклад в свою страну и мир в целом.

Девиз

Любовь, похвала и одобрение

#1

Метод обучения Шичида систематически стимулирует развитие мозга детей в соответствии с их возрастом. Он одновременно развивает детский интеллект и эстетическое чувство. Метод обеспечивает основу для развития навыков обучения детей.

Метод Шичиды меняет жизнь детей и родителей более чем в 300 центрах по всему миру.

Читать о методе

Для родителей

На нашем сайте вы сможете всё узнать о методе Макото Шичиды раннего развития правого мозга вашего ребёнка, изучить все занятия с ребёнком, познакомиться с альфа-музыкой, скачать шаблоны для занятий. А так же вы можете купить учебные материалы для занятий.

Регулярные занятия

Вы сами планируете и проводите занятия с ребёнком когда вам удобно.

Читайте также:  Занятия с ребенком 5 лет для развития мышления и памяти

Совершенно безопасно

Занятия по методу Макото Шичида благотворно влияют на развитие детей.

Самостоятельные занятия

Для занятия с ребёнком вам не нужен дорогостоящий педагог.

Занимайтесь где удобно

Для занятий с ребёнком подойдёт любое комфортное помещение.

Творческие уроки

Занятия по методу Шичиды развивают творческое мышление ребёнка.

Обучение во время игры

Все занятия в форме игры, поэтому очень интересны для детей.

Как проходит занятие в школе Шичида

План урока (пересказ очевидца из книги автора)

Перинатальный курс

Возраст до рождения

Вы можете начать пренатальное образование с момента, когда вы обнаружите, что вы беременны!

читать

Детский Курс

Возраст от 1 до 6 месяцев

Первый опыт вашего ребёнка с уроками Шичиды может начаться через несколько недель после его рождения.

читать

Курс раннего детства

Возраст с 6 мес. до 6,5 лет

Это наш самый популярный курс, особенно для детей от одного до трех лет. Золотой период роста детей

Начальный Курс

Возраст с 6,5 лет

Этот курс помогает развивать изобретательность, когнитивные способности и выразительность детей.

Основные занятия

Ниже приведены некоторые занятия и их краткая характеристика. Подробно ознакомиться со всеми урками можно в разделе Занятия

До
рождения

Изучение иностранного языка

Дети легко учат родные языки или даже второй и третий языки без усилий, в то время как взрослые, с трудом стараются выучить хотя бы один иностранный язык.

От 1 до 5
месяцев

Идеальный слух

Музыкальный дар связан со слуховым восприятием. Слуховое восприятие может быть абсолютное и относительное. Правое полушарие управляет абсолютным слухом.

От 6 мес.
до 6,5 лет

Математика

У вашего ребёнка есть врожденные способности к числовому счету. Дети до шести лет наделены таким гениальным умом, однако у взрослых такие способности отсутствуют.

61 год методике

Дата основания метода — март 1958 г. Родина метода Симанэ, Япония. Оф. сайт: shichidaeducation.com, shichida.co.jp

Отзывы о методе Шичиды

Здесь собраны отзывы от реальных людей практикующих развитие детей по методу Макото Шичида. Вы так же можете оставить свой отзыв, чтобы помочь определиться будущим мамам и папам.

  • Ой, дошли руки на ответ….Девочки, я с ребёнком занимаюсь почти с рождения, если так можно выразиться. Сейчас сыночку 2 года 11 мес.
    Во-первых, надо отметить, что наш ребёнок не спал днем, как спят все маленькие детки. Поэтому приходилось его как-то развлекать. не скажу со скольки месяцев начала картинки показывать, но не по методике Шичида, скорее по Доману. Потом книги очень полюбил. К 2-м годам, читали с самого утра по 1,5-2 часа(это был первый подход), могли ещё днм и вечером читать.Это было зимой, летом читали поменьше, т.к гуляли по 2 раза. Потом мы с мужем( у нас педагогическое образование) пришли к выводу, что пока маленький надо развивать у него память, хотя и на тот момент времени память была хорошая.

  • Моему ребёнку 1 год 8 месяцев. Давно собиралась духом заниматься с ребёнком по методу Шичида, но меня останавливало, то что очень трудно готовить материал к занятиям и основная трудность это флеш карточки (самая главная составляющая занятий) — проблема в том, что в идеале нужно показывать около 100 карточек в день и не больше трех дней, а дальше карточки нужно обновлять. С радостью приобрела этот курс и огромное спасибо автору за кропотливую работу — в курсе 80 тыс карточек и этого точно хватит на год ежедневных занятий. Кроме того огромное количество других материалов — очень понравились цепочки памяти и Мандала — также просто огромное разнообразие.

    Author image

    • Валерия Георгиевская
    • Мама
  • Методика интересная. Ребёнок (мой) пока маленький, очень внимательно разглядывает картинки. Занятия нравятся, особенно тучки с солнышком).

    Author image

    • Александр Швед
    • Папа
  • Этому учат детей в Японии, Тайланде, Австралии, США, других странах, но только не в России!
    Японскому учёному Макото Шичида более полувека назад удалось докопаться до истоков гениальности детей. Теперь его уникальный опыт и его метод воспитания гениев очень востребованы в самой Японии, в Тайланде, в Австралии и в США, правительства которых заинтересованы в раннем творческом развитии детей своих граждан. Ведь раннее творческое развитие детей делает их гениальными, а свои национальные гении — это «золотой фонд» любого государства!
    Макото Шичида — профессор, создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития и ускоренного обучения детей.

    Author image

    • Антон Благин
    • Журналист
    • Читать все отзыв на ЖЖ

Учебные материалы

В нашем магазине, Вы можете приобрести понравившиеся вам материалы для занятий с ребёнком.

Источник