Развитие ребенка от простого к сложному

Развитие ребенка от простого к сложному thumbnail

галина попова
Дополнительное образование «От простого к сложному»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО АР

Программа дополнительного образования

«От простого к сложному»

Для детей от 3 до 7 лет

Профиль деятельности: декоративно-прикладное искусство

Творческое объединение «Умелые ручки»

Возрастной состав обучающихся: дети 3-7 лет

Продолжительность образовательного процесса: 4 года

Разработала: воспитатель Попова Галина Егоровна

с. Хатыстыр 2016г.

Пояснительная записка

Актуальность: Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому «танцу» рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска. Лепка — любимое и одно из увлекательнейших, полезнейших занятий детей и многих взрослых. Лепка из любого пластичного материала хорошо успокаивает нервную систему, успокаивает и умиротворяет. Лепка является не только компонентом арт-терапии. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Проблема: Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что 70% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

Гипотеза: данная программа поможет детям в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации своих творческих способностей. Работа с пластичным материалом – это, своего рода упражнения, которые окажут помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление собственных изделий.

Программа «От простого к сложному» построена по учебному плану и рассчитана на 4 года. Участники программы – дети 3-7 лет с низким уровнем развития мелкой моторики.

Цель программы: помочь развить мелкую моторику, творческие, коммуникативные способности и художественный вкус ребенка, посредством изобразительного искусства – лепка.

Новизна программы «От простого к сложному» в использовании различного пластичного материала в сочетании с природным и дополнительным материалом по нарастающей сложности способов лепки.

1. 2 младшая группа – лепка различных предметов из пластилина (глины) в сочетании с природным и бросовым материалом (рис, гречка, горох, семечки и т. д.);

2. Средняя группа – создание пластилиновых картин на картоне в сочетании дополнительным материалом (бусинки, стразы, пайетки и т. д.);

3. Старшая группа – декоративная лепка из соленого теста, роспись изделия гуашью;

4. Подготовительная группа – создание из глины сюжетных (индивидуальных и коллективных) композиций по сюжетам известных сказок «Настольные сказки в подарок детскому саду».

Разработанные нами занятия решают следующие основные задачи:

— обогащение и расширение художественного опыта дошкольников;

— развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста, привитие ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе;

— развитие художественного восприятия, памяти, образного мышления, воображения, речи, приобщение детей к творчеству.

Образовательные:

— формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

— формирование практических умений и навыков;

— обучение разнообразным приемам и методам;

— учить создавать коллективные работы.

Развивающие:

— развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

— совершенствование движений рук;

— развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

— развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

— развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

— развитие речи детей.

Воспитательные:

— воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

— побуждение к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии;

— воспитывать и развивать художественный вкус;

— воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану:

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.

3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки. Обыгрывание с готовым изделием.

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по художественному творчеству:

• На целенаправленное развитие восприятия цвета;

• На восприятие формы;

• На восприятие качеств величины;

• На количество предметов;

• На развитие речи, мышления;

• На развитие первоначальных представлений о природе, окружающем мире.

Наглядно – образный материал:

1. Иллюстрации и репродукции.

2. Образцы работы.

3. Игровые атрибуты.

4. Стихи, загадки.

5. Беседы.

6. Открытки (фотографии, картинки, рисунки детей) для рассматривания

Методические приемы:

• показ технологических приемов.

• рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.

• игровые приемы (приход героя и др.).

• упражнение детей в навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).

Дидактический материал:

• аудиозаписи;

• использование образцов (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

Техническое оснащение:

дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

• инструменты для лепки (стеки, печатки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

• Совместная деятельность с педагогом.

Принципы построения работы:

• От простого к сложному.

• Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

• Научность.

• Доступность.

• Системность знаний.

• Воспитывающая и развивающая направленность.

• Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

• Активность и самостоятельность.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Читайте также:  Распечатать титульный лист история развития ребенка

Способы лепки:

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Занятия проводятся в течение учебного года (с сентября по май) один раз в неделю с группой детей с низким уровнем развития мелкой моторики, продолжительностью от 10 до 25 минут в зависимости от возраста воспитанников.

Предполагаемый результат работы кружка:

• сформируется общая осведомленность детей;

• повысятся технические навыки и умения;

• разовьется моторика рук;

• дети будут проявлять творчество в процессе лепки;

• станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

Способ проверки: проверка умений и навыков по диагностике программы «Воспитание и обучение в детском саду».

Форма подведения итогов: выставка работ детей.

Список использованной литературы

1. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду/ под ред. М. Б. Зацепиной. М.: Сфера, 2005.

2. Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям»: «Филимоновская игрушка», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Волшебный пластилин», «Простые узоры и орнаменты», «Узоры Северной Двины», «Сказочная гжель», — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Источник

Олеся Ахмеджанова

Как воспитать ребенка, который любит учиться, уверен в себе и не боится трудностей? Задачка не из простых. Правда, в Японии так не считают: именно там 60 лет назад придумали методику, которая помогает детям освоить самые сложные навыки и стать успешными. В чем ее преимущество и для чего нужны специальные рабочие тетради KUMON, рассказывает бренд-менеджер KUMON Ксения Курбетьева

— Что такое KUMON и в чем их особенности?

— KUMON — это японская методика индивидуального развития. Её основная особенность: постепенное нарастание сложности. Ребенок выполняет задания самостоятельно, начиная с самых простых. Затем сложность от задания к заданию увеличивается, и постепенно при регулярных занятиях малыш осваивает нужный навык.

Я бы описала KUMON тремя словами: самостоятельность, эдьютейнмент и регулярность.

Эдьютейнмент — обучение через игру — особенно стоит выделить. Ведь ребенок будет регулярно и увлеченно делать только то, что ему нравится. Также по KUMON готовят к поступлению в ВУЗы во всем мире. Есть даже занятия для пожилых людей. Если методика универсальная, то и адаптировать её достаточно легко.

— Кто автор этой методики?

— Как и многие важные вещи, она родилась из родительской любви. Тору Кумон увидел двойку по математике у своего сына Такеши и решил помочь ему разобраться с предметом. Он давал ему задания, где сложность увеличивалась совсем по чуть-чуть, и вскоре Такеши догнал и обогнал сверстников.

Тору Кумон

К Тору начали обращаться другие родители — так и зародилась методика.

— На какой возраст рассчитаны тетради KUMON? Какие затрагиваются темы?

— С тетрадями можно заниматься в возрасте от двух лет. Они охватывают самые разные навыки: вырезание, подготовку руки к письму, математику, поделки. Сейчас насчитывается уже более 80 видов пособий, поэтому, чтобы все разложить по полочкам, можно пользоваться картой KUMON.

Открыть в полном размере

Одновременно можно проходить 2-3 тетради, но не больше. Если какой-то навык пока не дается, можно отложить тетрадь, перейти к другой теме, а потом снова вернуться.

— Какие задания включают в себя тетради?

— Задания зависят от темы тетради. При этом все они строятся по принципу постепенного усложнения.

Тетради KUMON достаточно толстые, ведь заданий должно хватить для того, чтобы сформировать навык. А это обычно 3-4 недели занятий.

— Существуют ли какие-то подтверждения эффективности этой системы?

— Мы проводили апробацию методики — это был большой эксперимент в детском саду. Дети занимались по тетради «Учимся вырезать», в которой 40 заданий для развития мелкой моторики и пространственного мышления. Многие испытывали сложности в начале эксперимента: один мальчик не мог держать ножницы, бумага рвалась, из-за этого ребенок расстраивался. Но уже на 7 занятии наметился прогресс.

А после полутора месяцев все дети, которые занимались по тетрадям, научились правильно вырезать фигуры, пользоваться ножницами, улучшили мелкую моторику.

Всего за 1,5 месяца они научились делать то, что некоторые осваивают за полгода.

— Заниматься нужно ежедневно или можно выбрать свой темп?

— Выполнять задания нужно 5 раз в неделю не дольше 20-30 минут. Также важно, чтобы у малыша были 1-2 свободных дня. Чтобы соблюсти этот режим, внесите занятия в распорядок будней, а в выходные отдайте предпочтение совместному отдыху и творчеству.

Если ребенок ходит в садик или школу, каждый раз внимательно смотрите на уровень усталости малыша, прежде чем давать ему задания. Не нужно заставлять ребёнка заниматься через силу, ведь из-за рассеянного внимания будет получаться хуже, малыш начнет расстраиваться и может вообще отказаться от занятий. Пусть занятия будут не 5 раз в неделю, а 2-3, но приносят удовольствие и помогают укрепить веру в себя!

Самое важное в занятиях по методике KUMON — это регулярность.

Именно от того, насколько регулярно вы будете заниматься по методике, зависит и скорость освоения навыков, и выработка усидчивости

— Нужно ли покупать все тетради или можно начать с одной-двух?

— Выбирать тетради следует по возрасту ребенка. Сначала достаточно 2-3 тетрадей. А потом можно расширять и закреплять наборы навыков.

— Что если ребёнок не захочет выполнять какие-то задания? Как заинтересовать выполнять задания из тетрадей?

— Чаще всего такого не возникает. Ребенок сам просит новую страничку.

— Что делать, если ребёнок ошибается?

— Малыш учится и тренируется, а значит, ошибки неизбежны. Не стоит сразу одергивать ребенка. Подождите, пока он доделает эту страничку, укажите, на что ему нужно обратить внимание при работе со следующим листом. После этого обязательно проговорите, что у ребенка получилось лучше, чем в прошлый раз.

— Когда тетрадь пройдена, что делать дальше?

— Во-первых, отметьте пройденную тетрадь на карте KUMON, чтобы видеть, насколько вы уже продвинулись. Во-вторых, мы рекомендуем сразу выбрать новую тетрадь. Если вы только начали развивать какой-то навык, лучше перейти к тетради следующего уровня сложности с аналогичными заданиями. Например, те, кто освоил тетрадь «Давай вырезать!», могут приступить к тетради «Давай вырезать! Веселые истории», чтобы закрепить и развить навык работы с ножницами.

Если вы прошли все тетради для своего возраста, развивающие данный навык, не торопитесь двигаться вперед по «дорожке возраста». Лучше освоить остальные навыки и сформировать «полный набор» умений.

Если вы хотите попробовать позаниматься с ребенком по методике KUMON, посмотрите, какие есть тетради, можно тут.

Источник

Развивать малыша с рождения – влияние моды или необходимость? К раннему развитию у экспертов отношение неоднозначное. Известный ученый Татьяна Черниговская считает, что мозг развивается неравномерно до 18–20 лет и давать ребенку непосильные задачи не нужно. Негативно отзываются об обучении письму и счету нейропсихологи: нагружать ребенка слишком рано не стоит, это может затормозить его развитие в дальнейшем.

В 60-е годы стала популярной идея по книге Масара Ибуки «После трех уже поздно!» – о том, что с ребенком важно заниматься именно до трех лет, в сенситивный период развития. Впрочем, прежде, чем заниматься с ребенком, взвесьте все за и против. Мы же предлагаем вам обзор самых популярных методик, чтобы вы знали, о чем вообще идет речь.

Читайте также:  Развитие ребенка в два с половиной

Что такое раннее развитие

Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет.

Выделяют три основных сферы развития:

  1. эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
  2. сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
  3. интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.

Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.

Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.

1. Педагогическая система Монтессори

Мария Монтессори (Maria Montessori)– первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.

Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.

Основная идея: «Помоги мне сделать это самому».

© Instagram @kartseva_evgenia

Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.

Изначально методика направлена на детей от 3-х лет, но сейчас получила распространение с рождения. Узнать о методике подробнее можно из книг Марии Монтессори «Мой метод» и «Дети – другие».

Где заниматься

Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.

Стоимость

Материалы для занятий можно купить на AliExpress или в специальных Интернет-магазинах. Цены – от 150 руб. до 8 000 руб. за один методический материал.
Основная трудность – найти правильные «подносы», удобные для детских рук. Магазины по продаже игрушек открывают и мамы, которые практикуют методику дома. Например, магазин «Монтессори дома» от мамы 3-х детей.

Отзывы

Виктория, мама Веты (2 года 9 месяцев):

Методика Монтессори предполагает, что ребёнок учится играя и самостоятельно выполняет упражнения. Дочку занятия не захватили – думаю, что в методике ребенку не хватило творчества.

Задания в Монтессори зачастую заключаются в действиях, за которые отвечает левое полушарие. На занятиях развивается логика, аналитическое мышление, мелкая моторика и так далее. При этом творческие способности, за которые отвечает правое полушарие, остаются практически забытыми.

Сейчас мы оставили игры 5-минутки, но стали развиваться всесторонне и больше захватили именно творческих занятий.

2. Методика Глена Домана

Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.

Основная идея: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».

© Instagram @ann_mother_valery

Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.

В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.

Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».

Где заниматься

Дома. В книгах Доман описывает, какие нужны упражнения и с какого возраста.

Стоимость

Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.

Отзывы

Елена, мама Даши (1 год 8 месяцев):

По «Умнице» заниматься легко и удобно, методика в наборах продумана до мелочей. Занятие длится в среднем 15-30 секунд.

Даша очень любит карточки – уже с 8-ми месяцев улыбалась красным точкам из набора «Считаем с пеленок». Но «читать» в полтора года расхотела совсем.

Из минусов методики – заниматься нужно регулярно, иначе эффект пропадает. Просто полистать – результата не будет.

3. Вальдорфская методика

Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.

Основная идея Вальдорфской методики – в воспитании и в естественном развитии ребенка.

Она выступает против несвоевременных занятий. Главное – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей.

© Instagram @wishedkids

В вальдорфском саду в одну группу ходят дети разного возраста и живут по принципу многодетной семьи. Здесь все равны, воспитатель – положительный пример для остальных. Поощряется пребывание в саду родителей вместе с детьми.
Уделяется много времени творчеству и народной культуре. Игрушки и мебель сделаны из природных материалов, нет телевизора и гаджетов. За 100 лет методика почти не изменилась, в отличие от современного мира.

Путеводителем по методике считаются книги Рудольфа Штайнера «Методика обучения и предпосылки воспитания» и «Идея и практика вальдорфской школы». Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На сайте описаны принципы педагогики, песни, сказки и игры, соответствующие методике.

Где заниматься

В специализированных детских садах. К примеру, в Москве 18 детских центров в разных районах.

Стоимость

Игрушки можно сделать самим или купить у мастеров. Есть интернет-магазины с природными игрушками, например, «Природа-Шоп». Цена одной погремушки из дерева – 250 руб., пирамидки – 890 руб.

Отзывы

Ольга, педагог, мама 2-х месячной малышки:

Работала год в Вальдорфской школе. Не могу углубиться в раннее развитие, но о начальных классах неоднозначное мнение. Смущает, что есть категоричность. Нельзя в Вальдорфской методике использовать компьютер и технику – и всё тут. Только самодельные книги, только живая музыка, только хардкор.

4. Система Никитиных

Борис и Лена Никитины – педагоги, родители 7-х детей и авторы семейного воспитания.

Основная идея – НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.

Задача – развить способности ребенка по максимуму с помощью специальной среды и опережающих развитие игрушек и пособий.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 235 омск

Три принципа методики, которые выделяли сами авторы:

  1. легкая одежда и спорт с рождения – закаливание, плавание, зарядка, спортивное снаряжение дома;
  2. свобода творчества: дети занимаются чем хотят и когда хотят;
  3. участие родителей в жизни детей – вместе тренируются, занимаются, подсказывают.

Подробнее о методике можно прочесть в книгах Никитиных «Мы и наши дети», «Я учусь быть мамой», «Ступеньки творчества, или Развивающие игры».

Где заниматься

Дома. Игры, придуманные Никитиными, часто используют в развивающих центрах и детских садах. Никитины регулярно проводят обучающие семинары и мастер-классы для педагогов и интересующихся.

Стоимость

Купить можно в детских магазинах и на официальном сайте Никитиных – «Ступеньки творчества». Цена пособия «Сложи узор» – 800 руб.

Отзывы

Анна, сын Федор (4 года):

Из системы взяла в основном закаливание, это и мне было полезно. Сыну нравилась игра «Сложи квадрат», много вечеров провел с ней. Получалось всё лучше, но потом надоела.

5. Система воспитания Антона Макаренко

Антон Макаренко – советский педагог и писатель, входит по версии ЮНЕСКО в четверку педагогов (наряду с Марией Монтессори), деятельность которых изменила отношение к воспитанию в XX веке.

Изначально занимался подростками. Руководил трудовыми коммунами для несовершеннолетних преступников. Создал собственную воспитательно-педагогическую систему.

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно, – утверждает Макаренко.

Основная идея семейного воспитания по Макаренко – это поведение родителей. Именно обстановка в семье влияет на формирование и развитие ребенка. Малыш впитывает в себя поступки, слова и мнения членов семьи. Требовательность и контроль поведения родителей – основа построения личности ребенка.

© Instagram @mirnaya78

Макаренко считал, что с ребенком не нужно проводить все время, нужно давать больше свободы, но не забывать про дисциплину. Честность с ребенком – основа воспитания. Помощь, совет и защита – то, что должен сделать родитель для ребенка. Родители определяют цель и суть своего воспитания.

Подробнее можно прочесть в книгах Макаренко «Педагогическая поэма» и «Книга для родителей».

Где заниматься?

В собственной семье. Система Макаренко не предлагает готовых решений, она описывает опыт педагога, который наблюдал за детьми и построил коммуны, которые фактически существовали на самоуправлении. Начните с себя – с собственной ответственности и решений. Выработайте дисциплину, но дружите с ребенком и старайтесь не применять физических наказаний.

Стоимость

Макаренко не предлагает конкретных игрушек и книг, он дает рекомендации для детской игры. Игрушек не должно быть много и каждый тип лучше комбинировать. 3 типа игрушек по Макаренко:

  1. игрушка готовая, механическая или простая. Это разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и ваньки-встаньки и пр.;
  2. игрушка полуготовая, требующая от ребенка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разнообразные модели;
  3. игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюды, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди.

Отзывы

Мария, сын Рома (2 года):

Познакомилась с методикой недавно, до этого пробовала почти все, но что-то не хватало. Мне нравится простота и четкость его системы – весь мир не крутится вокруг ребенка. Ребенок – часть семьи, такой же человек со своими желаниями и особенностями. Я на пути к собственной дисциплине и ответственности за свои поступки и эмоции – тогда, надеюсь, и сын подтянется.

6. «Музыка с мамой» Железновых

Методика от профессиональных музыкантов – отца и дочери Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны.

Состоит из коротких песен, под которые надо делать определенные действия.

Малыши повторяют движения под музыку. Для грудничков это массаж и изучение частей тела, пальчиковая гимнастика, для малышей постарше – физическое развитие и самоконтроль. Движения снимают напряжение, развивают творчество и приносят положительные эмоции.

Где заниматься

Дома или в центрах, где есть «Музыка с мамой». Часто песни Железновых используют в на занятиях для развития малышей и в детских садах.

Стоимость

Видео занятий есть в открытом доступе на Youtube. Комплект дисков на официальном сайте стоит 1300 руб. В Интернет-магазине один диск с песнями Железновых стоит 190 руб.

Отзывы

Елена, мама Евы (1 год 10 месяцев):

Железнову стали слушать почти каждый день с 11 месяцев – по видео с Youtube. Моей дочке очень нравилось смотреть на деток. Потом заметила, что она стала быстро запоминать и повторять движения. Мы пели и танцевали вместе. Было весело. Потом был перерыв, и после 1,5 лет интерес поугас.

7. «Школа семи гномов»

Российская серия пособий для детей. Вместила в себя основные методики по развитию интеллекта. Пособия представляют готовый материал для развития ребенка, по которому можно заниматься дома.

На каждый год ребенка с 0 до 6 лет – 12 книг. Рассматриваете книжки вместе с малышом, рассказываете, задаете вопросы, учите цвета и понятия, делаете задания (например, шаблон для лепки из пластилина и рисования пальчиковыми красками). Приготовьтесь много вырезать и клеить. Бумага недостаточно плотная, поэтому дети до 3-х лет могут порвать карточки и картонные игрушки.

© Instagram @children.books

Где заниматься

Дома или в развивающем детском центре «Школа семи гномов», где предлагают занятия для дошкольников и детей постарше.

Сколько стоит?

Пособия можно покупать по отдельности или комплектом. Продаются в книжных и детских магазинах. На сайте «Школы семи гномов» один комплект с года до двух стоит 1 200 руб. Одна книга из набора – 105 руб.

Отзывы

Евгения, мама Степы (4 года) и Дуни (1 год):

“Школу гномов” любили с рождения. Сыну нравилось, теперь и дочке. В год и два Степа показывал из 12 карточек те игрушки, которые называл взрослый. У нас было три комплекта до трех лет. Дальше не так интересно – повторялись темы, не все пособия нравились. Можно заказывать не комплектом на год, а выбирать отдельные пособия, которые интересны ребенку.

Есть ли лучшая методика для вашего ребенка?

Пробуйте то, что близко вам, совмещайте разные методики – смотрите на интерес малыша. Одному ребенку нравится перебирать макароны или играть с кастрюлями, другой любит танцевать или разглядывать картинки. Получайте удовольствие от процесса. Ваш малыш сам подскажет, как правильно и когда стоит начать. Успешного развития!

Читайте также:

  • Сенсорное развитие ребенка
  • Гимнастика: чтобы малыш «заррррычал» и избавился от проблемных звуков
  • Для развития мелкой моторики: бизиборды, которые нам понравились
Фото на анонс: Depositphotos

Источник